Ситроен с4 или пежо 308 что лучше?

Citroen C4 и Peugeot 308: Красное и белое

Наш век — время потери индивидуальности. Автопроизводители разменивают ее на деньги, уверяя, что без глобализаций и интеграций не видать нам относительно доступных автомобилей. По большому счету, они правы: использование одной платформы для строительства нескольких моделей существенно снижает расходы на их разработку и упрощает производство, а потребителю, строго говоря, все равно. С другой стороны, кого воодушевит армия клонов, отличающихся только этикетками? Пробуем отыскать зачатки индивидуальности в соплатформенных Peugeot 308 и Citroen C4 в самых популярных исполнениях.

Чувствуем себя, как в винотеке хорошего сомелье: красное и белое. С похожим ароматом, примерно одного года урожая, но совершенно разными этикетками. «Триста восьмой» пережил обновление сравнительно недавно, правда, невеликое. Букет пополнили новыми дизайнерскими нотками: примелькавшейся «львиной пасти» больше нет, зато есть светодиодные «клыки» и модернизированная оптика. А вот нынешний Citroen C4 считается совершенно новым поколением.

Шарм французского дизайна ни с чем не перепутаешь, как бы ни сдерживали художники полет фантазии

Французским дизайном можно наслаждаться даже отдельно от его носителей. Оба хэтчбека по-своему эффектны и изящны, но если для Peugeot 308 новое лицо — лишь логичное развитие старого, то у «це-четвертого» вообще нет ничего общего с предыдущим. И от воспоминаний о той, прошлой «упаковке» никуда не денешься. Впрочем, новый С4, несмотря на более традиционный рецепт, получился вполне гармоничным. И, по нашему мнению, все равно выглядит интереснее, чем коллега со львом на капоте.

Citroen C4 отказался от революционности предыдущего поколения и теперь старательно демонстрирует свою похожесть на старших братьев

«Триста восьмой» добирает солидностью. Ему определенно идут и массивный передний бампер со светодиодными нитями, и рельефный клин капота, и вялый оскал радиаторной решетки… Однако легкости и изящества «Ситроена» тяжеловесному «Пежо» определенно недостает. Формулируя первое впечатление, скажем, что хэтчбеки рассчитаны на разную аудиторию, как красное и белое — на разные гастрономические ситуации. Причем разница в возрасте вполне может достигать солидной: мне легко представить, скажем, отца семейства на «триста восьмом», а наследника — на «це-четвертом».

Изменения в дизайне Peugeot 308 затрагивают в основном «лицо» хэтчбека

Знакомство с эргономичными интерьерами хэтчей наше первое впечатление только подтверждает. Салон Citroen C4 лишился многих оригинальностей, составлявших технократичный вкусовой букет предыдущего поколения — словно вместо ожидаемого марочного вина плеснули ординарного. Зато существенно прибавил в функциональности. Размещенные по традиционной схеме приборы, почти полностью цифровые, приятны глазу и легко читаются даже на ярком солнце. Четырехспицевый руль, который получил стандартную ступицу, красив, удобен и снабжен массой кнопок, но чтобы в них разобраться, вовсе не надо изучать пару томов инструкций и рецептур. А накладки под карбон на центральной консоли просто и безыскусно порадовали.

Технократичный интерьер Citroen C4 отличается большой функциональностью, хотя и выглядит более традиционно, чем раньше. Возможно, поэтому он и стал более удобным

«Триста восьмой» не таков. Создавая этот интерьер, дизайнеры запрятали фантазию куда глубже, но она изредка все же прорывалась на поверхность. Как иначе объяснить обилие хрома в сочетании с «рояльным лаком», ярко-белые шкалы аналоговых спидометра и тахометра и массу монохромных дисплейчиков, щедро рассыпанных в поле зрения водителя? Тем не менее, сдержанный лоск Peugeot 308 скучноват. Собранный из мягкого пластика, в целом симпатичный традиционалистский интерьер хэтчбека проигрывает коллеге в деталях. Чтобы прочитать цифры на приборах, приходится вглядываться, сенсорный экран не отличается отзывчивостью, а рулевое колесо, хоть и трехспицевое, огорчило относительно большим диаметром. Крутить ситроеновскую «баранку» куда приятнее, да и кресла в C4 пожестче, хотя с виду степень боковой поддержки примерно одинакова.

