Sm cf или sn cf что лучше?

CF – что это? Расшифровка спецификации API SN/CF

Чтобы машина работала хорошо, необходимо подобрать правильные смазочные материалы. Для дизельных движков водители покупают моторное масло CF. Оно отличается неплохими техническими свойствами, положительно влияет на срок работы мотора, недорого стоит.

В тексте рассмотрены вопросы того, какова расшифровка CF, что следует знать об этой спецификации, можно ли заливать его в бензиновые двигатели.

Моторное масло CF

  1. CF. Расшифровка
  2. Стандарт API. Что это?
  3. Классификация моторных масел по API
  4. Масла для дизельных двигателей
  5. Масла для бензиновых двигателей
  6. Универсальные масла SN/CF
  7. Рекомендации

CF. Расшифровка

CF – стандарт для современных моторных масел высокого класса. Смазка этого типа используется в дизельных движках с разделенным впрыском, которые выпущены не раньше 1994 года.

Двигатель может работать на топливе с высоким содержанием серы (более 0,5%). Заливать следует в легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственную и специальную технику.

Эффективно подавляет образование гари на поршнях, минимизирует риск коррозии, положительно влияет на срок годности моторной системы.

Стандарт API. Что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.

Классификация моторных масел по API

Смазка для двигателя обладает различным составом. Поэтому ее физические свойства могут отличаться для разных масел. Стандарт учитывает эти особенности.

Классификация пересматривается и регулярно пополняется новыми категориями масел. Типология учитывает химический состав, режим работы, год выпуска и другие свойства моторных смазок. Масла также разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

По классификации они разбиваются на такие группы:

  • Разряд C. Для дизеля.
  • Разряд S. Для бензиновых движков.
  • Универсальный разряд C/S. Заливается в бензиновых и дизельных моторах.

Смазочные материалы помимо основного класса также имеют подкатегорию в зависимости от чистоты очистки и наличия присадок. Каждый имеет маркировку — это код из двух символов.

Первая буква — это C либо S (дизель, бензин). Второй код – буквы латинского алфавита от A до N. Скажем, CD — это дизельная смазка, которая соответствует стандарту D. Более подробная расшифровка представлена ниже.

Масла для дизельных двигателей

Смазочные материалы C имеют несколько подкатегорий. Это обозначения CA, CB, CC, CD, CE и другие. Чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем качественней, чище моторная жидкость. Некоторые из масел признаны устаревшими, поэтому мы их рассматривать не будем.

При выборе используйте правило:

  • В технической документации на авто уточните вариант присадки. Скажем, Вы изучили бумаги и обнаружили, что можно использовать CF.
  • Заливайте смазку категории из документов либо более высокого качества. Для предыдущего примера мотору могут подойти CF, CH, CG, CH, CI, CJ + подклассы.

Стандарт CF по классификации API

Группа API CF. Таблица карты основных классов масел для дизельных движков:

CA, CB, CC, CD, CE Признаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не используются
CF Подходит машинам, выпущенным после 1994 года, мотор должен обладать распределенным впрыском, хорошо переносит топливо с высоким содержанием серы (более 0,5%)
CF 2 Подходит для автомобилей или силовой техники с двухтактным двигателем, эффективно подавляет образование гари, накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1994 года
CF 4 Применяется для силовых тягачей с четырехтактным движком, отличается меньшим расходом при угаре, минимизирует риск накипи. Транспорт должен быть выпущен не позднее 1990 года
CG-4 Используется для авто с мощным четырехтактным движком, минимизирует риск накипи и пенообразования, подходит для грузовиков, выпущенных после 1995
CH-4 Подходит машинам, грузовикам, силовым агрегатам с четырехтактным движком, отличается повышенной экологической безопасностью, стандарт распространяется на авто, выпущенных после 1998 года
CI-4 Распространяется на авто, которые выпущены после 2002. Минимизирует расходы топлива, свободно функционирует в моторных системах с рециркуляцией отработанных газов
CI-4 Plus Вспомогательный разряд, который была принят в 2005. Обладает свойствами CI-4 + проходит дополнительную очистку, что улучшает экологические свойства
CJ-4 Применяется на тяжелых системах, минимизирует риск образования накипи и вредоносных частиц. Отличается повышенной экологической безопасностью. Подходит для машин, выпущенных после 2007

Таблица API класс C

Масла для бензиновых двигателей

Они имеют также ряд подклассов. Это SA, SB, SC, SD, SE, SF, SM, SN, SP и другие. Действует стандартное правило – чем ближе к концу латинского алфавита вторая буква, тем чище масло.

