Патрол против крузера что лучше?

Сравнительный анализ двух презентабельных внедорожников: Toyota Land Cruiser 200 против Nissan Patrol

Введение

Любителям огромных комфортабельных транспортных средств, которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат — оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй — 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные машины, прекрасно подходящие для езды по городу и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами — всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в просторном автомобиле-внедорожнике, предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность — его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, сэкономит владельцу на расходе топлива. Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии — грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Клиренс Nissan Patrol составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию — оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Читайте также  Кристаллы swarovski что это такое?

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

Заключение

Со всей строгостью сравнив показатели и возможности двух рассматриваемых транспортных средств, можно сделать вывод, что Nissan Patrol превзошёл Cruiser только по динамическим свойствам, в плане комфортабельности и управляемости оба агрегата стали на одну ступеньку. Людям, желающим приобрести одно из этих презентабельных автомобилей, следует учесть стоимость машин, так как на сегодняшний день самая дорогостоящая версия Nissan Patrol обойдётся на сто тысяч меньше базовой модели Toyota LC 200.

Сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser

Может показаться, что внедорожники Nissan Patrol и Toyota Cruiser идентичны друг другу. Это не так. У каждого кроссовера свои особенности. Разберемся, что лучше, Патрол или Крузак.

Особенности Nissan Patrol

Японский Patrol относится к шестому поколению внедорожников компании Nissan. На японском внутреннем рынке он выпускается под названием «Сафари». Впервые общественность увидела машину в 2010 году на международной автомобильной выставке в ОАЭ. Внешний дизайн и функциональность сразу понравились публике. После этого кроссовер начал распространяться по всему свету.

Автомобиль привлекает внимание своей мощностью, высоким клиренсом, который позволяет преодолевать сложные участки пути. Хорошая проходимость дополняется комфортным вождением.

Nissan Patrol был создан для того, чтобы стать альтернативой популярной модели Toyota Land Cruiser 200. Изменения коснулись дорожного просвета, колесной базы. Внешний вид тоже преобразился – габаритные размеры стали больше, но расход топлива меньше, чем у LC. Это связано с объемом топливного бака.

Чем отличается Тойота

Toyota Land Cruiser не уступает своему конкуренту. Страна происхождения – Япония, что говорит о качестве автомобиля. Знаменитая Toyota 200 была выпущена в 2007 году. В 2020 году ожидается выход нового Toyota Land Cruiser серии 300 с усовершенствованным экстерьером и технической частью.

LC относится к категории внедорожников, которые преодолевают любые препятствия. Объем двигателя превосходит Nissan Patrol (5663 куб. см), но уступает в мощности и максимальном крутящем моменте. Объем бака с топливом меньше, но багажник стал больше. Габариты внедорожника уменьшились.

Интерьер отличается сиденьями и управлением внутренними приспособлениями, но отсутствуют некоторые мониторы и другие удобные детали.

Проходимость внедорожников

Кроссоверы должны обладать хорошей проходимостью, чтобы преодолевать препятствия. Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser справляются с неровной поверхностью дороги, песком. Они автоматически подстраиваются под изменения покрытия поверхности, по которой едут. Не следует забывать про отличия технической составляющей.

У кроссовера Патрол более мощный силовой агрегат, больше высота дорожного просвета, максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Легче проходить препятствия помогает увеличенная колесная база. Машина требует больше топлива, что может вызвать некоторые проблемы в пути.

Оба автомобиля не справляются с вязкой грязью и грунтом, могут застрять.

Toyota уступает Nissan, но это не мешает ей проходить сложные препятствия.

Особенности интерьера

Интерьер авто отвечает за комфорт водителя и пассажиров. Это важно при длительных путешествиях на внедорожнике. Кроссоверы как раз часто используются для поездок на природу и в другие города. У них просторный салон, который вмещает в себя пассажиров и вещи, но у ТЛК он более компактный. Оба авто предназначены на 8 мест.

В интерьере используются качественные материалы – кожа, мягкий пластик и металлические элементы. Интерьер схож с моделями Infiniti. У LC он проще.

Есть некоторые отличия. Кресла Nissan Patrol с задней стороны от водителя выше сидений Toyota Land Cruiser, но удобнее в другой модели машины. Это связано с выпуклыми спинками сидений Patrol. Зато у него больше места для ног и салон подходит высоким пассажирам. У Ленд Крузер крыша располагается ниже, дверная панель ближе к пассажирам.

