Шкода йети или хендай Грета что лучше?

3 кроссовера с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Creta

Критерии подбора автомобилей остались неизменны. Мы рассматриваем только свежие подержанные машины в дружелюбных модификациях, которые примерно попадают в бюджет покупки нового варианта классом ниже. Безусловно, как сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!». Поэтому мы стараемся рассматривать исключительно молодых конкурсантов, которых можно найти в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Ведь кроме дивидендов от классового превосходства (например, уровень комфорта) за такие деньги нам нужен неприхотливый и надежный железный конь, который не будет докучать поломками и обременительным содержанием.

Бестселлер Hyundai Creta в самой популярной модификации (двигатель 1.6, автоматическая коробка передач, передний привод) стоит от 980 000 до 1 115 000 рублей в зависимости от оснащения. А что за аналогичную сумму, да еще и классом повыше в возрасте двух-трех лет можно присмотреть на вторичном рынке?

Skoda Yeti

Подержанная Skoda Yeti — один из самых бюджетных и интересных вариантов. Моноприводные модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом примерно на 200 000 рублей дешевле новой Креты. Можно найти достойные экземпляры еще дешевле. А можно чуть переплатить, но зато заполучить машину с минимальным пробегом и в отличнейшем состоянии. Даже для второго по счету владельца подержанный «чех» окажется интереснее нового «корейца». Почему? Сейчас расскажем.

Модели концерна Volkswagen всегда отличались высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой. А покупка Шкоды Йети к тому же — один из способов немного обмануть систему. За разумные деньги мы покупаем автомобиль, очень близкий с технической точки зрения к более статусному Тигуану первой генерации. Несмотря на то, что Creta опережает Yeti на одно поколение, разница в уровне комфорта все равно будет в пользу «чеха», причем со значительным перевесом. Вдобавок на вторичке хватает машин в рассматриваемой нами модификации с внушительным пакетом дополнительных опций, которые недоступны для аналогичной Креты, например: кожаный салон с электроприводом передних сидений, автономный предпусковой подогреватель и дополнительные подушки безопасности (защита коленей водителя и боковые в задних сиденьях).

Yeti с атмосферным 1.6 имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке. К тому же основная потеря стоимости машины всегда приходится на первого владельца. При последующей продаже подержанного автомобиля второй хозяин потеряет в деньгах не очень много.

Ford Kuga

Ford Kuga — пример, когда за те же деньги можно купить гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного. Свежий «американец» с пробегом в переднеприводном исполнении в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 2.5 и автоматом стóит почти как новая Creta. Однако на выходе мы получаем автомобиль не просто классом повыше, а совершенно другой лиги. По сравнению с Кретой у Куги просто бескрайний багажник и просторнейший салон, не говоря уже о более высоком уровне комфорта, продуманности эргономики и плавности хода.

Kuga в данной модификации не будет беспокоить серьезными поломками, несмотря на то что это и дорестайлинговая модель. Статистика показывает, что дилеры, в основном, занимаются только плановым обслуживанием таких машин. Атмосферный бензиновый мотор 2.5 уже успел хорошо себя зарекомендовать в плане надежности. В паре с ним трудится гидромеханический автомат 6F35. Это совместная разработка Ford и GM, которая базируется на не самой удачной коробке серии 6T30/6T40. Однако фордовцы довели до ума эту коробку и избавили 6F35 от типичных болячек прародителя. Фордовский автомат доказал свою надежность даже на полноприводной модификации Куги с наддувным мотором 1.5, где нагрузка на коробку существенно выше.

По стоимости обслуживания Ford обходится дешевле моделей концерна Volkswagen. Да и на вторичном рынке любые машины этого американского бренда всегда пользуются очень высоким спросом. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Куги по сравнению с Кретой — слишком высокий топливный аппетит.

MINI Countryman

MINI Countryman предыдущего поколения — на первый взгляд, неожиданная альтернатива Крете. Однако это подходящий вариант, чтобы сыграть на низкой ликвидности конкретного автомобиля и за недорого купить интересную машину. Дело в том, что переднеприводный Countryman пользуется ограниченным спросом на вторичном рынке. Целевая аудитория подобных машин признает только полный привод. Поэтому неугодная переднеприводная модификация в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом имеет привлекательный ценник на вторичке. Такие машины уже потеряли значительную часть своей стоимости, и второй владелец не понесет больших убытков при последующей продаже автомобиля.

