Рав 4 или дастер какой лучше?

Что лучше – Рено Дастер и Тойота Рав 4

Если сравнить Рено Дастер и Тойота РАВ 4, то можно отметить, что автомобили объединяет только увеличенный дорожный просвет и наличие привода на все колеса. Автомобили относятся к различным ценовым диапазонам (разница в стоимости составляет 2-3 раза), что обуславливает применение разных отделочных материалов и силовых установок.

Экстерьер кроссоверов

Сравнение внешнего облика автомобилей RAV4 и Duster позволяет найти общие черты. Обе машины оснащаются цельнометаллическими 5-местными кузовами с 4 боковыми дверями. Но японский кроссовер отличается применением удлиненной фронтальной части, содержащей приплюснутый блок головной оптики и вытянутый вперед пластиковый бампер (имеет цвет кузова).

Производитель окрашивает ручки дверей в цвет кузова по умолчанию, в части модификаций применяются хромированные накладки на ручки и устанавливаются противотуманные фары.

В конструкции кузова RAV4 использована покатая крыша, снижающая высоту свободного пространства над головами пассажиров, сидящих на заднем сиденье. Duster обладает прямолинейными формами кузова и увеличенной головной оптикой со стандартными лампами накаливания и ходовыми огнями. Кроссоверы отличаются габаритами кузова при одинаковой колесной базе (2673 мм у французского автомобиля и 2690 – у японского).

Сравнение интерьеров

Поскольку RAV4 отличается повышенной стоимостью (базовая версия обойдется покупателю в 1,756 млн руб.), для отделки салона используются материалы с улучшенным качеством. Например, для отделки приборной панели и дверных накладок применяется вспененный пластик с мягкой поверхностью.

Салон Duster изготовлен из жесткого материала, но благодаря аккуратной сборке детали не скрипят при движении по неровным дорогам.

Кресла автомобиля RAV4 обшиты плотной тканью или искусственной кожей, на Duster используются комбинированные материалы. Панель приборов японского кроссовера оборудована цветным дисплеем диагональю 4,2″, французского – оснащается малогабаритным монохромным экраном.

Дополнительным отличием салона Toyota от Renault является мультимедийная система. В базовое оснащение RAV4 входит устройство с экраном диагональю 7 или 8″. В Duster применяется упрощенная магнитола, которая устанавливается за доплату.

Таблица технических характеристик

Основные технические параметры автомобилей:

Параметр RAV4 Duster
Длина кузова, мм 4600 4135
Ширина, мм 1855 1822
Высота, мм 1685 1625
Колесная база, мм 2690 2673
Вместимость топливного бака, л 55 50
Дорожный просвет, мм 197 210
Масса, кг 1600 1394

Модель двигателей и трансмиссия

Для RAV4 производитель предлагает 2 варианта 4-цилиндровых бензиновых моторов рабочим объемом 2 и 2,5 л. Мощность силовых установок составляет 149 и 199 л.с. соответственно. Базовая 149-сильная версия поставляется с 6-скоростной механической коробкой передач и передним приводом.

Доступны модификации с клиноременным вариатором (с передним или полным приводом). Мотор объемом 2,5 л работает с 8-скоростной автоматической трансмиссией. Помимо версии с подключаемым полным приводом, доступна адаптивная система распределения крутящего момента.

Для Duster используются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра (мощностью 114 и 143 л.с.), а также применяется 109-сильный дизельный агрегат с турбокомпрессором. На машинах устанавливается 6-скоростная механическая трансмиссия или 4-ступенчатый гидромеханический агрегат.

Базовые версии имеют привод на передние колеса (доступен только с механической КПП). При заказе полноприводного варианта покупатель может выбрать механическую или автоматическую трансмиссию.

Скорость расхода топлива

Максимальная скорость кроссоверов RAV4 доходит до 200 км/ч (версия со 199-сильным агрегатом), французский автомобиль способен разогнаться до 180 км/ч (версия со 143-сильным силовым агрегатом).

По динамике японская модель с вариатором соответствует автомобилям Duster, для разгона до 100 км/ч требуется от 11 и 10,3 секунды соответственно. Наиболее динамичен RAV4 с 8-ступенчатой коробкой, который ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды.

Бензиновые агрегаты рассчитаны на использование топлива с октановым числом 95 (допускается заправка горючим сорта А 92). Средний расход топлива для 2-литрового мотора Toyota составляет 6-7 л на 100 км пути (в смешанном режиме).

Французский автомобиль при аналогичных условиях расходует от 7,4 л до 8,7 л бензина (зависит от объема двигателя и трансмиссии). Наиболее экономичен Duster с дизелем, которому в городских условиях требуется 5,9 л топлива на 100 км пробега.

