Пол в автосервисе что лучше?

Какой пол для автосервиса лучше выбрать?

Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.

Половое покрытие: критерии

На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.

Важные качества полового покрытия:

  • невосприимчивость к агрессивной химической среде;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • антистатичность;
  • влагостойкость (важно для автомойки);
  • сохранение изначальных качеств в условиях жесткой эксплуатации;
  • пожаробезопасность.

Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.

В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.

Бетонный пол: практично и недорого

Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

  • Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
  • Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
  • Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
  • Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
  • Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
  • Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Полимерные наливные полы

Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.

Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.

Но не стоит полагать, что все так просто.

Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.

Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.

В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.

Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.

Распространенные виды полимерных составов

Пол в автосервисе что лучше?

Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.

Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.

Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).

Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант

Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.

После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.

Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.

Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии

Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.

Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).

Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.

После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).

Основные виды полимерных составов и их характеристики:

  • Эпоксидные наливные полы. Эпоксидный состав обладает значительной твердостью, стойкостью к истирающим и механическим нагрузкам. Слабая сторона – ломкость при ударных воздействиях. Может применяться в помещениях с повышенной влажностью. При нанесении практически не имеет запаха.
  • Полиуретановые наливные полы. Отличаются долгим сроком эксплуатации. Имеют высокую стойкость к воздействию агрессивных хим. реагентов (что крайне актуально в автосервисных помещениях). Основное отличие от эпоксидов – полиуретан более гибкий, не ломкий. На ощупь представляет собой “прорезиненное” твердое покрытие.
  • Метилметакрилатные . Могут наноситься при температуре +3 градуса, хорошо переносят средние нагрузки. Основной минус – плохая стойкость хим. реагентам, и выделения вредных веществ в процессе смешивания и распределения компонентов.
Читайте также  Как маркируются всесезонные шины для газели?

Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.

Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия

Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.

Работы различаются в зависимости от типа основания:

  • Металл. Основа из металла должна быть абсолютно сухая, обеспыленная, без жирных пятен. Отшлифована или зашкурена . Основное требование к металлическим основаниям – отсутствие деформации или прогибов при нагрузках.
  • Бетон или цементная стяжка. Бетон как известно имеет пористую структуру, при этом чем ниже марка – тем выше пористость, а следовательно – способность впитывания. Стяжку необходимо тщательно обеспылить и загрунтовать. Если имеются трещины, выбоины – провести локальный ремонт. Стыки, швы и прочие отверстия загерметизировать.
  • Слабый, старый бетон. Если основание не соответствует марочной прочности М300 (ниже) – необходимо внесение упрочняющих пропиток на основе лития или других составляющих.
Этапы устройства наливного пола

Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.

Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.

Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.

Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.

Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.

Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.

Финишный слой полимерного наливного пола.

Преимущества и правила предосторожности

Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:

  • Бесшовность (герметичность);
  • Удобно и легко убираться в помещении;
  • Стойкость к воздействию едкой химии;
  • Широкий выбор составов для самых разных задач (в том числе – антистатические);
  • Монтаж под ключ (до ввода в эксплуатацию) – 7 дней;
  • Отсутствие пыли;
  • Легко ремонтируются и обновляются.

При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для м етилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.

Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.

При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.

Выбираем покрытие на пол для гаража и автосервиса

Гаражный пол подвергается большой механической нагрузке и постоянно имеет контакт с агрессивными веществами: маслом, бензином, различными химикатами. А часто бывает и так, что кроме автомобиля в гараже хранится еще и различное оборудование, установлены стеллажи с инструментами, продовольственные запасы.

Поэтому материал для пола обязан быть очень надежным и выдерживать воздействие агрессивных химических веществ, выдерживать влагу и механические нагрузки.

Оборудуем пол в гараже

Он, как правило, выполняется на бетонном основании, которое заливается поверху хорошо утрамбованного гравия и песка, при этом обязательно должна использоваться металлическая арматура. Поверхность такой основы не долговечна и требует дополнительной обработки. Для того чтобы придать полу еще большую прочность, имеется несколько вариантов его обработки:

  • Укрепляющими составами
  • Укладка керамогранита
  • Наливка цементных полов
  • Применение полимерных покрытий
  • Установка модульной плитки

У каждого из этих способов имеются как плюсы, так и минусы, поэтому рассмотрим каждый в отдельности.

