Скат радар что это такое?

Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения

Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах

Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным. Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:

Фотография взята с https://www.kommersant.ru/

Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.

«Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные «треноги». Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно», – пишет на своих страницах газета «Коммерсант».

При помощи новых комплексов «Скат-С» планируется заменить использующиеся 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации по всей Московской области. Новое оборудование лучше приспособлено к съемкам, чем треноги, делает более качественные замеры и позволяет получать информацию как со встроенной, так и с выносной камер.

Системы досмотра днища автотранспорта досмотровые комплексы «Скат»

Работа системы досмотра автотранспорта ДК «Скат-1» на КПП в условиях низкой освещенности (программа в. 1.2)

Системы досмотра днища транспортных средств досмотровые комплексы серии «Скат» (далее — ДК “Скат”) — это устройства для визуального осмотра транспорта снизу с целью проверки на отсутствие посторонних предметов.

С помощью модуля видеофиксации (МВ) “Скат” можно получать изображение днища транспортных средств в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место (АРМ) в целях пресечения провоза запрещенных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов.

Общий вид работы ДК «Скат-1»

ДК «Скат» ускоряет процедуру досмотра транспортных средств, пересекающих границы охраняемых территорий.

ДК “Скат” подходит для применения в федеральных структурах, на режимных объектах, контрольно-пропускных пунктах, складах, ангарах и других объектах, где требуется обеспечение комплексной безопасности.

ДК “Скат” может применяться в таможенном деле, при обеспечении общественной безопасности, в коммунальном хозяйстве, а также в военном деле и других специальных областях применения.

Основные преимущества ДК “Скат”:

  • мобильность
  • автономность
  • отсутствие необходимости в разрушении дорожного полотна
  • вариативность в способах передачи данных (проводная и/или беспроводная)

Принцип действия ДК “Скат” заключается в формировании изображения днища автомобиля, проезжающего над модулем видеофиксации, и отображения сформированного изображения оператору для оценки и изучения его на предмет наличия/отсутствия запрещенных предметов.

Модуль видеофиксации ДК “Скат” пыле и влагоустойчив, имеет всеклиматическое исполнение и не требует дренажа при установке на поверхность дороги.

После развертывания ДК “Скат” и обозначения границ для проезда автомобилей (разметка, ограждения, конусы и др.) оператор получает возможность произвести визуальный контроль посредством АРМ, на которое поступает видеосигнал с модуля видеофиксации.

При движении автомобиля АРМ формирует синтезированное изображение днища, которое позволяет различать объекты размером 4 мм. Видеосигнал от модуля видеофиксации по проводной или беспроводной связи передается на АРМ.

Структурная схема работы ДК «Скат-1»

Активация работы ДК происходит в автоматическом режиме. Когда транспортное средство начинает приближаться к МВ менее чем на один метр, срабатывают встроенные датчики и включается светодиодная подсветка. Система запускает режим видеозаписи.

После того, как автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и отдаляется на расстояние одного метра, система прекращает видеозапись, передает полученные данные на АРМ, обрабатывает и выдает результаты в интерфейсе специального программного обеспечения.

Демонстрация работы ДК «Скат-1»

Интерфейс программного обеспечения последовательно отображает результаты контроля. Обработка данных сопровождается демонстрацией проезда и заканчивается формированием синтезированного изображения – схемы днища автомобиля, а также набором исходных снимков, полученных с двух камер, предназначенных для детализированного просмотра отдельных участков днища.

Детальное изучение изображения, полученного ДК «Скат-1»

После регистрации проезда специальное программное обеспечение (СПО) позволяет сохранять полученную схему днища и сопутствующий набор детализированных изображений, сопровождаемые дополнительной информацией об автомобиле: дата и время проезда, государственный номер, марка и модель автомобиля, данные водителя

Встроенные инструменты работы с изображением позволяют выполнять детальный просмотр левой и правой стороны днища автомобиля.

СПО предоставляет инструменты просмотра и анализа полученного изображения днища, а также позволяет выполнять параметрический поиск для последующего просмотра ранее зарегистрированных проездов автомобилей.

