Мотюль или кастрол какое лучше?

Мотюль или кастрол какое лучше?

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Масла. Castrol vs Motul

В последние дни меня не было. Потому как нахожусь в прострации. Бухаю.
Но новостей кое каких есть для Вас.

Начну поочереди. Сейчас тем более поздно, все голодные, потому извращения с едой оставим на завтра?
Между какэбэ делом поменял таки масло. Все последние и все предыдущие, по утверждениям Жени км, за свои 30000 с хвостиком я уверен, но в общем он тогда был хороший, потому обманывать не может.

Представим что в моём моторе действительно больший срок жизни плескался Castrol, скорее всего вначале, судя по биркам, наслоенным одна на другую 5W-, и сразу 0W-, 0W-. и сразу мой 0W-. Менялось масло часто, потому видимо. Как и в связи с тем что машина на хрен никому не была нужна) И не ездила, а стала ездить саморазобралась «для внедрения стороннего железа», в таком виде и попала. недовнедрённая.

Когда через год я вскрыл мотор, то чуть не упал от счастия. Мотор не то чтобы сиял, и не то чтобы не надо было разбирать, маслоотражатели и сальники и прочия когда-то необходимо менять, прежде чем начать машину мучать если точнее, в целом двигатель мой был в отличном состоянии.

Выработки на вкладышах не было абсолютно. Такую хрень мы видели впервые и видимо в последний раз, я точно в последний.

Про тесты датчиков писал, потому скажу что давление у меня держится стабильно. По механическому манометру, вкрученному вместо ОЕМ датчика на прогретом двигателе на хх 670 об 1.1 кг на этом самом 0W40, что для 7MGTE просто мега как хорошо. Но от лирики перейдём к прозе жизни.
Старую таблицу по маслам нет смысла приводить, время и масла изменились, потому сделал для Вас новую таблицу:

Castr ol 0W40 Motul 300V 5W 30 Castrol 5W 30 Castrol SLX 0W30 Motul 0W30
Плотность при 15*С(59F) 0.841 0.870 0.849 0.843 0.854
Вязкость при 40 *с (104*F) 79.3 65 mm2/s 72.8 68.5 63.6
Вязкость при 100*С(212*F) 13.5 11 mm2/s 11.9 12.1 11.3
Индекс вязкости 169 162 160 1 76 173
Вязкость HTHS при 150*С (302*F — 3.61 mPa.s 3.45 3.58 —
Точка изменения текучести — -36*С/ — 33*F — — -60*С/ — 76*F
Температура вспышки 240*С/ — 218*C/ 424*F 236*С/ — — 220*C/ 428*F
Летучесть (NOACK) — 7.4% — — —
Щелочное число 10.2 11.3 mg KOH/g 10.8 10.6 10.0

Из коеей видна вся поднаготная. А именно. Что Castrol 0W40 который я заливал, в общем неплохое масло. Очень хотелось перед тем как разбирать двигатель отъездить только на нём. Но. не получается. Долго отпирался, но нужда заставляет лить в супра то, что заливают). Хотя ты и не читаешь журнал.
А работает мой товарищ, боюсь уже кого-то назвать словом «друг» тут:

Это Лобачевского 1а, место которое можно назвать вроде «Построй сdою субару» и приписать «Тута тибе деточка никито ни амманит!». Теретически.

А это между прочим дорогого стоит, в наше время.
Хвала аллаху что он через завмаг через туваравед привёл его стопы к моему порогу, где мы и познакомились и неоднократно уже бухали.
Ещё бы въезд сделать, чтобы досочки не подкладывать, а то на моём ведре к нему сложно забираться, слишком низкое.

Как Вы понимаете залил масло Motul 300V PowerRacing 5W-30. В двигатель вошло 4.7 л, что в общем хорошо. Если в ваш входит 4.2, посмотрите, может какая задница с поддоном. Поддон не должен быть мятый. Если он замят, снимите его, это несложно и выпрямите, и осмотрите маслоприёмник и сам насос.

Что это такое 300V PowerRacing 5W-30. Это 100 % синтетическое спортивное масло для гоночных автомобилей с использованием технологии «Double Ester», у которого впрочем показания к применению в автомобилях оснащённых атмо и тербомоторами.

Для кольцевых гонок, Nascar и прочия, для мотоциклов, для катеров и даже видимо для бутербродов у кого значит с животом всё в порядке. Главное чтобы ваши двигатели позволяли применение низковязкостных масел и допускающие слабое растворение масла топливом. Плюс, может смешиваться с синтетическими и минеральными маслами. Что кстати недопустимо для Castrol.

Что такое «Double Ester», это максимальная резистентность, т.е. невосприимчивость к внешним факторам, маслянной плёнки, изкоторой и проистекает уравновешенная полярность и сопротивляемость высоким температурам.

