Смазка для роликов ГРМ какая лучше?

Смазка для роликов ГРМ какая лучше?

_Кщ_ » Ср июл 08, 2015 5:40 pm

Re: Смазка для подшипников

marin » Ср июл 08, 2015 6:34 pm

Убьёт, не убьёт. зависит только от того, как пользователь понимает, что такое хороший подшипник, и как он определяет степень убитости подшипника. В технике, каждая смазка имеет своё назначение, но никто не может запретить пихать то, что не нужно, туда куда не нужно. В моей практике было, один особо одарённый гонщик (вело) смазал компаньоловские колёса серии «Record» любимой в народе «графиткой», сделал он это будучи на «южных» сборах с другой командой, постеснявшись обратиться к чужому механику, по возвращении его, втулки колёс (такие и сейчас дороговато стоят) пришлось выбросить.

Конечно, в подшипах для роликов высокая прецизионность нужна не во всех случаях, а во многих она даже вредна. Вот ликвидировать её, эта смазка как раз поможет.

Re: Смазка для подшипников

rtu222 » Чт июл 09, 2015 12:24 pm

что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

Артем1975 » Чт июл 09, 2015 2:11 pm

rtu222 писал(а): что скажете о смазке с силиконом и тефлоном предназначенной для орг техники.

Есть на пример Польского производства
http://termopasty.pl/produkty/smar-tf-ru/
консистенция густой сметаны, цвет белый полу прозрачный.

Колеги пробовали, подшипы сразу катят как на жидком, не надо раскатывать,
вопрос как будет со временем

Re: Смазка для подшипников

marin » Чт июл 09, 2015 4:01 pm

Моя жена, начавшее отваливаться дно ящика кухонного стола, приклеила «китайской сваркой» (скотчем), всесто того чтобы прибить его гвоздиком или прикрутить шурупом. А лучше, попросить меня или сына починить его.

Так и с этой смазкой. У технически не очень грамотных людей, очень популярны всякие «силиконовые» смазки, откуда идёт эта популярность не очень понятно, ведь производитель указывает где следует применять его продукт. Здесь прямо указано — для оргтехники. Если ваши ролики будут испытывать те же нагрузки, что и оргтехника и работать будут в таких же условиях (комнатных), почему не смазать?

Силикон имеет нулевые смазывающие свойства по металлу. А вот по пластику и резине отличные. Если у вас подшипники пластиковые и резиновые то эта смазка «то, что доктор прописал».

З.Ы.
Помнится надпись — «смазано силиконом, проверено электроникой»», только она вроде не на роликах встречалась.

Re: Смазка для подшипников

mirricus » Чт июл 09, 2015 4:41 pm

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Чт июл 09, 2015 6:43 pm

Re: Смазка для подшипников

vchera » Пт июл 10, 2015 12:42 pm

» Области применения силиконовых жидкостей постоянно расширяются благодаря улучшению технологии производства и уменьшении стоимости ее производства.»

» Способность смазывать металлы зависит от используемого сочетания. Необходимо внимательно подбирать подходящие металлы»

И мы их подобрали!

Эмпирически установлено крайне и весьма положительное воздействие ПолидиМетилСилоксана в разведении от 200 до 1966 для использования в качестве основного смазывающего материала в подшипниках качения 608 типа. Диплом на эту тему мне не попадался, но весь прошлый сезон я, например, раздавал пробники ПМС-200 всем желающим и получал отзывы весьма положительные:

— Гидрофобность, высокая защита от последствий попадания воды

— Хороший запас хода даже при использовании силиконовой жидкости сильного разведения (200) (Тестировалось непрерывной покатушкой на 104 километра на одной заправке)

— не токсично, приемлемо безопасно и не имеет запаха! Можно спокойно хранить дома, Карл.

Так шта не надо троллить, ПМС-200 как смазка подшипников 608 дико решает!