Окно поиска ранее зарегистрированных ДК «Скат» проездов автомобилей

В базовой модификации (без системы автоматического распознавания регистрационных номеров транспортных средств) государственные номерные знаки вводятся в программе вручную и заносятся в единую базу данных с привязкой к полученному изображению и указанием даты видеофиксации. В версии с интегрированным модулем распознавания номеров государственные номерные знаки распознаются и вносятся в систему автоматизировано (с возможностью ручной коррекции в случае отключения или отказа модуля).

Комплекс «Скат-С» способен замерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м

После того как все трехногие комплексы будут заменены новыми передвижными постами (как обещают операторы, следящие за работой камер), общее количество камер не должно увеличиться.

Теперь, по мнению авторов нововведения, главный раздражитель для автомобилистов – «гражданские автомобили» и «гражданские лица», якобы зарабатывающие на нарушителях скоростного режима, – автоматически пропадет.

«Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами», – пишет «Коммерсант».

Кстати! Если мимо вас проедет такая Лада Гранта, заснять нарушение и выписать штраф в этот момент она не сможет технически. Как уверяют специалисты, главным условием для корректной работы комплекса является неподвижность автомобиля во время проведения замеров.

Многоцелевые комплексы автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения.

Основой комплексов является современный автоматический измеритель скорости, который включает в себя многоцелевой радарный модуль собственной разработки, камеру высокого разрешения, ГЛОНАСС/GPS приемник, инфракрасный прожектор и мощный промышленный компьютер.

Совместно с различными комплектами дополнительного оборудования измеритель скорости образует комплексы, позволяющие автоматически выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения и предусматривающие различную тактику применения.

Комплекс может фиксировать такие нарушения, как:

Нарушение установленного скоростного режима; Движение по обочине (движение без перестроения); Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Но запрограммирован он будет, скорее всего, на отслеживание скоростного режима.

«Скаты» выходят на охоту: в регионе появились новые камеры видеофиксации

В Липецкой области появилось 23 комплекса автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Стационарные измерители скорости с внешним питанием «Скат-с» установили на опорах участков автодорог федерального значения Р-119 Орел — Тамбов и подъездной дороге от трассы М-4 «Дон» к Липецку, в Хлевенском, Липецком, Измалковском, Елецком, Задонском районах, а также в областном центре.

Приборы, оснащенные многоцелевыми радарами, камерами высокого разрешения, инфракрасной подсветкой и компьютером, позволяют точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 метров и работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов.

Защищенный бронебойным стеклом моноблок способен регистрировать параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону его контроля – до трех полос. Одновременно фиксируются координаты транспортного средства в пространстве и время фиксации.

Принцип работы «Скат-с» прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время. Кроме нарушения скоростного режима «Скат-с» может фиксировать и «выезд автомобили на сторону дороги, предназначенной для встречного движения».

Читайте также  Типтроник или автомат что лучше?

Зафиксированные нарушения с новых «Скатов» поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД. Как и остальные пять десятков комплексов видеофиксации нарушений ППД, они находятся в ведении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», и все взысканные с их помощью штрафы поступают в региональный дорожный фонд.

— Только за первые сутки работы новые комплексы «Скат» зафиксировали более тысячи нарушений ПДД, — рассказал заместитель начальника ЦАФАП Антон Хахулин. – А за три первых месяца года с помощью камер фотовидеофиксации было вынесено более 46 тысяч постановлений и взыскано почти 23 миллиона рублей штрафов. Установка подобных устройств работает и на профилактику нарушений на дорогах. Так, количество аварий в местах установки комплексов видеофиксации в автоматическом режиме в прошлом году сократилась более чем на 35 процентов.

Точки установок стационарных и мобильных комплексов определяются совместно с ГИБДД в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках трасс. Посмотреть их расположение можно на карте сайтов ГИБДД и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Все комплексы обозначены специальными информационными табличками, предупреждающими о видеофиксации, в отличие от мобильных комплексов. Действующее законодательство не предусматривает отмечать места дислокации последних информационными табличками с графическим изображением фотокамеры. Так что определить местонахождения «треноги» можно только на картах сайта ГИБДД.