Если закрыть глаза на обилие хрома и «рояльного лака», салон Peugeot 308 можно назвать классикой французских интерьеров

Что до грузовых отсеков, лидерство Citroen C4 не столь очевидно, но 380 л против 348 все же кое о чем говорят. Кроме того, проем пятой двери «Ситроена» пошире, а погрузочная высота — пониже. Примерно то же можно сказать и о перчаточных ящиках, а вот на задних сиденьях — относительный паритет. Оно и понятно, платформа-то одна. В целом по ощущению простора хэтчбеки вполне сопоставимы.

  • Рулевое колесо Citroen C4 удобнее, несмотря на большее количество спиц и обилие кнопок.
  • Центральную консоль «це-четвертого» также можно укомплектовать навигационной системой с сенсорным экраном.
  • Классические приборы Peugeot 308 с белыми шкалами читаются несколько хуже, чем модные цифровые указатели в «Ситроене»

Энергия молодости или аромат выдержки? Оба «француза» оснащены 120-сильными «атмосферниками» объемом 1,6 л и пожилыми 4-ступенчатыми «автоматами». При этом, как ни странно, С4 почти на сто килограммов легче и, соответственно, несколько динамичнее: на практике это оборачивается полуторасекундным превосходством в упражнении «разгон до сотни». Впрочем, паспортные данные на реальной дороге почти не ощущаются, а на голом льду изрядная динамика только вредит. Хотя до льда еще надо добраться…

Кресла Citroen C4 снабжены развитыми валиками боковой поддержки и подголовниками экзотической формы

По дороге до ледового автодрома Центра высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова у отеля «Рамада» пробуем на вкус две очередных дозы аперитива. По идее, именно здесь хэтчбеки должны вести себя наиболее схожим образом, однако различия ощущаются довольно явные. Citroen C4 легче и несколько острее рулится, но его подвеска произвела впечатление более расхлябанной, а «автомат» показался чересчур задумчивым. Впрочем, последнее — скорее субъективное ощущение, так как коробки у хэтчбеков совершенно одинаковые. Peugeot 308 плавен в реакциях и в целом пренебрежительно относится к дорожным нюансам, что создает ощущение большего ездового комфорта. Как следствие, он чуть более стабилен на прямой. Кроме того, «триста восьмой» бережно относится к органам слуха — над шумоизоляцией определенно потрудились.

Водительское сиденье в Peugeot 308 — более просторное и мягкое

На карьерном льду в цене другие факторы. Разгонная динамика у обоих хэтчей приблизительно одинакова, а вот разница в оперативности реакций на рулевое управление и — что особенно важно — настройки систем стабилизации формируют совершенно разные характеры. К слову, оба «француза» позволяют отпускать электронные ошейники только до 50 км/ч, затем они возвращаются к жизни. Citroen C4 еще раз подтвердил свою склонность к более эмоциональному поведению: его электроника относится к провокационным предложениям в целом благосклонно, позволяя некоторые боковые скольжения, однако по достижении некоего градуса безапелляционно вмешивается в ситуацию, резко одергивая хэтчбек. Естественно, процесс сопровождается не менее резким падением оборотов двигателя. Если же постараться не доводить дело до срабатывания электроники, С4 способен полировать лед с выдумкой и огоньком.

Citroen C4 склонен к более эмоциональному поведению, однако его электронные ассистенты вмешиваются в ситуацию резко и неожиданно

Электронная «удавка» Peugeot 308 начинает затягиваться раньше, но сам процесс растянут во времени, так что в ряде случаев водитель может вообще не ощутить, что его траекторию подправили некие сторонние силы. Хэтчбек с геральдическим львом ведет себя более сдержанно и интеллигентно, однако эти его качества, в конечном счете, как ни странно, произвели большее впечатление на наших экспертов, чем ребячество Citroen C4. По их мнению, в условиях ледяной трассы с «Пежо» проще найти общий язык. Возможно, порукой тому как раз некоторая замедленность реакций — известно, что на льду резкие движения вовсе ни к чему.

