Можно ли заливать 98 бензин в солярис?

Можно ли заливать 98 бензин в солярис?

К странице.
Страница 1 из 180 1 2 3 11 51 101 > Последняя »

Ответ на этот вопрос нам помогли узнать журналисты, сфотографировавшие открытый лючок бензобака Хендай Соляриса во время официального запуска завода Hyundai в Санкт-Петербурге:

Поэтому, ответ очень простой — можно лить 92 бензин. Это хорошо

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр загрузок
Меню пользователя _SigmuS_
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные _SigmuS_
Найти все сообщения от _SigmuS_
Меню пользователя prior35
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные prior35
Найти все сообщения от prior35

Меню пользователя ppitterr
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ppitterr
Найти все сообщения от ppitterr
Просмотр загрузок

Сейчас позиционируют новый бензин практически без содержания серы и разной дряни, которая сами знаете что делает с клапанами, форсунками и т.п.

В Питере такой бензин можно купить на BP, а также на ТНК-BP под маркой «Pulsar».

Так вот, этим бензином есть смысл заправляться на новой машине. Ибо если перейти на него на «старой» машине, то черевато заменой топливного насоса и неизвестно ещё чего, т.к. новый бензин чистит ещё и бак, после чего весь этот шлак пойдёт в систему.

Поэтому, приобретая новый Hyundai Solaris, я скорее всего буду заправляться именно этим бензином.

Сейчас из новых бензинов предлагается только 95-й.

Меню пользователя Андрей
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Андрей
Найти все сообщения от Андрей

Меню пользователя Листопад
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Листопад
Найти все сообщения от Листопад

Итак опять вопросы:
Завод внял и сделал возможным заправлять хендай солярис 92 бензином, что делать теперь
каким же заправлять цены ср. Ростова итак (а вообще надо бы голосовалку прикрутить). Дело еще вот в чем если заправлятся сначала одним типом бензина, то надо продолжать заправлеть им же я лил в тагазовский акцент 92 на одной проверенной запраке, и как то там же залили полный бак 95 машина ехала хуже, компьютер прошивает информацию о топливе и потом уже сложно что то делать.

1) Экономия заправляем простым 92 ц .23р20к присадок типа нет все хорошо, заводится нррмально 44л*23,2=1020,8р.
2) Заправляем 95 все говорят, что в росссии его просто нет, есть на 6 заправках в Москве настоящий и все (вот реально такой слух) есть компот из 92 +крутые присадки. 44*24,8р=1091,2р. Однако при использовании 95 постоянно лучше едет, меньше жрет и экономия по расходу топлива составляет те же 1091-1020=3 литра бензина, т.е. фактически экономии от использования 92 бенза нет, а для машины что разрушительнее и хуже плоходетанируемый чистый 92 или присадочный 95
Высказывайтесь.
Далее

Таже ситуация по Экто Лукойл и Пульсар ТНК 92 и 95, цены там дороже на 30 коп. гдето на литр. Поскольку этот бензин все таки редок, но если он так хорош найти надо и можно, то вопросы:

1) Действительно ли он так хорош или маркетинг рулит
2) Что лучше 92 или 95 (с присадками он или нет)
3) Кто поставщики ТНК и Лукойл и чей экто бензин лучше слышал, что лукойл, что слышали Вы?
4) Логически сделал вывод 92 экто от Лукойл почти по цене нормального 95. Ошибся ли я Ваше мнение.

Какой бензин заливать в Hyundai Solaris 2 поколение

Полезность – 84% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Solaris (2 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Hyundai не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Solaris (2 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Solaris вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Другие поколения Hyundai Solaris

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Solaris (2 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.
Читайте также  Что означает слово рестайлинг автомобиля?

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Hyundai вашего региона.

Какой бензин лучше заливать в Хёндай Солярис

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 15.05.2018

«Какой бензин заливать в Хендай Солярис?» — насущный вопрос владельцев этой машины, ведь от качества топлива зависит стоимость содержания автомобиля, эксплуатационный срок службы двигателя и системы подачи топлива, естественно скажется и расход топлива с динамическими характеристиками.

