Навител или гармин что лучше?

Навигатор с пробками: конкурс знатоков

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя — приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит — значит, работает», — подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

«Навител»

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

«Навител»

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

«Навител»

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

«СитиГИД»

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД»

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

«СитиГИД»

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

«Гармин» и «Яндекс»

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» — «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

1_no_copyright

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте — помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими — и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы — это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт «СитиГИД» для загрузки в мобильные устройства — от 800 руб. за две столицы с областями до 2390 руб. за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб. за один федеральный округ до 2400 руб. за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб., топовые версии стоят до 20 000 руб. Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета, безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц.

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Каким приложением-навигатором лучше пользоваться

Содержание

Содержание

Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.

Яндекс.Навигатор

Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.

Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.

Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.

Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).

Google Карты

Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.

Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.

Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.

2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.

Читайте также  4 matic что это значит?

Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.

Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.

Maps.Me

Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.

Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.

Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.

На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.

Навител Навигатор

Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.

Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.

Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.

Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.

Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.

Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.

Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.

Sygic GPS Navigation & Offline Maps

Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.

В Sygic есть такие интересные функции, как:

  • Real View Navigation, когда Sygic накладывает навигационный слой поверх вида с камеры смартфона.
  • Dashcam, при помощи которого смартфон превращается в видеорегистратор.

Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.

Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.

iGO Navigation

iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.

В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.

Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.

В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.

Навигатор «Семь Дорог»

Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.

Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.

Выводы

Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.

Наименование приложения

Офлайн режим

Бесплатно

Пробки

Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)

Лучшие навигационные программы: рейтинг решений для GPS-навигаторов

В городских джунглях становится все сложнее и сложнее ориентироваться. На помощь растерянным автомобилистам приходят устройства, именуемые GPS-навигаторами и призванные облегчить путь до пункта назначения — указать самую короткую и удобную дорогу. Впрочем, огромный выбор различных вариантов навигационных программ тоже может стать головной болью для несведущего пользователя.

Казалось бы, выбрать GPS-навигатор и программу для него совсем несложно. На деле же процесс имеет массу нюансов, о которых редко кто задумывается на этапе покупки.

Как выбрать программу для навигации: основные правила и параметры

Главная цель навигаторов — помогать водителю ориентироваться на местности. Однако выполняют они эту задачу по-разному: GPS-навигаторы заметно разнятся по функционалу, удобству пользования и целому ряду иных параметров. Причем речь идет не только о возможностях самого устройства, но в первую очередь — о функционале навигационной программы. Как же подобрать оптимальный софт?

Стоит сразу сказать, что расширение возможностей портативных гаджетов (почти все современные мобильные устройства содержат модули приема сигналов от ГЛОНАСС- и GPS-спутников) и увеличение интереса пользователей к мобильным приложениям заставляют разработчиков ПО пересматривать традиционные подходы, адаптируя навигационный софт к распространенным операционным системам (Android, iOS, Windows Phone). Именно поэтому в последние годы набирает обороты распространение навигационного программного обеспечения через магазины приложений. Как результат — привычные всем навигаторы уходят в историю.

Несколько слов стоит сказать и о картах. Обычно производители навигаторов или навигационного ПО по умолчанию предлагают продукты от тех или иных картографических компаний (лидеры в этой области TomTom и Nokia Here). Каждый из них имеет свои особенности. Один из ключевых параметров, на который следует обратить внимание, это способ обновления карт. Наиболее удобный вариант — автоматически обновляемые карты. Однако его минусом является непредсказуемость расхода трафика, и например, за границей это может сыграть с вами злую шутку, вылившись в существенные расходы. Если вы планируете пользоваться навигационной системой за пределами нашей страны, вероятно, стоит предпочесть вариант ручного либо комбинированного обновления.

Отметим, что софт бывает как платным, так и бесплатным, да и работать может он либо в онлайн-, либо в офлайн-режиме. Остановимся на каждой категории чуть более подробно.

Главный недостаток платной системы — необходимость вносить деньги за покупку приложения, а также пакета карт. Безусловно, большинство рядовых граждан без труда могут позволить себе подобные программы для навигации — их цена редко превышает 1500 рублей. Зато достоинства такого ПО весьма существенны — расширенный функционал и масса дополнительных возможностей как в офлайн-, так и в онлайн-режиме (например, POI — отмеченные на карте заправочные станции, гостиницы, заведения общепита и т.д.).