По технической части у Кантримена нет особенных проблем. Классический автомат и атмосферный бензиновый мотор 1.6 не доставляют хлопот. Очень важно, что это уже не тот проблемный двигатель, который стоял на более ранних моделях MINI (совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen с французским индексом EP6).

Наиболее прагматичный выбор из трех альтернатив Крете — Skoda Yeti. Пусть «чех» фактически и отстает на поколение от «корейца», но это тот самый случай, когда возраст не старит. Средняя рыночная цена на свеженькую Yeti с пробегом аж на 200 000 рублей ниже, чем на новую Крету. Это уже заявка на победу. Вдобавок мы получаем образцовую эргономику от концерна Volkswagen и немного обманываем систему, покупая за разумные деньги более статусный Tiguan первой генерации в чешской обертке.

Хендай Крета или Шкода Йети — что выбрать?

При выборе кроссовера покупатель ориентируется на несколько критериев — внешний вид, салон и основные технические характеристики (мощность, клиренс, расход топлива и прочие). Современный автомобильный рынок буквально сыплет предложениями, что только усложняет задачу. В данной статье приведем небольшое сравнение двух заядлых конкурентов, которые по характеристикам имеют немало общего. В это раз в бою столкнутся Хендай Крета против Шкода Йети.

В качестве вступления

Общество впервые услышало о Hyundai Creta в 2011 году. Заметка об автомобиле появилась в крупном журнале Германии («Автобилд»), где приводилось краткое описание нового кроссовера и даже «рассекречивались» первые фото модели. Автомобильные знатоки сразу отметили сходство нового авто с Hyundai Curb. Но, как оказалось впоследствии, оно было не единственным. Несмотря на столь ранние заявления, официально о Hyundai Creta никто не слышал до премьеры в Пекине, 20 апреля 2014-го.

Конкурент Хендай Крета – Scoda Yeti – появился несколько раньше — в 2009-м. В этом же году стартовали продажи. С первых же месяцев продаж было заметно, что автомобиль оправдывает ожидания. Уже через 2 года с начала выпуска с конвейера сошел стотысячный Ети, а к октябрю 2015-го было выпущено более полумиллиона экземпляров. С каждым годом объем продаж только увеличивается. И это при том, что первоначально чехи рассчитывали на 50-60 тысяч машин в год, не более.

А это значит, в споре что выбрать – Хендай Крета или Шкода Йети – определиться будет сделать непросто.

Экстерьер

Создавая дизайн Hyundai Creta, производители, казалось бы, не придумывали ничего нового. В основе экстерьера автомобиля лежит платформа уже известного i20. Но разработчики призывают мыслить более широко, ведь в Крете заложено только лучшее от уже известных и проверенных временем моделей.

Внешне в авто прослеживаются «фамильные» черты южнокорейского бренда — решетка радиатора в форме трапеции, фары оригинальной формы, плавные и слегка агрессивные линии кузова (особенно в передней части). При разработке дизайна создателям удалось главное — придать автомобилю солидности. И на фото Hyundai Creta это сразу бросается в глаза.

Что касается Skoda Yeti, в нем также прослеживают общие черты автомобилей чешского производителя. При этом Ети имеет четко выраженную «харизму», выделяющую модель из «серого потока». Внешний вид внушает уверенность, а черные элементы кузова и бампер черного цвета как бы сразу показывают внедорожную принадлежность автомобиля.

Отдельного внимания заслуживает передняя часть, выполненная в максимально строгом стиле. Не забыли создатели и о дополнительной защите — мощных бамперах и накладках на пороги, выполняющих двойную функцию. В обновленной версии автомобиля сделан упор на фары и решетку радиатора, которую по периметру украшает оригинальная серебряная пластина. Противотуманные фары поменяли форму (они стали прямоугольными) и расположились практически по краям кузова.

Читайте также  Как делать обкатку нового автомобиля?

Интерьер

В топовой комплектации предусмотрен мультимедийный комплекс с 5-дюймовым дисплеем, через который можно управлять основными функциями авто. Салон достаточно комфортный и объемный, чтобы в нем без труда разместилось пять взрослых человек. Объем багажного отсека — 400 литров.