Присутствует так называемый «модификатор трения», который даёт максимальную отдачу мощности при более низкой температуре двигателя. Стабильное давление масла в достаточно широком температурном диапазоне, обеспечивает максимальную износостойкость, при прямо скажем отличных моющих свойствах. Которые с одной стороны хорошо, потому что мотор (внутри кто в танке) будет чистый, а с другой стороны. А с другой не надо ездить на масле от замены до замены и 15000 и 10000 км то же не надо. Меняйте через 3500-4000 и всё будет хорошо. Я меняю именно так.

Про то как, какие гоночные команды, в WRC, Formula3 и прочия используют масло. Кто и почему льёт в мотоспорте это Вы сами можете почитать, кому интересно, кто немного интересуется, тем не надо объяснять что такое Motul. Это так, небольшой экскурс. Раз масло хорошее, в техничках на ралли стоит и в тех командах у кого на машинах вообще-то наклеено *************** не скажу какие марки, чтоб не спалить ненароком. Потому решил поменять Castrol на Motul. Хуже не будет. Если вкладыши за 30000 км, что проехал на первом пошли, то уже пошли. Давление не упало, оно вообще стоит как приклеенное, но и понятно, масло к смене не становится жиже, а даже наоборот.

Как видно на картинке наклеек немного, отверстий от спойлера, электроантенны. слишком много, если всё закатывать Motul, это надо с компании брать деньги. Заклеил самые большие и безобразные и ладно.

По давлению масла. На 0W40 на 1000 об на непрогретом двигателе давление масла было 3.2 по датчику в панели. Хоть и оттарирован. возможно он правильно показывает, но не верю всей заводской электронике. Представим что он прав. Сейчас на той же 1000 об, показывает 3.9 кг.

После прогрева, на одних и тех же 670 оборотах попробуйте найти разницу:

В целом мотор работает отлично. Посмотрим что будет дальше.

Почитать о маслах можно тут:
http://www.motul.ru/about/
http://castrol.com.ru/castrolsite/catalog/
. остальные, в виду моего неиспользования останутся в гугле. Тем более, что наклеик не подарили и в строчку всё равно не влазят) Как грится: Иу шуын фый, если произнёс правильнj
PS
Адрес сейчас сменился, на Лобачевского помещение осталось, но используется для другого. Так что субарам рекомендую сюда, в новое, большое, прекрасно оборудованное => Проезд Промышленный дом 8, ИП Антонов, МOTORILLASERVICE

ПЫСЫ
На самом деле каждому мотору свое масло.
300V в старые моторы тоуота лить не очень хорошая идея, если они только не в идеальном состоянии и используются в определенных режимах.

Про Мотуль и другие масла.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мотюль действительно «не Castrol, не Shell, не BP», мотюль это конторка по смешиванию чужих компонентов — покупает где подешевле, мешает и продает, в отличии от перечисленных монстров. Ну щеки научились раздувать :). Все их оборудование — емкости да насосы с трубами, плюс фасовка.

    Вся серия 8100 — 100% синтетические масла. ПАО и эстеры.

    Масла Motul — далеко не только «субаровское» масло. Расписывать или не надо? Вся информация есть на сайте. Про 25% от ценника. Попробуйте найти масло, аналогичное по качеству, гарантированности этого качества, а также по репутации бренда. Да, в стоимость продукта входит и репутация бренда. Для кого-то это не самый важный фактор, но ведь никто никого не принуждает, все покупают масла по своему разумению. Так что лично я проблемы не вижу. Motul — премиальный сегмент, а покупают данную продукцию те, кто способен это ценить.

    . В смысле те, кто купился на рекламу. А еще есть всякие чудо масла — Хадо, Марли, Ксенум — и все фантастически премиальные. Только правда в том, что толку с этих премиумов НОЛЬ. Все ЭТО — выброшенные деньги.

    Много ли рекламы Motul? Она есть, факт. Но много ли? В F1 кто-нибудь видел чтобы Motul вбухивал деньги? А в телевизионную рекламу? А другие бренды?

    А теперь вопрос — причём тут Motul, если весь пассаж про тех, кто «купился на рекламу», к нему не относится?

    Я так понимаю, что Вы готовы сообщить свой рецепт «не выброшенных» денег? Так поделитесь, что ли.

    Последний раз редактировалось X-43A; 26.01.2011 в 15:48 .

    когда появится в продаже X-max 0W-40?

    У нас уже появился.

    Всем привет. Выбор масла безусловно не лёгкое дело. Но ведь каждый берёт из своих соображений. Кому то важна цена, кому качество, кому среднее между тем и тем. Главное брать во внимание есть ли у того или иного бренда своя нефтедобыча. Что такое масло это базовая основа и пакет присадок. Лично я сам пользуюсь Mobil уже много лет.

