Нужна ли тонировка задних стекол?

Почему не стоит тонировать стекла автомобиля

Любой поклонник затемненных стекол приведет вам целый список причин, зачем нужно тонировать машину. Эксперты Авто24 готовы предложить вам перечень аргументов против такого тюнинга.

Конечно же, принципиально мы не против тонированного остекления автомобиля. Особенно если это действительно его полезный тип – например, энергосберегающее атермальное покрытие или дизайнерское применение стекла определенного цвета.

Атермальные стекла (вверху) защищают салон от излишнего нагрева и потерь собственного тепла. Цветные пленки на стеклах при правильном подходе – весомый инструмент стайлинга.

К сожалению, большинство клиентов мастеров-тонировщиков заказывают совсем не такое покрытие для своих стекол, мотивируя заказ понятием “потому что круто” или желание от кого-то спрятаться за темными стеклами салона.

Но и это можно было бы понять, если бы не реальные недостатки, которые несет за собой тонировка стекол. Жаль только, что об этих минусах многим владельцам становится известно только когда стекла уже прочно “зашторены” трудноудалимой пленкой.

Отрицательные стороны тонировки

Претензии со стороны полицейских. Даже если ваше “затемнение” будет укладываться в разрешенные пределы (а это нужно будет доказать!), машина с темными окнами в первую очередь привлекает внимание патрульных и вам придется как минимум тратить время на общение с представителями власти и изложение доводов в свое оправдание.

Качественные пленки отличаются от дешевых и внешним видом на стекле, и эффективностью, и долговечностью.

Ухудшение обзорности, особенно в ночное время. Полбеды, если через темные окна что-то не могут рассмотреть пассажиры заднего сиденья, но если у вас тонировка и в передней части салона, то уже водителю придется опускать стекла, чтобы увидеть неосвещенный поворот во двор или табличку с номером дома. Да и днем разное по затененности остекление – лобовое и боковые стекла – не способствуют адекватному восприятию дорожной обстановки.

Неопрятный внешний вид. Недорогие пленки за одно-два лета выгорают на солнце, и ваши окна обретают мутный оттенок неопределимого сиренево-серого цвета. А если в автомобиле кроме того нет кондицонера, то из-за частого опускания стекол тонировочная пленка может исцарапаться о “реснички” двери и принять совершенно неприглядный вид.

Активная безопасность. Легковая машина с затемненными стеклами превращается на дороге в непроницаемый для взоров других водителей объект. То есть через машину с черными стеклами соседи по потоку не видят ничего из происходящего за ней. Это было бы их собственной проблемой, если бы не печальная статистика попутных столкновений, происходящих из-за того, что задний водитель слишком поздно заметил стоп-сигналы впереди идущей машины. А насколько увеличивается запас времени на остановку, если водитель видит огни машины, идущей через одну-две впереди!

Если через прозрачные стекла салона автомобиля видны стоп-сигналы нескольких впередиидущих машин, у задних водителей больше времени для торможения.

Визуальный контакт. Нечасто, но бывает, что водителям при разъезде на сложном перекрестке или в пробке нужно видеть друг друга: например, чтобы понять, кто кого пропускает, или убедиться, что один драйвер видит другого и уступает дорогу. Понятно, что в затонированном салоне такой контакт исключается.

Рекомендация Авто24

Охота пуще неволи: тому, кто сильно хочет ездить за темным стеклом, может помешать затонироваться только закон. Поэтому главное – не увлекаться степенью затемнения, помня, что по действующему в Украине ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать через себя хотя бы 75% света, а остальные стекла – не менее 70%.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Тонировка стекол, ГОСТ

    Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

    Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

    Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

    Тонировка передних боковых стекол 2021

    Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

    Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

    Тонировка лобового стекла 2021

    Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

    Тонировка задних стекол 2021

    По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

    Допустимая тонировка стекол 2021

    Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

    Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

    В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

    Зеркальная тонировка

    Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

    Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

    Читайте также  Как подключить бензонасос напрямую приора?

    Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

    Атермальная тонировка («Хамелеон»)

    Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

    Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

    Плюс «атермальных» пленок:

    1. Снижение нагрева салона автомобиля
    2. Экономия топлива на работе кондиционера
    3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

    Штрафы за неправильную тонировку 2021

    Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

    Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

    Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

    В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

    Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки

    Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.

    Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.

    На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки. Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.

    Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке. Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.

    Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла. Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.

    Чтобы затонировать автомобиль по закону, необходимо придерживаться правил ГОСТа. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. Важно знать, что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света. Поэтому затонировать лобовое и передние боковые стекла в рамках закона почти невозможно.

    Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Стоит лишь помнить, что тонировка с зеркальным эффектом в России запрещена для любых стекол. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров.

    Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.

    Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей. Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции). Если этого не происходит, то инспектор выписывает штраф и обычно выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, 10 дней.

