Можно ли дрифтовать на автомате?

Дрифт на автомате

Большинство автолюбителей считает, что на автомобиле с автоматической коробкой передач выполнить полноценный дрифт невозможно. На крайний случай можно войти в управляемый, в некоторой степени, занос. Другая категория автомобилистов, вообще, старается не экспериментировать с АКПП, чтобы не повредить ее. Но, ведь, находятся такие экстремалы, которые не боятся угробить коробку и смело дрифтуют на трассе. Так в чем их секрет? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим все режимы переключения автоматической коробки передач: основные и дополнительные.

Основные режимы работы автоматической трансмиссии

  • Р ( с англ. рark) – парковочная блокировка. Блокируются ведущие колеса, при чем не стояночным тормозом, а механизмом блокировки, которая находится внутри самой коробки автомата;
  • R ( c англ. reverse), «Зх» — на отечественных моделях – задний ход. Допускается включение при полной остановке автомобиля, на современных автоматах существует блокировка;
  • N ( с англ. neutral), «Н» — нейтральный режим. Включается при буксировке на небольшую дистанцию и при кратковременной остановке;
  • D ( с англ. drive), «Д» — движение вперед. Задействуются все передачи,
  • либо все, кроме повышающих ступень;
  • L (англ. low), «Тх» (тихий ход) или «ПП» (принудительно понижающая) пониженная передача, использующаяся для движения в сложной дорожной ситуации или в плотном потоке машин.

к содержанию ↑

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

  • (D), или O/D – овердрайв ( ступень, где передаточное отношение меньше 1). Режим движения с автоматическим переключением на повышающую передачу. Используется для равномерного движения на трассе.
  • D3, или O/D OFF – только 1, 2 и 3 передачи, либо отключение овердрайва. Этот режим подходит для городского движения и является активным.
  • S (2) – диапазон понижающих передач (1 и 2, либо только2). Подходит для движения в зимних условиях;
  • L (1) – второй диапазон понижающих передач (только 1 передача).

к содержанию ↑

Система стабилизации DSC

Грамотная работа с АКПП и акселерацией практически не влияет на срок службы коробки. Основная проблема АКПП – это нервное перебирание передач, в зависимости от положения педали акселератора и скорости вращения колес. В стационарном режиме при включенной системе стабилизации скорость вращения колес и скорость движения синхронизированы, поэтому на выбор передачи влияет только положение педали акселератора и скорость движения, которая не может резко измениться. Другое дело, если система стабилизации выключена.

К примеру, вы хотите зрелищно стартануть и для этого вдавливаете педаль газа в пол. Машина, несмотря на ваши усилия, не трогается с места. В это время колесо раскручивается до скорости 120 км/ч за секунду, АКПП за эту секунду умудряется подняться на 3-4 ступени вверх и включить пятую передачу. Автомобиль продолжает стоять на месте. Наконец, до вас доходит, что что-то идет не так (машина то не едет!), поэтому, вы, следуя логике, сбрасываете газ. Колеса за 1-2 секунды останавливаются, что означает, что должна быть включена понижающая передача, как правило, вторая. Т. е. АКПП ударно в обратном направлении переключает передачи вниз. Еще одна такая перегазовка на месте и АКПП войдет в режим защиты, откуда вам пешочком или на эвакуаторе прямиком до автосервиса.

Есть два способа устранения этой проблемы:

  1. Не выключайте систему стабилизации. Правда, если охота подрифтить, этот метод отметаем сразу.
  2. Включите ручной режим АКПП (не D и не DS). Так и только так можно подрифтовать на автомате. Передача станет фиксированной, но тоже в разумных пределах, как только двигатель начнет воспроизводить 7 тыс. оборотов, все равно включится повышенная передача, если остановитесь, сброситься до второй.

Существует еще одна проблема – это возможный разворот. Движение назад на передней передаче автоматическая коробка не любит, а на современных коробках-автоматах при некорректном вождении, автомобиль, вообще, глохнет. Выход из этой проблемы один: если считаете, что разворот неминуем, предварительно переведите АКПП в нейтраль, не нажимая разблокирующей кнопки на рукоятке АКПП.

Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза

  1. Итак, стоим на месте. Выключаем систему стабилизации DSC продолжительным , в течение 3-4 секунд, нажатием кнопки. На щитке загорается желтый треугольник, который означает, что системы выключены.
  2. Ставим рукоятку АКПП в положение D. На приборном щитке загорается буква D. Затем переводим рычаг влево в позицию DS. Если в этом положении двигать рукоятку АКПП вперед или назад, на щитке загорится М с цифрой включенной ступени. На месте можно включить 1-ую или 2-ую. Лучше сразу 2-ую, чтобы при вхождении в поворот, не произошел автоматический сброс передач вниз, с последующей раскруткой колес;
  3. На разумной скорости подъезжаем к повороту, чуть выворачиваем руль в противоположную от него сторону, а затем еще меньше в сторону заноса, чтобы достичь точки среза угла:
  4. Тем временем, поднимаем ручной тормоз, с зажатой пальцем кнопки возврата на рычаге, через секунду отпускаем, машина уходит в занос. Одновременно жмем на газ.

Имейте в виду, чем больше газа, тем больше радиус и чем меньше газа, тем меньше радиус. В идеале должен быть постоянный радиус и одинаковый газ, чтобы занос был равномерным по амплитуде. Это позволит меньше менять положение руля.

  1. При выходе из поворота, удерживайте ногу на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
  2. Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.
  3. В случае, если что-то пойдет не так, всегда есть скидка на N — нейтраль (без нажатия кнопки фиксатора).

Существуют еще два метода разворота, которые не предполагают применение ручного тормоза – это и контрсмещение и контрзанос.

Контрсмещение

В самом названии маневра заложен его смысл – это предварительное смещение машины, в противоположную повороту сторону. Например, если водитель, двигаясь посреди трассы, перед левым поворотом, плавным, огибающим маневром направляет машину к правой обочине, а затем резко поворачивает ее влево, целясь проехать не по вершине поворота, а чуть раньше, в точке среза угла. Эти манипуляции позволяют раскачать машину и заставляют соскользнуть задние колеса к внешней стороне поворота. Если не хватает мощности для усиления вращения машины, то после контрсмещения, требуется включить понижающую передачу на заднем и полном приводе, а на переднем приводе полностью сбросить газ.

Контрзанос

Этот маневр базируется на таком явлении, как «динамический хлыст», который усиливает вращение автомобиля в завершающей стадии. Если в контрсмещении автомобиль плавным движением уходил к внешней стороне поворота, то, в этом приеме занос вызывается интенсивным торможением ручным тормозом. При этом, передняя часть машины поворачивается в сторону противоположную направлению поворота. Водитель реагирует на занос поворотом руля и прекращением тяги с небольшим опозданием, что провоцирует занос машины в другую сторону. Образно говоря, автомобиль начинает вихлять своей задней частью. Эти манипуляции позволяют совершить разворот автомобиля под углом от 90 градусов до 180 (полный разворот). В автосоревнованиях иногда гонщики совершают 3 цикла заноса, каждый из которых снижает скорость машины. Каждый цикл предполагает последовательное увеличение угла заноса: малый, средний, критический и полный разворот.

Читайте также  Неправильно оценивал дорожную обстановку что значит?

Вот, в принципе и все секреты дрифта на автомобиле с автоматической коробкой передач. Со своей стороны, мы бы все-таки не рекомендовали дрифтить на «автомате», но, если очень хочется, то можно. Главное, соблюдайте правильный порядок действий. Если вы хотите увидеть воочию, как дрифтуют на автоматической коробке просмотрите следующее видео.

Как правильно дрифтовать на автомате

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?

  1. Дрифт на автоматической коробке
  2. Передний привод
  3. Задний привод
  4. Полный привод
  5. Как делать дрифт автомобиля на автомате
  6. Режим на автоматической трансмиссии
  7. Контрсмещение
  8. Контрзанос
  9. С использованием ручного тормоза
  10. Система стабилизации DSC
  11. Как не убить АКПП при дрифте

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

  • передний;
  • задний;
  • полный.

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

  • ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
  • с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

  • с помощью ручника;
  • сброс газа;
  • поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
  • применив торможение. Является самым сложным из всех;
  • понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
  • с помощью раскачки.

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.

Как делать дрифт автомобиля на автомате

А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.

  1. Сильный и неравномерный износ покрышек из-за дрифта. Я рекомендую, если вы заядлый дрифтер, каждые полгода приезжать на осмотр опытных механиков. Они посмотрят в каком состоянии протекторы покрышек и, если необходимо, то заменят.
  2. Если вы часто пытаетесь дрифтовать при включенной системе стабилизации, то знайте, что на механические детали АКПП идут повышенные ударные нагрузки, хоть вы и не выжимаете газ в пол полностью. В момент дрифта машина не встанет в стопор, как пишут многие, но где-нибудь в заснеженном селе, зимой и ночью, когда вы будете возвращаться домой, АКПП может дать сбой.
  3. Дрифтуйте только на малой скорости, до 60 километров в час, если вы неопытный дрифтер.