Кресла третьего ряда Patrol можно с легкостью сложить. Они не занимают площадь багажника, что практично и удобно. В Крузаке другая ситуация с задними сиденьями. Их можно отодвинуть к боковым стенкам. Из-за этого багажник сразу уменьшается в размерах. У внедорожника при складывании кресел пол ровнее, чем у Patrol. К тому же при перевозке габаритных вещей можно легко поместить их в багажник. LC оснащен распашной дверью и опускающимся нижним отсеком.

В обеих моделях машин есть холодильник, находящийся между передними сиденьями.

У Nissan Patrol есть преимущество – крышка охлаждающей техники, которая открывается сразу в нескольких направлениях. Пассажиры с задних сидений могут пользоваться холодильником.

Чтобы не было жарко, в Крузак установлена вентиляция сидений спереди. В холодную погоду подогревается руль. Почувствовать себя комфортно поможет климат-контроль в 4 зонах внутри салона. Пассажиры, находящиеся на задних сиденьях, могут управлять им, меняя температуру и поток воздуха.

Экстерьер

Обе машины крупные, как и весь сегмент кроссоверов. Если сравнить японские Патрол и Ленд Крузер, становится ясно, что первая машина больше своего конкурента:

  1. Длина кузова – 5140 мм, у соперника – 4950 мм.
  2. Колесная база – 3075 мм, у другого авто – 2850 мм.
  3. Из-за этого отличается масса внедорожников. Тяжелее Ниссан – 2750 кг, Тойота меньше – 2415 кг.

Отличия есть и во внешнем виде. В Ленд Крузер используется хром в кузове. Установлены светодиоды в фарах. На бампере светлая решетка. Кузов более под наклоном (высота 1950 мм), чем у Nissan (1934 мм). У него она почти вертикальная. Шины отличаются у авто. У Land Cruiser – 285/60 R18. Patrol – 275/60 R20.

Особенности силовых агрегатов

У Nissan и Toyota вместо дизеля установлены бензиновые силовые агрегаты, но они отличаются некоторыми характеристиками. Для быстрой и мощной езды подойдет первый кроссовер. Двигатель V с 8 цилиндрами. Мощность – 405 л. с. Объем – 5.6 л. За счет этого он разгоняется за 6 секунд.

У Toyota немного слабее силовой агрегат. Двигатель такой же – V8. Мощность мотора меньше – 381 л. с. Из-за этого машина медленнее разгоняется. Отличие составляет 2 секунды.

Перед покупкой машины нужно знать характеристику трансмиссии, чтобы понять мощность. У машин она автоматическая. Присутствует ручной режим. Имеются некоторые отличия. У Патрол силовой агрегат семиступенчатый, а Ленд Крузер шестиступенчатый. Зато у Toyota лучше тормозная система. Nissan качает в сторону при остановке.

Многофункциональность системы устройств

При выборе Патрол или модели Ленд Крузер нужно учитывать системы устройств с набором функций. Они упрощают водителю процесс вождения авто. У Крузак многофункциональная система находится на разных панелях, что усложняет управление. У Nissan она сосредоточена в одном месте, что намного удобнее при использовании всех функций.

Patrol оснащен монитором, который позволяет увидеть препятствия снаружи машины. Они передаются на дисплей с камер. Припарковаться не составит труда.

Разработчики Land Cruiser в свою очередь улучшили систему Crawl Control, что позволяет авто контролировать скорость без изменения. Nissan Patrol отличается наличием дисплеев на спинках кресел. Развитый круиз-контроль помогает контролировать скорость авто на дороге и расстояние от других машин. Это делает процесс вождения более надежным.

Сопоставление технических характеристик

При выборе внедорожника из машин Патрол или Крузак модель 105 нужно знать характеристику технической составляющей авто, что облегчит выбор одного из представленных машин.

При сравнении Patrol и Land Cruiser выясняется, что у обоих японских кроссоверов бензиновые силовые агрегаты, но с разной мощностью. Тип двигателя – V8, привод – 4WD. Глубина преодолеваемого брода определяет, может ли машина пройти препятствие. В пример берется брод реки, через который автомобиль в состоянии проехать. У внедорожников это – 70 см. Передние и задние тормоза имеют дисковый тип.

