Мицубиси аутлендер или хендай туссан что лучше?

Пробуем сравнить Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson.Что лучше?

Никого уже не удивляет тот факт, что автомобильный рынок в прямом смысле слова переполнен азиатскими кроссоверами. Бесспорными лидерами в этом являются концерны Мицубиси и Хендай.

В сегодняшней статье мы попытаемся максимально объективно сравнить Аутлендер и Туссан, и, после прочтения статьи, можно будет определиться, что лучше Outlander или Tucson.

История

Мицубиси Аутлендер впервые был представлен в 2001 году. Интересно, что поначалу автомобиль носил название – Airtrek, что дословно переводится, как «свободная далёкая поездка». И лишь спустя несколько лет кроссовер был переименован в привычное дня нас – Outlander. Здесь уже закладывался более глубокий и глобальный смысл – «путешествие в далёкие, неизведанные страны».

Первых два года кроссовер реализовывался только на японском рынке, и только в 2003 году автомобиль начали поставлять в США. В 2005 году на свет появилась вторая модификация Аутлендер. Автомобиль получил новый кузов, который также использовали при сборке Пежо 4007. В 2011 году автомобильному миру был представлен Аутлендер 3, и уже через год модель появилась на мировом авторынке. Стоит отметить, что по российским стандартам, автомобиль классифицируется как внедорожник.

Хендай Туссан, в свою очередь, был представлен публике в 2004 году. Автомобиль был назван в честь небольшого городка, расположенного в штате Аризона. Дебютная модификация кроссовера сразу же завоевала любовь публики, и могла похвастаться высоким уровнем продаж. 2009 год ознаменовался тем, что корейская компания представила модель второй генерации. Практически во всех странах, в которые поставлялся автомобиль, его называли ix35.

В 2015 году началось производство Туссан 3, и, практически сразу же, кроссовер появился на российском рынке.

В данном пункте отдадим предпочтение Аутлендер, но только из-за того, что он старше своего конкурента. Но это не значит, что история Туссан менее впечатляющая.

Внешний вид

Изначально, экстерьер Аутлендер был вполне обычным для кроссоверов того времени – большие размеры, угловатость, а также очень мощный и агрессивный передок. Однако, после того как конкуренты решили изменить вектор развития, и сделали ставку на динамичность и технологичность, японские разработчики, начиная со второго поколения, начали использовать новую модульную платформу. Это повлекло за собой серьёзные изменения во внешности кроссовера.

Во-первых, внешний вид стал более современным и стильным. Во-вторых, значительно улучшилась аэродинамика кузова. В последней, на сегодняшний день, модификации все эти моменты еще больше укрепились, и теперь Аутлендер считается одним из наиболее симпатичных и динамичных кроссоверов.

Ситуация с Туссан весьма неоднозначная. Модель первого поколения, честно говоря, не вызывала восторга в плане внешнего вида. Многие специалисты даже насмехались над автомобилем, называя его самым безвкусным кроссовером. Но, как ни удивительно, автомобиль пользовался неплохим спросом, особенно в Европе. В следующих модификациях ситуация значительно улучшилась – Туссан получил новый кузов, а в оформлении дизайна начали использовать принцип «жидкая скульптура».

Стоит отметить, что автомобиль уже несколько раз признавался лучшим в плане дизайна экстерьера.

Здесь победу можно присудить Туссан только за то чудесное преобразование из «гадкого утёнка в прекрасного лебедя».

Салон

Интерьер Мицубиси Аутлендер можно коротко описать, как весьма роскошный и высокотехнологичный. Начиная с первой модификации, главной особенностью салона японского кроссовера, стали дорогостоящие материалы отделки. Здесь можно наблюдать и натуральную кожу, и редкостные породы дерева, и высококачественный пластик. Приборная панель никогда не отличалась своей простотой и лаконичностью.

Разработчики всегда подходили с размахом к этому моменту, и оснащали её цветными дисплеями и интересными мини-блоками. Что касается вместительности, то это также одна из наиболее сильных сторон Аутлендер.