    У Motul нет своей нефтедобычи. Поэтому ничто не принуждает эту компанию продавать как можно больше масла, основанного на нефти. Следовательно, Motul не пытается навязать ни минеральное масло, ни «полусинтетику», ни гидрокрек, хотя такие линейки есть (Classic Oil, минеральная серия 4000, серии Technosynthese(R) 4100 и 6100). Основные объёмы продаж делаются на 100% синтетических маслах (ПАО и эстеры) — серии 8100 и 300V, которые производятся НЕ ИЗ НЕФТИ. Далее, если всё-таки говорить про вышеперечисленные, основанные на нефти, серии, то т.к. политика компании — выпуск продукции неизменно высшего качества, то отсутствие собственной нефтедобычи — козырь, ибо в результате компания закупает на рынке только лучшие компоненты, а не занимается продажей того, что досталось — того, что производят собственные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие бизнес-единицы.

    Читайте также  Регистрация снятых с учета что это значит?

    Для справки ПАО это ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ смазка, худшая из всех основ. Правда термостабильная и с очень низкой температурой замерзания (типичная -60) .Поэтому никто — НИКТО ее в чистом виде не применяет, только как компонент. Кроме того, она сушит резину. Судя по публикуемым параметрам (температура замерзания и температура вспышки), в Мотюле ПАО меньше чем в нулевке Кастрола или БиПи с Мобилом. А вы который год рассказываете сказки про чистые ПАО масла у Мотюля :).

    Последний раз редактировалось Ser__g; 27.01.2011 в 05:50 .

    Ser__g, лучшие масла других производителей основаны на ПАО, к примеру, Neste CityPro 0W-40, или тот же Castrol EDGE. Любому прохожему с улицы известно, что чистые полиальфаолефины неприменимы в ДВС и нужные свойства товарного масла достигаются пакетом присадок, причём абсолютно у всех производителей товарного ПАО-масла. Когда речь идёт о 100% синтетическом масле, то это не означает, что все 100% объёма — синтетика. 100% синтетики — это состав базы (основного объёма продукта). Плюс к этому пакет необходимых присадок для придания продукту расчётных свойств. Такого подхода в терминологии придерживаются абсолютно все производители масел, так что это стандарт «де-факто». Поэтому, уже традиционно, отношу Ваши слова к демагогии, уж прошу извинить.

    Так и всё-таки, Вы приведёте рецепт не выкидывания денег на ветер, или как обычно?

    Последний раз редактировалось X-43A; 27.01.2011 в 06:04 .

    с помощью таблицы выше, теперь я знаю, что буду лить 300V

    А я наоборот, из за этой темы, и этих споров, не могу определиться с выбором масла. Хочу уйти с Xenum, уж больно он дорогой.

    Занятно. С ксенумом казалось наоборот, многие не могут решиться перейти НА него, а не уйти С него :).

    Ксенум то совсем какое-то не понятное масло. Кем льется, что льется, где льется.

    Все сайты во всем тырнете — как будто бы одного собственника. Ничего толком в забугорном тырнете нету вообще. Зато на русском информации хоть отбавляй. Керамика! Графит! 🙂

    Ser__g, лучшие масла других производителей основаны на ПАО, к примеру, Neste CityPro 0W-40, или тот же Castrol EDGE. Любому прохожему с улицы известно, что чистые полиальфаолефины неприменимы в ДВС и нужные свойства товарного масла достигаются пакетом присадок, причём абсолютно у всех производителей товарного ПАО-масла. Когда речь идёт о 100% синтетическом масле, то это не означает, что все 100% объёма — синтетика. 100% синтетики — это состав базы (основного объёма продукта). Плюс к этому пакет необходимых присадок для придания продукту расчётных свойств. Такого подхода в терминологии придерживаются абсолютно все производители масел, так что это стандарт «де-факто». Поэтому, уже традиционно, отношу Ваши слова к демагогии, уж прошу извинить.

    Так и всё-таки, Вы приведёте рецепт не выкидывания денег на ветер, или как обычно?

    То что нулевки основаны на ПАО (кроме Шелл), коню понятно но никто не заявляет про 100% ПАО, и их параметры разительно отличаются от параметров Мотюля (та же температура замерзания — у Эдж -54, у мотюля -42, ПАО -60 — вопрос, где ПАО больше?), который ЯКОБЫ 100% ПАО, по вашим словам. Причем тот же Мобил конкретно пишет, что у них три основы (рискну предположить — ПАО, кряк и пару процентов эстеров), у нулевки БиПи — 10-15% эстеров, ПАО и что еще :). А рецепт у меня очень простой — я иду в магазин или оптовый склад конторы которая продает масла, выбираю самое дешевое из нулевок. Например последний раз это был Кастрол Эдж 0W30 — меньше 1600р (еще и жене купил), до этого были Эльф 0W30, БиПи 0W40, Мобил 0W40, Шелл 0W40 — все до 2килорублей и все топовые масла нормальных производителей — Мотюль в в моем форике не плескался ни разу — во первых нормальных нулевок у него просто небыло, во вторых больно жадные продавцы. А «присадка» Мотюля это гидрокряк, без вариантов — все параметры говорят об этом. Может ПАО там и есть, но вот они точно в виде присадки :).

