Почему перегорают предохранители в автомобиле?

Перегорает предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, выбор предохранителя

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

  • Предохранитель имеет плохое соединение с колодкой. Если контакты предохранителя слабо фиксируются в колодке, велик не только шанс оплавления пластмассовых деталей обоих элементов, но и выход предохранителя из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется покупка предохранителей от других компаний – более известных в производстве подобных компонентов;

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует проверить предохранители. Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Что делать, если перегорел предохранитель

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

  1. Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя;

Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;

  • Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.
  • После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

    Как определить качественный предохранитель

    Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

    Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest.

    Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль. Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

    Сгорел предохранитель в машине: причины и рекомендации по диагностике

    Предохранитель: что это?

    По конфигурации различают два типа: ножевой и пальчиковый. Сейчас используется преимущественно ножевая конструкция, представляющая собой две ножки, объединенные с легкоплавким металлическим элементом пластиковым корпусом. На автомобилях старого образца устанавливались пальчиковые предохранительные устройства. Это полоса металла, заключенная между двумя контактами пластикового или керамического стержня (пальца).

    Отличительной чертой цепи, защищенной предохранителем, является следующий факт: элемент вставляется в разрыв проводов одного полюса. Чаще предохранителем соединены плюсовые провода на участке АКБ-потребитель.

    Почему предохранитель сгорает

    Конструктивные особенности детали невольно наталкивают на одну мысль: что будет, если сила тока в цепи превысит максимальную. Тут-то и раскрывается защитная функция предохранителя: плавкий металл перегорает и цепь размыкается. При каких же обстоятельствах ампераж резко превышает допустимый? Собственно, перечень невелик:

    • Короткое замыкание в цепи. Замкнули обмотки электродвигателя отопителя или стартера, перетерся плюсовой провод и коснулся «массы» или перемкнул прикуриватель – сопротивление в цепи мгновенно падает, ток резко растет и предохранитель размыкает цепь до момента выхода из строя потребителя.
    • Превышение номинальной силы тока. Если номинал предохранителя меньше номинальной силы тока в цепи, то его перегорание неизбежно. Это может случится по ошибке: например, вместо 20А установлен 10А предохранительный элемент. Может и не по ошибке, например, когда неисправный реле-регулятор выдает в цепь больший ток.
    • Плохой контакт. Если контактные ножки предохранителя зафиксированы в гнезде неплотно, то от высокого сопротивления происходит перегрев детали с последующим оплавлением и выходом ее из строя.

    Предохранительный элемент перегорел: что делать

    Возобновлять работу цепи без выяснения причин сбоя нежелательно. Может это и вовсе не предохранитель, а машина подает все признаки, что аккумулятор полностью сел . Ежели это не так, то как минимум губительный ток вновь выведет из строя предохранитель, как максимум – добьет исполнительное электрооборудование. Первым делом необходимо сделать диагностику электроцепи, и мы расскажем как.

    Подозрение №1 – короткое замыкание, поиск которого стоит начинать с визуального осмотра. Сомнительные локации – это места вероятного повреждения изоляции проводов. В этой категории сварочные соединения, незакрепленные и натянутые участки проводки. Нельзя исключать ошибки при сборке, а также соединения, ставящие под вопрос надежность передачи тока. Чтобы исключить таковые случаи – осмотрите соединительные колодки и наконечники проводов.


    Визуальный осмотр не дал результатов? Воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Контрольные приборы подключаются в гнездо предохранителя, а по их показаниям судят о положении дел в цепи. Разница между кондиционной и короткозамкнутой электроцепью состоит в напряжении. Короткозамкнутая цепь имеет напряжение отличное от нуля, в то время как у исправной ветки, защищенной предохранителем, вольтаж равен нулю.

    На этой простой разнице и основывается диагностика электроцепи:

    • Демонтировать предохранитель.
    • Соединить контакты гнезда под предохранительный элемент через лампу 12В или мультиметром (в режиме «постоянное напряжение»). Если лампа загорелась или прибор показал напряжение, отличное от нуля, то короткое замыкание имеет место быть.
    • Поочередно отсоединить все электрооборудование поврежденной цепи. Последовательно отсоединяем каждую из колодок, отвечающую за определенную единицу оборудования в электроцепи, до тех пор, пока лампа не погаснет или мультиметр не выдаст нулевое напряжение. Участок цепи, отсоединив который положение дел в цепи нормализовалось, считается дефектным. Дальнейшая работа по устранению неисправности ведется именно здесь.


    Локализовав и устранив причину срабатывания защиты цепи, смело устанавливаем новый предохранитель и проверяем работоспособность ветки.

    На заметку

    В деле защиты электроцепи важен не только номинал предохранительного элемента. Не менее актуально и его качество как средства защиты. Все чаще встречаются бракованные изделия, которые обрывают цепь не мгновенно, а постепенно, позволяя критическому току некоторое время воздействовать на уязвимое электрооборудование.

    Дельной рекомендацией на этот счет будет покупка изделий известных производителей, как то Bosch, Hella, CarPoint, SoundQuest. Не забывайте и проверять, для чего один элемент из упаковки подсоедините к полюсам аккумуляторной батареи. Мгновенный обрыв свидетельствует о высоком качестве изделия. Плавящийся корпус указывает на несовершенство конструкции, от таких деталей лучше отказаться.

    Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

    Предохранитель что это такое?