Обработать поверхность специальными упрочняющими составами – это на сегодняшний день наиболее дешевый способ устройства бетонной поверхности в гараже. Кроме обычной покраски имеются и другие возможности увеличения его прочности. Одной из них является добавление укрепляющих веществ в бетонную смесь непосредственно после заливки, до того как она затвердеет. Уплотнитель просто втирается в поверхностность. Износостойкость бетонного состава в этом случае значительно повышается.

Такая напольная поверхность для гаража обладает рядом достоинств:

  • Снижается пыление
  • Усиливается прочность

Недостатком можно считать необходимость периодического обновления покрытия.

Керамическая плитка

Для обустройства покрытия в гараже используют и керамическую плитку, но не обычную, а техническую, применяемую в промышленности. Для нее характерна значительная степень износо- и морозоустойчивости, что позволяет применять ее в не отапливаемых гаражах.

Перед укладкой керамогранита пол предварительно грунтуют. Между отдельными модулями оставляют швы от 2 до 12 мм, которые замазывают составом, устойчивым к растворителям и химикатам, в противном случае такая поверхность очень быстро придет в непригодность.

Преимущества керамической плитки:

  • Долговечность при качественной укладке
  • Легкость в обслуживании

Керамогранит не рекомендуется укладывать на пол во вновь построенных объектах. Так как у него низкий коэффициент расширения, то при усадке здания гаража возможно появление трещин. Эксплуатировать такое напольной поверхности можно не раньше чем через две недели после укладки.

Цементные наливные полы

Раньше такие покрытия для использования в гаражах не были пригодны. В составе нынешних смесей, кроме высокоалюминатного и портландцемента находятся некоторые виды добавок и наполнителей, придающих особую прочность.

Такой пол может вынести даже промышленные нагрузки. Тем более что это напольное покрытие для гаража цены имеет самые демократичные, что делает его популярным и широко используемым.

Бетонный состав выпускают в сухом виде, но перед применением необходимо его развести водой, согласно прилагаемым инструкциям. Придерживаться рекомендаций следует обязательно, так как раствор излишней густоты не очень хорошо растекается, а чересчур редкий делает качество покрытия намного ниже.

Для устройства напольного покрытия на предварительно очищенное и выровненное основание заливают подготовленный состав. Желательно, чтобы слой был не более 1,5 сантиметров. Эксплуатация напольного покрытия возможна после его полного высыхания. Такой наливной пол способен сделать ровными любые основания и имеет высокую прочность.

Его достоинства заключаются в следующем:

  • Прочность на сжатие – до 40 МПа
  • Скрывает неровности поверхности

Незначительным недостатком считается долгий срок высыхания – эксплуатация возможна только через 7 дней после заливки.

Полимерные покрытия

В зависимости от используемого состава они бывают:

  • Полиуретановым
  • Эпоксидным
  • Полиметилметакрилатным

Нанесенные на бетонный состав, полимерные компоненты, застывая, образуют защитный слой. Предварительно проводится грунтование поверхности, его влажность не должна превышать 5%. Полиуретановые составы сложнее наносить, чем, например, эпоксидные, зато они имеют большую износостойкость.

Так как полимеры прозрачны, то в них при производстве добавляются наполнители и в частности кварцевый песок. Они не только делают верхний слой пола привлекательным, но и придают ему противоскользящие свойства.

Читайте также  Как открыть капот на газели?

Преимущества полимерного пола:

  • Высокая прочность
  • Срок эксплуатации до 45 лет
  • Можно мыть из шланга

Укладка должна производиться только при плюсовой температуре. Эксплуатация допускается после 15 дней.

Модульный вариант

Этот вид самый простой в укладке. Он состоит из модульной ПВХ-плитки, имеющей промышленное назначение. Характерно то, что это резиновое напольное покрытие для гаража способно выдерживать значительные нагрузки.

При его производстве применяются термостойкие ПВХ, очень устойчивые к различным химическим веществам. Укладывается такой материал с помощью специальных замков, клеящие составы при этом не применяются.

Напольные модульные покрытия для гаража отличаются следующим:

  • Эксплуатировать можно сразу
  • Легкий монтаж, можно установить на наклонной поверхности
  • Антискользящие свойства сохраняются при любых условиях
  • Высокая износоустойчивость, выдерживают большие нагрузки
  • Способность поглощать вибрацию и шум
  • Устойчивые к горению и действию химических веществ

Что же выбрать?