    Обзор 10 лучших моторных масел 5w-40

    Обновлено — 23 мая 2021


    Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг десяти лучших моторных масел этой связки, их характеристики.

    Особенности моторного масла 5w40

    Популярность жидкости связки 5w40 обусловлено ее свойствами и неприхотливостью относительно погодных условий. Присадки, которые используются в синтетике этой вязкости имеют антикислотные, антикоррозийные, а также моющие свойства. Синтетические смазки отлично работают даже при сильных изменениях температуры. Используя составы 5w40, у водителей появляется возможность стоять в пробках, ездить по бездорожью или скоростной трассе, при этом показатели будут стабильными.

    Во время производства таких жидкостей используются только инновационные технологии, при этом исключается возможность комкования смазки. Помимо этого, производители обязательно всесторонне тестируют свою продукцию.

    Смазки 5w40 имеют такие отличительные свойства:

    • быстрый запуск двигателя в морозы;
    • прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
    • отсутствие испарения;
    • уменьшение шума двигателя;
    • моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
    • устойчивость к коррозии и окислительным процессам.

    Как выбрать моторное масло

    В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

    1. Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
    2. Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
    3. Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

    Несколько советов для выбора автосмазки:

    • В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
    • Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
    • Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.

    ТОП 10 лучших моторных масел

    Предлагаем вам узнать лучшие моторные масла связки 5w40. Возможно, именно наш рейтинг будет полезен вам для того, чтобы выбрать подходящую смазку и защитить движок вашего автомобиля.

    10. Шелл Helix Ultra 5W-40

    Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. В ней нет натуральной основы, она полностью состоит из базовых синтетических масел и разнообразных присадок хорошего качества. Эта жидкость неплохо защищает двигатель от нагара, коррозии. Показала отличное качество работы даже при очень низких температурах.

    Мотюль или кастрол какое лучше?

    Motul, или не Motul?

    Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов, 2013г.

    Дата написания материала: 11.04.2013г.

    Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50
    Ipone Katana Full Power 4T 10W-50
    Liqui Moly Motorrad 4T 10W-40
    Motorex Top Speed 4T 10W-40
    Motul 7100 Ester 4T 10W-40
    Repsol Moto Sintetico 4T 10W-40
    Тотек Астра Робот HR 4T 10W-40

    Не смотря на тотальное отставание России от Италии или Германии в количестве двухколесного транспорта на душу населения, мотокультура в нашей стране медленно, но верно распространяется даже среди самых «отмороженных» «однопроцентников». «Двухколесные» всё более вдумчиво подходят к вопросу приобретения качественной экипировки, моторезины и расходников.
    Не менее прочно укоренилась в умах и необходимость использовать только качественное моторное масло для своего стального коня. Ещё бы! Никому не хочется из-за копеечной экономии угробить мотор и провести остаток сезона, занимаясь его дефектовкой. Вот только какое моторное масло считать качественным? При отсутствии объективных тестов и испытаний мотоциклистам приходится полагаться на рекламу и сложившуюся в мотосообществе репутацию того или иного продукта.
    Что касается моторных масел для 4-тактных мотоциклов, на различных мотофорумах можно прочитать самые фантастические и невероятные «советы бывалых», касающиеся рекомендованных марок моторных масел, а так же способов его применения. Но большинство их сводится к простому и понятному сердцу каждого мотоциклиста слову из 5 букв – «Motul». Оставим за рамками данного материала вопрос, как удалось французской мотохимии достичь такого коммерческого успеха. Постараемся лишь объективно сравнить один из самых популярных продуктов корпорации с его прямыми конкурентами.
    Для этого мы отобрали 7 образцов синтетического моторного масла, пожалуй, самых распространенных классов вязкости: 10W-40 и близкого ему: 10W-50. Именно на такую вязкость рассчитано большинство двигателей современных дорожных мотоциклов. При этом заявленные характеристики всех без исключения образцов были, без преувеличения, очень высоки. А чтобы добавить пикантность и интригу и без того многообещающим испытаниям, в компанию к именитым зарубежным производителям, мы добавили единственное анонсированное масло для 4-тактных двигателей российского производства Тотек.

    Читайте также  Мартель или курвуазье что лучше?

    Организация испытаний.

    Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение моторных масел будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации. То есть, необходимо залить отобранные образцы в моторы семи одинаковых мотоциклов и с одинаковой скоростью пустить их по тарированной замкнутой трассе под управлением одинаковых водителей.
    Чтобы понять, а не существует ли менее затратного способа, мы обратились в Российский Государственный Университет Нефти и Газа им. И.М.Губкина. Где, как выяснилось, уже давно разработаны и применяются методики испытания и тестирования любых параметров и характеристик горюче-смазачных материалов. Ознакомившись с представленными образцами, и выслушав наши пожелания, сотрудники института предложили нам готовую методику, в наибольшей степени отвечавшую поставленной задаче. В роли консультанта и организатора теста выступил Доцент кафедры химической технологии и технологии смазочных материалов и химмотологии, Багдасаров Леонид Николаевич.

