Рамный внедорожник что это значит?

EFC › Блог › Рамная конструкция кузова

Рамная конструкция кузова — один из видов несущих систем автомобиля

У автомобиля, как и у человека, имеется свой скелет. Именно к нему прикрепляются все навесные системы и элементы. Называется такой каркас несущей системой автомобиля. Эти системы бывают рамными или безрамными. Чем же они отличаются?

Типы несущих систем

В основе рамных несущих систем лежит жесткая стержневая конструкция, в которой элементы соединены между собой во всех или нескольких узлах. Именно к этой отдельной раме в дальнейшем прикрепляются все основные системы автомобиля (двигатель, рулевое управление и т.д.). Кузов тоже может крепиться к раме. Такая система характерна для грузовых автомобилей, тракторов и внедорожников.

В безрамных системах функцию опоры выполняет сам кузов, т.е. становится несущим. Такие системы сложны в изготовлении, обслуживании и ремонте. Тем не менее, они часто используются для современных легковых автомобилей и минивэнов.

В рамно-кузовных системах рама и кузов представляют собой единую конструкцию. Нагрузки распределяются между рамой и каркасом кузова. Эта система проста в изготовлении и обслуживании.

Устройство рамы
Рама – это самая тяжелая часть автомобиля. В среднем масса рамы составляет около 15% от общей массы машины. Рама должна быть прочной, одновременно крепкой и легкой, обладать высокими технологическими качествами. Основные детали рамы – это две продольные балки, соединенные поперечными. Количество балок меняется в разных марках машин. Рамы часто изготавливают переменной ширины: в зоне двигателя чуть шире, а в зоне заднего моста уже. Наиболее распространены клепаные рамы. Они просты в изготовлении и наиболее технологичны. При мелкосерийном производстве возможно болтовое соединение. Бывают и цельносварные рамы, использование которых целесообразно для тяжелой дорожной техники. К отдельной раме кузов обычно крепится за счет кронштейнов на болтах с толстыми резиновыми прокладками, которые нужны для уменьшения уровня вибраций, получаемых кузовом.

Основные виды рам

Рамы классифицируют в зависимости от типа несущей структуры.

Лонжеронные. По своей конструкции эти рамы похожи на обычную лестницу. Поэтому иногда можно встретить название «лестничная рама». Состоят такие рамы из продольных балок (лонжеронов) и поперечин. Применяются почти во всех грузовиках.

Переферийные. У этих рам лонжероны в центральной части значительно раздвинуты. При установке кузова они оказываются за порогами дверей. Это позволяет значительно опустить пол кузова и уменьшить общую высоту автомобиля. Такая конструкция повышает безопасность при боковом столкновении. Этот тип рамы использовался в советских автомобилях ЗИЛ.

Хребтовые. Главный элемент такой рамы – центральная трансмиссионная труба. Конструкция используется в автомобилях с независимоей подвеской обеих осей. Преимущество хребтовой схемы – повышенная крутильная жесткость. Однако ремонт крайне затруднен, поэтому используют этот вид редко, лишь на грузовиках улучшенной проходимости.

Решетчатые. Еще их называют трубчатыми и пространственными . Они представляют собой систему из очень тонких труб, легких, но при этом жестких на кручение. Такие рамы используют в спортивных и гоночных автомобилях.

История появления рамных конструкций

Идея использовать раму в качестве несущей конструкции возникла еще в самом начале развития автомобилестроения. В конных экипажах каркас кузова был деревянный, но для автомобиля его прочности было бы недостаточно. Поэтому первые автомобильные рамы делались по аналогии с железнодорожным транспортом.

Впрочем, рамы сначала тоже изготавливали из твердого дерева и лишь иногда из металлических труб.

В 20-е годы чехословацкая фирма «Татра» придумала хребтовую раму и применила ее на ряде своих моделей. Однако эта инновация использовалась лишь в Чехословакии и не нашла реализации в других странах.