Различие заключается в другом:

  1. Ниссан превосходит Тойоту в рабочем объеме. У него 5552 см, а у конкурента – 4608 см.
  2. Больше отдача мотора – 405, у другого авто – 381.
  3. Максимальный крутящий момент у Patrol – 560/4000, у LK – 545/3600.
  4. Высота дорожного просвета – 274 мм, у Toyota лишь 225.
  5. Скорость – 210, у другого – 205.

Nissan меньше расходует топлива в пути – 14,5 л100 км. Объем бака составляет 100 л. У другой японца расход и бак больше – 18,1 л/100 км на 701 л.

Отзывы

В вопросе «Патрол против конкурента Крузера, что лучше» самому сложно сделать выбор в пользу одного из внедорожников.

Лучше разобраться помогут отзывы и обзоры других людей.

  1. Мне было сложно решить, что лучше Крузак 80 или внедорожник Патрол. По совету друзей приобрел второй вариант и не пожалел. Отличный кроссовер. Быстро разгоняется и справляется с бездорожьем.
  2. Всегда доверял Toyota. Компания производит качественные авто. Land Cruiser 200 надежный и удобный при использовании. Проходимость хорошая. Водить его одно удовольствие.
  3. У меня Nissan Patrol. Считаю, что до сих пор он незаслуженно находился в тени других компаний. Лучшее соотношение цены и качества. Просторный салон с вместительным багажником и комфортная езда.
  4. У Toyota Land Cruiser хорошая репутация, и это заслуженно. Радует проходимость, динамика разгона, степень обзорности. Правда, хотелось бы более просторный салон.

При выборе машины отзывы помогут не ошибиться в покупке.

Выводы

Что лучше из автомобилей, Patrol или Land Cruiser, – вопрос сложный. У каждого из внедорожников есть сильные и слабые стороны. Автомобили направлены на езду по бездорожью и преодолению различных препятствий.

Оба кроссовера хорошо справляются с трудностями, но во время сравнительного анализа оказалось, что Toyota слабее, чем Nissan. Patrol быстрее и мощнее за счет своего двигателя. К тому же у Land Cruiser больше расход топлива.

Любителям просторного салона и обилия качественных материалов в отделке следует отдать предпочтение Patrol. У этого же авто более просторный багажник.

Nissan Patrol дешевле Toyota Land Cruiser. Его стоимость начинается от 2990000 рублей. У Крузак начальная цена – от 3300000 рублей.

Сравнение Патрол 61 Крузер 100 есть в видео, где демонстрируется проходимость машин во время тест-драйва.

Марш согласных: Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200?

Toyota Land Cruiser в сравнительном тесте? Это как Единая Россия на грядущих выборах: что бы я ни написал, это не изменит расклад по продажам. Под конец прошлого года, когда появился обновленный внедорожник двухсотой серии, Land Cruiser расходился в двадцать раз лучше, чем новый Chevrolet Tahoe, а Nissan Patrol, переживший рестайлинг полтора года назад, покупали в тридцать раз хуже. Куда ни глянь — сплошь Крузаки. Бесконечный марш согласных по проспектам мегаполисов: чтобы стать популярным, рамному внедорожнику в России не надо ни грязи, ни песков.

L and Cruiser обновлять — только портить. Это говорю вам не я, а главный конструктор внедорожника, Садаёши Кояри. Как только затрагиваешь тему технической консервативности конструкции, Кояри-сан отвечает, что того требуют клиенты. Никаких гибридов и независимых подвесок, а без рамы Land Cruiser не останется и в следующем поколении.

Читайте также  Как снять центральную панель на приоре?

По иронии судьбы с одним из тех, для кого трудится японский инженер, я столкнулся по дороге на интервью. Небольшой «хвост» из машин на въезде в спорткомплекс Лужники: нужно остановиться и открыть для досмотра багажник. Вот уезжает Skoda, стоящая передо мной, включаю первую передачу, трогаюсь — и тут же бью по тормозу: объехав очередь, передо мной вклинивается белый Land Cruiser. От такой наглости я растерялся, хотя нужные слова нашлись сами собой.