    И сразу же им были высказаны первые прогнозы. Наряду с дизайнерскими пластиковыми бутылками с продукцией именитых зарубежных брендов металлическая банка с этикеткой «Тотек Астра Робот» из города Переславль-Залесский выглядела жалкой пародией на высококачественный продукт, попавший в эту компанию по недоразумению.
    — Поймите, — говорил нам Леонид Николаевич Багдасаров, обводя руками уходящие вдаль ряды испытательных лабораторий — невозможно без всего этого создать высококачественное моторное масло. Только концерны мирового уровня могут позволить себе вести масштабные исследования и испытания, необходимые для создания сбалансированного продукта.
    Но мы были неумолимы. В конце концов, всегда хочется знать точно – на сколько мы отстаем в техническом уровне от пресловутой заграницы.
    А по истечению месяца, когда все образцы были подвергнуты издевательствам, на которые способны лишь российские нефтяники, мы снова встретились с Леонидом Николаевичем, и он снова прокомментировал каждый из изученных нами параметров, на этот раз уже имея распечатки результатов на руках.
    Итак, не смотря на пессимистические прогнозы, все до единого масла показали полное соответствие заявленных параметров вязкости, хорошие противоизносные свойства и высокую стойкость к внешним воздействиям. Причем, российское масло не провалило ни одного испытания!
    Какие же параметры мы испытывали в ходе нашего теста.

    Испытываемые параметры.

    Вязкостно-температурные свойства – одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры воздуха, в котором данное масло обеспечивает «холодный» пуск двигателя, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температурах.
    Индекс вязкости всегда выносится на упаковку масла в качестве маркировки, и именно по этому параметру мы определяем, подходит ли то или иное масло для применения в нашем двигателе.
    Все закупленные нами для испытания масла, если верить маркировке, способны работать в широком диапазоне температур, от «глубокого минуса» до тех значений, которые наблюдаются в современных высокофорсированных двигателях на предельных оборотах. При этом индекс «10W» на упаковке говорит, что все отобранные нами образцы должны обеспечить вязкость не более 2600 мм²/с при температуре -18°С. Что касается «холодного пуска» в условиях арктической зимы – поверим производителям на слово. Слава богу, редкие мотоциклисты насилуют свою технику в подобных условиях. А вязкостные свойства образцов при температуре 100°С мы проверили с пристрастием. Значение кинематической вязкости при такой температуре должно быть равно от 12,5 до 16,3 мм²/с для 10W-40 и – от 16,3 до 21,9 мм²/с для 10W-50. Все испытываемые нами масла полностью соответствуют заявленным характеристикам. При этом очевидно, что масла класса 10W-50 являются сами по себе более высокотехнологичными и способными работать в более широком диапазоне температур. А их большая вязкость при высоких температурах способствует меньшему износу смазываемых деталей в критических режимах, так как обеспечивает большую прочность масляной пленки в этих условиях.
    Кроме того, измерив кинематическую вязкость при 40°С, мы смогли подсчитать так называемый Индекс вязкости. Это показатель, определяющий насколько изменяются свойства масла при изменении температуры. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в различных условиях.
    И снова никаких сюрпризов. Масла 10W-50 имеют более высокий Индекс вязкости чем образцы 10W-40.

    Щелочное число и Кислотное число.
    Данные параметры моторных масел позволяют нам оценить сразу несколько его важных свойств.
    Прежде всего, баланс между щелочным и кислотным числом определяет степень деградации (старения) масла в ходе его работы.
    Один из основных факторов влияющих на ухудшение качеств масла – непрерывное его окисление. В ходе окисления повышается коррозионность, склонность к образованию отложений, а так же затруднение холодного пуска и ухудшение прокачиваемости масла.Так как условия работы масла в двигателе очень жесткие, предотвратить этот процесс полностью невозможно. Но введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно снизить его скорость. Эти присадки имеют щелочную основу и основной показатель их наличия и концентрации – Щелочное число.
    В ходе окисления масла происходит повышение Кислотного числа и снижение Щелочного числа. Критическим считается снижение Щелочного числа на 50% от его начального уровня, или повышение Кислотного числа до уровня 80% от фактического Щелочного числа.
    Кроме того щелочную реакцию, как правило, дают и моющее-диспергирующие присадки, препятствующие образованию нагара и лака, поддерживающие продукты окисления и загрязнения во взвешенном виде. Поэтому, Щелочное число косвенно свидетельствует и о концентрации этого вида присадок.
    В то же время противоизносные присадки, как правило, дают кислую реакцию. И Кислотное число чаще всего свидетельствует о высокой концентрации противоизносных присадок.
    В исходном виде все масла продемонстрировали сбалансированные характеристики. При этом повышенное Кислотное число масла Тотек позволяет предположить в его составе высокое содержание противоизносных присадок. При этом, Тотек остается сбалансированным продуктом, так как его Щелочное число пропорционально выше.

