Паджеро спорт или л200 что лучше?

Сообщества › Тест-драйвы на DRIVE2 › Блог › Mitsubishi PaJero Sport, L200… Один лучше другого!

Покатавшись в марте на кроссоверах в ценовом диапазоне от 700 тысяч до «слегка» за миллион», я понял, что хотел бы Форд Экоспорт, но не за те деньги, которые за него просят сейчас… Поскольку выдались очередные праздники, заблаговременно записался в «Рольф» на тест-драйв Паджеро Спорта и пикапа L200, на базе которого оный «Спорт» и был сотворен.

Во-первых, желание высокой машины у меня никуда не пропало.
Во-вторых, платить полтора миллиона за чуть приподнятый над дорогой мини-универсал — это как-то глупо (и вообще — мне нравятся рамники, хоть при моем образе жизни особого смысла в такой машине нет). Но кого вообще парит смысл? (См.ниже).
В-третьих: седина в бороду — бес в ребро. ХОЧУ (гипотетически) ПОЛНЫЙ ПРИВОД! И вообще МЦЖЫЦКИЙ автомобиль — можно даже с механикой.
В-четвертых, Мицубиси — наиболее доступный после Patriot’a (не-не-не!) и китайцев (Вингл?) билет в мир больших колес и мощных (относительно) и тяговитых (о, да) моторов.
В-пятых — Тойота Хайлюкс стоит хорошо за два миллиона, а Мазда BT-50 и ее «систершип» — Форд Рейнджер исчезли с рынка.

Сразу оговорюсь — поездить удалось только на «Спорте» в комплектации «предлюкс». По словам менеджера — я цитирую — «L200 куда-то уехала и не вернется сегодня». Печаль. Потому что пикап-то меня интересовал больше всего на предмет «а надо ли оно мне вообще?»

В салоне 200-ки посидеть удалось, причем, что удачно — в самой барабанной комплектации. Достойно. Стильно, лаконично, пластик — такой, какой и должен быть: дешевый и бесфактурный, но матовый и на ощупь приятный. Стекдлоподъемники электрические? Не, не слышал! Зато четкость фиксации рычага КПП — на порядок лучше, чем у Дастера.
Да и величина ходов воображение не поражает.

Руль — приятный, пластмассовый, без дополнительных кнопок. Приборка — бледненькая, но утилитарной машине такая подходит. Музыки — нет, кондиционера — нет, электропакета — нет, населена роботами . Сиденья — плоские. Субтильные ездоки проклянут все на свете, я же как обладатель мегажо…
внушительных размеров седалища — радуюсь. Сиденье принимает форму моей пятой точки и далее не беспокоит.

На заднем ряду места не сказать, чтобы навалом — сам за собой сажусь так же — ну, может, чуть лучше, чем в Крузе, но надо учитывать, что в кабине пикапа посадка более вертикальная — это сказывается.

Несмотря на спартанский стиль, из всех ощупанных сегодня машин эта понравилась мне больше всего. Все на месте, все как надо, все рычаги и крутилки работают именно с таким усилием, которого от них ждешь, казалось бы — купи и радуйся, но… есть и минусы:

Багажник отсутствует. Ниша за задними сиденьями (или под ними — не помню, знаю только: что-то там есть) на полноценное вместилище для сопутствующей автоботвы (вроде тряпок, бутылок, тросов, гаечных ключей) не тянет, а кузов… он огромный, но в базе там даже вкладыша нет — крепить поклажу не к чему, металл будет царапаться. Кунг увеличивает стоимость (1479000 за «барабан») утилитарного пикапа чуть ли не до 1,7 миллиона, и тогда уже не очень понятно, нафига козе баян: Паджеро Спорт за те же (ну пусть и чуть большие) деньги этих недостатков лишен. А если добавить в L200 автомат и кондиционер, выгода становится и вовсе неочевидной. Плюс рессорная задняя подвеска и скорее всего — полный привод по принципу «всегда задний, в грязи — полный». За полноценный «Супер селект» придется нехило доплатить, а возить постоянно грузы свыше пяти центнеров — нет у меня (да и еще у многих пользователей) такой необходимости.

В общем, менеджер мне отзвонится, когда тестовый L-200 вернется из «загула», но когда это еще будет…

Паджеро Спорт на фоне прародителя смотрится этаким столичным франтом, но того рода, про которых говорят: «Можно вывезти человека из деревни, но деревню из человека не выведешь». Ну да, здесь уже и электропакет, и кондиционер в базе, и пружинная задняя подвеска, да и человеческий полный привод «из коробки». Плюс мощнее движки — дизель в 178 сил против 136-сильного у пикапа.
А бензиновый двигатель для таких тяжелых машин — то еще извращение: ест много.

Но сиденья, хоть и обшитые кожей молодого дерматина (это на тестовой — в шоуруме стояла версия попроще), имеют все тот же простецкий профиль, центральная консоль, хоть и щеголяет экраном и кнопками встроенной аудиосистемы, но сделана из того же самого пластика, что и в пикапе, к тому же — окрашенного местами в серебристый «металлик» типа «ну надо же как-то разбавить основной цвет салона».
И даже то, что к рулю прикручены лепестки переключения передач (в тестовой машине) — это ж «Спорт!» — не спасает.
В шоуруме, как уже говорил, стояла машина поскромнее (фотографии — с нее) — она мне и понравилась больше.