Peugeot 308 оказался мягче, комфортнее и, в конечном итоге, предсказуемей, хотя на провокации он поддается куда менее охотно

В итоге мы пришли к очевидному, в целом, выводу: первое впечатление оказалось самым правильным. Сдержанный и не слишком порывистый Peugeot 308 понравится более степенной аудитории, чем дерзкий и напористый Citroen С4. «Белый лев» раскрывает свой характер не сразу, тогда как букет «красного шеврона» оказывается как на ладони практически после первого глотка. Индивидуальность? Безусловно. Даже из урожая одного года можно получить разные напитки, однако в винотеку хорошего сомелье каждый заходит с собственными целями…

Финансовый вопрос

Самый доступный Citroen C4 стоит в нашей стране 584 900 рублей, но за эту цену можно приобрести только хэтчбек со 109-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Впрочем, более современный 120-сильный мотор поднимет цену незначительно — всего на 10 000 рублей. А вот самая доступная версия с АКПП оценена уже в 638 900 рублей. Эта связка предлагается в трех вариантах оснащения ценой до 762 900 рублей.
Есть у Citroen C4 и дизель — 110-сильный 1,6-литровый агрегат комплектуется исключительно роботизированной 6-ступенчатой КПП и стоит минимум 792 900 рублей.

Peugeot 308 доступен в четырех вариантах исполнения, с тремя двигателями и тремя КПП. Он не оснащается слабосильным атмосферным мотором, но в его распоряжении есть 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель, развивающий 150 л.с. Такие «триста восьмые» — самые дорогие, минимум 785 000 рублей. А вот самый доступный, с «механикой» и уже упомянутым 120-сильным двигателем, стоит 549 000 рублей. Несколько дешевле, надо отметить, чем аналогичный коллега с двойным шевроном. За хэтчбек с «автоматом» придется выложить минимум 586 000 рублей, а самый доступный Peugeot 308 с дизелем стоит 678 000 рублей.

Читайте также  Бук или орех приклад что лучше?

А что еще?

Ford Focus
Один из самых популярных хэтчбеков в этом перенасыщенном сегменте обновился сравнительно недавно. Неоднозначная внешность сочетается с ультрасовременным салоном, неплохой управляемостью и огромным количеством комплектаций. От 532 000 рублей до 872 500 рублей.

Volkswagen Golf
На излете шестого поколения модель продолжает считаться «иконой стиля», хотя стиль становится все более умеренным. Уже скоро концерн VW представит новый «Гольф», а пока — современные турбомоторы, академическое поведение и аккуратный, но сдержанный салон. От 573 850 рублей до 837 850 рублей.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Peugeot в Екатеринбуре автоцентр УралФрансАвто и официального дилера Citroen автоцентр Авантайм

Конфигуратор: Peugeot 308 vs. Citroen C4

Peugeot 308

ВНЕШНОСТЬ

Странная логика у этих французов — любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.

«Пежо-308»

Не так давно 308-й обновил сюртучок — дизайнеры подправили переднюю и заднюю части автомобиля, внесли новые акценты в виде светодиодных фар дневного света. Смотрится хорошо! Беда в том, что у этого симпатяги всего один мотор о 120 «лошадках». Хорошо хоть, можно выбрать автомат или механику. «Пежо-308» не стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле. У «львенка» есть все, что удовлетворит даже взыскательного покупателя: климат-контроль, системы безопасности, подогрев сидений, электростеклоподъемники. В отличие от модника «Ситроена», 308-й не щеголяет разными приятными, но, по сути, бесполезными штучками вроде возможности изменить цвет подсветки. «Пежо» просто практичен.

