Октавия а5 или а7 что лучше?

Skoda Octavia Hockey Edition › Бортжурнал › Сравнение А5fl и А7 (октавия)

Всем привет! Итак прошло уже чуть более чем 2 недели с покупки машины. Доволен! Однозначно доволен!
Этот пост будет посвящен тем, кто как и я сомневался, либо думает в пользу а7 но что то не устраивает. Я попробую объективно рассказать о плюсах и минусах. Погнали!)
.
Предыдущая машина у меня была а5, после чего тесть приобрел такую же, поэтому автомобиль тестя будет рассмотрен в качестве сравнения. Естественно комплектации разные! Но будем работать с тем что имеем!

1. Октавия А7, 2015 г., пробег на данный момент 62 244 км. Комплектация амбишен (хоккей эдишен)
2. Октавия А5 2011 г., пробег на данный момент 145 083 км. Комплектация амбишен (только с раздельным климатом)

Внешний вид
В принципе радикальных отличий не наблюдается… Форма решетки радиатора, фары передзад, форма зеркал.

У 1 передняя — 108 см, задняя — 102 см
у 2 передняя — 106 см, задняя — 106 см

Все радикальные отличия происходят именно в салоне.

Описывать все отличия нет смысла. Опишу только разницу важную для СЕБЯ.
— Мультируль. (Без него можно жить! но то что он имеется ни чуть ни хуже)
— Дефлекторы (Мне нравилось что на А5 их можно «закрыть» и они становятся «вровень», это наверно единственный бзик)) в остальном же, уже привык к этим.
— Панель приборов (Нравится что цифры больше на А7, ну и в дисплее посередине «больше пикселей» что ли…
На А5 Видно было какие именно световые приборы включены (габариты, ближний, дальний или туманки. Для каждого была своя пиктограмма! это удобно! В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
— ГУ (Основные функции как парктроник, радио, отображение климата (если есть) остались и в новом свинге. Но теперь появилось USB (в моем случае еще и блютуз)

Черные глянцевые вставки… Если не ошибаюсь рояльный лак. Красиво! не спорю… но он ЖУТКО ЦАРАПАЕТСЯ!

Гордость Октавий — багажник!

Подведя итог
— Другой двигатель (так же 1.6 но на А5 BSE) на А7 возможен масложер. Но +8 лошадей конкретно мне чувствуются! на определенных маршрутах в горку А5 было тяжеловато.
— Расход. От нашего города до аэропорта 120 км. Как то раз поехал за родственниками, выехал рано. в 3 ночи, дорога была совершенно пустой (практически). Почти все время ехал 90 (пустой!) средний и рекордный расход составил 6,2 это на А5!
На А7 когда гнал с Абакана составил 5.5 средний! причем ехал и 80 и 140 кмч
— Багажник больше на А7 (хоть и на некоторые см но бывало что на А5 этих см и не хватало)
— Взяв в счёт конкретно мою комплектацию доволен опциями!

ну а кто прочитал до конца видимо любит читать 😉 Надеюсь мой пост будет хоть кому то полезен!

Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2016

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2016

Комментарии 32

Фл — рестайлинг. К примеру сейчас Октавия А7 фл, эта та, у которой разделены фары

Полезен! Я понял что внутри все же многое осталось от старой октахи)

Если ты про а7, то почти все тоже самое, а если про а5, то ничего общего.

В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.

Тоже напрягает постоянно смотреть на переключатель света.
Что там ДХО в строю или уже ближний.
Жаль нет лампочки соответствующей на приборке.

Я хотел Октавию ещё с кузова А5 доFL. На тот момент она мне была не доступна по финансам. Потом вышел А5FL. Сначала она мне не понравилась, потом захотел A5FL RS. Но денег все не было. Потом вышел кузов А7. Всё так же хотел RS. Потом 2014-15 год нереальное подорожание. Денег вроде хватает, но за 1,4₽ это уже не РС… а по теме. Ненадо их сравнивать, а7 не может быть хуже А5, или это провал.

