Можно ли добавлять ацетон в бензобак автомобиля?

Для чего опытные водители льют ацетон в бак автомобиля

Есть множество способов, которые помогут улучшить работу и эффективность двигателя. Нередко автовладельцы рекомендуют добавлять в бензин ацетон, он якобы очищает камеры сгорания от нагара, который появляется в процессе работы. Но так ли это на самом деле?

Кроме того, нередко можно услышать мнение, что при добавлении растворителя в бензин повышаются показатели экологичности и даже уменьшаются расходы топлива.

Почему ацетон?

В средстве повышенная концентрация кислорода, что несколько способствует увеличению крутящего момента и экономии. И все потому, что ацетон расширяется, нагреваясь в камере сгорания.

Растворитель прекрасно смешивается с водой, и все благодаря его составу. Это помогает вывести ее из любой системы авто, а это, в свою очередь, благотворно влияет на состояние бензонасоса.

Очищение двигателя от нагара

Доказано, что благодаря этому средству происходит очищение от грязи и нагара, которые появляются на форсунках и свечах машины. Оно делает работу на холостом обороте более плавной, способствует увеличению тяги при низких оборотах.

Не стоит заливать ацетон в баки новых авто. Такие эксперименты уместны только для владельцев машин, пробег которых составляет от 100000 км.

Пропорции для залива: на 50 л бензина около 250 мл чистого растворителя (важно, чтобы в нем не было никаких добавок).

Можно ли так сэкономить на бензине?

Нередко можно встретить водителей, которые добавляют растворитель прямо в бензин. Правда, невозможно предугадать, каков будет итог столь рискованного эксперимента.

Исход зависит от многих параметров – топливного качества, стиля вождения, двигателя и т. д. Большинство специалистов против таких добавок.

Зачем же водители идут на этот шаг? Оказывается, ацетон способствует повышению октанового числа бензина, а это не только уменьшает детонацию движка, но также есть мнение, то благодаря данному средству уменьшится расход топлива и увеличится мощность мотора. Но правда ли это?

Если прислушаться к мнению специалистов, то выходит, что все это – не лучшая затея, да еще и опасная. А если все же решились поэкспериментировать, готовьтесь к тому, что растворитель может в итоге разъесть детали.

Детонационная стойкость

Все знают, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, это если в топливе нет присадок. Чтобы загореться ацетону, необходимо 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что при добавлении растворителя в бак повышается детонационная стойкость.

Выведение лишнего конденсата

Еще одно положительное воздействие окажет растворитель, смешанный с водой. Особенно это актуально, когда в баке собирается и не до конца выводится конденсат. В этом случае растворитель поможет полностью вывести жидкость.

Конечно, воспользоваться можно и более дорогостоящими средствами для этой цели, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.

Опасность ацетона для автомобиля

Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и некоторые недостатки, которые стоит обязательно учитывать. Так, наряду с положительными отзывами о добавлении средства в бензобак можно также встретить и множество негативных:

  1. Некоторые водители утверждают, что после подобных экспериментов машина проехала не более 100 км и заглохла.
  2. В других случаях авто начинает сильно дергаться, а движок словно захлебывается. Когда же начинают искать причины и вскрывают двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.

И причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые и забивают форсунки. Как результат – глохнущий мотор.

Итак, правда ли, что в бак можно добавлять растворитель, чтобы улучшить работоспособность авто? Отчасти доля правды в этом есть: очистка может пройти удачно, а может вывести двигатель из строя – 50 на 50.

Поэтому опытные автомеханики никогда не посоветуют экспериментировать, специалисты категорически не рекомендуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.