На ходу «Спорт» — это такой большой тяжелый туристический кроссовок. Плотный, упругий — один раз зашнурованный сидит на ноге, являясь ее продолжением.
Дизель, скажу я вам — это да. Тяга с самого низа, ускорения — на отлично. Дабы компенсировать отсутствие пикапа, менеджер выбрал самый длинный из тестовых маршрутов, а какой-то дятел на Киа Рио даже вынудил опробовать экстренное торможение. Кстати, тормозит «Спорт» так себе — тяжеловат он для таких упражнений, даром что есть и ABS и ESP, но это я придираюсь: не может же двухтонный грузовик на не самых спортивных покрышках тормозить так же, как седан C-класса (мой), пусть даже и бюджетный. Физику не обманешь…Дистанцию нужно держать обязательно.
А с посадкой в машине, как выяснилось, беда. Я люблю сидеть низко. Не в том смысле, что ближе к асфальту, а в том, чтобы сиденье было ближе к полу — ну нравится мне так. Тестируя рамную машину, я понимал, что низко сидеть — это не про нее, но чтобы уж так высоко… Сиденье на тестовой машине было кожаное с электрорегулировками… Супер, почему у меня рука с часами застревает между сиденьем и дверью? что, сделать кнопочки чуть более плоскими не догадались?
Регулировка высоты подушки — отдельный смех: передняя часть уходит чуть ли не в пол так, что с сиденья начинаешь сползать, а задняя — всего миллиметров на пятнадцать. В итоге, выровняв сиденье по горизонтали и отрегулировав «по педалям», понимаешь, что будь у меня ноги подлиннее, я очень пожалел бы о том, что руль не регулируется по вылету. В машине за два миллиона. Ну вот как так-то?
Но что-то я ударился в негатив.
А в позитиве — отличный мотор (межсервисный интервал — 15000 км), плавная коробка, высокая посадка и полный привод.
Дизайн… Ну, на любителя, если честно. Будете смеяться, но L200 выглядит куда как гармоничнее «Спорта».
По ощущениям Паджеро Спорт — это моё. Минималка с кондиционером. Я даже на автомате бы настаивать не стал — такую машину с автоматом нужно брать или девушкам (которым хочется машину побольше, но не устраивает кроссовер) или тем, кто хочет ездить на Паджеро Спорте через пробки на работу и обратно каждый день…

Форумы клуба

Текущее время: 12 июн 2021, 16:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

L200-Pajero Sport -менять или?

_________________
Люблю хозяйственные сумки-тележки.Полезная вещь.Всегда со мной.Вот поставлю МТ 35″ и железки по кругу с лебедкой,станет еще практичнее)))

_________________

Слабоумие и отвага!(с) Дерзость и молодость!(с)

СГОРЕЛ САРАЙ?! ГОРИ И ХАТА!

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


_________________
L200 NEW 2008г. цвет — Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

+L200 перед ПС
1)грузоподьемность(за счет рессор)
2)наличие отдельного вместительного кузова
+ПС перед L200
1)более мощный мотор
2)ССелект в базе
3)короче база/меньше свес — проходимость лучше
4)салон удобней сзади,и лучше отделан(ненамного)
5)пружинный зад — управляемость и комфорт выше

Надежность задней подвески ПС по идее ниже,чем у рессорной подвески L200,но на практике все знают питерский «Гефест»
Про МКП/АКП — ИМХО МКП дает больше контроля над авто,но АКП комфортней в сто раз и на бездорожье не хуже,потому что позволяет точно дозировать тягу,и ехать внатяг не напрягаясь.

_________________
Люблю хозяйственные сумки-тележки.Полезная вещь.Всегда со мной.Вот поставлю МТ 35″ и железки по кругу с лебедкой,станет еще практичнее)))

+100000
каждый выбирает. что ему нужно

_________________
L200 NEW 2008г. цвет — Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________
PICKUPDEPO.RU
8(966) 316 17 78

8—6—6-6-. ICQ шесть 6 шесть

Если жизнь повернулась к тебе задницей, засайди ей.

_________________
НУР 922o5o3263, Алтай 9293о4о3о2

_________________

_________________
910-восемь999999

_________________
L200 супер селект. 917 сорок два 64 900

_________________
Относись к людям так, как ты хочешь чтоб они относились к тебе.

Любая помощь в Карелии — 8921-224 66 99
Отдых в Карелии — http://www .онежскиезори.рф
скайп serg196830

_________________

*-906-722-тридцать два-70
*-926-496-ноль девять-02
До середины февраля я буду в основном на мегафоне.

_________________
ГЕЛЕНДЖИК-ГОРОД СОЛНЦА. ТОВАРИЩИ ОТДЫХАЮЩИЕ. ОТДЫХАЙТЕ,ТОВАРИЩИ!!

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

Что лучше Mitsubishi Pajero Sport (Мицубиси Паджеро Спорт) или Mitsubishi L200 (Мицубиси Л200)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: дизель Двигатель: 2.4 литра, 181 л.с. Коробка передач: MT Привод: полный Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.4 сек. Максимальная скорость: 180 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 8.7 | 6.7 | 7.4 л.

Безопасность и системы

    Двухскоростная раздаточная коробка Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала TSA (курсовая стабилизация прицепа) Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при подъеме Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) Автоматическая система разблокировки дверей при аварии Боковые брусья безопасности в дверях ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система) ABS — антиблокировочная система тормозов EBD — электронная система распределения тормозных усилий Brake Assist — система помощи при экстренном торможении Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности Kрепления ISO-FIX для детских сидений Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок») Центральный замок Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками Электронный иммобилайзер Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе

Дизайн и внешнее оборудование

    Система полного привода Super Select II 4WD Датчик контроля давления в шинах TPMS Боковые подножки Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида Передние противотуманные фары Задний противотуманный фонарь Полноразмерное легкосплавное запасное колесо Задние брызговики Рейлинги на крыше Крючки в багажном отделении Лампа подсветки багажника Шторка багажного отделения Легкосплавные колесные диски 18″

Интерьер и оборудование салона

    Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулируемая по вылету рулевая колонка Кожаная отделка руля Обшитый кожей рычаг переключения передач Зуммер предупреждения об оставленном включенном освещении Подогрев передних сидений Задние сиденья со складыванием 60:40 Регулировка водительского сиденья по высоте Подлокотник для водителя и переднего пассажира Подлокотник для задних пассажиров Бортовой компьютер Передние электростеклоподъемники дверей Задние электростеклоподъемники дверей Обогрев заднего стекла Перчаточный ящик с освещением Дистанционное управление лючком топливного бака Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира Лампа освещения салона для задних пассажиров Лампы подсветки порогов дверей Пепельница Прикуриватель Розетка электропитания 12B Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами USB разъем для подключения внешних устройств Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле Потолочный бокс для хранения очков Keyless Operation System (KOS) — cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа Воздуховоды в центральной консоли для задних пассажиров Воздушный фильтр салона Два подстаканника в заднем подлокотнике Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли Площадка для отдыха левой ноги водителя AM/FM тюнер, CD/MP3 плейер Климат-контроль
Читайте также  Как найти утечку тока в автомобиле?

