Шкода октавия а5 или а7 что лучше?
Skoda Octavia Hockey Edition › Бортжурнал › Сравнение А5fl и А7 (октавия)
Всем привет! Итак прошло уже чуть более чем 2 недели с покупки машины. Доволен! Однозначно доволен!
Этот пост будет посвящен тем, кто как и я сомневался, либо думает в пользу а7 но что то не устраивает. Я попробую объективно рассказать о плюсах и минусах. Погнали!)
.
Предыдущая машина у меня была а5, после чего тесть приобрел такую же, поэтому автомобиль тестя будет рассмотрен в качестве сравнения. Естественно комплектации разные! Но будем работать с тем что имеем!
1. Октавия А7, 2015 г., пробег на данный момент 62 244 км. Комплектация амбишен (хоккей эдишен)
2. Октавия А5 2011 г., пробег на данный момент 145 083 км. Комплектация амбишен (только с раздельным климатом)
Внешний вид
В принципе радикальных отличий не наблюдается… Форма решетки радиатора, фары передзад, форма зеркал.
У 1 передняя — 108 см, задняя — 102 см
у 2 передняя — 106 см, задняя — 106 см
Все радикальные отличия происходят именно в салоне.
Описывать все отличия нет смысла. Опишу только разницу важную для СЕБЯ.
— Мультируль. (Без него можно жить! но то что он имеется ни чуть ни хуже)
— Дефлекторы (Мне нравилось что на А5 их можно «закрыть» и они становятся «вровень», это наверно единственный бзик)) в остальном же, уже привык к этим.
— Панель приборов (Нравится что цифры больше на А7, ну и в дисплее посередине «больше пикселей» что ли…
На А5 Видно было какие именно световые приборы включены (габариты, ближний, дальний или туманки. Для каждого была своя пиктограмма! это удобно! В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
— ГУ (Основные функции как парктроник, радио, отображение климата (если есть) остались и в новом свинге. Но теперь появилось USB (в моем случае еще и блютуз)
Черные глянцевые вставки… Если не ошибаюсь рояльный лак. Красиво! не спорю… но он ЖУТКО ЦАРАПАЕТСЯ!
Гордость Октавий — багажник!
Подведя итог
— Другой двигатель (так же 1.6 но на А5 BSE) на А7 возможен масложер. Но +8 лошадей конкретно мне чувствуются! на определенных маршрутах в горку А5 было тяжеловато.
— Расход. От нашего города до аэропорта 120 км. Как то раз поехал за родственниками, выехал рано. в 3 ночи, дорога была совершенно пустой (практически). Почти все время ехал 90 (пустой!) средний и рекордный расход составил 6,2 это на А5!
На А7 когда гнал с Абакана составил 5.5 средний! причем ехал и 80 и 140 кмч
— Багажник больше на А7 (хоть и на некоторые см но бывало что на А5 этих см и не хватало)
— Взяв в счёт конкретно мою комплектацию доволен опциями!
ну а кто прочитал до конца видимо любит читать 😉 Надеюсь мой пост будет хоть кому то полезен!
Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2014
Skoda Octavia, 2017
Skoda Octavia, 2017
Комментарии 32
Фл — рестайлинг. К примеру сейчас Октавия А7 фл, эта та, у которой разделены фары
Полезен! Я понял что внутри все же многое осталось от старой октахи)
Если ты про а7, то почти все тоже самое, а если про а5, то ничего общего.
В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
Тоже напрягает постоянно смотреть на переключатель света.
Что там ДХО в строю или уже ближний.
Жаль нет лампочки соответствующей на приборке.
Я хотел Октавию ещё с кузова А5 доFL. На тот момент она мне была не доступна по финансам. Потом вышел А5FL. Сначала она мне не понравилась, потом захотел A5FL RS. Но денег все не было. Потом вышел кузов А7. Всё так же хотел RS. Потом 2014-15 год нереальное подорожание. Денег вроде хватает, но за 1,4₽ это уже не РС… а по теме. Ненадо их сравнивать, а7 не может быть хуже А5, или это провал.
Внешний вид как раз и есть значимые отличия:
Октавия А7 — угловатые формы
Октавия А5 — плавные линии.