В нынешнем году в муниципалитетах и на дорогах регионального значения в Липецкой области будет смонтировано еще три десятка комплексов соблюдения скоростного режима. Отметим, что 2021 году с их помощью было вынесено почти 300 тысяч постановлений о правонарушениях, по которым взыскали штрафов на сумму свыше 109 миллионов рублей.

Принцип работы комплекса Скат, фиксируемые нарушения

Одной из наиболее распространенных на территории России камер фиксации является «Скат». Выпускается она петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, есть камеры на полосу (узнать, что это, можно по ссылке). Если Вы столкнулись с необходимостью в понимании принципа работы данной камеры, определении запечатляемых ею фрагментов, а также обозначении мест, где можно встретить радар, продолжайте читать. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.

  1. Что фиксируют камеры «Скат»
  2. Особенности камер и принцип работы
  3. Где можно встретить радары «Скат» в России

Что фиксируют камеры «Скат»

Рассматриваемый комплекс «Скат» позволяет контролировать 3 разнонаправленные полосы и запечатляет следующие действия:

  • передвижение без акта административного правонарушения;
  • нарушение максимально допустимой скорости;
  • проезд по обочине / без перестроения;
  • проезд по полосе для общественного транспорта в попутной направленности либо остановка на этом участке с нарушением ПДД;
  • выезд на встречную полосу;
  • переезд трамвайных путей;
  • передвижение по встречной полосе на трассе с односторонним движением.

Внимание. Предельная скорость фиксации транспортных средств составляет 250 км/ч.

Особенности камер и принцип работы

К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:

  1. Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
  2. Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
  3. Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
  4. Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
  5. Сбор статистики.
  6. Мониторинг на расстоянии.
  7. FTP- и MySQL-серверы.
  8. Информация выгружается на внешний носитель.
  9. Встроен модуль охраны.
  10. Невысокий уровень энергопотребления.
  11. Классификация транспортных средств.
  12. Наличие системы диагностики.

Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.

Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.

Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.

Различаются 3 вида комплекса:

  • стационарный с внешним питанием «Скат-с» (устанавливается на опоре сбоку либо сверху относительно участка, подлежащего контролю);
  • стационарный с автономным питанием (размещается в защитном кожухе на опоре аналогично предыдущему);
  • передвижной «Скат-п» (предусматривает установку на обочине на треногу).

Данное устройство также является камерой для контроля скорости.

Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа. Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.

Где можно встретить радары «Скат» в России

Справка. Массовое использование фиксаторов дорожных нарушений «Скат» началось в 2017 году на территории Подмосковья.

В 2019 году аппараты «Скат» повсеместно распространены на территории Москвы и Санкт-Петербурга и прилежащих к этим городам областях (преимущественно на территории населенных пунктов вдоль трасс, где действует ограничение скорости до 40–60 километров в час). Установка данной камеры также была зафиксирована в Псковской области, но это единичный случай.

Скат радар что это такое?

Камеры ГИБДД: типы радаров

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

СТРЕЛКА муляж СТРЕЛКА камера СТРЕЛКА радар+камера
Муляж Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радар Стрелка видео КРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАН АВТОУРАГАН КОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТ РАПИРА-1 РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-С СКАТ ПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

АРЕНА-С КРИС-П
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге

Мобильные

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

АМАТА лазерный измеритель скорости БЕРКУТ Просто радар Не производится с 2009 БИНАР Измеритель скорости, видеокамера
БАРЬЕР 2М Радар X-диапазона ВИЗИР Измеритель скорости, видеокамера ВИЗИР-2М Импульсный радар, видеокамера
ИСКРА-1 Импульсный радар ИСКРА-1Д Импульсный радар и видеокамера ИСКРА-ВИДЕО 2МД Импульсный радар и видекоамера
РАДИС ручной радар ЛИСД-2М лазерный измеритель скорости ЛИСД-2Ф лазерный измеритель скорости

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

Читайте также  Низкопрофильная резина что это такое?