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за цвет (кроме цвета белый перламутр) 28 000 ₽ Доплата за цвет белый перламутр 41 000 ₽ Дефлектор капота 12 368 ₽ Диск колесный легкосплавный 17″×7,5J 18 927 ₽ Диск легкосплавный 18″×7.5 15 366 ₽ Расширители колесных арок 53 155 ₽ Накладки на углы переднего бампера 25 488 ₽ Накладки на углы заднего бампера 34 171 ₽ Накладка переднего бампера нижняя 13 003 ₽ Накладки нижние на двери 18 544 ₽ Спойлер крышки багажника 17 696 ₽ Все допы Пепельница c LED подсветкой 5 858 ₽ Прикуриватель 1 638 ₽ Накладка заднего бампера 12 525 ₽ Насадка глушителя 4 278 ₽ Дефлекторы боковых окон 9 120 ₽ Гайки секретные от 3 742 ₽ Прицепное устройство 27 047 ₽ Комплект электропороводки 12 454 ₽ Дуги багажника поперечные 25 557 ₽ Платформа для багажа от 23 071 ₽ Колпак на шар фаркопа 159 ₽ Сетка для фиксации груза в багажнике 2 844 ₽ Фиксаторы груза для поперечной дуги 3 570 ₽ Багажник для велосипеда от 7 680 ₽ Заглушка фаркопа 364 ₽ Защита трансмиссии 4 166 ₽ Парковочный радар задний 12 701 ₽ Подкрылки 7 481 ₽ Аварийный комплект 3 290 ₽ Кресло детское DUO PLUS ISOFIX 29 295 ₽ Коврики от 3 918 ₽ Поддон в багажник с бортом 4 388 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: дизель Двигатель: 2.4 литра, 154 л.с. Коробка передач: MT Привод: полный Разгон от 0 до 100 км/ч: 0 сек. Максимальная скорость: 169 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 7.0 | 7.7 л.

Безопасность и системы

    Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система) ABS — антиблокировочная система тормозов EBD — электронная система распределения тормозных усилий Двухскоростная раздаточная коробка Принудительная механическая блокировка заднего дифференциала Система оповещения экстренных служб «Эра Глонасс» TSA (курсовая стабилизация прицепа) Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при подъеме Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) Автоматическая система разблокировки дверей при аварии Боковые брусья безопасности в дверях Brake Assist — система помощи при экстренном торможении Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками Kрепления ISO-FIX для детских сидений Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок») Центральный замок Электронный иммобилайзер Зуммер и контрольная лампа предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Дизайн и внешнее оборудование

    Многорежимная трансмиссия EASY-SELECT 4WD Задний противотуманный фонарь Передние брызговики Задние брызговики Крючки в багажном отделении Неокрашенные зеркала заднего вида черного цвета Механическая регулировка зеркал Неокрашенные наружные ручки дверей черного цвета Галогеновые фары переднего света Стальные колесные диски 16″ Полноразмерное стальное запасное колесо Черная декоративная решетка радиатора

Интерьер и оборудование салона

    Регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка Бортовой компьютер Обогрев заднего стекла Перчаточный ящик с освещением Дистанционное управление лючком топливного бака Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира Лампа освещения салона для задних пассажиров Пепельница Прикуриватель Розетка электропитания 12B Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли 4 динамика Кондиционер

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за цвет (кроме цвета белый перламутр) 21 000 ₽ Доплата за цвет белый перламутр 31 000 ₽ Накладки порогов передних и задних дверей 5 435 ₽ Прикуриватель 1 638 ₽ Дефлекторы боковых окон 7 199 ₽ Диск колесный легкосплавный 18 927 ₽ Дуга безопасности 48 693 ₽ Гайки колесные секретки от 3 742 ₽ Съемное прицепное устройство 32 607 ₽ Прицепное устройство 29 293 ₽ Комплект электропроводки для прицепного устройства 12 458 ₽ Все допы Дуги багажника поперечные 19 244 ₽ Колпак на шар фаркопа 159 ₽ Ремень крепления багажа 1 190 ₽ Багажник для велосипеда 15 567 ₽ Парковочная система задняя 22 932 ₽ Защита трансмиссии 4 166 ₽ Кресло детское DUO PLUS ISOFIX 29 295 ₽ Коврики резиновые с бортом 3 905 ₽ Коврики текстильные 5 784 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Мицубиси L200 или Pajero Sport

Не можете решить, какую из моделей Mitsubishi предпочесть, L200 или Pajero Sport? Чтобы сделать правильный выбор и не разочароваться в его результатах, необходимо чётко осознать, что вы хотите получить от приобретаемого автомобиля. Внимательно изучите особенности устройства и технические характеристики популярных внедорожников.

Сходства и различия

В основу конструкции рассматриваемых машин легли технические решения, отработанные в ту пору, когда Мицубиси активно участвовал и побеждал в спортивных соревнованиях. Ралли-рейды Париж – Дакар стали своеобразным испытательным полигоном, позволявшим инженерам на деле оценить эффективность собственных разработок и отобрать самые лучшие. В смысле надёжности, не имеет значения, приобретёте ли вы L200 или Pajero Sport. Обе модели будут верой и правдой служить своему хозяину.

Цены на L200 и Pajero Sport

Если оценить стоимость автомобилей на первичном и вторичном рынке, то у ранних модификаций существенной разницы не обнаружиться. Не отличаются и эксплуатационные расходы L200 и Pajero Sport. Что пикап, что среднеразмерный внедорожник, потребуют приблизительно одинаковых расходов из бюджета.