Mir413 › Блог › Мифы и заблуждения про ацетон в бензине

В этот раз разберем очередной миф автовладельцев – ацетон в бензин это чудо чудесное! Раньше я старался не замечать этих «увлечённых» людей понимая, что чем бы дитя не тешилось — лишь бы себе не навредило. Всё это мне напоминало историю с азотом в шинах. Теоретически ацетон в малых количествах двигателю не навредит, но нужно понимать что и пользы от него не будет.
А теперь к основным плюсам приписываемым ацетону и начнём мы наверное с самого основного – это повышение октанового числа, т.к. у ацетона ОЧ в районе 108 пунктов и получается вроде как это самая дешёвая и безопасная добавка к топливу которая вас может выручить если вы в дремучем лесу заправились ослиной мочой. Для начала давайте разберемся, а сколько же ацетона можно налить в бак. В сети гуляет много мнений и даже не пойми откуда взявшиеся формулы расчета необходимого количества, но радует то что инстинкт самосохранения всё же преобладает в суждениях экспериментаторов и редко кто льёт больше полулитра на бак бензина, те кто льёт литр уже слывут бузумцами и смельчаками и все с радостью наблюдают за их судьбой. Я же, как обычно, подошел к делу с научной точки зрения, руководствуясь нормативной документацией – читай ГОСТом EN 13132-2012. Мы все прекрасно знаем, что согласно этому документу общее содержание органически связанного кислорода в топливе ограничено 2,7 %, масс. Расчет, согласно этого же документа, проводится следующим образом

Молекулярная масса ацетона 58,08, далее нехитрым расчетом получаем что максимально допустимая концентрация ацетона может составлять 9,801% масс или 9,29% об. Итого заправляя полный бак в 60 литров вы имеете право налить туда 5,57 литра ацетона и 54,43 бензина, т.е. в 10 раз больше чем сейчас льёт общественность. И вот тут начинается самое интересное – если вы действительно решитесь залить 5 литров чистейшего ацетона в бак то октановое число к примеру 92-ого повысится до 94,9. (Для тех кто решиться на самостоятельный пересчёт напоминаю что умножать нужно на мольную долю, а не на массовую или объёмную) Если же лить как и все по поллитра, то ОЧ поднимется лишь на 0,3 пункта, т.е. не заслуживает ни какого внимания. С 95-м и 98-м история еще печальнее, 5,5 литра сделают из 95-ого — 97,4-й, а из 98-ого – 99,8-й. Вроде как приход есть, но не забываем про объём добавки, если мы льём поллитра то приход близок к нолю.
Теперь провокационный вопрос – многие ли любители ацетона возят с собой пятилитровый бутыль ацетона?

Пойдём далее, даже если мы будем заливать по 5,5 литра в бак то цена такого топлива само собой значительно вырастет. Так при цене
92-ого 40,6 руб./л.
95-ого 44,4 руб./л.
98-ого 47,7 руб./л.
Ацетон ГОСТ 2768-84 цена за 1 литр 120 руб. (цена в розницу литровой бутылки).
92-й превращённый в 95-й обойдётся вам в 47,98 руб./л., что дороже нормального 98-ого на АЗС. Думаю глупо спорить что если вы не в дремучем лесу, то лить в бак ацетон весьма недальновидный шаг.
Далее адепты данной религии начинают песню про увеличение мощности и экономичность на данном топливе. Не вопрос, разберём и это заблуждение.
Высшая теплотворная способность ацетона 29 000 кДж/кг (понимаю что правильнее брать низшую, но я её банально не нашел, для сравнения и эта пойдет, источник тут тынс). У бензина данный показатель составляет 47 300 кДж/кг, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии. Это банально справочные величины и сомнению не подлежат. Как следствие ни о какой прибавке в мощности и соответственно экономии и речи быть не может. Это же подтвердили забавные парни из «Разрушители мифов / легенд». Видео длинное и не только о ацетоне в бензине, но результат предсказуем. (Для тех кому интересен только ацетон смотреть с 7:50)