Основная проблема гаражей – сырость и пыль. Защитить автомобиль от их негативного воздействия может только обустройство хорошего напольного покрытия. Цементный пол всегда будет сырым и к тому же от него много пыли. И идеально ровным его сделать также практически невозможно. Все эти недостатки можно устранить с помощью наливных полимерных полов или применив разнообразные материалы.

Современные напольные покрытия обладают повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, воздействию бензина, масла, кислоты. Они не только отталкивают воду и не горят, но и имеют большой эксплуатационный срок. Ухаживать за ними не сложно. Например, модульное ПВХ плитку можно мыть водой из шланга и добиваться чистоты без использования моющих средств.

Как видно из вышесказанного, сегодня выбор материалов, чтобы сделать качественное напольное покрытие для автосервиса, большой. И зависит он исключительно от предпочтений автовладельца и его финансовых возможностей. Самым оптимальным вариантом на сегодняшний день является модульная ПВХ плитка – она смогла вобрать в себя все лучшие качества предыдущих материалов и в связи с постоянным развитием производства становится все более доступной для потребителей.

Покрытия автосервисов

Напольное покрытие в гараже ежедневно испытывает колоссальные нагрузки. Поверхности приходится постоянно контактировать с едкими химикатами, бензином и маслами, выдерживать вес транспорта, оборудования и инструментов. Чтобы не тратить внушительные суммы на ремонт в помещении, необходимо подобрать износостойкое и прочное напольное покрытие.

Основание

Основание для пола в автосервисе или гараже чаще всего делают из бетона. Его заливают поверх утрамбованного песка, гравия и армирующей сетки. Когда материал затвердеет, укладывают финишное покрытие. Оно делает бетонную поверхность устойчивой к износу и истиранию.

Современные финишные напольные покрытия для гаража изготавливают из прочных и долговечных материалов. Средний срок эксплуатации — 7–12 лет. Наиболее популярны следующие виды покрытий:

Модульные полы

Рулонное покрытие

В основе рулонных напольных покрытий лежит изопреновый синтетический каучук. Он подвергается высокотемпературной вулканизации, становясь прочным и эластичным. Рулонным покрытиям не страшны физические нагрузки, едкие химические составы и повышенная влажность.

Резиновое покрытие

Резиновое покрытие для гаража делают из мелкофракционной каучуковой крошки. Её смешивают с полиуретановым клеем, минеральными красящими пигментами и наполнителями. Напольное покрытие получается прочным и устойчивым к любым видам воздействий

Полимерный пол

Полимерные покрытия для гаража делают из эпоксидных, полиуретановых или полиметилметакрилатных смесей. После нанесения и полного высыхания полимерный пол превращается в водонепроницаемую поверхность, устойчивую к механическим и ударным нагрузкам, агрессивным химическим составам и перепадам температур.

Монтаж

Монтаж напольных покрытий для гаража производится после того, как бетонное основание наберёт прочность. Этот процесс в среднем длится около 3–4 недель. Когда бетонная поверхность затвердеет, её нужно очистить от пыли, отшлифовать, а затем покрыть грунтовкой.

Плитку из ПВХ и резиновой крошки легко монтировать своими руками. Для укладки рулонных покрытий для гаража придётся нанимать подсобных рабочих. Резиновые покрытия и полимерные полы по всем правилам смогут монтировать только профессионалы.

Ухаживать за напольными покрытиями в гараже несложно. Пыль удаляется с поверхности веником или пылесосом, а налипшая грязь смывается водой из шланга. По мере необходимости можно в гараже можно делать влажную уборку с мыльными составами. Едкие химикаты — кислоты, щелочи, масла и бензин — нужно удалять с покрытий сразу же после разлива.

Преимущества резиновых полов в гараже

У резиновых напольных покрытий для гаража есть ряд весомых преимуществ. Материал отличается долговечностью и устойчивостью к истиранию. Даже по прошествии 10–15 лет покрытие остаётся в хорошем состоянии. Главное — обеспечить правильный уход, который сводится к периодической влажной уборке.

Резиновым покрытиям для гаража не страшны разлитые едкие химикаты и масла — щелочи и кислоты не разъедают поверхность. Материал хорошо переносит перепады температур, ударные и механические нагрузки. При правильной укладке резиновые покрытия будут гасить часть шумов, которые издаёт заведённый автомобиль и работающее оборудование.