В данной статье мы описали наиболее распространенные виды фиксирующего оборудования. Наше Конструкторское бюро DATAKAM предлагает современные видеорегистраторы, которые благодаря актуальным базам и грамотной прошивке заблаговременно предупреждают о большинстве камер и радаров.

ПАРКОН АВТОДОРИЯ БУТОН
Камера контроля соблюдения правил парковки Комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости Алколазер спектрометр, дистанционное выявление паров алкоголя

Устаревшие, не применяются

ПКС-4 СОКОЛ-М X-диапазон, устарел не используется

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?

Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов. Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П. Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.

Общие принципы работы полицейских радаров

Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.

Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.

Процесс работы устройства выглядит следующим образом:

  1. Сигнал принимается от объекта;
  2. Обрабатывается по заданным алгоритмам;
  3. Выдается оповещение оператору/пользователю.

В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:

  1. Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
  2. Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.

Важно знать! Антирадары запрещены к использованию частными лицами не только на территории РФ, но и за рубежом. При обнаружении сотрудниками полиции, водитель привлекается к административной ответственности с наложением штрафа, а прибор конфискуется.

Покупатель в действительности покупает обычный радар-детектор. Но из-за направленности применения его называют антирадар. Приобрести его на территории России можно официально.

Использовать такие устройства запрещается по тем причинам, что они излучает сигналы на особых частотах. А именно это делать частным лицам запрещается.

Что такое радар СКАТ-П?

Многие антирадары его не замечают, так как его сигнал очень слабый.

В 2018-2019 годах органы ГИБДД активно оснащаются новейшим радаром СКАТ-П, который:

  1. Поставляется как в мобильном варианте, выполненном на треноге, так и в стационарном;
  2. Способен фиксировать скорость транспортных средств;
  3. Может регистрировать разные правонарушения водителей автомобилей.

Для недобросовестных или неосторожных водителей это устройство представляет серьезную опасность. В его работе используется сложный и очень слабый излучаемый сигнал. А учитывая, что его диаграмма направленности очень узкая, обнаружить его с помощью простых антирадаров сложно. Если сигнал водитель и получит, то уже после того, как его нарушение будет обнаружено и зафиксировано.

Для справки! Сигнал, который изучает это устройство, до 4 раз слабее, чем в ранее применяемых полицией радарах Арена и Крис-П.

Из-за сложного технического выполнения, СКАТ может считывать не только показатели скорости автомобилей, но и фиксировать другие параметры, которые характеризуют движение транспортных средств. В его состав входит мощное электронно-вычислительное устройство (компьютер), производимое в промышленных условиях.

Что такое радар ОСКОН-СМ?

У данного радара тоже очень слабый сигнал.

Кроме СКАТ на дорогах встречается радар-детектор ОСКОН. Он считывает сигналы с движущегося транспортного средства со 150-200 м. Но проблема для водителя в том, что из-за слабого сигнала этого устройства, антирадар может выявить его работу на дистанции в 50 м, реже в 100 м. И только при условии прямой видимости.

Другая неприятность, которую можно ожидать от камеры ОСКОН-СМ, – замеры скорости вслед проезжающей машине. Обычно водители, обнаружив впереди стоящий пост ГИБДД, замедляют скорость, но резко ее увеличивают до запрещенных показателей, проехав 10-50 м от сотрудников полиции. Это устройство позволяет выявить такие нарушения.

Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит приобрести?

Самый эффективный способ, как не допустить, чтобы радары СКАТ и ОСКОН зафиксировали нарушение, – не допускать их. Это обойдется дешевле во всех смыслах, резко снизит вероятность ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Но есть случаи, когда дорожное покрытие, характер общепринятой езды на конкретном участке трассы не соответствует установленным правилам дорожного движения. И чтобы избежать как штрафа, так и других нежелательных последствий, водителям необходимо оснащать транспортное средство, установив радар против ОСКОН, СКАТ-П и других детекторов.