А вот покупка Pajero Sport нового поколения обойдётся существенно дороже. И это с учётом того, что в конструкции обеих моделей использовано изрядное количество унифицированных узлов и деталей.

Моторы

Начнём с силовых агрегатов Pajero Sport и L200. Рассмотрим самый распространённый вариант 4N15, четырёхцилиндровый дизель с рабочим объёмом 2447 куб. см. Оснащённый системой турбонаддува движок развивает мощность 136 – 178 л. с., в зависимости от варианта исполнения. Позже конструкцию двигателя несколько изменили. Рабочий объём сократили до 2442 куб. см., а мощность подняли до 154 – 181 л. с. Это надёжный и тяговитый мотор, не доставляющий особых проблем при эксплуатации и обслуживании. При правильном обслуживании пробег 300 000 км для него далеко не предел.

Целых 13 моторов имеет в своей линейке L200, и только 6 – Pajero Sport. Три двигателя общие. Кроме описанного выше 4N15, это 6G72 и 4D56. Подробнее список моторов смотрите в таблице.

L200 Pajero Sport
6G72 ˅ ˅
4D56 ˅ ˅
4N15 ˅ ˅
4M41 ˅
6B31 ˅
4G54 ˅
4D55 ˅
G63B ˅
4G52 ˅
4G32B ˅
4G32 ˅
4G54 ˅
4D56T ˅
4G64 ˅
4D56 HP ˅

Трансмиссия

В паре с силовым агрегатом работает автоматическая или механическая трансмиссия. Различий в конструкции коробок передач нет. Одни и те же модификации устанавливаются на L200 или Pajero Sport. То же самое касается переднего карданного вала, дифференциала и приводных валов переднего моста.

А вот элементы системы привода задних колёс – ведущий мост, дифференциал и карданный вал – разные. Это связано с необходимостью обеспечить лучшие тяговые характеристики у предназначенного для перевозки тяжёлых грузов пикапа L200. Как следствие – различие и в устройстве раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между мостами.

Ходовая часть

Схожая история и с подвеской. Спереди конструкция одинаковая, а сзади имеются существенные различия. Причина очевидна. Если на Паджеро Спорт для улучшения комфорта задний мост установлен на цилиндрические пружины и оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, то показатели грузоподъёмности L200 обеспечиваются многолистовыми полуэллиптическими рессорами.

Кузова L200 и Pajero Sport

Кузова, понятное дело, неодинаковые. Оба – достаточно вместительные и комфортные.

  1. Один – утилитарный, и даже немного грубоватый по своему стилю.
  2. Другой – с ноткой элегантности и акцентом на комфорте. Фамильное сходство в дизайне налицо, что особенно это заметно в салоне.

Приобретая Паджеро Спорт или L200, следует понимать, что, в значительной степени, именно конструкция кузова делает эти машины разными.

L200 или помощник по хозяйству

Для модели L200 свойственен практицизм, складывающийся из нескольких факторов.

  • Вместительность. На грузовой платформе можно перевезти почти тонну груза. Ну а поскольку платформа открытая, то о габаритах перевозимого багажа особенно задумываться не придётся. При этом сама машина несколько легче своего более комфортного собрата. Разница в снаряженной массе составляет около 200 кг.
  • Тяговитость. Понизив передаточные числа заднего моста L200, разработчики пожертвовали максимальной скоростью – она не превышает 175 км/час и разгонной динамикой. В качестве компенсации владельцы пикапов получают высокие тяговые характеристики, которым не помеха даже серьёзное бездорожье.
  • Прочность. При движении по ухабам листовые рессоры способны воспринимать высокие нагрузки и гасить их без значительного ущерба для конструкции машины в целом. За это приходится расплачиваться ухудшением управляемости и комфорта при езде по асфальту.

С точки зрения любителей off-road, такая техника отлично подходит для покорения ещё не освоенных просторов. На бездорожье L200 ведёт себя практически безупречно. Если сфера ваших интересов – охота, рыбалка, хозяйственные работы в расположенном вдали от цивилизации загородном доме, то это ваш автомобиль. Не спасует пикап и во время длительного путешествия, обеспечив достаточный уровень комфорта и водителю, и пассажирам.

Pajero Sport: турист-экстремал

Создавая Паджеро Спорт, особенно если речь идёт о новейшей модели последнего поколения, разработчики пытались решить сложную задачу и совместить высокие внедорожные характеристики с достойным уровнем комфорта. Насколько им это удалось? Судите сами.

  • С точки зрения водителя и пассажиров, организация пространства салона не вызывает серьёзных нареканий. Конечно, не лимузин, но даже впятером удастся разместиться, не опасаясь стеснить соседа. И хотя о перевозке негабаритных грузов речи уже не идёт, объём багажного отделения, рассчитанного на перевозку 650 кг груза, вызовет зависть даже у владельца вместительного универсала.
  • Изменения в конструкции трансмиссии Pajero Sport не прошли даром. Автомобиль со снаряженной массой около двух тонн разгоняется ощутимо быстрее пикапа. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 12 секунд. Это прибавляет водителю уверенности при быстрых перестроениях и обгонах на трассе. Максимальная скорость возросла не столь значительно и составляет 179 км/час.
  • Подвеска работает мягче. Это не значит, что больше стали крены в поворотах. Напротив, асфальт для Паджеро Спорт является более привычной стихией, чем для L200. Но если возникнет необходимость покинуть дорогу с твёрдым покрытием, переживать не придётся. Зато появиться возможность оценить и высокий, в 215 мм, дорожный просвет, и энергоёмкую подвеску, и продуманную геометрию переднего и заднего свесов.

Приобретя Pajero Sport, вы будете лишены возможности забросить в багажник тушу подстреленного кабана или отвезти на дачу шкаф, не разбирая его на отдельные детали. Но если возникнет желание отправиться в путешествие через полстраны, наплевав на то, что местами никто не позаботился проложить дороги не то что федерального, но даже областного значения, такая техника окажется кстати.