Если сравнивать чисто визуально, то салон Туссан чем-то напоминает внутреннее пространство своего конкурента. Это и схожие материалы отделки, и практически полностью скопированная эргономичность. Складывается впечатление, что при проектировании автомобиля разработчики подсматривали в чертежи Аутлендер. Визитной карточкой салона Туссан является его «окрылённая» панель приборов. По меркам кроссоверов, корейский автомобиль весьма вместительный и удобный, но по этим параметрам явно уступает японскому конкуренту.

Здесь уже не должно возникать вопросов, какой автомобиль лучше. Конечно же это Аутлендер.

Технические характеристики

За все годы своего существования Аутлендер оснащался исключительно бензиновыми моторами. Поначалу это был двухлитровый и 2.4-литровый агрегат. Позднее к ним присоединился мотор с объёмом 3 л. Данные моторы точно нельзя назвать экономичными, и это стало большой проблемой для отечественных автолюбителей, фанатов японской компании. В последней модификации кроссовера линейку моторов дополнил 2.2-литровый мотор, который стал менее прожорливым, нежели его коллеги, и это частично спасло ситуацию.

Сейчас на рынке России доступны 2.0 и 2.4.

Основным преимуществом Туссан является то, что автомобиль оснащался также дизелями. Базовыми моторами для кроссовера стали двухлитровый и 2.7-литровый агрегат. Двигатели в меру экономичные и могут похвастаться впечатляющими динамичными характеристиками, что вместе с удачной модульной платформой, делает автомобиль очень быстрым и манёвренным.

На данный момент доступны 1.6 и 2.0.

Модель Hyundai Tucson 2016 Mitsubishi Outlander 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.4
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 135-185 146-167
Топливный бак, л 62 60-63
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 10,5-12,0
Максимальная скорость 181-201 188-198
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 9.7/6.2/7.5
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4695 х 1800 х 1680
Масса, кг 2060-2250 1985-2210

С точки зрения технических характеристик, ситуация приблизительно равна.

Мицубиси Аутлендер 2016 в базовой комплектации обойдётся в 1 399 000 рублей, что является средней «планкой» для кроссоверов. Модель 2017 года стартует от 1 499 000.

Чуть дороже обойдется Хендай Туссан, который сегодня можно купить за 1 550 900 рублей в заводском варианте оснащения.

При сравнении цифр, чуть более привлекательным выглядит Аутлендер.

Выбор: Tucson или Outlander

стоит выбор покупки авто для отца (частично для себя тоже )
хочет вседорожник с полным приводом. бюджет до 29000 у.е.
в аутлендере он постоянный (+ в тушкане подключаемый (-)
в тушкане дизайн салона поприятнее и побогаче будет(+ в аутлендере он вообще пустой (-)
по управляемости и тот, и другой более менее адекватны
вариант 2 литра с механикой
кто что предпочел бы?
аргументы типа это митцу, а это сраный кореец — не принимаются
по существу может кто посоветовать?

мне чесн гря ни то ни то ненравится
Аутлендер — очень дорогое обслуживание
Тушкан — просто никакой. Тем более 2.0 для такой большой туши означает довольно скромную динамику.
Сцылы к размышлению: урл1, урл2, урл3. Может лучше Санта Фе классик с 2.7 и автоматом за 30К? Понимаю что в бюджет немного не влезает и автомат, а не механика, но все же. У Санта фе и вместимость получше и комфорт на более высоком уровне и динамика.

Скачай отсюда 8-меговый архив про кроссоверы, мож пригодится, по мелочи про обе тачки там есть ftp://alepar.ru/incoming/ + альт. варианты.

ща почитаю
опа. а что — классик теперь на тагазе собирают? интересно. цена приличная. вот смотрю вариант с механикой. автомат не хочется в принципе. вполне комплектация.
у знакомого есть сантафе в полном фарше, 2.7.и да, прет хорошо. но и кушает тоже прилично
динамика особо не нужна — отец спокойно ездит

о! то, что надо
дизель, 2 литра, неплохая комплектация
все-таки выбор перетек в сторону санта-фе. хотя дизайн, конечно, староват.