Шкода Йети ничуть не отстает от конкурента. Здесь также предусмотрено многофункциональное колесо, обеспечивающее дистанционное управление телефоном и магнитолой. Внутри машина выглядит просторно и даже «воздушно», чему способствует установка высоких окон и других вертикальных элементов. По вместительности у этого автомобиля практически нет конкурентов, что стало возможным, благодаря форме кузова.

Из недостатков многие отмечают удаленность тела водителя от верхней точки рулевого колеса. При попытке подвинуть кресло, сильно сгибаются в коленях ноги, что создает дополнительные неудобства. Боковые зеркала имеют небольшие размеры, но зато предусмотрена камера заднего вида, которой в ранних версиях Шкода не было.

Технические характеристики

Двигатели

Hyundai Creta поставляются с двумя типами моторов — на 1.6 и 2.0 литра. Оба варианта силовых агрегатов работают на бензине. Мощность — 123 и 150 «лошадей»,соответственно. Для Индии выпускаются и дизельные модели, но ценители Хендай Крета в России эти варианты пока не увидят.

Если проводить общую оценку двигателей Creta , в них нет ничего необычного — рядные «четверки», со стандартной системой корректировки фаз газораспределения. Наддув здесь не предусмотрен, впрыск — классический (распределенный). Из плюсов можно выделить неприхотливость к топливу (АИ-92 двигатель потребляет без проблем). С позиции надежности к представленным моторам нет претензий, но и чего-то особенного в них также нет.

Один из двигателей Хендай Крета.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

192 Нм/4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

В линейке Skoda Yeti имеется один 1.6-литровый атмосферник, а еще пара турбированных моторов, объемом в 1.4 и 1.8 литра. «Четверки» TSI имеют поперечное расположение, отлично работает турбонаддув и непосредственный впрыск. Полноприводный вариант Scoda Yeti снабжен 1,8-литровым TSI, который работает в комплексе с трансмиссией 4Motion (полный привод).

А это уже турбомотор Йети.

Характеристики двигателей Шкода Йети:

250 Нм / 1 500-4 200 об./мин.

Разгон до 100 км/ч

Коробки передач

Корейский паркетник поставляется с двумя типами «коробок» (обе имеют по шесть ступеней). Первый тип — АКПП. Главными особенностями автомата Хендай Крета являются неплохой разгон, снижение выбора СО2 к минимуму, а также нестандартная для коробок-автомат экономичность. Второй тип — МКПП. «Механика» отличается четкостью включения каждой передачи и сравнительно небольшим ходом селектора. Немаловажный плюс — наличие системы помощи при трогании на подъем, которая не дает скатываться автомобилю назад.

Трансмиссии Хендай Крета:

  1. МКПП6;
  2. АКПП6.

Механическая коробка Хендай Крета.

В автомобиле Шкода Йети предусмотрена ручная КПП с 6-ю ступенями, 6-диапазонный классический автомат, 6-ступенчатый и семискоростной DSG. Наибольшей похвалы заслуживает именно DSG. Особенность такой коробки — объединение двух КПП и пары сцеплений, что гарантирует быстрое переключение скоростей. Блок «Мехатроник» обеспечивает плавное и тихое переключение на «автомате». По заявлению производителей расход топлива на автомобилях с такой АКПП ниже на 8,7%. Что касается реальной эксплуатации, такой экономии почти незаметно. Да и надежность столь сложных трансмиссий все еще под вопросом.

Трансмиссии Шкода Йети:

  1. МКПП5;
  2. МКПП6;
  3. АКПП6;
  4. DSG6;
  5. DSG7.

DSG Шкода Йети.

Несмотря на большее разнообразие и технологичность, именно проблемы с надежностью не позволяют отдать победу в раунде чешскому кроссоверу. Стало быть, спор на тему, что лучше – Хендай Крета или Шкода Йети, продолжается…

Подвеска

  1. Многорычажная (предусмотрена в версии 4х4).
  2. На основе торсионной балки (для Hyundai Creta с передним приводом).

Прежние версии шасси производителя (например, того же Соляриса) страдали раскачкой кузова при движении по неровной поверхности. В Hyundai Creta эта проблема устранена с «рождения». Более того, автомобиль легко управляется даже в крутых виражах и при движении на большой скорости (крены и раскачка в этих случаях минимальны).

При резких маневрах Крета четко стоит на дуге и не «теряет» заданную траекторию. При этом обе задние подвески устойчивы и послушны. Уверенно держится Hyundai Creta и на грунтовой дороге.