Системы безопасности

В базовое оснащение RAV4 входят 7 подушек безопасности (включая коленный элемент для водителя). В гидравлической тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система с электронным распределителем усилий.

Предусмотрена система предотвращения заноса, установлены ассистенты торможения и движения в гору. Имеется система стабилизации прицепа, в максимальную комплектацию входит пакет систем активной безопасности Safety Sense.

Duster оснащается подушкой в руле. Часть автомобилей имеет подушку для пассажира и дополнительные подушки в спинках сидений. В стандартное оснащение входит антиблокировочная система тормозов с ассистентом экстренного торможения.

Блок курсовой устойчивости с ассистентом движения в гору и системой контроля тяги доступен за отдельную плату. Сзади устанавливаются барабанные тормоза, на Toyota применены диски. Спереди у обоих кроссоверов применены вентилируемые диски.

Поведение на дороге

Выбор между Рено Дастер или РАВ 4 по внедорожным характеристикам некорректен, поскольку японская машина создана для движения в городских условиях. Французский кроссовер способен преодолевать заболоченные участки проселочных дорог или двигаться по глубокому песку.

Дополнительным преимуществом Duster станет дизельный мотор и увеличенный дорожный просвет. Движение на RAV4 по пересеченной местности сопряжено с риском повреждения бампера и пластиковых аэродинамических щитков, смонтированных на нижней части кузова.

В городских условиях поведение автомобилей идентично, но японский кроссовер отличается улучшенной отделкой салона. На трассе преимущество также за продукцией Toyota, машина обладает повышенной динамикой и управляемостью. Улучшенная подвеска снижает наклоны кузова, обеспечивая устойчивость при движении на повышенной скорости.

Сравнение затрат на обслуживание

Основные затраты на обслуживание включают в себя следующее:

  1. Первое ТО после пробега 15 тыс. км для Renault обойдется в сумму от 9,9 до 12,5 тыс. руб. (стоимость с материалами). Для Toyota аналогичная процедура оценивается в 9-10 тыс. руб., но межсервисный интервал составляет 10 тыс. км. Японский производитель рекомендует проводить дополнительное обслуживание через 2-3 тыс. км пути.
  2. Затраты на страховку автомашин сопоставимы, цена зависит от стажа водителя и коэффициентов.
  3. Поскольку расход топлива у Toyota ниже, чем у Renault, то при сопоставимых пробегах затраты на бензин ниже у владельца RAV4 (на 5-10%). Владелец дизельного Duster может сэкономить на топливе до 20-25%, но часть денег впоследствии будет затрачена на дорогостоящее обслуживание силового агрегата.

Подведение итогов

Кроссоверы Toyota RAV4 и Renault Duster не являются конкурентами из-за большой разницы в цене. Японский автомобиль отличается повышенной безопасностью и улучшенной отделкой кузова и салона, но уступает французской машине по внедорожным характеристикам.

RAV4 имеет увеличенный объем багажника (580 л против 408 л у Duster), но владелец данной модели может нарастить емкость до 1570 л путем складывания заднего дивана. Японская машина отличается большим количеством опций, недоступных для Renault (например, автоматическое открывание и закрывание крышки багажника).

Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл: соперничество японцев

Среди автомобилистов существует ярый спор, что лучше Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл. Эти две модели схожи не только по внешнему виду, но и по техническим и эксплуатационным характеристикам. О том какой автомобиль лучше разобраться получится не сразу, рассмотрим различия в экстерьере и интерьере, ходовых характеристиках, комплектациях и цене. О обоих машинах в интернете больше 20 тысяч отзывов от владельцев, которые помогли в решении вопроса, какая из машин лучше.

Общее сравнение

Из-за схожести во многих характеристиках, многие спорят, кто кого скопировал, Nissan X Trail или Toyota Rav4. Если рассуждать по году выпуска, то получается, что именно Ниссан скопировал интерьер и функционал у Тойоты, так как Rav4 была разработана еще в 1994 году, а X Trail в 2001.

Обе модели после выхода на мировой автомобильный рынок претерпели несколько раз существенные изменения во всем, начиная от внешнего вида, заканчивая техническими характеристиками. В серийное производство выходит уже пятое поколение Рав 4, начало продаж запланировано на 2019 год. Новая версия Х Трейл вышла еще в 2017, в ней был проведен полный рестайлинг внешнего вида и модель была приведена в респектабельный внешний вид.

