Седан или хэтчбек что это такое?

Чем отличается седан от хэтчбека

У большинства автомобилистов часто возникают вопросы о типах кузов, например, в чем различие между седаном и хэтчбеком. Затруднения происходят из-за того, что эти модели имеют довольно схожие конструкции. Чем отличается седан от хэтчбека можно увидеть ниже.

  1. Особенности и отличия седана & хэтчбека
  2. Седан. Преимущества:
  3. Седан. Недостатки:
  4. Хэтчбек. Преимущества:
  5. Хэтчбек. Недостатки:
  6. Основные отличия конструкций

Особенности и отличия седана & хэтчбека

Седан — популярный тип кузова, главный конкурент хэтчбека. Представляет собой закрытый кузов с 2 или 3 рядами кресел, в задней части автомобиля багажник, он отделен от салона.

У седана не предусмотрена подъемная дверка в задней стенке.

Особенностью седана является 3-х объемный кузов закрытого типа. В зависимости от модели, седан может иметь как 3, так и 4 двери. В классическом варианте есть 3 отсека и центральная стойка.

Отсек для багажа довольно компактный, если сравнивать с салоном, хоть изначально размеры багажника и отсека для двигателя были равны.

Наиболее популярные модели седана: хардтоб (отсутствует центральная стойка, 4 двери без металлических рамок.

К сожалению модель снята с производства), фастбэк (модель спортивного типа с 2 объемным кузовом), нотчбек (распространен в Северной Америке). Машины с кузовом по типу «седан»считаются востребованными.

Хэтчбек. Особенностью хэтчбека является стеклянная дверка в задней части кузова. У автомобиля есть отсеки, один для мотора, а второй для багажа и пассажиров. Немного похож на универсал, но отличается тем, что задний свес у него по длине гораздо меньше.

У кузова может быть как 3, так и 5 дверей, это уже зависит от производителя. Компактность в сочетании с довольно большой вместительностью багажника, делает хэтчбек востребованным в кругу автомобилистов.

Также с таким типом кузова производится много экономичных, скоростных авто, они отличаются хорошей управляемостью и аэродинамикой, при небольшой массе.

Наиболее популярной разновидностью хэтчбек — лифтбек. Внешне он похож на седан, у него широкая часть и массивный свес.

Седан. Преимущества:

  • Более привлекательный внешний вид, чем в хэтчбеке. Много автолюбителей отдают предпочтение ему, именно по этой причине;
  • Отдельный изолированный отсек для багажа. Благодаря перегородке никакие посторонние звуки не смогут вас отвлечь;
  • Благодаря правильной конструкции, развесовка у седана равномерная, что является несомненным плюсом;
  • Защищен от попадания грязи на окна длинным багажным отделом;
  • Широкий задний обзор, за счет слегка укороченного салона и площади стекла на задней части.

Седан. Недостатки:

  • Сравнительно небольшие размеры багажного отсека и площади в салоне;
  • По габаритам седаны немного больше, чем хэтчбеки, что может усложнить передвижения в пробках.

Хэтчбек. Преимущества:

  • Отсутствие так называемого «хвоста», делает модель компактной, и в сравнении с седаном позволяет более свободно маневрировать в пробках;
  • Багажный отсек с широким проемом дает возможность перевозить предметы с большим габаритом (стиральные машины, холодильные камеры, телевизор);
  • Подобие со спортивными авто.

Хэтчбек. Недостатки:

  • Между салоном и багажным отсеком отсутствует перегородка (изоляция), то есть все звуки/ запахи, которые есть в багажнике будут слышны и в салоне;
  • Из-за совмещения салона с багажником, объем первого увеличивается, что может затруднять прогрев;
  • На заднем окне должен быть омыватель и стеклоочиститель, так как попадание грязи, при плохой погоде, неизбежно;
  • Небольшой угол заднего обзора (туннельный эффект).

Основные отличия конструкций

Отличие седана от хэтчбека:

  • Длина авто. Седан длиннее в среднем на 40 см. Это снижает способность маневрировать;
  • На заднем окне у хэтчбека должен быть дворник и омыватель;
  • Комфортабельность салона. У седана более удобный салон и кресла;
  • Обогрев. У седана за счет особенностей конструкции машина греется быстрее.

Используя эту информацию вы сможете решить для себя, что лучше седан или хэтчбек.

Седан и хэтчбек — отличия, характеристики и популярность в 2020 году

Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.

Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.

Что называют седаном и хетчбеком?

Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:

  • легковое транспортное средство;
  • разделенный салон и отсек багажника;
  • крышка грузового отсека называется задним капотом;
  • не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
  • конструкция двух- или четырехдверная;
  • авто практичное и комфортабельное;
  • имеет презентабельный вид.

Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):

  • цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
  • в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
  • задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
  • передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
  • лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
  • кузов трех- или пятидверный;
  • багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
  • ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
  • кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
  • багажная крышка считается дверью автомобиля.

Основные отличия конструкций

После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.

Основные отличительные особенности:

  1. Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
  2. Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
  3. В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.

За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.