Это касается кузова и оптики.
Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.
Благодарю! Очень развернуто!)
Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.
Про «дешевизну» расходников может быть, а про блок помпы и термостата в едином корпусе который часто ходит около 70 тыс, и стоит около 7 тыр, про распредвалы, которые не меняются отдельно, а совместно с постелями и стоят очень прилично ( порядок цифр могу путать, но что то не менее 50 тыс).В общем двс хороший, но с очень маленьким запасом прочности, и ремонтопригодности.
У меня на работе и в семье ездят Рапиды и Октавии с таким мотором, самые большие пробеги 102, 150, и 187, нигде нет проблем с помпой, про ресурс в 70 не понятно откуда вы взяли. Устройство с помпой и двумя термостатами конечно не будет стоить дешево, но не смертельные затраты. Тем более, ее можно заменить отдельно, а не лезть в механизм ГРМ.
А в чем проблема, что распредвалы имеют такое крепление? Кулачки не съедает, каких-то проблем нет. На работе продавали автомобили с таком мотором с пробегом 250 тысяч, все было исправно.
Ремонтопригодность на уровне современных двигателей. Он распространен, поэтому вместо ремонта можно будет рассмотреть контрактный мотор. Ресурс по современным меркам очень большой (представители Шкода говорили, что ресурс примерно 420 тысяч км в идеальных условиях), не как у Хендэ/Киа мотор уходит на капремонт на 110-150 тысячах км.)))
Двигатели конкурентов расходуют 10-13 л/100 км в городе, этот мотор расходует 7. При цене на бензин 45 экономия за 100 тысяч км составляет минимум 135 тысяч рублей. Только не бензине, еще дешевые фильтры, крепкая ходовая, и не нужно менять ремень ГРМ. Вы несколько раз окупите замену помпы, несколько ремонтов двигателей, шины и т.д. Еще и на отпуск останется)))
Пока мотор отличный, с 2-15 года показывает себя прекрасно. А вот «легендарный» 1,6 BSE без ремонта ни на одной машине не прошел больше 200 тысяч.
VadimSK прошел 300 тыс на bse, здесь на драйве. Много примеров знаю, когда пробег за 250 тыс на bse. Про расход «конкурентов» в 10-13 литров, это про кого? Тойота, хонда в городе 8-9 литров. (Интересно в каком городе у вас 1.6 расходует 7 литров?, в мануале расход в городе 8.5 литра на 100 в городе)Относительно 1.6 bse расход меньше, но не на 3 литра, а примерно около 2 литров в городе. А про то, что современный 1.6 не любит холостые( соответственно эксплуатацию в городе), это только ленивый не писал. Про плохую ходимость помп, у 1.4 турбо октавии а7 ( блок двс брат 1.6) у моего знакомого на 70 тыс полетела помпа, там она отдельным ремнем с другой стороны двс приводится в движение.
Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая «особенность» — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.
Скажу из личного опыта. Проехал на А5 универсал 228 т.км. В задней многорычажке поменял только пружины, так как частенько возил груз по работе, а они откровенно слабоваты изначально.
Он на мкуб платформе считается надёжным. Динамика — да, ураган.
Сравнил бы 1.8 турбо и в комплектации стайл, вот восторг бы был)))
Не спорю)) комплектация стайл — это уровень!
А 1,8 вы «предложили» чисто из-за динамики?
Я бы сказал, а7 внешне более современна и красива, у а5 видно, что кузову уже прилично лет. Про двигатель согласен, у отца рапид 18 года 90 л.с- очень тяговит, и расход топлива приятный ( по сравнению с bse). Но зато bse гораздо ресурснее и ремонтопригоднее.
На А5 пластик менее маркий. Да и выглядит как-то подостойнее. На тех же дверях, например. Отсутствие в А7 бокового кармана в сиденье — это эпикфейл от Шкоды. И еще ты забыл сказать про ящик в торпеде. В А5 было очень удобно всякие бумажки туда складывать.