Таким образом к сегодняшнему дню можно сравнить не первоначальные версии данных моделей, а сразу оценить характеристики и особенности обновленных версий Рав 4 и Трейл. Безусловно следует отметить, что они имеют огромное сходство во всем, начиная с цены, заканчивая техническими и ходовыми характеристиками.

По экстерьеру

По внешнему виду просматриваются различия в общем настроении исполнения кузова автомобилей. Если сравнить рядом стоящий Ниссан Х Трейл и Рав 4, то видно, что первый имеет городские черты в плавном исполнении, а Тойота реализовала универсальные очертания, которые понравятся как мужчинам, так и женщинам.

В прошлом экстерьер данных автомобилей подвергался критике. У Х Трейл просматривались агрессивные мужские формы, в то время как у Рав 4 явная женственность. Оба концерна ответственно подошли к приглашенным дизайнерам, поэтому обновленные версии моделей получились привлекательными и одновременно универсальными. По внешнему виду автомобили остались схожими, но критики и опытные автолюбители выделяют лидером Ниссан Х Трейл, но с незначительным отрывом.

Размеры шин у автомобилей полностью идентичны, а вот общие габариты у Тойоты меньше, в том числе и масса. Клиренс больше у Ниссана, благодаря массивному дизайну экстерьера и общей задумке, реализованной в кузове. Более объемный багажник у Рав4, который достигает знаения в 577 литров, при 497 у Х-Трейла.

Читайте также  Масло или воск для дерева что лучше?

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х Трейл

Вплоть до 2012 года явным лидером в качестве и дизайнерских решениях интерьера салона оставался Ниссан Х Трейл. Это привело к тому, что в новых модификациях и Тойота Рав 4 преобразилась в интерьере салона.

В обоих случаях внутри салона появилось много округлых решений, линии и все детали стали плавными. Эргономичность панелей присутствует как у Рав 4, так и Х Трейл, но вот расположение опциональных кнопок очень неудобное и вызывает критику со стороны автомобилистов. Это связанно с тем, что для получения доступа к некоторым кнопкам водителю транспортного средства необходимо отвлекаться от дороги или вовсе остановиться. В электронике автомобили похожи: в наличии у обоих подогрев сидений, парктроник и камеры.

Как и в случае с внешним видом, Трейл смог обойти в интерьере салона своего главного конкурента. Связанно это с качеством и типом отделочных материалов, которые использовались в модернизированной модели. Здесь сочетаются все элементы, благодаря их правильной компоновке и удачно подобранной фактуре материалов.

Из преимуществ Рав 4 выделяется более удачно исполненная панель приборов, на которой реализованы хорошо просматриваемые цифры.

По техническим характеристикам

Объем топливного бака у автомобилей одинаков – 60 литров. Обе модели реализованы с бензиновым агрегатом. С расходом топлива у моделей схожая ситуация, с незначительным различием – на Nissan X-Trail 2018 года это 7.5 л/100км, а у Toyota RAV4 в 7.7 л/100км. По отзывам автомобилистов Тойота обладает более приятными техническими характеристиками чем конкурент. Здесь лучше, как двигатель, так и ходовая часть, а в итоге общие ходовые характеристики.

По отзывам автомобилистов Тойота имеет высокую динамику, хорошую гидравлическую коробку передач, простое управление. Высокая проходимость кроссовера не испорчена даже малым клиренсом. Из недостатков автолюбители выделяют жесткую подвеску.

В свою очередь у Х Трейл более удобный клиренс и также хорошо настроенная трансмиссия. Высокая экономичность и приятная подвеска являются отличительной особенностью автомобиля.

Недостаток в основном в отзывах владельцев выделяется единственный – слабый двигатель для тяжелого кроссовера и малая динамика машины в общем.

Ходовые характеристики

Время разгона до 100 км/ч у Тойоты Рав 4 быстрее и имеет значение в 10.2 секунд, у Ниссана Х Трейл это 12.1 секунд. Достигнуты эти значения благодаря немного более высокой мощности RAV4 в 146 лошадиных сил, при 144 у Nissan. Объемы двигателя у Тойоты Рав 4 и Ниссан Х-Трейл разнятся незначительно – у первого это 1986, у второго 1997 кубических сантиметра. Это позволило X-Trail получить и более высокий крутящий момент.

Автомобили различаются типами привода и трансмиссиями. У Х-Трейл установлена вариаторная коробка передач и полный 4WD привод. У Рав 4 установили механическую коробку переключения передач и передний привод. Но данные характеристики зависят от комплектации модели и модификации.