  • В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
  • Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
  • В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.
  • Преимущества и недостатки моделей

    Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

    • респектабельный вид автомобиля;
    • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
    • размер салона – он шире и длиннее;
    • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
    • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
    • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

    Основные недостатки классического авто:

    • стоит дороже;
    • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
    • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
    • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
    • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

    Преимущества авто типа хетчбек:

    • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
    • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
    • стоимость ниже, чем седана.

    Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.

    Но есть у него и недостатки:

    • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
    • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
    • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

    В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

    Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

    Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

    При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

    На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

    Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

    Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

    Что лучше: седан или хэтчбек? Разбираемся, что лучше выбрать!

    Тип кузова при выборе автомобиля — такой же важный момент как выбор типа привода или типа топлива, на котором будет работать будущий автомобиль. В своих предыдущих статьях я уже поднимал тему выбора типа кузова, тогда речь шла о том, что лучше выбрать универсал или кроссовер. Сегодня решил продолжить серию статей и разобраться в том, что лучше седан или хэтчбек. Если вы решили купить авто и уже точно знаете марку и модель, но стоите перед дилеммой: седан или хэтчбек, данная статья будет вам полезна и поможет определиться.

    Без лишних преамбул перейдем непосредственно к перечислению «плюсов» седана

    • Четкое разделение багажника и салона. В седанах все, что находится в багажнике, ни коим образом не может повлиять на комфортную езду пассажиров. Запахи и посторонние звуки, которые могут присутствовать в багажнике не попадают в салон, что очень удобно и важно для комфортной езды.
    • В случае аварии (удара сзади), седаны имеют преимущество и своеобразный буфер, который защитит пассажиров заднего ряда и позволит избежать разгерметизации салона.
    • Открывая багажник седана, вы не открываете салон, что очень важно в зимнее время. Кроме того, в холодную пору салон седана прогревается быстрее, а в летнее — наоборот охлаждается, за счет изоляции багажника от салона.
    • Заднее стекло у седанов пачкается не так как у хэтчбеков, хотя в данном случае все зависит от конкретной модели.
    • Седаны выглядят более солидно, не зря, ведь большинство автомобилей представительского класса выполнены именно в кузове седан.

    «Минусы» седана

    • Пожалуй, самым большим недостатком седана следует считать его багажник. В багажнике седана невозможно перевезти что-либо крупное, максимум, пара колес, или покупки из супермаркета. Есть правда одна функция, которую нельзя не учесть — возможность опустить заднюю спинку дивана, после чего часть груза помещается в салоне. Эта функция позволяет перевозить длинные плоские вещи, что очень удобно, однако при такой перевозке посадить кого-нибудь на задний ряд сидений у вас не получится.
    • Габариты. Парковаться на седанах сложнее и менее удобно чем на хэтчбеках, поэтому очень часто для новичков кузов типа «седан» становится большой проблемой.

    Теперь давайте рассмотрим «плюсы» хэтчбеков

    • Компактность. Проще парковаться, легче выполнять маневры.
    • Широкий и просторный багажник, нередко позволяющий перевозить грузы больших размеров, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе способен вместить в себя, к примеру, холодильник средних размеров или стиральную машину.
    • Стоимость. Хэтчбеки по сравнению с седанами, как правило, стоят дешевле, поэтому если у вас не хватает денег на ту или иную модель, посмотрите внимательно, возможно модель есть также в кузове хэтчбек.
    • Более спортивный внешний вид. Если вы хотите выглядеть спортивно или покупаете машину для гонок или тюнинга — хэтчбек вам идеально подойдет.
    • Более легкий, следовательно, более экономичный с точки зрения расхода топлива.

    «Минусы» хэтчбека

    • Как уже говорил выше, все что вы будете перевозить в багажнике хэтчбека будет в салоне. То есть, если вы «затарились» где-то на рынке свежим мясом или рыбой, то об этом будут знать все пассажиры вашего авто. Кроме того, если груз скрипучий или грохочущий, то его еще и будет прекрасно слышно.
    • Если авто собрано некачественно, то со временем появится масса проблем от пятой двери и полки. Плохая шумоизоляция добавит также лишних звуков в салон из багажника, который не разделен с салоном.
    • В зимнее время хэтчбек будет дольше прогреваться, а в летнее — охлаждаться.

    Подведем итоги

    Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях — седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан — это также возможность подчеркнуть свою статусность.

    В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

    Что выбрать: седан или хэтчбек?

    Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек. Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

    Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

    В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

    Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

    Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

    Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

    Классика жанра – седан

    Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.

    Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.

    В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:

      Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.

    Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.

    Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.

  • Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
  • Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.

    Преимущества седанов

    Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:

      Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.

    Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.

    Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.

    Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.

  • Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.
  • Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?

    Недостатки седана

      70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.

    Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.

    Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.

  • Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).
  • Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.

    Хэтчбек – дорогу молодым!

    Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.

    Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.

    Преимущества хэтчбеков

    Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:

      Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.

    Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.

  • Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.
  • Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.

    Недостатки хэтчбеков

    Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?

      Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.

    Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.

    Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.

  • Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.
  • Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.

    Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.

    Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:

    Вечный спор автомобилистов: что выбрать — седан или хэтчбек

    Содержание

    • Плюсы и минусы седана
    • Плюсы и минусы хэтчбека
    • Что выбрать: седан или хэтчбек

    При покупке машины перед будущим автовладельцем встает множество вопросов, в том числе, какой тип кузова выбрать. На вторичке преобладают седаны и хэтчбеки, причем первых продается больше — 215 тыс. против 103 тыс. экземпляров.

    Чем обусловлена такая разница и какому кузову отдать предпочтение, давайте разбираться.

    Плюсы и минусы седана

    Седаны в России любят больше, чем хэтчбеки. Они более привычны нашему глазу, так как еще в СССР легковые авто выпускали именно в этом кузове: ВАЗ-2101, Волга 24, Москвич 412 и др. В чем же преимущества седанов?

    • В сравнении с хэтчами, седаны смотрятся более массивно и солидно, недаром для представительских авто производители выбирают именно этот тип кузова.
    • Благодаря меньшему, чем у хэтчбека, внутреннему пространству салон автомобиля быстрее прогревается в морозы и лучше охлаждается летом.
    • Багажник фактически отделен от салона — при перевозке пахучих предметов, например, канистры с бензином, неприятные запахи не будут попадать в салон.
    • В холодное время года можно спокойно открывать багажное отделение, не боясь, что в салон попадет холодный воздух и кто-то из пассажиров простудится.
    • Благодаря геометрии кузова заднее стекло пачкается меньше, чем у хэтчбека, поэтому в плохую погоду седан имеет лучшую обзорность.

    Из минусов можно выделить большие, чем у хэтчбека, габариты, которые создают неудобства при парковке, и маленький проем багажного отсека. В седане не получится перевезти, например, стиральную машину или комод.

    На вторичном рынке выбор седанов огромный — от отечественной LADA Granta (12 700 предложений) за 306 тыс. рублей в среднем до премиальной BMW 7 серии (1 400 предложений) по средней цене 2 млн рублей.

    Плюсы и минусы хэтчбека

    Хэтчбеки всегда были более востребованы новичками и водителями-женщинами. Машины более компактные — в них удобнее передвигаться по городу и проще вставать на парковке в забитых дворах.

    Но сейчас производители ставят множество электронных помощников в седаны, поэтому популярность хэтчбеков снизилась — производители стали постепенно убирать их из модельных линеек.

    На вторичном рынке хэтчей все еще много. Одни из самых популярных — Opel Astra (4 600 предложений), Ford Focus (4 500 предложений) и Volkswagen Golf (2 100 предложений).

    У хэтчбека тоже есть свои преимущества перед седаном:

    • Больший проем багажного отделения. Если сложить заднее сиденье, машина превратится в минигрузовичок. Это даст возможность перевозить крупногабаритные грузы и иногда экономить на грузотакси (если не жалко машину).
    • Короткий задний свес сулит еще одно достоинство, которое для нашей страны очень актуально, — лучшую геометрическую проходимость. Благодаря маленькому свесу угол съезда хэтчбека намного больше аналогичного показателя у седана.
    • Хэтчбеки, как правило, незначительно дешевле, чем седаны у аналогичной модели. Например, популярный в России Hyundai Solaris I в кузове седан на вторичке стоит в среднем 551 тыс. рублей, а в кузове хэтчбек — 546 тыс. рублей.

    Но минусов у хэтча значительно больше, чем у седана:

    • Хэтчбеки менее безопасны для задних пассажиров при сильном ударе сзади, так как задняя часть кузова более короткая.
    • Несмотря на возможности трансформации, багажник у хэтчбеков меньше. Иногда настолько, что туда не поместится даже большой чемодан, как в Matiz. Для примера, если сравнить аналогичные модели KIA Rio, то разница в объеме между кузовами будет составлять 100 л полезного объема.
    • Зимой в хэтчбеке холоднее из-за отсутствия фактического разделения салона и багажника.

    При покупке б/у хэтча обратите внимание на крышку багажника. Из-за особенностей конструкции она здесь чаще других подвержена коррозии. В дождливую погоду и зимой она быстрее загрязняется и покрывается реагентами, что в свою очередь негативно влияет на состояние ЛКП.

    Также у большинства хэтчей со временем начинает греметь задняя полка, и это докучает при долгих поездках по плохим дорогам.

    Что выбрать: седан или хэтчбек

    Разница между седаном и хэчбеком номинальная. Чтобы определить лучший тип кузова, мы сравнили их по ключевым параметрам. Вот что у нас получилось:

    По ключевым параметрам выиграл седан. Он подходит для большинства водителей. Это подтверждают и цифры продаж, и количество автомобилей на вторичном рынке. Седан более практичный, презентабельный и комфортный для повседневной эксплуатации.

    Хэтчбек подойдет тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы или увереннее чувствует себя за рулем небольшой машины, то есть в основном новичкам.

    Автор: Игорь Васильев

    Автомобилям с каким типом кузова отдаете предпочтение? Напишите в комментариях.