Шаклы что это такое ниссан?

Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника

Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?

К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.

И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»

Для чего нужен шакл?

Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.

Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.

Что такое шакл?

Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?

Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?

На строительном рынке их называют «скобы такелажные», на внедорожном — «шаклы». Так уж повелось исторически. Принципиальной разницы между ними нет. Просто нужно обращать внимание на характеристики изделия.

Форма шакла

По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.

Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».

Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.

Нагрузка на шакл

Очень важный момент — производитель указывает в маркировке шаклов значение грузоподъёмности в тоннах, а если быть ещё точнее — WLL (Working Load Limit). Это значение при воздействии которого, шакл может получить повреждения, не видимые на глаз. Например, заклинивший запорный винт. Другими словами, это его нормальная рабочая нагрузка.

Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.

Толщина шакла и запорного винта

Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.

Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:

  • У шакла 5/8″ 3,25 тонны — 19 мм
  • У шакла 3/4″ 4,75 тонны — 23 мм

Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.

Толщина запорного винта — очень важная характеристика для подбора шакла. Именно по ней Вы сможете понять, влезет ли выбранный шакл в Вашу буксировочную проушину. Поэтому, настоятельно рекомендуем снять замеры с петель заранее!

Несколько слов о софт-шаклах

Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.

Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.

Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.

Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.

При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.

В заключение

Шакл — приспособление из разряда «must have» для любого джипера. Мы не обременяем Вас муками выбора. Внизу страницы мы выделили самые популярные и проверенные модели шаклов которые можно купить прямо сейчас. Просто добавьте товар в корзину и оформите заказ. Это можно сделать даже с мобильного телефона.

Тема: Шаклы — как выбрать

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Шаклы — как выбрать

    Подскажите, люди сведущие. Задумал взять шаклы себе, а вот не знаю как их выбирают. Внешне они только размером отличаются. На них самих ничего окромя размера не видел. Грузоподъемность, я думаю, разная? И какой достаточно? Металл, например, имеет значение?
    Или дайте ссылку с хорошим описанием для выбора. Спасибо.

    Обычные бледнолицые сначала пытаются сэкономить и покупают шаклы на строительном рынке рублей по 150, диаметром 14-16-20 .
    После того как при рывках пальцы у этих шаклов перекашивает и они не выкручиваются — обычные бледнолицые выбрасывают эти шаклы, иногда с куском троса/стропы . и покупают шаклы типа Т-Макс

    И только настоящие индейцы сразу берут шаклы типа Т-Макс в магазинах внедорожной тематики . там выбор небогат — большие (для больших машин) и маленькие (для маленьких) . ну ещё форма может быть разная: U-образные и Omega-образные .

    Читайте также  Бали или Вьетнам что лучше?

    Вот и всё

    теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
    Навары 2006+2012 МКПП проданы,
    ЧерокиХэндМэйд ещё
    Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

    Полный привод надо отключать когда он не нужен,
    а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
    (С) Максимыч

    добавить к Максимычу могу тока следующее
    т-макс — самое дешевое из нормального, есть и другие производители — но они всегда чуть или не чуть дороже.

    Еще кстате бывают не железные, а софт-шаклы — по сути кусок лебедочного синтетического троса хитро завязанного.

    пс. я тут на форуме 66-х видел фоты советских военных шаклов. в живую не щупал.

    Ок. Спасибо. А все таки по грузоподъемности или усилию на разрыв градация есть у них?

    После того как необычный бледнолицый (начитавшись людей с 35 колесами) купил пару фирменных шаклов на 4,7 (типа эти: http://www.4x4tur.ru/shop/ID_32_44.html) он с удивлением обнаружил, что они не входят туда, куда бледнолицый хотел их засунуть. Мораль — семь раз померь, раз купи.