Сравнение комплектаций

Оба автомобиля собираются в России, но некоторые комплектующие на Тойоту Рав 4 привозят из Японии, при этом стоимость немного ниже чем у Х Трейл. Следует отметить, что сравнивая Рав 4 и Х Трейл нужно выбирать автомобили в схожих комплектациях, которых у обоих моделей по 3. Главным различием между ними является тип двигателя и мощность транспортного средства.

У Тойоты три комплектации, со следующими значениями:

  • Бензиновый двигатель 2,0 л. с мощностью 146 л.с.;
  • Бензиновый мотор 2,5 л. при мощности 180 л.с.;
  • Турбодизель 2,2 л. имеет мощность 150 л.с.

У Ниссана значения в различных комплектациях немного уступают Рав4:

  • Бензиновый агрегат на 2,0 л. имеет мощность 144 л.с.;
  • Бензиновый двигатель 2,5 л. при мощности 171 л.с.;
  • Дизельный мотора 1,6 л. с мощностью 130 л.с.

При этом обе машины имеют комплектацию с вариатором, но только у RAV4 реализована версия с автоматической коробкой переключения передач.

Сравнить кроссоверы по цене

В стоимости RAV4 vs X-Trail, конкуренты не уступают друг другу. Обе модели имеют как недорогие комплектации, от 1.5 миллионов рублей, так и модификации со стоимостью до 1.8 миллионов рублей. Если судить по рыночным ценам, то стоимость Toyota обычно ниже, чем у Nissan, примерно на 200 тысяч рублей.

Среди автомобилистов, сравнивающих эти модели не утихают споры, какой из автомобилей лучше, Тойота Рав 4 или Ниссан Х Трейл. Обе машины имеют схожие характеристики, интерьер, дизайн кузова, но всё-таки в ходовых особенностях RAV4 обходит конкурента. При этом по отзывам Nissan X-Trail является более экономичной моделью в вопросе расхода топлива. Средняя оценка у обеих моделей 8.5 из 10, но согласно многочисленным отзывам, которых у Рав 4 больше, двигатель, салон и ходовые характеристики позволяют заявить, что Toyota предлагает кроссовер выше качеством. Лучше динамика, выше скорость, но менее комфортная подвеска.

Видео

Сравнение Renault Megane и Toyota RAV4, что лучше?

Если сравнить Рено Дастер и Тойота РАВ 4, то можно отметить, что автомобили объединяет только увеличенный дорожный просвет и наличие привода на все колеса. Автомобили относятся к различным ценовым диапазонам (разница в стоимости составляет 2-3 раза), что обуславливает применение разных отделочных материалов и силовых установок.

Обзор кроссоверов

Всего выпущено 4 поколения японского кроссовера и 2 — французского. В связи с этим имеет смысл сравнивать, что общего между Тойотой Рав 4 или Рено Дастером, используя в качестве примера последние модификации автомобиля. Такой подход, в частности, позволяет наиболее точно выявить разницу в особенностях оформления и оснащения вседорожников.

Внешний вид и внутреннее пространство

Сравнить между собой автомобили, обращая внимание исключительно на особенности дизайна экстерьера и интерьера, достаточно сложно. У Рав 4 или Дастера имеются собственные характерные черты, выделяющие кроссоверы на фоне других машин.

Японская модель отличается следующими особенностями экстерьера:

удлиненная передняя часть;

  • головная оптика неправильной, слегка «раскосой» формы;
  • мелкогабаритная радиаторная решетка;
  • крупный передний бампер с большим воздухозаборником;
  • рельефные колесные арки;
  • крупное антикрыло над дверцей багажника;
  • вытянутые задние фары;
  • усиленный металлической пластиной задний бампер.

Для экстерьера Duster характерны следующие особенности:

  • широкая головная оптика, разделенная на несколько секторов;
  • крупная радиаторная решетка с двумя хромированными полосами посередине;
  • сравнительно небольшой передний бампер;
  • рельефные колесные арки (более выражены, чему у Rav 4);
  • большие боковые стекла;
  • многоугольное заднее стекло;
  • прямоугольные задние фары;
  • усиленный металлической пластиной бампер.

В плане оформления салона Дастер заметно уступает Рав 4. Японская модель за счет кожаных кресел и других особенностей обеспечивает более высокий уровень комфортабельности. При этом салоны обоих кроссоверов схожи между собой. В Duster и Rav 4 предусматриваются:

  • аналоговая приборная панель с экраном бортового компьютера;
  • многофункциональный руль с незначительным количеством физических кнопок;
  • небольшой экран мультимедийной установки;
  • блок управления климатической системой.

Разница между моделями прослеживается в дизайне и расположении указанных элементов. Рав 4 характеризуется более эргономичным салоном. В пользу этого свидетельствуют крупный и высокий подлокотник, отсутствие кнопок на центральной консоли в непосредственной близости от рычаг КПП и ряд других нюансов.