Под выбором топлива имеется октановое его число, обозначающееся соответствующей маркировкой, то бишь АИ 92, АИ 95, АИ 98. Именно их этих четырех видов зачастую выбирают владельцы, но есть еще варианты Евро. Солярис какой бензин очень важен не только для машины, но и для ее владельца. Что же касается экологических марки или класса бензина, то им не придают особо значения, ведь маркировка бензина всегда присутствует на вывесках возле заправок.

Заправка бензином

Вопрос о том, что достаточно ли знаний об октановом показателе бензина для заправки авто очень сложен, почему? Давайте-ка для начала разберемся. Бензином является углеводородное топливо, получающееся из перегнаной нефти. Естественно, что этот процесс не проходит без участия определенного технологического вмешательства и основных химических элементов – гексана, гептана и октана. Для изменения свойств и качества топлива производители прибегают к использованию прочих веществ и компонентов. Причем бензин зачастую используют в ДВС, но никак не в авиационных двигателях.

Что же касается корейского производителя, то с недавнего момента он использует в своих моторах высокую степень сжатия. Такая метода значительно повышает выдаваемую мощность. Проще говоря, высокое давление воздействует на горючую смесь и та, слишком быстро воспламеняется за счет поднятия поршня. Данный эффект в терминологии называют – детонация. Для препятствия возникновению данного эффекта рекомендуется использовать либо бензин с высоким содержанием октана, либо тетраэтилсвинца. Если топливо устойчиво к детонации, то оно является качественным, называющимся АИ 95 и АИ 98. Соответственно, сейчас мы получили ответ на вопрос: «Каким бензином заправлять Солярис?»

Виды бензина

По показателю октанового числа существует следующая классификация бензина:

  • 80 – нормаль.
  • 91 – регуляр.
  • 95 – премиум.
  • 98 – супер.

Итак, пройдемся по каждому элементу из списка в отдельности! Нормаль активно используется в грузовиках, в то время, как регуляр сменил устаревший А-93. Последние две марки соответственно подходят под двигатели современных авто, и соответственно, под Хендай Солярис какой бензин заливать. Премиум/супер версия, рассчитана под современную линейку моторов Хендай.

Экологический класс топлива

Хендай Солярис какой бензин будет зависеть от содержания в нем веществ, являющихся вредными для окружающей среды. Также в бензине присутствуют и примеси, по которым возможно определить экологический класс топлива. Еще в Европейском союзе была разработана уникальная и первая в своем роде классификация ЕВРО (в 1990 году). Согласно этой классификации, установлены нормативные показатели содержания в топливе серы, углеводорода, азота, и прочих веществ вредной природы. Удивительно, что требования для данной классификации постоянно ужесточают, а следом за этим уменьшается содержание вредных веществ снижается.

Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО

На данный момент бензонасос Солярис является слегка капризным к экоклассу топлива. Наивысшая маркировка сейчас – ЕВРО-6, принятая в Евросоюзе 1 сентября 2015 года. В случае с Россией все иначе, так как на нашей отчизне востребован ЕВРО-5, хотя единственная топливная компания решила воспользоваться ЕВРО-6 только в этом году.

Hyundai Solaris расход топлива зависит от оснащения ДВС, соответствующего стандарту ЕВРО-4, а новые модификации от 2016 года выпуска должны соответствовать общепринятому российскому стандарту. Расход топлива Хендай Солярис можно уточнить у дилера, либо же обратиться к руководству по использованию. Если быть откровенными, то бензин различного экостандарта никак не скажется на динамических характеристиках, эксплуатации или ресурсе автомобиля.

Каким бензином заправлять Хендай Солярис? В данном вопросе большую роль играет исключительно качество топлива, чем Россия особо похвастаться не может. Поэтому, совет для владельцев корейского автопрома следующий: Уважаемые, заправляйтесь только на брендовых заправках и избегайте каких-либо сомнительных мест для заправки, которых вы ранее либо не видели, либо они представлены в единичном образце.