Внешний вид как раз и есть значимые отличия:
Октавия А7 — угловатые формы
Октавия А5 — плавные линии.
Это касается кузова и оптики.

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Благодарю! Очень развернуто!)

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Про «дешевизну» расходников может быть, а про блок помпы и термостата в едином корпусе который часто ходит около 70 тыс, и стоит около 7 тыр, про распредвалы, которые не меняются отдельно, а совместно с постелями и стоят очень прилично ( порядок цифр могу путать, но что то не менее 50 тыс).В общем двс хороший, но с очень маленьким запасом прочности, и ремонтопригодности.

У меня на работе и в семье ездят Рапиды и Октавии с таким мотором, самые большие пробеги 102, 150, и 187, нигде нет проблем с помпой, про ресурс в 70 не понятно откуда вы взяли. Устройство с помпой и двумя термостатами конечно не будет стоить дешево, но не смертельные затраты. Тем более, ее можно заменить отдельно, а не лезть в механизм ГРМ.
А в чем проблема, что распредвалы имеют такое крепление? Кулачки не съедает, каких-то проблем нет. На работе продавали автомобили с таком мотором с пробегом 250 тысяч, все было исправно.
Ремонтопригодность на уровне современных двигателей. Он распространен, поэтому вместо ремонта можно будет рассмотреть контрактный мотор. Ресурс по современным меркам очень большой (представители Шкода говорили, что ресурс примерно 420 тысяч км в идеальных условиях), не как у Хендэ/Киа мотор уходит на капремонт на 110-150 тысячах км.)))
Двигатели конкурентов расходуют 10-13 л/100 км в городе, этот мотор расходует 7. При цене на бензин 45 экономия за 100 тысяч км составляет минимум 135 тысяч рублей. Только не бензине, еще дешевые фильтры, крепкая ходовая, и не нужно менять ремень ГРМ. Вы несколько раз окупите замену помпы, несколько ремонтов двигателей, шины и т.д. Еще и на отпуск останется)))

Пока мотор отличный, с 2-15 года показывает себя прекрасно. А вот «легендарный» 1,6 BSE без ремонта ни на одной машине не прошел больше 200 тысяч.

VadimSK прошел 300 тыс на bse, здесь на драйве. Много примеров знаю, когда пробег за 250 тыс на bse. Про расход «конкурентов» в 10-13 литров, это про кого? Тойота, хонда в городе 8-9 литров. (Интересно в каком городе у вас 1.6 расходует 7 литров?, в мануале расход в городе 8.5 литра на 100 в городе)Относительно 1.6 bse расход меньше, но не на 3 литра, а примерно около 2 литров в городе. А про то, что современный 1.6 не любит холостые( соответственно эксплуатацию в городе), это только ленивый не писал. Про плохую ходимость помп, у 1.4 турбо октавии а7 ( блок двс брат 1.6) у моего знакомого на 70 тыс полетела помпа, там она отдельным ремнем с другой стороны двс приводится в движение.

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Скажу из личного опыта. Проехал на А5 универсал 228 т.км. В задней многорычажке поменял только пружины, так как частенько возил груз по работе, а они откровенно слабоваты изначально.

Он на мкуб платформе считается надёжным. Динамика — да, ураган.

Сравнил бы 1.8 турбо и в комплектации стайл, вот восторг бы был)))

Не спорю)) комплектация стайл — это уровень!
А 1,8 вы «предложили» чисто из-за динамики?

Я бы сказал, а7 внешне более современна и красива, у а5 видно, что кузову уже прилично лет. Про двигатель согласен, у отца рапид 18 года 90 л.с- очень тяговит, и расход топлива приятный ( по сравнению с bse). Но зато bse гораздо ресурснее и ремонтопригоднее.