«Ситроен-С4»

Citroen C4

Владельцы С4 прошлого поколения гордились своими автомобилями — они не такие, как все, у них всё не как у обычных людей. Заваленное заднее стекло, неподвижная ступица руля, жидкокристаллический дисплей… Было весело. Новое поколение автомобиля покорилось законам рынка: побеждает тот, кто готов потакать вкусам большинства. Но не стоит ругать за это «Ситроен» — новый С4 удался. Нынешнее поколение «це-четвертого» стало степенным. Это заметно не только в более презентабельной внешности, но и в списке оборудования. Судите сами: среди опций мелькают вещи, уместные и в более дорогих моделях: кресла с массажем, система «старт-стоп», контроль слепых зон, противотуманки, освещающие дорогу в повороте.

Итого:

За рациональный подход к жизни «Пежо» награждается кубком победителя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном ряду первого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 — пятидверный хэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 Гранд Пикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсал и кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один 120-сильный бензиновый мотор, 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный) и столько же коробок.

Общие опции:

— Рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона

— Аккумулятор повышенной емкости

— Электронная система распределения тормозных усилий

— Центральный замок с ДУ

— Система помощи при экстренном торможении

— Фронтальные подушки безопасности

— Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

«Пежо-308»

Раздельный климат-контроль в «Пежо» — прерогатива не только самой дорогой версии. Его нет лишь в начальной комплектации.

«Aксeсс»

— VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей

— Запасное колесо (докатка)

— 15-дюймовые стальные колеса

«Ситроен-С4»

А у «Ситроена» он появляется лишь в третьем по счету исполнении.

«Динамик»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей

— Автоматическая блокировка дверей в движении

— Регулировка водительского сиденья по высоте

— 16-дюймовые стальные колеса

Общие опции:

— Передние боковые подушки безопасности

— Подогрев передних сидений

— Управление аудиосистемой на руле

«Пежо-308»

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!

«Актив»

— VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей

«Ситроен-С4»

У С4 же просто приборы.

«Тенданс»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей

— e-HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей

— Тонировка задних стекол

— Шторки безопасности передние и задние

— Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

— Регулировка поясничного упора передних сидений

Общие опции:

— Датчики дождя и света

— Зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода

«Пежо-308»

Ящик под сиденьями «Пежо» и «Ситроена» — самый легкий для производителей способ доказать, что их автомобили очень практичные.

«Аллюр»

— VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей

— Электронная система динамической стабилизации

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса

— Панорамная стеклянная крыша

Наш выбор — 739 000 рублей

«Ситроен-С4»

Citroen C4

«Оптимум»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей

— Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковых оповещений

— Электрорегулировка передних сидений

— Функция массажа переднего пассажирского сиденья

Наш выбор — 714 900 рублей

«Эксклюзив»

— VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей

— e-HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей

— Регулировка подсветки приборов от белого до синего

— Система контроля слепых зон

— Вход USB и «блютус»

— Передние и задние коврики

— Хромированная окантовка противотуманных фар

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса

— Салон — ткань плюс кожа

Итого:

У «Ситроена» больше приятных мелочей: регулировка поясничного подпора, задние тонированные стекла и т. д. — ему и первое место.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Французы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобиль более комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее, чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выбором допоборудования — заказать можно все, что душа пожелает.

«Пежо-308» 750 000 рублей

Четырехдиапазонный автомат 308-го и С4 давно пора отправить на пенсию, а не пытаться с помощью модернизации сделать из него конфетку.

— Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и передние сиденья с подогревом — 45 000 рублей

— Комбинированный кожаный салон — 43 000 рублей

— Окраска кузова металликом — 11 000 рублей

— Окраска кузова перламутром — 15 000 рублей

«Ситроен-С4» 740 900 рублей

Citroen C4

— Сигнализация — 11 000 рублей

— Поворотные биксеноновые фары и омыватели фар — 34 000 рублей

— Вход USB и «блютус» — 12 500 рублей

— Навигация — от 40 500 рублей

— Стеклянная панорамная крыша — 28 000 рублей

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса — 15 000 рублей

— Кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя — 50 000 рублей

— Окраска кузова металликом — 11 000 рублей

— Окраска кузова перламутром — 14 000 рублей

Итого:

«Ситроен» награждается за широкий ассортимент допоборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбранные нами «французы» совершенно идентичны по внутреннему содержанию: 120-сильный бензиновый двигатель в паре с 4-диапазонным автоматом.

