Помпа на Ниву 21214 какая лучше?

Помпа на Ниву 21214 какая лучше?

Сообщения в конференции 07.06.04 (оригинал, следом идут реплики автора):

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа «нового» типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп «нового» образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: «заводская» помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU «классическая» (чугунная крыльчатка).

Помпа «нового» образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).

Помпа «старого» образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:

«Новая» и «старая» помпы. Различия видны невооруженным глазом:

Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно — только инжектор тут каким боком?

Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата «правильной» помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:

Вот, что написал george:

«Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине».

Электровентилятор охлаждения на Ниву 2131

Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

Водяной насос имеет несложное устройство

Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.

Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.
    Люфт вала ощущается при качании шкива рукой
  3. Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
  4. При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Приобретение нового насоса.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
  4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Выбор помпы

Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

Для охлаждения двигателя полноприводного автомобиля крыльчатка нового образца более эффективна

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии. Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже.

При покупке внимательно изучайте упаковку и товарные знаки, сделанные на элементах агрегата способом литья, тиснения либо лазерной гравировки. На бумажной пломбе, заклеивающей крышку упаковки, должен быть нанесён штрихкод и каталожный номер детали 2123–1307011–75.

Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

Читайте также  Как залить масло в коробку нива шевроле?

На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

Необходимые инструменты

Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • монтировка с концом в виде лопатки;
  • стандартные наборы накидных ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
  • короткий шланг и ёмкость для слива антифриза (таз или пластиковая канистра с отрезанной боковиной);
  • ветошь, перчатки;
  • высокотемпературный герметик;
  • литровая ёмкость с антифризом антифриза.

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

  • Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
  • При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.
  • При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

    Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

    Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

    Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

    ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)

    Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.

    Зачем нужна помпа

    Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.

    Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.

    Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.

    Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.

    Когда нужно менять помпу

    Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.

    1. В теплое время года присутствуют частые перегревы силовой установки, хотя в расширительном бачке антифриза достаточно.
    2. Появление течи на соединениях насоса. Обнаружить поломку можно по запотеванию корпуса или наличии влажных пятен характерного состава.
    3. Посторонний шум исходящий из помпы при работе двигателя – это может быть стук, шуршание или треск.
    4. Зимой перестает работать печка даже при нормально прогретом двигателе.

    Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.

    Как выбрать помпу на ВАЗ

    Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.

    Крыльчатка помпы, бывает:

    • пластиковая;
    • металлическая.

    Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.

    Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.

    По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.

    Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.

    Какая помпа лучше для машины ВАЗ

    Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

    FENOX


    Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».

    Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

    В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

    • минимальная стоимость;
    • известная фирма;
    • неплохая эффективность.
    • встречаются бракованные насосы;
    • много подделок.

    METELLI


    Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.

    Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

    Читайте также  Как правильно проверить уровень антифриза в автомобиле?

    Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

    • минимальное количество бракованных деталей;
    • качественное исполнение крыльчатки;
    • достаточная производительность;
    • умеренный ценник;
    • длительный срок эксплуатации;
    • наличие резиновой прокладки в комплекте.

    Недостатки:

    • в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.


    По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.

    Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.

    Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.

    Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.

    • широкое распространение;
    • большой выбор модификаций;
    • добротная защита от подделок;
    • длительный срок эксплуатации.


    Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.

    Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.

    К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.

    • достаточный уровень технологичности;
    • отличное качество деталей;
    • умеренный ценник;
    • продается в большинстве мегазинов.
    • Большое количество подделок.


    Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.

    Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.

    Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.

    • достаточная надежность конструкции;
    • широко распространены по всей территории стран СНГ;
    • адекватная цена.
    • попадаются бракованные детали.

    BOSCH


    Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.

    Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.

    Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.

    • отличное качество исполнения;
    • длительный срок эксплуатации;
    • широкий выбор модификаций.
    • обилие подделок;
    • нередко спорное качество;
    • рекомендуется покупать только европейские насосы.

    VALEO


    Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.

    Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.

    • длительный срок эксплуатации;
    • выдерживают серьезные перегрузки;
    • широкий ассортимент;
    • отличная комплектация.
    • большое количество подделок;
    • высокая стоимость оригинала.

    Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.

    Помпа на ниву 21213 какая лучше

    Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.

    1)По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:

    Начал шуметь, проехал я так 50км, его добило окончательно и стала сопливить помпа. Снял старую Luzar помпу, а она целая, люфтов нету, подшпник как новый, только шкив убил своё посадочное гнездо:

    Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.

    2)Возьмём четыре конкурсанта

    — Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)

    Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.

    — Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)

    Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р

    — Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)

    Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:

    Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р

    — Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)

    Её я и приобрёл:

    Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.