    Нинаю-нинаю. У меня был случай пока только одного НЕСИЛЬНОГО перекоса пальца в шакле из строймагазина. Но это был шакл 10 мм, он был перекошен когда я пытался зимой из кювета с сугробом груженый микрик выдрать. После этого кстати все равно шакл был раскручен пассатижами и переведен на неответственную работу по хозяйству на даче. А вот 16-е шаклы за стописят рублей пока чувствуют себя замечательно. Слабо представляю какая должна быть нагрузка, чтобы перекосить такой палец Кстати говоря ПРАВИЛЬНОЕ такелажное положение шакла — скобой за бампер, сторпа за палец крепится Неудобно в использовании, но правильно с точки зрения распределения нагрузки. Справедливо для тех бамперов, где буксирная проушина выполнена в виде пластины с дыркой. Если цеплять наоборот — шакл висит на углу и нагрузка криво распределяется. Если буксирная проушина широкая — можно и пальцем за нее цеплять. В кузове кататся 2 комплекта — 3-х метровая буксирная (грузоподъемная) стропа на тонну с 10-12 шаклами для буксировки, пузотерок и прочих лайт-случаев и динамика 9 т с 16 шаклами для особо ответственных мероприятий

    Шакл: особенности и эффективное использование

    Все джиперы знают, что такое «шакл» и как его использовать. Однако, на современном рынке запчастей для внедорожников существует много разновидностей этого компактного «помощника». Стандартный шакл не будет комфортным во всех условиях использования, поэтому мы поделимся основными особенностями каждого шакла и дадим полезные рекомендации.

    Характеристики

    Для тех, кто только начинает знакомство с аксессуарами для офф-роуда: шакл — это аксессуар, который позволяет сочетать между собой несколько элементов такелажа. Например, трос и корозащитной стропу. В условиях бездорожья такая функциональность очень важна. С помощью шакла, легко закрепить трос к силовому бамперу и осуществить буксировку.

    Способ применения и конструкция

    Шакл — это соединительный элемент, ведь он часто является переходником и удлинителем, через который можно закрепить между собой несколько тросов. Запомните, что цеплять крюк за проушины троса — опасно и не рекомендуется. Потому что, в любую минуту, он может отцепиться. Также не каждый крюк подходить к «ушку» троса.

    Шакл является универсальным элементом, который используют не только в офф-роуде. Его активно применяют в альпинизме и других занятиях, где необходимо объединить несколько элементов между собой.

    Как выглядит? В основном — это металлическая дуга, которая имеет немного изогнутую форму и «палец». Существуют также синтетические шаклы. О них немного позже. Для использования металлического оборудования необходимо отсоединить палец от шакла, присоединить стропу или трос, закрепить к силовому бамперу и зафиксировать «палец» в резьбу. Рекомендация: когда закручиваете палец, то нужно дать половину оборота назад. Потому что без этого, раскрутить шакл под нагрузкой будет практически невозможно.

    Виды шаклов

    Шаклы делятся по: форме, допустимой нагрузке, материалу изготовления и покрытию.

    По форме

    Существуют два вида металлических шаклов: Ω-образной формы и U-образной. Второй вариант позволяет закрепление нескольких элементов одновременно, однако чаще всего его используют в строительстве. В офф-роуде выбирают первый вариант, ведь такая конструкция лучше закрепляется на: силовые бамперы, тросы, стропы и реечные домкраты.

    Допустимая нагрузка

    Шаклы нужно подбирать в соответствии с нагрузкой. Для квадров стоит приобрести оборудование меньшего размера. Его максимальная нагрузка соответственно уменьшится. Для внедорожников нужно покупать большие шаклы. В основном выбирают 3 т, 4 т, 6 тонн. Максимальная нагрузка — 14,5 тонны.

    Покрытие

    • Обычный оцинкованный шакл;
    • Покрыт стойкой краской.

    Чем же отличаются такие шаклы? Только внешним видом. Оба варианта покрыты специальным антикоррозийным раствором.

