Нужен ли парктроник в автомобиле?
ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
ПАРКТРОНИК, есть ли смысл?
Всем доброго времени суток!
Суть дела вот в чем, решил оборудовать свой транспорт собственно вот этим: http://avtogsm.ru/parktronik-spark-4-m-p1643.html
Так вот вопрос, кто-нибудь устанавливал у себя похожее, и вообще есть ли смысл?
прочитала : Папоротник,есть ли смысл)))
Папоротник, смысл конечно есть, однозначно:)))))))))))))))))))
Я ставил похожий. Классная штука, параллельная парковка стала проще. Не жалею об установке.
А сколько у тебя датчиков? На оба бампера ставил?
Если есть лишние деньги на сие чудо, почему бы и не поставить?
Тем более что вещь достаточно хорошая (парковаться станет проще)
4 датчика на задний бампер, и камера заднего вида. Но камера вот уже полтора года показывает содержимое багажника (некуда прикрутить снаружи).
Пищалку отключил, чтобы не раздражала, а монитор показывает расстояния от датчиков до препятствий.
Штука действительно очень удобная, для себя решил, что буду ставить парктроники на все свои следующие машины.
имхо не вижу смысла, он же начинает пищать за метр. и как помогает определить растояние? от камеры польза позначимее.
А интересно через интеренет в наше мутное время наложенным платежом заказывать это безопасно?
У меня 4 датчика стоит. Родных. Очень удобно. Я просто пищу:) Для начинающего водителя — просто спасение.
камера таки баще. парктроники не спасают от деревьев, столбиков и т.д.
недавно ехал в порбке в, зеркало увидел паджеро мини, у него на заднем стекле была хм. линза типа, учитывая что на мини запаски не было штука рульная, я видел в неё полностью ехавший за миником крузак + земля перед крузаком + небо + по бокам. Единственное что слышал, что такие темы сразу в стекле идут, но для тех у кого сзади нет запаски весч.
о в гугле нашел, что линзы таки клеются на стекло. прикольно.
Последний раз редактировалось MadAnt; 02.05.2009 в 16:54 .
Ну да, камера — это очень хорошо, тока у меня еще запаска сзади, а на этом парктронике вроде можно настроить наличие выступающих частей.
Вещь очень полезная. у меня у же с япии было 4 датчика в заднем бампере.
если бы не они, чую не было бы уже бампера)))
на тойоте виш в штате стоят камеры заднего вида и передняя с призмой. задняя вообще приколюха — при повороте руля показывает траекторию движения. также можно переключить режим и установить что то вроде ворот — в зависимости от положения руля, будет показывать где окажется авто. переднюю камеру пока не освоил — все руки не доходят.
по парктроникам — надо помнить, что можно с легкостью пропустить стобик, или иное припядствие не видимое датчиком, понадеевшись на сонары. думаю, что комплекс — камера+сонары — будет куда надежней.
Парктроник: нужен ли он на самом деле? Какой выбрать?
Что такое парктроник? Как он работает? Нужен ли он? Помогает ли на самом деле при парковке?
Примерно такие вопросы возникают у большинства начинающих автомобилистов, когда они сталкиваются со словосочетанием «парктроник».
Из этой статьи вы узнаете:
- Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?
- Каким бывает?
- Какой выбрать?
Для неопытных водителей вопрос правильной и аккуратной парковки актуален всегда. Поэтому, автопроизводители и изготовители автомобильных комплектующих, в стремлении облегчить жизнь таким водителям, выпускают различные аксессуары. Один из них — парктроник.
Парктроник — это специальная электронная система помощи при парковке. Представляет из себя ультразвуковой радар, который сканирует зону позади и перед автомобилем во время парковки на расстояние примерно от 0.2 до 1.5 метра. В случае, если в этой зоне появляется какое-нибудь препятствие — оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом, предотвращая таким образом столкновение.
В состав такой системы, как правило, входит блок управления и несколько ультразвуковых датчиков. Датчики устанавливаются в бампер (в задний и/или передний), блок управления помещается в салоне, рядом с водителем и оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом. Помимо сигнализации нередко датчики так же информируют водителя об оставшемся расстоянии до объекта – показания выводятся на дисплей.
Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?
Парктроник – одна из немногих дополнительных систем, которая будет одинаково полезна как начинающим водителям, так и профессионалам, имеющим большой опыт вождения. Основная причина в плохой обзорности назад, которая оставляет желать лучшего в любом автомобиле и дополнительный помощник никогда не будет лишним.
Правда, парктроник будет полезен при одном условии – он должен работать исправно и не иметь ложных срабатываний, вводящих водителя в заблуждение, чем могут грешить некоторые дешёвые модели. То есть, при выборе марки и модели нет смысла сильно экономить и покупать самую дешёвую систему, лучше отдать предпочтение самым популярным.
Каким бывает?