    Новая vs Старая:

    Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:

    Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:

    Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.

    Вывод: Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.

    Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись.
    Всем удачи на дорогах!

    на днях вышла из строя помпа, вот стало интересно какую лучше поставить?
    кто что знает посоветуйте)

    • Dmitriy_Medvedev
    • 10 мая 2012, 13:03
    • Alekhandro_Vinogradov
    • 10 мая 2012, 13:08
    • v
    • Vitk_Nestoyanov
    • 10 мая 2012, 13:09
    • v
    • Emilka_Lednev
    • 11 мая 2012, 07:35
    • v
    • Vitk_Nestoyanov
    • 11 мая 2012, 15:24
    • v
    • Dmitriy_Medvedev
    • 11 мая 2012, 15:30
    • v
    Читайте также  Дефлекторы вставные или накладные что лучше?

    вот и мне сказали что наши пластиковые еще не научились делать,и часто выходят из строя..
    в магазине был большой выбор помп,так как пласмаски сразу отпали,остался Лизар(2101) и немец фирму не помню но дороже в 2 раза. купил Лизар,поставил..вроде норм. летом почувствую))))

    Поделитесь в соцсетях:

    После того как накрылась на Ниве помпа, было решено поменять только крышку водяного насоса. Было рассмотрено множества вариантов, но выбор пал на помпу LUZAR, по отзывам, для ВАЗов самое то. Что правда точно такая же помпа как раз вышла из строя отработав всего около 35 тыс. км.

    Производитель заверяет, что они рассчитаны на 125 000 пробега, при условии что у вас не перетянут ремень и вовремя меняется тосол – через каждые 60 000 км. Получается, в любом случае, если вы залили свежую ОЖ, помпа должна отработать 60 000. В теории.

    На самом деле такого не происходит. И заявленное количество километров водяной насос Лузар не ходит. На самом деле, какую бы вы сейчас помпу ни купили, хоть самую крутую и дорогую, хоть средний вариант, хоть дешевый, все равно есть вероятность, что она накроется очень быстро, не пройдя и 60 000 км. Может быть вам и повезет, и она пройдет больше – 80 и так далее, но очень много сейчас идёт брака, поэтому когда выбираете помпу, думайте о том, что имеет ли смысл покупать дорогой водяной насос охлаждающей жидкости, или имеет смысл взять какой-то средний вариант.

    Эта помпа LUZAR прошла 35000, после чего у нее появился сильный люфт. Предыдущая помпа TZA прошла 40 000. 5000 километров назад появился небольшой люфт. Ремешок был нормально натянут и она прошла 5000 км, за которые не было никакого скрежета, то есть подшипник работал отлично, свиста никакого не было, и тосол не тек. Потек он только через 5000 км. Хорошая динамика поломки даёт возможность думать о замене запчасти, доехать до куда-то.

    35000 – это очень мало для помпы, но на сегодняшний день это еще ничего. Бывает, что 500 км проходит и ломается.

    Коробка

    Теперь конкретно про сам LUZAR. На коробке указан производитель, город Санкт-Петербург, указан телефон и сайт производителя. Внутри лежит прокладка, гаечки в наборе, и паспорт. Паспорт – простая бумажка без печатей, ОТК и прочее.

    Сама помпа

    Помпа сделана очень красиво. Литьё LUZAR LVP-0101. Сделано внешне довольно неплохо, ровно и гладко, до зеркального блеска обработано. Из 5 одинаковых помп только у одной не было люфта. У некоторых таких насосов на литье был небольшой брак. Сальник работает туго, и подшипник – обалденный.

    Крышка на новой помпе отличается от крышки на старой, и поэтому возникает вопрос: то ли это подделка, то ли новый образец крышек. Вероятно, обе из них оригинальные, просто в разное время изготовлены.

    Через пару тысяч километров можно будет проверить, как себя будет вести эта помпа Лузар.

    На помпе есть надписи, которые выжжены лазером. Сверху надпись VR1630173 и внизу LVP. Неизвестно, что это означает, но надписи такие есть.

    Шпилька, которая идет в комплекте с крышкой LUZAR – она бессмысленная, потому что если ее прикрутить, то между гайкой и корпусом получается зазор, равный или даже чуть-чуть толще, чем сама рамка, к которой крепится крышка, на которую прикручен генератор. Поэтому лучше всего взять болт и прикрутить его, с полной резьбой, до шляпки. Получится плотно и хорошо.