Некоторые жидкости признаны устаревшими и не применяются – мы их обозревать не будем. Заливать нужно состав, который указан в бумагах к автомобилю – либо более качественный.

Стандарт SN по классификации API

Группа SN. Таблица основных моторных смазок для бензиновых двигателей:

SA, SB, SC, SD, SE, SF Признаны устаревшими, по состоянию на 2021 год не применяются
SJ Подходит для автомобилей, выпущенных после 1995 года, отличается неплохими физическими свойствами, безопасностью для окружающей среды
SL Дата принятия стандарта – 2001, масляные присадки минимизируют расход топлива, защищают мотор от коррозии, предотвращает накипь
SM Дата принятия – 2004, повышенная устойчивость к окислению, минимальный риск коррозии, износа, образования отложений
SN Дата принятия – 2010 год, улучшенное энергосбережение, минимальное содержание фосфора, эффективная работа при любых температурах (высоких, низких)
SP Новейший стандарт (дата принятия – 2020 год). По физическим свойствами похож на стандарт SN, но отличается улучшенной защиты поршней от отложений, которые образуются при высокой температуре

Таблица API класс S

Универсальные масла SN/CF

В продаже сегодня можно встретить универсальные жидкости SN/CF. Каковы ее особенности? Ее можно заливать как дизельные (C-класс), так и бензиновые движки (S-спецификация). Косая черта (слэш) указывает, что она универсальна.

Двухбуквенные коды отражают, что смазку можно вливать в двигатели с допуском моторных масел SN и CF (или выше). По техническим свойствам универсальные масла ничуть не уступают обычным, хотя зачастую они дороже (рост 20-30%).

Обратите внимание, что помимо SN/CF существуют и другие универсальные жидкости. В России популярны всесезонные универсальные масла, например 5w-40 API SN/CF или 5w-30 API SN/CF.

  • SL/CF. Наличие слэша указывает на универсальность. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SL).
  • SM/ CF. Есть слэш – относится к универсальному разряду. Заливать его можно в дизельные (CF) либо бензиновые моторы (SM).

Стандарт SN/CF по классификации API

Рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций о выборе смазочных материалов:

  • Если не знаетедопуск своего мотора, прочитайте техническую документацию к автомобилю. Если не можете найти бумаги (например, потеряли или оставили дома), посетите сервисный центр, дилера. Они пробьют машину по базе данных и узнают оптимальную спецификацию.
  • При выборе моторной смазки учитывайте ее дату выпуска. В закрытой таре рекомендуется хранить до 5 лет. По истечении срока присадки теряют полезные свойства. В открытой канистре моторное можно хранить до 3 лет, однако некоторые механики советуют применять его не более 1 года с момента снятия крышки.
  • Если заливаете аналогичный или более качественный состав, то замену можно выполнять стандартным способом (обычно он указывается на упаковке). Если же используете менее качественное масло, у машины был очень большой пробег, автомобиль недавно попадал в аварии, то перед заменой обязательно выполните промывку двигателя. Ведь есть риск того, что там накопились вредные отложения, которые негативно влияют на работу смазки.

При выборе моторной жидкости обязательно изучите этикетку на канистре, определите функцию масла по API. Если класс моторного масла не указан, то от покупки смазочной жидкости следует воздержаться.

Это указывает на одну из двух вещей – либо смазка используют устаревшую спецификацию, либо она и вовсе не прошла тесты по правилам стандарта. Гораздо разумнее купить другого производителя – двигатель машины за сертифицированный CF скажет Вам спасибо.