я бы предпочел праворукий дизельный пикап митсу с подключаемым независимым передним мостом, как на ниве, но подключаемый, рамный, впереди неубиваемая торсионная подвеска усиленная
они дешевле, ибо на них пошлина как на грузовики

А X-Trail в базовой комплектации не хочешь?
Чем плохо?

А X-Trail в базовой комплектации не хочешь?

На сайте www.nissan.ru цена от 790 978 рублей (

30400 у.е.).
Это ещё старая версия?
В принципе, я себе на будущее подбирал: движок 2л + механика + нормальные компоненты для базы.
А где про новую версию Икс-Трейла прочитать?

Еще кстати очень нравится местами Гранд Витара — современный, со спокойным дизайном экстерьера и интерьера, есть понижающая передача, честный постояный полный привод, японская сборка. Из недостатков разве что отсутствие системы стабилизации, причем даже за доплату. Ну и мощного двигла нет — но для тебя это вроде не проблема. Крайне рекомендую тогда присмотреться к Гранд Витаре — цена укладывается примерно в твои требования — меньше 30К стоит база.

блин, вот только пару недель назад и тот и другой внимательно смотрел, и просто однозначно для себя признал, что outlander, причем старый!, мне очень нравится. Уютно как-то в нем. Может 2 люка сыграли свое дело?

30400 у.е.).
Это ещё старая версия?

34K$)
На сайте Пеликана тож есть анонсовая инфа о новой модели. Заказы уже вроде бы принимают.
Ну и в свежем выпуске Авторевю есть статья с ездовой презентации — впечатления строго положительные. И с подвеской и с рулевым управлением проблем Кашкая у нового X-trail не наблюдается.

с подключаемым независимым передним мостом, как на ниве

про привод скажу, что для твоих задач рулить будет автоматически подключаемый. Сэкономишь на бензусе, и на обслуге раздатки. Аутландер чесно говоря как будет в кетае делали( по материалам, кнопочкам, и вообще ощущение неприятное вызывает тушкане используются куда более приятные материалы.
сам не пробывал, но говорят аутландер дребежит всем чем может.

ок. всем спасибо за рекомендации
гранд витара все-таки дороговато. до 30 это только трехдверные у них идут
сейчас буду изучать вопрос с сантафе классик. ценник приятный, и комплектация что надо. в крайнем случае тогда тушкана возьму. аутлендер че-то как-то пустой внутри вообще. в тушкане приятнее сидеть

гранд витара все-таки дороговато. до 30 это только трехдверные у них идут

независимым передним мостом, как на ниве, но подключаемый

Молодец, поботал. Больше не рассказывай мифы.

а я и не рассказывал, ты внимательнее прочти мой пост и пойми что неправ

Старайся писать предложения так, чтобы они толковались однозначно.

ну по говнам лазиь не будем
город и трасса (плохого качества в том числе) — основные места для езды

5-ти дверка стоит совсем немного дороже 30К — 798000руб, правда если сравнивать с дизельной Санта Фе классик за 730Круб, то разница заметная. Но постоянный полный привод и понижающая передача очень рулят.

тушкан в более-менее приличной комплектации 752900 руб, сантафе 729900 руб в более богатой комплектации, аутлендер за 734052 предлагают
ща позвонил отцу, сказал, что есть дизель. сказал, что положительно относится к выбору
на след неделе еду вносить предпоплату обещают через 2 месяца

на след неделе еду вносить предпоплату

на сантафе я катался. 2.7 автомат правда. прет неплохо. очень комфортная подвеска, высокая посадка. думаю, дизель тоже будет нормально ехать

За Санта Фе? Мож на всякий случай все-таки на тестдрайв сходить перед этим? У людей часто меняется отношение к машине после первой поездки.

про материалы ты конечно все нагнал нереально. ездили на калужску, там сразу во всей троеце посидели.

про материалы ты конечно все нагнал нереально. ездили на калужску, там сразу во всей троеце посидели.