Примерно в это же время машиностроители предложили пространственную раму. Аналогию они провели с конструкцией лодочного корпуса. Первый автомобиль с такой рамой — это Lancia Lambda 1922 года.

Американская компания «Оберн» (Auburn) в те же годы разработала лонжеронную раму с Х-образной поперечиной. Она соединила в себе относительную легкость и повышенную крутильную жесткость.

Некоторые довоенные автомобили оснащались сильно облегченной рамой. Она хоть и была отделена от кузова, но самостоятельно выдержать всех нагрузок не могла. Поэтому часть из них все равно приходилась на кузов. Пример автомобиля с такой системой – Ford Prefect.

Уже после Второй Мировой войны популярность приобретает несущий кузов. Однако не все фирмы-производители стремились перейти на производство автомобилей с таким типом каркаса. Ведь при рамной конструкции можно было менять дизайн кузова, в то время как рама оставалась в том виде, в каком и была. В случае с несущим кузовом автомобиля изменение дизайна становилось очень сложной и дорогостоящей задачей.

Рамы легковых машин и внедорожников с 70-х годов до нашего времени практически не изменились. Определенную эволюцию прошла лишь технология их производства. Например, появился метод штамповки эластичными средствами (обработка металлов давлением). Однако используют сами рамы сейчас значительно реже, чем в 70-е. В основном ими оборудуются большие пикапы и внедорожники.

Преимущества и недостатки

В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.

Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Рамные внедорожники

Как мы уже писали ранее на нашем сайте Vodi.su, основные отличия между внедорожником и кроссовером состоят в наличии полного привода, раздаточной коробки с понижающей передачей, межосевого или междуколесного отключаемого дифференциала, а также в наличии у настоящего внедорожника несущей рамы.

Отсюда и возникает вопрос, который будет рассматриваться в данной статье, — что же такое рама и рамный внедорожник?

Рама автомобиля — устройство и предназначение

На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие типы кузовных конструкций:

  • рамные;
  • с несущим кузовом;
  • с интегрированной рамой.

Разница между ними существенная.

  1. В первом случае рама является остовом автомобиля и к ней крепятся все остальные составные части: подвеска, сам кузов, все агрегаты.
  2. Во втором случае кабина и выполняет роль рамы и все узлы и агрегаты крепятся к ней. Автомобили с интегрированной рамой отличаются от рамных тем, что рама намертво интегрирована с кузовом, то есть это такой себе компромисс между двумя предыдущими типами.

Есть несколько типов рамы автомобиля:

  • лонжеронные — рама состоит из лонжеронов, — соединенных сваркой, болтами или заклепками, — и поперечин между лонжеронами;
  • хребтовые — основанием рамы является трансмиссионная труба, к которой уже крепится все остальное;
  • вильчато-хребтовые — к трансмиссионной трубе крепятся вилки из лонжеронов для установки на них силовых агрегатов;
  • несущее основание — рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа, на которую крепятся кабина, агрегаты, подвеска.

Для уменьшения веса спортивных автомобилей применяются трубные или решетчатые рамы, сваренные из легких труб. Такая рама напоминает решетку, из-за чего и получила свое название.

Каждый из данных типов рам делится на большое количество подвидов, практически любой производитель старается внести что-то своё в конструкцию.

Например лонжеронные рамы бывают Х-образными, поперечными, лестничными, Х-образно-поперечными и так далее. Стоит также отметить, что большинство внедорожников строятся именно на основе лонжеронных рам.

Рама является самой тяжелой частью любого автомобиля, на нее приходится примерно 15-20 процентов веса. Именно поэтому рамные внедорожники могут весить до трех с половиной тонн, а то и больше, тогда как тенденция сегодня такова, что производители стараются максимально снизить общий вес автомобиля.

Читайте также  Передача l на автомате что значит?