Можно ли масло уровня SN заливать вместо SM или SL по допускам API? Что лучше, ACEA A3/B4 или C3?

Внимание! Вопросы аматора в диалоге выделены жирным шрифтом. Это не утверждения, а вопросы, причём, часто-густо — мифы и предубеждения!

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN?
Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL.

Читайте также  Где должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле?

Погоди-погоди, но для API SL Cam plus lifter wear avg – max 20 microns, а для API SM Average cam plus lifter wear, max – 60 microns. Получается, что допустимый износ для API SM в 3 раза выше.
Тут есть нюанс, если посмотреть буковки левее, то у API SL метод ASTM D1491, а у API SM ASTM D7320. Набор тестов для API SM Sequence IIIG, а для API SL более старый Sequence IIIF. Читаем этот документ и видим, что для API SL Engine Test Method D7320 Cam-plus-lifter wear avg, μm = 60. Те же яйца, вид с боку.
А теперь сравниваем Sequence IVA Cam wear average, max для API SL = 120. Sequence VE (Only if oil Phosphorus % Viscosity increase at 60 hours, max для API SJ = 325
% Viscosity increase at 80 hours, max для API SL = 275
% Viscosity increase at 100 hours, max для API SM = 150.
Масло API SM и выше гораздо более стойкое к окислению.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах

Кому лень много читать, внизу картинка сравнения API SL и API SM, одинаковы по износу, зато API SM более стоек к окислению.

Но ведь масла API SL более крепкие, чем API SN/ILSAC GF5.
Сейчас наверное трудно найти масло с допуском SL, скорее всего это просто соответствие, а основным допуском является какой-нибудь ACEA A5/A3. Поскольку требования ACEA жестче, чем у API, то и масло получается сильнее и можно вписать соответствие почти любому API.

Ещё немного подробности о стандартах API и ACEA — что это такое и с чем их едят)))

Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории «S» (service) и «С» (commercial). Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.

В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
Классификация «ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998» состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.
А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5);
В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);

C — бензиновые и дизельные двигатели (C1, C2, C3, C4) — масла для автомобилей с системами очистки выхлопных газов;
Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Рассмотрим актуальные категории ACEA:

A/B — масла для бенз. и диз. моторов легковых автомобилей и микроавтобусов.

ACEA A1/B1 – масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива. Эти масла не подходят для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA A3/B3 – масла, обладающие повышенной стабильностью. Предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуатации, или при высоких нагрузках на двигатель. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами, в случае если это рекомендовано изготовителем автомобиля.

ACEA A3/B4 – предназначены для использования в высокомощных бензиновых двигателях, а также для дизелей с прямым впрыском топлива. Полностью удовлетворяет требования категории A3/B3.

ACEA A5/B5 — масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

C – масла для легковых автомобилей и фургонов с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных системами очистки выхлопных газов.

ACEA C1 – масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS). Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C2 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C3 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств и повышенной устойчивостью на сдвиг. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C4 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

E – для тяжело нагруженных дизельных моторов (для грузовых автомобилей)

ACEA E4 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствуют уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Эти масла подходят для дизелей без сажевого фильтра и для некоторых моделей с EGR (система рециркуляции выхлопных газов), а также для некоторых моторов с системой SCR NOx (избирательная каталитическая нейтрализация).

Если сомневаетесь в возможности использования в своем двигателе – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E6 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Может использоваться в моделях EGR с сажевым фильтром и без него, а также для некоторых моторов с системой SCR NOx.

Масла класса E6 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром (DPF)

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E7 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя). Подходит для использования в моделях EGR без сажевого фильтра, а также для некоторых ДВС с системой SCR NOx.

Читайте также  Как заменить габаритную лампочку на приоре?

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E9 — обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V. Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Масла этой категории подходят для моторов с сажевым фильтром и без него, для большинства моделей с EGR, и практически для всех двигателей с SCR NOx.

Масла класса E9 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром. Рекомендуется использовать в паре с низкосернистым топливом.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

Ещё часто клиенты задают вопрос: чем лучше/хуже масла с допуском ACEA A3/B3(4) от просто C3?