может у нас какие то разные рецепторы на руках , или у тебя уже зависимость от японского пластика.

машина берется не для агерессивной езды, а для ежедневных поездок в городе и по трассе на дальнобой. водителю уже почти 50, поэтому дерзить на дороге не будет. машина выбирается экономичной и спокойной. на сантафе тоже постоянный полный привод. на аутлендере подвеска более жесткая. на тушкане намного мягче (на тест-драйве уже был)
про качество соглашусь с качем — тут ты преувеличиваешь «заслуги» японцев. эргономика у корейцев довольно хорошая

может у нас какие то разные рецепторы на руках , или у тебя уже зависимость от японского пластика.

машина выбирается экономичной и спокойной.

на сантафе я катался. 2.7 автомат правда. прет неплохо. очень комфортная подвеска, высокая посадка. думаю, дизель тоже будет нормально ехать

я катался на тест драйве на санте и на аутлендере (правда пассажиром) — про то что аут рулится лучше — это конечно одназначно (да еще и водитель дилерский на ауте попался дерзкий — специально показывал что машинка может , помню особенно впечатлило как он его развернул на довольно большой скорости — при этом крена кузова практически никакого не было)
однако он мне показался значительно более жестким чем санта и по трассе я бы не ауте наверно долго ехать не захотел бы.
короче имхо аутлендер это более «пацанско-спортивная» машина и семейному человеку такого возраста он ни к чему, все равно на нем ездить так никто не будет.
(кстати сам когда катался на этих тестдрайвах — по поводу выбора машины отцу — примерно того же возраста — так что цели стояли вообщем то теже, бюджет чуть может побольше был)
А ты к нему склоняешь потому что сам субаровод, помнб как нам дилер рассказывал как аут порвал форестера на каких то там соревнваниях
з.ы. аут приятно удивил довольно просторным местом для ног для задних пассажиров
(там помоему что с порогами что ли сделано, что пол получается ровный — сейчас уже точно не помню) и в плечах было не узко троим (правда все не особо богатыри )

про туннель я как раз не помню ничего в ауте,
в ауте пороги какие то более узкие поэтому для правой ноги правого седока больше места
(ну и для левой левого ессно)
з.ы. точно помню что тоннеля нет в cr-v

короче имхо аутлендер это более «пацанско-спортивная» машина и семейному человеку такого возраста он ни к чему, все равно на нем ездить так никто не будет.

По теме как ездиет тесть мой — магете Диджа выспросить, он вчера с ним катилсо на этом новом пассате с дачи.

тесть так и не поменял стиль езды со своей старого таза 11-го

Новый Hyundai Tucson против подержанного премиума

Hyundai Tucson

Третье поколение Hyundai Tucson показали в марте прошлого года на автосалоне в Женеве, а спустя несколько месяцев кроссовер появился на нашем рынке. В базовой версии машина стоит от 1 239 900 рублей. Предлагают ее с мотором 1,6 л (132 л.с.) и только с приводом на передние колеса. В нашу сумму укладывается вариант подороже. За 1 490 900 рублей Tucson будет уже с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с., 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Правда, комплектация у машины базовая — Start. А хочется ведь что-то побогаче, побольше, помощнее.

Потому открываем популярный сайт объявлений, ставим фильтр на полтора миллиона рублей без ограничения года выпуска автомобиля. Совсем редкие модели и рамные вседорожники не рассматриваем. Нам нужен кроссовер премиального бренда.

BMW X5 (E70)

Премиум ассоциируется, прежде всего, с «немцами». С них и начнем. По данным «Автостата», лидер вторичного рынка премиальных кроссоверов в Москве — BMW X5. За первые полгода хозяев нашли 1666 подержанных X5, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В нашу сумму попадают BMW X5 (кузов E70) 2008–2010 годов выпуска с пробегом свыше 150 тыс. км. Базовые моторы — трехлитровые бензиновый и дизельный схожей мощностью 235 л.с. Выглядит неплохо, но премиум есть премиум, так что готовьтесь к более дорогому обслуживанию, ведь без проблем не обойдется и здесь. Так, одно из слабых мест бензиновых моторов — вентиляционный клапан картерных газов. Каналы отвода забиваются, а скопившийся конденсат, особенно зимой, замерзает. Придется заменить клапаны с трубками. В турбодизельных моделях могут выйти из строя нагнетатели, преобразователи давления, элементы системы наддува. В моделях, оснащенных дизельным приводом, при пробеге свыше 200 тыс. км нередко выходит из строя магистральный насос.