Хендай Крета очень неплохо проявляет себя на бездорожье.

Ходовая часть Шкода Ети на задней оси комплектуется многорычажной подвеской с тремя или одним продольными рычагами (со стабилизатором). Передняя подвеска — стойки МакФерсон со стабилизаторами и 3-угольными рычагами поперечного типа. Предложенный чешскими производителями вариант подвески отличается высоким уровнем комфорта. В повороты Yeti входит без труда, без необходимости подруливания. При резком нажатии на тормоз машина почти не «клюет».

Рулевое управление. Хендай Крета комплектуется электро- или гидравлическим усилителем (в зависимости от комплектации). В Шкода Йети предусмотрено рулевое управление реечного вида, с усилителем электромеханического типа. Оба варианта хорошо себя показали в эксплуатации, поэтому отдельно на них останавливаться не будем.

Но и Йети в таких же условиях не пасует.

Шкода йети или хендай Грета что лучше?

Почему не стоит вестись на рекламу об удалении катализатора.

Своеобразный тюнинг обошелся в полмиллиона.

Тюнинг Лад продолжает жить, пока в строю старые модели.

Журналисты разобрали свой редакционный кроссовер, однако выводы оказались неоднозначными.

Автогигант подвел итоги работы над повышением качества выпускаемой продукции.

Эксперты подсчитали стоимость владения на протяжении 5 лет.

Tugella уступает европейцам в мелочах, но цена в 2,5 млн рублей вполне сравнима с ними.

Это идеальный автомобиль, кто хочет азарта на дороге, но на BMW или Porsche не хватает.

В США ее снимают с продаж, в России она даже не входит в топ-25.

Проверяем популярное мнение о том, что Toyota «уже не та».

Покупать новый автомобиль, особенно корейский, пока нет никакого смысла.

Американцы закупили партию грузовиков.

Несмотря на скандалы, китайцы продолжают семимильными шагами увеличивать продажи.

Японцы существенно завысили динамические характеристики седана и опустили неприятные моменты.

Речь идет о французском 1.3 TCe, который уже знаком российским автолюбителям.

Последнее на форуме

    • Крета или Аркана
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 3 ч. 22 мин. назад
    • Рывки при снижении передач
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 3 ч. 32 мин. назад
    • Двигатели для Солярисов и Крет, возможно будут собирать на КАМАЗе!
    • в Общий раздел / Новости
    • 3 ч. 46 мин. назад
    • Крета — или что
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 3 ч. 53 мин. назад
    • Гарантийные случаи и бесплатный ремонт
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 1 день 6 ч. назад
    • Сабвуфер
    • в Эксплуатация и ремонт / Мультимедиа и аудиосистемы
    • 1 день 7 ч. назад
    • Подсветка под ноги
    • в Эксплуатация и ремонт / Электрооборудование и свет
    • 1 день 7 ч. назад
    • Крета 2, второе поколение 2021 года
    • в Общий раздел / Новости
    • 1 день 7 ч. назад
    • Чистка дроссельной заслонки
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 1 день 7 ч. назад
    • Сверчки
    • в Эксплуатация и ремонт / Интерьер автомобиля
    • 1 день 21 ч. назад
    • На какого покупателя рассчитана Крета
    • в Общий раздел / Отзывы владельцев
    • 1 день 21 ч. назад
    • Покупка Креты онлайн.
    • в Общий раздел / Покупаем новый Hyundai Creta
    • 1 день 21 ч. назад
    • Система Auto Link
    • в Эксплуатация и ремонт / Охранные и противоугонные системы
    • 2 дн. 2 ч. назад
    • Держатель телефона автомобильный
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 2 дн. 3 ч. назад
    • Внедорожные покрышки
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 2 дн. 3 ч. назад
    • Крета и правда уже ржавеет??
    • в Эксплуатация и ремонт / Кузов, остекление и зеркала
    • 3 дн. 4 ч. назад
    • Не холодит кондиционер
    • в Эксплуатация и ремонт / Отопление, охлаждение и вентиляция
    • 3 дн. 6 ч. назад
    • Нулевая безопасность
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 3 дн. 6 ч. назад
    • Адаптивный автомат: ничего он не адаптируется
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 3 дн. 6 ч. назад
    • Стук в задней балке
    • в Эксплуатация и ремонт / Рулевое, подвеска и тормоза
    • 3 дн. 6 ч. назад

Почему не стоит вестись на рекламу об удалении катализатора.