На А5 пластик менее маркий. Да и выглядит как-то подостойнее. На тех же дверях, например. Отсутствие в А7 бокового кармана в сиденье — это эпикфейл от Шкоды. И еще ты забыл сказать про ящик в торпеде. В А5 было очень удобно всякие бумажки туда складывать.

Про пластик согласен. Как на гранте выглядит…
А про ящик в торпеде (если вы про тот который левее руля, то на А7 такой тоже присутствует)

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia A5 и хэчбек Skoda Octavia A7

Skoda Octavia A5 (с 2004 по 2008)

Skoda Octavia A7 (с 2013 по 2015)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2000 руб 3850 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
— по городу 71200 руб 63000 руб
— по трассе 41600 руб 38600 руб
— в смешанном цикле 52600 руб 47400 руб
Итого расходы за год: 62151 руб 59487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.10755 руб 2.97435 руб
Читайте также  Фм модулятор для авто что это такое?

Общая информация

Страна марки Чехия Чехия
Сборка модели Чехия Россия, Чехия
Класс автомобиля D C
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 173 191
Разгон до 100 км/ч, с 14.2 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.6 / 5.6 / 7.1 8.5 / 5.2 / 6.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.6 8.5
Расход смешаный 7.1 6.4
Расход по трассе 5.6 5.2
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 149

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1390 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 59 при 5000 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 132 при 3800 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 75.6 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 80 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4572 4659
Ширина 1769 1814
Высота 1462 1461
Колесная база 2578 2686
Клиренс 140 155
Ширина передней колеи 1539 1549
Ширина задней колеи 1528 1520
Размер колес 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 560 / 1420 568 / 1558
Объем топливного бака, л 55 50
Снаряженная масса, кг 1230 1225
Полная масса, кг 1890 1795

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя +
ABS — платная опция +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +
ABS +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля + +
Регулировка руля по высоте + +
Климат-контроль — платная опция +
Бортовой компьютер — платная опция +
Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +

Салон

Тканевый салон + +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники передние — платная опция +
Электростеклоподъемники передние +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +

Элементы экстерьера

Стальные диски +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место — куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Небольшое сравнение А5 с А7

Skoda Octavia 2015

  • Начтем с того ,что машины не совсем равнозначные по мощности и типу трансмиссии ,по комплектации салона, но опустим это ,так как можно добить самостоятельно при тюнинге.

    Кузов А5 вышел в свет в 2004 году и когда приобретали машину в 2008 году их на улицах было мало не смотря на 4 года выпуска уже (цена ).двигатель 1,6 FSI атмосферник 116л.с коробка АКПП 09G

    Кузов А7 в производстве с 2013 года эту машину приобрели в 2015 двигатель 1,8 турбо 179 л.с коробка механическая с автоматическим управлением DSG 7 ступенчатая сборка Нижний Новгород

    В А5 впереди достаточно свободно ,двери не касаются плечей звук закрывания дверей приятный ,торпеда монолитная из мягкого пластика и боковые панели дверей сверху ,магнитола по сравнению с рестанлинговой версией выглядит просто, но 4 динамика играют нормально.,

    При ресталинге пластик на задних дверях стал жестким ну и в целом изменились приборы и магнитола + оптика и бампера (внешний вид кому то нравиться кому то нет )

    Обогрев сидений спереди 5 уровневый жарит хорошо (на А7 стоит трехуровневый как греет не знаю еще) ,карманы в дверях больше и шире чем в А7 , при посадке на водительском место правая коленка упиралась в торпеду, но можно было найти посадку, что бы не давило, на А7 проблема аналогичная колено упирается .

    Педаль газа на А5 напольная жесткая надо продавливать и коврик подбирать специальный, на А7 педаль висячая мне нравится больше и ковры почти любые можно пихнуть.