Если оценивать автомобили по габаритам, то по этому параметру модели мало отличаются между собой (Рав 4/Дастер):

  • длина — 4605/4315 мм;
  • ширина — 1845/2000 мм;
  • высота — 1670/1695 мм;
  • колесная база — 2660/2673 мм;
  • объем багажника — 506/408 литров.

Судя по последнему показателю, японский кроссовер более вместителен, чем французский аналог.

Но объем свободного пространства в салоне у обеих автомобилей практически не отличается.

Технические характеристики

Более выражена разница между вседорожниками прослеживается в плане технического части. Однако выбор, что лучше, Рав 4 базовой версии или Рено Дастер в максимальной комплектации, осложнен сходным оснащением.

Toyota предлагает следующие варианты силовых установок:

  • 2-литровую;
  • 2,5-литровую;
  • 2,2-литровую дизельную.

Мощность указанных двигателей варьируется в пределах 114-273 л.с.

На модель от Renault устанавливаются следующие моторы:

Мощность французских двигателей составляет 90-143 л.с.

В зависимости от типа комплектации Рав 4 выпускается с 6-диапазонными автоматической либо механической КПП, вариатором. На Дастер устанавливаются 5- или 6-ступенчатая «механика», 4-диапазонный «автомат». Привод у каждой модели на передние колеса либо на обе оси.

Таблица технических характеристик

Основные технические параметры автомобилей:

Параметр RAV4 Duster
Длина кузова, мм 4600 4135
Ширина, мм 1855 1822
Высота, мм 1685 1625
Колесная база, мм 2690 2673
Вместимость топливного бака, л 55 50
Дорожный просвет, мм 197 210
Масса, кг 1600 1394

Модель двигателей и трансмиссия

Для RAV4 производитель предлагает 2 варианта 4-цилиндровых бензиновых моторов рабочим объемом 2 и 2,5 л. Мощность силовых установок составляет 149 и 199 л.с. соответственно. Базовая 149-сильная версия поставляется с 6-скоростной механической коробкой передач и передним приводом.

Доступны модификации с клиноременным вариатором (с передним или полным приводом). Мотор объемом 2,5 л работает с 8-скоростной автоматической трансмиссией. Помимо версии с подключаемым полным приводом, доступна адаптивная система распределения крутящего момента.

Для Duster используются бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра (мощностью 114 и 143 л.с.), а также применяется 109-сильный дизельный агрегат с турбокомпрессором. На машинах устанавливается 6-скоростная механическая трансмиссия или 4-ступенчатый гидромеханический агрегат.

Базовые версии имеют привод на передние колеса (доступен только с механической КПП). При заказе полноприводного варианта покупатель может выбрать механическую или автоматическую трансмиссию.

Читайте также  Геометрия колес что это такое?

Скорость расхода топлива

Максимальная скорость кроссоверов RAV4 доходит до 200 км/ч (версия со 199-сильным агрегатом), французский автомобиль способен разогнаться до 180 км/ч (версия со 143-сильным силовым агрегатом).

По динамике японская модель с вариатором соответствует автомобилям Duster, для разгона до 100 км/ч требуется от 11 и 10,3 секунды соответственно. Наиболее динамичен RAV4 с 8-ступенчатой коробкой, который ускоряется до 100 км/ч за 8,5 секунды.

Бензиновые агрегаты рассчитаны на использование топлива с октановым числом 95 (допускается заправка горючим сорта А 92). Средний расход топлива для 2-литрового мотора Toyota составляет 6-7 л на 100 км пути (в смешанном режиме).

Французский автомобиль при аналогичных условиях расходует от 7,4 л до 8,7 л бензина (зависит от объема двигателя и трансмиссии). Наиболее экономичен Duster с дизелем, которому в городских условиях требуется 5,9 л топлива на 100 км пробега.

Системы безопасности

В базовое оснащение RAV4 входят 7 подушек безопасности (включая коленный элемент для водителя). В гидравлической тормозной системе предусмотрена антиблокировочная система с электронным распределителем усилий.

Предусмотрена система предотвращения заноса, установлены ассистенты торможения и движения в гору. Имеется система стабилизации прицепа, в максимальную комплектацию входит пакет систем активной безопасности Safety Sense.

Duster оснащается подушкой в руле. Часть автомобилей имеет подушку для пассажира и дополнительные подушки в спинках сидений. В стандартное оснащение входит антиблокировочная система тормозов с ассистентом экстренного торможения.