Да и стандартное обслуживание влетит в копеечку. Стоимость ТО вместе с запчастями обойдется в 18–20 тысяч. Это с учетом того, что пробеги у машин уже солидные. Замена помпы обойдется в 18 тыс. руб., плюс примерно 8 тыс. руб. стоит сама помпа. Замена рычагов передней подвески — 9600 руб., замена тормозных колодок — 2800 рублей. Поменять выжимной подшипник коробки передач обойдется в 30 тыс. руб. В общем, суммы немаленькие, так что, обращая внимание на «баварца», следует трезво оценить свои возможности. Скорее всего, подержанный премиальный вседорожник за полтора миллиона потребует еще и немалой суммы на ремонт. А ее-то наш бюджет и не потянет.

Mercedes-Benz ML

Еще один популярный в Москве кроссовер: в январе-июне хозяев нашли 1406 машин. На вторичке за полтора миллиона можно найти экземпляры тех же 2008–2010 годов выпуска с пробегом свыше 140 тыс. км. У Mercedes-Benz ML фирменная система полного привода 4Matic, система изменения настроек амортизаторов и пневмоподвеска. Последняя и доставляет немало хлопот владельцу. Пневмобаллоны при наших условиях эксплуатации выдерживают в среднем 80 тыс. км. Так что если выбирать ML, то исключительно с обычной ходовой.

Нередки проблемы и с бензиновыми моторами. На 100–150 тыс. км владельцы сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумным клапаном заслонок. Заглушки головки блока двигателя начинают травить масло через 40–60 тыс. км пробега.

Толчки при старте и при переключении передач — распространенная «болезнь» ML. Лечится сменой программного обеспечения блока управления автоматом и двигателем с последующей синхронизацией блоков.

В общем, серьезных проблем, которые могут опустошить кошелек, более чем достаточно. Чур меня!

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Продолжаем изучать статистику. Кроме X5 и ML в пятерку самых популярных моделей в Москве входят Nissan X-Trail, Qashqai и Kia Sportage. Отметаем их сразу. Tucson им прямой конкурент. И он новый. А новая машина все же предпочтительнее бывшего в употреблении одноклассника. Потому снова обращаем внимание на «немцев».

Флагманский кроссовер от Volkswagen почитаем российскими покупателями. Если верить статистике, он попал в десятку самых популярных кроссоверов. За первые полгода хозяев нашли 1224 Туарега.

В нашу сумму вписывается Touareg 2008–2010 годов с пробегом за 150 тыс. км, под капотом которого трудится дизельный мотор мощностью 204 л.с.

Слабыми местами Туарега считают наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневмоподвески также довольно нежные. Износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий водителя кроссовера возможности регулировать дорожный просвет, — нередкое явление. Так что если выбирать породистого «немца», то только с обычной ходовой.

Электрика — еще одно слабое место Туарега. Самые распространенные поломки: отказ стеклоподъемников, проблемы с центральным замком, поломка электропривода дворников.

На машинах с пробегом более 100 000 км замены потребует передний редуктор, а вот у заднего более длительный срок службы. У машин с бензиновыми шестицилиндровыми моторами слабыми местами считаются бензонасос и цепной привод ГРМ. У дизелей нужно осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов. А лучше его сразу заменить.

В общем, Touareg небеспроблемный, но вполне достойный внимания. Как вариант для покупки подойдет версия с дизелем. Но лишь после тщательной диагностики, так как за годы жизни в России наша солярка, качество которой непредсказуемо, могла сократить срок жизни агрегата.