    Система помощи при движении в гору на А5 работает очень интересно с АКПП на спуске просто отпускаешь педаль и машина не едет вперед и назад ,а когда надо просто нажимаешь и она мягко трогается ,на А7 работает по другому жестче ощущаешь ее когда трогаешься вперед ,из-за коробки.

    Вылезать с водительского места удобней из А7, чем из А5 пороги все оботрешь, а может я уже зная эту проблему вылезаю как из А5)).

    Сидеть за собой мой рост 178 см удобней в А7 там ступни удобней размещать и следовательно вылезать база в А7 больше на 100мм чем в А5.

    Зеркала на А7 точно больше и удобней чем на А5 ,но на ресталинге их заменили на большего размера.

    Багажник почти одинаковый разница в 20 литров, которые размазаны по всему объему.

    Ходовая на А5 была с пакетом плохие дороги и в сочетании с короткой базов на кочках трясла позвоночник и внутренние органы, но пробоем не было, сейчас А7 с пакетом плохие дороги разница небо и земля ,я даже подумал что нет пакета, звонил в салон узнавал что стоит.

    Рулевое управление А5 с электроусилителем на холостых и малой скорости тугое по сравнению например на Авенсисе там пальцем крутить одним можно на месте ,на шкоде не покрутишь при скорости наливалось и уже нормально воспринималось, на А7 оно легче и приятней на месте и на скорости, меняет усилие.

    Лобовое стекло на А5 быстро царапается, у меня появились затертости и зарапины от щетки ,но два удара камнями выдержало и сколы не расползлись в трещины.

    А5 с мотором BLF очень экономична даже с коробкой автомат расход в городе при пробках не переваливал за 9.5 л на сотку это максимум за время эксплуатации по двигателю только делал ТО и чистил два раза систему ЕРГ трубку два раза и один раз клапан цепь и ролики с ремнем в норме при пробеге в 112800 .На А7 расход при обкатке, что на фото тоже очень радует ,если будет в районе 9 литров то это отличный результат.

    Мотор А5 BLF холодный плохо греться на холостом и в морозы даже при движении ,картонкой закрывал и печку не включал ,масло на замену 3.2-3.5 до середины щупа и 0,5 на долив ,подливать масло по 300 грамм стал после 60 тыс. км пробега и после 10 тыс. пробега от замены ,масло использовал всегда SHELL HX8 или Ultra. ТО проводил в интервале 13-14 тыс. км.

    Читайте также  Vsc в автомобиле что это значит?

    Для лучшего прогрева салона можно заказать тэны для установке в штатное место цена порядка 10-12тыс рублей на экзисте есть.

    Мотор 1,8 на А7 греется очень быстро и выходит на режим даже когда включаешь печку.

    Топливный бак на А5 был 55 литров ,заправка в 45 -46 литров мне позволяла летом проезжать по городу порядка 520-550 км ,на А7 бак 50 литров .что не очень удобно лучше бы он был 60 литров)))

    В подвеске на А5 (зад многорычажка передок макферсон с рычагами) за все время ничего не менялось и при диагностике в ходе продажи вердикт еще пройдет 50 тыс. км к 112 пройденным.

    На А7 аналогичная подвеска .время покажет как себя проявит.

    На шкодах и пассатах иногда встречается просадка левой опоры двигателя подсыхает резинка ,я менял на 63 тыс. км.

    Пластик фар на А5 у меня слегка потускнел и в одном месте немного облез лак ,но в целом фары прозрачные ,лампы всего два раза парами менял ближнего света и один раз габариты .Дальний и противотуманки не менял вообще ,на задних фонарях стопы менял раза 4 на каждой фаре и один раз габарит. На А7 стоят диоды, так что посмотрим как они послужат, в передних фарах би ксенон.

    На А5 мне нравились черные пластиковые накладки на бамперах которые пару раз спасали от контакта со стороны чужих водителей на парковке, но с новым стилем А7 им место не нашлось ,хотя на FL могли бы оставить, мое мнение.