И всё же, несмотря на существующие различия, сделать выбор между этими машинами сложно. Каждая из них хороша, но по-своему. Окончательного ответа на вопрос, что предпочесть, Pajero или L200, вы можете не получить, даже отправившись на длительный тест-драйв. Тогда вам останется только одно – довериться своим чувствам. Ведь любовь к автомобилям сродни любви к женщинам. Она бывает даже с первого взгляда.

Советы по покупке автомобилей: Mitsubishi

Многие российские автолюбители уверены, что Mitsubishi Pajero Sport — спортивная модификация именитого Pajero. Однако это совершенно не так! Pajero Sport стоит на ступеньку ниже «просто Pajero» и ощутимо дешевле его.

Унас покупают в основном не Pajero Sport, а его американский аналог Montero Sport. Что, впрочем, неудивительно. Автомобили из США даже с учетом транспортировки стоят значительно дешевле привезенных из Европы, да к тому же и выбор в Штатах больше. Montero Sport в США позиционировался как самый доступный внедорожник от «Mitsubishi», который обладает серьезной внешностью, но при этом не имеет большого количества «наворотов».

Мало того, за океаном продавались даже заднеприводные автомобили, но в Россию их привозят редко.

Покупатели автомобилей, не побывавших в серьезных авариях, могут не волноваться по поводу кузова. Даже на машинах, сделанных в конце 90-х годов, краска прекрасно держится, а если и есть какие-то мелкие сколы, то ничего страшного — металл почти не ржавеет. А вот абсолютно идеальное состояние кузова у 5—7-летних машин должно насторожить. Часто это означает, что автомобиль недавно перекрашивался.

В продаже в подавляющем большинстве случаев встречаются автомобили только с двумя силовыми агрегатами: бензиновым 3-литровым V6 или дизелем объемом 2,5 л с турбонаддувом. Еще попадаются Montero Sport из Штатов с 3,5-литровым бензиновым движком, выдающим 197 л.с. (иногда пишут 200 л.с.). Кроме того, в США продавали автомобили с задним, как уже говорилось, приводом и 2,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 134 л.с., но такие Montero Sport покупать не рекомендуется по многим причинам.

Дизель встречается главным образом на машинах, привезенных к нам из Европы или изначально проданных в России. До 2000 года его мощность составляла 99 л.с., а затем «табун» вырос до 115 л.с. Главное достоинство этого старого по конструкции мотора (его ставили еще на первое поколение Pajero) заключается в том, что он спокойно «переваривает» отечественную солярку. По паспортным данным, 99-сильный Pajero Sport разгоняется с места до 100 км/ч почти как «Жигули» — за 18,5 с, но при этом стоит особо отметить, что 60 км/ч дизельная машина набирает быстро (кстати, претензий к динамике 115-сильного авто намного меньше). Плюс к этому дизель довольно сильно тарахтит и вибрирует, хотя невысокий расход топлива для многих покупателей гораздо важнее (в городе на 100 км пути уходит около 10—12 л солярки).

Помимо способности без проблем потреблять российское топливо 2,5-литровый дизель отличается отменной надежностью, ремонтопригодностью и относительно невысокими ценами на запчасти (обычно покупают неоригинальные). Удивительно, но даже такие традиционно опасные элементы дизеля, как ТНВД и турбина, в случае поломки не разорят владельца автомобиля. Ведь и то и другое можно отремонтировать за $450—600 (новые детали очень дорогие — ТНВД продают дороже $2000). Еще может выйти из строя масляный насос, вернее, расположенное на его крышке крепление генератора. Если это случится, придется менять весь насос целиком, так как найти крышку в продаже невозможно.

По словам мастеров, главная задача покупателя дизельного Pajero Sport в хорошем состоянии — чаще менять масло в двигателе и выполнять другие регламентные работы. Смазку с фильтром лучше менять каждые 7000 км, примерно раз в 20 000—30 000 км необходимо регулировать клапана, а через 90 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами, а также ремень балансирного вала (иначе можно «угробить» мотор) и сальники. Общие затраты на эту операцию составят порядка $600.

Бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 л тоже радует своей надежностью. Его мощность составляет 177 л.с. (иногда указывают 170 л.с.), чего с лихвой хватает для Pajero/Montero Sport. Никаких хронических «болезней» у бензинового мотора нет. Может быть, только мелочи, изредка доставляющие неприятности. Например, при больших пробегах могут протечь заглушки масляной системы (детали копеечные, но вот работа занимает много времени). Иногда из-за нашего бензина «глючат» кислородные датчики (такое случается в основном на «американцах», сделанных после 1999 года, где стоит сразу четыре датчика). Обычно проблема определяется только по зловещей надписи «Check Engine», поскольку сама машина едет абсолютно нормально. Поэтому в таких случаях мастера часто рекомендуют… забыть и ездить спокойно дальше (саму «контрольку» можно просто отключить).

Свечи зажигания на нашем бензине живут не слишком долго, но на 20 000—30 000 км их хватает. На сервисе советуют ставить дорогие платиновые свечи по $15 за штуку, которые служат дольше, так как их замена — дело трудоемкое. Ну, само собой, каждые 90 000 км надо менять ремень ГРМ с роликами, ремень приводных валов и сальник коленчатого вала (с работой почти $700) и, естественно, через 10 000 км заливать новое масло. Вообще стоит предупредить покупателей 3—5-летних автомобилей с пробегом около 90 000 км: если бывший владелец еще не делал «большого» ТО, новому хозяину придется раскошелиться в среднем на $1000—1200 (масло, все фильтры, ремни, свечи, прочистка форсунок и так далее). Но пугаться этого не стоит — как правило, после вложения этих денег можно спокойно ездить еще 90 000 км.