    Трибологическая характеристика.
    Пожалуй, единственный метод, позволяющий в лабораторных условиях оценить противоизносные и противозадирные свойства моторного масла. Более точно их можно оценить лишь в ходе моторных испытаний по потере массы поршневых колец, задиру или питтингу кулачков и толкателей, линейному износу этих деталей и цилиндров, состоянию поверхностей трения.
    Трибологические характеристики определяются на четырехшариковой машине трения при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс). В ходе испытаний оценивается показатель, выражающийся в диаметре износа пятна контакта.
    Полностью подтвердилось наше предположение о высоком содержании противоизносных присадок в масле Тотек. По диаметру пятна износа трущихся поверхностей это масло показало лучший результат в тестируемой группе. Как не странно, наихудший показатель в ходе этих испытаний показал популярный Motul. Справедливости ради отметим, что все результаты, показанные испытанными маслами, являются очень высокими, и даже аутсайдеры теста по своему уровню значительно превосходят «среднестатистический» уровень подобных продуктов.

    Испаряемость по NOACK
    Фактически этот параметр напрямую связан с расходом масла на угар. Кроме того, различные компоненты испаряются неравномерно, нарушая сбалансированность характеристик и снижая качество масла. Относительно большим можно считать показатель выше 15%. Из наших образцов лишь Liqui Moly немного превысил эту величину. Показатели остальных образцов укладываются в допустимые значения. А невероятно низкая испаряемость масла Castrol и вовсе демонстрирует фантастический результат, на голову превосходя конкурентов по этому параметру.

    Окислительная стабильность.
    Для того, чтобы определить скорость деградации (старения) масла в ходе эксплуатации мы провели испытания на окислительную стабильность. В течении 24 часов отобранные образцы окислялись в специальной камере при температуре 180°С. В двигателе до такой температуры масло может нагреваться лишь на стенках цилиндров. Но время нахождения его там крайне мало, так как при каждом движении поршня вниз маслосъемные кольца направляют всё повстречавшееся им масло обратно в поддон, где температура значительно меньше. Поэтому непрерывное нахождение масла в течении 24 часов при такой высокой температуре само по себе достаточно серьезное испытание.

    В ходе этого теста нас ждали основные сюрпризы.
    В худшую сторону отличился продукт Liqui Moly. После суточного окисления его Кислотное число повысилось значительно сильнее других образцов. Применительно к нему можно говорить о слишком быстром окислении масла и утрате им своих свойств с нежелательно высокой скоростью.
    Второй сюрприз преподнесло нам масло Motul. После суточного окисления его вязкость при 100°С и при 40°С выросла вместе с Индексом вязкости. То есть его и без того высокие характеристики после серьезного испытания ещё более повысились. Комментирующий наши испытания Леонид Николаевич высказал предположение, что компоненты данного масла не были должным образом растворены на заводе при его изготовлении. А при окислении загущающие присадки растворились должным образом, повысив свойства масла и сделав его характеристики более сбалансированными. Можно так же допустить, что мы имеем дело с неким хитроумным инженерным решением, позволяющим маслу выйти на заданные характеристики не сразу, а в ходе работы в двигателе, тем самым отодвигая момент его критической деградации. В любом случае, масло Motul показало высокую сопротивляемость внешним нагрузкам, ухудшающим его свойства.

    Подводя итоги испытаний, мы решили не заниматься традиционным в таких случаях распределением мест между участвовавшими в обзоре маслами. Во-первых, лабораторные испытания, не до конца отражают те свойства масел, которые они демонстрируют во время работы в двигателях. И хотя изученные нами параметры позволяют с серьезной долей уверенности говорить о тех или иных качествах масел, мы допускаем, что в реальности они могут немного отличаться. А во-вторых, мы хотим, чтобы каждый интересующийся данным вопросом мотоциклист постарался ответить сам для себя на вопрос о том, какие качества моторного масла он считает для себя первостепенными. Мы же постарались привести все необходимые данные для принятия такого решения.

    Читайте также  Как восстановить потерянное СТС автомобиля?

    Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50

    Какое масло лучше Castrol или Mobil?

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Забегая наперёд, Мобил в соперничестве побеждает, но у этого масла больше подделок, чем у Кастрол. В результате этого, за Мобил тянется вереницей много необоснованных и ложных фактов, создающих дурную славу этому производителю.

    Заявления типа: залил Мобил с вязкостью 5W-40 и двигателю пришел конец, полностью оправдываются, но только потому, что автомобилист имел дело с палевом или подделкой, как кому удобно называть. По этой причине надо быть очень внимательным, покупать масло только в проверенных центрах продажи.

    Обо всем по порядку, начнем с ознакомления. Узнаем, из чего состоит каждое из масел, для чего конкретно оно разработано, какое масло выбрать и какая технология в них основополагающая.