Про пластик согласен. Как на гранте выглядит…
А про ящик в торпеде (если вы про тот который левее руля, то на А7 такой тоже присутствует)
Октавия а5 или а7 что лучше
Оctavia начинает свою историю с 1959 года
, когда чешский завод Skoda выпустил свою восьмую модель автомобиля. Отсюда происходит и название. Производство машин происходило до 1971 года. Позже Оctavia возродилась в 1996 году новыми поколениями автомобилей. Сегодня Октавиа представлена тремя привычными нам моделями:
- Skoda Оctavia Tour.
- Skoda Оctavia.
- Skoda Оctavia.
Основные характеристики Skoda Octavia А5
Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.
Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:
- Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
- Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
- Бензиновый 1.8, 160 л.с.
- Дизельный 1.9, 105 л.с.
В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.
Модель А5 выпускается в трех вариациях:
- Elegance.
- Ambiente.
- Classic.
В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:
- Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
- Ремни безопасности для всех сидений.
- Электрогидроусилитель руля.
- Антиблокировочная тормозная система (ABS).
- Регулировка высоты кресла водителя.
- Центральный замок.
- Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
- Крепления ISOFIX.
Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.
Основные характеристики Skoda Octavia А7
В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:
- Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
- Бензиновый 1.4, 140 л.с.
- Бензиновый 1.8, 179 л.с.
- Дизельный 1.6, 104 л.с.
- Дизельный 2.0, 149 л.с.
Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн — неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.
Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:
- Антиблокировочная тормозная система (ABS).
- Подвеска для плохих дорог.
- Бортовой компьютер.
- Электромеханический усилитель руля.
- Крепления ISOFIX.
- Регулировка высоты сидения водителя.
- Вещевое отделение под сидением водителя.
- Центральный замок.
- Электростектоподъемники передних окон.
- Наружные зеркала с обогревом.
- Подушки безопасности (водителя и пассажира).
За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.
Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7
Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.
В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.
Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7
Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.
Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.
Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.
Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.
За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.
В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.
Кому стоит покупать Skoda Оctavia
Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.
Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.
В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.
Шкода Октавия А5 и А7: сравнение
Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.
Характеристики Skoda Octavia A5
Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.
Характеристики Skoda Octavia A7
Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением. Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть.
Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.
Сравнение А5 и А7
У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.
Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.
Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.
Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.
На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.
Вывод на основе реальных отзывов
Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей. Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.
А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.
Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.
Видео
Обзор Skoda Octavia A7.
Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia A5 и хэчбек Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A5 (с 2004 по 2008)
Skoda Octavia A7 (с 2013 по 2015)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 2000 руб | 3850 руб |
ОСАГО: | 7551 руб | 8237 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
средняя цена: | 37.02 | 37.02 |
— по городу | 71200 руб | 63000 руб |
— по трассе | 41600 руб | 38600 руб |
— в смешанном цикле | 52600 руб | 47400 руб |
Итого расходы за год: | 62151 руб | 59487 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.10755 руб | 2.97435 руб |
Общая информация
Страна марки | Чехия | Чехия |
Сборка модели | Чехия | Россия, Чехия |
Класс автомобиля | D | C |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 191 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14.2 | 10.8 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 9.6 / 5.6 / 7.1 | 8.5 / 5.2 / 6.4 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Расход в городе | 9.6 | 8.5 |
Расход смешаный | 7.1 | 6.4 |
Расход по трассе | 5.6 | 5.2 |
Экологический класс | Euro 5 | |
Выбросы CO2, г/км | 149 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1390 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 80 / 59 при 5000 | 110 / 81 при 5500 – 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 132 при 3800 | 155 при 3800 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76.5 × 75.6 | 76.5 × 86.9 |
Мощность двигателя | 80 | 110 |
Трансмиссия
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм
Длина | 4572 | 4659 |
Ширина | 1769 | 1814 |
Высота | 1462 | 1461 |
Колесная база | 2578 | 2686 |
Клиренс | 140 | 155 |
Ширина передней колеи | 1539 | 1549 |
Ширина задней колеи | 1528 | 1520 |
Размер колес | 195 / 65 / R15 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 560 / 1420 | 568 / 1558 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1225 |
Полная масса, кг | 1890 | 1795 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Достоинства и преимущества
Сравнение комплектации
Безопасность
Подушка безопасности водителя | + |
ABS — платная опция | + |
Подушка безопасности пассажира — платная опция | + |
ABS | + |
Комфорт
Кондиционер — платная опция | + | |
Усилитель руля | + | + |
Регулировка руля по высоте | + | + |
Климат-контроль — платная опция | + | |
Бортовой компьютер — платная опция | + | |
Бортовой компьютер | + | |
Прикуриватель и пепельница | + |
Салон
Тканевый салон | + | + |
Подогрев передних сидений — платная опция | + | |
Электростеклоподъемники передние — платная опция | + | |
Электростеклоподъемники передние | + |
Мультимедиа
Штатная аудиоподготовка | + |
Защита от угона
Центральный замок | + |
Обзор
Электропривод зеркал | + |
Обогрев зеркал | + |
Элементы экстерьера
Стальные диски | + |
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
видео обзоров пока нет
Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.
Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.
Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.
Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.
При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.
Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.
Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон
3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля
В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.
Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.
В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки
Водительское место — куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса
В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.
Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.
Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.
Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.
Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.
Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.
В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.
Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.
Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.
Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.
Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.
Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.
Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля
Выбираем Skoda Octavia A5 б/у – какой двигатель лучше брать?
Автомобили от немецкого концерна Volkswagen имеют несколько важных особенностей. Первая — это довольно высокая надежность в сравнении с конкурентами. Вторая — умение запихнуть под капот одной машины десяток видов двигателей и сделать это гармонично. Skoda Octavia A5 — самое удачное поколение легендарного автомобиля, которое продавалось в России с 2004 по 2013 годы, за это время машина успела сменить поколение, в 2009 году на рынке появился рестайлинг. Именно генерация A5 стала тем легендарным автомобилем, который удачно вошел на рынок и завоевал его доверие. Эта машина создала имя для концерна Skoda и, по сути, стала движком продаж до сегодняшнего дня. Выносливости автомобиля могут позавидовать даже более дорогие модели. Есть у Шкоды и минусы, но большинство особенностей авто представлено именно в виде преимуществ, как и говорят отзывы на различных сайтах и форумах. Но сегодня мы обратим особое внимание на двигатели.
Итак, стоит разделить автомобили до 2009 года и после. В российских салонах с 2004 по 2009 год продавали версию до рестайлинга с моторами 1.6 MPI, 2.0 FSI, иногда встречаются на вторичке агрегаты 1.6 FSI, дизели 1.9 и 2.0, а также продавалась версия RS с мотором 2.0 TFSI — турбированной версией обычного FSI. После рестайлинга линейка моторов переместилась в дух турбо, остался один атмосферник 1.6 MPI с измененными параметрами, а также появились 1.4 TSI, 1.8 TSI и дизели 1.6 и 2.0. Официально не все дизели продавались в России, но некоторые машины завозились к нам с небольшим пробегом из ЕС. Можно долго спорить о том, какой мотор на самом деле лучше, но стоит учитывать и особенности российской эксплуатации. Мы практически не покупаем дизели, так что сегодня разговор пойдет именно о бензиновых вариантах и сравнении особенностей данных версий.
A5 до рестайлинга — 1.6 MPI или 2.0 FSI?
Это культовый автомобиль, который сегодня приобретает второе дыхание на вторичном рынке из-за своей доступности. Долгое время Octavia этого поколения держала высокий ценник, но сегодня начала сдавать позиции из-за наводнения машинами поновее. Так что сегодня самое время выбрать себе автомобиль 2006-2008 года выпуска, который сможет еще не один год прекрасно возить вас и вашу семью. Тем не менее, следует внимательно относится к двигателю, так как здесь есть определенные нюансы.