Mitsubishi Pajero/Montero Sport имеет самую обыкновенную систему полного привода — в штатных режимах автомобиль заднеприводный, но при желании можно вручную подключить переднюю ось (режим 4H) или пониженную передачу (4L). Еще есть самоблокирующийся задний дифференциал. Проходимость Pajero/Montero Sport достаточно хорошая, но этот автомобиль не надо воспринимать как профессиональный внедорожник (хотя в основе «Спорта» лежит очень мощная рама). К надежности полного привода особых претензий нет, особенно если автомобиль не насиловать на бездорожье. По словам мастеров, иногда ломается датчик включения полного привода ($50—70 с работой) или клапан вакуумной системы подключения полного привода, который находится под капотом ($200). Могут выйти из строя крестовины кардана, хотя они надежны, да и стоят недорого ($50—70 за каждый).

Ходовая Pajero/Montero Sport сильно не раздражает. Самыми проблемными считаются верхние рычаги, сайлент-блоки которых могут выйти из строя уже через 70 000—90 000 км. Причем сайлент-блоки по отдельности не меняются, а сами рычаги в сборе стоят недешево — около $180—220. Некоторые мастера советуют поменять рычаги «Спорта» на детали от простого Pajero, которые имеют не шарниры, а более надежные сайлент-блоки. А вот шаровые опоры нижних рычагов служат долго, особенно если водитель прислушивается к советам «бывалых» и шприцует их на каждом ТО (или после внедорожных покатушек). Помимо верхних рычагов неприятности могут доставить маятниковый рычаг и рулевая сошка. Замена каждой детали обходится в общей сложности в $170—180, так как после выполнения операции необходимо делать развал-схождение.

Задняя подвеска может иметь разную конструкцию. На автомобилях, сделанных до 2000 года, она рессорная, а затем появились пружины. По поводу рессорной подвески есть различные мнения. Одни уверены, что она чрезвычайно надежная и неприхотливая. Другие же специалисты предупреждают: если покупать автомобиль с просевшими рессорами, можно попасть на очень большие деньги, ведь комплект стоит более $1200! Однако при этом все сходятся во мнении, что при более-менее спокойной езде по асфальту или умеренному бездорожью «убить» рессоры очень сложно. Они, как правило, выдерживают более 200 000—250 000 км, да к тому же сейчас можно найти вполне работоспособные рессоры на «разборках».

Есть небольшие нарекания к тормозам. Но ничего серьезного — просто частенько закисают суппорта задних дисковых тормозов, ремонт которых стоит около $50—60 (многие машины имеют сзади более надежные «барабаны»). Еще изредка на автосервис приезжают автомобили со стучащим рулевым. В этом случае обычно меняют вал рулевого редуктора ($300).

Выпустить автомобиль под названием Montero Sport руководство «Mitsubishi» заставили конкуренты. Дело в том, что в середине 90-х годов «Mitsubishi» стала терять свою долю на рынке внедорожников — «навороченный» Montero покупали достаточно вяло.

И поэтому в 1996 году японцы решили поставлять в Штаты простую версию внедорожника под названием Montero Sport, построенную на базе пикапа L200. Автомобиль сразу понравился жителям Нового Света, ведь он имел довольно серьезный внешний вид, да и название также оказалось удачным (многие продавцы рекламировали эту модель как спортивную версию «крутого» Montero). В США цена Montero Sport с приводом на заднюю ось и бензиновым мотором мощностью 134 л.с. составляла всего около $18 000. В 1998 году «Спорт» стали продавать в Европе под названием Pajero Sport.

Внедорожник оснащали не только 2-литровым мотором, но и бензиновыми двигателями объемом 3,0 л (177 л.с. или 170 л.с.) и 3,5 л (197 л.с. или 200 л.с.). В Старом Свете предлагался еще и дизель объемом 2,5 л, выдававший 99 л.с. (с 2000 года мощность дизеля выросла до 115 л.с.). Кстати, в том же 2000 году произошла небольшая модернизация автомобиля — он получил заднюю пружинную подвеску вместо рессорной (следующий рестайлинг «Спорта» прошел в 2004 году).

Несмотря на то что Mitsubishi Pajero/Montero Sport выпускается с небольшими изменениями уже около 10 лет, эту модель пока не будут снимать с производства. Возможно, принципиально новый «Спорт» будет показан в начале следующего года.

Mitsubishi Pajero/Montero Sport — довольно надежный и неприхотливый автомобиль. Однако, покупая его, нужно помнить: к спорту эта модель не имеет никакого отношения. Но при этом машины, особенно привезенные из США, могут похвастать весьма интересной ценой (особенно по сравнению с обычными Pajero/Montero) и неплохой комплектацией.

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Лет десять назад, когда еще не появились кроссоверы типа Mercedes-Benz ML320, BMW Х5 и Lexus RХ300, претендующие на «крутость» жители нашей страны пугали сограждан на дорогах автомобилями Mitsubishi Pajero Sport. Сейчас этот автомобиль ценят те, для кого востребованы основные его качества — высокая проходимость и надежность. Но расплатой за них стала очень высокая стоимость ремонта и особенно запчастей. Что привело к резкому снижению спроса на эти автомобили и гораздо более быстрому падению их стоимости. Достаточно приличный Pajero стоит сейчас дешевле многих «дамских паркетников» типа Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara аналогичного возраста, не говоря уже о безусловном лидере — Toyota RAV4. Тем не менее для людей, нуждающихся в «проходимце» для охоты и рыбалки, Mitsubishi Pajero Sport остается одним из наиболее рациональных вариантов, особенно в качестве второго автомобиля.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Так уж у нас повелось, что автомобили дороже $20 000 продаются в первую очередь через автосалоны, которые и ввозят их из-за границы, и активно скупают на внутреннем рынке. Mitsubishi Pajero Sport здесь не исключение, и основное предложение этих автомобилей приходится на автосалоны. Для покупателя Pajero Sport в кредит, с одной стороны, это хорошо, так как в салонах всегда большой выбор кредитных программ. Но с другой стороны, есть два обстоятельства, делающих самостоятельный выбор кредитной программы более практичным. Во-первых, выбор кредитных программ в автосалоне может быть связан с определенными интересами салона — например, с получением им агентского вознаграждения от банка или страховой компании за продажу автомобиля именно по кредитной программе данного банка. Во-вторых, кредитный рынок постоянно меняется, и практически каждую неделю происходит обновление или появление новых программ. На практике не все автосалоны успевают своевременно пересматривать кредитные программы, поэтому самостоятельный поиск кредита позволяет сэкономить и время, и деньги.