Далее осталась ещё одна глупость, прочно укоренившаяся в головах автовладельцев – ацетон выгоняет воду из бака, вроде как в его присутствии она растворяется в бензине. Кстати, как этот миф так и всё остальное относится и к спирту, ему тоже приписывают многие чудодейственные свойства.
Начнём с того что воде в вашем баке взяться неоткуда, кроме как вы сами её туда зальёте с некачественным бензином, а если так произойдёт, то там её будет ни литр и ни два и никакие растворители, спирты и кетоны в данном случае вам не помогут. А вот то что у вас там что-то может конденсироваться из воздуха попавшего в бак при заправке автомобиля, так это мысли возникающие от непонимания физики процесса. Бензин очень летучее соединение, не в пример той же воде. Открыв бак пары бензина начинают интенсивно выходит из бака препятствуя попаданию воздуха и влаги, начиная заправляться вы только ускоряете этот процесс вытесняя газовую фазу. Для того чтобы влага из воздуха выпала у вас в баке вы должны достигнуть точки росы, а при таком насыщении углеводородами это практически не реально. Такое я могу представить только на нефтебазе при постоянном дыхании в атмосферу и длительном хранении, но там в любом резервуаре есть так называемый мёртвый остаток, отбор проводится не со дна резервуара, а чуть выше и тот самый остаток во время ППР зачищается.
Ну да отвлёкся. Для того чтобы доказать что никаким ацетоном вы влагу не выгоните, я провел некоторые испытания / опыты. За качество записи прошу извинить, однорукий телефонный оператор из меня пока так себе, первый опыт так сказать.
Имеется 200 мл бензина АИ-95, добавляем 1 мл воды (просто если меньше, то её плохо видно) и 20 мл ацетона (те самые максимально возможные 9%), а затем перемешиваем и надеемся что вода уйдёт, следом доливаем ещё 60 мл (всего 28,6%) и дальше надеемся…

Читайте также  Штампы или литье что лучше?

Найти ацетон в свободной продаже оказалось не так легко, раньше я всегда брал его в строительных магазинах в отделе красок в качестве растворителя, сейчас его запретили продавать, оказывается наркоши пользуют его в своих делах. Но частникам это всё побоку, на рынке нашёл две разные бутылки, вроде все по ГОСТу, концентрация ацетона должна быть не ниже 99%, а высший сорт, как на всех бутылках указано и того 99,75%. В итоге налив с одной из бутылок некоторое количество в бензин я увидел в колбе «молоко». Образовалась эмульсия воды в бензине, из той воды что была в ацетоне. Позже вода стала отделяться от бензина и смесь расслоилась.

Это я к тому что даже если вы загоните воду в ацетон, то бензин разделит эту смесь, кстати этот метод разделения – экстракцией, частенько применяют в промышленности, но не в отношении ацетона.
Любителям ацетона это повод задуматься, вы пытаетесь избавиться от воды добавляя ацетон, а по факту добавляете воду туда где её до этого не было.
На том думаю всё, вспомните ещё легенды – пишите.
Просить репостить не в моём стиле, но всё же давайте вместе бороться с «ветряными мельницами» (невежеством).

P.S. Добавлю пару не своих видео со спиртом.


Ацетон в бензин

В погоне за повышением мощности автомобиля, их владельцы прибегают к разнообразным средствам, в частности, добавляют в бензин сторонние вещества. Одним из наиболее известных является вариант добавить ацетон в бензин, ведь теоретически это дает экономию топлива, увеличение октанового числа и повышение экологичности выхлопа. Чтобы не навредить двигателю, следует рассмотреть, действительно ли ацетон можно лить в топливо и к чему это может привести.

Стоит ли добавлять ацетон в бензин

Добавляя ацетон в бак, водители, прежде всего, доверяют информации от сторонних источников. Преимущественно это статьи в журналах и интернете, отзывы знакомых и друзей. Цель долива вещества у каждого своя, преимущественно это:

  • повышение эффективности двигателя, как минимум до конвейерного состояния;
  • промывка форсунок и цилиндров от загрязнений;
  • повышение октанового числа бензина;
  • улучшение экологических показателей.

Преследуя перечисленные цели, автомобилисты часто рискуют машиной и используют непроверенные методы улучшения топлива, среди которых и ацетон. Предугадать исход эксперимента сложно, ведь на него влияет ряд факторов:

  • качество самого топлива;
  • техническое состояние авто;
  • стиль езды;
  • тип мотора;
  • конструктивное исполнение силового агрегата.

