Система tcs в автомобиле что это такое?

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

  1. Принцип работы TCS
  2. Устройство и основные компоненты
  3. Преимущества и недостатки
  4. Применение

Принцип работы TCS

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Кнопка включения/отключения TCS

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Tcs off что это такое в автомобиле?

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS

Принцип работы противобуксовочной системы

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Устройство и основные компоненты

Схема системы ABS+TCS

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Кнопка включения/отключения TCS

Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Читайте также  Что нужно для компьютерной диагностики автомобиля?

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

(4 4,50 из 5) Загрузка…

Что такое антипробуксовочная система автомобиля TCS?

Антипробуксовочная или противопробуксовочная система — это одна из важнейших функций на современных автомобилях. Главная ее задача — не дать пробуксовывать ведущим колесам на влажном дорожном покрытии. Для обозначения данной функции могут быть использованы различные аббревиатуры, в зависимости от производителя автомобиля:

  • TCS — Traction Control System (Хонда);
  • DSA — Dynamic Safety (Опель);
  • ASR — Automatic Slip Regulation (Мерседес, Ауди, Фольксваген).

Обычно в перечне опций той или иной модели имеется указание на присутствие этой опции.

В этой статье на нашем портале Vodi.su попробуем разобраться с принципом действия и устройством АПС.

Принцип действия

Принцип действия достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только будет замечен факт того, что одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, тогда как остальные сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки.

Пробуксовка колес свидетельствует о том, что колесо утратило сцепление с поверхностью. Такое часто происходит, например, при движении по мокрому асфальту — эффект аквапланирования, во время езды по заснеженным дорогам, гололеду, на бездорожье и грунтовых дорогах. Чтобы избежать пробуксовки, электронный блок управления подает команды на связанные с ним исполнительные устройства.

Есть три основных способа, помогающих справиться с потерей колесами сцепления:

  • притормаживание ведущих колес;
  • уменьшение крутящего момента двигателя путем отключения или частичного отключения одного из цилиндров;
  • комбинированный вариант.

То есть мы видим, что противобуксовочная система является дальнейшим этапом развития системы ABS — антиблокировочной системы, о которой мы также рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Суть ее во многом схожа: при торможении датчики контролируют ходовые характеристики, а электронный блок тоже подает электрические импульсы на исполнительные устройства, благодаря которым колесо не резко блокируется, а немного прокручивается, тем самым улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь на сухом асфальте.

Есть на сегодняшний день и более продвинутые варианты TCS, которые воздействуют на ходовую часть автомобиля следующими способами:

  • изменение угла опережения зажигания;
  • уменьшение угла открытия дроссельной заслонки, соответственно в цилиндры поступает меньшее количество топливно-воздушной смеси;
  • прекращение искрообразования на одной из свечей.

Стоит также заметить, что имеется установленная пороговая скорость воздействия. Так, если колеса начинает пробуксовывать на скоростях до 60 км/час, то воздействие производится на тормоза. А при движении свыше 60 км/час электронный блок подает команды на устройства, влияющие на двигатель, то есть происходит отключение цилиндров, благодаря чему уменьшается крутящий момент, соответственно колеса начинают вращаться медленнее, удается вновь установить зацепление с поверхностью и возможность потери управления и заноса полностью исключается.

Устройство системы

По своему устройству она в целом схожа с ABS, однако есть и определенные различия, главное из которых состоит в том, что датчики, измеряющие угловую скорость, в два раза более чувствительны и способны регистрировать изменения скорости передвижения до 1-2 км/час.

Главные элементы TCS:

  • блок управления, который обладает значительно большим объемом памяти и большей производительностью микропроцессора;
  • датчики частоты вращения колес;
  • исполнительные устройства — насос обратной подачи, клапаны для контроля за давлением тормозной жидкости в головном и рабочих цилиндрах ведущих колес;
  • электронная блокировка дифференциала.

Так, при скоростях до 60 км/час благодаря электромагнитным клапанам происходит повышение давления жидкости в тормозных камерах колес. Если же автомобиль движется быстрее, то электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем.

При желании TCS может быть установлена на многие модели авто, при этом она будет выполнять как свою прямую функцию, то есть противостоять потере сцепления, так и функцию ABS. Благодаря применению подобных систем аварийность на дорогах значительно уменьшается, а сам процесс управления значительно облегчается. Кроме того TCS может быть отключена.