Посмотрим на «паутинку» Лубризола и подумаем, какое лучше.

Видно, что доля перекрытия по С3 ущественно выше, чем у А3/В4. С3 защищает ничуть не хуже чем A3/В4. Можно сказать, что A3/В4 — это прошлый век, это масла для старых моторов и плохих топлив. С 1996 года, когда введена А3/В4, базовые масла и пакеты присадок существенно эволюционировали — они уже не такие, как были 20 лет назад.

С3 — это не урезанный пакет A3, это другой пакет, другая, более высокая база. Например, A3 можно сделать на минералке 1 -й группы, снабдив её ядрёным пакетом присадок. С3 на первой группе уже не сделаешь.

Щелочное число было мерилом качества масла 20 лет назад и сейчас таковым не является, и даже наоборот. Высокое щелочное, значит большое содержание золы, которая приводит к закоксовыванию колец и отложению на клапанах. Важна не величина щелочного числа, а скорость его падения.

Всё это интересно, ну а купить оригинальные и прочие масла вы можете, как всегда, в компании AllParts.

Наличие и под заказ. Отправка по регионам.

МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ

INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ

API моторное масло SN SM SL SJ

Вязкость моторного масла

Сама суть моторного масла в двигателе заключается в том, чтобы не допустить перегрева движущихся элементов и как следствие преждевременного износа. Если моторное масло подобрано правильно, функции исполняются и его стабильная масляная пленка не допускает излишнего трения – силовой агрегат прослужит долго и без поломок.

Принято считать рабочей температурой двигателя t° около 90 градусов. Но если разобраться, то это температура антифриза, а в двигателе она может достигать 150 градусов. Все зависит от типа двигателя и манеры езды водителя.

Одним из основных условий для стабильной работы силового агрегата является правильно подобранная вязкость.

Если подбор был правильным, моторное масло гарантированно будет оставаться на поверхности трущихся элементов вне зависимости от его температуры.

Значение вязкости указывается чаще всего двумя цифрами через W( например 10 W 40 )

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

API классификация для моторных масел по шкале S

Для обозначения принадлежности масла именно к бензиновым, было принято в начале класса ставить букву S ( то есть Service ). После нее следуют буквы по алфавитному порядку, что характеризует актуальность класса моторного масла.

API SN

категория введена в 2010г. Моторные масла имеют максимально низкое содержание фосфора, что дает возможность использования актуальных сегодня систем фильтрации выбросов, а так же высокий уровень энергосбережения. Не взирая на показатели текучести при высоких температурах, API SN можно отнести согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения к C2, C3 и C4.

API SM

масла данной категории отличаются повышенными, по сравнению с предыдущими классами, стойкости к коррозии и окислению. Часто встречается категория API SM в сопровождении ILSAC с энергосберегающими свойствами. Возможно применение масла, если рекомендована одна из предыдущих категорий.

API SL

категория действует по сей день. Обратите внимание, что в последовательности букв после S в категориях, пропущена буква К ( т.е. SK ). Сделано это умышленно ввиду того, что одна из корейских, торгующая маслами, организаций использует это сочетание букв в своем корпоративном имени. API SL превышает по свойствам предыдущие категории.

API SJ

эта категория действует и по сей день. Согласована в 1996г. Превышает все допуски, которые были приняты ранее. Применяются для легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Есть вероятность сертифицирования по классу масел с энергосберегающими свойствами EC.

API SH

ориентированы масла такого класса на бензиновые двигатели производства после 1996 г. Сегодня возможность применения этой лицензионной категории возможно, но при условии дополнения другой категории API (например SH/EC) Если масло относили к категории экономящих топливо, то присваивали допуск ряда EC II.

API SG

ориентированы на автомобили производства после 1989 г. Могут использоваться во всех транспортных средствах кроме высоконагруженных. Имеет более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с предшествующим допуском. Отличные защищающие свойства от отложений в высокотемпертатурной среде. Данная категория сегодня считается устаревшей. Допускается использование этилированного бензина.