Правда, то был дорестайлинговый внедорожник. И если предположить, что на поведение водителя влияет внешность автомобиля, то теперь таких ситуаций станет меньше. Бегемот забавно округлил щеки, заулыбался и подвел светодиодные глаза-фары блестящими стрелками. С открытием замков разгорается подсветка порогов. Обстановка внутри почти не меняется с 2007 года, когда и появился «двухсотый», но декор как никогда соответствует позиционированию автомобиля и его цене: без малого пять миллионов рублей за топ-версию с дизелем. Кожа мягче, глянец ярче, ворс гуще. Внутри теперь больше света: бело-лунным свечением залит пол, уютно тлеют ночники на дверных обивках. Волнорез центральной консоли встречает колено пышной кожаной накладкой.

Модернизации не меняют главного: Land Cruiser по-прежнему комфортен на разбитых дорогах и на многое способен вне асфальта

Увы, кресло по-прежнему простецкое, с плоской и короткой подушкой. Зато панель приборов — что твой ­Lexus. Каждой шкале — по циферблату с мощным кольцом-ободком. Но раздавшийся центральный экран, постоянно забитый сообщениями о статусе электронных ассистентов, поджал основные приборы — сквозь частокол рисок не враз уразумеешь значение скорости. Солидные шайбы аудиосистемы вращаются благородно, как валкодеры на японских кассетниках восьмидесятых годов. Недалеко от тех времен ушла и оболочка мультимедийной сис­темы. Неужели так сложно нарисовать пристойное меню?

А ведь обновление интерьера и электроники было главным вектором рес­тайлинга. Land Cruiser в максимальной комплектации с двуязычным названием Люкс Safety оборудован адаптивным круиз-контролем (он работает после 40 км/ч), считывает дорожные знаки, следит за режимом труда водителя, а при угрозе аварии сам активирует тормоза. Правда, обещано лишь снижение скорости на 15 км/ч. Такое ощущение, что системы внедряли для галочки: большинство из них в российских реалиях бесполезны.

Хотя сам Land Cruiser незаменим.

Но не в мегаполисе или его окрестностях. Искренне не завидую людям, которые каждый день ездят по Москве на этом внедорожнике. Несмотря на то что Land Cruiser никогда еще не был таким лощеным, в городе от него устаешь . Править им — что провожать домой подвыпившего друга. Он неважно держит прямую, неохотно меняет направление, кланяется при каждом торможении, а в поворотах изрядно валится на бок. Потому что создан для другого!

Выбираем Nissan Patrol: достойный конкурент или тень Land Cruiser?

Nissan Patrol V (Y61) появился в 1997 году и продержался на конвейере вплоть до 2010 года, пережив один рестайлинг и пару модернизаций. Как и предшественник, внедорожник пятого поколения выпускался во множестве модификаций и с широкой линейкой двигателей. Особую популярность модель получила на Ближнем Востоке, откуда нередко попадала и в Россию.

В нашей стране «пятый Патрол», продававшийся дешевле Land Cruiser, все равно, в первую очередь, был символом статуса и финансового успеха своего владельца, а уже во-вторую — инструментом для покорения бездорожья. Спустя полтора десятилетия эти функции потихоньку сливаются. Patrol V нередко становится базой для серьезного внедорожного тюнинга у обеспеченных граждан.

Дорестайлинговые версии перешагнули 20-летний рубеж и порой полумиллионный пробег. Состояние их чаще всего описывается фразой «на ходу» или «нормальное для своих лет», что чаще всего означает скорый конец большинства агрегатов. Зато стоят такие версии от 350 000 рублей, так что при вложении некоторых сил и средств, погонять на «Патруле» какое-то время еще получится.

От 500 000 рублей начинаются экземпляры, на которые можно взглянуть уже без слез. Особенностью возрастных вариантов является возможность найти простые комплектации с механическими коробками передач и базовыми моторами, которые дешевле.

От 750 000 рублей будут стоить рестайлинговые внедорожники с относительно вменяемыми пробегами — до 200 000 км, достоверность которых, конечно же, стоит проверять.

Ну а за миллион рублей и выше можно найти хорошие варианты Nissan Patrol последних лет выпуска с проверенной историей и порой даже из одних рук.

Свыше 1,5 миллионов рублей как правило стоят тюнинговые внедорожные монстры, покупка которых — дело индивидуальное. Главный вопрос тут — насколько качественно были проведены работы и каким нагрузкам подвергался автомобиль.