Антирадары StreetStorm

Условно все антирадары разделены по классам – бюджетный, премиум и промежуточный вариант. К первым относятся российский бренд StreetStorm. Особенность отечественных антирадаров – долгая эволюция от малоэффективных устройств до лидеров рынка. На сегодняшний день этот бренд в бюджетном классе является оптимальным выбором.

Антирадары Omni

Другой вариант – Omni. В обоих случаях рекомендуется обратить внимание на Omni RS-500 и Street Storm STR-7040EX. Стоимость устройств – до 9 т.р. За эти деньги водитель получает надежные антирадары с высокой дальностью обнаружения.

Антирадары Neoline

Наиболее дорогие устройства — радар-детектор Neoline X-COP S300. Технологически сложное устройство может обнаружить самые передовые детекторы скорости, которые стоят на оснащении ГИБДД или только планируются к внедрению.

Антирадар Street Storm STR-9540SQ (9960SE)

Средний класс также представлен отечественной разработкой Street Storm. Более дорогие антирадары этого бренда STR-9540SQ (9960SE) можно приобрести по цене до 20 т.р. Но их функционал и внедренные инновации позволяют на равных конкурировать с более дорогими моделями из премиум-класса. Они могут применяться, как антирадар СКАТ-П и ОСКОН-СМ.

Тест Sho-Me, Silver Stone F1, Omni на радар СКАТ-П.

«Скаты» выходят на охоту: в регионе появились новые камеры видеофиксации

В Липецкой области появилось 23 комплекса автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Стационарные измерители скорости с внешним питанием «Скат-с» установили на опорах участков автодорог федерального значения Р-119 Орел — Тамбов и подъездной дороге от трассы М-4 «Дон» к Липецку, в Хлевенском, Липецком, Измалковском, Елецком, Задонском районах, а также в областном центре.

Приборы, оснащенные многоцелевыми радарами, камерами высокого разрешения, инфракрасной подсветкой и компьютером, позволяют точно измерять скорость до 250 км/ч на расстоянии до 50 метров и работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов.

Защищенный бронебойным стеклом моноблок способен регистрировать параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону его контроля – до трех полос. Одновременно фиксируются координаты транспортного средства в пространстве и время фиксации.

Принцип работы «Скат-с» прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство. Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время. Кроме нарушения скоростного режима «Скат-с» может фиксировать и «выезд автомобили на сторону дороги, предназначенной для встречного движения».

Зафиксированные нарушения с новых «Скатов» поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД. Как и остальные пять десятков комплексов видеофиксации нарушений ППД, они находятся в ведении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», и все взысканные с их помощью штрафы поступают в региональный дорожный фонд.

— Только за первые сутки работы новые комплексы «Скат» зафиксировали более тысячи нарушений ПДД, — рассказал заместитель начальника ЦАФАП Антон Хахулин. – А за три первых месяца года с помощью камер фотовидеофиксации было вынесено более 46 тысяч постановлений и взыскано почти 23 миллиона рублей штрафов. Установка подобных устройств работает и на профилактику нарушений на дорогах. Так, количество аварий в местах установки комплексов видеофиксации в автоматическом режиме в прошлом году сократилась более чем на 35 процентов.

Точки установок стационарных и мобильных комплексов определяются совместно с ГИБДД в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально опасных участках трасс. Посмотреть их расположение можно на карте сайтов ГИБДД и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Все комплексы обозначены специальными информационными табличками, предупреждающими о видеофиксации, в отличие от мобильных комплексов. Действующее законодательство не предусматривает отмечать места дислокации последних информационными табличками с графическим изображением фотокамеры. Так что определить местонахождения «треноги» можно только на картах сайта ГИБДД.

Читайте также  Что входит в аудиоподготовку Лада гранта?

В нынешнем году в муниципалитетах и на дорогах регионального значения в Липецкой области будет смонтировано еще три десятка комплексов соблюдения скоростного режима. Отметим, что 2019 году с их помощью было вынесено почти 300 тысяч постановлений о правонарушениях, по которым взыскали штрафов на сумму свыше 109 миллионов рублей.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.