Своеобразный тюнинг обошелся в полмиллиона.

Тюнинг Лад продолжает жить, пока в строю старые модели.

Читайте также  Масляный фильтр на Ниву шевроле какой лучше?

Журналисты разобрали свой редакционный кроссовер, однако выводы оказались неоднозначными.

Автогигант подвел итоги работы над повышением качества выпускаемой продукции.

Эксперты подсчитали стоимость владения на протяжении 5 лет.

Tugella уступает европейцам в мелочах, но цена в 2,5 млн рублей вполне сравнима с ними.

Это идеальный автомобиль, кто хочет азарта на дороге, но на BMW или Porsche не хватает.

В США ее снимают с продаж, в России она даже не входит в топ-25.

Проверяем популярное мнение о том, что Toyota «уже не та».

Покупать новый автомобиль, особенно корейский, пока нет никакого смысла.

Американцы закупили партию грузовиков.

Несмотря на скандалы, китайцы продолжают семимильными шагами увеличивать продажи.

Японцы существенно завысили динамические характеристики седана и опустили неприятные моменты.

Речь идет о французском 1.3 TCe, который уже знаком российским автолюбителям.

Автопроизводители соревнуются друг с другом в попытке угодить моде.

И вскоре начнут ее продажи.

Купить новый автомобиль даже с деньгами в кармане по-прежнему непросто.

Какой автомобиль лучше купить Skoda Yeti или Hyundai Creta

При выборе кроссовера каждый автовладелец обращает внимание на множество факторов, главные из которых — габариты, мощность двигателя и проходимость автомобиля. Creta и Yeti давно зарекомендовали себя на отечественном рынке, и часто подвергаются сравнениям. Что предпочесть, известную модель чешского концерна, или амбициозного корейца из той же ценовой категории? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ознакомиться с характеристиками обоих кроссоверов.

Skoda Yeti

Компактный и лаконичный кроссовер появился на российском автомобильном рынке в далеком 2009 году, и получил рестайлинг в 2013 году. Серьезный и сдержанный облик автомобиля по сей день вызывает споры у автолюбителей. Экстерьер не перегружен лишними деталями, и весь его облик не имеет ни малейшей дерзости или спортивности. Yeti получил заслуженное звание семейного автомобиля благодаря своим внушительным габаритам, вместительности и доступной цене. Интерьер автомобиля крайне лаконичен, но техническое оснащение на высоте — здесь и управление мультимедиа с рулевого колеса, и мультимедийная система, и круиз-контроль.

Skoda имеет 180-мм дорожный просвет. Машина гораздо комфортнее чувствует себя на асфальтированном покрытии, нежели на бездорожье. Наличие в этой машине полного привода является больше подспорьем в трудной ситуации. Автомобиль отличается отличной проходимостью поворотов, не требует подруливания и не дает ощутимого крена.

Старт у кроссовера стремительный и легкий, разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Производитель предлагает на выбор комплектации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, или 1,4/1,8-литровый турбированный мотор. Кроссовер поставляется с передним или полным приводом. Цены на детище чешской автопромышленности начинаются от 900 тысяч рублей за базовую комплектацию. Но даже в ней владельцы получат подушки безопасности и бортовой компьютер.

Hyundai Creta

Этот автомобиль можно без преувеличения назвать лидером продаж среди бюджетных кроссоверов. Стильный и опциональный, Creta успел зарекомендовать себя на отечественном рынке с 2015 года.

Даже в базовой комплектации автовладелец получает гидроусилитель руля, мультимедийную систему, датчик давления в шинах и многое другое. Кроссовер поставляется с бензиновым атмосферным двигателем объемом либо 1,6 литров, либо 2 литра. Коробки передач отличаются в зависимости от комплектации. Так, можно выбрать либо 6-ступенчатую автоматическую, либо 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Подвеска автомобиля порадует своей мягкостью, она хорошо отрабатывает неровности покрытия и поперечные швы. Важным бонусом является система помощи водителю на подъемах, которая отлично помогает при подъемах с высоким уклоном.