Бесплатные навигационные продукты, как правило, работают исключительно в онлайн-режиме. Наиболее известны продукты от «Яндекса» и Google. Такой софт отлично приспособлен к стремительно меняющимся реалиям: все обновления карт происходят максимально оперативно, а широкая гамма разнообразных сервисов, например голосовой поиск или онлайн-трансляция дорожной ситуации, порадует даже самого скептически настроенного водителя. Единственный, но весомый минус у такого рода программ для GPS-навигации — в отсутствии Интернета их возможности сужаются до минимума.

Одним словом, если вы не готовы экономить на комфорте и в ваших планах — поездки в самые отдаленные уголки России или за границу, где о мобильном Интернете только мечтают или он очень дорогой, стоит обратить внимание на платные программы для навигатора. Однако для поездок по городу можно ограничиться и такими доступными во всех смыслах вариантами, как продукты от «Яндекса» или Google.

Рейтинг навигационных программ

Какая программа для навигатора самая лучшая из представленных на российском рынке? Давайте разбираться.

«Прогород»

Автомобильная навигация «Прогород» — это карты и маршрутизация по России и более чем 60-ти странам мира. Немаловажным достоинством навигационного ПО является то, что для его использования не обязателен доступ в Интернет (он понадобится лишь при желании заглянуть в сервис, отвечающий за мониторинг дорожных заторов, и для получения ежедневных обновлений карт).

Читайте также  Аликанте или малага что лучше?

Данную навигационную программу можно совместить с устройствами на следующих платформах: iOS, Android, Win Mobile, Windows CE.

За комфорт и безопасность движения отвечает в том числе интеллектуальный режим голосового сопровождения IQ Voice GuideTM. Этот сервис, помимо навигационных данных, способен заранее сообщать водителю о приближении к камере видеофиксации или, например, к опасному отрезку маршрута. Другая полезная функция — «Прогород пробки» — позволяет выбрать наиболее удобные и быстрые варианты объезда участков с плотным трафиком.

Приятным дополнением можно считать возможность бесплатной загрузки карт OpenStreetMap, которые придутся весьма кстати в заграничных автопутешествиях, функции «Антирадар» и HUD. Первая из них отвечает за предупреждение о приближении к камерам слежения за скоростным режимом, к «лежачим полицейским» и т.д., а вторая — предоставляет возможность проецировать на лобовое стекло авто информацию с монитора гаджета. В последнюю версию «Прогорода» добавлен сервис вызова в случае аварии Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП.

Отличием программы «Прогород» от большинства аналогов являются детально прорисованные перекрестки и развязки, что, по мнению пользователей, существенно облегчает процесс передвижения в крупных городах. Что касается самой картинки на экране, то она смотрится очень сочно и реалистично.

На сегодняшний день полная версия программы «Прогород» оценивается в 1390 рублей. Стоит отметить, что недавно введенная производителем ПО программа лояльности позволяет пользователям «Прогорода» экономить за счет скидок на заправках, автосервисах, мойках, в шиномонтажных мастерских.

«Яндекс. Навигатор»

Бесплатный софт «Яндекс. Навигатор» владелец мобильного устройства может скачать в Google play, App Store, Windows Phone Store. Эта программа работает в России, а также на территории большинства государств постсоветского пространства. Управление можно осуществлять при помощи голосовых команд. Интересно также, что «Яндекс. Навигатор» предупреждает водителя о предстоящем платном участке дороги, предлагая альтернативные пути объезда.

Одним из главных достоинств «Яндекс. Навигатора» является продуманный интерфейс. Из недостатков стоит выделить крайне ограниченный функционал при отсутствии доступа в Интернет.

«Навител Навигатор»

Современная мультиплатформенная и мультиязычная навигация для Android, iOS, BlackBerry Q10/Z10/Z30, Windows Phone 7.5/8/8.1, Symbian, Bada, Tizen, Windows CE, Windows Mobile.

Навигационная программа «Навител» обладает весьма широким функционалом: «Навител. Пробки», «Навител. Друзья», «Навител. Погода» и другие.

Что касается карт, то они, так же как в «Яндекс. Навигаторе» и в «Прогороде», — продукт труда отечественных картографов.