API SF

устаревший класс, подразумевает модели автомобилей созданные после 1988 г., уже применялась более-менее жизнеспособная антиокислительная, антикоррозионная и противозадирная присадки. Добавленные моющие свойства. Топливо – этилированный бензин.

API SE

устаревший класс, создан для форсированных двигателей разработанных (с 1972 – 80 г.г. )

API SD

устаревший класс, предназначен для нагруженных форсированных автомобилей (с 1968 – 71 г.г. )

API SC

устаревший класс, разработан (с 1964 – 67 г.г. ) для нагруженных автомобилей того времени.

API SB

использование такого масла можно встретить только при условии требований автопроизводителя. Применяется в малотоннажных автомобилях.

API SA

допуск подразумевает возможность использовать топливо с низким содержанием серы и в не нагруженных двигателях малотоннажных автомобилей

Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами. Как их расшифровать, чтобы подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля? Именно этому вопросу посвящен наш материал.

Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.

Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).
Читайте также  Как выбрать сигнализацию для автомобиля?

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

Классификация моторных масел по степени вязкости

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Максимальная динамическая вязкость (мПа·с) при заданной температуре (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)

Спецификация моторных масел по api

  • Спецификации масел S и C
  • Бензиновые двигатели: классы качества, их обозначения и расшифровка
  • Спецификация масел для дизельных моторов
  • Видео «Классификации API»

Смазочные материалы начали использоваться еще задолго до нашей эры. И если раньше в качестве них применялись растительные жиры и жиры животного происхождения, то начиная с 60-х годов прошлого века их заменили продукты нефтепереработки. После этого началось активное развитие и совершенствование моторных масел, а около 70 лет назад появились первые полимерные модификаторы вязкости, благодаря которым вскоре в моторных маслах появились разные классы и разновидности, отвечающие температурному режиму определенного времени года, а также появились всесезонные виды смазочных материалов.

С того момента состав и технические качества масел претерпели множество изменений, однако их основное предназначение осталось неизменным. Моторное масло призвано покрывать тонкой, но при этом прочной, пленкой движущиеся детали, защищая тем самым их от трения между собой.

На сегодняшний день существует несколько систем классификации масел, которые позволяют разделить смазочные материалы по их эксплуатационным качествам, техническим характеристикам, а также назначению. Среди основных общепринятых систем одной из самых известных является классификация моторных масел по API. Она была введена в конце 50-х годов нашего века Американским Институтом Нефти, и основополагающим принципом в ней является классификация по двум категориям — S и C, то есть для бензиновых и дизельных двигателей соответственно.

Спецификации масел S и C

Как уже отмечено выше, система API предполагает деление на две основные категории, однако существует и третье обозначение качества смазочных материалов. Из них каждый вид является самостоятельным:

  • S – Service
    Это ряд назначения и качества масел, рассчитанных для автомобилей с бензиновым мотором;
  • C – Commercial.
    Данный ряд назначения и качества масел, созданных для дизельных двигателей. Сюда входят автомобильные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная, дорожная и прочая техника. ;

  • EC – Energy Conserving.
    Это категория современных высококачественных смазочных материалов, которые производители называют энергосберегающими. Они прошли многочисленные исследования, которые показали, что эти продукты способны существенно сокращать расход топлива в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Бензиновые двигатели: классы качества, их обозначения и расшифровка