    Если тонировка в указанный срок не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает уже штраф в размере 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом назначать арест или повторный штраф может только суд.

    Контроль светопропускаемости стекол сотрудники ГИБДД осуществляют специальными приборами. Перед замером водитель может осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет отсутствия внешних пленок и загрязнения. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер в присутствии двух понятых. Кроме того, при замере светопропускаемости стекла водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

    В случае со штатной тонировкой или напылением замене подлежать сами стекла. Если же речь идет о пленке, то данная процедура требует большой аккуратности. Для удаления пленки достаточно подцепить ее краешек и потянуть за него — при идеальном сценарии она сойдет целиком. Однако если тонировка старая или плохого качества, на стекле останутся куски пленки или клея. Снять их можно специальным лезвием при помощи мыльного раствора.

    Действовать в любом случае придется с особой осторожностью. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, лучше все-таки не снимать пленку самостоятельно, а доехать до специализированного сервиса в предписанный законом 10-дневный срок.

    Umbrello › Блог › Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.

    Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
    Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:

    Тонировка напылением

    В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
    Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
    Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.

    Читайте также  Окна калева или Рехау что лучше?

    Штатная тонировка (вакуумная)

    Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
    Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.

    Пленочная тонировка

    Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
    При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
    Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
    Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
    ● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
    ● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
    ● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.

    При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.

    Цветные стекла

    Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
    Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
    Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

    Таким образом, можно сделать первые выводы.
    ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:

    ● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
    ● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
    ● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
    ● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
    ● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
    ● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.

    МИНУСЫ ТОНИРОВКИ:

    ● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
    ● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
    ● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
    ● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
    ● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

    Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:

    1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.

    2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.

    3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.

    4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».

    Читайте также  Что входит в ходовую часть автомобиля?

    5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.

    6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.

    Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

    Технология тонирования

    Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.

    Время растонирования около 1-3 часов.
    Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
    Инструменты: отвертки, ножи

    Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.

    Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.

    Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.

    Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.

    Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).

    Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.

    После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.

    Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
    Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.

    Плюсы и минусы тонировки авто

    Какие преимущества тонировки авто принято выделять, и есть ли у тонирования минусы? Каждый автомобилист задавался этим вопросом. Если вы пока что не приняли окончательное решение и сомневаетесь в том, нужна ли вашему транспортному средству тонировка, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

    Тонировка в России и за рубежом

    «Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.

    Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.

    Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.

    Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.

    Преимущества тонирования автомобиля

    • Защита салона автомобиля от перегрева на солнце.
    • Простой и экономный способ улучшить дизайн вашего авто, обновив его внешний вид и придав ему «презентабельность».
    • Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток.
    • Защита от солнечных бликов днем, от фар встречных автомобилей — вечером и ночью.
    • Возможность скрыть салон от любопытных посторонних глаз и обезопасить себя от вероятных грабителей.
    • Если стекло разбивается при аварии, осколки не попадают внутрь салона, а остаются на тонировочной пленке.

    Недостатки тонировки авто

    • Снижение видимости — один из главных недостатков тонирования. Однако если не увлекаться и не делать «сплошную» тонировку, а также выбирать качественные пленки, уровень безопасности может даже повыситься.
    • При низком коэффициенте светопропускаемости стекол в темное время суток в условиях слабой освещенности может быть проблематично двигаться задним ходом.
    • Статистика показывает, что сотрудники ГИБДД гораздо чаще останавливают машины с тонированными стеклами, чем автомобили без тонировки.

    Иногда среди недостатков тонировки называют разные повреждения пленки — царапины, отклеивание отдельных участков, потертости, разрывы. Подобные последствия пленочного тонирования возможны только при использовании некачественных пленок и несоблюдении технологии тонирования.

    Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля

    Согласно действующему ГОСТу, тонировать задние стекла авто можно как угодно, в том числе полностью их затемнять. Это касается и задних боковых, и заднего ветрового стекла.

    С одной стороны, это большой плюс — автомобиль перестает быть похожим на большой аквариум, куда норовит заглянуть каждый прохожий. Но у такого тонирования есть и недостатки: при тонировке заднего ветрового стекла есть риск повредить нити системы обогрева. Чтобы этого не случилось, важно строго соблюдать технологию работ и использовать пленки только от проверенных производителей.

    Тонировать свое авто или нет — решать только вам. Но если вы все-таки приняли решение делать тонировку, доверяйте эту процедуру только опытным специалистам, которые работают с высококачественными материалами. Таким, как мастера нашей студии тонировки Garage Style. Убедиться в компетентности наших сотрудников вы можете, просмотрев портфолио на сайте, или увидев вживую наши работы в любом из наших центров.

    А если у вас остались вопросы, звоните по любому телефону, указанному на сайте, и мы окончательно развеем все ваши сомнения!