На базе какого автомобиля сделана Лада веста?
Blohaa › Блог › Из чего состоит платформа LADA B/С
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
Кузов – проект LADA C, но с доработками;
Задняя подвеска – Renault Megane;
Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Чего в Весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;
Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
На базе чего сделана Лада Веста?
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
- 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
- 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
- HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
-
Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Передняя подвеска седана
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
LADA C, седан, 2015 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!
Абсолютный бестселлер российского авторынка – Lada Vesta – серьезно изменится к 2021 году в связи с переходом АВТОВАЗа на новую платформу альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и планового повышения степени локализации.
По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.
А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:
«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».
Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.
В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.
Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.
На базе чего сделана лада веста
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
Кузов – проект LADA C, но с доработками;
Задняя подвеска – Renault Megane;
Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Чего в Весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;
Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Еще в конце зимы 2018 года кандидат в президенты Владимир Жириновский посетил импровизированную выставку компании «АвтоВАЗ», которая расположилась в аэропорту Курумоч. В качестве экспоната там была представлена удлиненная версия седана под названием Vesta Signature. Жириновский сразу же предложил интересную мысль. Она заключается в том, чтобы в будущем «пересадить» всех чиновников с дорогих Ford Mondeo на удлиненную версию Весты.
Стоит отметить, что руководители АвтоВАЗа не поддержали такую идею и объяснили почему. Представители бренда рассказали журналистам, что сборка Vesta Signature производится только вручную, ведь, например, крыша автомобиля состоит из двух отдельных фрагментов. Поэтому такой процесс очень дорогостоящий и нетехнологичный. Более того, удлиненная Веста по сути представляет собой макет, который не прошел каких-либо испытаний, а уже тем более сертификаций. Соответственно, переводить чиновников с Мондео на Vesta Signature, как предложил Жириновский, невыгодно.
Кроме этого, относительно данного проекта высказались и сами руководители компании. Они официально заявили, что проект по выпуску удлиненной Весты уже был официально закрыт. Автомобиль был выпущен единственный раз в виде макета, и инвесторы сочли такую затею невыгодной.
Нужно заметить, что впервые модель Vesta Signature появилась в 2015 году и очень странно. В то время действующий вице-президент компании «АвтоВАЗ» решил сделать подарок Бу Андерссону. Бывший руководитель передвигался на специальной Гранте-VIP. Тогда-то вице-президент и посчитал за необходимость создать для Андерссона более комфортабельный автомобиль. Главный же руководитель о таком проекте ничего не знал, а подарок и вовсе не оценил, напомнив вице-президенту, что такие траты считаются лишними (на тот момент выпуск стоил около 5 000 000 рублей).
Стоит отметить, что кроме увеличенной длины кузова, автомобиль ничем не отличается от стандартного исполнения Весты. Известно, что инженеры немного перенастроили базу седана. Для этого были привлечены специалисты подразделения «Лада Спорт». Также внутри автомобиль получил качественную отделку только из дорогих материалов.
За три года компания выпустила всего 4 экземпляра Vesta Signature. Последним экземпляром владел лично бывший вице-президент «АвтоВАЗа», но позже отказался от данного автомобиля. Видимо посчитал его недостаточно удобным для передвижения по городу.
LADA Vesta стильная, стремительная, яркая — такая, каким и должен быть автомобиль LADA нового поколения. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей. За счет приподнятой подоконной линии, удлиненного капота и покатой крыши автомобиль смотрится динамично и атлетично.
Эффектно подчеркивает смелый дизайн LADA Vesta насыщенная палитра цветов. С таким автомобилем вряд ли удастся остаться незамеченным на дороге.
Заявка на кредит
Заявка на покупку
Запись на тест-драйв
Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:
- мультимедийная система с 7″ дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
- автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
- охлаждаемый вещевой ящик;
- бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
- руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
- разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
- зуммер включенного стояночного тормоза;
- круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
- датчик дождя;
- подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность.
LADA Vesta — автомобиль с новым взглядом на эргономику. Это ясно с первого прикосновения к мощной ручке двери. Мягкое срабатывание механизмов, просторный салон, крупные элементы панели приборов и руля. В совокупности всё это создает ощущение надежности, качества и комфорта. Увеличенные колесная база и колея позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, добавить места для ног пассажирам второго ряда. Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог. Кресло водителя легко регулируется по высоте и поясничной поддержке. Спинка заднего сидения опускается по частям, увеличивая пространство и без того вместительного багажника.