- Штатные. Устанавливаются в автомобили высокого класса ещё на заводе и интегрированы со всеми электронными системами машины, показания выводятся на общий экран. Как правило, имеют схему «4 датчика сзади и 2 спереди», оснащаются звуковой и световой индикацией, нередко работают совместно с камерами заднего вида. Лучший вариант (нередко заказывается у дилера как опция).
- Дополнительные бюджетные. Устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, могут иметь различные схемы (4 датчика сзади, или 4 сзади + 2 спереди, или 4 сзади + 4 спереди). Как правило, оповещают о препятствии звуком, или звуком + индикацией расстояния до объекта на блоке управления, размещённом в зоне видимости водителя. Приемлемый вариант, если выбирать популярные модели.
- Дополнительные дорогие (с расширенным функционалом). Так же устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, имеют различные схемы (чаще всего 4 сзади + 4 спереди). Помимо звуковой сигнализации о препятствии и расстояния до него в метрах,нередко имеют большой дисплей, на который может выводиться и другая информация, например внешняя температура (один из датчиков может быть оснащён термометром), или даже картинка с камеры заднего вида, входящей в комплект.Не самый лучший вариант, потому что большого смысла в переплате за дополнительные опции нет (если нужна камера – лучше отдельно выбрать хорошую камеру с качественной картинкой).
Какой выбрать?
Выбирать систему парковочных датчиков нужно, исходя их финансовых возможностей и потребностей. Золотой серединой считается схема «2 х 4», со световой и звуковой индикацией. Такой вариант является наиболее оптимальным по части информативности о возможных объектах столкновения и не разорительны в плане стоимости.
Но, тем не менее, многие автовладельцы предпочитают устанавливать парктроник только в задний бампер сразу по нескольким причинам.
Во-первых потому что в подавляющем большинстве случаев парктроник необходим именно при движении назад. Во-вторых – установить такой парктроник проще, дешевле, а так же нет необходимости вскрывать переднюю часть салона автомобиля для монтажа проводки, что сохраняет целостность салона машины. Ну и в третьих – стоимость парктроника с комплектом датчиков только для заднего бампера ниже, чем для заднего и переднего.
Что касается самых бюджетных моделей, имеющих, как правило, по два датчика спереди и сзади, то стоит сказать, что подобная конфигурация оставляет большие мертвые зоны и к применению не рекомендуется.
Что такое парктроник в автомобиле и почему он так популярен?
А вы знаете, что такое парктроник в автомобиле? Parking sensor — это парковочный радар, функционирующий с помощью бесконтактных датчиков (ультразвуковых или электромагнитных). Его главная задача – в условиях ограниченного пространства не допустить столкновения автомобиля с препятствиями. Подробнее про принцип работы – ниже в статье.
Что такое парктроники и для чего они нужны?
Начнем по порядку! Вы, например, знали, что не совсем корректно называть эту систему «парктрониками»? На самом деле, «Parktronic» – это название парковочного оборудования на автомобилях Mercedes-Benz. Просто в русском языке оно стало именем нарицательным, примерно, как Pampers или Xerox для подгузников и копировальной техники.
Но, вернемся к нашим баранам: что такое парктроник в машине –это комплекс ультразвуковых или электромагнитных датчиков с системой оповещения, позволяющий водителю управлять машиной в условиях тесной локации. Если выразиться просто — это оборудование, которое оперативно сигнализирует об опасном сближении автомобиля с препятствием, например, во время парковки или маневрирования в слепой зоне. Если еще проще – это маленькие бесконтактные метки на заднем и переднем бамперах, которые отчаянно пищат при попытке водителя задеть сторонние объекты кузовом (забор, столб, бордюр, другой автомобиль и т.д.).
Звук, конечно, издают не сами парктроники, а динамики, встроенные в электронный блок системы. Последний включает модуль управления и индикации.
Рассмотрим, что входит в комплект парктроников:
- Сами датчики (2-8 шт.);
- Электронный блок с модулем управления (включает дисплей, зуммер, динамики и т.д.);
- Провода для подключения питания (бывают и беспроводные комплекты).
Парктроники выглядят, как маленькие круглые метки (цилллиндры), размещенные в нижней части передней и задней части кузова. Они совершенно не привлекают внимания и не портят внешний вид автомобиля.
Принцип работы
Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.
Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.
Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.
Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.
- В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
- В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).
Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.
Парктроники классифицируют по разным признакам:
- По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
- По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
- По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
- По способу питания – проводные и беспроводные;
- По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
- По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
- По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;
За и против парковочных радаров
Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.
Плюсы:
- Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
- Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
- Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
- Не портят внешний вид автомобиля;
- Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
- Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.
Минусы:
- Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
- Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
- Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
- Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
- Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
- Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.
Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!
На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!
Нужен ли парктроник?