Если говорить о картинке в целом, то к ней могут возникнуть обоснованные претензии из-за нагромождения всякого рода знаков и не совсем понятных обозначений. Но при этом стоит отметить, что «Навител» способна стать верным проводником практически в любой точке мира: картографическое покрытие включает в себя порядка 50-ти стран Старого Света (пакет карт «Европа» обойдется покупателю в 2800 рублей). Безусловно, можно обойтись и пакетом «Навител Навигатор. Россия» по цене в 2100 рублей. В нем детализировано 159 908 городов и населенных пунктов РФ.

Из недостатков следует указать далеко не самый удобный интерфейс карт, а также высокие требования к операционной системе и устройству.

«СитиГИД»

ПО совместимо со следующими программными платформами: iOS, Android, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows 7/Vista/XP.

Все карты для навигации предоставлены авторитетными картографическими компаниями. Радует и обновление дорожной обстановки в автоматическом режиме. Графика заслуживает однозначно положительной оценки, поскольку все объекты выполнены в 3D-формате. «СитиГИД» также наделен динамическим POI, иными словами, способен информировать водителя о том, что ждет его на маршруте: автозаправки, кафе, посты ДПС и т. д. Но у системы нет универсального поиска, как, к примеру, у «Яндекс. Навигатора», отсутствует режим ручного вращения карты, экрана обзора спутников.

Наполнение программы «СитиГИД» зависит от выбранного пакета. Их предлагается несколько. Например, можно приобрести набор «СитиГИД — Две столицы» с картами Москвы и Санкт-Петербурга (990 рублей). Для тех, кому хочется большего, есть смысл присмотреться к «СитиГИД — Россия» (1500 рублей).

iGo Primo

Программа навигации iGO Primo в свое время произвела настоящий фурор в сфере подобного софта (разработана компанией NNG в Венгрии). ПО стало доступно в 2010 году, заменив устаревшие iGO 8 и iGO Amigo. Его неоспоримое преимущество — отлично прорисованные 3D-карты, охватывающие не только большинство уголков РФ, но и пространство более 70-ти стран света. Программа оснащена голосовым помощником и системой голосового управления. На рынке доступны версии под Windows CE, Windows Mobile, iOS и Android.

Сам программный продукт основывается на картах TeleAtlas, которые проходят апгрейд каждый квартал и покрывают свыше двухсот городов России, а также более 70-ти стран зарубежья. Приверженность данному софту уже подтвердили такие производители, как Pioneer, Prestigio и Nexx. В отличие от большинства конкурентов, у iGo Primo имеется спецверсия под названием iGO Primo Truck для грузового транспорта.

Garmin

Бренд Garmin имеет на рынке устоявшиеся позиции и отличную репутацию. Ключевое преимущество навигационной «начинки» данного производителя над конкурентами заключается в том, что карты Garmin имеют, пожалуй, наиболее широкий охват территории России. Более того, если говорить собственно о самих GPS-навигаторах, в линейке компании представлены не только устройства для автолюбителей, но и, например, для мотоциклистов.

Приятным моментом в навигационном решении от Garmin является наличие функции под названием «photoReal», позволяющей выводить на экран невероятно реалистичные и точные картинки дорог и знаков, с которыми вам придется повстречаться на маршруте. Единственное, что смущает, так это «кусающийся» ценник.

Ответ на вопрос, какая навигационная программа лучше, — не может быть однозначен. Платные навигационные решения «Прогород», «Навител», «СитиГид», iGo могут похвастаться корректной работой без подключения к Интернету, что весьма удобно при поездках за город. Бесплатные онлайн-системы, типичным представителем которых является «Яндекс. Навигатор», отлично справятся со своей задачей в условиях доступа к Сети. В любом случае выбор лучшего навигационного софта — задача, решение которой зависит от потребностей пользователя.

И всё таки, Garmin или Смартфон?

Доброго дня всем! Вопрос в сабже темы. Сейчас пользую смарт на андроиде, чего уже не ставил, и Ози и Андрози, Орукс и т.д., пока масштаб крупный, всё ок, как только надо привязаться на местности к мелочевке(ручей, лэп, тропинка)- фигвам ? Кто юзал и то и другое дайте совет, поможет Гармин? Вопросы защищенности и энергосбережения не рассматриваем для простоты.

привязаться на местности к мелочевке(ручей, лэп, тропинка)- фигвам

может у Вас генштаб какой-то другой, у меня на них.. не видно ?

