Ниссан кашкай или мазда сх5 что лучше?
Надо грязи. Nissan Qashqai против Mazda CX-5
«Пока тут прошлой весной ваши внедорожники сидели, я на «Гранте» тут пролетел». Знакомо? Чтобы окончательно развеять миф о том, что городские кроссоверы вроде Nissan Qashqai и Mazda CX-5 ни на что не способны, мы окунули их в грязь по самые зеркала. Размытый дачный проселок в конце октября, глубокая колея, резкие перепады высот и глина — сложная полоса препятствий, где даже Toyota Land Cruiser Prado, который мы прихватили в качестве «технички», периодически напрягал все блокировки.
Белоснежный Nissan Qashqai замер перед огромной лужей, как парашютист перед первым прыжком. Еще шаг – и назад пути уже не будет. Но сталкивать кроссовер в бездну не пришлось – он сам медленно погрузился в воду: шоссейный протектор в самом начале маршрута безнадежно забился грязью. И это, как выяснилось позже, стало главной проблемой для автомобиля.
Для того, чтобы штурмовать бездорожье, мы выбрали самый дорогой Qashqai – с 2,0-литровым мотором (144 л.с. и 200 Нм), вариатором и полным приводом. У топовых версий Nissan, в отличие от большинства кроссоверов на рынке, есть система управления трансмиссией -All Mode 4×4-i. Всего предусмотрено три режима: 2WD, Auto и Lock. В первом случае Qashqai вне зависимости от дорожных условий всегда остается переднеприводный, во втором – автоматически подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. И, наконец, в случае с Lock электроника принудительно распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами на скорости до 80 км/ч, после чего активируется «автоматический» режим.
С технической точки зрения полноприводная трансмиссия Mazda CX-5 кажется проще. Здесь, например, нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту: система сама решает, когда и как подключать задние колеса. Другое дело, что топовый CX-5 комплектуется более мощной, чем у Qashqai, 2,5-литровой «четверкой» мощностью 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента.
Поначалу Mazda выныривала из глубоких луж уж слишком легко: чуть больше «газа» — и шоссейные шины не протектором, так частотой вращения цепляются за скользкий грунт. Вдоволь нахлебавшись болотной жижи решеткой радиатора и нацепив килограммы мокрой травы на рычаги задней подвески, CX-5 зачем-то свернул в сторону заброшенного коровника и провалился в преисподнюю.
Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр – этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса – 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя – если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.
Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда – кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.
На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен – у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.
Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался – в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser – в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки – и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.
Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот – это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек – и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли – 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», — это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» — бежим за Land Cruiser.
Ниссан Кашкай против Мазда СХ-5 – оправдывает ли себя экономия
Кроссовер Nissan Qashqai зарекомендовал себя как достаточно бюджетный вариант, если это определение подходит к автомобилям ценой более миллиона рублей. Но оправдывает себя такая экономия? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить Кашкай и Мазда СХ 5
По бездорожью
Nissan Qashqai или Mazda CX 5 – что лучше? Все познается в сравнении! Многие знают, что Кашкай разделяет общую базу с ниссановскими хэтчбэками, поэтому считают, что автомобиль имеет лишь форму внедорожника, но утонет в первой же луже. Так ли это?
Действительно, самый мощный движок кашкаевской линейки – бензиновая двухлитрушка с выходной мощностью 144 лс. Очень скромно на фоне 150 лс, которые выдает маздовский движок того же объема. Зато крутящий момент у силовой установки Кашкая не так уж плох 200 Н*м, а ведь порой именно крутящий момент является решающим при штурме бездорожья.
Но крутящий момент – не единственное, чем Кашкай восполняет недостаток мощности. Главная его фишка – система полного привода 4×4-i, которой механики из Ниссан уделили особое внимание. Водителю доступно три режима езды:
- 2WD – как нетрудно догадаться ведущими в этом режиме будут только два колеса (передние), независимо от условий езды;
- Auto – бортовой компьютер сам решает, когда нужно задействовать полный привод. По умолчанию автомобиль остается переднеприводным, автоматика подключает задний мост при входе в поворот, пробуксовке, опасности заноса. Аналог режима.
- Lock – автомобиль превращается в полный 4x При этом умная автоматика сама распределит крутящий момент между колесами в зависимости от сцепления с дорогой. На скорости 80 км/ч и более система сама переходит из положения Lock в Auto.
Важно! Система 4×4-i устанавливается только в Nissan Qashqai топовых комплектаций – уточняйте у дилера.