Популярный ацетон — по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей скептически относятся к использованию добавок. Исключение можно сделать только для тех присадок, которые рекомендует автопроизводитель, ацетон в их число обычно не входит.

Несмотря на отсутствие официального одобрения, хоть со стороны компаний-производителей, хоть квалифицированных мастеров, ацетон продолжает использоваться для залива в бензин. Можно найти отзывы о потрясающем приросте характеристик, хотя часто встречаются и мнения касательно вреда ацетона для автомобилей.

Важно разобраться, действительно ли химическое вещество может улучшить качество бензина и машины в целом, либо это только миф, который распространен среди водителей.

Миф 1 повышение эффективности сгорания топлива

Одним из частых доводов добавления ацетона является повышение эффективности сгорания топлива. То есть, заявляется, что бензин выгорает качественнее и дает на 10%-40% больше мощности с растворителем. Основанием для этого мифа является способность ацетона к уменьшению натяжения топливных молекул, благодаря которой они охотнее распадаются.

Опровержение этого мифа достаточно простое — в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерами сгорания нет никаких проблем. Чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель в 10%, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это невозможно даже физически.

Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом небольших количеств, в которых он добавляется в бензин. Правда если уже и разбираться, какой ацетон добавлять туда, следует использовать только самый чистый — высшего качества, это минимизирует негативные последствия.

Миф 2 очищается двигатель, и растворяются продукты горения

Эксплуатация мотора приводит к его постепенному загрязнению, что влияет на стабильность работы. Применение ацетона для очистки двигателя от нагара основано на его качествах растворителя, но следует учесть, что ацетон — это полярный реагент, бензин же неполярен и смешаться они не могут.

Масло и бензин — это неполярные вещества, которые смешиваются в моторе и при применении хороших жидкостей удастся избежать опасных для силового агрегата отложений. Если же последние все же появились, с помощью ацетона от них избавиться не получится именно из-за полярности веществ. Впрочем, для двигателей, выпущенных до 1995 года, ацетон может сработать, но только в теории и с непредсказуемыми последствиями.

В топливной системе, по которой протекает бензин, также есть резиновые и пластиковые элементы в виде всевозможных патрубков, прокладок и уплотнителей. Неполярные растворители не могут им повредить за счет хорошего сопротивления, ацетон же быстро разъест их, что приведет к сильным протеканиям.

Поэтому вместо ацетона следует использовать качественное топливо, а также своевременно обслуживать мотор. Эксперты же рекомендуют периодически выводить автомобиль на трассу и подвергать его стабильным нагрузкам. Благодаря высоким температурам в двигателе выгорят все отложения, что заявляют и производители.

Миф 3 добавление ацетона способно повысить октановое число

Чуть ли не самой частой причиной добавления чистого ацетона в бензин является увеличение октанового числа. Этот миф правдив, но требует большого количества ацетона, который стоит достаточно дорого. Многие автомобилисты заливают в бак по 0,5-1 литру растворителя, чего крайне мало для увеличения ОЧ.

Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. В этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта и из 92-го бензина получится 95-й. Правда это получится совсем не экономично, ведь литр ацетона стоит 120 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й.

Это означает, что лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах — около 0,5-1 литра, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта, только увеличив расход.

Миф 4 ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее, чем до смешивания жидкостей. Чтобы опровергнуть эту теорию, достаточно рассмотреть теплотворную способность (выделение энергии при сгорании) ацетона — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.

У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, напротив, возможно ухудшение динамики.

Миф 5 ацетон убирает детонацию в ДВС

Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации (воспламенения бензина до подачи искры со свечи), объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при доливе большого количества растворителя, что сделает заправку дорогой.

На эти деньги лучше проверить двигатель на СТО и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин. Это не только сэкономит деньги, но и позволит избежать крупных поломок, в том числе и по причине воздействия ацетона.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Многие водители добавляют в бензин ацетон для проведения чистки топливопровода и отделения от топлива воды. В самом бензине воды попросту не может быть, ведь она не образуется в нефтепродукте ни на стадии переработки, ни во время хранения, ни при заправке. Даже если на улице влажно и идет дождь, пары бензина, вырывающиеся из бака при его открытии, выталкивают влагу единым потоком.