Peugeot 308

Помимо внешности (а у обоих она, к слову, очень привлекательная) два брата различаются небольшими нюансами в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чуть разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

«Помогите выбрать: Citroёn C4 или Peugeot 308? Только с АКП. Возможно, есть еще какие-то варианты, но обязательно с АКП и свежий год. Бюджет до 8000$».

Камень преткновения

Желание владеть автомобилем с АКП понять можно: как ни крути, если нет принципиального желания ездить на «палке», автоматическая коробка передач во многом комфортнее. Однако за комфорт приходится платить, и разменной монетой выступает надежность.

В обозначенную сумму попадают обе модели начиная с 2010 года выпуска и заканчивая 2013-м в случае Peugeot 308 и 2011-м в случае Citroёn C4. И обе модели оснащаются 4-ступенчатым «автоматом» AL4, который славится вовсе не из-за надежности. Если не вдаваться в подробности, то к популярным проблемам можно отнести слабый гидравлический клапан, рывки при переключении передач и в целом не самую плавную работу, попытки восстановить которую в некоторых случаях заканчиваются заменой гидроблока целиком. Обо всех подробностях касательно АКП можно почитать здесь.

Читайте также  Термостат для Нивы шевроле какой лучше?

В рестайлинговой версии Peugeot 308, которая увидела свет в 2011 году, попытались решить проблему с коробкой: на смену AL4 пришел доработанный AT8. Планетарная часть осталась той же, однако гидротрансформатор был заменен. В корне ситуация не изменилась, разве что работа стала более плавной.

Впрочем, не все так страшно на самом деле. АКП хорошо изучена на сервисах. Потому тщательная диагностика, своевременная замена масла и бережное отношение никто не отменял. Но все же стоит иметь в виду, что проблемы могут начаться уже после 100.000 км.

Peugeot 308

Как уже говорилось, разница между до- и послерестайлинговой версиями Peugeot 308 заключается в смене коробки, а также некоторых косметических изменениях. Подвеска осталось той же, ресурс узлов нареканий не вызывает.

Так, в передней подвеске после 40-60 тыс. км могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Чуть дольше «живут» тяги — 60-80 тыс. км. Шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и сайлент-блоки вполне могут без проблем ходить 80-100 тыс. км. Задняя балка еще надежнее, а к потенциальным узлам под замену можно отнести разве что амортизаторы, да и тем придется для этого отходить не менее 120-150 тыс. км.

Что касается двигателей, то в связке с АКП выбор крайне невелик. Выставленные на продажу автомобили с АКП как один оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. И это несмотря на то, что вся моторная гамма не такая уж и бедная. 1,6-литровый двигатель имеет несколько заведомо слабых мест — это термостат и цепь ГРМ с натяжителем. Об этом просто стоит знать. Существует также 1,6-литровый турбированный двигатель: помимо ускоренного износа перечисленных выше узлов к нему добавляется сам турбокомпрессор и капризная система питания.

Проблем с кузовом у Peugeot 308 быть не должно. Если, конечно, не имели места повреждения.

Citroёn C4

В случае Citroёn за озвученный бюджет придется рассчитывать на авто 2010-2012 г.в. с 1,6-литровым атмосферным двигателем. Таким же, как и у Peugeot 308. Другие варианты найти трудно.

Отсюда и те же проблемы. Так, известна неисправность датчика температуры двигателя, объединенного с термостатом: в таком случае вентилятор работал постоянно, появлялось сообщение о перегретом масле. Среди прочих мелочей — реле самого вентилятора, а также течь антифриза из-под уплотнительного кольца.