    Материал изготовления

    Большинство шаклов — металлические, однако существуют элементы из синтетического материала — «софт шаклы». Одной из компаний, производящих такое оборудование является австралийская фирма ARB. Такой вид сразу понравился любителям бездорожья, ведь он является очень удобным в использовании:

    • Можно использовать только с синтетическим тросом;
    • Выдерживает большие нагрузки.
    • Изготовлен из нейлона;
    • Не тонет в воде
    • Быстрый в использовании, ведь не нужно тратить время на откручивание и закручивание «пальца»;
    • Идеальный выбор для тех, кому нужна быстрая фиксация.

    Армия и оружие

    Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

    Шаклы что это такое ниссан

    Доброго времени суток, коллеги 😉 Достаточно записей на DRIVE по такой оснастке. Но я всё-же оставлю и свою.По сезону не редко приходилось выручать из засад другие авто на своём Ящере ВАЗ 2109. Работая ранее в такси за день в снежную зиму приходилось вытаскивать как минимум пару-тройку машин. Не раз и на буксир брал. Естественно вызволял машины подобные по весу моей и чуть потяжелее. Соответствующий трос для таких нужд и сейчас лежит в багажнике Ящера — трос на 5т с крюками (на разрыв точно пару тонн держит при буксировке). На X-Trail теперь разумно иметь оснастку серьезнее, т.к. авто тяжелее (и сам могу застрять) и с асфальта дальше стал забираться. Ранее только любовался на оснащения джиперов. Теперь, начитавшись, понемногу начинаю укомплектовываться.

    Начал с известных джиповодам шаклов(скоб) и буксировочной стропы. Шаклы — выбрал именно грузовые (скобы грузовые такелажные). Имеют приличный запас прочности, да и по виду впечатляют. Виды, нагрузка и геометрия здесь www.stropu.ru/price/takelaj/staples_rigging/ Запас прочности по таким скобам/шаклам я так понимаю — приличный. Но такую информацию сложно найти.

    Коротко о подобных шаклах.

    1.В продаже предлагают две формы шаклов – прямые и омегаобразные. Для себя уяснил что практичнее именно Омега, т.к. лучше работает на нагрузку в разных плоскостях, да и стропа лучше будет лежать нежели в узкой прямой скобе.

    2. Шаклы так же различаются по типу запирающего элемента:
    — с закручивающимся пальцем;
    — с болтом и гайкой (у болта может быть предохранительная шпилька).
    Самый распространённый вариант какой видел в записях – это закручивающийся палец. У меня сразу возникла мысль по поводу нагрузки на резьбу. Т.е. в какой то момент шакл может заклинить и возникнет ситуёвина — стропу придётся резать. Потому я выбрал болт и гайку с предохранителем. Стандартную шпильку я заменю на пружинную (к шаклу на 2т уже купил — см. Фото).
    В итоге взял два на 3,25т и один на 2т с меньшим ухом (для монтажа на др. авто; мерил на Ниву Шевроле).

    Теперь по стропам. Как знаете, есть буксировочные и динамические/рывковые. Понятно что умеючи можно и тем и другим пользоваться. Но именно для вызволения желательно иметь динамическую — уменьшает ударную нагрузку на буксировочные проушины авто и само авто. Такой я еще не нашел. А вот буксировочных оказалось в достатке. Выбрал из имеющихся на прилавках 5м-ю стропу с петлями на нагрузку в 10т (производитель ЛиМ). По случаю напишу о жизнеспособности её.

    Читайте также  Что значит l на коробке автомат?

    Напоследок замечу — выбирайте подобное не спеша, применяйте с умом и не надейтесь на чужой трос 😉

    Давно хотел показать, и вот наконец-то сделаю это.
    Одним из самых небольших, но очень полезных аксессуаров джипера является шакл.