К раме современных автомобилей, в том числе и внедорожников, выдвигается целый ряд требований:

  • прочность — она должна выдерживать различные нагрузки на сгибание, кручение;
  • жесткость — в процессе эксплуатации она обеспечивает неизменное положение всех узлов, закрепленных на ней;
  • легкость — от данного параметра зависит уровень расхода топлива, а также издержки на производство автомобиля;
  • ремонтопригодность;
  • технологичность — простота в производстве и обслуживании.

Таким образом, основное предназначение рамы внедорожника:

  • принимать на себя и распределять нагрузку;
  • сохранять неизменное расположение агрегатов, элементов кузова, соосность осей и карданов;
  • передача усилий от рулевого механизма, тормозной системы, осей к общей массе автомобиля.

Плюсы и минусы рамной конструкции

Первые автомобили имели именно рамную конструкцию. С тех времен много чего изменилось, но от несущей рамы, как мы видим, инженеры не отказались.

В чем же ее преимущества?

Прежде всего, она достаточно проста в производстве, инженерам значительно проще рассчитать устройство и конструкцию рамы, а также ее характеристики. Тогда как создание автомобилей с несущим кузовом требует использования более сложных методов расчета.

Второе важное качество — комфорт самих пассажиров. Это достигается за счет эластичных соединений и резиновых амортизаторов, типа подушек из армированной резины. У рамных внедорожников звукоизоляция и виброизоляция лучше, поскольку все нагрузки от подвески передаются на раму и гасятся системой амортизации.

В-третьих, рама значительно расширяет возможности по тюнингу и изменению формы автомобиля. Ее можно без проблем удлинять или укорачивать, для этого достаточно установить более короткие лонжероны, или наоборот добавить поперечины (при наличии соответствующих инструментов и навыков). Кроме того, на одну и ту же раму можно устанавливать разные кабины и типы кузова.

Рамные автомобили меньше подвержены коррозии (удивительно, но это так). Вся причина в том, что здесь меньше скрытых плоскостей, а сама рама лучше проветривается.

Ее легче обработать антикоррозийными средствами. Ну и не забывайте, что раму собирают из более прочного металла, а поперечины и лонжероны имеют большую толщину.

Есть, конечно, и целый ряд недостатков:

  • значительное увеличение массы со всеми вытекающими последствиями — больше расходуется топлива, требуется более мощный двигатель, меньшая скорость;
  • лонжероны «съедают» часть полезного пространства, соответственно менее комфортный салон, отсюда и значительные размеры рамных внедорожников;
  • рама уступает несущему кузову по жесткости на кручение — вы наверно замечали, что скрутить, к примеру, лист грубого картона легче, чем картонную коробку;
  • худшая пассивная безопасность из-за возможности срыва кабины с креплений и дальнейших деформаций.

Самые популярные рамные внедорожники

Понятно, что ничего идеального нет и каждый сам решает, чем ему жертвовать при покупке того или иного автомобиля. Тем не менее, рамные внедорожники всё ещё колесят по нашим дорогам.

Отечественные — все внедорожные модели УАЗ: УАЗ 469, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ 3160. Действительно, УАЗики смогут проехать везде. Правда, если вспомнить первые модели, то комфортностью они не отличались. Более современные вполне могут соревноваться с лучшими образцами иностранных внедорожников, но экономностью они, к сожалению, не отличаются.

Сравнение некоторых моделей по устойчивости у фронтальным ударам. (шкала от 1 до 10)

Toyota — в статье про японские кроссоверы и внедорожники на Vodi.su мы перечисляли все рамные внедорожники данной компании: Лэнд Крузеры, Тундра, Секвойя, Hilux — всё это рамные внедорожники.

К самым дорогим внедорожникам с рамой можно отнести G, GL, GLA и GLK классы от Mercedes. В принципе они все так и называются — Geländewagen, что значит «Внедорожник».

Автомобили М-класса тоже строятся на основе рамной конструкции.

Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Volkswagen Amarok, BMW X1-X6, Opel Antara и Frontera, Dodge RAM, Ford Expedition. Даже довольно доступные китайские авто от Great Wall, или корейские SsangYong тоже являются рамными внедорожниками.

Видео о моделях Great Wall.