Какой бензин выбрать

Для начала лучше всего ознакомиться с типом двигателей, используемом на модели Хендай Солярис. Они имеют маркировку MPI (Multi Point Injection) и рабочий объем в 1,4 ли 1,6 литра. Технология MPI является одной из современных, а именно – многоточечным впрыском топлива в цилиндр за счет соотношения один инжектор/один цилиндр. Конструкция абсолютно простая и не слишком то требовательна к качеству топлива. В данных ДВС отсутствует топливная рейка, топливный насос, работающий под высоким давлением, в отличии от моторов TFSI и GDI.

Последние особенно часто используются в автомобилях японского автопрома. Какой бензин лучше заливать в хендай солярис, то все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Например, для стабильной работы и отличной динамики, продления срока службы ДВС и экономного расхода топлива лучше всего использовать АИ-95 и соответственно АИ-98. Удивительно и то, что производитель предусмотрел использование в своих двигателях АИ-92, но владельцы данных машин не слишком то рискуют.

Двигатель Хендай Солярис MPI

Расход топлива солярис не слишком то будет расти, если использовать рекомендованный 92 или 95-й бензины. Да, логично предположить, что на 92 Хендайчик будет кушать больше, но не особо. Для продления срока службы ДВС и улучшения динамики или управляемости лучше всего брать топливо с большим октановым числом. Однако распространены случаи, когда 92 топливо обеспечивает аналогичную работу двигателя, как и 95-е. Часть владельцев в свою очередь задаются вопросом и много чатятся в сети на тему: «Стоит ли заливать в Солярис 98-й бензин?» Для начала давайте-ка ознакомимся со специализацией двигателя. В начале данной статьи мы уже рассматривали определение топлива и что является октановым числом.

Бензин АИ-98 предназначен для ДВС, в которых реализована технология высокой степени сжатия, то есть в тех, где нужно обеспечить высокую устойчивость к детонации. К высокому показателю степени сжатия принято относить большие 10,5. Такие двигатели активно используются в спортивных автомобилях, имеющих турбированные нагнетатели и прочие инструменты, повышающие компрессию. Мотор Солярис имеет степень сжатия в 10,5, но турбиной не располагает. Таким образом можно сделать следующий вывод – использование 98-го топлива не является острой необходимостью, да и не скажется на технических характеристиках техники.

Hyundai Solaris расход топлива на 100 км при использовании 95 или 98 бензина не будет слишком различаться, но есть маленькая проблема: двигатели Хендай Солярис последнего поколения не славятся долговечностью или безупречным показателем ремонтопригодности. Поэтому, производитель рекомендует использовать 95 бензин, который сделает Хендай Солярис расход умеренным, да и не слишком то ударит по кошельку. Единственное, что потребуется сделать, так это тщательно следить за состоянием своего автомобиля, тем самым удастся сократить расходы на содержание техники.

Какой бензин заливать в Хендай Солярис

От того какой бензин заливает владелец в свой Хендай Солярис могут зависеть не только расход топлива, стоимость владения и динамические характеристики, но и продолжительность безотказной работы, ресурс двигателя, топливной и других систем.

Когда речь идет о выборе бензина для автомобиля, чаще всего имеется ввиду его октановое число, которое обозначается всем известными маркировками: АИ-92, 95, 98 и т.д. Как раз из них, обычно, и выбирают автовладельцы. О других характеристиках, таких как марки бензина, экологический класс, вспоминают реже. Этому есть справедливое объяснение. Дело в том что покупателю легко доступна информация только о первой характеристике. Она указывается на вывесках заправок, заправочных пистолетах, в чеках и т.д. За другой информацией нужно специально обращаться к продавцу и узнать её значительно сложнее.