Уже неоднократно здесь писал, что с различными телефонами и внешними GPS-приемниками весьма часто наблюдал разнообразные и непредсказуемые проблемы. При этом старенький Garmin 60 CSx не подводил ни разу. В результате для себя сделал вывод: если от GPS’а требуется хоть какая-то надежность — то это должно быть только специализированное устройство. В городе пивнушку найти — да, тут телефон вне конкурентов. А если от аппарата будет зависеть безопасность собственной задницы — то, повторяю: только специализированный. IMHO.

Спасибо за мнение. Идея поста как бы в другом. Про надежность речь не идёт, интересует именно картография и удобство привязки на местности. Может я ввиду скудоумия не теми программами/картами под андроидом пользуюсь, или Гармин реально круче? К примеру, Псковская область, ну неточные карты у меня хоть тресни.

аппарат Runbo X5 на андроиде , стоит Ози Эксплорер , карты генштаб 500-ка , Гармин в топку

все новые гармины если что давно позволяют использовать в себе растр

980218TSKIB
аппарат Runbo X5 на андроиде , стоит Ози Эксплорер , карты генштаб 500-ка , Гармин в топку

Скажите пожалуйста. Пробовали ли вы подключать к Ранбо внешнюю антену? Соответсвенно в имеющийся разъём для антены рации.
Интересует с целью иметь мобильную связь в лесах и болотах.

хорош. жалко говорить по нему нельзя

Что-то подзатерялась темка ? Обновлю для интересующихся, приладился пользоваться Оруксом, но обязательно в паре с компасом. Посмотрел на телефон, привязался к местности, кинул пеленг дистанцию и потопал по компасу, телефон в кармане. Нужно провериться, достал перепривязался. Как то так.

ссылку в студию на этот Орукос)

http://www.oruxmaps.com/index_en.html
или с телефона на Play в поиске набираете OruxMaps

у меня 5 айфон яндекс картой волне устраивает!!

Обсуждалось не один раз и на разных ресурсах, сам активно катаюсь на квадроцикл ах и езжу на раскопки и охоту. Пару смартфонов убил, один расколол (cat b15), HTC Incredbl S залил водой. Вывод такой-для легких походов на недалеко и не надолго хватит и Смарта, на более менее экстремальные условия только туристический Гармин с возможностью питания от батареек. Для этих целей как раз и приобрел гармин монтерра, он на андроиде, там и orux и Навител и Андрозик и 2гис. И на родной гармин генштаб накладывается, короче все 33 удовольствия. Всем рекомендую, цена правда-пи@дец.

Монтана 650. Без вариантов, если не говорить о прогулках вокруг дачи.
Возможно, скопо Монтерра. Пока прошивку они не устаканили.

Без вариантов, говорите? А загон спланировать от ручья на старую просеку, а в болотинку не впороться, а бугорок нужный найти? На гарминах половины инфы нет. Чем дальше пользуюсь, тем орукс больше нравиться.
От залития водой — телефонов влагозащищенных полно, от разбития чехол, батарейка запасная (у меня в чехол интегрированная) и почти Гармин.
А с сегодняшним курсом в топку эти буржуиновские штуки ?

Если вы Гармином пользоваться не умеете-то никто не виноват.
Заливаются и косомоснимки, и генштаб.
Плюсом, он отлично управляется с большого компа Бейскампом(программа) и интегрируется с гугл планета земля.
И батарейки жрет обычные.
В общем, мы о разном уровне использования.

А позвольте поинтересоваться, с чего бы прекраснейший гармин новую модельку под управлением андроида замутил? ?
Да и размер экрана значение не последнее имеет

Это для вас, юзеров, маркетинговый ход.
У гаримна много серьезных вещей, не смартфонов конечно, куда ему. Так профессиональные нависисте ы для авиации и флота.
Куда ему до ваших знан й в области навигации.
Ладно. Ариезжайте в гости. Посмотрим на ваши изыски со смартфоном.
Маршрут с меня, каждый на ввоем снеже.

Durnev
У гаримна много серьезных вещей

interceptor0777
на более менее экстремальные условия только туристический Гармин с возможностью питания от батареек

С картами вообще проблем нет.
Хочешь генштаб, хочешь снимки с гугл планета земля. Хочешь навиком и прочая векторная.
А кто ездит вокруг дачи со смартфоном, и утверждает что это навигатор на все случаи жизни-дилетант полный.

Durnev
С картами вообще проблем нет.
Хочешь генштаб, хочешь снимки с гугл планета земля.

Durnev
Хочешь навиком и прочая векторная.

Durnev
А кто ездит вокруг дачи со смартфоном, и утверждает что это навигатор на все случаи жизни-дилетант полный.