    Обычно он выглядит вот так:

    Это омега-образный шакл, весьма распространенный по всему миру джиперов. Он бывает разных размеров и под разную нагрузку. Хочу обратить внимание, что правильный шакл всегда содержит обозначение предельной нагрузки, на которую он рассчитан. Если обозначения нет — есть большая вероятность что у вас в руках так называемый «из хозмага» — чаще всего китайская фигня, предназначенная для людей, кому жизнь не мила. Не стоит его даже брать с собою в дорогу.

    А вот тот шакл, который я и многие мои коллеги не променяют даже на три-четыре-пять омегообразных:

    Этот шакл — просто легенда. Во сколько раз кевларовый трос удобнее стального, так и военный шакл настолько же удобнее шакла с пальцем на резьбе.

    Источник — Советская Армия. Иногда его называли танковым шаклом, но у танкистов таких не обнаружено. Иногда ссылались на артилеристов или связистов… Но найти и там не удалось.

    Может кто опознает данное изделие и подскажет где искать его запасы?

    UPD: коллега сказал: «Такие шкалы применяются в транспортной авиации»

    Шакл – это особый элемент снаряжения любого джиппера, основным предназначением которого выступает надежная фиксация тросов или иных элементов такелажа. Этим элементам опытные джипперы уделяют такое же повышенное внимание, как и присутствию в арсенале внедорожника лебедки, строп и троса, так как именно шаклы принимают повышенное давление и должны его выдерживать.

    Для чего шакл предназначен

    Чтобы более доступно ответить на вопрос, шакл что это такое, изначально необходимо уточнить функциональное предназначение лебедок. Эти приспособления крепятся на джипах и обладают барабанами с тросом, который закрепить можно на любом неподвижном объекте для передвижения застрявшего авто. Устройством сматывается трос, позволяя таким образом различные трудно доступные препятствия преодолевать автомобилистам.

    При этом шаклы в этом процессе выполняют особую роль, позволяя надежно закрепить тросы. Эти элементы собой представляют металлические скобы с особой формой исполнения, наиболее распространенным вариантом которой выступают полукольца с наличием на концах отверстия с резьбой и утолщения. В резьбу ввинчивается мощный «палец», надежно между собой соединяющий части полукольца и не позволяющий тросу выскальзывать.

    Какие виды шаклов существуют

    Рассматриваемые элементы предлагаются, в основном, в двух формах исполнения и двух видах. Говоря о формах, стоит отметить, что представлены они прямыми и омегаобразными образцами. Первые используются при «прямом» крепеже по одной оси, омега широкое применение находит при креплении тросов за петли.

    При этом более распространены именно омегаобразные варианты, так как у прямых аналогов радиус загиба прутка значительно меньше, а если такой шакл встегнуть в имеющийся у натяжной системы блок-ролик, то он гораздо сильнее деформировать будет пластинки блока.

    Теперь перейдем к существующим видам. Самым распространенными являются грузовые шаклы (скобы такелажные грузовые). Им характерны повышенная надежность при работе с грузами и предельная доступность. При этом обычный запас их прочности составляет 4-7.

    Данному виду также присуще предложение с практически любым типом запирающего элемента, начиная закручивающимся пальцем и заканчивая болтом с гайкой, у которого может присутствовать также предохранительная шпилька. Последний вариант является наиболее надежным, удобным и обладающим хорошим запасом прочности, так как тип с закручивающимся пальцем может заклинить.

    Правда, грузовым шаклам присущи и некоторые минусы в виде ограниченности размерности и формы. Нередко требуется, чтобы присущая пальцу крепежа ширина была сопоставима с шириной стропы в 25 мм, но исполнение этого крепежа не предусматривает такой аспект. При этом в них можно корректно встегнуть далеко не все возможные элементы натяжных систем. Также эти экземпляры часто обладают очень небольшими диаметрами изгибов, поэтому крепеж не может хорошо расположиться в других элементах системы.

    Произведенный из нержавеющей стали морской такелаж представлен сверхпрочными шаклами, произведенными с использованием метода ковки с последующей полировкой. Изготавливаются они из нержавейки и призваны выдерживать любые проявления непогоды. Такие элементы достаточно распространены в настоящее время, так как способны выдерживать нагрузки в пределах 4-8 тонн.