Действительно ли достаточно руководствоваться только октановым числом бензина для Хендай Солярис, какое выбрать, что еще нужно знать при покупке топлива для своего автомобиля. В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Классификация и марки бензинов

Бензин — самый распространенный на сегодняшний день в мире вид углеводородного топлива. Получается путём перегонки нефти с использованием различных технологических процессов. Основные составляющие — гексан, октан, гептан. Для изменения его свойств в состав вводят и другие вещества и компоненты. Используется в двигателях внутреннего сгорания — автомобильных, реже авиационных. Современные автомобильные двигатели, к которым можно отнести и моторы Хендай, характеризуются высокой степенью сжатия. Она необходима для увеличения их мощности. В таких моторах горючая смесь под воздействием высокого давления может воспламениться слишком быстро в момент когда поршень поднимается, а не опускается. Этот эффект называется детонацией. Для предотвращения детонации в бензин добавляют тетраэтилсвинец или используют высокооктановые бензины. Именно устойчивость к детонации является основным достоинством топлива с высоким октановым числом, например АИ-98. В России наиболее распространены бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Есть и другие, но для Соляриса они точно не подойдут.

Читайте также  Как поменять реле поворотов на калине?

В зависимости от октанового числа различают также марки бензина:

  • Нормаль (80)
  • Регуляр (91)
  • Премиум (95)
  • Супер (98)

Марка Нормаль 80 должна применяться в грузовых автомобилях. Регуляр 91 пришел на замену этилированному бензину А-93. Марки Премиум и Супер предназначены для использования в современных автомобилях отечественного и зарубежного производства. Бензин марки Премиум с октановым числом 95 можно заливать в Хендай Солярис. Именно на эту марку топлива рассчитана современная линейка моторов Хендай.

Экологический класс топлива

В зависимости от содержания вредных для окружающей среды и человека примесей различают экологические классы бензина. Наиболее распространена классификация ЕВРО, принятая в Евросоюзе в 1990-х годах. Она устанавливает нормы содержания в продуктах горения топлива серы, углеводородов, оксидов азота, монооксида углерода и других вредных веществ. Требования постоянно ужесточаются, в результате чего содержание таких веществ снижается.

Содержание серы в продуктах горения бензина по спецификации ЕВРО

Экологический класс ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 ЕВРО 5
мл/кг 500 150 50 10

Высшим на данный момент считается стандарт ЕВРО-6. Он действует в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года. В России распространённым является стандарт ЕВРО-5, только одна российская компания предприняла попытку начать выпуск бензина ЕВРО-6 в 2016 году.

Большинство автомобилей Хендай Солярис в России оснащены двигателями соответствующими стандартам ЕВРО-4. Новые же авто должны оснащаться моторами ЕВРО-5. Экологический класс Соляриса можно узнать заглянув в руководство по эксплуатации или уточнить у дилера.

В принципе, соответствие бензина тем или иным экологическим стандартам значительно не влияет на эксплуатационные, динамические характеристики и ресурс автомобиля. Здесь на первый план выходит забота об экологии и качество топлива. А оно в России традиционно невысокое. В данном случае владельцам популярного седана или хетчбека Хендай, как и другим, нужно помнить, что заправляться следует на брендовых заправках, избегая сомнительных станций, существующих в единственном экземпляре или копирующих логотипы и названия известных топливных компаний.

Какой бензин выбрать

Чтобы выбрать бензин Хендай Солярис нужно обратить внимание на то что в этом автомобиле до настоящего времени используется один тип двигателей — атмосферные моторы MPI объемом 1.4 или 1.6 литра. Технология MPI (Multi Point Injection) представляет собой распределенный (многоточечный) впрыск топливной смеси в цилиндры с использованием одного инжектора на цилиндр и характеризуется простотой конструкции и невысокими требованиями к качеству топлива. Эти двигатели не имеют топливной рейки, топливного насоса высокого давления как моторы с технологиями GDI, FSI, TFSI. За счет этого они дешевле в обслуживании и более ремонтопригодны чем указанные аналоги. Для достижения наилучших показателей работы двигателя, его срока службы, экономичности и динамических качеств авто производителем рекомендовано использование неэтилированного бензина с октановым числом 95, измеренным по исследовательскому методу и антидетонационным показателем не ниже
AKI 87. Так как показатель AKI 87 примерно соответствует октановому числу 92, производителем допускается использование в MPI двигателях Соляриса бензина АИ-92.