Tcs off что это такое в автомобиле?

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Основные компоненты TCS

Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

На этой схеме частично относятся к системе TCS:

  • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
  • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
  • 5 – блок управления;
  • 27 – CAN-шина автомобиля.

CAN-шина автомобиля обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

Что такое TCS в автомобиле и расшифровка других аббревиатур


Пересаживаясь со старой машины на новую и не зная, что такое TCS в автомобиле, водители порой считают, что это абсолютно ненужная опция, целью установления которой является выжимание из будущего собственника лишней копейки. Однако данное мнение является абсолютно неверным. Завысить цену на авто можно и более дешевыми способами, никак не связанные с электроникой. Например, кожаной обивкой сидений или инкрустацией на рычаге переключения скоростей, или накладками на колеса – мало вариантов, и все они окажутся более экономичными, чем установка дополнительной сложной системы. Мало того, дополнительные фишки ставятся за отдельные деньги или на модели бизнес-класса, а системой TCS оснащаются даже бюджетные машины.
Что такое TCS в автомобиле

, какие цели преследует его установка и что она дает, разберемся внимательно, вдумчиво.

Богатство аббревиатур

Если говорить в двух словах: под буквами TCS подразумевается антипробуксовочная система. Однако единого международного стандарта в названия нет. Система может обозначаться по-разному.

  • TCS, что расшифровывается как Traction control system, ставится на модельный ряд Honda и Mazda;
  • По-немецки та же система называется Antriebsschlupfregelung и сокращается к ASR. Ее можно встретить на продукции концернов Volkswagen, Mercedes и Audi;
  • Английском встречается также аббревиатура DTC, что обозначает Dynamic Traction Control. Системой под таким именем агрегатируются автомобили BMW;
  • Есть и менее известные обозначения. Например, Toyota монтирует на свои машины системы под двумя названиями: A-TRAC и TRC; Opel ставит антипробуксовку под буквами DSA; Range Rover использует буквы ETC, а Volvo – STC. Несмотря на разные названия, все системы выполняют одинаковые функции.

Для чего нужна антипробуксовка?

Как известно, современные авто имеют на борту пассивные и активные системы безопасности. К первым относятся ремни, крепления под детские сиденья Isofix , подушки и прочее, что срабатывает в случае аварии, предотвращая по мере возможности травмы у водителя и пассажиров. Активные системы встраиваются для предотвращения самих аварий. То есть они должны в нужное время сработать таким образом, чтобы свести риск аварии к минимуму.

К такой активной системы относится и TCS. Ее задача – уловить момент, когда колеса начинают терять сцепление с полотном, и устранить проскальзывание скатов за него. Работает это следующим образом.

Читайте также  Как правильно заварить раму грузового автомобиля?

С момента начала движения автомобилем датчики, установленные на колесных ступицах, непрерывно подают данные на бортовой компьютер.

  • ЭБУ постоянно сравнивает скорость вращения с ускорением на ведущих колесах с аналогичными характеристиками ведомых;
  • Если вращение переходит порог, за которым начинается проскальзывание, TCS запускает дифференциал на тормозном клапане, который контролирует цилиндр тормозов. При этом крутящий момент двигателя подается на заторможенный скат;
  • Отдельные версии TCS придерживают зажигания или снижают объем подаваемого топлива в отдельные цилиндры при скоростях, превышающих 80 км/ч для уменьшения мощности мотора. Все эти системы помогают предотвратить ошибки водителя и избежать критических ситуаций.

Водители-профессионалы часто недовольны работой антипробуксовки, поскольку потери мощности сказываются на производительности и тяговитости машины. Однако для новичков или людей, переоценивающих свои водительские навыки, эта система жизненно необходима. Отметим, что на большинстве моделей TCS может быть отключена. Но злоупотреблять ее блокировкой не стоит: вполне возможно, что именно она спасет в экстремальный момент целостность машины и здоровья находящихся в ней людей.

Плюсы, которые предоставляются TCS

Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях. А именно:

  • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходных на высокой скорости;
  • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
  • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
  • Облегчает трогание автомобиля с места при любых погодных условиях.