Покупаю машину из салона.Встал вопрос об установке парктроника. Подскажите,так ли он необходим и удобен для начинающего водителя, или это просто дорогой прибамбас, без которого вполне можно обойтись?
цена вопроса?
я б не стала скорее
Удобная штука. Раньше без него ездила нормально, а появился очень оценила. С ним лучше, чем без него.
Если вы начинающий водитель то он вам поможет парковаться!
Я по звуку паркуюсь.До характерного «бум».
Очень приятная штука этот парктроник. Пока его не было, думала, что лишняя опция, а поставили — оценила удобство этого гаджета. Особенно если машина седан.
Ставте, удовольствие тысяч на 8-10, но здорово помогает парковаться.
задний ставьте обязательно, на первых парах очень помогает.
сам всегда говорил, что парктроник — удел чайников.
на новой машине согласился поставить, учитывая возможное пользование автомобилем моей старухой. и чё.
да как я раньше брезговал таким полезным гаджетом.
а какая машина? если седан или джип-то да, а если опелькорса-то я бы не стала.
1,10 Машина хэтчбэк, стоимость удовольствия около 20 т.р.
Нужен ли женщинам оргазм
Нужен ли укол при обточке «не живых» зубов под коронки?
Нужен ли внутренний мир девушке?
Нужен ли интим женщинам
Нужен ли секс девушкам
Я то хочу поставить, а вот муж говорит,что лишнее, да и дорого.Вот думаю,настаивать на своем,или и без него смогу обходиться.
09.04.2009 09:48:39 | Автор [2217856868]
c парктроником вы и развернетесь там, где казалось бы и развернуться нельзя. и припаркуетесь там, где места кот наплакал.
Если это первая машина, то нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО.
На последующие машины ставить не обязательно, хотя муж у меня лет 10-15 за рулем и все-равно с парктрониками-очень удобно, особенно с нашими впихиваниями машин из-за недостатка кол-ва парковочных мест!
У меня на С 4 (хетч) стоял задний, очень довольна была. Не представляла без него.
Сейчас поменяла на Сивку (седан), денег поставить парктроник нет, езжу так — уже привыкла.
Мне кажется-это дело привычки. Да и у хетча попа не длинная.
Я бы посмотрела по деньгам. Если есть свободные, то ставь, нет-подожди.
Парктроник нужен! И начинающему водителю, и вообще любому. Это просто напросто удобно и вовсе не говорит о том, что владелец машины с парктрониками — чайник.
Очень удобная штука. 10 лет ездила без него-казалось, нормально. А сейчас поняла преимущества. Если седан и внедорожник -надо ставить, если хэтчбэк -можно обойтись.
поставить можно, только учтите, что голову он не заменяет.
Автор, что то дорогова то! Или это на передний бампер тоже? Я когда покупала первую машину, меня в автосалоне тоже раскрутили по полной, как неопытную женщину)) А теперь муж занимался машиной, сделал гораздо дешевле, точно с такими же функциями. Но у меня только задний
ставьте конечно, очень удобно
Многие ставят на хэтчбек
Меня лично этот писк выводит из себя.
забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))
моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!
а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!
по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))
Меня лично этот писк выводит из себя.
забавно — когда видишь машины с ПТ и обкоцанным бампером)))
моя подруга поставила ПТ после 4(!) аварий на уже в 3 раз меняный бампер. что ж, беременная она, у них свои причуды!
Как вас легко вывести из себя :)) Автомобили на дорогах не раздражают?)))
а вообще ИМХО — щас столько приспособлений, опций и пр. облегачающих езду на авто! некоторые — безусловно оч полезные, но большинство — чушь ненужная, развод! ПТ причисляю к оным!
по мне — если так невмоготу водить машину без многочисленоой атрибутики такой, то проще уж водилу нанять!)))
Так то легче заказать парктроник на китайском сайте за 550 рублей и ну если уж сами поставить не можете , заплатить 1000 рублей мастеру в гараже и все . Например на алиэкпресс можно его заказать . Но это уже конечно дело каждого
Стаж вождения 8 лет, последнее авто ford focus2 при маневрах задним ходом, учитывая мертвые зоны данного авто велик шанс «въехать в дуб». ЗЫ парктроник не роскошь, а средство сохранения ваших нервов и авто.
С уважением. Дядя Рома.
Танцую
Путешествие по Крыму на своей машине
Писательница Кристина Старк пишет хорошие молодежные книги для девушек
Нравится ли вам участница
Почему в городах России женщины ездят на хороших машинах?
Виктория имя
Субботнее утро
Напряги в езде с инструктором
Что делать если у меня нет детских видео
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Воронцева О. А.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Нужен ли парктроник в автомобиле?
- Главная
- Блог
- Тюнинг
- Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.
Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели
Из чего состоит АПС?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.
По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.
Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера
По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.
По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.
Схема работы индукционного парктроника
Заключение
Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.