Передняя подвеска — независимая типа McPherson, сзади — балка. Спереди раньше других выходят из строя стойки (40 тыс. км), примерно столько же «живут» рулевые тяги. Балка сзади традиционно не обещает доставлять проблемы.

Наш вердикт

Принципиального различия между двумя рассматриваемыми автомобилями нет. Двигатели, подвеска — с этим все в порядке, поводом для беспокойства в первую очередь должна служить АКП. А потому при осмотре вариантов именно ей стоит уделить внимание и делать выбор на основании ее состояния.

А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I рестайлинг

Содержание

  • Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг
    • Двигатель
    • Комплектации
  • Подвеска
  • В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг
  • Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»
  • Стоимость
  • Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке

Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.

В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.

Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

По технической части автомобили похожи друг на друга. Оба производятся французскими компаниями, входящими в единый концерн PSA Peugeot Citroën. Обе модели относятся к компактному малому классу и доступны на вторичном рынке в одной ценовой категории.

Двигатель

Для «Ситроен» и «Пежо» с завода доступны несколько сочетаний двигателей и коробок передач — от 1,4 бензинового до 2,0 дизельного. Но на российском рынке подавляющее большинство машин обеих марок идут с моторами 1,6 со 120 л.с. или 1,6 турбированными 150 л.с. В качестве трансмиссии в России — это 5-ступенчатая механика или 4-автомат. Хотя для Европы доступны и 6-Роботизированная EGS и 6-МКПП.

Комплектации

На старте продаж у Citroen C4 II были Tendance, Dynamique, Exclusive. Со временем добавилась Collection. Для Peugeot 308 I — Access, Allure, Active.

Внешне комплектации не сильно отличаются. Основное различие в исполнении салона: ткань/кожа, климат-контроль, электростеклоподъёмники и так далее.

Для этих автомобилей есть опция панорамной крыши, что редко встречается в бюджетном ценовом сегменте С-класса. Хотя переплата за стеклянную крышу не всем автолюбителям кажется обоснованной. Практической пользы почти нет, а зимой теплопотери будут выше, чем через железную утеплённую изнутри крышу — не российский вариант.

По салону отмечается хорошая шумоизоляция автомобилей. Стоит отметить удобство передних сидений с боковой поддержкой. Всё это добавляет комфорта, когда находишься внутри салона. Находиться внутри «французов» действительно приятно.

Среди электронных систем и в «Ситроен», и в «Пежо» присутствуют:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система электронного распределения тормозных сил (EBD).
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Противобуксовочная система (ASR).
  • В максимальной комплектации доступна система Контроля слепых зон.

В плане безопасности к автомобилям нет никаких претензий. Даже в базовой комплектации машины имеют обе передние подушки безопасности — водителя и пассажира. Но опционально доступны и боковые подушки. Обе модели по результатам теста Euro NCAP получили по 5 звёзд из 5. Это высшая награда, показывающая, что производитель хорошо потрудился над безопасностью.

Подвеска

Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.

Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.

Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.

Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.

В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Эти модели — близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.

  • «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
  • «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.

Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».

Размеры хэтчбэков тоже отличаются:

  • «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
  • По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
  • По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
  • По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.

При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.

Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»

Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.

  • Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
  • Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
  • Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
  • 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
  • Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
  • Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
  • Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
  • У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».

Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться». Но если за ним следить, то он прослужит долго.

Читайте также  Чем оттереть скотч от кузова автомобиля?

Стоимость

На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.

Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.

Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке

Если к новым машинам особых претензий при покупке не предъявляется, то приобретая авто со вторички, покупатель рискует наткнуться на «битый» вариант или со скрученным пробегом. Мы по традиции пробили несколько автомобилей через сервис «Автокод.ру».

Судя по отчёту, у автомобиля имеются проблемы с пробегом.

Продавец указывает, что пробег составляет 81000 км. А по диагностическим картам в 2016 году был 125000 км, а в 2018 — 95000 км.

Скрученный пробег говорит о том, что автомобиль использовался гораздо чаще, чем об этом будет рассказывать продавец. А значит, что общее техническое состояние можно поставить под сомнение.