А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.

Режим на автоматической трансмиссии

Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:

  • «P» – парковка;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтралка;
  • «D» – движение вперед.
  • «L» – понижающая передача. У различных моделей называется по-разному.

У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.

Режим D3 или OD off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.

Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.

Контрсмещение

Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.

  1. Вы двигаетесь на машине прямо по центру, а впереди маячит поворот налево.
  2. Двигаетесь на транспортном средстве к правой обочине.
  3. Резко выруливаете в левую сторону и стараетесь проехать не по верхнему участку поворота, а прямо в точке среза.
  4. Это позволит вам раскачать автомобиль, а задним колесам проскользить до внешней стороны бордюра поворачиваемого участка дороги.
  5. Теперь вам пригодится один из режимов на селекторе автомата. А именно – понижающий режим или «L», на некоторых моделях обозначается сразу цифрой «1».

Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.

Контрзанос

Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:

  1. Перед тем, как повернуть набираете разгон.
  2. Когда входите в поворот, тяните на себя ручник, а машину стараетесь слегка увести в противоположную сторону от поворота.
  3. Отжимаете газ автомата с опозданием, и руль переводите в обычное положение – прямо.
  4. Машина начинает вихлять задней частью.

Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.

Читайте также  Что лучше приора или солярис?

Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.

С использованием ручного тормоза

Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.

  1. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза.
  2. Нажмите на кнопку отключения DSC и задержите палец на 4 секунды. Когда загорится желтый треугольник на мониторе – отпустите ее.
  3. Кулису селектора переведите в положение D. Затем переводите ее до упора назад, пока на мониторе не загорится «М». Это означает, что АКПП находится в полуручном режиме. Вы спросите почему «полуручной»? Потому что компьютер все равно фиксирует все ваши действия, и вы не сможете творить на автомате то, что можно было бы делать с механикой.
  4. Включите вторую передачу.
  5. Разгоните автомобиль до нужной скорости. Для новичков не больше 50 кмч, как я уже писал. Не забываем.
  6. Подъезжаете к повороту и поворачиваете руль в противоположную сторону от поворота. Затем регулируете занос с помощью поворота руля в обратную сторону.
  7. Тяните на себя ручной тормоз. И через 1 секунду отпускаете.
  8. Нажимаете на акселератор автомата.
  9. На выходе из поворота продолжаете удерживать педаль газа нажатой.
  10. Выровняйте транспортное средство и отпускайте газ.
  11. Если что-то пойдет не так, переведите кулису в нейтральное положение.

Можно ли дрифтить на АКПП

Как вобще? Можно или нельзя? Если да, то как. есть мнение что либо на 1, либо 2 , но не на Драйве.
Автомату от этого плохо не будет, если на первой пытаться дрифтить?

любая трансмиссия не любит высоких нагрузок.
но если все же собираешься буксовать, необходимо включить низший диапазон, чтоб переключений не было.

я недавно на D круги нарезал под гз, палеными фрикционами запахло очень быстро.

большинство акпп на 2 стартуют со второй.

Да я вот тоже вчера попытался на D сдуру. и тоже паленым запахло. вот я и думаю, фрикционы воняли или как?

большинство акпп на 2 стартуют со второй.

походу мерин разрабатывался для езды по пробкам

Какая разница, что воняло, важно наступит пиздец или нет

важно наступит пиздец или нет

а как же мерины? неубиваются на них акпп ведь

Хочется его спрогнозировать все-таки. не охота на ремонт АКПП попадать

гыыы. Хуя неубиваемые, меняли мерину 190 три года назад коробку. Ставили новый автомат, а старый в гараже пылился, пока механику по меринам не отдал.

а как же мерины? неубиваются на них акпп ведь

Да никак ты не спрогнозируешь
ЗЫ она обычно умирает либо сразу в день перегазовок, либо наоборот довольно медленно и плавно с резкими переключениями и дерганьем, так что не волнуйся пока

а как же мерины? неубиваются на них акпп ведь

да всё, понял я уже, ваша взяла

замена пакета фрикционов
250 снять/поставить
200 пакет
100 атф
50-100 фильтра
==
650 минимум
зы: фрикционы в одиночку редко мрут када они горелые, гарь забивает гидротранс, насос и понеслась по спику
удачного дрифта

Можно. Но если будешь делать развороты на 180, то обязательно успевай переводить в N до того, как машина начнёт двигаться не в ту сторону, куда крутится двигатель.

бля. а чо, даже по снегу нельзя дрифтить на автомате?
эх, уже хочу его меньше.
Я как рассуждал — по асфальту дрифтить — резину жалко, а мо снегу — ну там реский ударов нет.