Re: Смазка для подшипников

marin » Пт июл 10, 2015 9:21 pm

Я оттащил ее на пятьдесят ярдов от дома и уложил на траву. Тогда, конечно, все остальные двадцать два претендента на руку миссис Сэмпсон столпились вокруг с ковшиками воды, готовые спасать ее. Тут прибежал и мальчишка с льняным семенем.
Я раскутал голову миссис Сэмпсон. Она открыла глаза и говорит:
— Это вы, мистер Пратт?
— Т-с-с, — говорю я. — Не говорите, пока не примете лекарство.
Я обвиваю ее шею рукой и тихонько поднимаю ей голову, а другой рукой разрываю пакет с льняным семенем; потом со всей возможной осторожностью я склоняюсь над ней и пускаю несколько семян в наружный уголок ее глаза.
В этот момент галопом прилетает деревенский доктор, фыркает во все стороны, хватает миссис Сэмпсон за пульс и интересуется, что собственно значат мои идиотские выходки.
— Видите ли, клистирная трубка, — говорю я, — я не занимаюсь постоянной врачебной практикой, но тем не менее могу сослаться на авторитет.
Принесли мой пиджак, и я вытащил справочник.
— Посмотрите страницу сто семнадцать, — говорю я. — Удушение от вдыхания дыма или газа. Льняное семя в наружный угол глаза, не так ли? Я не сумею сказать, действует ли оно как поглотитель дыма, или побуждает к действию сложный гастрогиппопотамический нерв, но Херкимер его рекомендует, а он был первым приглашен к пациентке. Если хотите устроить консилиум, я ничего не имею против.
Старый доктор берет книгу и рассматривает ее с помощью очков и пожарного фонаря.
— Послушайте, мистер Пратт, — говорит он, — вы, очевидно, попали не на ту строчку, когда ставили свой диагноз. Рецепт от удушья гласит: «Вынесите больного как можно скорее на свежий воздух и положите его на спину, приподняв голову», а льняное семя — это средство против «пыли и золы, попавших в глаз», строчкой выше. Но в конце концов.
— Послушайте, — перебивает миссис Сэмпсон, — мне кажется, я могу высказать свое мнение на этом консилиуме. Так знайте, это льняное семя принесло мне больше пользы, чем все лекарства в моей жизни.
А потом она поднимает голову, снова опускает ее мне на плечо и говорит: «Положите мне немножко и в другой глаз, Санди, дорогой».

«Справочник Гименея» О.Генри

Re: Смазка для подшипников

marin » Сб июл 11, 2015 5:30 am

А если серьёзно, и вам нужна действительно правильная, хорошая смазка, то вот пожалуйста, навскидку:

Это смазки встречались вам если вы разбирали импортную механику и вы думали, — где бы раздобыть такую классную смазку?
Для подшипников роликовых коньков, я бы рекомендовал синюю.
И заметьте, никакого силикона.

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Сб июл 11, 2015 7:15 am

Re: Смазка для подшипников

marin » Сб июл 11, 2015 9:44 am

С самого начала не хотелось разводить тут диспут, но и просто слиться было бы некрасиво, неуважительно к собеседникам. Особенно после «графитки». Которая, как известно, всего лишь имеющаяся у изготовителя консистентная смазка «обогащённая» порошкообразным графитом, в лучшем случае, у тех кто спрашивал, это будет всё тот же «Литол-24». Так зачем человеку брать смазку с ненужным, и даже вредным для подшипников роллера графитом?

Смазка выбирается под предстоящую подшипникам нагрузку и среду применения, и я думаю топикстартер (да и я тоже) вряд-ли так нагрузим свои подшипы как ты! Отсюда, я думаю, у нас и разный взгляд на смазки. Например, пресловутый Литол. Непонятно пренебрежительное к нему отношение народа. Он является качественной, водостойкой смазкой, и не вымывается легко водой как смазки предшественники, тот же солидол. А если вымывается «сразу», как ты говоришь, то это либо смазка некачественная (например как «сгущёнка» которая таковой не является) либо это «сразу» твоя субъективная оценка, и для чайника это будет может быть недостижимая дистанция, особенно под дождём. А по поводу «Litho», так это говорит только об одном компоненте, литиевом мыле, используемом как загуститель или один из загустителей в этих смазках, что не означает идентичность состава и свойств этих смазок с нашим литолом.

По поводу других смазок используемых роллерами, понятно, что разные дисциплины требуют разного подхода и ухода, и например, что используют гонщики я и в глаза не видел. Но мой жизненный опыт кое-что мне подсказывает, но этого я не скажу.

Засим сливаюсь, будем считать, задавленный авторитетом!

Re: Смазка для подшипников

_Кщ_ » Сб июл 11, 2015 12:23 pm

графит роликам не вреден , он им безразличен , а человек мог спрашивать не про «брать смазку» , а в контексте «у меня есть вот такая , можно-ли ей смазать ?» , и в этом случае графитка мало чем отличается от прочих подобных консистентных смазок.

мои подшипы редко помирают от нагрузок. В основном в роликах это происходит от износа или неправильной эксплуатации , к вариантам которой относится и катание по воде , которым я нередко грешу

да , и больше скажу , раньше я придерживался правильных взглядов по этому поводу , но со временем они уступили место практичным

дёшево , отсюда и пренебрежение. Для правильного использования — хорошая смазка.