Самый популярный мотор 1.6 MPI имеет такие особенности:
- довольно малый объем, да и лошадок не так много — всего 102, так что данный автомобиль подходит для городской эксплуатации и вряд ли порадует динамикой при спортивной поездке;
- коробка 5-ступенчатая механика, встречаются редкие экземпляры с автоматической трансмиссией (классический гидротрансформатор), проблем с механизмом КПП практически не бывает;
- ресурс двигателя 220-250 тысяч км, капитальный ремонт провести возможности нет, так что при пробегах до 300 000 км приходится просто менять двигатель в сборе на новый или подержанный;
- система впрыска простая, этот мотор не слишком прихотлив к топливу, в его эксплуатации не будет проблем, типичных для технологий прямого впрыска, что очень важно для владельца;
- очень экономичный мотор, реальный расход в городе не превышает 8 литров, по трассе можно выходить на 5 л на 100 км, и это не предел экономичности данного автомобиля в разных условиях.
Двигатель 2.0 FSI имеет непосредственный впрыск, поэтому развивает целых 150 сил, и этого вполне достаточно для машины. Но 6-ступенчатая механика в комплекте не слишком раскрывает приятные особенности двигателя. Также проблемы с автоматом, который делает мотор вялым и неспортивным. К 200 000 км пробега начинается масложор на высоких оборотах, а уже к 300 000 км заканчивается ресурс мотора. В целом машина довольно удачная с обоими движками, но выбирать нужно с точки зрения сферы эксплуатации. Есть еще 1.6 FSI, также удачный мотор, который комбинирует в себе прелести двух вариантов. Но технологии FSI очень любят хорошее топливо.
Основные проблемы и неисправности MPI и FSI
На дорестайлинговой Шкоде проблемы с двигателем стоят на втором месте после проблем с кузовом. Но моторы также иногда преподносят неприятные сюрпризы. Силовые агрегаты MPI имеют облегченный алюминиевый блок, который невозможно восстановить после серьезных поломок. Перегрев для этого мотора равнозначен смерти, а низкое качество масла будет убивать двигатель и постепенно приведет его к огромным проблемам. Также MPI не любит высоких оборотов и скоростной езды в течение длительного периода.
У FSI также проблем хватает:
- масложор может начаться даже на сравнительно молодых движках с малым пробегом, связан он с высокими оборотами, без которых этот двигатель вообще не раскрывает своих прелестей;
- агрегат известен своей прихотливостью к топливу, на агрегаты 2004-2005 года выпуска производитель распространял требования заливать 98 бензин, далее это требование было снято;
- топливная аппаратура очень сложная, ее конструкция уже не применяется в современных условиях, а ремонт форсунок обойдется покупателю автомобиля в круглую сумму, так что важно провести диагностику;
- система выхлопа не идеальна, уже на 150 000 км пробега выходит из строя катализатор, далее страдает гофра, и машина издает специфические звуки при трогании с места, а также на повышенных оборотах;
- масло нужно только дорогое и качественное, никаких перспектив долгой жизни при дешевом обслуживании у машины нет, и это можно проверить, просто почитав отзывы об автомобиле.
Как видите, проблем хватает и у одного, и у другого типа двигателей. Но нужно признать, что ресурс мотором FSI немного больше. Проводить капитальный ремонт как на одном, так и на другом типе агрегатов не получится. Можно заменить всю верхнюю функциональную часть, но невозможно устранить проблемы блока цилиндров. Так что на вторичном рынке часто встречаются автомобили с замаскированными проблемами, которые явно не понравятся новому владельцу и предоставят слишком высокую стоимость восстановления.
Двигатели A5 после рестайлинга — что выбрать?
После рестайлинга модель Skoda Octavia A5 получила двигатели с турбинами, которые сильно отличаются по конструкции от старых агрегатов. Но остался прежний 1.6 MPI с небольшими доработками, который продолжает демонстрировать неплохой ресурс и сравнительно малое количество проблем. В остальном движки полностью изменили свою натуру, и интерес вызывают два мотора — 1.4 и 1.8, оба агрегата выполнены с турбиной по технологии TSI.
Основные особенности моторов этого типа следующие:
- турбина очень нежная и требовательная к качеству масла, поэтому обслуживать машину лучше всего с помощью официальных материалов, так как ремонт турбины обойдется очень дорого;
- моторы с прямым впрыском имеют неплохую конструкцию, но 1.4 TSI на 122 силы не слишком подходит для данной машины, он имеет сниженный ресурс из-за высоких нагрузок на конструкцию;
- более удачным решением стал двигатель 1.8 TSI, который сохранил свои преимущества и неплохую эксплуатацию, машина со 152 силами легко стартует и хорошо набирает скорость на трассе;
- коробки есть традиционные механические с неплохими техническими возможностями, а есть роботы DSG, которые только с 2012 года выпуска получили более или менее живучую конструкцию;
- не стоит покупать связку 1.4 TSI плюс коробка 7-DSG с 2009 до 2011 года включительно, в это время данная связка имела очень много проблем, которые до сегодняшнего дня не устранены.