Блок курсовой устойчивости с ассистентом движения в гору и системой контроля тяги доступен за отдельную плату. Сзади устанавливаются барабанные тормоза, на Toyota применены диски. Спереди у обоих кроссоверов применены вентилируемые диски.

Комплектации и цены

Если проводить сравнение между Duster и Rav 4, учитывая список бортового оснащения, то последний выигрывает в борьбе у своего конкурента. Французская модель поставляется вместе с:

  • четырьмя подушками безопасности;
  • системой кондиционирования либо климатической установкой;
  • круиз-контролем;
  • ABS;
  • электростеклоподъемниками на всех дверях;
  • парктроником.

Указанное оснащение варьируется в зависимости от типа комплектации.

Для Toyota Rav 4 предусматриваются:

мультимедийная система с Яндекс.Навигатором и экраном на 8 дюймов;

  • багажная дверца с электроприводом;
  • камеры панорамного обзора;
  • система контроля «слепых» зон;
  • помощник при выезде с парковки;
  • круиз-контроль, который удерживает автомобиль на безопасном расстоянии;
  • система контроля за движением в выбранной полосе;
  • функция автоматического переключения света;
  • система распознавания дорожных знаков.

Если Рав 4 выглядит предпочтительнее французского конкурента по части оснащения, то Дастер превосходит японский аналог по части ценовой политики. Модель от Renault в базовой комплектации можно приобрести за 700 тысяч рублей. Toyota предлагает собственный вседорожник не менее, чем за 1,45 миллиона рублей. Duster в максимальном исполнении обойдется в 1,112 миллиона рублей, а Rav 4 – в 2,141 миллиона рублей.

Заключение

Особенности Тойоты Рав 4 или Рено Дастера во многом определяют выбор покупателей. Первый кроссовер отличается богатым бортовым оснащением и рассчитан на движении в городе. Вторая модель характеризуется «бедными» комплектациями, что нивелируется невысокими ценами и способностью успешно справляться с условиями бездорожья.

Прочитать другие сравнения кроссовера:

SsangYong Kyron vs Renault Duster

Сравнение затрат на обслуживание

Основные затраты на обслуживание включают в себя следующее:

  1. Первое ТО после пробега 15 тыс. км для Renault обойдется в сумму от 9,9 до 12,5 тыс. руб. (стоимость с материалами). Для Toyota аналогичная процедура оценивается в 9-10 тыс. руб., но межсервисный интервал составляет 10 тыс. км. Японский производитель рекомендует проводить дополнительное обслуживание через 2-3 тыс. км пути.
  2. Затраты на страховку автомашин сопоставимы, цена зависит от стажа водителя и коэффициентов.
  3. Поскольку расход топлива у Toyota ниже, чем у Renault, то при сопоставимых пробегах затраты на бензин ниже у владельца RAV4 (на 5-10%). Владелец дизельного Duster может сэкономить на топливе до 20-25%, но часть денег впоследствии будет затрачена на дорогостоящее обслуживание силового агрегата.

Видео


Подведение итогов

Кроссоверы Toyota RAV4 и Renault Duster не являются конкурентами из-за большой разницы в цене. Японский автомобиль отличается повышенной безопасностью и улучшенной отделкой кузова и салона, но уступает французской машине по внедорожным характеристикам.

RAV4 имеет увеличенный объем багажника (580 л против 408 л у Duster), но владелец данной модели может нарастить емкость до 1570 л путем складывания заднего дивана. Японская машина отличается большим количеством опций, недоступных для Renault (например, автоматическое открывание и закрывание крышки багажника).

Сравнение Renault Duster и Hilux Surf

Сравнение автомобилей перед покупкой – важное мероприятие, ведь можно купить авто за меньшую или большую сумму, но при этом оно будет существенно отличаться от своих конкурентов. Внедорожники с большим багажником пользуются особой популярностью у мужчин и подходят для большой семьи – в них помещается 5 человек и еще “полквартиры” в багажник. Было решено сравнить два автомобиля категории SUV, чтобы понять, за что их любят и ненавидят, и окончательно выяснить, кто лучше – Duster или Hilux Surf.

  1. Описание транспортных средств
  2. Сравнение внешнего вида
  3. Плюсы и минусы машин
  4. Сравнение габаритов машин
  5. Технические и ходовые характеристики
  6. Стоимость новых и б/у машин

Описание транспортных средств

Автомобиль Рено Дастер – это кроссовер, отличающийся компактностью. Машина разработана и выпущена в отделении Рено в Гвианкуре в 2009 году. Производство авто продолжается и по сегодняшний день – компания постоянно улучшает транспортное средство и выпускает новые поколения. До 2014 года автомобиль создавался только заводом Рено, а после зарабатывания им популярности у населения была также выпущена модель Nissan Terrano. Такая коллаборация принесла двум фирмам хорошую прибыль. Машина выпускается на базе Nissan B0, на ней же производится и известная модель Nissan Juke. Стоит отметить, что модель не является абсолютно новой разработкой – 70% комплектующих заимствованы у других авто.