вот генштаб на монтане гарминовской

oldroger
Уж лучше я побуду дилетантом )))

У каждого свой выбор. Быть дилетантом-ваш. ?

Durnev
А кто ездит вокруг дачи со смартфоном, и утверждает что это навигатор на все случаи жизни-дилетант полный.

Более того, будучи технарем, из опыта сформулирую так: «Чем универсальнее устройство — тем больше шансов, что что-то с ним пойдет не так. И наоборот: чем оно проще и дубовее — тем надежнее оно будет выполнять ту единственную функцию, для которой предназначено. Возможно, не так красочно и удобно — но НАДЕЖНО.» ?

Смартфоны хвалят, но что то с Гарминов на смартфоны не возвращаются.

Навигация у смартфона является дополнительной опцией, но не основной.
Если нет нормального навигатора, то конечно и смартфон в радость.

Разные цели, разные устройства.

Если сравнивать только по навигации:
Гармин хорош по бездорожью. Защищен отлично. СЛИШКОМ узко специализирован.
Смарт — вне конкуренции по городу (навител), + может спутниковые карты онлайн + ози + другие навигационки на свой вкус.

Читайте также  Унифлот или фуген что лучше?

По защищенности/внешности/габаритам сравнивать бессмысленно, так как выбор смартов огромнейший.

PS:Хотя в большинстве почему-то сравнивают ширпотребный дешевый смарт с гармином.

Копья ломать бесполезно, каждый при своем останется, меня например, на Гармин теперь ничем не сманишь ? Однако, в не узкоспециализированном сегменте тенденция очевидна, Гармин потихоньку превращается в смарт ?

Вот перейдет гармин на андройд, будут регулярные ломанные карты выходить и смысла покупать дорогую железку не будет вообще))

Лучше офигенно защищенный панасоник купить, или бюджетного непотопляемого китайца (их щас навалом), или японофон какой-нибудь.

Смартфоны нередко «тупят» когда просчитывают местонахождение. В случае передвижения местонахождение определяется точнее.

Помимо смартфона, есть старенький Garmin 60Cx — ни разу не подводил.

Durnev
С картами вообще проблем нет.
Хочешь генштаб, хочешь снимки с гугл планета земля. Хочешь навиком и прочая векторная.
А кто ездит вокруг дачи со смартфоном, и утверждает что это навигатор на все случаи жизни-дилетант полный.

После Орегона, у меня пару лет уже Монтана. Перекрывает все потребности на ура. Пользуюсь в основном *jnx
Соглашусь, что смартфон хорош как заменитель, но не для серьезных вылазок на природу.

Первый Гармин пользовал в 1998 году, с тех пор поменял пять штук, не надо думать, что специально заточенная штука, шляпа по сравнению с универсальным девайсом (смартом), вопрос в умении пользоваться и подстраивать под необходимые задачи. Карты под себя делаю сам, благо, что проги с тех времён и сами приборы стали намного гибче.

Смартфоны хвалят, но что то с Гарминов на смартфоны не возвращаются.

андрэ
еще как возвращаются-гораздо более чем остаются.

андрэ
еще как возвращаются-гораздо более чем остаются.

Кецалькоатль
слаще морковки пробовал что-нить?

видимо нет )))) высказывание дилетанта!

слаще морковки пробовал что-нить?

За 5 лет юзания самых разных смартфонов на android-е ни в одном лесу, ни на одной реке не был проблем с позиционированием и работой навигации.

Выбор картографии достойный, можно найти карты для большинства целей и задач(топо карты, снимки со спутника). Как владелец Xperia Z3 получил бесплатный ваучер на навигацию Garmin-а обычную, городскую, попробовал — интерфейс ужасен настолько, насколько это вообще можно себе представить, снес, не смог пользоваться.

Внешние аккумулятор 12000 мАч + бронебойный чехол от Love Mei = никаких проблем.

На день хватает при любом варианте использования, вечером заряжаешься.
Да и без чехла смарт имеет степень защиты IP68.

Плюс меня не очень устраивают гарминовские экраны. Подслеповат я для них.

В целом, кто знает зачем ему нужен Garmin и нашел в нем что то нужное для себя — welcome, конечно, но, ИМХО, >99% пользователей он не нужен.

P.S. Цены убойные, конечно, тоже.