Сравнение лучших: Land Cruiser 200 против Nissan Patrol.

Что представляет собой рамный внедорожник? Какие бывают? Плюсы и минусы, а также чем рамный внедорожник отличается от каркасного?

Рамные внедорожники славятся тем, что хороши для путешествий по бездорожью. Недаром их взяли на вооружение армии многих стран мира. Но так ли безупречны эти вездеходы? Разберёмся, что такое рамный внедорожник, каковы его достоинства и недостатки.

В нашем государстве имеются не только федеральные трассы и асфальтированные дороги, к которым привыкли все автомобилисты, в некоторых местах большую протяженность пути занимает бездорожье. В таких условиях обычная машина едет очень медленно, чтобы не повредить какую-либо составляющую или не может продвигаться совсем. В таком случае будет кстати рамный внедорожник. Этот автомобиль с ветерком доставит водителя из одного места в другое. Но что представляет собой этот автомобиль?

Что означает понятие «рамный внедорожник»?

Многие машины изготавливаются с каркасом, который играет роль позвоночника машины. На нём держится все содержимое транспортного средства. Рама способна выдержать не только вес компонентов автомобиля, но и другие нагрузки. Она может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. При этом каркас не теряет свою форму. Рассмотрим некоторые виды нагрузок, с которыми справляется рамный внедорожник.

  • Масса тела сидящих в автомобиле.
  • Сила скручивания, которая возникает в результате езды по бездорожью.
  • Поперечно-боковые силы, возникающие при порывах ветра, обращённых в боковую часть джипа.
  • Сжимание и растяжение при резком старте и стопе.

Чтобы внедорожник выдержал данные нагрузки, нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самый устойчивый к механическим воздействиям материал – углеродистая сталь. Немного уступает по стойкости рама, выполненная из алюминия. Но её плюсом является уменьшение массы самого транспортного средства.

В настоящее время рамные конструкции практически сняли с производства. Их вытеснили безрамные авто, в которых шасси и кузов соединены друг с другом.

Чем хорош рамный внедорожник?

Сейчас автолюбители предпочитают использовать в условиях города легковое транспортное средство безрамного производства. А вот те, кто проживает в сельской местности, приобретают этот тип джипов. У рамного внедорожника есть большое количество возможностей. Рассмотрим положительные качества такого типа авто.

  • Высокий уровень шумоподавления. Безрамные машины таким качеством не обладают.
  • Рама позволяет транспортному средству выдерживать максимальное давление и делает его более устойчивым на дороге. Самыми распространёнными и еще применяемыми рамными автомобилями являются: пикапы, грузовики, автобусы и большое разнообразие машин, предназначенных для езды по бездорожью.
  • Производство таких машин обходится заводам намного дешевле из-за простоты конструкции, поэтому их цена относительно невысока.
  • Рамные внедорожники могут эксплуатироваться долгое время в любых погодных условиях за счёт устойчивости к появлению ржавчины.
  • При поломке такого типа машин ремонтные работы осуществляются быстрее и проще из-за простоты конструкции. При дефекте каркаса, его можно заменить новым.
  • Лифтование. Водитель может установить колёса большего радиуса, тем самым изменяя просвет дороги.
  • Возможность буксировки большего по массе автомобиля или другого транспортного средства.

Почему снизился спрос на рамные внедорожники?

Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:

  • Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
  • Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
  • Управляемость, особенно при поворотах.
  • Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
  • Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.

Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.

Читайте также  Что лучше кия спектра или приора?

Самые популярные автомобили данной категории

На автомобильных точках продаж иногда встречаются следующие представители рамных машин:

«Гелендваген». Этот автомобиль популярен у российских бандитов. Использовался в кинокартинах о мафии. Двигательная сила мотора достигает 500 лошадиных сил . Строгий экстерьер считается эталоном среди других внедорожников.

«Мицубиси Паджеро». Прибыл в Россию из Японии, является одним из лидеров производства рамных транспортных средств.