Экстерьер автомобиля по-настоящему яркий и стильный. Автомобиль невозможно спутать ни с кем из конкурентов. Резкий и угловатый кузов, ниспадающая крыша, «раскосые» линии оптики и огромная радиаторная фальш-решетка выдают в нем истинного корейца. Интерьер салона порадует не только качеством отделки, но и прекрасной вместительностью салона и багажного отсека. Стандартный объем багажного отделения равен 400 литрам, но с помощью сложения заднего ряда сидений его можно увеличить до немыслимых 1200 литров. Цена на него начинается от 750 тысяч рублей.

Что общего между этими автомобилями?

Оба относятся к классу кроссоверов и в комплектациях имеют полноприводные версии. В обоих случаях, тем не менее, полный привод является не более чем помощью на плохой дороге. Покорять настоящее бездорожье не стоит ни на одном из них. Объемы багажных отсеков имеют минимальное различие, и составляют в обоих случаях около 400 литров.

Разгон до 100 км/ч не имеют существенных отличий. У чеха он составляет 10 секунд, против 11 секунд у корейца. В плане скорости и резвости схожесть очевидна. Расход топлива на атмосферных 1,6-литровых двигателях составляет 8 литров у обоих авто. Схож и объем топливного бака, он составляет около 55-60 литров.

Даже в базовых комплектациях обе модели порадуют большим набором полезных опций, таких как подушки безопасности, бортовой компьютер, система помощи на подъемах и многое другое.

Чем отличается Yeti от Creta?

В первую очередь, конечно же, ценой. За чешский Yeti придется выложить приблизительно на 200 тысяч рублей больше. Оправдана ли большая цена? Решать только покупателям. Опционально отличия базовой комплектации небольшие, например, у европейской модели есть датчик дождя и система климат-контроля, которых нет у корейской.

Второе отличие — показатели мощности двигателей. У европейского кроссовера скромные 110 лошадиных сил, против 123 лошадиных сил корейского. Но большую резвость при этом показывает Yeti, разгоняясь до 100 км/ч на 1 секунду быстрее конкурента. Различны и типы КПП. На корейском авто на выбор предоставляются механическая, либо автоматическая трансмиссия. У чешского присутствует роботизированная КПП.

В плане габаритов чешская модель сильно уступает корейской. Различие клиренса составляет 10 мм, колесной базы на 12 мм, а длины на 48 мм. Единственное, в чем Yeti превзошел здесь Creta — высота, которая больше, чем у конкурента на внушительные 61 мм.

Что предпочесть, и в каких случаях?

Если для будущего автовладельца важна цена, то, безусловно, стоит предпочесть к корейцу, который сэкономит порядка 200 тысяч рублей, и это только в базовой комплектации, дальше разница лишь увеличивается. Обслуживание европейской Skoda обойдется существенно дороже. Это касается и запасных частей, и страхового полиса, и даже транспортного налога.

При большей любви к опциональности и комфорту, больше подойдет Yeti. В отличие от своего конкурента, он имеет и климат-контроль, и датчик дождя, и возможность расширения багажника с помощью полного удаления заднего ряда кресел. Пластик в его салоне чуть более мягкий, а сиденья имеют более выраженную боковую поддержку.

Hyundai Creta против Skoda Yeti. Корни

Все чаще доводится слышать, что новинки корейского автопрома от модели к модели становятся более европейскими. Что ж, давайте посмотрим, так ли это на самом деле. Сравним новичка рынка Hyundai Creta с уже снискавшим заслуженную популярность у любителей кроссоверов Skoda Yeti. На тест мы взяли автомобили в максимальных комплектациях, с практически одинаковой мощностью двигателя, автоматическими коробками и, конечно же, полным приводом12 декабря 2016текст: Олег Калаушин / фото: Игорь Кузнецов / 12.12.2016

Hyundai Creta. Цена: 1 284 000 р. В продаже: с 2016 г.

Skoda Yeti. Цена: 1 463 000 р. В продаже: с 2013 г.