Теперь посмотрим на «Ситроен»

У этого автомобиля также есть проблемы, о которых мы не узнаем ни по объявлению, ни от продавца…

По расчётам страховых компаний, вероятно, авто дважды было в ДТП. На это следует обратить внимание потенциальному покупателю. Где скрыто одно — там могут быть и другие сложные моменты, например, технические недочеты в следствие аварий. И если при покупке лично вы будете готовы закрыть глаза на эти обстоятельства, то стоит помнить, что когда-то и вам эту машину понадобится продать. Не каждый согласится брать битую машину.

Концерн PSA Peugeot Citroën постарался выпустить практичные и надёжные автомобили в бюджетном ценовом сегменте. И, судя по отзывам автовладельцев, это у него получилось. И «Ситроен», и «Пежо» обладают максимально близкими характеристиками. По большей части разница только во внешнем виде. Выделить среди них лучшую модель затруднительно.

«Ситроен» выглядит агрессивно, с мужским характером, тогда как «Пежо» со скругленными линиями кузова больше приглянется женской половине автолюбителей. Хотя на вкус и цвет…

Как и все автомобили старше 5-7 лет на вторичном рынке, они могут иметь скрученный пробег или скрытое ДТП. На это стоит обратить отдельное внимание при выборе машины.

Автор: Максим Голенецких

Какую из этих моделей приобрели бы вы? Оставляйте свои комментарии после материала.

Renault Megane или Peugeot 308 – что выбрать?

Если у вас есть в кармане 300-350 тыс. рублей и вы хотите купить подержанный компакт, тогда в вашем распоряжении широкий выбор. За эти деньги можно присмотреть 7-8-летний Volkswagen Golf или изрядно потрепанные Honda и Toyota. Но если вас это не устраивает и вам хочется автомобиль помоложе, тогда приглядитесь к «французам». Этой суммы достаточно для Peugeot 308 или Renault Megane от 2008-2009 года. Разница в возрасте огромная, не так ли? Но, что еще могут предложить хэтчбеки родом с берегов Сены.

Двигатели Рено Меган конструктивно устарели, но более динамичны и более долговечны. Сравним наиболее популярные бензиновые моторы. В случае с Пежо это 1.6 VTi мощностью 120 л.с. оснащенный системой изменения фаз газораспределения BMW. Двигатели Peugeot 308 1.4 и 1.6 VTi и 1.6 THP – это результат совместного сотрудничества PSA и баварцев. Звучит гордо, но в спринте до сотни 308-ой немного уступает Megane с мотором 1.6 16V, что на практике не ощутимо: 10,8 и 10,5 секунд соответственно. Тем не менее, Peugeot оказывается более экономичным, потребляя в среднем 6,7 л/100 км, что на 0,2 л меньше, чем Renault, и это несмотря на 5-ступенчатую МКПП, в то время как у соперника 6-ступенчатая МКПП.

К сожалению, в Пежо 308 существует риск появления осложнений с цепным привод ГРМ. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено менее проблемный, благодаря старой и надежной конструкции. Тем не менее, сбои встречаются и у него. Например, из-за отказа системы изменения фаз газораспределения. Однако, моторы Рено хорошо известны механиками, а ассортимент запасных частей широкий.

Peugeot 308 обладает просторным и удобным салоном с немного лучшим качеством исполнения. Он обеспечивает более высокий комфорт в движении, имеет более коммуникативное рулевое управление и предлагает больше пространства на втором ряду. В Renault можно рассчитывать на вместительный багажник объемом 405-1162 литров, против 348-1201 л у Peugeot. Но при оценке полезной нагрузки 308-ой обходи Меган на 28 кг. Пластик в салоне Megane вскоре начинает потрескивать и поскрипывать.

Renault Megane III 1.6

На Меган третьего поколения в Рено возлагают большие надежды: после провала Laguna II и чуть более успешного Megane II имидж бренда пошатнулся. Поэтому французы предложили менее спорный, чем раньше, внешний вид (но не безликий) и повысили качество сборки.