А чем же ответит Мазда vs Кашкай? По мнению маздовских конструкторов дело водителя – получать удовольствие от скоростной езды, не отвлекаясь на трансмиссию. Единственный доступный по умолчанию режим работы заднего привода – аналог ниссановского Auto. Принудительная блокировка доступна опционально.
Упор маздовцы явно сделали на мощь и скорость: 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 196 лс при крутящем моменте 256 Н*м. Явно получше, чем у Ниссана. Отличные показатели на шоссе не проявляют себя в должной мере в грязи – автомат постоянно старается завысить обороты, вызывая обидную пробуксовку.
Несмотря на очень неплохой для кроссовера клиренс (210мм), Мазда так и стремится зачерпнуть грязи своей выдающейся радиаторной решеткой. Дорожный просвет Ниссан Кашкай составляет 190 мм, но на машинах российской сборки дальновидно увеличен до 200 – учитываются особенности места эксплуатации. Правда, легко оставить на особо неудачной кочке грязеззащитный фартук бампера.
Если сравнивать решетку радиатора, в целом Мазда защищена от грязи неплохо. Массивные пороги почти полностью прикрывают двери и борта автомобиля от грязи и брызг. Заднюю дверь от брызг защищает матовая накладка широкого бампера.
В городе и на шоссе
Несмотря на широкие «джиповские» колеса, Мазда CX 5 отлично управляется, мгновенно слушается руля и легко входит в поворот. Точность управления позволяет совершать достаточно рискованные маневры, чему также способствует отличный обзор, открывающийся с водительского места.
Способствует обгонным маневрам и очень неплохая (в своем классе) динамика Мазда – сотню с места автомобиль «перепрыгивает» за 9,4с, а также режим SPORT при котором двигатель «выжимает» более высокие обороты.
В повороте дает себя знать и дорожный просвет – крен на виражах достаточно чувствительный. Не настолько, чтобы ожидать переворота, но все равно к данной особенности автомобиля надо привыкнуть.
Ну а если объехать пробку, несмотря ни на что все-таки не удалось, система i-STOP поможет избежать излишнего расхода топлива, отключив двигатель при долгой остановке.
Nissan Qashqai явно не создан для того, чтобы бить скоростные рекорды. Динамика разгона до сотни составляет весьма скромные 11,1 с. Руль свободный, число оборотов от края до края – три с четвертью, сравнительно хороший показатель городского автомобиля без претензий на спортивность.
Спортивный режим – есть. И это единственное, что про него можно сказать, как и про режим «эко». Зато отлично ведет себя вариатор, точно удерживая желаемую скорость. При желании можно переключиться в ручной режим.
Экстерьер и интерьер
Внешний облик – дело вкуса. Если Mazda CX-5 даже с учетом крайнего рестайлинага 2015 уже успела «замылить» глаз, то Qashqai 2016 достаточно свеж и обращает на себя внимание. Но понятно, что это явление временное, тем более, что и маздовцы не дремлют – новый вариант облика CX-5 на подходе.
Если же смотреть на объективные данные, картина такая:
Параметр (мм) | Автомобиль | |
Nissan Qashqai | Mazda CX-5 | |
Длина | 4377 | 4555 |
Высота | 1670 | 1595 |
Колесная база | 2646 | 2700 |
Хотя Ниссан и пошире, это место «съедает» трансмиссионный тоннель, поэтому места побольше все-таки в маздовском салоне. Да и багажное отделение побольше – 443л против ровно 400 у Кашкая.
Оба сравниваемых автомобиля – Nissan Qashqai и Mazda CX 5 в равной степени соответствует классу автомобилей и присуждение победы в этой категории целиком и полностью зависит от конкретных вкусов.
Что касается аппаратного наполнения, Мазда выделяется отличным парктроником, который приятно удивляет точностью работы. Это особо важно, учитывая, что автомобиль является одним из самых длинных в своем классе.
Зато Кашкай берет свое системой кругового обзора и контроля «мертвых зон». Загоревшаяся лампочка в салоне справа или слева обратит внимание водителя на то, что кто-то «притерся» с соответствующей стороны. Мы никогда не узнаем, сколько мотоциклистов обязаны жизнью столь полезному девайсу.
В салоне топового Nissan Qashqai первым делом обращает на себя внимание панорамная стеклянная крыша.