    Однако такие показатели характерны моделям с нанесенной маркировкой «316», если же нанесено другое значение, то такие экземпляры сделаны будут из более дешевой стали с меньшим запасом прочности.

    Таким крепежам характерна разнообразная форма исполнения, включая U-образную, «омега», удлиненную, перевернутую на 90 градусов. Подобное разнообразие форм требуется для более удобного использования этих элементов в определенных ситуациях, при этом более тщательно продумывая создаваемую систему с правильным позиционированием в ней элементов. Также существуют кованые шаклы, представляющие собой наиболее совершенный вариант, однако встречаются они предельно редко.

    Как шакл использовать

    Весьма необходимой вещью для ценителей активного отдыха выступает блок усиления лебедки. Этот механизм позволяет снизить скорость в два раза автомобиля относительно скорости сматывания троса, в результате чего тяговое усилие лебедки также вдвое увеличивается. При его использовании первым делом необходимо трос лебедки уложить в ролик, а блок закрепляется на объекте лебежения, например, дереве.

    Далее для соединения корозащитной стропы с блоком используется шакл. Однако этот элемент не должен быть перекошен, иначе в ходе лебежения повредиться могут проушины. Также и затягивать его не стоит, так как под нагрузкой он может заклинить. Именно поэтому до упора завернув палец шакла, нужно назад сделать пол оборота. Кроме того, при креплении к внедорожнику троса лебедки необходимо следить, чтобы трос не перехлестнулся и не спутался, иначе может его обрыв произойти.

    Заключение

    Шакл – это предельно эффективный вид крепежа. Он характеризуется высокими показателями прочности и стойкости к внешним воздействиям, а также высоким уровнем безопасности систем с его применением и очень невысокой стоимостью относительно обширности его сфер применения.

    Почитайте ещё:

    В случае заседания джипа в раскисшей колее, достаточно редко поблизости оказывается трактор или, как вариант, потенциальные помощники с недюжинной силой, горящие желанием помочь в данной ситуации. .

    Реализуемая установка лебедки на Ниву Шевроле и ее модификацию от Шевроле представляет собой две абсолютно разные технологические операции. Это связано с особенностями лонжеронов и бамперов автомо .

    Nissan Safety Shield: что это и как работает

    Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.

    Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.

    Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield

    В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.

    Читайте также  Как разобрать зеркало заднего вида на газели?

    Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.

    Предотвращение лобовых столкновений

    Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.

    Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.

    Контроль физического состояния водителя

    Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.

    Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.

    Система распознавания дорожных знаков

    Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.

    Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.

    Соблюдение рядности движения

    Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).

    Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.

    Мониторинг «слепых» зон

    Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.

    Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.

    Система распознавания движущихся объектов

    Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.

    Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.

    Переключение света

    Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.

    Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.

    Видео

    Шаклы что это такое ниссан?

    Nissan Skyline (С10) «Hakosuka» (ハコスカ), 08.1968 – 09.1972

    Всего выпущено и продано 310 447 автомобилей

    Наиболее интересными для истории и автоспорта являются модели Skyline начиная с легендарной «Хакосуки GT-R» (Nissan Skyline GT-R в кузове PGC-10 (седан) / KPGC-10 (хардтоп)). Дизайн этой великолепной машины, появившейся в 1968 году, навеян брутальностью американских Масл-каров (Muscle Car), и такое прозвище тоже прижилось из-за современного, угловатого и броского дизайна. В японском языке «хако» (ハコ) означает коробку, угловатый, квадратный, а «сука»(スカ)является сокращением от sukairain (スカイライン) — именно так японцы произносят английское слово Skyline, потому как в японском языке в основном все слова формируются слогами и у них в языке нет звука «Л», который заменяют наиболее близким по звучанию «Р».