Пресловутые проблемы с электрикой все еще существует, но проведенная работа над ошибками уже заметна. Сбоев в работе других компонентов практически не встречается – Меган наконец-то покинул группу автомобилей повышенного риска. Типичные недостатки: скрипучие зеркала, среднего качества материалы отделки салона и шум в области задней оси (торсионная балка).

1,6-литровый мотор 16V существует в двух вариантах: 100-сильный, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП, и 110-сильный с 6-ступенчатой МКПП. Жаль, что французы так и не справились с ненадежным регулятором фаз газораспределения – распространенная неисправность, хорошо известная владельцам Megane предыдущего поколения. Иногда выходят из строя датчики положения вала. Каждые 90 тыс. км двигатель 1.6 требует замену приводного ремня ГРМ – 6-8 тыс. рублей. Несмотря на большое количество заманчивых предложений дизельных версий с 1.5 dCi следует остерегаться: очень высока вероятность столкнуться с неисправностями.

Недостатки

Громко скрипят зеркала во время складывания, а во встроенные в их корпус указатели поворота попадает влага. К антикоррозийной защите претензий нет.

Встречаются неисправности датчиков положения вала и регулятора изменения фаз газораспределения. Благо, двигатель хорошо известен механикам, и нет проблем с доступностью и выбором дешевых запчастей.

Ситуация с ней улучшилась по сравнению с предшественником. В 2011 году проводилась сервисная кампания, затронувшая передние подушки безопасности. Встречаются случаи выхода из строя датчиков ABS.

Владельцы часто жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников, а из задней оси часто издаются неприятные стуки и скрипы.

Peugeot 308 1.6 VTi

Пежо 308 должен был стать ответом на имевшую средний успех «307-ую». Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что показанная в 2007 году модель оказалась надежней, просторней и лучше оснащенной. За 300-350 тыс. рублей вполне можно приобрести 308-ой с двигателем 1.6 VTi мощностью 120 л.с. 2009-2010 года выпуска в приличной комплектации с климат-контролем, аудиопроигрывателем компакт-дисков, электрическими стеклоподъемниками и т.д.

Что касается салона, то Peugeot явно обходит соперника: он предоставляет больше пространства, в оформлении интерьера использованы материалы немного лучшего качества, да и в целом он производит более благородное впечатление. Багажник объемом 348-1201 л – достойный результат, но в Рено он более вместительный.

Пежо 308 довольно надежный, но без нескольких проблем не обошлось. Крупнейшая из них – неисправность натяжителя цепи ГРМ в бензиновых двигателях 1.4, 1.6 и 1.6 THP. Даже, несмотря на то, что данная проблема затрагивает чаще всего двигатели с турбонаддувом ТНР, владельцам атмосферных моторов не следует расслабляться. Любителям дизельных двигателей можно порекомендовать 1.6 HDI – экономичный и менее проблемный, по сравнению с предшественником.

Друга головная боль владельцев – неисправности электрики, хотя они и не так многочисленны и опасны, как у предшественника.

Доступ к альтернативным запасным частям хороший, но у Меган в этом отношении дела обстоят лучше.

Остерегайтесь служебных автомобилей из корпоративных гаражей.

Недостатки

Достаточно хорошо защищен от коррозии, за исключением выхлопной системы.

Бензиновый 1.6 VTi мощностью 120 л.с. приятно звучит и мало потребляет, но может подкинуть неприятный сюрприз из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Стоимость замены в неофициальных сервисах – около 2000 рублей.

С 5-ступенчатой механической коробкой передач проблем не возникает, но многие владельцы жалуются на низкую точность механизма выбора передач.

Доставляет неудобства редко. Типичные проблемы: подгорание контактов задних фонарей и перегорание реле.

В передней подвеске быстрее всего изнашиваются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Заключение

Более выигрышным кажется Renault Megane, но стоимость 1 км пробега ниже у Peugeot 308. Таким образом, явного победителя определить сложно. Просто выбирайте «француза», который вам больше понравится. Они имеют не меньше талантов, чем многие конкуренты из Германии или Азии.