А на вопрос: «Что первично — отточенная управляемость или высокий клиренс и энергоемкая подвеска?» у LADA Vesta есть свой ответ: она просто совмещает все эти качества.
LADA Vesta: 5 лет флагману
25 сентября исполняется 5 лет с начала производства автомобилей LADA Vesta.
Созданная в партнерстве с Альянсом Renault-Nissan, Vesta стала новым значительным шагом в развитии всего бренда LADA. Новая модель стремительно вошла в число лидеров отечественного рынка, постоянно совершенствуясь и завоевывая любовь россиян.
Новый стиль LADA
LADA Vesta – первый серийный автомобиль, в основе которого лежит ДНК «Икс-стиля». Впервые представ перед публикой на Московском международном автосалоне в 2014 году, LADA Vesta получила настолько много хороших отзывов, что серийный автомобиль практически не отличается от концептуального макета. А новое лицо LADA транслируется и на другие новинки бренда.
Облик LADA Vesta – эмоциональный, яркий и 100-процентно узнаваемый. Vesta получила также новую фирменную эмблему в виде ладьи, которая заметно увеличилась в размере, стала объемной. Для создателей LADA было очень важно предложить такой эволюционный подход, учитывая то, что язык дизайна автомобилей стал революцией для самого бренда LADA.
Развитие LADA Vesta
LADA Vesta получила ряд технических решений, применяемых тогда на автомобилях LADA впервые, например, системы контроля устойчивости (ESC) и ЭРА-ГЛОНАСС уже в базовой комплектации. Более того, LADA Vesta стала одной из самых безопасных в своем сегменте, набрав максимальные 4 «звезды» по итогам краш-теста ARCAP.
LADA Vesta не была адаптирована для России, она была сделана для России, учитывая все реальные потребности потенциальных клиентов. Этот подход был реализован в таких новых элементах, как задние дисковые тормоза, подогрев задних сидений и рулевого колеса, запирающийся люк бензобака, электрические складные зеркала заднего вида. Автомобиль также получил более крупные колеса, новые шумоизоляционные элементы и новые опции безопасности. Также Vesta выгодно отличается от своих конкурентов высоким дорожным просветом и безупречной управляемостью. Одно из самых последних и значимых нововведений: в 2019 году на автомобилях появилась бесступенчатая автоматическая трансмиссии от японской компании Jatco.
В течение 5 лет LADA Vesta трансформировалась в целое семейство автомобилей: к базовому седану добавилась кросс-версия, а также стильные и практичные SW и SW Cross, двухтопливная Vesta CNG, «заряженная» LADA Vesta Sport.
Спорт: от дебюта до лидерства
Еще до старта продаж LADA Vesta вышла на спортивные трассы, приняв участие в мировом кузовном чемпионате WTCC. Гоночные седаны в новом «Икс-дизайне» LADA не только привлекли внимание публики, но и добились 12 подиумов на различных этапах чемпионата. Сегодня автомобили LADA лидируют в российских гоночных сериях, и пилоты команды LADA Sport ROSNEFT c 2017 года успешно выступают на специально подготовленных LADA Vesta в классах «Туринг» и «Супер-Продакшн».
Признание экспертов и клиентов
За пять лет LADA Vesta сильно изменилась, сохранив все свои ключевые преимущества и получив новые функции в соответствии с тенденциями рынка и требованиями клиентов.
Будучи флагманской моделью, она всегда идет в ногу со временем и высоко ценится отраслевыми экспертами и клиентами. Модель получила множество наград, в том числе 5 премий «Автомобиль года в России» и 5 премий «Золотой Пегас» по итогам Гран-При журнала «За рулем».
LADA Vesta вошла в ТОП-5 рейтинга продаж на российском авторынке всего через полгода после начала производства. В то же время, согласно опросу покупателей, каждый третий пересел на LADA Vesta с автомобиля другой марки. По итогам 2018 года Vesta стала абсолютным российским бестселлером, а сегодня уверенно занимает второе место по объемам продаж после LADA Granta. К настоящему моменту реализовано более 450 тысяч LADA Vesta всех модификаций.