Читайте также  Для чего нужны предохранители в автомобиле?

При заправке эффект только усиливается, что исключает проникновение воды внутрь. На самом деле ацетон сам состоит из воды, а бензин разделит эту смесь на части, вода в дальнейшем будет двигаться по топливопроводу отдельно и приведет к существенной поломке агрегата. Таким образом, пытаясь выгнать несуществующую воду из бензина и топливопровода, водитель по факту добавит ее в бак, и вся борьба пойдет крахом.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Экологичность

Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым. Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности. Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.

Преимущества использования этой добавки

Ацетон как присадка к бензину, имеет множество спорных моментов, которые могут привести к существенным поломкам. Но все же преимущества тоже есть:

  1. Повышается детонационная стойкость топлива за счет повышенной границы самовоспламенения растворителя.
  2. Увеличивается октановое число бензина при нормальном объеме долива.

На этом преимущества ацетона в бензобаке заканчиваются, и остальные факторы негативно влияют на двигатель, особенно инжектор, и топливную систему. Поэтому не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше регулярно проверять машину на СТО, заправлять ее качественным топливом и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина будет работать корректно, а детали не подвергнутся риску разрушения под воздействием химии.

Добавление ацетона в бензин: последствия, отзывы

Водители и мастера знают много различных народных способов улучшения эффективно работы двигателей или их очистки. Часто можно слышать рекомендации о добавлении ацетона в бензин, последствием чего должно стать очищение камер сгорания от образованного в процессе работы мотора нагара. Стоит признать, что очищать цилиндры от наслоений необходимо, но действительно ли помогает ацетон? Более того, многие водители утверждают, что последствием добавления ацетона в бензин станет повышение экологических показателей и снижение расхода топлива до паспортных значений.

В магазинах продаются специальные присадки в топливо от известных производителей, которые призваны снизить расход бензина и очистить внутренности мотора. Но по отзывам ацетон в бензине также является эффективным средством. Давайте попробуем разобраться, сможет ли он заменить присадки, и есть ли вообще смысл заливать технический ацетон в бак? Не навредит ли подобная смесь современному двигателю автомобиля?

Есть ли смысл?

В последнее время актуален вопрос о добавлении ацетона в бензин, результаты и последствия этого эксперимента достаточно сложно угадать, так как они будут зависеть от разных параметров: качества топлива, стиля езды, двигателя автомобиля. Большинство технических консультантов и специалистов по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации машин против добавок каких-либо присадок в топливный бак. Исключением являются те препараты, которые перечислены самим заводом-изготовителем, однако ацетон никогда в этот список не входит. Поэтому, если следовать строгой инструкции, то мешать ацетон в баке с бензином нельзя.

Нагар в двигателе

Но как же нагар, образующийся в цилиндрах двигателя? В хорошо отрегулированном моторе с исправной системой зажигания, охлаждения и питания нагар образовываться не должен. Вернее, он образуется, однако вместе с тем и выгорает. И если все указанные системы в норме, то равновесие между образованием нагара и его выгоранием не нарушается. Но встречаются и проблемные моторы. Дело в том, что для выгорания нагара нужны высокие температуры, поэтому иногда даже на исправных моторах он может образовываться при определенных условиях. На машинах, которые в основном используются в городе и ездят на коротких передачах, двигатель может банально не успевать прогреваться. Это особенно актуально для зимы, когда за окном отрицательная температура. В результате двигатель недостаточно прогревается для выгорания образовавшегося налета в камерах, и нагар накапливается.

Если имеющиеся неисправности устранять вовремя, а машину эксплуатировать не только в чертах города, но и за его пределами (развивать высокую скорость вращения коленвала), то нагар не должен досаждать. На этом и настаивают специалисты – сначала нужно починить машину, и тогда не потребуется добавление ацетона в бензин. Последствия данной смеси, как уже было сказано выше, предугадать сложно. Ведь при разработке двигателя производители, скорее всего, не учитывали, что в топливный бак может попасть что-то кроме бензина (или дизеля, если используется дизельная силовая установка), в том числе и ацетон. Дело в том, что при разработке моторов и всех систем автомобиля (сальников, пыльников и т. д.) их проверяют на стойкость к бензину, но не к растворителю.