Как уже было сказано выше, на Nissan Patrol устанавливалась богатая линейка силовых агрегатов, из которых, к сожалению, далеко не все заслужили популярность по причинам не самой высокой выносливости.

Базовым для «Патрола» служил древний 2.8-литровый, причем шестицилиндровый дизельный мотор серии RD28T. Мощность его была всего 128 лошадиных сил, а потому под капотом более чем двухтонного внедорожника он всегда работал на пределе возможностей. Следствием этого стала склонность к перегреву и в дальнейшем к повреждению дорогущей алюминиевой ГБЦ.

Двигатель ременной, а потому систему ГРМ нужно менять каждые 60-70 тыс.км. Турбонаддув у заботливых хозяев ходит не менее 250 тыс.км, столько же протянет и ТНВД. А вот всевозможные сальники двигателя начинают подтекать через 100 000 км пробега, а то и раньше. Само собой, от старости могут докучать разнообразные датчики и электронные системы управления подачей топлива.

Главным для Nissan Patrol V стал 3.0-литровый четырехцилиндровый 160-сильный турбодизель серии ZD30DDTI. Двигатель избавился от части проблем предшественника, но добавил своих. Мотор стал цепным, с ресурсом ГРМ не менее 200 тыс.км, зато слабовата оказалась система приводного ремня, которая требует внимания те же каждые 60 тыс.км. Потеряла в ресурсе турбина: проблемы с ней могут начаться уже после 100 тыс.км пробега. Да и от перегревов при серьезных нагрузках мотору избавиться не удалось. Капризной оказалась система смазки и охлаждения поршней, что в критических случаях приводит к прогоранию последних. Проблема была настолько актуальна, что Nissan признал ее гарантийной, а окончательно избавиться от недуга удалось лишь после рестайлинга модели.

Увы, самый надежный и неубиваемый дизель TD42 (125-136 л.с.) и его турбоверсия (145-160 л.с) в Россию официально не попали. О ресурсе легендарного мотора-миллионника с вечной шестереночной системой ГРМ ходят легенды. Такие машины к нам приезжали в основном с Ближнего Востока, а также переставлялись умельцами с прошлого поколения Patrol Y60.

Что касается бензиновых двигателей, то на Nissan Patrol устанавливалось два рядных шестицилиндровых агрегата — объемом 4.5 (200 л.с.) и 4.8 литра (245 л.с.). Первый двигатель, опять же, к нам попадал в основном с востока. Второй поставлялся официально, начиная с рестайлинга модели.

В силу редкости первого и зашкаливающей прожорливости второго (расход в 25-30 литров на 100 км для мотора 4.8 — норма) ни тот, ни другой в России распространения не получили, хотя редкие владельцы отзываются о них хорошо. На бензиновые агрегаты нередко устанавливают ГБО.

Все дизельные двигатели, а также бензиновый мотор 4.5 оснащались на выбор либо механической, либо автоматической коробкой передач. Бензиновый агрегат 4.8 — только автоматом. Интересно, что на недешевой машине «механика» пользовалась хорошим спросом: 4 из 10 экземпляров — «на ручке».

Особых претензий к ручным коробкам нет, но их ресурс прямо-пропорционален мощности двигателя. На мощные версии трансмиссии ставились более выносливые. При нормальном ритме движения около 150 тыс.км проходит сцепление, 250-300 тыс.км выдержит маховик. Если регулярно бывать на серьезном бездорожье, ресурс стоит делить на два.

Четырехступенчатый автомат Jatco серии RE4R03A после рестайлинга был заменен на 5-ступенчатый. Коробка очень вынослива и при регулярной замене масла (не реже 80 тыс.км) спокойно выхаживает до 300 тыс.км. Опять же, серьезные внедорожные вылазки могут прикончить ее гораздо быстрее.

Что касается полного привода, то на Nissan Patrol используется старая добрая система Part-Time, причем классические системы ее обслуживания из прошлого века уже неведомы современным автомобилистам.

Собственно, передний мост подключается жестко на малых скоростях без межосевого дифференциала и не выносит езды по сухому асфальту. Если этим пренебрегать, растянет цепь раздатки.

Чудо-опция — ручная блокировка муфт передних ступиц, которые необходимо активировать перед штурмом бездорожья балонным ключом. Если этого не делать, механизмы рано или поздно выйдут из строя.