Наверное, это к лучшему, что у Creta такие настройки электроусилителя руля. Пока наша «колонна» была в городе, очень напрягало, что бывший еще несколько мгновений назад таким «легким» руль вдруг становился упрямым уже на скорости свыше 40 км/ч. Особенно это заметно было на фоне Yeti, где электроусилитель не так податлив вначале, но и не упрямит руль так рьяно, стоит набрать сколько-нибудь значимую скорость. Но сейчас мы на трассе, и перпендикулярно нашему курсу дует такой силы ветер, что фуры кренятся, а Creta хоть бы хны: корректировать курс практически не приходится. Пересев в нее с Yeti несколько минут назад, я еще не до конца освоился, но в общем и целом в автомобиле довольно уютно. Во всяком случае, здесь не хуже, чем в Skoda. Немного по-другому, но точно не хуже. Сиденье водительское могло бы быть, может, чуть получше спрофилировано, по сравнению с креслом Yeti оно плоское, но в принципе занять удобную посадку за рулем труда не cоставляет. К тому же, помимо довольно обширных регулировок водительского сиденья, у Creta есть возможность отрегулировать руль не только по углу наклона, но еще и по вылету. Правда, вытянуть на себя руль получится лишь в том случае, если у вас автомобиль в максимальной комплектации. У нас на тесте максималка, а значит, есть все, ну, или почти все.

Читайте также  Электронный или механический стояночный тормоз

Дорожный просвет в 190 мм позволяет ездить не только по дорогам

Беспрестанно меняющий свою интенсивность дождь выявляет первую деталь, которой не хватает в Creta: датчика дождя нет даже в опциях. Странно, что у машины, в которой присутствуют датчик света, бесключевой доступ и запуск двигателя, подогрев руля, камера заднего вида и даже несколько вариантов настройки блокировки дверных замков, нет датчика дождя. В Yeti эта опция имеется и, нужно сказать, работает вполне адекватно: сейчас у коллег, которые едут впереди меня, совсем нет нужды заниматься настройкой взмаха дворников. Мне же, идя в шлейфе, приходится постоянно теребить подрулевой переключатель и регулировать паузу. К тому же погода словно взбесилась и по полной отрабатывает штормовое предупреждение, переданное несколько часов назад, то наваливаясь на нас ураганным ветром, то поливая тугими струями дождя, сопоставимыми с мощностью бесконтактной мойки. В общем, в такие моменты датчик дождя был бы кстати.

Не помешал бы и круиз-контроль, которого у Creta, в отличие от Yeti, тоже нет. Кстати, в Yeti как раз без него было бы намного проще, потому как педаль акселератора там напольная, а не подвесная, как у Creta, и долго и нудно давить на нее в дальней дороге куда комфортнее.

Раз уж речь зашла о комфорте, то можно с полной уверенностью сказать, что подвеска у Creta гуманнее, чем у Yeti. Она мягче отрабатывает неровности, не так восприимчива к поперечным швам и не так скоро теряет контакт с поверхностью при диагональном вывешивании на проселке за счет чуть больших ходов подвески. Правда, в увеличенных ходах есть и свой минус: при прохождении поворотов Creta больше кренится, что, впрочем, не критично. Yeti больше заточена под асфальт. Она острее реагирует на руль и стабильнее на виражах. Хотя, конечно, будь у нее подвеска чуть помягче, ей бы это не повредило.

Как уже было сказано, автомобили у нас на тесте были с почти одинаковыми по мощности двигателями. 2,0-литровый, с распределенным впрыском двигатель Creta выдавал на гора практически 150 л. с., а 1,8-литровый, с непосредственным впрыском и наддувом двигатель Yeti мог похвастать 152 «лошадками». Причем пик мощности у Yeti доступен в большем диапазоне оборотов, нежели у Creta. Есть «полка» у Yeti и по крутящему моменту, да и сам он значительно выше, чем у Creta: 250 Нм против 192.

Но это все цифры, а что в реалиях? А в реалиях вот что. Динамика у Yeti лучше. Старт машине дается легко, разгон до сотни за заявленные 9 секунд идет ровно, напористо, без явных приростов тяги или ее потери, чему способствует и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. В общем, не возникает сомнений в том, что под капотом у Skoda Yeti 152 л. с. Наличие «полок» пика мощности и крутящего момента положительно сказывается и при обгонах. Ждать, пока автомобиль соизволит отреагировать на педаль акселератора, не приходится.

