Перламутр или металлик что лучше?

Легенда о «металлике»

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

Разница между «металликом» и «перламутром»

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между «металликом» и «перламутром»

Сегодняшние автомобили часто красятся в эти цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается характерность внешнего вида машин в аналогичных расцветках?

Так МОЖЕТ Каждый. Белый Матовый МАРМОРИН с ПЕРЛАМУТРОВЫМ Отливом .

В чем заключается характерность цвета «металлик»?

Этот цвет отличается, что абсолютно объясняется исходя из его названия, «железным» эффектом: лицевой слой краски автомобиля сверкает и становится похожим на поверхность из чистого железа или, например, алюминия (в зависимости от определенной вариации красящего вещества).
Краска «металлик» бывает самых разнообразных цветов. Традиционным можно считать серебристый оттенок, востребованы зеленые, синие расцветки «металлика».

Покраска Авто. Белый Перламутр

Популярно получение желаемого цвета рассматриваемой краски при помощи смешивания разных цветов.
«Металлик» в большинстве случаев выходит при помощи добавки в красящее вещество собственно железных частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, и еще бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре лицевого слоя краски сформировывается пространство, в котором выполняется отражение света от надлежащих частиц, как последствие — появляется «металлический» эффект.

Читайте также  Где находится блок абс на приоре?

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от численности пигментных частиц в краске, их формы, и еще их расстояния один от одного. Играет роль угол локации отражающих поверхностей надлежащих элементов.
Краска «металлик» очень часто имеет 1, 2 или 3 слоя. Традиционный ее формат — двухслойный.

Если например в краске есть 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по характеристикам к цвету «перламутр». Рассмотрим его специфики.

В чем заключается характерность цвета «перламутр»?

Этот цвет, со своей стороны, отличается «перламутровым» эффектом: верхний слой краски на машине становится похожим на слой находящийся внутри перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может покупать различные оттенки и структуру рисунка.

Характерность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, как правило, за счёт добавки в красящее вещество тех же железных частиц, впрочем представленных в значительно большем количестве, чем в краске «металлик», и, в основном, размещенных несколькими слоями. Но как показала практика ключевым элементом «перламутровой» краски очень часто являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

В большинстве случаев они имеют плоскую форму и выделяются по размерам — отражение света от их поверхностей сформировывает эффект мерцания, за счёт чего краска становится «перламутровой».
Дополнительным самым важным элементом «перламутровой» краски считается специализированный лак — благодаря собственно его наличию на поверхности автомобиля сформировывается отличительный эффект.
Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в огромном количестве цветов. Их можно при условиях выполнения конкретной технологии перемешивать между собой в самых разных комбинированиях.

Сравнение

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Основное отличие «металлика» от «перламутра» состоит в их внешнем виде: первый вид краски сформировывает автомобильная поверхность, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на слой находящийся внутри перламутровой раковины. Выделяются рассматриваемые красящие вещества и по производственные технологии.

Покраска перламутром, окрас трехслойки!

В «металлике» присутствуют частицы, исходя из этого, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», в основном, прибавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.
Можно подчеркнуть, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».
Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

Перламутр или Металлик

Тема в разделе «Выбор новой Audi», создана пользователем Voltran, 22 янв 2009 .
Вы применяете старый браузер. Этот и прочие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Нужно освежить браузер или попробовать применять другой.

Отличие металика от перламутра

Автор: Полковник , 28 Сентября 2008 в Различное

Колористика. Урок #3 — металлики с содержанием цвета и перламутра

22 сообщения в данной теме

Предлагаемые сообщения

Полковник 12 445

Полковник 12 445

    Легенда форума

Вот интересная для большинства инфа, которую опубликовал у себя http://www.megane-3.ru/forum/viewtopic.php?p=2136#2136
Дмитрий (Rollo Tomasi) на ресурсе. Я не смог устоять, чтобы не скопировать.

Чем отличается металлик от перламутра? ?
Если не погружаться в детали, то зрительно перламутр — тот же металлик (н-р: популярный серебряный металлик = серебряная пудра + лак), лишь с переливами (оттенками) при рассмотрении под разнообразными углами зрения. Эффект перелива перламутра больше всего виден на темных красках.

Светлые краски с перламутровым мерцанием использовать невыгодно, т.к. слаб эффект перелива.
Если все таки с подробностями: металлик выделяется от перламутра «наполнением». Если в металликах применяется (в основном) пудра алюминиевая, то в перламутрах — частицы слюды (в основном). Форма, световозвращающие способности таких наполнителей различны, исходя из этого различны и эффекты.