Вообще вся система полного привода Patrol требует танцев с бубном на каждом ТО и после каждой серьезной вылазки на бездорожье. Регулярно придется смазывать не только муфты ступиц, но и поворотные кулаки, и шлицы карданных валов. К стоит прибавить замену масла в мостах и раздатке. Регулярно нужно пользоваться задней межколесной блокировкой, чтобы не закис ее пневматический привод.

Выносливость зависимой подвески Nissan Patrol напрямую связана с образом жизни владельца. Если амортизаторы у рядового автомобилиста выхаживают до 150 тыс.км, то у джипера их ресурс сокращается вдвое.

Что такое замена пружин на «Патруле» городские жители порой так и не узнают, зато охотники и рыболовы делают это регулярно. Вся подвесочная мелочевка выхаживает не менее 100 тыс.км, а система рулевого управления порой ходит и все 300 тыс.км.

Больше всего беспокойств доставляет отключаемый с помощью электропривода задний стабилизатор. Его конструкция оказалась слишком капризной и к тому же дорогой в ремонте, так что многие владельцы при поломке стабилизатор просто удаляют.

Увы, по непонятным причинам Nissan Patrol оказался крайне слаб на коррозийную стойкость. Если машины, официально поставляемые в Россию ей еще как-то сопротивлялись, то привезенные экземпляры с Ближнего Востока цвели почти сразу. Так что забота о защите легла на плечи владельцев. Родная краска, живые пороги, двери и капот, а также читаемый номер рамы говорят о заботливых руках.

Читайте также  Хендай солярис или шкода октавия что лучше?

Салон машины особой добротностью тоже не отличался. Грубая кожа, повсеместная пластмасса и богатство опций: на возрастных «Патрулях» кресла, руль и обшивка дверей часто сильно потрепаны, а многие электронные системы уже не работают. Противоположная ситуация у 10-летних машин из одних рук, которые нечасто съезжали с асфальта. Тут порой можно встретить варианты почти в первозданном виде.

Nissan Patrol V (Y61) — это палка о двух концах. С одной стороны, простейшая кондовая конструкция с серьезным запасом прочности и древние всепрощающие агрегаты сложили за «Патрулем» репутацию не беcпроблемного, но очень выносливого аппарата, который при серьезных неисправностях все равно довезет вас до дома, причем по любым дорогам.

С другой стороны, ремонт и обслуживание внедорожника — это бесконечная головная боль из-за слабых и не самых удачных дизелей, капризной системы полного привода и, главное, очень дорогих запчастей. Для 3.0-литрового дизеля головка блока цилиндров, которая находится в зоне риска стоит 122 000 рублей. А оригинальный топливный насос высокого давления обойдется — внимание! — в 287 000 рублей.

Для минимизации расходов стоит смотреть в сторону машин не ранее 2005 года выпуска, когда Nissan Patrol получил все возможные модернизации. С пробегом до 200 тыс.км, которые позволят относительно без проблем проездить еще тысяч 50-100 км, а также желательно из одних заботливых рук человека, который не занимался серьезным офф-роудом. Либо искать Patrol с супер-дизелем 4.2. Как показывает практика, по стране таких машин в продаже можно найти штук пять-десять.

Что лучше — Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol? Правда о самых крутых 7 местных внедорожниках.

Haval H9 — это «убийца» Toyota Land Cruiser: «китаец» доказал, что он отлично справляется с бездорожьем. Отзыв владельца

Незадолго до официального дебюта на фото полностью раскрыли интерьер и экстерьер нового Lexus NX 2022

Популярное за неделю

Москвич-412 2021 вернулся в виде «заряженного» купе. Первые фото и характеристики новинки

Компактный кроссовер Volkswagen Taos 2021 официально представлен на российском рынке

Hyundai представил ультрабюджетную новинку за 600 тысяч рублей. На рынок выходит Aura 2021

Для любителей крупногабаритных транспортных средств, коими являются внедорожники, сегодня предстоит не простая задача по выбору, ведь современные торговые представительства буквально пестреют разнообразием ассортимента автомобилей данного сегмента. Совершенно недавно российским автолюбителям была представлена новая модель Toyota Land Cruiser 200, которая достаточно в сжатые сроки собрала ряд своих поклонников.