Sandens
За 5 лет юзания самых разных смартфонов на android-е ни в одном лесу, ни на одной реке не был проблем с позиционированием и работой навигации.

Вот будут — поговорим, я разницы в позиционировании между асер ликвид и гармин 60 не увидел в далёком 2011.
Смартфон + ламинированная бумага заменили мне дорогущий прибор, у которого только одно достоинство — формат батареек. Нет, если у меня будут 500 долларов, которые мне не нужны — ради того чтоб иметь понтовую игрушку, я их могу отдать, но когда навигатор стоит мою месячную зарплату. Он должен мне предложить что-то такое, чего не может дать смартфон.

НТС на андроиде. Загрузил OsmAnd и все супер. Карты регионов загружаются бесплатно, вроде 10 регионов можно. Офлайн все работает, передачу данных в лесу вообще отключаю для экономии батареи, в этом году два раза плутал в ярославских лесах, оба раза выходил куда надо. Тоже сначала искал альтернативу и смотрел на Гармин, но дорого, сцука. Нашел OsmAnd и временно успокоился. Гармин однозначно для профессионалов.

Смартофоны до сих пор не могут пользоваться данными магнитных компасов (поэтому невозможно брать азимут на точку стоя на месте, как на гарминах). Я уже не говорю про использование внешних ANT-сенсоров, обмен точками/треками в одно касание между приборами в группе, запись в трек профиля и тд. Смарт вместо навигатора — это все равно что вместо набора инструментов в недельный поход на квадре/джипе взять с собой мультитул викториноксовский. А что? Зачем мне бензопила, у меня ведь в мультитуле есть ножовка!

Zoo_36
Смартофоны до сих пор не могут пользоваться данными магнитных компасов

Справедливости же ради отмечу — магнитные датчики в половине смартофонов есть. Но вот ПРОГРАММЫ навигационные для смартофонов. В теории только OziExplorer может использовать данные магнитных датчиков. Но для этого надо, чтобы ОС смартофона транслировала эти данные на уровне драйверов, а она этого не делает. Поэтому до сих пор все общеиспользуемые программы на смартах при остановке крутят картой как бог на душу положит, а гармины спокойно разворачивают карту в соответствии с показаниями встроенного магнитного трехосевого компаса.
Такие дела.

Вопрос к опытным владельцам гармин, посоветуйте модель что бы карты залить можно было, да и по надёжности не подводил как оцените модель 64ST?

Чтобы потом не разочароваться в выборе, вместо 64st лучче купить Oregon 650. разница в эргономике и функционале многократно превышает разницу в цене.

Карты можно залить в любой выпускаемый актуальный гармин туристической серии (ну кроме совсем уж трекбэкеров, типа еТрекс 10 или GPS72). Надежность у всех приблизительно одинаковая.

Отзыв: Программа GPS-навигации Navitel — Создатели этого продукта сами себя зводят в тупик. И навигатор не поможет.

Относительно давно, когда только только пошли первые смартфоны способные поддерживать довольно сносное разрешение экрана, я впервые познакомился с Навителом. Ехали по нему в Астраханскую область на отдых. Дорога была давно наезжена и знакома, но сам факт наличия этого «чуда вражеских технологий» завораживал.
В то время всевозможные примочки, типа расчетного времени прибытия или реальной скорости движения, показанной на трехдюймовом экране смартфона, казались каким то. если не чудом, то совершенно нереальным обстоятельством. Это сейчас кажется смешным. А тогда я был в восторге от такого изобретения человечества.

Но Навител как в той поговорке — «стабильность — признак мастерства», уверенно и стабильно стоит и топчется на месте. За эти годы появилось огромное количество конкурентов у этого продукта. Тем более странными мне иногда кажутся некоторые решения их руководства.

Ничего существенно нового за это время сделано не было. Конечно интерфейс сильно изменился. Появилось множество нововведений. Настолько много, что я просто стал путаться в настройках. Иногда в поиске какой то функции, не сильно влияющей на общую картину, я проводил довольно много времени. В итоге часто просто бросал попытки и оставлял все так как есть. Стоит отметить, что частенько путался в настройках аппаратного и программного характера. Однако это ничуть не преуменьшает то нагромождение всевозможных пунктов в настройках Навитела.

Замечу, что прямо сейчас и все время до этого основным ПО в моей работе был и есть Навител. После него дублером идет Яндекс. По возможностям, базе данных, наличии адресной и другой информации Яндекс уже давным давно на голову переплюнул Навител. Однако пока что мне удобнее работать именно с последним. Но это не заслуга Навитела, это недоработка Яндекса. Да и за все эти годы как то сроднился с интерфейсом.