Двигатель Соляриса с технологией распределенного впрыска (MPI) может работать на 92-ом бензине, он является рекомендованным так же как и 95-й

Что касается стоимости заправки и расхода топлива на 95-м и 92-м бензинах, то ситуация следующая. По расчетам, произведённым одним из дилеров компании Хендай, расход топлива на 92-м бензине несколько выше, чем на 95-м, но так как стоимость его ниже, то заправлять Солярис этими видами топлива примерно равноценно с экономической точки зрения. Если говорить о продлении жизни мотору и улучшении динамических показателей авто, то в условиях невысокой стабильности качества топлива даже на брендовых заправках, использование бензина с более высоким октановым числом вряд ли имеет смысл. Проще говоря, если после одной заправки чувствуется более ровная работа двигателя и улучшение динамики, не факт что это произойдет после следующей заправки тем же горючим на той же АЗС.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом можно ли заливать 98 бензин в Солярис. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в чем его особенность и для каких двигателей он предназначен.

Как уже говорилось в начале статьи, высокооктановое топливо, каким является бензин АИ-98. предназначено для использования в двигателях с высокой степенью сжатия. Там, где необходима высокая устойчивость к детонации. Высокой, считается степень сжатия больше 10,5. Это двигатели спортивных автомобилей, оснащённые турбонагнетателями и другими технологиями повышения компрессии. У мотора Соляриса она как раз 10,5 и турбина отсутствует. Исходя из этого можно предположить что использование в этом авто 98-го бензина, во-первых, не является необходимостью, во-вторых, существенно не изменит технические характеристики машины. В таких условиях постоянное его применение не имеет особого смысла. Так как двигатели новых моделей Хендай не славятся выдающимися долговечностью и ремонтопригодностью, скорее всего следует руководствоваться рекомендациями производителя. А он рекомендует 95-й бензин.

Какой бензин заливать в Хендай Солярис

Каждый владелец машины заинтересован в том, чтобы она прослужила ему верой и правдой как можно дольше. Добавьте сюда минимум затрат при эксплуатации плюс максимум удобств, и вы получите идеальный автомобиль, о котором мечтают все без исключения водители. Им бы вполне мог стать хэтчбэк Hyundai Solaris, но при условии, что владельцы такого авто придут к единому мнению – какой бензин стоит в него заливать?

Содержание:

Споры ведутся уже не первый год, и у автолюбителей есть ряд аргументов «за» и «против» того, стоит ли заправлять машину по паспорту. Результаты их экспериментов представлены на многочисленных форумах, и эта информация наверняка будет полезна тем, кто не знает, каким бензином заправлять Хендай Солярис. Но сперва следует разобраться, почему вопрос марки горючего является принципиально важным, и в каких ситуациях использование топлива может стать причиной серьезных неполадок в автомобиле.

Стоит ли обращать внимание на октановое число

Цифры в маркировке автомобильного топлива указывают на октановое число – процент содержания в нем такого вещества как изооктан. Чем выше цифра в маркировке, тем чище сама топливная жидкость.

Например, в бензине марки 98 содержится всего 2% примесей, которые образуют сажу в процессе горения. Она вредна тем, что забивает рабочие детали двигателя и, тем самым, приводит его в нерабочее состояние.

Тем не менее разработчики современных автомобилей учитывают эту особенность горючего и конструируют машины таким образом, чтобы их двигатели были адаптированы под тот или иной вид топливной жидкости. Это означает, что если ваш автомобиль рассчитан на топливную жидкость маркировки 98, то его «сердце» обладает повышенной чувствительностью к продуктам горения. Следовательно, горючее с более низким октановым числом заливать в бак нецелесообразно, так как в итоге автомобиль очень быстро выйдет из строя. Это касается всех без исключения машин, но если речь идет о Hyundai Solaris, то можно позволить себе поэкспериментировать.