Какова же цена вопроса? «Дефолтная» Mazda CX 5 с двухлитровым движком обходится примерно в 1 300 000 рублей, Nissan Qashqai российской сборки – на 200 000 дешевле. Стоит ли поддержать отечественного производителя, пусть и под эгидой японского брэнда – решать вам.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
«Странная мода пошла»: Автолюбители отреагировали на обзор-сравнение Nissan Qashqai и Mazda CX-5
Несмотря на различие в классе, кроссоверы Nissan Qashqai и Mazda CX-5 имеют одно весомое для многих автомобилистов сходство – цену, а потому их стоит сравнить.
На YouTube-канале «Автокод – проверка автомобилей» поделились обзором-сравнением Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Блогер считает, что имея в распоряжении «миллион с небольшим» и рассматривая именно кросс-вариант автомобиля, неизбежно выбор будет ограничен несколькими моделями, в числе которых обязательно будут «эти ребята».
«Выбор сложный, — считает блогер – они оба «японцы», оба примерно одного размера и одинаково оснащены».
Так, если рассматривать «Кашкай» на «вторичке», то стоит учесть, что до 2015 года машины поставлялись из Англии, а после сборка «переехала» в Санкт-Петербург, после чего Qashqai стал уже «принципиально другой машиной», в частности, с иной подвеской, которая отличается большей плавностью и «всеядностью». Также блогер отметил, что не только подвеска, но и ЛКП адаптировано было под условия России: «краски не жалели», и при нормальном уходе ржаветь и гнить «Кашкай» не будет.
Mazda CX-5 немного длиннее и выше, с более высоким клиренсом (215 мм против 200 мм у «Кашкая») и лучшей геометрической проходимостью. «Мазды» собираются во Владивостоке, но по ЛКП не так адаптированы к России, как «нисаны»: «краски недоложили», — отмечает блогер, а потому удивляться задирам и сколам краски по всему кузову Mazda CX-5 того же года, что и Qashqai, не стоит.
Багажник у «Мазды» больше и удобнее в плане загрузки и выгрузки. Качество исполнения салона в плане дизайна, материалов и сборки у «Ниссана» выглядит лучше. Зато простора, особенно для пассажиров заднего ряда, в CX-5 больше.
Стив Маттин бы очумел! Toyota Land Cruiser с «мордой» LADA Vesta стал похож на XRay на максималках
Вот, как бы выглядел легендарный «Крузак», если бы его выпускали на «АвтоВАЗе».
У «Мазды» самым популярным также был 2-литровый 150-сильный мотор на «автомате», но встречается и немало «на ручке». «Маздовские» моторы бодрее, чем «кашкаевские» с вариатором.
Вывод: Nissan Qashqai – авто для тех, кому некуда спешить (мама, бабушка, жена). А вот если спешить и если «для себя», то Mazda CX-5 лучше. Однако не все автолюбители «поняли» сравнение: «Как бы надо X-Trail сравнивать с CX-5, но никак не Кашкай», «Странная мода пошла, сравнивать разные по классу автомобили», «Кашкай надежней будет, на Мазду в последнее время жалуются много», «Цену забыли сказать, CX-5 дорогущая».
Подписаться:
Поделиться:
«Адский» вид японского пикапа неоднозначно встретили автомобилисты.
Вот, как бы выглядел легендарный «Крузак», если бы его выпускали на «АвтоВАЗе».
УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?
Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.
В Москве представили «Ниву» нового поколения — LADA 4×4 Vision
Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4×4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.
Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном
Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.
ГАЗ-24 «Волга» с легендарным двигателем Toyota продают за миллион рублей
Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить
«Это уже не смешно, это — дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки
Делали «Прадо», а вышел очередной «Патриот»: Салон нового внедорожника УАЗ разочаровал автомобилистов
«Прадик» тоже бесит: Эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются владельцы Toyota LC Prado
Прощай, Haval F7: Показан настоящий кроссовер LADA XRAY Scaled – «АвтоВАЗ», бери на заметку
И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150
Toyota LC Prado 180 — последние новости: Дата выхода, цена, рама, двигатели
Корейцы всех «нагнули»: Новая KIA Optima — претендент в бестселлеры на российском рынке?
- Главная страница
- Армия и оружие
- Шоу-бизнес
- Спорт
- Красота и мода
- Автомедиа
- Наука
- Интернет
- Здоровье
- Общество
- Криминал
- Происшествия
- Культура
- Политика
- Hi-Tech
- Размещение рекламы
- Обратная связь
- Вакансии
- Контакты
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
Communities › Выбор Автомобиля › Blog › Просто плюсани: mazda cx-5 vs Nissan qashqai.