    Синтетическое моторное масло 5W-30 Castrol Edge

    Кастрол

    Полезно будет знать, что в сентябре прошлого года линейка моторного масла Castrol, протестированного специально для российских условий, считающихся чуть ли не самыми суровыми в мире, была полностью обновлена. Сегодня на всех канистрах этого производителя нанесена новая этикетка. По его заверениям, внедрены также и новые дополнительные компоненты защиты.

    Особенности

    В частности, масло Кастрол нового образца отличается следующими особенностями:

    • в смазке задействована повышенная защита от износа в процессе прогрева агрегата при минусовых температурах (для нашего водителя это расценивается, как большое преимущество);
    • заметно улучшены показатели износа масла при длительной работе мотора в режиме первой передачи/холостого хода, подтвержденные результатами полевых испытаний в условиях заторов (что порадует жителей крупных городов);
    • даже в условиях низкого качества топлива (это для наших АЗС не в новинку), в маслах Кастрол предотвращается образование отложений.

    Технология

    Полезно будет знать, что это масло, согласно имеющейся информации на сайте производителя, специально разработано для силовых агрегатов заокеанских каров (хотя, в ассортименте масел встречаются марки, предназначенные специально и для японских, корейских машин). Технология, задействованная в производстве масла, переводится на русский язык, как «умные молекулы». Она подразумевает активную и длительную защиту, что сказывается на увеличение ресурса ДВС.

    Рассмотрим технологию Intelligent Molecules (умные молекулы) подробнее, так как именно в ней и заключаются основные преимущества масла Кастрол:

    • Как утверждают производители, молекулы этого масла по-особому взаимодействуют с внутренними поверхностями мотора, образуя сверхпрочный защитный щит.
    • На протяжении всего срока эксплуатации масло обладает высокой надежностью вязкостных характеристик, поддерживая, тем самым, мощность силового агрегата и его приемистость, экономию топлива и другие важные показатели.

    Вязкость

    Одна из лучших смазок для двигателя, Castrol, имеет свою вязкость и температурные характеристики. Как известно, масла этой марки принято различать по типу ДВС – двух- и четырехтактных. Ниже приводится таблица различных марок этого масла по типу вязкости и виду масла.

    Марка масел 0 и 5W, приведенная в таблице, является самой малой вязкостью и используется только в хороших дорогих моторах. Заливать такое масло в обычные двигатели не имеет смысла, так как обладая высокой текучестью, оно будет уходить из ДВС.

    Вязкость SAE Марка Предназначение
    0-W/40 Кастрол Эдж Титаниум F-S-T (с титановыми полимерами) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/30 Кастрол Магнатек A-P (специально разработано для автомобилей из Азии – Япония/Корея/Китай) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/30 Кастрол Магнатек A5 (специально предназначено для моторов автомобилей Форд) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/30 Кастрол Магнатек A-P (стандарт) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/30 Кастрол Эдж Профессионал (с более усиленной защитной пленкой) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/30 Кастрол Эдж Кастрол Эдж Профессионал OE (предназначено для бенз/диз двигателей) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/40 Кастрол Магнатек A-3/B-4 СНТ* Для 4-тактного двигателя
    5-W/40 Кастрол Магнатек Дизел (для дизеля) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    10-W/40 Кастрол Магнатек Дизел B4 (для дизеля) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
    10-W/40 Кастрол Вектон Лонг Драйн (в таре под 20 литров) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
    10-W/50 Кастрол Поуэр 1 Расинг 2Т (в таре под 1 литр) ПСНТ** Для 2-тактного двигателя
    10-W/60 Кастрол Эдж (проверено под высоким давлением) СНТ* Для 4-тактного двигателя
    15-W/40 Кастрол Вектон (в таре под 208 литров) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
    20-W/50 Кастрол Акт E v o 4-T МНР*** Для 4-тактного двигателя

    Синтетическое моторное масло 5W-50 Mobil Super 3000

    Мобил

    Этот производитель сразу берет быка за рога, рекламируя здесь и там о свои преимущества. С одной стороны, почему бы откровенно не пиарить свои достоинства, если они на самом деле есть, и не восхваляться ими. С другой стороны, некоторых автомобилистов это настораживает.

    Как бы то ни было, приведем основные преимущества этого масла, по утверждениям самого производителя:

    • Отличные результаты при низких температурах. ДВС надежно защищен и запуск его даже в сильный мороз проходит легко и быстро.

    В принципе, любое синтетическое масло с низкой вязкостью должно быть таким, чтобы не густеть при самых сильных морозах.