Заказать укладку

Компания Крамб занимается укладкой резиновых напольных покрытий в гаражах и автосервисах. Оставьте заявку на обратный звонок, чтобы получить исчерпывающую консультацию. Менеджеры подберут оптимальный тип покрытия для вашего гаража и рассчитают точную стоимость монтажа.

Чем сделать пол в автосервисе?

В общем площадь 120 кв.м. поверхность ровная, но имеет смонтированное в пол оборудование и агрегаты. Естейственно ездят шиповаными колесами, а так же подкатывается оборудования на маленьких колесиках. Раньше был промышленный наливной пол, типа пластиковой мастики, однако прослужил 2 месяца. Хотелось керамическую плитку, но боимся что продавят машинами или сотрут шипами. Тротуарную плитку просьба не предлагать, т.к вид похабный, да и мелкие колесики на тележках застревают. Рекомендуют керамогранит, однако боюсь, что он по свойствам близок керамической плитке. Может я какие то материалы не знаю или пропустил? Может придумано, что то новое? Порекомендуйте..

to Vladimir007 Существует в природе плитка для пола -индустриальная.Толщина 14 мм.Приходилось выкладывать ею полы в помещении в котором планировалась работа складского штабелера.Может это вариант ?

Здесь на этом форуме, в разделе Публикации есть недавняя информация о пропитке — покрытии для пола.
Испытано — рекомендую.
Влагостойкое и очень износостойкое.
Наносится прямо на стяжку.
У нас простояло более 2 лет, пока потребовался ремонт.
Ремонт — пропитка выработанных частей пола и затем общее выравнивающее покрытие всего пола.

Асфальт в элитном сервисе . Да меня в него и закатают К тому же не представляю как можно закатать ровно плоскость если из стяжки торчат всевозможные стойки подъемников, доп. оборудования, стенды и прочее. Когда делали стяжку промеж этих стоек бригада убила неделю с утра до вечера.

Andrulys написал :
to Vladimir007 Существует в природе плитка для пола -индустриальная.Толщина 14 мм.Приходилось выкладывать ею полы в помещении в котором планировалась работа складского штабелера.Может это вариант ?

Вот спасибо! Ее наверное и надо. Где вы ее брали? Может можете подсказать фирмы? Кстати, интересует опыт ее эксплуатации: сколько она вас уже продержалась?
Еще видел плитки размером примерно 0,5х0,5 метра из какого-то пластика или линолеума. Кто нибудь сие изделие пробовал?

vladimir007 написал :
Асфальт в элитном сервисе .

В сервисе пол быстро приходит в негодность, но плитка это точно не то. Т.к. швы засераются, и если уронить на пол мотор то любая индустриальная плитка приходит в негодность.

Читайте также  Доминикана или Шри Ланка где лучше?

Для элитности можно купить цветной асфальт и мыть его керхером.

Могу Вам помочь в данном вопросе. Подойдет для таких условий высоконаполненное покрытие Праспан. www.praspan.ru Суть покрытия заключается в том, чтобы защитить бетот от истираемости. При этом достигается эстетичный вид. тел. (8312) 13-44-90

bip написал :
При этом достигается эстетичный вид

Именно покрытие такого типа было раньше, только четырех слойное и производства Норвегии. «Эстетичного вида» хватило на месяц. Далее последовали ежемесячные остановки работы на пару дней, чтобы подлатать очередные дыры. Так что если я опять предложу наливной промышленный пол — меня просто не поймут. Фирма не скупится на эксперименты, но два раза на одни грабли они не наступят.

Angel. написал :
можно купить цветной асфальт

Да это вариант, хотя ни разу о нем не слышал. Однако объясните мне как вы предлогаете его утрамбовывать, ведь именно эта операция определяет его дальнейшее качество. Как можно закатать ровно плоскость если из стяжки торчат всевозможные стойки подъемников, доп. оборудования, стенды и прочее. Демонтировать невозможно.

2vladimir007 Не уверен, но возможно вариант от BIP подойдёт. С условием — на особенно сильно изнашиваемые места накладывать доп защиту. Типа оцинкованных решеток?