Сильный растворитель

Ацетон – это достаточно сильный растворитель, который сможет (это совершенно точно) растворить отложения в цилиндрах двигателя, но также сможет испортить неметаллические топливопроводы и уплотнители.

Также неизвестно, как именно ацетон может подействовать на моторное масло, а их контакта избежать никак не удастся. Хотя в теории масло не должно попадать в камеры сгорания, оно все равно в небольшом количестве туда проникает, а на некоторых машинах – в большом. Особенно сильный контакт масла и ацетона может быть в момент запуска холодного мотора, когда есть трудности с испарением бензина, который подается в цилиндры. С учетом того, что испаряемый бензин (или дизельное топливо) может конденсироваться и соприкасаться холодными стенками цилиндров, то это может ухудшить качество смазки верхней зоны работы поршневых колец. В теории это скажется на долговечности, но как именно будет на практике, никто сказать точно не сможет.

Экологичность

Современные (и даже не совсем современные) двигатели производители разрабатывают с учетом требуемых норм к экологии. В результате внедряются новые системы типа EGR (система рециркуляции выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходят менее вредные газы. К тому же, в зависимости от режима работы мотора в выхлопных газах всегда есть продукты неполного сгорания топлива. Если речь идет о бензине или солярке, то это непредельные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Последствием, как минимум, будет повышенное загрязнение окружающей среды. Конечно, это мало кого волнует, но тем не менее.

Также стоит учитывать, что в машинах установлены специальные датчики, которые анализируют выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, то «мозги» могут активировать режим пониженной мощности. Конечно, не во всех автомобилях реализованы подобные системы. На автомобилях с системами EGR, если датчик определяет наличие дополнительных примесей в выхлопных газах, то на приборной панели загорается лампочка «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке в теории вызовет изменение состава выхлопных газов. И хотя ничего страшного в этом нет, к этому стоит быть готовыми. Лампочку спокойно можно потушить путем отсоединения клемм аккумулятора. В любом случае, прежде чем лить ацетон в бензин, последствия нужно попытаться предугадать.

Когда ацетон помогает?

Несмотря на все недостатки, которые перечислены выше, в интернете полным-полно отзывов и мнений владельцев автомобилей, которым эксперименты с ацетоном помогли избавиться от нагара в моторе. Они утверждают, что после добавления ацетона в бензин результаты и последствия не заставили себя долго ждать, и двигатель действительно стал работать лучше: тяга усилилась, мотор стал более отзывчивым на педаль газа, расход бензина сократился. Верить или не верить подобным отзывам и мнениям – личное дело каждого, но к ним стоит прислушиваться.

Читайте также  Как снять с учета угнанный автомобиль?

Негативные последствия от ацетона

Не все владельцы отзываются положительно об идее добавлять в бензобак ацетон. Если посмотреть отзывы в интернете от водителей, то можно найти множество подтверждений тому, что последствия ацетона в бензине будут плохими. У некоторых после добавления этого растворителя машина проехала 100 километров, после чего заглохла. У других автомобиль сильно дергается, а двигатель захлебывается. После вскрытия двигателя обнаруживаются полностью забитые форсунки. Дело в том, что ацетон может очистить топливный бак и растворить в нем отложения. Эти отложения впоследствии останутся в форсунках, из-за чего воздушно-топливная смесь не сможет поступать в камеры сгорания двигателя. В результате мотор просто заглохнет. Это и случается с многими автомобилями.

Конечно, многие водители хотят знать, можно добавлять ацетон в бензин или нельзя. Опытный механик не станет рекомендовать это делать, как и опытный врач не порекомендует лечить серьезное заболевание народными средствами. Только профессиональная диагностика и устранение неисправности позволит вернуть мотору его былую мощь. Добавление ацетона в топливный бак можно сравнить с лечением хронического больного не лекарствами, а какими-то снадобьями, эффективность которых никем не доказана.