    Элемент электрической цепи защищающий микроволновую печь от всевозможных скачков в сети и перегорает первым, называется предохранителем. Существует насколько видов, различаются только способом срабатывания. Микроволновки оснащены плавкими, содержащими металлическую нить, предохранителями. Принцип работы заключается в нагревании нити и ее расплавлении при повышении силы тока. Тем самым сохраняют работоспособность других элементов. Таким образом, при высоком напряжении перегорает и требует замены для дальнейшей работы аппарата. На Самсунге устанавливается такой предохранитель – Самсунг 5kv 0.65 +A.

    Предохранитель микроволновки Самсунг

    Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

    Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

    Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

    Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

    Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

    В микроволновке перегорел предохранитель

    Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.

    Всего их может быть до трёх штук.

    Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.

    Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.

    Почему в микроволновке перегорают предохранители?

    Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.

    Нарушение работоспособности отдельных деталей

    Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.

    Её роль выполняют микропереключатели.

    Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.

    Исчез контакт

    Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.

    Замыкание

    Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.

    Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.

    Что делать, если предохранитель вышел из строя?

    Чем заменить

    Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности.

    Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.

    Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.

    Как устранить неисправность самостоятельно

    Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.

    Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.

    • Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
    • Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
    • Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
    • В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
    • После замены проверьте работоспособность печи.

    Другие способы устранения поломки

    Если произошло повторное перегорание, то необходимо обратить внимание на исправность вышеописанных переключателей. В первую очередь удостоверьтесь, что они до конца нажимаются толкателями

    Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются. При необходимости подкорректируйте место нахождения.
    Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства.
    Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно.
    В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока.
    Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.

    Читать также: Как проверить сколько ампер в аккумуляторе мультиметром

    Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

    Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

    Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

    • короткого замыкания,
    • токовой перегрузки.
    • выхода из строя автомобильного оборудования

    Стоимость его мала, поэтому именно их и используют в качестве защиты.

    Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

    Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

    Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

    Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

    • кусочек проволоки,
    • монеты,
    • гвоздь,
    • другие металлические предметы

    Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

    Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

    На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

    Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

    Выявление неисправного предохранителя

    Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

    Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

    Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

    Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

    Ремонт предохранителя

    Что же делать, если предохранитель пришел в негодность во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка. Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения . Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

    Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей

    Предохранители плавятся (или перегорают) из-за превышения допустимой нагрузки цепи. Это может произойти из-за различных проблем. Здесь мы обсудим наиболее распространенные типичные проблемы.

    Гнездо прикуривателя

    Гнездо прикуривателя часто используется в качестве разъема питания для различных дополнительных автомобильных устройств, таких как:

    • радар-детекторы;
    • штурманы;
    • воздушные компрессоры;
    • мобильные платежи;
    • мульти сплиттеры;
    • другие автомобильные гаджеты.

    Однако некоторые из них могут быть сомнительного качества. Более того, если вы одновременно подключите несколько устройств к розетке, это может привести к превышению пропускной способности.

    Мойщик окон

    Отказ предохранителя может быть вызван замерзанием воды в бачке омывателя и трубках омывателя. Замерзшая вода ухудшает работу электрического насоса. В результате сила тока увеличивается, а предохранитель перегорает. Поэтому, чтобы предотвратить такие ситуации, необходимо своевременно заменять воду антифризом.

    Дворники

    Предохранитель может выйти из строя в случае, если дворники замерзли на лобовом стекле из-за заклинивания коробки передач.

    Обогрев обогревателя и зеркала заднего вида

    Они могут выгореть из-за короткого замыкания проводки. Наиболее «слабые» места для проводки находятся в гофрированных шлангах передних дверей, дверях багажника и под накладкой на порог водителя.

    подогреватель

    В случае износа электродвигателя отопителя, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно возрастает. Чтобы избежать таких ситуаций, обеспечьте надлежащее обслуживание вашего вентилятора отопителя.

    Система освещения

    Предохранители часто перегорают в случае установки нестандартных ламп, особенно ксеноновых ламп с короткой дугой, которые имеют более высокое потребление тока. При увеличении номинального значения необходимо одновременно модернизировать проводку лампы. Для этого перемонтируйте вашу систему освещения с помощью кабелей большего сечения.

    Система охлаждения двигателя

    Они выходят из строя, когда увеличивается потребление тока электрическим вентилятором. Это может произойти по следующим причинам:

    • попадание посторонних предметов в зону вращения лопастей вентилятора;
    • износ двигателей вентиляторов;
    • истощение смазки двигателя.
    1. Блок управления двигателем

      Их слияние приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водителю необходимо знать расположение предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. Почти половина всех проблем, связанных с отказом при запуске двигателя, связана с тем, что устройство объединено.

      Электроусилитель руля

      Электропривод потребляет ток большой силы тока. Поэтому при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

      Электрический стояночный тормоз

      Электропривод стояночного тормоза расположен в «неудобном» месте рядом с колесами. Из-за этого целостность устройства может ухудшиться, а влага и грязь могут попасть внутрь. Как следствие, двигатель может заклинить, что приведет к перегоранию предохранителей.

      Антиблокировочная система тормозов (ABS)

      Из-за износа насоса ток увеличивается. Таким образом, это может привести к перегоранию предохранителя.

      Центральный замок, электрические стеклоподъемники

      Центральный замок и стеклоподъемники часто заклинивают. В результате могут перегореть предохранители. Кроме того, виновата неисправность проводки и повреждение внутри гофрированного шланга дверной проводки.

      Предупреждение!

      Чрезвычайно опасно устанавливать предохранители, превышающие номинальное значение, указанное производителем! Сечение провода может не соответствовать увеличенному току. Таким образом, он может перегреться, что может привести к короткому замыканию проводки и возгоранию проводов, а также прилегающей ткани и других элементов. Также не используйте автоматические выключатели там, где это не указано производителем автомобиля.

      Никогда не устанавливайте прямой провод вместо предохранителя!