Mercedes-Benz GL

Продолжая изучать данные статистики, пропускаем рамный вседорожник Toyota Land Cruiser. Понятно, что это легенда и в России его буквально боготворят, но нам нужен именно премиальный кроссовер. Также пропускаем Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander — они играют на одном поле с нашим Туссаном. Наконец, натыкаемся на исполина Mercedes-Benz GL, и это уже интересно.

Удивительно, но замыкает топ-10 самых популярных среди подержанных премиальных кроссоверов полноразмерный Mercedes-Benz GL. За полгода в столице хозяев обрели 1079 таких машин.

GL-класс 2009 года выпуска с пробегом 73 тыс. км вроде бы выглядит привлекательно, но вряд ли порадует. Во-первых, его бензиновый двигатель объемом 5,5 л и мощностью 382 л.с. предполагает недюжинный расход топлива и соответствующий транспортный налог, который в Москве равен 57,3 тыс. руб. Плюс появляются вопросы технического состояния и юридической чистоты машины. Их смогут решить только грамотная диагностика и экспертиза.

Есть у модели и слабые места. Например, пневмоподвеска требует внимания уже после 30 тыс. км пробега. Не все так просто и с автоматической коробкой 7G-Tronic. Ее наиболее уязвимые части — гидроблок и управляющая плата. В общем, большой премиальный вседорожник не может быть дешевым.

Audi Q7

Альтернатива GL — Audi Q7. За наши полтора миллиона мы нашли несколько экземпляров. Но при покупке такой машины подстерегают те же проблемы, что и в случае с Мерседесом. Капризы вам устроят пневмоподвеска и коробка передач, которая брыкается при переключениях. Раньше времени требуют замены сайлент-блоки и подшипники.

Мощные моторы (базовый бензиновый 3,0-литровый V6 развивает 272 л.с.) хоть и радуют ураганным ускорением, требовательны к качеству топлива и квалифицированному обслуживанию. А транспортному налогу придется присовокупить расходы на полис каско — машина популярна у угонщиков.

BMW X6

Кроссовер-купе BMW X6 не так популярен, как X5, но машины есть в продаже, а раз так, почему бы не рассмотреть модель в качестве альтернативы? Тем более что за 1,5 миллиона на рынке встречаются экземпляры 2008–2010 годов выпуска с пробегом от 60 тыс. км. К примеру, можно найти машину с дизельным 245-сильным мотором, автоматом и полным приводом. Состояние дизеля зависит от качества солярки, так что тут поможет только диагностика. Но дизель все равно предпочтительнее бензинового агрегата. Во-первых, он вписывается в выгодный налоговый диапазон, а во-вторых, довольно экономичен. Расход топлива мощных бензиновых моторов минимум 15 л/100 км.

Неприятности могут доставить термостат и помпа, быстрый износ тормозных колодок и вышедший из строя насос высокого давления, замена которого выльется примерно в 300 тыс. руб.!

В общем, машина недешевая, и, если после покупки случится серьезная поломка, автомобиль надолго может превратиться в элитную недвижимость.

Ржаветь, но не ломаться: покупаем Hyundai Tucson I за 500 тысяч

В последние пять лет доля кроссоверов всех мастей растет как на дрожжах. Теперь это самый популярный в России класс авто. Да-да, кроссоверов покупают больше, чем всех Солярисов и Поло вместе взятых. Понятно, что любители “внедорожников” делятся на олдскульных товарищей, для которых наличие третьего рычага или современной “шайбы” в машине является неотъемлемым атрибутом, и на автолюбителей, которым “полный” привод и повышенный клиренс необходимы для возможности запарковаться в легкий сугробик. Сегодня мы поговорим о второй категории. Ни для кого не секрет, что у нас есть огромное число любителей Рено Дастер и даже Чери Тигго. То есть, любителей недорогих кроссоверов. На этом фоне даже немного странно, что Hyundai Tucson не стал так популярен, как тот же самый Дастер. Может, всё дело в его названии?

Что и как ищем?