    Плюсы и минусы помпы LUZAR

    У этой помпы металлическая чугунная крыльчатка. Плюс в том, что ее не будет разъедать тосол. Минус в том, что у металлической крыльчатки лепестки толстые и получается, что расстояние между лопастями – маленькое, и сюда захватывается мало тосола. А у пластиковой, TZA тонкие пластмассовые лопасти и помпа крыльчаткой гребет больше тосола за определенное количество времени, значит и охлаждение – лучше.

    По высоте старая и новая помпа одинаковы, то есть зазор у них между крыльчаткой и корпусом должен быть один и тот же.

    Помпа на Ниву 21214 какая лучше?

    Какие тренды нынче

    непалёные
    Стоит щас ДААЗ с крыльчаткой от вертолёта 5 тыков полёт норм, качает тоже норм, предыдущие ТЗА и простая и премиум за такой же пробег подавали признаки умирания.
    С завода ТЗА прошла 40 и потекла.
    поэтому однозначно тут как сказать
    Но то что не ТЗА брать это 100% г@$но редкостное стало даже в руки брать стало стрёмно это г@$но, настолько всё криво и вращение отвратное сколько их непробывал и непроверял по кодам .

    ,,Купил хепу,, — у меня запела на второй день. Менял зимой — не дотянула до весны. Прошприцевал старую, родную — до сих пор проблем нет. Чуть позже запел генератор. Четыре фирмы подшипники и всё г. но. Смазал и поставил старый — сейчас опять подсвистывать стал. В сов время таких проблем не существовало.

    сдать ее может?
    В другом магазине посоветовали HOLA
    посмотрел, покрутил все аккуратненько, да цена меньше вдвое

    Купил хепу в авто 49
    но что то она не вызывает доверия,
    по штрих коду не проходит.

    Штрихкод должен начинаться 425, а не 426, тогда проходит.
    У меня Hepu трудится без шума и пыли, я доволен. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6488221#6488221

    ТЗА прошла 50 тыс., поменял до кучи при замене ремня и ролика ГРМ.
    Подтеков, вытья не было, по-моему прошла бы еще столько же.

    сдать ее может?
    В другом магазине посоветовали HOLA
    посмотрел, покрутил все аккуратненько, да цена меньше вдвое

    Похоже на палево.

    Вот у меня такая же как на фото http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=295263&start=225
    4тыс.км 3 тьфу проблем нет.

    да, похоже.
    для уверенности я бы не постиснялся фото отправить в саму хепу
    http://www.hepu.de/cms/default.aspx?CID=105

    правда переводить письмо на инглиш или дойч придётся, но гугл ещё работает, проблем нет.
    лично я так и делаю, отвечали все, кроме славного БРТ, там на меня подзабили

    отвечали все, кроме славного БРТ, там на меня подзабили

    Купил хепу в авто 49

    В наших магазах тока Лузар и ТЗА. В авто 49 принципиально заходить не стал.

    Взял ТЗА. Она распакованная, так как продавец говорит что мы их помечаем на случай гарантии. По поводу проверки по смс продавцам до лампочки, мол оплачивай, потом проверяй. Оплатил, ввел смс на сайте. Код не разу не проверялся, выдал мне Водяной насос 2112, хотя картинка не та). Количество проверок 0.

    Ниже фото купленной помпы. Еще, продавцы сказали что с металлической крыльчаткой уже тысячу лет небыло помп. Я так понимаю вообще не реально найти такую.

    На сколько плоха пластиковая крыльчатка?

    Ну и прокладка в комплекте.

    В наших магазах тока Лузар и ТЗА

    а теперь задаём вопрос

    На сколько плоха пластиковая крыльчатка?

    Еще, продавцы сказали что с металлической крыльчаткой уже тысячу лет небыло помп. Я так понимаю вообще не реально найти такую.

    Я больше ТЗА никогда не возьму. Покупал 2 помпы — одна на Ниву, вторая на двенашку.
    На двенашке ровно через год (15 тык примерно) еле успел доехать до сервиса — залюфтила, затрещала, сожрала 1/3 ремня ГРМ, вылила литр тосола.
    На Ниве долго не мог понять почему машина перегревается почти мгновенно. много чего заменил, в итога сняли помпу — а у нее крыльчатка пластиковая на несколько кусков разлетелась, и вертелись они так вокруг оси)).
    Обе помпы покупались в проверенных магазинах, в разное время, прошли проверку по СМС.

    В итога на Ниву поставил Пекар, на двенашку — хз, уже не помню, но что-то с металлической крыльчаткой. на обеих машинах около 10 тык проехал — пока все нормально, тьфу-тьфу-тьфу!