Кроме повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность двигателя повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сохранение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, которые знают, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают только те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, которые имеют за плечами грандиозный многолетний опыт.

Её преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

  • равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии;
  • штатное прохождение поворотов;
  • уменьшение износа шин.

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

  • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
  • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Зачем отключать TCS и для чего нужны EBD и BAS

Если когда-то в художественной литературе писали про «визг тормозов» при экстренной остановке, то сейчас впору говорить о грохоте или даже треске. Именно такие звуки издает антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System). Сегодня ее устанавливают на все, в том числе — бюджетные, автомобили. И именно на недорогих авто система издает те самые звуки, так пугающие водителей-новичков при первом срабатывании. Откуда они берутся и почему «молчат» более дорогие машины?

ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении.

Как известно, ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении. Если вы едете в штатном режиме, вовремя сбрасывая скорость перед светофорами, нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами и т.д., лишь слегка притормаживая — то антиблокировочная система «спит» и, как правило, вообще не включается.

Но если вдруг потребовалось срочно остановиться — например, на дорогу выскочил пешеход или велосипедист либо вы просто прозевали переключение светофора, на тормоз надо жать как следует.

В этот момент ABS работает так, как раньше (до ее широкого внедрения) поступали опытные водители, а вернее, даже лучше: она многократно, в несколько приемов включает и выключает торможение несколько раз в секунду. В результате автомобиль меньше заносит, он сохраняет управляемость и одновременно сокращается тормозной путь.

Как она работает

Технически ABS состоит из гидроагрегата (тормоза-то гидравлические), датчиков скорости вращения колес, гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов. Именно эти клапаны и грохочут в моменты сброса давления в тормозной системе. Раньше в системе присутствовал блок электронного управления, но сегодня эту функцию взял на себя бортовой компьютер.

VIP-комплектация для автомобилей премиум-класса отличается шестипоршневым обратным гидронасосом (на более дешевых авто ставят по-прежнему двухпоршневой). Разницы по уровню безопасности между ними на самом деле нет — разве что неопытный водитель не испугается «странных звуков», которые издает автомобиль, и вибрации тормозной педали. Просто шестипоршневой насос быстрее сбрасывает давление в тормозной системе, что и позволяет избежать неприятных побочных эффектов.

Главные претензии к ABS заключаются в том, что на песчаном, снежном и гравийном покрытии она может удлинить тормозной путь (на мокром асфальте и гололеде тормозной путь гарантированно сокращается). Однако при этом автомобиль не теряет управляемости, что считается более важным моментом. Так что на грунтовках, гравийках (особенно плохо укатанных) и в сильный снегопад можно посоветовать только следовать советам ГИБДД — соблюдать осторожность, не гонять и стараться по возможности не доводить ситуацию до экстренных торможений.

Дорогие игрушки или необходимость?

Подобно круиз-контролю, система ABS была разработана до Второй мировой войны и применялась изначально в авиации — для повышения безопасности самолетов при посадке на аэродром. Тогда же возникла идея применить разработку и в автопроме. Компания Bosch (до сих пор — ведущий производитель ABS) зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Как работает антипробуксовочная система TCS

Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:

  • при движении на скорости менее 80 км/ч ведущие колёса подтормаживают;
  • если скорость авто более 80 км/ч, уменьшается крутящий момент мотора за счёт снижения объёма подаваемого топлива, регулирования положения дроссельной заслонки и изменения значения угла зажигания;
  • одновременное применение двух вышеизложенных действий.

Кнопка tcs в автомобиле что это?

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS


Принцип работы противобуксовочной системы
Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

Читайте также  КАСКО страхование автомобиля что это такое?



Принцип работы системы

В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.

При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:

  • подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
  • уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
  • комбинирует первые два варианта.

В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:

  • насос подачи жидкости в тормозной системе;
  • переключаемый электромагнитный клапан;
  • клапан высокого давления.

Они входят не только в каждое колесо, но и в гидравлический блок АВS противобуксовочной системы, где управляют торможением в пределах указанного уровня с помощью встроенной программы, подключают к функции, если скорость машины более 80 км/час.

Устройство и основные компоненты


Схема системы ABS+TCS
Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.


