Низкопрофильная резина что это такое?

Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю

Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней» в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива. Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volk­swa­gen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15 . Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок. Итак, поехали…

Какую резину считать низкопрофильной

Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.

Согласно ГОСТ

Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.

Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:

Тип Отношение H/B
Обычного профиля свыше 0,89
Низкопрофильная 0,7 – 0,88
Сверхнизкопрофильная не более 0,7

Но не забывайте возраст этого государственного стандарта, несмотря на то что он действует, свою актуальность он подрастерял. Получается, что 95% легковых автомобилей в нашей стране имеют сверхнизкопрофильные шины. И владелец BMW M5 с резиной 275/35 R19 и пожилой владелец ВАЗ 2101 с колесами, обутыми в 175/70 R13 , ездят на сверхнизкопрофильной резине.

Реальные условия

По моему мнению, хотя любой из Вас может с ним не соглашаться, по настоящему низкопрофильной резиной может считаться та, отношение высоты профиля к его ширине, у которой составляет менее 0,5, то есть 50%, о чем скажет соответствующие число на покрышке. Но высота указывается не в миллиметрах, а представляет собой отношение H/B, поэтому получаем следующее.

У меня на Volk­swa­gen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15 , а автомобиль Infin­i­ty fX 265/45 R21 . Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.
Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:

Volk­swa­gen имеет 195/55 R15 , получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55. Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.

На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм.

Получается, что высота шины, указанная на ней в процентах, величина относительная и мы это доказали. Несмотря на более низкое отношение в 45%, шина Infin­i­ty будет иметь профиль в 119 мм, что на 12 мм больше чем 55-ый профиль на Поло и демпфировать неровности эта шина Финика будет лучше.

Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

Перечислим сначала плюсы:

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Мой опыт использования и полезные советы

Как я уже упоминал на моем Volk­swa­gen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.

Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.

И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.

Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Con­ti­nen­tal) размерности 195/60 R15 , а скорее всего 195/65 R15 . Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.

Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!

О низкопрофильной резине

Время на чтение: 5 минут

Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная — не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.

Низкопрофильная резина

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.

Маркировка на покрышке

  • Определенный индекс скорости — от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

Основные плюсы и минусы резины с низким профилем на 15 дюймов

Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:

  • Лучшее сцепление.
  • Хорошая маневренность и плавное вхождение в поворот.
  • Качественное торможение.
  • Низкое сопротивление процессу движения.
  • Экономия бензина.
  • В сочетании с легкими дисками уменьшает общую массивность автомобиля и улучшает динамику.
  • Установка низкопрофильных шин облегчает набор скорости.

Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:

  • Низкий срок эксплуатации.
  • Низкий уровень комфорта — шины очень чувствительны к различным неровностям на дороге.
  • Уровень шума — пятно контакта у данных моделей увеличено, что приводит к усилению посторонних звуков. Это эффект провоцирует и направленный рисунок протектора.
  • Чрезмерное давление на подвеску — жесткая езда травмирует ходовой элемент автомобиля.
  • Вес — если в автомобиле отсутствует гидроусилитель руля, то это может сказаться на поворотах, ухудшив их качество и плавность входа.
  • Узкая область применения — не стоит устанавливать их для поездок по городу.
  • Не предназначены для езды в дождливую погоду, т. к. имеют свойство аквапланирования или гидродинамического клина, т. е. при езде в дождь ухудшается сцепление с трассой.

Какие шины считаются низкопрофильными и почему

Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:

  • 205/55 R16;
  • 205/45 R17;
  • 225/40 R18.

Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17

Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.

К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:

  • При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
  • Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
  • На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.

Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.

Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.

В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.

Низкопрофильная зимняя резина R14

Отдельная тема для водителей — сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.

Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.

Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:

  • Низкопрофильную резину редко можно встретить в автомагазине, лучше приобретать ее через интернет.
  • Покупка в интернет-сервисе позволит сэкономить средства.
  • На многих сайтах предусматривается самостоятельный вывоз и доставка по указанному адресу.

Низкопрофильная шина — это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.

Низкопрофильные шины

В Европе в 1937 году появилась низкопрофильная резина. Произошло это на предприятиях Мишлен. Но дороги в то время не позволяли ее широко использовать, поэтому ставили такие шины исключительно на гоночные автомашины. На обычных автомобилях колеса с низким профилем появились лишь в 1978 году.