    У меня на А5 светлый салон был заказан и с первых дней были одеты чехлы (белорусские, тогда других не было) сейчас есть много чехлов из Эко кожи и алькантары .

    Лакокрасочное покрытие не требовало внимание на А5 порядка 5 лет потом стали появляться сколы на порогах с правой стороны больше ,на левой всего одни ,на 6 год на двух дверях с право (перекрас до молдинга) на порогах сколы облупились в крупные бляшки ,но видно цинк, коррозии после двух зим не было.

    По расходники для ТО цены почти одинакавые ,единственное для А7 масло на замену нужно будет 6 литров ,и одной канистрой на 4 литра как на А5 не обойтись))

    Шкода А7 имеет несколько существенных плюсов это новый кузов и дизайн разница в 9 лет от А5 и 5 лет от А5 FL ,под капотом сделали уплотнения, ,что бы вся пыль не летела, моторы более экономичные ,хорошая шумоизоляция (на А5 меня тоже устаивала) в базе 8 динамиков и приличная магнитола,решетка радиатора на половину закрыта еще с FL пошло на пользу ,увеличили базу . Можно собрать под себя пакетами что хочешь даже по мелочи (задний дворник, парктронники, заднии диодные фонари, ксенон) ,цена только сейчас немного неадекватная. Конечно как я уже писал А7 повзрослела и стала более солидной ,салон более яркий ,хром на органах управления и воздуховодах.

    Если покупать А5 б/у то стоит уже обратить внимание на версию FL так как моторы BLF шли только до лета 2008 года ,край сентябрь , поездив на турбо .я бы выбрал наверно из доступных моторов 1,8 турбо 152 л.с или 1,4 турбо в 122 л.с ,мотор 1,6 MPI в 105 л.с слабоват для этой машины ,но выносливый ,только на механике и расход ниже 10 литров не будет (стоит брать машину такую если пробег большой ,а кузов в хорошем состоянии) . Моторы турбо взял бы еще потому что на них нет системы ЕГР в виде клапанов и трубок. Кузов крепкий и отличная подвеска в сочетании с мощными моторами подарит приятное управление и езду ,салон каждый сам на свое усмотрение либо чехлами закроет ,обогрев мощный пробьет два слоя материала или отдаст на перешивку кожей цена 60 тыс рублей (материал и работа) в добавок если заменить голову на коламбус за 25 тыс (или аналог на андройде) ,то на итог выйдет ОЧЕНЬ хороший автомобиль и равных ему по качеству снаружи, внутри и динамики не будет ,а для перевозки вещей на дачу тем более.

    Вот почему была выбрана именно еще раз Шкода Октавия)))

    P.S Может что упустил , но всего и не припомнишь ,по А5 в первом отзыве можно почитать ,ну а по А7 пока накатываем.

    Skoda Octavia A5 и A7: сравнение, отличия, что лучше

    Оctavia начинает свою историю с 1959 года, когда чешский завод Skoda выпустил свою восьмую модель автомобиля. Отсюда происходит и название. Производство машин происходило до 1971 года. Позже Оctavia возродилась в 1996 году новыми поколениями автомобилей. Сегодня Октавиа представлена тремя привычными нам моделями:

    • Skoda Оctavia Tour.
    • Skoda Оctavia.
    • Skoda Оctavia.

    Основные характеристики Skoda Octavia А5

    Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.

    Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:

    • Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
    • Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
    • Бензиновый 1.8, 160 л.с.
    • Дизельный 1.9, 105 л.с.

    В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.

    Модель А5 выпускается в трех вариациях:

    1. Elegance.
    2. Ambiente.
    3. Classic.

    В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:

    • Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
    • Ремни безопасности для всех сидений.
    • Электрогидроусилитель руля.
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS).
    • Регулировка высоты кресла водителя.
    • Центральный замок.
    • Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
    • Крепления ISOFIX.

    Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.