С названием в России Hyundai Tucson действительно не повезло. Мало того, что правильное Хёндэ у нас произносят и как Хундай, и как Хёндай, и как только ещё не склоняют, так и слово Tucson транскрипции вообще не поддаётся. Тут вам и Тускан, и Туксан, и Тушкан, и Таксон. Правильно будет всё-таки Туссан, так мы его называть и будем. Теперь давайте посмотрим, что нам придётся искать.

Первый факт, который облегчает задачу — это отсутствие рестайлинга первого поколения как такового. В ходе выпуска с 2004 по 2009 год вносили некоторые изменения, но они касались лишь комплектаций, так что тут достаточно будет искать максимально свежую машину, не переживая, что рестайлинг что-то в ней испортил (а такое, как ни странно, бывает).

Выбор моторов небольшой. И рассказывать, по большому счёту, просто нечего: бензиновые моторы хороши, а дизель на таких пробегах может изрядно удивить неподготовленного покупателя. Нет, пока машины были новыми, выбор двухлитрового дизельного двигателя D4EA имел смысл: он и тянет неплохо, и расход у него меньше, чем у бензиновых. Но сейчас вам очень повезет, если не придется вложиться в топливную аппаратуру (в первую очередь — в форсунки и ТНВД), а бой с системой EGR при пробеге около 150 тысяч начнется обязательно. Так что вложения в мотор могут перекрыть всю его дизельную экономию.

Бензиновых мотора тут всего два: двухлитровая рядная “четвёрка” G4GC семейства Beta и 2,7-литровый V6 G6BA семейства Delta II. Оба мотора хороши по-своему. Первый, возможно, покажется для кроссовера несколько слабым, но зато его чуть дешевле обслуживать. Правда, ему придётся ещё регулировать зазоры клапанов — гидрокомпенсаторов тут нет.

Ну а V6, само собой, обеспечивает заметно лучшую динамику. Но он довольно прожорливый (особенно с АКП) и иногда страдает неполадками впускного коллектора с изменяемой геометрией, приводящими к подсосу воздуха на впуске.

К коробкам передач вопросов тоже минимум. Даже автоматы Туссана огорчают очень редко. В паре с двухлитровыми моторами стоит коробка F4A42-2/W4A42, а с 2,7-литровыми — F4A51/W4A51. Эти АКП разработаны Hyundai совместно с Mitsubishi, и их механическая часть обычно служит не меньше 300 тысяч километров. Ресурс накладок гидротрансформатора, сальников, прокладок и соленоидов сильно зависит от условий эксплуатации, но даже если вдруг понадобится ремонт коробки, он стоит не слишком дорого. Хотя, конечно, сильно “уезженных” машин лучше всё равно избегать.

Ну а всё остальное мы посмотрим на практике. Кладём в карман наши выдуманные пятьсот тысяч и едем смотреть, что к чему.

“Ищет дурачок глупее себя”.

Я почему-то часто вспоминаю эту песенку Егора Летова, глядя на то, как некоторые продавцы пытаются втюхать покупателям свои машины. Вот автомобиль 2008 года с пробегом 68 тысяч километров за 500 тысяч рублей.

Понятно, что годы берут своё, и следы не самой бережной эксплуатации у машины есть. Тем более это обидно, потому что Туссан ржавеет гораздо чаще, чем ломается — оцинковки под краской у него нет. Здесь небольшие очаги коррозии уже готовы захватить плацдарм для дальнейшего быстрого размножения. Хотя технически машина близка к идеалу.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше «корейца»

Kia Seltos за 1 099 900 — 1 209 900 рублей: вместо «базы»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше — с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро — более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая «вилка» базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное — на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков — устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 — 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного «японца», причем в самой дорогой версии — Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник «Селтоса» окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 — 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже — с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км — в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 — 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством — 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится «отвалить» два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного «бюджетника». Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который «Селтос» обеспечить точно не в силах.

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia — Sorento Prime! 2019-2018 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное — фирменная программа «KIA уверен» в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.