Что такое низкопрофильная резина

Низкопрофильные шины характеризуются соотношением ширины и поперечного сечения, которое не выше 0,8. Например, к таким покрышкам относят:

225/40 R18 и другие

Профиль шины отображается второй цифрой. Так, у шины 225/40 R18 этот показатель 40.
Автошины разделены по предназначению. На боковой стороне отображена необходимая информация. Например, там имеются надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance». Они обозначают прямое назначение покрышки:

standart — шина для езды по городу. Чаще используется на автомобилях компакт-класса;

perfomance и high perfomance — низкие покрышки для езды на высоких скоростях.

В последнее время стало модным покупать низкопрофильную резину с дисками, особенно перед наступлением лета. Как и любые другие шины, эти тоже имеют положительные и отрицательные стороны.

В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины

Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:

лучшее сцепление с дорогой;

короткий тормозной путь;

плавное вхождение в повороты;

низкая сопротивляемость движению;

автомобиль легче набирает высокую скорость;

уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.

ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью.
Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:

высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;

короткий срок эксплуатации;

уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;

излишнее давление на подвеску автомобиля;

узкую область применения;

большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;

в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.

Езда в дождь опасна

Если эти недостатки не смущают, то смело приобретайте низкопрофильные шины на дисках для своей «ласточки» и наслаждайтесь теми преимуществами, которые эти изделия предоставляют.
ВАЖНО! Перед приобретением следует взвесить положительные и отрицательные моменты низкопрофильных шин, определиться со стилем вождения и оценить качество дорог. Только после этого стоит покупать такие покрышки, а к ним блестящие диски.

Использование шин R17

Неправильное использование летней или зимней низкопрофильной резины R17 сопряжено со следующими трудностями:

путешествие по кочкам и ухабам приводит к снижению давления в шинах, что вызывает деконструирование колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;

если возникнет необходимость замены колеса, то придется действовать самостоятельно;

российские автодороги не предназначены для езды на низких шинах с высокими скоростями. Автомобилист, рискнувший на такое путешествие, столкнется с тяжелыми последствиями.

ВНИМАНИЕ! Выбор делает каждый владелец автомобиля самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против».

Шины на дисках с низким профилем R14

Качественные автомобильные покрышки на блестящих дисках придают особую стильность машине. Кроме этого можно добиться большей маневренности в городе, быстрого набора высокой скорости на трассе и более короткого тормозного пути. Достичь этого помогают низкопрофильные шины R14.

Маркировка R14 обозначает, что:

14 — диаметр обода диска автомобиля;

покрышка имеет радиальный корд.

Если диаметр иной, то придется искать покрышки других размеров.
Резина с низким профилем R14 стабилизирует управление автомобилем. Особенно важно это для любителей езды с высокой скоростью по автобану и иным хорошим трассам. Здесь и проявляются преимущества низкопрофильных шин. Большая площадь колеса обеспечивает отличное сцепление с покрытием дороги, лучше становится маневренность и короче тормозной путь. Это особенно заметно при экстренном торможении.
Резина R14 с низким профилем дает возможность проще справляться с вождением автомобиля на крутых поворотах и высоких скоростях.
Однако малополезны такие изделия при езде по плохим дорогам. Служат они недолго, что влечет за собой дополнительные затраты. Заплатить за эту резину тоже придется немаленькую цену.
Шины R14 достаточно дефицитный продукт. Его не всегда можно встретить в автомагазине. Проще отыскать этот товар в интернет-магазинах. Здесь гарантированно найдется нужный размер от того производителя, к которому автолюбитель привык.

Как правильно выбрать низкопрофильные шины для автомобиля

При выборе автошин с низким профилем следует руководствоваться рекомендациями производителя. Обычно каждая компания, производящая автомобили, к своим моделям рекомендует 3-4 размера. В этом перечне есть и низкопрофильные варианты.
Пример выбора шин для автомобиля Ford Focus:

Размер

Профиль

Модель фирмы MICHELIN

Некоторые автопроизводители не рекомендуют для своих моделей использование низкопрофильных покрышек, а значит, делать это категорически нельзя. Если нарушить запрет, то снижается ресурс подвески. А это ведет к риску на дороге.
Выбирая низкопрофильные шины, учитывают и производителя. Наиболее известными и надежными являются:

Эти производители выпускают шины с конструкционными преимуществами:

противоизносный состав резины;

уплотненное размещение ламелей для улучшения тягово-сцепных характеристик;

увеличенные плечевые блоки для более высокой устойчивости.