Данные краски в настоящий момент называют «великолепными» простые, исходя из этого, «не эффективные».
А/ль, покрашенный перламутром, имеет менее светлое, «приглушенное», если сравнивать с металликом, покрытие.

Перламутр или металлик что лучше?

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

Читайте также  Почему плохо включается первая передача на приоре?

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Чем краска металлик отличается от перламутра?


0 0 22 Мая 2017

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

  • бронзовой;
  • медной;
  • серебряной;
  • золотой;
  • алюминиевой
  • латунной
  • цинковой и пр.

При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

Формы выпуска металликов

Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в баночках в виде пудры;
  • в гранулах;
  • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
  • в прессованных формах.

Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

Особенности перламутровых красителей

Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности. В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее. Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

  • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
  • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
  • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
  • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

Сравнительная таблица перламутра и металлика

Металлические пигменты Перламутровые оттенки
Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр.

Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

Перламутр или металлик что лучше?

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

  • Выпуски
  • Статистика

Автомобиль — муки выбора: ‘Какого цвета автомобиль выбрать’


Какого цвета автомобиль выбрать

При выборе и покупке автомобиля возникает дилемма — какой цвет выбрать. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Автомобильные краски бывают двух типов.

Первый тип простой — это краска однокомпонентная, акриловая. Она дешевая в производстве, дешевая в нанесении. И достаточно простых цветов – черный, белый, красный, синий.

Второй тип краски – краска двухкомпонентная, «металлик». Которая сложнее в производстве, дороже стоит, сложнее в нанесение — кузов покрывается двумя слоями краски, сначала наносится цветная база, потом наносится бесцветный лак.

Все производители устанавливают доплату за покраску новой машины цветом «металлик».

Бюджетные производители берут доплату в размере примерно 10 т.р. У БМВ доплата за обычный «металлик» – 50 т.р., и за сложные цвета с окраской в несколько слоев — 120 т.р.

1 – дешевизна и распространенность краски.

2 – машина, покрашенная такой краской, очень проста в малярном ремонте, т.е. не получится, что при перекраске какого либо элемента мастер не попадет в цвет. Попадание в цвет практически 100 процентов. Перекрашенный элемент не будет выделяться на фоне остального кузова.

И сама покраска, например, крыла обойдется немного дешевле, чем перекраска этого же крыла краской «металлик».

На этом достоинства обычных акриловых красок заканчиваются, и начинаются

Недостатки:

1 — Первый и большой недостаток обычной краски – ее низкая антикоррозийная стойкость.
Вот фотоТойоты РАВ4 3-летней с пробегом всего 15 т.км:

Капот в заводской краске, не перекрашивался, естественные сколы, которых не так много, но видно, в каком они состоянии, и как выглядит капот этой еще достаточно свежей машины.

Все обычные неметаллические краски очень плохо противостоят коррозии. В средней полосе России машины быстрее покрываются ржавчиной, чем изнашиваются технически, — поэтому это важно.

2 — Второй минус красок «неметалликов» – у некоторых автопроизводителей есть проблема с сопротивляемостью кузова к реагентам и соли, которыми в зимний сезон посыпают дороги. И эта проблема особо выражена на красках «неметалликах». По этому поводу моя статья «Сколы краски» .

И вот несколько «ужасных» фото еще достаточно свежих 3-4-летних машин, которые пережили московские соленые зимы:

3 — Следующий недостаток обычной акриловой краски – слой нанесения ее достаточно тонкий, порядка 70-80 микрон, тогда как слой краски «металлик» 110-120 микрон.
На практике это означает, что та царапина, которая на краске «неметаллик» достанет до металла и будет сильно заметна, на краске «металлик» пройдет только по лаку и будет незаметна.

То есть, машина, покрашенная «неметалликом» со временем будет выглядеть более исцарапанной и из-за этого неухоженной, чем машина, покрашенная «металликом».

4 – Еще один недостаток «неметалликов» – быстрее выгорают на солнце, что связано с их достаточно простым химическим составом и низким сопротивлением к ультрафиолету.

Представьте, при повреждении, например, двери надо будет красить как минимум весь бок машины!

Но если говорить об обычных, распространенных красках «металликах», то при перекраске ими в большинстве приличных покрасочных сервисах не возникает никаких проблем, и в цвет попадают достаточно точно. Если, конечно, не гнаться за дешевизной.