Для того чтобы найти подходящую кредитную программу, достаточно воспользоваться Интернетом. Практически все банки принимают документы в электронном виде. Получив кредитное решение, машину можно приобрести сразу, как только она будет найдена, а не ждать, пока банк примет решение. К тому же при таком подходе всегда имеется возможность покупки машины в кредит у частного лица. Единственное требование со стороны банка при проведении сделки с частным лицом — ее оформление через специализированную компанию. Расходы на это составят 2—3% в зависимости от поставщика. С учетом более низких цен на автомобили у частных продавцов, эти расходы могут быть компенсированы.

И рама, и спорт: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Sport II за миллион рублей

Родившись как более простая и дешевая альтернатива флагманскому Pajero, внедорожник на раме пикапа L200 даже имя получил то же самое – Pajero, но с приставкой Sport. Что спортивного в рамном полноприводнике, чем он привлекает аудиторию, и стоит ли задумываться о покупке такого вместо нового «бюджетного седана»? Наши коллеги из Авито Авто говорят, что этот Mitsubishi неохотно теряет в цене, и без 800 тысяч к его выбору можно даже не подходить. Ну а чтобы выбрать хороший экземпляр, лучше готовить минимум миллион. Давайте выясним, чем Pajero Sport оправдывает эти деньги.

Н а нашем рынке Sport действительно стал даже популярнее обычного Pajero – этому способствовала и более низкая цена, и неплохой набор потребительских качеств, которые за нее предлагаются. Ведь внедорожник не обделили ни оснащением, ни системой полного привода Super Select, а кое для кого наличие классической рамы было еще одним преимуществом Спорта над старшим собратом. Однако хватает у Pajero Sport и недостатков: к примеру, список оснащения, приличный по меркам Mitsubishi, отстает от многих более «продвинутых» конкурентов, а качество материалов отделки интерьера напоминает о родстве с «грузовиком» L200. От спорта в нем, конечно, тоже одно название – ни динамика, ни максимальная скорость даже у бензиновых машин не входят в число сильных сторон. Есть и совсем несуразные нюансы: к примеру, все владельцы в один голос говорят, что получить в автомобиле за 2 миллиона топовую мультимедийную систему с цветным экраном, но при этом лишиться возможности посмотреть температуру воздуха за окном и расход топлива из-за отсутствия банального бортового компьютера – это, мягко говоря, странно. Но просторный салон и неплохие внедорожные возможности при выборе все же оказываются важнее.

Упоминание последних подводит нас к первому пункту проверки при покупке подержанного Paj ero Sport . Если найти какой-нибудь Por sche Cayenne без следов внедорожной эксплуатации еще возможно, то Paj ero Sport – вряд ли. Так что здесь, во-первых, стоит отсечь автомобили, конкретно подготовленные для оффроуда – оснащенные лебедками, шноркелем, грязевой резиной, лифтом кузова и прочим, а также посмотреть, насколько ответственно владелец относился к уходу за автомобилем после езды по бездорожью. Если уход был буквальным – то есть, хозяин закрывал машину и уходил, оставив грязь жить на днище и в полостях, то рама наверняка не скажет спасибо даже на семилетней машине. Конечно, дырявые экземпляры найти не получится, но серьезная коррозия – это и необходимость масштабных вложений в зачистку и антикор, и риск «бумажных» проблем в случае повреждения номера рамы. А еще регулярные выезды в грязь с длительными пробуксовками и нагрузками не идут на пользу и одному из моторов – но об этом поговорим чуть позже.

Не слишком любит жесткое отношение и кузов. Лакокрасочное покрытие довольно мягкое и легко царапается, так что машины, которые постоянно ездят «через лес до дачи», либо заполированы до предела, либо исполосованы ветками. Хром тоже по-японски недолговечный и может «шелушиться». Но самое обидное – это ржавчина: конечно, о массовом и глубоком поражении кузова речи не идет, но точечная коррозия расстраивала владельцев даже в первые годы после покупки. Так что перекрашенному капоту или подкрашенным участкам можно не удивляться – если под краской нет шпатлевки, это вполне может быть безобидный косметический ремонт.

А вот подвеска переживает суровую эксплуатацию вполне терпимо. Во многом это объясняется ее простотой – никаких пневмобаллонов и электроники здесь нет и не было, только двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Конечно, мост здесь, в отличие от родственного L 200, подвешен не на рессорах, а на пружинах, но это сказывается исключительно на ездовом комфорте, а не на надежности. Если в повседневной жизни не изображать ралли-рейды, то подвеска проживет 100-120 тысяч, да и в ремонте не разорит.

Трансмиссия – это то, за что многие и покупали Mitsubishi вообще и Paj ero Sport в частности. Речь мы ведем, конечно же, о системе Sup er Select – полный привод мог быть и простым подключаемым, без межосевого дифференциала, но именно Sup er Select заслужил репутацию эффективного и вполне надежного. Он сочетает в себе возможность ездить исключительно на заднем приводе, а при необходимости прямо на ходу задействовать передний мост и шпарить дальше на полном.

Залог успеха – отключаемый межосевой дифференциал с симметричным распределением крутящего момента и возможностью блокировки, а также двухступенчатая раздатка с понижающим рядом. Финальный штрих – опциональная блокировка заднего межколесного дифференциала «с кнопки», с учетом которой Paj ero Sport с дорожным просветом в 215 мм становится действительно серьезным внедорожным агрегатом. Главное – чтобы предыдущие владельцы не жалели денег на обслуживание с заменой масла, а также не забывали, что шприцевание крестовин карданов – это не что-то устаревшее, а вполне себе регламентная операция. При покупке стоит обратить внимание и на вибрацию карданов, и на работоспособность полного привода, проверив все режимы.