Трудно поверить, что данный представитель этого класса автосредств стал радостным открытием для владельцев компании Nissan, ведь к тому времени ни один аппарат концерна не мог соответствовать характеристикам представленного авто. Это послужило одной из причин для создания принципиально новой разработки, которая получила название Nissan Patrol. Этот внедорожник получил новое отличие в качестве независимой подвески. Для того чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение по выбору между представленными автомобилями предлагается вниманию серия сравнительных характеристик.

Различия в комплектации

Последняя версия Nissan Patrol создавалась разработчиками с целью превзойти Toyota Land Cruiser 200 в большинстве имеющихся характеристик внедорожника. Как следствие автомобиль был создан с превосходящими габаритами, чтобы уже на старте выглядеть эффектнее конкурента. К тому же он имеет большую массу в 160 лишних килограмм, а также мощность его двигателя превосходит оппонента на 96 лошадиных сил. В итоге Land Cruiser на фоне новой модели Nissan оказался менее габаритной моделью.

Салон рестайлинговой Lada Vesta впервые рассекретили: внутри произошли большие изменения

Абсолютно новый пикап ЗИЛ-4331 2021 впервые представили на «живых» фото: платформа от Jeep и полный привод

Это кросс-купе с тремя экранам и без дверных ручек станет конкурентом Renault Arkana — новый FAW Bestune S70

Ситуацию несколько исправила новая волна рестайлинга, в результате которой обновленная Toyota приобрела новые бамперы, а также иную форму радиаторной решетки. Кроме этого изменения коснулись повторителей поворотов, а также зеркал для заднего вида. Появилось больше хромированных элементов в убранстве кузова, а передняя и задняя оптика приобрела светодиодные элементы. Хоть общий облик автомобиля сохранил свои очертания, все же после рестайлинга модель получила более современный внешний вид.

Внедорожное оснащение обновленного Land Cruiser также обрело новые качества благодаря системе Crawl Control, которая обладает способностью сохранять заданную скорость без вмешательства водителя. Теперь в арсенале внедорожника имеется 5 скоростных режимов, а также появились камеры, позволяющие осуществлять круговой обзор. Это качество позволяет не только лучше контролировать ситуацию на дороге, во время движения, но и способно оказывать содействие во время парковки.

Последняя модель Nissan Patrol пока не подвергалась рестайлингу, сохраняя прежние черты, приобретенные еще в 2010 году. Однако модель занимает более привлекательную позицию в ценовом формировании, имея стоимость 2 995 тыс. рублей против 3 325 тыс. рублей за обновленную версию Land Cruiser.

Различия в технических характеристиках

Бензиновые двигатели, которые имеются в оснастке обоих представленных моделей, позволяют владельцу воспользоваться серией превосходных качеств. Для любителей скорости и путешествий по направлениям, в которых может пригодиться весь спектр возможностей внедорожника более предпочтительной окажется модель двигателя Nissan Patrol. Это 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с объемом в 5,6 литра при мощности в 405 лошадиных сил. Время набора скорости до отметки 100 км в час у данного двигателя составляет 6,6 секунды, что делает его схожим по характеристикам разгона со спортивными моделями.

Toyota Land Cruiser 200 обладает более скромным силовым агрегатом, объем которого ровно на литр меньше чем у оппонента, а мощность двигателя данного автомобиля ниже на 100 лошадиных сил. Более низкие силовые характеристики отразились на времени разгона до 100 км в час, которое составило 8,6 секунды.

Таким образом, Nissan Patrol обошел своего конкурента в динамических характеристиках, однако, со своим расходом топлива в 25 – 30 литров на 100 км при движении в условиях городской черты он сильно проиграл в экономичном показателе. Land Cruiser оказался более экономичной моделью, что имеет значение для автолюбителей не использующих автомобиль для сложных вояжей.

Обе представленные модели оборудованы автоматическими трансмиссиями, однако, Nissan Patrol оснащается 7-ми ступенчатой коробкой передач, а в арсенале Land Cruiser имеется лишь 6-ти ступенчатая система. При этом 7-ми ступенчатая КПП Nissan может похвастаться совершенно незначительной задержкой во время старта, к тому же все шаги исполняются в более скрытом режиме от водителя. В характеристиках работы коробки передач Land Cruiser можно отметить явное запаздывание во время старта, также могут возникнуть задержки во время экстренного торможения.