«Тойота Ленд Крузер». Считается более качественным, чем вышеописанный автомобиль. Востребован элитой регионов России. Обладает высоким комфортом и отличными внедорожными качествами.

«Ниссан Патрол». Является одним из главных конкурентов «Лэнд Крузера». Выпуск ведётся и в короткобазном исполнении.

«УАЗ Патриот». Эта марка востребована среди граждан СССР среднего достатка. Производители порадовали поклонников данной марки улучшенной версией внедорожника. Он стал более управляемым и просторным внутри. Но сборка при выпуске автомобилей отличается весьма низким качеством.

Видео: Плюсы и минусы рамного авто

Что такое рамный внедорожник: обзор моделей, характеристики, производители, плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник? Ответ на этот вопрос довольно прост. Некоторые автомобили оснащаются несущим каркасом, на котором фиксируются остальные узлы и агрегаты. Конструкция отдаленно напоминает человеческий скелет. Рама ориентирована не только на удержание механических деталей транспортного средства, но и преодоление статических и динамических нагрузок. При этом не должно допускаться прогибов или деформаций каркаса.

Виды нагрузок

Чтобы понять, что такое рамный внедорожник, следует изучить виды нагрузок, воздействующих на конструкцию. К ним относятся:

  • масса грузов и пассажиров;
  • скручивающие моменты, воздействующие при перемещении по неровной поверхности;
  • поперечные боковые нагрузки, обусловленные дорожными особенностями, сносом на поворотах и усилием бокового потока ветра;
  • эффект кручения от мотора и узла трансмиссии;
  • сжатие при торможении, продольное растяжение при ускорении или резком старте с места;
  • возможные удары от столкновений.

Разновидности рам

Подробнее разобраться в том, что значит рамный внедорожник, позволит разделение основных конструкций по видам и подвидам. Существует три разновидности: рамные модели, версии с несущим кузовом, варианты с интегрированным каркасом. Между этими конфигурациями разница довольно существенная.

В первом случае, рама представляет собой остов транспортного средства и на ней крепится кузов, подвеска и прочие агрегаты. Модели с несущим кузовом оснащаются кабиной, которая играет роль рамы, а узлы и агрегаты фиксируются непосредственно на ней. Третий вариант – нечто среднее между первыми двумя версиями.

По конструкционному устройству рамы подразделяются на несколько видов:

  1. Система из лонжеронов, соединяемых сваркой, болтовым или клепаным способом, включающая в себя дополнительные поперечины.
  2. Хребтовые модели. Здесь в качестве основания выступает трансмиссионная трубка, а к ней крепятся все остальные элементы.
  3. Вильчато-хребтовые устройства. К трубчатой части крепится дополнительно вильчатая конструкция из лонжеронов, служащая для монтажа двигателя.
  4. Рама с несущей основой. В этом случае каркас объединен с полом машины, в результате чего получается несущая платформа.

Преимущества рамной конструкции

Продолжая изучать, что такое рамный внедорожник, рассмотрим основные плюсы конструкции. Среди них:

  1. Простота в изготовлении. Конструкторам существенно проще провести расчеты устройства и конструкции рамы, включая основные характеристики. Инженерам, работающих над созданием несущих кузовов, требуются более сложные вычисления.
  2. Вторая существенная особенность – комфорт пассажиров. Этот показатель достигается благодаря пластичным соединениям и резиновым амортизаторам в виде армированных подушек. У надежных рамных внедорожников улучшена звуковая и вибрационная изоляция, так как основные нагрузки от узла подвески трансформируются на раму и нивелируются амортизационным блоком.
  3. Рама значительно увеличивает возможности по тюнингу автомобиля и изменению его конфигурации, при необходимости. Конструкцию не сложно укоротить либо удлинить, монтируя соответствующие лонжероны или добавляя поперечины. В дополнение на одинаковую раму допускается установка разных видов кузова и кабин.
  4. Рамные авто не так подвержены коррозийным процессам, поскольку на основе меньше скрытых элементов и больше проветриваемых плоскостей.
  5. Рассматриваемую конструкцию проще обрабатывать специальными средствами. Кроме того, раму собирают из усиленного металла, а фиксирующие детали обладают большей толщиной.