ебанат, гарь не забивает гидротранс, а херня происходит когда струшка начинает сниматься и в мозг. А мозг из алюминия и там поршни рвать его начинают строжкой. Сами фрикционы это херня стоят по 600р.

Но если будешь делать развороты на 180, то обязательно успевай переводить в N до того, как машина начнёт двигаться не в ту сторону, куда крутится двигатель.

Утешил, хуле

Тогда это будет не разворот на 180, а что-то типа торможения вращением. Фишка разворота в том, чтобы продолжить движение в ту же сторону, что и раньше, но другим концом кузова вперёд.

Тогда это будет не разворот на 180, а что-то типа торможения вращением. Фишка разворота в том, чтобы продолжить движение в ту же сторону, что и раньше, но другим концом кузова вперёд.

Надо перебрасывать на N на всё время вращения, и только когда ты уверен, что колёса закрутились в нужную сторону, то на D или на R.

не нада выебываться на автомате

а на ходу из D в N можно перекедывать селектор ?

робот — торомоз. Рулят рефлексы на МКПП

пацаны, вы чо? рулят рулем.

можно причем даже не обюязательно кнопку на ручке нажимать. НО режим N крайне не желателен для коробки, на нем очень большое масляное голодание.

хе, мкпп — ясно дело
я про автомат и робот
меня очень впер робот на астре. мегаудобная вещица — нефиксирующийся, в ручной режим поэтому скидывать просто секвенталкой, немного думает, но в целом круто

чувак на 202-ом с240 укатал автомат. причем он не дрифтер, просто любит резкую езду.
чувак при бабле, т.ч. не ебя себе мозг купил новую за 5 тонн почти

Коробки серии 722.4 более надежны (до августа 96 года)

Дрифт на автомате зимой

  • Тема закрыта

#1 Notify

Сообщение изменено: Notify (09 декабря 2011 — 15:37 )

  • Наверх

#2 El_coyote

  • Наверх

#3 Inx

район из бетона и стали

  • Постоялец
  • 4 817 сообщений
    • Откуда: Tallinn
    • Наверх

    #4 Стасец

    Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

  • Постоялец
  • 6 999 сообщений
    • Наверх

    #5 LaCroix

  • Постоялец
  • 12 444 сообщений
    • Откуда: Tallinn

    Volvo. Made by Sweden

    • Наверх

    #6 DimKin

    Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
    • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

    и как большинство НАЧИНАЮЩИХ «автомобилистов — пацанчиков» появляется желание покататься боком )

    Сообщение изменено: DimKin (09 декабря 2011 — 15:49 )

    Тут могла быть ваша реклама 🙂

    А вообще подписи — зло

    • Наверх

    #7 Notify

    Не понял, у тебя кватро с таким мотором что ли? Иначе что за дрифт. Если кратковременно похулиганить, то ничего не убъется, но нагрузка на фрикционы все равно повышенная. Но самое нехорошее для коробки будет, если проскальзывающие колеса резко всретятся с сухой поверхностью. Весьма губительные нагрузки возникнут.

    У меня не кватро, передний привод.
    Просто иногда ну очень хочется ручника подергать на закрытой трассе(Есть одна не далеко от Кейла).
    Кратковременно это примерно сколько?
    Допустим 10 минут похулиганил — 5минут перекур?
    Сильно на машине зимой никогда не жжег, до 3000об.
    На автомате думаю если хулиганить то ставить на 2 передачу, чтобы передачи не прыгали вверх-вниз.
    На этой трассе никто не ездит, резких переходов на асфальт нету, на поверхности снег, снизу скорее всего лед.
    Сегодня пятница, хочется поехать покататься, поэтому и спрашиваю дельного совета.

    я тут только одно могу сказать автору —
    ибо ты можешь делать всё что хочешь, но потом не ной тут на форуме что у тебя коробка накрылась медным тазом, ну и платить за ремонт полюбому со своего кармана будешь.
    Вот так это будет правильнее.
    Почему то у большинства автомобилистов, не возникает каких либо глупых желаний и идей, ибо прекрасно осознают о том к чему всё это может привести.

    На мануальной коробке сколько зимой не гонял ни на одной машине ничего с коробкой не приключилось.
    У меня первая машина с АКПП, спрашиваю дельного совета, ибо в гугл есть на это куча тем, но 50% говорят можно, 50% говорят нельзя.
    Почему это сразу «автомобилистов-пацанчиков», есть друзья/знакомые стаж вождения у которых по 5-10 лет и у них тоже появляется такое желание.
    Есть знакомый, у которого была BMW 325TDS 85kw автомат, всю зиму дрифтовал на каждом повороте(парень оторваный) и ничего с коробкой не случилось.