    Основные характеристики Skoda Octavia А7

    В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:

    • Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
    • Бензиновый 1.4, 140 л.с.
    • Бензиновый 1.8, 179 л.с.
    • Дизельный 1.6, 104 л.с.
    • Дизельный 2.0, 149 л.с.

    Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн – неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.

    Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:

    1. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
    2. Подвеска для плохих дорог.
    3. Бортовой компьютер.
    4. Электромеханический усилитель руля.
    5. Крепления ISOFIX.
    6. Регулировка высоты сидения водителя.
    7. Вещевое отделение под сидением водителя.
    8. Центральный замок.
    9. Электростектоподъемники передних окон.
    10. Наружные зеркала с обогревом.
    11. Подушки безопасности (водителя и пассажира).

    За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.

    Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7

    Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.

    В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.

    Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7

    Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.

    Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.

    Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.

    Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.

    За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.

    В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.

    Кому стоит покупать Skoda Оctavia

    Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.

    Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.

    В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.

    Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

    Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

    Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

    Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

    • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
    • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
    • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
    • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
    • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
    • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
    • Ветровое стекло и фары легко затираются.
    • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.
    Читайте также  Как выбрать хороший навигатор для автомобиля?

    Двигатели

    Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

    У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

    Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

    Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

    Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

    Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

    Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

    Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

    Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

    Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

    Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

    Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

    Турбодизель объемом 2,0 литра наиболее удачен. Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года. Наименее проблемная версия — мощностью 143 л.с. У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия.

    При выборе заправок помните, что каждая форсунка стоит аж по 25 000 рублей, топливный насос высокого давления — 70 000 рублей. Насос, впрочем, можно и перебрать, что обойдется на порядок дешевле.

    Через 100 000–120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок. Правда, стоят они недорого — 1000 рублей за комплект. Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку мембрана системы вентиляции картера. Новая крышка обойдется в 10 000 рублей, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно — всего за 1500 рублей. После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

    Шестиступенчатая механика MQ350 на полноприводных модификациях вопросов не вызы­вает. В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных). Даже если считать их затрудненные переключения при низких температурах конструктивной особенностью. Хуже другое — изначально слабоватый дифференциал. Через 100 000–120 000 км подшипник часто проворачивается в корпусе. А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DQ250, способен прикипеть к оси.

    Семиступенчатый преселектив DQ200 с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов. Но когда его стали устанавливать на Октавию A7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчетное число раз (наиболее серьезно в 2012 году). Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000–120 000 км. А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120 000–140 000 км.

    И все было бы хорошо, не объявись новая проблема. В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины. В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

    Шестиступенчатый преселектив DQ250 с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухого». Разработанный совместно с компанией BorgWarner агрегат встречается на полноприводных версиях с мотором 1.8 и с дизелями. Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 000 км. При обновлении масла каждые 40 000–60 000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления. Поломки вилок переключения — скорее исключение, а не правило. Но вот от больших нагрузок (к примеру, жестких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

    Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF‑61SN) работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч. Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости. Вопреки рекомендациям производителя масло все же нужно обновлять раз в 60 000 км.

    Откровенно слабых мест у разработанной еще в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет. В зависимости от стиля езды через 150 000–200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос. А если долго ездить на грязном масле — втулки и аккумуляторы гидроблока.

    Салон

    • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
    • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
    • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
    • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
    • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
    • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
    • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
    • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.

    Подвеска

    • Опционный полный привод добавляет проблем. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвертого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км. Муфта дорогая — 170 000 рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределенное время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надежный. А вот фильтр в муфте так и не появился.
    • В подвеске — что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих — обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.
    • Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 000 рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестерней.
    • У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000–2500 рублей.
    • Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, способные выдерживать вдвое дольше — более 100 000 км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 000 рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долгоиграющего «лекарства» пока не найдено.
    • Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.
    • У задних пружин крайние витки иногда обламываются.

    Может, Skoda Octavia и не образец надежности, но и серьезных проблем не обещает. У машин в третьем поколении не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.