Достоинства красок «металликов» многочисленны и неоспоримы:

1 — В первую очередь — хорошая коррозийная стойкость.

2 – Во вторую — стойкость к царапинам.

3 – Третье достоинство — стойкость к выгоранию.

4 – И четвертый плюс — стойкость к реагентам и соляным растворам.

Конечно, намного предпочтительней краска «металлик», которая лучше по всем характеристикам, более современна, и с которыми будет значительно меньше проблем в процессе эксплуатации машины.

Это актуально, если Вы покупаете машину с пробегом. Хотя, если Вы покупаете новую машину в наличии, то ответа на этот вопрос менеджер по продажам может или не знать, или слукавить, заверив, что краска «металлик», когда она обычная.

На всех иномарках есть табличка с вин-кодом, на которой указан код краски.

На этой фотографии его можно увидеть, обведено красным:

Если у Вас уже имеется небольшой автомобильный опыт, то Вы сможете и на глаз определять «металлик» или нет. «Металлик» такой несколько зернистый, с небольшими вкраплениями, и слой лака на нем явно виден, т.е. машина более блестящая, как будто мокрая.

Грязь

Следующий момент, который стоит учитывать при ответе самому себе на вопрос «какой цвет машины выбрать” – это практичность цвета в ключе стойкости его к российской грязи.

По меркам развитых стран на наших улицах не совсем чисто, и машины быстро загрязняются. Поэтому при выборе цвета надо учитывать, как он будет выглядеть слегка запыленный, после небольшого дождичка или дорожной «поливалки».

Здесь достаточно просто — чем цвет ближе к цвету пыли и грязи, которые садятся на машину, т.е. к такому светло-серому цвету, тем машина в этом плане беспроблемная. Ближе всего у нас к цвету пыли – серебристый цвет.

В условиях Москвы машину цвета «серебристый металлик» можно мыть раз в неделю, и она всегда будет выглядеть чисто и опрятно. Можно мыть раз в две недели, а раз в неделю не лениться и вытирать собственноручно тряпочкой стекла, и машина у Вас всегда будет смотреться достаточно прилично.

Совершенно другая картина с машиной, выкрашенной в черный цвет, причем не важно «металлик» это или «неметаллик». Черная машина выглядит чисто и опрятно в течение всего нескольких часов после мойки, что не есть проблема, только если у Вас личный водитель, каждое утро моющий Ваш большой черный «членовоз” 🙂

Но у большинства автоавладельцев нет ни времени, ни денег мыть машину раз в день или раз в несколько дней.

Не бросается в глаза грязь на машинах бежевого оттенка, темно-серых цветов, серо-зеленых, серо-синих. Не видна пыль на машинах белых, по крайней мере, не так сильно видна легкая пыль.

Что касается машин темных колоров, черных, темно-коричневых, темно-синих, темно-бордовых, темно-зеленых, то с ними в плане чистоты дела обстоят очень плохо.

Рейтинг цветов автомобиля

Ну и в качестве заключения я отвечу на часто задаваемый мне вопрос — «какой цвет машины выбрать”, и составлю свой рейтинг лучших и худших цветов для автомобиля.

Оценку:

Отлично у нас получают светлые цвета «металлики» – серебристый, золотистый, светло-голубой и близкие к ним оттенки.

Хорошо у нас получают «металлики» – белый, темно-серый «мокрый асфальт», серо-зеленый, серо-синий, серо-коричневый, бирюзовый, оранжевый.

Удовлетворительно получают следующие «металлики» – бордовый, черный, темно-коричневый и близкие к ним цвета.

Неудовлетворительно у нас получают — «неметаллики» любых оттенков.

Перламутр или металлик что лучше?

Дискуссию про достоинства металлика — неметаллика последний раз я наблюдал в гаражах в годах 90-х. И то по отношению к Жигулям.

Белый цвет — очень идет Дастеру.
Про антикоррозионную стойкость — будьте уверены: она ничуть не меньше.

Дм.Алексеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дм.Алексеевич
Найти ещё сообщения от Дм.Алексеевич
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

ну не видел)))))))скоро увидем)))))

———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:39 ———-

вроде рено начали с 02 продаваться?

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее написано было в 09:42 ———-

а основали в 98 вроде, ну а логаны московские да, пошли с 2005

———- Добавлено в 09:45 ———- Предыдущее написано было в 09:44 ———-

а так они дачия и турецкие привозили))))как мандарины, в коробках)))))

ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.