В свою очередь, Toyota Hilux Surf – это среднеразмерный пикап с долгой историей развития, так как первые авто поступили на рынок еще в 1968 году. Если говорить о функциональности Toyota Hilux, то она обгоняет противника по простоте в использовании и насчитывает 8 поколений, представителей которых до сих пор можно встретить на дороге. Пикап отличается качественной комплектацией, которая при должном уходе и эксплуатации может прослужить не один десяток лет. В 2017 году машина получила приз как самый лучший подержанный пикап – он остается не только функциональным, но и не теряет своих характеристик с годами.

Сравнение внешнего вида

Чтобы определить, что лучше купить – ТС Renault Duster или ТС Hilux Surf, мы взяли их рестайлинг последнего поколения, чтобы максимально достоверно сравнить все изменения, коснувшиеся машин. ТС Renault Duster пережил свой последний рестайлинг не так давно – в 2019 году были изменены салон, руль, мультимедийная система и комплектации. Но если говорить о внешнем виде, то он остался практически нетронутым. Если рассматривать продвинутые версии автомобиля, то можно заметить отличие – среднюю черную стойку и диски от фирмы Thema Gris.

Внешность кроссовера противоречива – его мягкие плавные черты корпуса резко перетекают в жесткий, даже агрессивный на вид бампер. Дополняют картину хромированный радиатор и крупные, явно выделяющиеся колесные арки. Задние фонари машины выглядят как зигзаг, такой формой они имитируют светодиодную подвеску. Компания Рено предлагает 6 видов окраски корпуса: белый цвет идет в бесплатной комплектации, а остальные – только за доплату.

Теперь рассмотрим автомобиль Хайлюкс Сурф последнего поколения 2003 года выпуска, дизайн которого базировался на его же предшественнике – Тойоте Хайлюкс. Такой автомобиль выпускался только в одном варианте комплектации – с 5 дверями и 5 посадочными местами. Говоря о дизайне Тойоты, сразу хочется отметить, что он сделан просто, в классическом выдержанном стиле. На корпусе нет резких, угловатых линий, так как разработчики сделали его плавным, словно перетекающим от одной части к другой.

Машина оснащена большим порогом, как военными мостами, который помогает беспрепятственно и легко садиться в нее. Также хочется отметить небольшой рельеф на задних дверях, подчеркивающий классический образ. При взгляде на крупные и выпуклые коленные арки сразу можно понять, что машина создана для бездорожья и может беспрепятственно проехать везде, где захочет водитель. Передние огни машины широкие, а задние, наоборот, расположены вертикально.

Справка! Последний рестайлинг был проведен компанией в 2005 году, в результате чего внешний вид машины стал немного агрессивнее благодаря новой решетке радиатора, а кузов, напротив, стал выглядеть спортивным. Добавив к такой комплектации шины 31х10, производитель создал довольно мощного с виду “монстра”.

Плюсы и минусы машин

Перед тем как задумываться о том, что лучше приобрести – Duster или Hilux Surf, нужно тщательно оценить плюсы и минусы обеих моделей. В таком деле не стоит спешить или делать ставку на рассказы соседа, стоит лично перепроверить информацию, поискать отзывы на сайтах и сравнить между собой.

Читайте также  Хендай элантра или солярис что лучше?

Главными плюсами Дастера можно назвать:

  • минимальный расход топлива;
  • высокую проходимость;
  • надежную сборку;
  • недорогой ремонт и техобслуживание;
  • разнообразный функционал – подогрев зеркал и лобового стекла, возможность отключить задний привод;
  • хорошую динамику движения.

Из недостатков особенно выделяются неудобные кресла (плохая регулировка наклона спинки), плохая шумоизоляция, небольшие зеркала, лакокрасочная покраска авто и склонность к заносам.

Преимущества покупки Сурф следующие:

  • высокая проходимость;
  • надежность;
  • универсальность авто;
  • хороший клиренс;
  • средние габариты;
  • маленький расход топлива;
  • плавность хода.

Также как и Дастер, Тойота Хайлюкс Сурф имеет свои минусы: неудобная посадка за рулем, отсутствие блокировки, к ней сложно найти запчасти для ремонта, мотор на 2,7 л выглядит слабоватым.