Преимущества использования этой добавки

Несмотря на описанные выше недостатки, стоит признать, что последствия ацетона в баке с бензином могут быть и положительными. Дело в том, что концентрация кислорода в этом растворителе достаточно высокая, следовательно, в топливной смеси также будет больше, и это хорошо. Благодаря большому содержанию кислорода бензин будет лучше перемешиваться перед поджогом за счет высокой летучести ацетона и быстрее сгорать. В теории это позволит добиться экономии и повысить крутящий момент, так как данная добавка при нагреве в цилиндрах расширяется сильнее. Кстати, в высокооктановом бензине ацетон в пропорции также присутствует. Права, эта пропорция очень мала.

Отметим, что если все датчики автомобиля нормально работают (температура выхлопа и лямбда-зонд), то «мозги» смогут легко приспособиться к новому топливу с большим содержанием кислорода в составе. Часто водители добавляют ацетон летом. Однако на автомобильных форумах ходят слухи о том, что зимой мотор лучше заводится, если добавить немного ацетона в топливный бак. Возможно, это правда, но стоит помнить, что при -20 градусах данная добавка замерзает.

Детонационная стойкость

Дополнительное преимущество топливной смеси с ацетоном в составе – это детонационная стойкость. Известно, что бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов (без присадок), а граница самовоспламенения ацетона – 465 градусов. Следовательно, его присутствие в смеси повышает детонационную стойкость топлива, и это снижает вероятность, что оно загорится раньше, чем свеча создаст искру. По отзывам последствием ацетона в бензине является исчезновение явления детонации двигателя (когда топливо воспламеняется раньше времени).

Вывод конденсата

Второй положительный момент – смешивание с водой. Если в баке машины остается конденсат (а он с течением лет там обязательно собирается), то ацетон его полностью выводит. Конечно, есть и более дорогие средства, но они не более эффективны. Также с ацетоном можно ездить каждый день, не ставя автомобиль на СТО для чистки.

Что касается эффективности смешивания, то здесь проблем не возникает. Данная добавка хорошо смешивается с топливом из-за схожей плотности. Известно, что плотность бензина составляет 0.75 г/см3, ацетона – 0.78 г/см3.

Применение

По отзывам, последствия ацетона в бензине могут быть положительными, если лить на 1 литр бензина около 50 мл данной добавки. То есть на 50 литров (полный бак) приходится заливать около 250-300 мл ацетона. При этом нужно покупать чистый продукт без каких-либо добавок. Его цена составляет в среднем 70 рублей за 0.5 литра.

В заключение

Теперь вы знаете, добавляют ли в бензин ацетон. Конечно, добавляют, но у каждого водителя есть свой положительный или отрицательный опыт подобных экспериментов. У некоторых машина после данной добавки действительно оживает и едет увереннее, у других забиваются форсунки, у третьих растворяется фильтрующий элемент. Скорее всего, эффективность работы ацетона зависит от разных автомобилей и даже условий езды, материалов, с которыми контактирует добавка и даже от наличия сажи в топливном баке. Если она есть, то существует риск закупорить ее форсунки.

Так что нужно несколько раз хорошо подумать перед тем, как заливать в бак сторонние жидкости. Возможно, они окажутся хорошим «лекарством» для машины, но при этом есть большой риск навредить топливной системе и двигателю в целом.

Ацетон в бак.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ацетон в бак.

    зима нынче лютая, холостых прогревов много и кокса в ДВС с каждым из них все больше,
    вобщем налил ацетона в бензин и надеюсь на промывку от нагаров и форсунок.
    машина стоит на улице на ветренном месте и если раньше после долгой стоянки с брелка машина заводилась с 2-4 раза, то щас с 1го, на ХХ работает значительно ровнее.
    Думаю пару-тройку бензиновых баков с ацетоном искатать потом опять на газ переключиться, а то как то жаба раздувается в размерах.