Недостатки

Зная минусы данной основы, будет проще понять, что такое рамный внедорожник. К недостаткам относят следующие моменты:

  1. Существенное увеличение массы. В итоге больше расходуется горючего, снижается динамика, требуется более мощный силовой агрегат.
  2. Лонжероны занимают полезное пространство, что снижает комфортность салона. По этой причине, такие внедорожники и делают с большими габаритными размерами.
  3. Рамная конструкция уступает несущим вариантам по жесткости на момент кручения. Согласитесь, скрутить лист из картона проще, чем коробку из того же материала.
  4. Ухудшается пассивная безопасность, что выражается в возможности срыва кабины с фиксаторов и последующей деформацией.

Лучшие рамные внедорожники

Практически все известные автомобильные компании имеют в своем ассортименте указанные разновидности автомобилей. Рассмотрим некоторые самые популярные модели. Начнем с легендарной «Тойоты Лэнд Крузер».

Машина отличается высоким качеством сборки, прекрасными техническими параметрами. Первая модель выпускается еще с 1951 года, девятое поколение начали изготавливать в 2007-м. На российском рынке модификация довольно популярна, несмотря на высокую стоимость. Внедорожник выпускается с несколькими вариациями моторов. Самый мощный из них развивает 282 лошадиных силы, его объем – шесть литров.

«Ниссан Патрол»

Обзор рамных внедорожников продолжим еще одним популярным японским представителем. Указанная машина имеет не только мощный силовой агрегат, но и обладает повышенным уровнем комфорта. Вместимость транспортного средства составляет семь человек, в оснащении присутствуют компьютеризованные системы, позволяющие одним движением настроить одновременно несколько параметров, включая работу климатической системы, наклон зеркал и тому подобное.

«Ниссан Патрол» изготавливается несколько десятилетий, напрямую конкурирует с «Лэнд Крузером» по всем показателям. Внедорожник выпускается с длинной и укороченной базой, с пятью или тремя дверями. К особенностям авто относят мощную раму, неразъемный корпус, усиленные мосты, внушительные габариты. Шестое поколение вышло в 2017 году в кузове Y-62.

«Мицубиси Паджеро Спорт»

Если хотите знать, что значит рамный внедорожник, обратите внимание на флагмана линейки «Мицубиси». Обновление «Паджеро Спорт» производилось трижды. Последняя генерация получилась самой удачной. Особенностью автомобиля является специально разработанная автоматическая трансмиссия на восемь диапазонов. Она агрегирует с бензиновым двигателем объемом три литра, силой 181 «лошадку». Эти элементы позволили улучшить динамику, даже на подъеме в максимально груженом состоянии.

Среди прочих инновационных внедрений:

  • раздельный климат-контроль;
  • светодиодные световые элементы;
  • стояночный тормоз с электроприводом;
  • мультимедийная система с камерой заднего вида;
  • пуск мотора без ключа.

К недостаткам причисляют довольно высокое потребление горючего, слабоватое лакокрасочное покрытие, не очень хорошую шумовую изоляцию. Все минусы перекрываются прекрасными показателями надежности, проходимости и комфорта.

«Гелендваген»

«Мерседес Бенц» серии G выпускается с 1979 года. При этом сменилось всего две генерации. Изначально автомобиль оснащался двумя видами бензиновых и парой дизельных моторов. Все модификации комплектовались механической коробкой на четыре диапазона, подключаемым передним приводом. Машина выпускается с короткой и длинной базой. В 2018 году разработаны новые рамные внедорожники серии G-Class-3, которые позиционируются в кузове W-464.

В люксовом исполнении авто имеет пять дверей, «движок» объемом 4966 куб. см (мощность – 296 л. с.). До «сотни» автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. О качестве указанных машин ходят легенды, они хорошо известны во всем мире, в том числе и в России. Цена единицы зависит от комплектации, стартует от 6,8 миллиона рублей.