Не рекомендуется пользоваться такой резиной водителям с небольшим стажем вождения. Из-за неопытности человек наезжает на кочки, попадает колесами в ямы. Это ведет к деформации резины и, как следствие, к непредвиденным затратам.

Правила эксплуатации покрышек с низким профилем

Водитель должен постоянно следить за давлением в шинах, не допуская, чтобы они лопались. Ухаживать за ними необходимо в соответствии с сезоном. Зимой очень опасна для резины соль и иные реагенты, которыми обрабатывают трассы и городские улицы против гололеда. В морозы следует регулярно осматривать низкопрофильные шины на предмет наличия сколов.
Не следует забывать, что нужно чаще мыть колеса, при этом пользуясь специальными шампунями. На низкопрофильной резине часто появляются пятна бензина и других горючих веществ. Их нужно сразу счищать. Следует регулярно контролировать состояние шипов, аккуратно удаляя грязь. Узор протектора должен оставаться четким, без сглаженности.
Хранят низкопрофильные шины чаще в гаражах при температуре 25°C. Если они с дисками, то лучше подвесить. В случае вертикального хранения на полу, шины регулярно поворачивают на другую сторону.

Хранение в подвешенном виде

Лето тоже предъявляет свои требования к уходу за низкопрофильными покрышками. В жару они подвержены негативному воздействию горячего асфальта. Поэтому вечером им нужно дать остыть. Важно защищать резину от ультрафиолетовых лучей с помощью специальных средств, не содержащих силикон.
К особенностям эксплуатации таких колес относят тот фактор, что при стоянке резина «запоминает» свое положение, на ней образуются плоские участки. Поэтому необходимо прогревать колеса для того чтобы восстановить технические характеристики. Если этого не сделать, то на высоких скоростях резко снижается безопасность движения.

Если вы хотите сделать свое авто особенно стильным, придать ему лучшие эксплуатационные качества, а дороги, по которым вам приходится ездить, это позволяют, то покупайте низкопрофильную резину, испытывайте радость от каждой поездки.

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.

Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.

Например, размерность R17 225/45.

R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.

225 x 0,45 = 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.

Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.

Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.

Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.

Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.

Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.

Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.

Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.

Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.

Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

Запомните

При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Отзывы

Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:

— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.

«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;

— Константин, 40 лет, Субару Импреза;

«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;

«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».


Недостатки низкопрофильной резины

К сожалению, недостатков низкопрофильных шин, тоже предостаточно.

  • Увеличение нагрузки на ходовую часть. В виду малой толщины воздушной прослойки, требуется создание увеличенного давления внутри резины. Это, в свою очередь, делает шины более жесткими. Они перестают поглощать ударные нагрузки, возникающие при преодолении неровностей, полностью донося их до деталей и узлов подвески, снижая рабочий ресурс этих компонентов.
  • Уменьшение комфортабельности. Возникающие во время эксплуатации авто с низкопрофильной резиной вибрации и удары, о которых мы упоминали чуть выше, часто доходят и до салона, причиняя находящимся в нём пассажирам массу неудобств.
  • Наличие низкопрофильных шин требует от водителя более серьезных усилий, необходимых для вращения руля. При наличии гидро- или электроусилителя этот недостаток полностью нивелируется, однако на автомашины, не оснащенные подобными устройствами, низкопрофильные покрышки лучше не ставить. Во время маневрирования на небольшой скорости водителю будет значительно труднее взаимодействовать с рулевым колесом.

В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины

Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:

  • лучшее сцепление с дорогой;
  • короткий тормозной путь;
  • плавное вхождение в повороты;
  • хорошая маневренность;
  • экономия топлива;
  • надежное торможение;
  • низкая сопротивляемость движению;
  • автомобиль легче набирает высокую скорость;
  • уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.

ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью. Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:

  • высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;
  • короткий срок эксплуатации;
  • уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;
  • излишнее давление на подвеску автомобиля;
  • узкую область применения;
  • большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;
  • в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.

Низкопрофильная резина: ее особенности, плюсы и минусы

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств. Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде. Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более. Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости. Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

  • По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
  • Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
  • При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
  • Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

  • Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
  • Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
  • Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
  • Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
  • Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
  • На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
  • Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Низкопрофильная зимняя резина

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями. Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии. Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки. Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются. Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения. Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя. Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Метки: низкий профиль, резина, шины

    Похожие записи
  • Возможные неисправности и особенности ремонта автомобильного кондиционера
  • В чем необходимость обкатки автомобиля и как проводить ее правильно?
  • Lotus Cars. История и современность.