Всем привет, ну собственно вопрос в заголовке. Хочу япа для города, выбор пал на этих двух, другие не предлагать.
Какой лучше?
Про разные комплектации не рассказывайте, выучил уже все. Двигатель скорее там и там 2 литра и полный привод.
Спасибо.
Comments 31
ix35 я бы на эти не менял, только на KIA Sportage.
Мазда будет лучше в упрамляемости, экономичнее расход, качественнее материалы, система стабилизации тоже лучше))
Только сх5.
Больше, надежный ат( в отличие от роботов и вариатров)
Да и до 100 быстрее будет и экономичнее .
А какие ценники?
У одного вариатор, смысл полного привода, у другого тормозной автомат, помешанный на экономии) Даже незнаю что лучше)
до 1,5 млн, тот и тот на полном приводе где-то так и выходит с нужным мне фаршем.
Ну может быть ниссан чуть дешевле. Но мне мазда 2,5 литра очень понравилась, все таки 7.9 до сотки это норм))
Скажем так цифрам верить не стоит) но разгоняется она бодрее конечно ix35-го) я бы советовал подождать осени и посмотреть новый Tucson
Да можно и подождать, но мне кажется, все равно он мазде уступит.
Чем же мазда так хороша?)))
По двигателю и электронным помощникам.
Хороший менеджер вам попался в мазде) рекомендую почитать бортовики тут же на драйве, по бензин детонацию и заводку зимой)
А какие именно помощники вам понравились в мазде?
Ну по оснащение мне кажется она будет лучше, в плане технологий.
Мёртвые зоны, слежение за полосой, усталость водителя, автоматическая остановка перед препятствием на скорости до 40 км, вроде…мелочь а приятно. Читал тут бортовики, прям совсем плохого не нашел.
У Hyundai оснащение еще интереснее, правда в 35 их нет, модель уже не нова, а вот туссану достануться они все по наследству)
Тогда стоит подождать его. Надеюсь его дополнят опционалом.
Там будет много интересного) Нам по крайней мере наобещали)
Я просто писал письмо в хендэ с просьбой рассказать об авто типа мол хочу купить, но стоит ли ждать, в ответ тишина — но оно и ясно)))
Я бы на такое письмо тоже не ответил) ждите, не разочарует точно
Они даже даты анонса не знают, вот сегодня мне наконец-то ответили…это как ждать погоды у моря…
Сентябрь октябрь машину у дилеров
Так надо на них прокатится и сразу все станет ясно, что голову ломать?)
Это верно подмечено)) В выходные займусь, благо салоны рядом.
Так надо на них прокатится и сразу все станет ясно, что голову ломать?)
Но судя по отзывам на нашем же драйве косяков какашке больше…А в мазде страдают лобовые стекла и все.
надо просто прокатится и не один раз, в идеале найти друзей/знакомых/прокат/тест драйв, надо обязательно проехать не один десяток км, я разочаровался в дастере и рио (немного не тот класс, но суть-то ясна))
Друзей нет(( есть только с кашкаем в прошлом кузове рестайл.
прошлый кузов-это не то
Старый кузов — надежный аппарат, а вот о новом не очень отзывы((
у меня Q+2 пока отзыв положительный
Ну так о нем всегда хорошие отзывы, самый продуманное авто из ниссана.
и что самое интересное менять желания нет, такое редко бывает
Аналога уже не будет(( они не стали линейку +2 продлять((
На что жалуются и чем довольны владельцы японских кроссоверов: отзывы о Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander
Многие мечтают об этих автомобилях, но за долгожданной покупкой нередко следуют не только радость и восторг, но также недовольство и, даже, разочарование. Выясняем, что нравится в популярных японских кроссоверах их владельцам, а что вызывает негатив
Если учесть, что для большинства водителей «японки» – это символ качества, надёжности и высокой ликвидности, а мода на паркетники всё никак не проходит и вряд ли пройдёт в обозримом будущем, то кроссоверы из Страны восходящего солнца на сегодняшний день можно назвать чуть ли не самыми желанными машинами на российском рынке. Не даром они пользуются у нас стабильным спросом, расходясь тиражом в десятки тысяч единиц ежегодно. Но далеко не все купившие бестселлер от «Тойоты», «Ниссана» или «Мазды» остаются в восторге от сделанного выбора. Изучив просторы Интернета, мы попытались собрать коллективное мнение владельцев популярных японских кроссоверов.