    • Эффективная защита ДВС при высоких температурах. Современные автомобили все чаще оснащаются турбокомпрессорами (обеспечивающими турбонаддув), которые позволяют значительно улучшить характеристики авто, но работают они при высоких температурах. Для защиты ДВС в таких условиях и рекомендуется применять высококлассное масло, типа Мобил.
    • Высокоэффективные моющие характеристики. Компоненты и присадки масел Мобил справляются со шлаками любого свойства. Избыточные отложения (шлаки) образуются, в основном, в экстремальных условиях, характерных для нашей страны.
    • Защита двигателя обеспечивается на полную. Длительность эксплуатации ДВС даже гарантируется производителем Мобил (если, конечно, владелец будет постоянно заливать это масло, а не какое-нибудь другое). Звучит это весьма неплохо, ведь для многих из россиян покупка авто является одной из самых важных финансовых затрат или вложений в жизни.
    • Меньший расход топлива, что объясняется, опять же, синтетическими свойствами. Обычное, минеральное масло не так действенно в увеличении эффективности работы силовых агрегатов (дизельных и бензиновых), что, в свою очередь, повышает расход топлива.
    • Доказанная различными тестами и практикой эффективность.

    Никто с этим не спорит. Достаточно вспомнить, что Мобил 1 нашло широкое применение в автоспорте, где нет места мелочам.

    • Признание в среде автопроизводителей, которые сами рекомендуют применять масло Мобил для моторов своих детищ. И это касается не только корпорации Мерседес-Бенц, автомобили которой с 1995 года выступают на гонках «Формулы 1» под эгидой Мобил.

    Секреты и технология

    Напомним читателю, что Mobil масла стали производиться еще во времена первой добычи нефти в США. Компанией выпускаются до сих пор масла различных типов: синтетические, полусинтетические и минеральные.

    Не секрет, что в производстве такого «распиаренного» продукта, используются свои секреты. Передовые технологии едва успевают придумывать, а Мобил уже подготавливает права на их приобретение.

    Технологию производства масел Мобил можно представить так:

    • добытую нефть доставляют на заводы;
    • здесь ее очищают, обессоливают, нагревают и расщепляют на составляющие;
    • затем добавляют различные присадки, но обязательно с учетом требований к тому или иному региону.

    Особое внимание стоит уделить производству синтетического масла, в основе которого лежат специальные углеродные компоненты. Расщепленные сначала на частички этилена, а затем выстроенные заново в цепочки молекул, но уже с добавлением водорода и углерода, составляющие смазки Мобил представляют собой сверхмасло, отличающееся идеальной чистотой и позволяющее эксплуатировать ДВС на грани возможного.

    Интересно, что качество выпускаемых марок масла возможно тестировать в тесном сотрудничестве с профессиональными гонщиками. Эти масла проходят тяжелые испытания на спортивных полигонах и, «понюхавши пороха», затем продолжают свою миссию в двигателях серийных автомобилей.

    Вязкость

    Как и любое другое масло, Мобил имеет свои категории вязкости.

    Вязкость SAE Марка
    0-W/20 Мобил 1 Адванс Фул Эконом энергосберегающее (идеально подходит для автомобилей Форд и Крайслер) СНТ* – это масло является специальным и в каждый автомобиль не идет.
    0-W/30 Мобил 1 FE (разработано для применения в последних версиях бензиновых и дизельных ДВС) СНТ*
    0-W/30 Мобил SHC Формула LD (всесезонка премиум класса, разработанное специально для моторов Ауди последней версии VAG с системой WIV) СНТ*
    0-W/40 Мобил 1 (стандартное масло для экстремальных и тяжелых условий эксплуатации) всесезонка СНТ*
    5-W/20 Мобил 1 энергосберегающее (предназначено для ДВС с нормами ILSAG GF-4)
    5-W/30 Мобил Супер FE Специал (предназначение Форд и другие марки авто)
    10-W/40 Мобил Супер 1000 X1 (всесезонка для бензиновых и дизельных агрегатов) МНР***
    10-W/40 Мобил Супер S (стандартное масло со специально подобранным пакетом присадок) смешанное МНТ*** СНТ*

    Подводя итог

    Как видим, у обоих производителей свои достоинства. Но мы привели выше только мнение самих производителей, оставив напоследок самое вкусное. Как на практике, в наших российских условиях показали себя эти масла?

    Первый удар по самолюбию пришелся на Кастрол, который считают (и не безосновательно) заполненным всевозможными присадками (определить это можно по темноте масла). У нас такое масло к замене не рекомендуется, так как оно быстро сгорает, в чем нетрудно убедиться, если снять ГБЦ автомобиля, рацион которого составляет исключительно Кастрол. А вот Мобил в этом плане только хвалят.

    Если немного быть внимательным, то наблюдаешь следующую ситуацию: практически во все гарантийные автомобили в дилерских центрах льют не что иное, как Мобил, хотя в рекомендациях и значится черным по белому – Кастрол.

    С другой стороны, находятся автомобилисты, которые обеими руками за Кастрол. В основном, это жители северных регионов России, где очень холодно и запуску мотора уделяется большее внимание. Так вот, Кастрол в этом плане показал себя лучше Мобил. Кроме того, масла Кастрол дешевле Мобил, а это, порой, расценивается, как явное преимущество.