Дорожный просвет Yeti составляет 180 мм, что не очень хорошо для бездорожья, зато на дороге автомобиль «стоит» отменно

C Creta не все так радужно, хотя снаряженная масса этого автомобиля даже меньше. Каждый раз, когда нажимаешь на педаль акселератора, чувствуешь, как машина начинает вам доказывать, что у нее под капотом стоит 149,6-сильный двигатель. В итоге она, конечно, разгоняется до 100 км/ч за паспортные 11 секунд, но происходит это, по ощущениям, уж как-то долго и довольно громко. Не слишком рьяно Creta бросается и в обгон. Для того чтобы компьютер смог определить, на какую из шести передач ему лучше перевести автоматическую коробку для лучшего разгона, уходит какоето время. Не спорим, перекидывает она их тоже довольно быстро, но по сравнению с DSG Yeti, все же не так проворно.

Грозовая туча, хлеставшая нас на протяжении последнего получаса дождевыми плетьми, понеслась дальше, увлекаемая штормовым ветром, и у нас появилась возможность наконец выйти из машин. Впрочем, судя по тому, что над заливом блещут молнии (и это в октябре), а ветер с упорством сумоиста упирается в дверь, не давая ее открыть, времени у нас не много. Но вполне достаточно, чтобы фоторедактор успел сделать еще несколько снимков, а я — сравнить вторые ряды в автомобилях. По первым прикидкам, места здесь одинаково. Пространства для ног и над головой хватает вполне, да и локтями, если не садиться сюда втроем, толкаться не придется, но… В отличие от Creta, у Yeti есть возможность регулировать наклон спинок. Плюс к этому в Yeti сиденья можно демонтировать либо полностью, либо частично, а можно вытащить среднее и сдвинуть два крайних ближе друг к другу. Максимум, что можно сделать в Creta, — это сложить спинки в пропорции 40/60 или полностью и тем самым увеличить багажник до 1396 литров. При не разложенных спинках он у нее равен 402 литрам. У Yeti этот показатель чуть скромнее — 322 л. Но если не просто сложить спинки, а демонтировать второй ряд сидений, то объем багажника этого кроссовера можно довести до 1665 л. В общем, подход к трансформации багажника и его обустройству в Skoda Yeti более правильный и педантичный.

Наличие полного привода позволяет автомобилям съезжать с асфальта. Впрочем, увлекаться бездорожьем на машинах не стоит, так или иначе, полный привод здесь лишь подспорье, чтобы пересечь сложный участок, а не елозить вдоль него. И все же по части бездорожья автомобили подготовлены неплохо. Производители, к примеру, оснастили их системами помощи при спуске с горы, а у Creta, ко всему прочему, предусмотрели принудительную блокировку межосевого дифференциала, поэтому выезжать на песчаный пляж, кода на щитке приборов горит зеленая пиктограмма задействованной блокировки, как-то спокойней. Хотя и Yeti в режиме off-road неплохо справляется с незначительными препятствиями, которые непреодолимы для моноприводных кроссоверов.

Багажник Creta можно увеличить, лишь сложив спинки сидений…

…в то время как у Yeti их можно полностью удалить

Крупные капли дождя вновь разогнали нас по машинам. Небо, которое до этого момента еще радовало голубыми проблесками, в мгновение ока превратилось в низкий свинцовый потолок и на сегодня больше ни сулило ничего хорошего. Пора было заканчивать как со съемкой, так и с тестом. Я вновь вернулся в Skoda Yeti, а коллеги пересели в Hyundai Creta. Приоткрываю окно, чтобы попрощаться с коллегами, и обращаю внимание на интересный факт: рамки передних стекол у автомобилей почти идентичны. Что ж, если брать во внимание этот момент, то можно уверенно заявить, что «корейцы» приблизились к «европейцам». Однако положа руку на сердце утверждать, что и в остальном это так, во всяком случае, на примере этих моделей, я бы не взялся. Есть у европейских моделей, что-то неуловимое, что ставит их пока выше корейских как по дизайну, так и по исполнению. И это что-то — автомобильные традиции, которые в Европе имеют куда более глубокие корни, нежели в Корее.

HYUNDAI CRETA 1 284 000 р.

Крупные циферблаты тахометра и спидометра хорошо читаются при любой освещенности

Места сзади хватает, неплохо было бы, если бы еще и спинки регулировались

Передние сиденья неплохи, разве что сидушка немного плоская

Недостатка в 12-вольтовых розетках в этом автомобиле нет

Камера заднего вида — хорошее подспорье при движении назад

Упрекнуть автомобиль в недостатке мощности нельзя, но подтверждать заявленные производителем динамические характеристики ему явно непросто