Различия в проходимости

Для детального сравнения ходовых характеристик представленных автомобилей необходимо поместить их в одинаково сложные условия. К примеру, если в качестве полигона для испытаний выбрать пески Арабских Эмиратов или пустыни Саудовской Аравии, то здесь безусловным фаворитом окажется Nissan Patrol. Этот тяж в течение 10-ти минут докажет свое превосходство благодаря более высокой мощности и способности к отдаче.

Но все дело в том, что для потребителей отечественных рынков вовсе не это качество послужит решающим звеном. Здесь больше внимание отводится поведению автомобиля в условиях заснеженных колей или в условиях болотистой местности, на которую больше похожи размытые паводками дороги в период межсезонья. И тут всплывает парадоксальное открытие, оказывается всемогущий Nissan, среди прочих программ по бездорожью не знаком с понятием «грязь».

Многофункциональность систем

Когда речь заходит о функциональности установленных систем, сравнить характеристики обоих представленных автомобилей совсем не сложно. Здесь на первый план выступают конструктивные решения, принятые разработчиками во время создания своих моделей. Toyota Land Cruiser 200 обладает несомненно большим функционалом, который позволяет ей справляться с большинством сложностей, связанных с бездорожьем.

Но расположение переключателей на панели управления данного внедорожника имеет крайне неудобный порядок. Плохо откорректированная расстановка не позволяет водителю мгновенно реагировать, особенно если он не обладает большим опытом прохождения сложных участков дороги. В противовес Nissan Patrol имеет двухступенчатую шайбу, которая несет ответственность за все наличные системы, обеспечивающие проходимость на различных участках трассы.

Технические хитрости

Не стоит забывать о том, что каждому внедорожнику приходится проводить не мало времени в пределах городской черты, где на помощь водителю придут системы, помогающие управляться в данных условиях. Для примера, оснастка Nissan Patrol включает очень полезную функцию в виде вида улицы сверху, который отображается на мониторе панели управления. Такой апгрейд возможен благодаря установке по периметру 4-х камер наблюдения, открывающих вид со всех сторон. Это качество становится очень полезным при плотном режиме движения габаритного автомобиля по загруженным городским улицам. Также это качество очень удобно во время парковки на ограниченном пространстве.

В оснастке Land Cruiser имеется четырех сезонный климат контроль, имеющий массу удобных регулировок, позволяющих создавать удобный микроклимат. Дополнительная опция подогрева сидений также представляется очень полезной функцией особенно в зимний период.

Достоинства и недостатки представленных моделей

Несмотря на общее предназначение, оба представленных автомобиля подучили достаточно различные положительные и отрицательные качества, позволяющие приобретать собственных сторонников. Каждый автомобиль обладает собственными слабыми и сильными сторонами, которые не редко противопоставляются друг другу.

Toyota Land Cruiser 200

  • высокая надежность, обеспечивающая уверенное передвижение в различных условиях;
  • комфортабельный сезон, обеспечивающий выгодные условия микроклимата в любое время года;
  • высокая проходимость, обеспеченная многими системами;
  • высокий показатель ликвидности, регламентированный спросом на авто бывшие в употреблении.

  • неудобное расположение переключателей для систем, обеспечивающих проходимость;
  • не высокое качество отделочных материалов;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • высокий процент угона.

Nissan Patrol

  • большие габариты багажника, позволяющие хранить под рукой много полезного оборудования;
  • комфортабельный салон;
  • облегченный уровень управляемости;
  • высокая проходимость;
  • высокое качество оптики.
  • не высокое качество отделочных материалов;
  • высокий расход топлива;
  • капризный электропривод стеклоподъемников.

Выводы

Если критично подойти к сопоставлению различных характеристик обоих представленных автомобилей, то можно установить какой модели удалось добиться превосходства и в каких параметрах. Очевидным становится, что модели Nissan Patrol удалось достичь полного превосходства в динамических показателях благодаря более высоким силовым характеристикам своего двигателя. Что касается комфортабельности внутреннего пространства и характеристик управляемости, то здесь явных фаворитов отмечать не приходится.

Стоит также отметить характеристику формирования цен. Сегодня Nissan Patrol при всей своей массе в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем аналогичный вариант Toyota Land Cruiser 200. Кроме этого необходимо учитывать, что значительный расход топлива Nissan Patrol, может представлять значительные неудобства в эксплуатации, учитывая современные цены на горючее, которые дешевле не становятся.

Видео тест-драйв