    Читайте также  Электричество 15 КВТ что это значит?

    P.S. попросил же не трольничать в теме, все равно набегают тролли.
    Можно же нормально рассказать про все нюансы дрифта зимой на автомате.

    Сообщение изменено: Notify (09 декабря 2011 — 16:00 )

    Можно ли дрифтовать на коробке-автомате? Как это делать?

    Не только можно, но и нужно. Шучу про нужно, но заднеприводная Тойота Марк 2, весьма распространенная к востоку от Урала — тот ещё дрифтун. А чтобы она на механике была. не слышал. Японцы давным-давно уже выпускают абсолютное большинство своих автомобилей (про праворульные, для использования внутри страны выпущенные) с АКПП, механика — большая редкость.

    Как дрифтовать? Руль выкручивать и газу больше давать на скользком покрытии. Потом стараться никуда не влететь и никого не задавить. Никогда не делайте этого на дорогах, берегите себя и других.

    Для начала стоит понять, что:

    Там не масло, а специальная трансмиссионная жидкость. Хотя конечно многие её по прежнему называют маслом.

    В различных типах автоматических коробок передач, жидкость меняется в разные сроки.

    Ну и напоследок,- каждый автопроизводитель этот срок оговаривает в инструкции к автомобилю. Так же узнать это можно и в салоне официальных дилеров и на лицензированных сервисах ремонта автомобилей этой марки.

    Так например в чисто автоматической коробке Соляриса замена может производится на 100 тысячах и при нормальной эксплуатации и неэкстремальном способо вождения, этот срок вполне нормален.

    А вот на вариаторе срок замены может быть и в 50 000 км пробега, и в 70 000.

    Конечно лучше не отступать от рекомендаций производителя, но и учитывать условия эксплуатации тоже всё таки нужно. Ведь рекомендации даются из рассчёта усреднённых показателей по эксплуатации и пробегу. И если один водитель постоянно разгоняется и тормозит, делает это резко, накручивая обороты двигателя чуть ли не до максимума,- то это одно. А если стиль вождения очень спокойный, резких разгонов и больших оборотов нет, то и коробка будет чувствовать себя лучше и конечно замену жидкости можно сдвинуть и на пару десятков тысяч км.

    Например у меня на ASX замена рекомендована на 60 тысячах, ч проехал уже 70 с лишним и до 80 точно менять не буду.

    Что же касается чистоты жидкости, тотздесь ведь нет нагара от сгорания топлива и масла на стенках цилиндров. Так с чего бы жидкости быть мутной!

    Серийно ни одна из моделей АвтоВАЗа с автоматической коробкой не выпускалась.

    Сейчас на предприятии ведется разработка автоматической коробки, которую планируют устанавливать на автомобили семейства «Приора» и «Гранта» начиная с лета 2012 года.

    Ничем. Главное, чтобы скорость автомобиля в момент переключения передач соответствовала именно третьей скорости. Просто это не желательно, так как Вам придется разгонять автомобиль на первой скорости, что приведет к работе двигателя на очень высоких оборотах.

    На нейтральной передаче Вам никто не запрещает ездить и никакого вреда автомобилю от этого, конечно, не будет. Есть несколько моментов, в которых езда на передаче предпочтительнее езде на нейтральной передаче:

    1. Специалисты рекомендуют всегда ездить с включенной передачей по причине того, что это позволяет лучше управлять автомобилем, в экстренной ситуации Вы сохраните драгоценные секунды, которые потратите на включение передачи, чтобы используя тягу мотора избежать дорожно-транспортног­ о происшествия, то есть Ваш автомобиль будет всегда под контролем.
    2. К тому же при езде на нейтральной передаче есть шанс, что двигатель Вашего автомобиля заглохнет, что может привести к отказу усилителя руля, перестанет работать вакуумный усилитель тормозов и поймать такой автомобиль на дороге будет очень сложно.
    3. На автомобиле с включенной передачей, как ни крути, более эффективное и безопасное торможение.
    4. Если у Вас автомобиль с инжекторным двигателем, то двигаясь с горки на передаче Вы будете экономить топливо. Эффект экономии достигается за счет того, что двигаясь с горки на передаче двигатель будет работать за счёт действия инерции и массы автомобиля и мозги автомобиля снизят подачу топлива практически до нуля. Если же Вы спускаетесь с горки на автомобиле на нейтральной передаче, то в мотор будет подаваться топливо для поддержание его холостых оборотов.