Сравнение габаритов машин

Раздумывая, что лучше купить, Hilux Surf или Renault Duster, уделите особое внимание их габаритам. Ведь некоторые водители любят машины помассивнее, а другие, наоборот, средних размеров внедорожники.

Дастер имеет тип кузова “кроссовер”, 5 дверей и 5 посадочных мест, в то время как Сурф обладает 5 посадочными местами и 4 дверьми. Габариты у автомобиля от Рено следующие:

  • снаряженная масса у авто составляет 1160 кг;
  • высота равна 1625 мм;
  • ширина автомобиля – 1822 мм;
  • в длину составляет 4315 мм;
  • клиренс равен 205 мм;
  • колесная база у машины – 2673 мм;
  • объем багажника равен 475 литрам, а топливного бака – 50 л.

Характеристики габаритов Тойоты Хайлюкс Сурф отличаются от Дастера, их значения таковы:

  • снаряженная масса составляет 1910 кг;
  • в высоту машина составляет 1820 мм;
  • в длину авто – 5255 мм;
  • ширина равна 1835 мм;
  • клиренс у Тойоты – 292 мм;
  • колесная база составляет 3085 мм;
  • объем багажника – 1053 литра, а объем топливного бака – 80 литров.

Сравнивая между собой описанные габариты, можно прийти к однозначному выводу – Сурф подходит для водителей, которые любят большие машины и постоянно перевозят с собой большое количество вещей. Дастер по сравнению с Хайлюкс кажется совсем небольшим.

Технические и ходовые характеристики

Для сравнения технических и ходовых характеристик были выбраны две модели ТС – Тойота Хайлюкс 2017 года выпуска и модификация Рено Дастера 2016 года выпуска с названием Oroch. Эти две машины относятся к категории пикапов, предназначаются для мужчин и имеют разные габариты (Тойота более крупная, чем Дастер).

Сравнивая технические характеристики этих двух моделей, приходим к следующим выводам:

  • у автомобилей есть передние подлокотники и регулировка руля по уклону;
  • снаряженная масса Тойоты больше, чем у Дастера – 2095 кг против 1400 кг;
  • Тойота Хайлюкс и Рено Дастер имеют независимую пружинную переднюю подвеску;
  • в задней подвеске у машин есть различия: у Тойоты она зависимая и рессорная, а у Рено – пружинная и полунезависимая;
  • двигатель у машин также схож – расположен продольно в передней части, имеет стандарт Евро5, по 16 клапанов и по 4 цилиндра. Отличаются движки мощностью: у Тойоты – 150 л/с, а у Рено – 114 л/с, также отличается крутящий момент (400 против 156).

Ходовые характеристики у автомобилей схожи между собой, но все равно Хайлюкс немного обгоняет своего оппонента. У Duster механическая коробка передач и полный привод, позволяющие разгоняться до 160 км/ч, расход топлива при этом составляет 6,3 л на трассе и 9,3 л по городу. У автомобиля Hilux коробка передач и привод выбираются опционально, машина может разогнаться до 170 км/ч, при этом расходуя 6,4 литра топлива на трассе и 8,9 литра по городу.

Стоимость новых и б/у машин

Средняя цена на автомобиль меняется ежегодно – какие-то авто начинают падать в цене, а другие, приобретая все большую популярность, только растут. Купить б/у или новый автомобиль можно в различных салонах и даже онлайн на сайтах, но перед покупкой важно сравнить цены.

Внимание! Стоимость б/у Renault Duster начинается с 320 000 рублей, а Toyota Hilux стоит от 920 000 рублей. Если задумываетесь о покупке новой машины, то цена на Дастер будет начинаться от 900 000 рублей, а на Хайлюкс – от 2 220 000 рублей. Цена также сильно зависит от того, какое именно поколение авто будет покупаться, в каких комплектации, цвете и так далее.

Сравнение двух разных моделей автомобилей от производителей Тойота и Рено наглядно показало, что можно купить большую машину за 2 миллиона, которая по характеристикам будет сравнима с моделью средних размеров всего за 1 миллион рублей. При выборе важно рассматривать доступные варианты, постоянно сравнивать и критически мыслить. Такая машина, как Тойота Хайлюкс, отлично подойдет мужчинам, занимающимся рыбалкой и охотой, а вот Дастер пригодится для большой семьи.

Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть

Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.

Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.

Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.

Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.

Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.

При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.

При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.

Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.

Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.

Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.

Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от «собратьев» тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет — первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.

Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов — масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема — сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки «мозгов».

Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище «велосипедная».

В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.

Выбор двигателя «Дастера» напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.

Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор — топовый турбоагрегат 1.3.