Хендай – всеядная «лошадка»

В мануале машин Хендай Солярис с объемом двигателя 1,4 и 1,6 л указано, что заправлять автомобиль следует бензином с октановым числом не ниже 92. То есть, автолюбителям предлагается начать с бюджетного варианта, который, как показывает практика, на самом деле оказывается наиболее затратным.

Если руководствоваться инструкцией, то выходит, что, например, Хендай Солярис 1.6 можно с успехом заправлять и топливной жидкостью как марки 92, так и марки 95. Более того, подойдет и горючее с октановым числом 98. Теоретически это так, но вот на практике все не так замечательно как кажется на первый взгляд. Задаваясь вопросом о том, на каком бензине ездит Хендай Солярис лучше всего, не стоит долго ломать голову над ответом: залейте в бак топливо марки 98 и, что называется, почувствуйте разницу. А потом перейдите на «родной» 92–й, если вы действительно хотите продлить жизнь своей всеядной «лошадке».

Почему многие выбирают топливо с более высоким октановым числом

Вот тут все очень просто, потому что в этом есть свой резон. Например, если залить в Hyundai Solaris «паспортный» 92-й бензин, то на 100 км его расход составит примерно 10-11 л. При использовании топлива марки 95 на аналогичное расстояние понадобится не более 9 л. Если сопоставить стоимость горючего и расход, то окажется, что при более высокой цене за 1 л 95-й бензин покупать выгоднее. Кроме того, он более чистый, так как при сгорании оставляет меньше копоти и, следовательно, не так сильно загрязняет двигатель.

Те, кто отдал предпочтение топливной жидкости с более высоким октановым числом, отмечают, что управлять Hyundai Solaris стало легче, двигатель работает плавно, без рывков и посторонних шумов, усиливается динамика разгона машины. Одним словом, ездить на ней становится более комфортно.

Что говорят поклонники 92-го бензина

Аргументы по поводу соотношения цены и качества в этом случае остаются за кадром, а вот доводы по поводу износа двигателя, если учитывать опыт владельцев автомобилей других марок, могут быть вполне обоснованы.

С одной стороны, топливо марки 95 чище, чем 92-й бензин, поэтому нагар на двигателе минимален.

Следовательно, уменьшается не только риск детонации и последующего возгорания автомобиля, но и вероятность того, что «движок» придется через пару лет отдавать в капремонт, снимая с него толстый слой копоти. С другой стороны, при использовании бензина с более высоким октановым числом двигатель автомобиля, не рассчитанный на увеличение нагрузки, износится гораздо быстрее.

Конечно, можно прибегнуть к теории вероятности и вычислить, в каком из двух случаев ваш Хендай Солярис отправится на СТО быстрее. Но не стоит забывать о пресловутом мануале, в котором вполне определенно сказано, что октановое число топлива для этой модели машины должно быть не ниже 92. Поэтому бензин этой марки – тот допустимый уровень, ниже которого опускаться нельзя.

Читайте также  Почему стучат гидрики на приоре?

Так какой бензин все же стоит использовать в Хендай Солярис

Практика показывает, что если залить в Hyundai Solaris некачественное горючее марки 92, которое нередко встречается на автозаправках, то машина начнет вести себя неадекватно – «чихать» и «плеваться», словно столетняя бабка. Поэтому оптимальный во всех отношениях вариант для этого автомобиля – топливо марки 95.

А вот с бензином, который имеет более высокое октановое число, лучше не экспериментировать. Конечно, рассчитывая на то, что автомобиль превратится в ракету, многие заливают в него топливо марки 98 и поначалу испытывают настоящую эйфорию. Проблемы начнутся позже, когда двигатель, работая фактически на износ, начнет давать сбои.

Проблемы с зажиганием, вибрации, нетипичный стук – все это указывает на стирание деталей, которые очень скоро потребуют замены. И хорошо, если вы успеете вовремя среагировать на нетипичное поведение машины и отгоните ее на станцию техобслуживания. В противном случае можно стать заложником ситуации на дороге, спровоцировав ДТП с трагическими последствиями.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.