Двигатели нового поколения получили цепь вместо ремня ГРМ, и с этим связаны определенные особенности эксплуатации. Уже на 100 000 км пробега лучше заменить цепь, так как у многих на 115-120 тысячам км происходило растягивание, цепь перескакивала и убивала мотор. Чтобы не допустить этого, стоит регулярно менять данный механизм и не жалеть денег на масло. Плохой сервис — первая причина смерти данных моторов. В Чехии и Германии машины с этими движками доходят до 400 000 км без ремонта.
Цены и особенности подбора — на что обратить внимание?
На автомобильном рынке в России можно подобрать десятки вариантов оборудования, а также найти множество типов по состоянию. Шкода может стоить как в пределах пары тысяч долларов, так и полмиллиона рублей. Весь вопрос в качестве, ресурсе и пробеге машины. Но стоит обратить внимание на обилие перекупщиков на рынке, которые визуально доводят машины до нормального состояния, но по истине эти авто уже пора утилизировать, а не продавать новым владельцам.
Стоит учитывать такие особенности:
- нормальная цена автомобиля до рестайлинга составит 300 000 рублей в хорошей состоянии с любым двигателем и в любой комплектации, цена может варьироваться от пробега машины;
- оптимальный ценник на базовые версии с 1.6 MPI в версии после рестайлинга стартуют с 400-450 тысяч рублей, если авто в хорошем состоянии и не с самым большим пробегом на одометре;
- хорошие варианты с мощными турбированными двигателями и снова с небольшим пробегом, в отличной комплектации обойдутся в среднем в 550 000 рублей, но все зависит от года выпуска;
- самыми дорогими будут автомобили 2012-2013 лет выпуска, это наиболее свежие представители Octavia A5, которые вполне оправдывают свое звание народного автомобиля во всей Европе;
- с пробегом под 300 000 км машина сильно теряет в цене и значительно снижает покупательскую привлекательность, в этом случае лучше отказаться от покупки автомобиля вовсе.
При выборе Skoda этого типа желательно загнать машину на станцию и проверить каждую деталь. Ремонт системы подвески обойдется дорого, еще дороже в восстановлении окажутся детали коробки передач. Двигатели с турбинами и вовсе стоят баснословных денег в процессе обслуживания. Так что вам лучше Приобрести качественный автомобиль, который не будет долго требовать обслуживания. Выбирать Octavia стоит аккуратно, это одна из любимых моделей перекупщиков и автомобильных бизнесменов.
Предлагаем посмотреть видео о подборе такой машины:
Подводим итоги
Современные автомобили требуют очень аккуратного подбора при выборе б/у техники. Проблем с такими машинами может быть достаточно много. В частности, транспорт показывает огромные реальные пробеги при небольших цифрах на одометре, а после перекупов сложно найти все реальные проблемы, которые скрыты под слоем дешевой краски и новыми пластиковыми деталями салона. Будьте внимательны при выборе автомобиля, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, так как ремонт Octavia A5 в любом поколении будет довольно дорогостоящей процедурой. Это настоящая проблема транспорта с учетом всех его особенностей.
Тем не менее, Октавий на рынке довольно много, предложения есть самые разные, так что выбрать можно и по бюджету, и по двигателям и КПП, и по цветам. Также большое количество предложений быстро опускает цену на машины с небольшими дефектами или нюансами. Сегодня уже никто не покупает автомобили наобум и наугад, все стараются максимально качественно проверить авто и сбить цену до минимума. Все это делает покупку выгоднее и полностью избавляет вас от потенциальных проблем с транспортными средствами в будущем. А что вы думаете о покупке подержанной Октавии в поколении A5?