Toyota RAV4 (от 1 885 000 рублей)
Новый RAV4 пятого поколения вышел на российский рынок в 2019 году. Давние поклонники модели, как и только что примкнувшие к ним, хвалят его за яркий и смелый дизайн, за отличную обзорность, просторный и вместительный салон, а также мягкую подвеску, боготворят за ликвидность на вторичном рынке, о которой многие конкуренты могут только мечтать. Ну, и за прогресс по сравнению с предшественником. В частности, за ставшую тише работу ходовой без ухудшения управляемости.
К числу самых больших нареканий в его адрес следует отнести откровенно слабое лакокрасочное покрытие, которое покрывается сколами всего за пару-тройку месяцев или 3-4 тысячи километров пробега при обычной эксплуатации без экстрима и оффроуда. На удивление быстро у нового RAV4 стачиваются передние тормозные диски. Дилеры предлагают менять их через 30 000 – 40 000 км.
Плохая шумоизоляция салона – ещё один повод для недовольства обладателей этой модели. Также владельцы с грустью тычут пальцем в бардачок и блоки кнопок стеклоподъёмников без подсветки, а мультимедийку ругают за качество картинки и звука.
Nissan Qashqai (от 1 413 000 рублей)
Поступивший в продажу в 2014 году и обновлённый с тех пор не единожды Qashqai второго поколения – второй по популярности среди японских кроссоверов в России и его, также как RAV4, собирают для нас под Санкт-Петербургом. По мнению владельцев модели – это одно из лучших предложений на рынке в этом сегменте. Симпатичный, экономичный, комфортный и довольно качественно сделанный. У него отличная по энергоёмкости подвеска и автомобиль уверенно держится на трассе.
Однако, за годы продаж в России паркетник собрал армию не только преданных поклонников, но и хейтеров. Последние ругают модель за слабую краску на кузове, которая протирается уплотнителями дверей, а также коллекционирует сколы, провоцируя появление локальных рыжих жучков всего за пару лет. По вине поставщика комплектующих аккумуляторы нередко умирают за год-два из-за заводского брака. Благо Nissan меняет их по гарантии.
Ещё встречаются претензии к дребезжащему пластику в салоне, шалящему климат-контролю, а также медиацентру с древней навигацией и крошечным экраном.
Mitsubishi Outlander (от 1 709 000 рублей)
Реализуемый у нас как минимум лет семь и обновлённый за это время около пяти раз старый, кондовый калужский Outlander всё ещё любим россиянами за честность, простоту и неприхотливость. Может он и не красавец, хотя на этот счёт многие готовы поспорить, зато легко управляется, здорово едет и составит серьёзную конкуренцию любому однокласснику на бездорожье. А ещё у него просторно внутри, кроссовер достаточно манёвренный и говорят даже экономичный.
Поломок и отказов у основательно проработанной за многие годы машины почти не бывает, а вот к потребительским качествам претензий имеются. Главные из них: жесткая и недостаточно энергоёмкая подвеска, неважная «шумка», «нежное» лакокрасочное покрытие и не держащее ударов даже от мелких камней дорогое ветровое стекло с обогревом.
Из мелких придирок – ничем не примечательная мультимедийка с навигацией, недостаточное количество USB-портов, несподручно расположенные выключатели обогрева сидений и легко царапающийся пластик салона.
Mazda CX-5 (от 1 709 000 рублей)
Самый стильный из японских кроссоверов — Mazda CX-5 – сменил поколение три года назад. Многие выбирают его за яркую внешность, спортивные нотки в характере, богатое оснащение и классную управляемость. Каждый второй владелец радуется экономичности паркетника и благодарит «Мазду» за честный тандем классического автомата и атмосферного двигателя. В эпоху турбомоторов, «роботов» и вариаторов это как глоток свежего воздуха!
Печальную известность CX-5 принесло повышенное внимание угонщиков и, как следствие, дороговизна страховки КАСКО. В чуть меньшей – повальный выход из строя и последующая замена по гарантии механизмов складывания зеркал. Как и в некогда популярных у нас старых «Матрёшках», в этом паркетнике невозможно отключить чересчур щедро орошающие фары незамерзайкой омыватели. Разве что по старинке гасить на время свет, что небезопасно. ЛКП не лучше, чем у соперников, перечисленных выше – тоже легко царапается.
Среди специфических претензий – стирающиеся за 20 000 км «родные» тормозные колодки и за 40 000 км диски (но тут многое зависит от манеры езды), а также быстро засоряющиеся салонные фильтры – беда тех, кто живет в мегаполисе.