    Модель C10 впервые показали публике в 1968 году, и она стала первым Skyline под брендом Nissan, хотя разработка этой машины велась ещё в то время, когда компания Prince Motor была самостоятельной (до её покупки Ниссаном). К тому моменту, как Skyline C10 пошёл в серию, имя Prince уже исчезло со всех новых автомобилей.

    Nissan Skyline (C10) 1500 sedan (08.1968 — 09.1972)

    Nissan Skyline (C10) был запущен в серию с мотором Prince G15 (рядная четвёрка объёмом 1.5 л с одним верхним распредвалом OHC и 8 клапанами – по 2 на цилиндр). Такой же мотор стоял и в Prince Skyline S57. Также параллельно в качестве альтернативы предлагался более мощный мотор G18 с увеличенным до 1.8 л объёмом.

    Skyline в кузове универсал, который раньше назывался Prince Skyway, также можно было купить и в кузове C10. Назывался он просто Nissan Skyline Van (кузовное обозначение VC10), предлагался сразу с началом выпуска седана и имел два базовых двигателя на выбор: G15 и G18. Купе типа «хардтоп» появилось позднее — в октябре 1970 года и получило индекс кузова KGC10.

    Nissan Skyline (С10) позиционировался в модельном ряду выше, чем Nissan Bluebird, как более спортивный автомобиль. Поэтому появление версий GT с 6-цилиндровыми двигателями тут вполне объяснимо.

    Skyline 2000 GT — уже в октябре 1968 года, через 2 месяца после появления обычных 4-цилиндровых Скайлайнов (C10), общественности представили версию 2000 GT (кузовное обозначение GC10) с рядной 2-литровой 6-цилиндровой «шестёркой» L20. В июне 1970 у 2000 GT появляется версия с автоматической КПП, а в октябре 1970 появляется двухдверный Skyline 2000 GT Coupe (KGC10).

    Nissan Skyline (GC10) 2000 GT sedan (10.1968 — 09.1972)

    Skyline 2000 GT-R — первый в истории GT-R появился в феврале 1969 года, это была версия в кузове седан, получившая индекс PGC-10. Данная версия оснащалась наиболее мощным 6-цилиндровым двигателем S20, который имел два распредвала в головке блока (DOHC) и развивал 160 л.с. и 180 Нм крутящего момента. Мотор разрабатывлся бывшими инженерами компании Prince motor и был похож по консрукции на двигатель Prince GR8, который использовался в гоночном Prince R380.

    Рентген Nissan Skyline (PGC10) 2000 GT-R sedan (02.1969 — 09.1972)

    Купе GT-R появилось позже — в октябре 1970 года и получило свой индекс KPGC10.

    Рентген Nissan Skyline (KPGC10) 2000 GT-R coupe (10.1970 — 09.1972)

    Суть GT-R была ещё и в том, что эти автомобили были избавлены от всего лишнего, чтобы стать легче на столько, на сколько это возможно для гонок. Седан GT-R смог завоевать 33 победы в соревнованиях менее, чем за 2 года, а купе увеличило число побед до 50 за один только 1972 год. Skyline GT-R (PGC10 и KPGC10) соревновались со многими спортивными автомобилями тех лет, среди которых были Toyota Corona 1600GT (RT55), Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia (R100), Mazda Capella (RX-2) и даже Porsche 911. В конце 1971 года новая Mazda RX-3 стала главным соперником Nissan Skyline GT-R на гоночных трассах.

    Skyline 2000 GT-X — в сентябре 1971 года купе KGC10 получает новую версию 2000 GT-X с двигателем L20A, более мощным чем у версии GT. Тут устанавливлся доработанный мотор L20A с двумя карбюраторами, вместо одного. Мощность поднялась со 120 до 130 л.с. Седан GC10 обзавелся версией GT-X только в марте 1972 года.

    Кузов Двигатель Объём Тип ДВС Мощность

    Двигатель Nissan S20 под капотом Skyline (KPGC10) 2000 GT-R 1970 года