Группа Описание
SN Смазочные материалы SN отличаются от предшествовавших этой категории SM спецификаций тем, что в них содержится намного меньше фосфора, что наделяет их дополнительными энергосберегающими качествами и делает SN совместимыми с новейшими системами, направленными на нейтрализацию выхлопных газов. Класс SN утвержден осенью 2010 года и применяется в моторах самых современных автомобилей. Стоит отметить, что масла со спецификацией API SN по своим характеристикам близки ACEA C2, C3, C4, поэтому SN могут успешно заменять собой смазку класса SM.
SM SM впервые ввели в конце 2004 года. Этот класс сегодня более распространен, чем CN, ведь он предназначается для современных бензиновых моторов, включая много клапанные и турбированные двигатели. Смазка этой категории разрабатывалась с учетом совершенствования двигателей, поэтому призвана повышать их экологическую безопасность и быть более износостойкой. SM отличается от предыдущей категории SL большей стойкостью к окислению превосходными защитными свойствами от образования осадкой и отложений, что безусловно сказывается на высоком качестве смазочных материалов. Спустя два года после выпуска SM была разработана категория масел для дизельных моторов с обозначением CJ4.
Продукты спецификации SM предназначены для автомобилей с 2004 года выпуска, и разработаны именно для них.
SL Класс SL был разработан незадолго до выхода SM и SN. Он разработан для двигателей автомобилей, выпущенных с 2001 года, и абсолютно отвечает всем современным стандартам и требованиям, включая высокую экологичность и энергосбережение. SL предназначаются для современных моторов, в том числе многоклапанных, турбированных и двигателей, приспособленных для работы на обедненных смесях топлива. На смазочных материалах группы SL вполне могут работать и двигатели, для которых предназначены продукты категории SJ.
Благодаря таким свойствам, как пониженная летучесть, SL отличаются долгим сохранением своих качеств, благодаря чему интервал замены моторного масла заметно увеличивается. На сегодняшний день эта категория является действующей и широко применяется современными автовладельцами.
SJ Этот класс также является действующим на сегодняшний день. Его утвердили в ноябре 1995 года, хотя сертификацию продукт прошел лишь спустя год. Поэтому масла категории SJ используют для автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1996 года выпуска. Их успешно применяют в моторах легковых и спортивных авто, а также в двигателях микроавтобусов и небольших грузовых машин.
SJ показывает хорошие технические характеристики, в том числе устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способность сохранять свои свойства при пониженных температурах. По этим свойствам масла категории SJ очень близки к продуктам класса SH, поэтому вполне пригодны для использования в том случае, когда автопроизводителем рекомендовано использование для машины масла категории SH.
SH Эта категория была создана в 1992 году и считается условно действующей. Масла, входящие в эту группу, применяются в моторах авто 1996 года выпуска и ранее. По своим качествам этот класс превосходит масла категории SG, ведь он разрабатывался с целью ее заменить. Поэтому масла класса SH успешно используются для автомобилей, в которых рекомендуется применять SG.
SG Класс SG предназначены для моторов, выпущенных в 1193 и раньше. Масла этой категории отличаются превосходной защитой от нагара и устойчивы к процессам окисления и образованию коррозии. Масла SG отвечают всем требованиям для моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей API CC, а значит SG могут применяться для машин, в которых производитель рекомендует использовать категории SF и SF/CC, а также SE и SE/CC.

Спецификация масел для дизельных моторов

Среди современных спецификаций моторных масел наибольшей популярностью пользуются масла класса CI и CF. Именно они разработаны с учетом всех особенностей современных дизельных моторов и отвечают всем стандартам.

Дизельный двигатель BMW

CI Категория CI -4 утверждена в 2002 году. Они рассчитаны на различные дизельные моторы, продукты спецификации CI обладают высокой устойчивостью к окислению и содержат диспергирующие присадки. CI довольно экологичны, по сравнению с предыдущими классами масел. Стоит отметить, что из общей категории CI выделяют еще один класс — CI -4 PLUS. Усовершенствованный класс CI -4Plus выведен с учетом жестких требований к испаряемости масла, его окислению при повышенных температурах и образованию нагара.
CF Спецификация CF создана для дизельных моторов с непрямым впрыском. Они отличаются высоким содержанием различных присадок, которые предотвращают отложения на поршнях, а также защищают от износа и образования коррозии внутренних деталей с содержанием меди, к примеру, подшипников.
Класс CF может иметь обозначения CF-4 и CF-2, что значит автомасла, предусматривающие применение в четырехтактных и двухтактных (соответственно) дизельных двигателях.
При этом CF-4 рассчитаны на двигатели, работающие в ускоренном режиме, а CF-2 идеально подходят для моторов, которые постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

Видео «Классификации API»