Китайские рамные внедорожники

Поднебесная не отстает от японских и европейских производителей. Почти все китайские автомобильные бренды выпускают указанные модификации. Например, одним из самых надежных и узнаваемых является Great Wall Hover. Эта модель – первая, которую начали экспортировать в Европу. Машина отличается высокой проходимостью, хорошо ведет себя на дорогах с любым покрытием. В оснащение авто входит климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, полный электрокомплект, литые диски на 17 дюймов.

В салоне – кожаная обивка кресел, предусмотрен люк с электрическим приводом. «Грэт Волл Ховер» комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем (122 л. с.), который агрегирует с пятирежимной МКПП. К плюсам также относят вместительный багажник, просторный салон, современный дизайн. Среди недостатков – слабая динамика, не очень высокое качество сборки.

Читайте также  Как победить страх вождения автомобиля?

Среди китайских «рамников» также выделяется модель Haval H9. Салон машины рассчитан на семь человек, оснащается полным приводом, стальным каркасом, понижающей передачей, отлично справляется с любым бездорожьем. В базовую комплектацию входит камера заднего вида, парктроник, аудиосистема, навигатор и климат-контроль.

Среди новых китайских разработок выделяют среднеразмерный внедорожник «Фотон Саванна». Впервые его презентовали в 2014 году. Автомобиль имеет пятидверный кузов, в оснащение входит мультимедийная система с монитором на семь дюймов, многофункциональный руль и 17-дюймовые литые диски. Под капотом помещается двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 201 «лошадка» или дизельный агрегат «Камминс» (163 л. с.).

Отечественные модификации

Рамные внедорожники в России представлены несколькими автомобилями. Самая популярная модель – УАЗ «Патриот». Машина производится с 2005 года. Среди преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокий показатель ремонтопригодности;
  • хорошая проходимость;
  • неплохая управляемость;
  • просторный салон;
  • простота обслуживания.
  • плохая шумовая изоляция;
  • сбои в работе КПП;
  • слабая защита кузова от коррозии;
  • невысокое качество сборки.

Несмотря на минусы, «Патриот» пользуется популярностью у пользователей, благодаря своей неприхотливости и дешевизне. Среди других популярных «рамников» отечественного производства – УАЗ «Хантер» и ТагАЗ. Таганрогские производители выпускают реплики «Ссанг Йонг Муссо» (Ssang Yong Musso) и «Ссанг Йонг Корандо» (SsangYong Korando).

Что значит рамный внедорожник

Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами.

Что значит рамный внедорожник?

В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.

В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.

Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.

В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:

  • трубчатые,
  • лонжеронные (лестничные),
  • периферийные.

Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).

Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.

Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.

Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.

Преимущества рамных внедорожников, плюсы

Среди преимуществ можно отметить:

  1. Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.

Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».

    Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.

По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.

  1. Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.

Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:

  • водные,
  • горные и др.

без особого ущерба для себя, что другим не под силу.

  1. Простота сборки – не требует сложных технологий.

Производство

Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.

Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.

Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:

  • лазерную обработку,
  • точечную сварку и т.д.

Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.

В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.

Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.

Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.

  1. Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.

Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.

  1. В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.

Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.

  1. Высокий срок службы ходовой части джипа.
  2. Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.

О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.

Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.

Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:

    повышенная проходимость и безопасность

удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.

Рамный внедорожник: минусы и недостатки

Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.

  1. В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
  2. Отсюда вытекает и следующий недостаток:
    более мощный двигатель и повышенный расход топлива.

Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.

Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.

  1. Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.

Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.

  1. К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.

Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.

  1. Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.

Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.

Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.

  1. Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.

Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.

Цены на новые джипы

Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:

    4-6 миллионов рублей в 2019 году и даже от 11 млн. рублей, а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.

Но есть и более дешёвые модели джипов:

  • китайские и
  • российские.
  1. Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.

Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.

А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.

Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.