    На новосибирском подфоруме такая тема висела довольно долго ( для данного подфорума):))) Автор Шамиль. Я его хорошо знаю. Вечно изобретает велосипед))).

    Славик, Х.З. Я чегой то опасаюсь лить столь агрессивную жидкость в топливную систему.

    а не проще Winns ом инжектора помыть раз в 25000км,как полагается?:):):):

    Не ссыте, мужики!)))
    Два грамма на литр не помешает! Можно чуть больше, предварительно разбавленные в том же бензине. Та же самая промывка, только в 10 раз дешевле!

    ну,получается стакан на сотню:):). Winns а уходит литр на авто до 2х литров обьема двига. думайте сами.

    Лью 150-170 гр. ГОСТовского ацетона из пластиковых бутылок на 60л. бензина.
    Из пластиковых — потому что у них крышка закручивающаяся и можно возить с собой, а у стеклянных крышка отрезная.
    Прямо в бак сразу после заправки.

    Последний раз редактировалось ПаджарыйСлавик; 12.02.2010 в 05:27 .

    У меня Vista когда была, я ей частенько летом бутылку ацетона в бак выливал. Ради профилактики. И пофиг было, сколько там бензина. Подъехал к хозяйственному магазину, пол-литра влил в бак и дальше поехал. Бутылку в урну.

    Зимой зато машина в -38 сама заводилась, без всяких прогревов. Позже правда сигналку с прогревом на неё все же поставил. Жалко животинку стало.

    Лью 150-170 гр. ГОСТовского ацетона из пластиковых бутылок на 60л. бензина.
    Из пластиковых — потому что у них крышка закручивающаяся и можно возить с собой, а у стеклянных крышка отрезная.
    Прямо в бак сразу после заправки.

    А,да еще и в МZ. )А проще тем,что есть регламентная процедура промывки инжекторов,TPS,МАF и т.д.Все уже придумано до нас и есть в сервисных мануалах,так что про велосипед верно:).а вообще,лейте что хотите,Ваши машины.

    Тогда уж ТГФ(авиационная) плесни 100 грамм-отмоет за раз до метала.

    короче не понятно — опасно лить или полезно?

    А фиг его знает. Ацетон это тоже нефтепродукт как и бензин. У ацетона есть один хороший плюс — легко соединяется с водой, в отличие от бензина. И еще хороший плюс — смывает отложения от бензина и нагара.

    Вы только не забывайте, что отложения в баке тож растворяются и прут во впрыск. Как бы потом ковырять не пришлось.

    ага, MZ, точнее 3-MZ. прикинь он еще и на ГБО ! вообще разрыв мозга, да ?!

    приехал в еропорт прямо на взлетную полосу, они сказали что седня не торгуют, выходной ))

    Пацаны, это вам на пятницу тема для смешариков ))

    Сань, не очкуй!))
    150 грамм на полный бак никакой серьезный нагар не отмоют! Ацетон связывает воду, повышает испаряемость бензина (за счет этого прочищаются форсунки), стабилизирует холостые, увеличивается тяга на низах. Пробуешь 3-4 процедуры, если эффекта нет — забываешь про ацетон, значит с машинкой все в порядке, либо более серьезные проблемы, раз не наладилась работа на холостых. И обязательно перед заправкой смешивать с литром бензина, чтобы до попадания непосредственно в бак ничего лишнего не облезло.
    Кстати, себе начал лить осенью, по причине плохого запуска. Далее запуск нормализовался — лить перестал. Других изменений в работе не почувствовал. Сейчас снова буду лить, на холостых вибрация сильная, сказываются прогревы.

    Последний раз редактировалось Последний Праворульщик; 12.02.2010 в 09:37 .

    сегодня на улице под 30 и стоит на ветру, простояла без прогревов 10 часов, с пульта завелась с первого раза.
    но я уже выезжаю третий бак бензина с ацетоном по 150-170гр в каждом, планирую искатать еще столько же, т.е. 1л.ацетона и на том профилактику закончить до след. раза

    Последний раз редактировалось ПаджарыйСлавик; 12.02.2010 в 09:57 .