Кнопка включения/отключения TCS
Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

Антипробуксовочная или противопробуксовочная система — это одна из важнейших функций на современных автомобилях. Главная ее задача — не дать пробуксовывать ведущим колесам на влажном дорожном покрытии. Для обозначения данной функции могут быть использованы различные аббревиатуры, в зависимости от производителя автомобиля:

  • TCS — Traction Control System (Хонда);
  • DSA — Dynamic Safety (Опель);
  • ASR — Automatic Slip Regulation (Мерседес, Ауди, Фольксваген).

Обычно в перечне опций той или иной модели имеется указание на присутствие этой опции.

В этой статье на нашем портале Vodi.su попробуем разобраться с принципом действия и устройством АПС.

Принцип действия

Принцип действия достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только будет замечен факт того, что одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, тогда как остальные сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки.

Пробуксовка колес свидетельствует о том, что колесо утратило сцепление с поверхностью. Такое часто происходит, например, при движении по мокрому асфальту — эффект аквапланирования, во время езды по заснеженным дорогам, гололеду, на бездорожье и грунтовых дорогах. Чтобы избежать пробуксовки, электронный блок управления подает команды на связанные с ним исполнительные устройства.

Есть три основных способа, помогающих справиться с потерей колесами сцепления:

  • притормаживание ведущих колес;
  • уменьшение крутящего момента двигателя путем отключения или частичного отключения одного из цилиндров;
  • комбинированный вариант.

То есть мы видим, что противобуксовочная система является дальнейшим этапом развития системы ABS — антиблокировочной системы, о которой мы также рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Суть ее во многом схожа: при торможении датчики контролируют ходовые характеристики, а электронный блок тоже подает электрические импульсы на исполнительные устройства, благодаря которым колесо не резко блокируется, а немного прокручивается, тем самым улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь на сухом асфальте.

Есть на сегодняшний день и более продвинутые варианты TCS, которые воздействуют на ходовую часть автомобиля следующими способами:

  • изменение угла опережения зажигания;
  • уменьшение угла открытия дроссельной заслонки, соответственно в цилиндры поступает меньшее количество топливно-воздушной смеси;
  • прекращение искрообразования на одной из свечей.

Стоит также заметить, что имеется установленная пороговая скорость воздействия. Так, если колеса начинает пробуксовывать на скоростях до 60 км/час, то воздействие производится на тормоза. А при движении свыше 60 км/час электронный блок подает команды на устройства, влияющие на двигатель, то есть происходит отключение цилиндров, благодаря чему уменьшается крутящий момент, соответственно колеса начинают вращаться медленнее, удается вновь установить зацепление с поверхностью и возможность потери управления и заноса полностью исключается.

Устройство системы

По своему устройству она в целом схожа с ABS, однако есть и определенные различия, главное из которых состоит в том, что датчики, измеряющие угловую скорость, в два раза более чувствительны и способны регистрировать изменения скорости передвижения до 1-2 км/час.

Главные элементы TCS:

  • блок управления, который обладает значительно большим объемом памяти и большей производительностью микропроцессора;
  • датчики частоты вращения колес;
  • исполнительные устройства — насос обратной подачи, клапаны для контроля за давлением тормозной жидкости в головном и рабочих цилиндрах ведущих колес;
  • электронная блокировка дифференциала.

Так, при скоростях до 60 км/час благодаря электромагнитным клапанам происходит повышение давления жидкости в тормозных камерах колес. Если же автомобиль движется быстрее, то электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем.

При желании TCS может быть установлена на многие модели авто, при этом она будет выполнять как свою прямую функцию, то есть противостоять потере сцепления, так и функцию ABS. Благодаря применению подобных систем аварийность на дорогах значительно уменьшается, а сам процесс управления значительно облегчается. Кроме того TCS может быть отключена.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Преимущества ТСS

Плюсы антипробуксовочной системы:

  • при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
  • уменьшает износ шин.

ТСS ставится на транспортных средствах с антиблокировочной системой. Применяют обе при показаниях одних и тех датчиков, что обеспечивает колесам предельное сцепление с опорной поверхностью. Отличительное свойство ТСS от АВS: первая мгновенно притормаживает колесо, а АBS затормаживает колесо. При необходимости автовладелец может отсоединить ее с помощью кнопки включения и отключения электронного управления, которая располагается на бортовой панели.

При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.