Мужики, есть же стандартное решение — наливной пол с добавлением мраморной крошки. Делают во всех более-менее солидных складах — сам занимаюсь мебелью, поэтому говорю, что вижу. Выглядит нормально не плохо. Ах, да, такой пол еще видел и на одном автосервисе. Просто представьте с плиткой — зимой же убиться можно будет. Ездил на один склад, там рядом еще один строили, поэтому видел как делают. Суть пола такова: сначала делается подсыпка, вроде песок, щебень с трамбовкой, потом пол делится на квадраты железными полосами на ребро, высота на глаз ну может 10 см, они в углах свариваются, причем эти полосы выставляются в уровень, потом делается бетон, только вместо щебня туда кидают мраморную крошку и заливают. Да я думаю многие видели такой пол, он достаточно широко распространен.

А вообще можно поискать в том же яндексе типа «износостойкие наливные полы», причем в них же можно залить шпильки, потом к ним подъемники, другое ответственное оборудование закрепить. Вот навскидку что нашел » > , рисунок слева, только там цветной пол и железные полосы делят его на рисунок, а про который я говорил раньше — там просто квадраты и обычный серый.

Господа, да такие наливные полы-ж во всех совестких магазинах были, вспомните. До сих пор им ничего не делается — зайдите в какой-нибудь магазин постройки 70-х-80-х, где пол капитально не ремонтировался, если найдете. (По-моему в Шереметьево 1 или 2 такой пол, если ничего не путаю)

Суть технологии — как и описал Truck, только добавлю, что квадраты могут заливаться с добавленим красителя разных цветов и далее после заливки и застывания поверхность шлифуется и в результате все получается эстетически вполне пристойно.

Во-во я же говорил, что видели Достаточно прочный и надежный пол.

2vladimir007 — Видел сильноэксплуатируемый гараж. Асфальтированный. И не сказать, чтобы вид плохой, вполне пристойно. Видел гараж с плиткой — зимой скользючая, зараза. В Харькове одно время попытались увлечься тротуарной плиткой перед магазинами: летом вид просто отличный, но зимой, когда снежок нападает — это каток, чтобы устоять на ногах — нужны навыки гимнаста. > как вы предлогаете его утрамбовывать,

Кувалдой; сам пробовал (катка под рукой не было) — получается.
Можно ещё просто забетонировать, только бетон должен быть очень хороший, самодельный быстро выкрошивается.

2Truck 2Oleg_74 Залить с крошкой не вопрос, а вот шлифовать.

andrey_o написал :
Залить с крошкой не вопрос, а вот шлифовать.

А если не шлифовать крошку она что? выкрошится? Может ее лучше оставить что бы торчала для лучшего сцепления колес, а то сами говорили зимой будет слишком скользко. Хотя по такому полу тележки с мелкими колесиками будут сильно грохотать

vladimir007 написал :
Именно покрытие такого типа было раньше, только четырех слойное и производства Норвегии. «Эстетичного вида» хватило на месяц.

Скорее всего, при укладке покрытия у Вас либо элементарно нарушили технологию, либо в качестве завершающего «верхнего» слоя использовали материал предназначенный для более легких нагрузок.

Видел я пол на свежепостроенном огромном предприятии- ангары по 10-50 000 кв.м. Пол это ихняя гордость- эпоксидный он ( так по крайней мере сказали) цвет красно-бордовый, ,изумительно ровный( шлифованный), ничего не боится, кары, оборудование, все по барабану.

Bios написал :
при укладке покрытия у Вас либо элементарно нарушили технологию

Кстати строили не варяги, а известная европейская компания. На каждый этап была гарантия 3 года. Покрытие пола они латали по гарантии 3 раза в течение 5 месяцев, после чего принесли извинения и полностью возместили стоимость работ и материалов по устройству пола по первоначальной смете. Объяснили немного нескладно типа как совокупность множества факторов в том числе среду и условия эксплуатации, ошибки в архитектурном решении, несовершенство имеющейся на данный момент технологии и прочий бред. Кстати ни одна российская контора не дает таких гарантий, а тем более не обещает вернуть денег за материалы и работу в случае претензий.

kansf.narod.ru написал :
Видел я пол на свежепостроенном огромном предприятии

Вот-вот! «на свеже построенном». Мне бы такой чтоб ну хотя бы года три забот не знать. Сейчас был предложен вариант закрыть весь пол листами нержавейки с давленным рисунком, однако как их крепить в стяжке, чтобы не гремели и не хрустели песком снизу не понятно.