Теперь о самом грустном. Один из последних навигаторов, купленных мной в 2013 году с официальной предустановленной версией ПО Навител, благополучным образом сразу после покупки перешел с официального ПО на «альтернативное». Низкий поклон службе поддержки Навитела за оперативный и обстоятельный отказ в помощи.

В двух словах. Навигатор был куплен с поддержкой функции «пробки». Повторю, все совершенно официальное. После некоторых попыток увидеть эти самые пресловутые пробки на экране навигатора, я понял что все далеко не так просто и красиво, как нарисовано на коробке от навигатора. Поиск крайнего вывел на производителя ПО Навител. Служба поддержки после непродолжительной беседы, отказалась помочь с решением этой проблемы предложив мне (ВНИМАНИЕ!) скачать на мой навигатор ПО без поддержки отображения пробок. Спрашивается за каким таким лешим вы продаете навигаторы с предустановленным официальным ПО, НЕ РАБОТАЮЩИМ В ПРИНЦИПЕ? Когда я покупаю бензин на заправке, я покупаю именно энергоноситель, а не какую то . желтую пахучую жидкость. Следуя этой логике можно просто, извините за мой английский, пописать в бак автомобиля и машина должна поехать.

Через полчаса мой навигатор стал показывать пробки. Но уже без помощи службы поддержки. Это ПО лежит в открытом доступе в интернете. Неофициальное ПО. Я не сторонник таких методов. Но в данном случае меня наглым образом обманули. У меня просто не оставалось другого выхода. С тем ПО я прокатался несколько лет. Справедливости ради скажу, что позже функцию «пробки» я почти не использовал из-за несовершенства самого навигатора.

Дальше все стало еще интереснее. Недавно, при попытке вернуться к официальному ПО, говоря проще, при попытке обновить официально купленные мной в 2013 году карты, мне предложили их снова купить. Честное слово, я как бывший комсомолец и бывший комсорг даже почти совсем ни одного слова матом не сказал. Что было дальше я писать не буду. Сейчас стоят и работают эти карты. Бесплатные.

А сейчас пару слов о самих картах. По роду своих занятий я ежедневно, иногда по нескольку раз в день, завожу в навигатор запрос на поиск того или иного адреса. Примерно половина адресов просто отсутствует. Поэтому почти постоянно заводится сразу же и Яндекс. У него эти показатели по отсутствию адреса всего процентов на 20. Спрашивается, чем вообще занимаются люди десятилетие разрабатывающие ПО Навител? Ребят ну откройте карты Яндекса и срисуйте у них номера домов. Я понимаю, что замкадье это другая страна, и ей необязательно куда то ездить по навигатору. Но ведь даже в «нерезиновой» не все адреса просвечиваются.

Следует добавить одну существенную информацию. Покупайте навигаторы только на Андроиде. Никакая другая операционная система не тянет Навител в полном объеме. Сейчас имеется навигатор с операционной системой Windows CE. Это один из основных сдерживающих факторов, чтоб не отказаться от использования Навитела. Надоели танцы с бубном вокруг этого ПО, да еще с на такой операционке.

Теперь о плюсах. Как ни странно они есть. Маршрут этот продукт держит как прибитый намертво гвоздями к дороге. Четко и точно. Конечно случаются сбои, но это настолько несущественно и редко, что даже говорить не о чем. Планировка движения, при условии нужных установок в настройках, отличная. Тут правда надо сказать, что многое зависит от качества приема сигнала GPS. Т. е. от аппаратных возможностей оборудования. Однако никаких нареканий в этом плане ни с одним навигатором не замечал. Ну и самое главное, это старый добрый интерфейс. Именно он и останавливает от того, чтобы поменять производителя ПО.

В ближайшем будущем планирую покупать новый навигатор. И пока не готов отказаться от Навитела. Однако теперь его статуса как основного навигатора наверное уже не будет. По возможности буду устанавливать сразу несколько навигационных программ.

Резюмируя все вышесказанное, получаем такую картину. Навител безнадежно отстает от своих конкурентов. Движение вперед минимальное. Нареканий с каждым годом все больше и больше. Некомпетентность службы поддержки. Плюс ко всему непомерная жадность. Посмотрим что будет дальше, но пока перспективы не радуют.