Вариантов коробок передач здесь два: базовой была пятиступенчатая механика, а в более дорогих исполнениях предлагался автомат с тем же числом ступеней. Ни к первой, ни ко второй коробке никаких глобальных претензий нет – разве что расход топлива негуманный, особенно у «двухпедальных» версий. Притом на собрате в лице Mitsubishi Outlander в паре с мотором мог работать шестиступенчатый автомат – но «Спорту» он не достался. А еще пятиступенчатая АКП ограничивает возможности мотора: в паре с ней крутящий момент самого популярного 2,5-литрового дизельного двигателя «урезали» до 350 Нм, в то время как с механикой он выдает 400 Нм. Разница вполне значительная, и это стоит учитывать, если запас тяги для вас имеет большое значение. А еще традиционно отметим, что нужно обязательно узнать, как обслуживали коробку до вас: если ее считали «необслуживаемой» или меняли масло раз в 100 тысяч километров, стоит потратиться на тщательную проверку, чтобы понять, не поздно ли менять его сейчас.

С моторами у Paj ero ситуация двоякая. С одной стороны, выбор очень невелик, а «абсолютно неудачных» агрегатов нет. С другой, самый популярный мотор – 2,5-литровый дизель 4 D 56 – все же имеет хронические болезни, хотя в период полного здравия вполне успешно выполняет свои обязанности. Дело тут вот в чем: этот мотор корнями уходит аж в начало 70-х годов, и с тех пор получил турбину и co mmon rail , которые положительно сказались на мощности, но отрицательно – на температурной нагрузке и ресурсе при этой самой нагрузке. Разумеется, железо не осталось неизменных с тех самых пор, но форсирование старой конструкции привело к тому, что мотор не любит долгой работы на пределе возможностей. За этим следует перегрев, а затем – как повезет: может, прокладку ГБЦ пробьет, а может, и саму головку поведет. В общем, если на машине регулярно ездили на оффроуд, где долгие пробуксовки и езда «в пол» включены в обязательную программу, двигатель (и потенциальный покупатель) может быть опечален.

Вторая конструктивная особенность мотора – наличие балансирных валов, приводимых ремнем, а также склонность этого ремня к непрогнозируемому износу и «облысению» в виде потери зубьев. Первые владельцы меняли ремни и на 80, а порой и на 40 тысячах километров – ну и дальнейший ресурс, соответственно, предсказать тоже сложно. Удаление ремня – не выход: повышение вибрации становится ощутимым. Так что этому нюансу тоже стоит уделить внимание и перед покупкой, и после нее: ведь оборвавшийся ремень балансирных валов может угодить и под ремень ГРМ, а это уже «тотал». Несмотря на отсутствие ремонтных размеров поршней, встречаются и примеры ремонта этого мотора с гильзовкой, но в любом случае лучше столкнуться с этим не сразу после покупки. А еще лучше – читать об этом в Интернете, а не тратить деньги самому.

Если хочется непременно получить дизель, можно поискать машину с 3,2-литровым 4М41, который устанавливался до рестайлинга: он менее мощный, но ненамного менее тяговитый, и при этом не имеет явных проблем. Правда, машин с таким мотором в продаже немного: с ним Paj ero Sport был достаточно дорогим, и большинство покупателей предпочитало или меньший по объему дизель, или бензиновый V 6. Сам этот бензиновый V 6 с индексом 6 B 31 вполне неплох, а причиной его низкой популярности стоит считать наличие в гамме дизелей, высокий расход и менее гуманные цифры транспортного налога. В целом же этот алюминиевый агрегат свои 200 тысяч проходит уверенно – а дальнейшая его жизнь будет зависеть от того, какой была предыдущая. Если на обслуживании не экономили, то есть шансы проехать и еще сотню без капремонта. Но если мотор «сопливит» (а к течам масла он предрасположен), а ремень ГРМ либо «лохматый», либо абсолютно новый, то не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы начать что-то подозревать.

Еще одно обстоятельство, которое стоит учитывать при выборе «Спорта» – это то, что высокая ликвидность и медленная потеря стоимости делают его довольно интересной мишенью для угонщиков. Ou tlander среди них более популярен, но и Paj ero Sport при покупке обязательно стоит проверить на угон, залог, ограничения регистрационных действий и прочие неприятные обстоятельства. Сейчас это можно сделать с помощью онлайн сервисов – таких, как Автотека, где доступна также история предыдущих продаж этой машины, а также зарегистрированные пробеги и другие данные из «прошлой жизни».

О рестайлингах выбираемой модели мы обычно говорим в самом начале, чтобы затем определиться, на какой год выпуска стоит ориентироваться при выборе. Но у Paj ero Sport в этом смысле практически никакой разницы нет: рестайлинг 2013 года был минимальным, затронув лишь штрихи внешности и начинку мультимедийной системы. Никаких технических изменений японцы не вносили – а это значит, что нам совершенно не важно, будет ли выбираемый автомобиль «обновленным» или нет. С учетом этого, а также всего, о чем мы говорили ранее, выбирать машину стоит исходя из личных предпочтений, связанных с двигателем. Если важна чуть лучшая бензиновая динамика, несмотря на более скромный крутящий момент и высокий расход, можно поискать внедорожник с V6. Если хочется как можно более свежую машину с дизелем, единственный выход – выбрать наиболее ухоженный экземпляр с 2,5-литровым мотором. Ну а если вас тянет к надежности – можно поискать и довольно редкий 3,2-литровый дизель, не забывая о том, что его все равно придется диагностировать весьма тщательно в силу возраста, ведь устанавливался он только до рестайлинга. Но в любом из описанных случаев суммы в миллион рублей вполне может хватить на покупку достойного образца Paj ero Sport – к примеру, вот такого пятилетнего внедорожника с подозрительно небольшим пробегом. Хотя иметь в запасе еще сотню-полторы определенно стоит – не на последние же покупать такую машину, в конце концов.