вот про воду никогда не понимал смысла фразы. Видимо имеется в виду что если неподвижный узел смазанный Литолом поливать водой , то смазка н растворится и не смоется. Это так. Однако в работающем узле (подшипнике) всё иначе — Литол не налипает на смоченные поверхности , в результате выдавливается из рабочей зоны подшипника , слипается в комки , и катается где-то в пространстве между пыльником и сепаратором , а рабочая зона остаётся без смазки , о чём свидетельствует появляющееся очень лёгкое качение и рекордно долгое вращение колеса по инерции , а так-же характерный скрип. На силиконке можно откатать под дождём несколько часов , и ничего не скрипит.

у меня есть и личный продолжительный опыт пользования Литолом , но он полностью подтверждается опытом массовых катаний , поэтому не считаю его субъективным.

не странно-ли , что обе смазки получили своё название от этого «одного компонента» ?

Re: Смазка для подшипников

vchera » Чт июл 16, 2015 9:59 am

для политических любителей литола могу посоветовать эту, 2й сезон иногда использую для сухих комплектов

Очень легкая раскатываемость. Купание не держит конечно, как и наша Литол24-ЦИНК к примеру.

Для крытых залов или сухих катаний очень хороша.

Силикот я пока не оценил по достоинству, мало катал не нем, но явно перспективная тема))

Re: Смазка для подшипников

Timohasan » Чт июл 16, 2015 3:38 pm

Как ухаживать за роликами?

Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.

Читайте также  КМБ 1 что это значит?

Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.

Общий осмотр

Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:

Подшипники Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники.
Колеса Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект.
Ботинки Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах.

Чистка подшипников

Важнейший элемент роликовых коньков требует особенно бережного отношения. От состояния подшипников зависит, насколько быстрым, комфортным и безопасным будет ваше катание.

Поэтому чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Чтобы качественно промыть детали, нам понадобятся:

  • бензин;
  • емкость с крышкой;
  • пластиковая бутылка на 0,5–1 л для отработанного бензина;
  • низкая емкость с плоским дном;
  • воронка;
  • деревянная палочка для насадки подшипника.

Бензин отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не стоит пытаться использовать для промывки различные растворители. При их применении остатки старой смазки зачастую густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой.

Когда вы извлекли подшипники, есть возможность выяснить, к какому типу они относятся. У разборных пыльник закрепляется в канавке внешней обоймы разрезным стопорным кольцом. Для извлечения подшипника нужно подцепить один край кольца, придерживая другой пальцами. После этого пылезащитную пластинку можно вынуть, поддев ее кончиком иголки.

Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro отличаются оригинальной конструкцией. Пластиковый сепаратор выполняет две функции: удерживает шарики в обойме и заменяет собой пыльник с внутренней стороны.

С неразборных моделей можно снять только один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить его открытой стороной внутрь колеса.

Бросьте все подшипники в баночку и залейте их бензином, чтобы он покрыл их полностью. Закройте плотно крышку и встряхивайте, чтобы удалить воздух из перевернутых подшипников. Пусть эта смесь постоит минут 10–15, после этого нужно снова потрясти банку пару минут и дать отстояться. За это время в бензин перейдет большая часть старой смазки и грязи.

Теперь берем низкую емкость с бензином. На подготовленную палочку насаживаем подшипник и опускаем его до половины. Вращаем подшипник пальцем, пока из него не вымоются оставшиеся смазка, песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно, можно браться за следующий. В этой же емкости промываем пыльники и стопорные кольца, насыпав и немного помешав палочкой. Затем их тоже выкладываем для просушки.

Отработанный бензин сливаем в бутылку. К моменту следующей промывки осадок осядет, а чистый верхний слой пойдет на первоначальное замачивание подшипников. Таким образом бензин можно будет использовать 5–7 раз.

Смазка подшипников

После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме того, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит использовать жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.

Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.

Уход за колесами

Перед тем как устанавливать колеса на раму, посмотрите внимательно – возможно вам необходима ротация колес (перестановка стертых). Процедура продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость.

Перекрестная схема – это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5–15 мин.

Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1 место в другом коньке.

Проверка крепления рамы и колес

Прикипание осей (болтов) – это химическая реакция, которая проходит в металле со схожими химическими свойствами. Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно.

Однако из-за процесса прикипания есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет. Чтобы избежать этого, рекомендуем проводить профилактику от прикипания. Раз в 2 недели достаточно немного ослабить болты на роликах, а потом закрутить их обратно.

Не нужно затягивать оси слишком сильно. Достаточно передать небольшое усилие на ключ. Если во время откручивания вы чувствуете, что оси не двигаются, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не сорвать болт. Если вы не планируете кататься в ближайшее время или прячете ролики на зимнее хранение, лучше ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.

Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.

Уход за ботинками

Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.

Сушка лайнера

На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.

Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.

Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.

Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.

Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме

Смазки для роликов ГРМ и приводных ремней

  • Основной раздел
  • ↳ Какое масло мне залить ?
  • ↳ Общий форум
  • ↳ Масла по брендам
  • ↳ 76 Lubricants
  • ↳ Addinol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Agip
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Aimol
  • ↳ Amsoil
  • ↳ Amalie
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Aral
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Ardeca
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Areca
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Bardahl
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ BP
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Castrol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Cepsa
  • ↳ Масла для АКПП
  • ↳ Масла для МКПП и мостов
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Champion
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммерческой техники
  • ↳ Chevron
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Comma
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Divinol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Elf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Eneos
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Enoc
  • ↳ ENI
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Eurol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммтранса
  • ↳ Europart
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Extreme
  • ↳ Fuchs
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Gazpromneft (G-Energy)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ GT oil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Gulf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Hi-Gear
  • ↳ Hyundai XTeer
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Idemitsu
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Kendall
  • ↳ Kroon Oil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Kixx
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Liqui Moly
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Моторные масла для коммерческой техники
  • ↳ Lukoil (Лукойл)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Масла для коммерческой техники
  • ↳ Уходящая линейка
  • ↳ MAG 1
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Mannol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Mobil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Motul
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Mitasu
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ MPM
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Neste
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ NGN
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Orlen Oil
  • ↳ Peak
  • ↳ Pennasol
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Pennzoil
  • ↳ Pentosin
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Petro-Canada
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Petronas
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Profix
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Prista oil
  • ↳ Q8
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Ravenol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Red Line
  • ↳ Rolf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2T и 4Т мотомасла
  • ↳ Rosneft (Роснефть)
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Rowe
  • ↳ Масла для АКПП
  • ↳ Масла для МКПП и мостов
  • ↳ Rymax
  • ↳ S-oil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Sintec
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Shell
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Statoil
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ SRS
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ SWD Rheinol
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Tatneft (Татнефть)
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Texaco
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ TNK (ТНК)
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Totachi
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Total
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Unil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ United Oil
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты
  • ↳ Valvoline
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Wolf
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Моторные масла для комтранса
  • ↳ Xenum
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Yacco
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Yokki
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ ZIC
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т мотомасла
  • ↳ Тотек
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Масла оригинальные (OEM)
  • ↳ ACDelco (General Motors)
  • ↳ Hyundai-Kia оригинальные
  • ↳ масла в АКПП
  • ↳ масла в МКПП и мосты
  • ↳ Nissan
  • ↳ Subaru
  • ↳ VAG. Оригинальные масла
  • ↳ Масла для АКПП, МКПП, мостов, ГУР
  • ↳ Масла в АКПП
  • ↳ Масла в МКПП и мосты (дифференциалы)
  • ↳ Масла в раздаточные коробки
  • ↳ Масла в ГУР
  • ↳ 2Т и 4Т масла
  • ↳ Промывочные масла (не автохимия)
  • ↳ Гидравлические масла
  • ↳ Масла компрессоров холодильного оборудования
  • ↳ Охлаждающие жидкости
  • ↳ Смазки
  • ↳ Смазки тормозных механизмов
  • ↳ Смазки ступичных подшипников
  • ↳ Смазки крестовин карданных валов
  • ↳ Смазки ШРУСов и триподов
  • ↳ Смазки для мото-вело
  • ↳ Смазки для роликов ГРМ и приводных ремней
  • ↳ Смазки водостойкие
  • ↳ Автохимия
  • ↳ Присадки и промывки
  • ↳ Промывки масляной системы (5,10-ти минутки и прочее)
  • ↳ 3ton
  • ↳ Abro
  • ↳ Bardahl
  • ↳ Batix Difron
  • ↳ BG
  • ↳ Champion
  • ↳ Comma
  • ↳ Cyclo
  • ↳ Eurol
  • ↳ Hi-Gear
  • ↳ Kerry
  • ↳ Liqui Moly
  • ↳ Lubrifilm
  • ↳ Mannol
  • ↳ NGN
  • ↳ Pro-Tec
  • ↳ Valvoline
  • ↳ Wynns
  • ↳ XADO (Хадо)
  • ↳ Астрохим
  • ↳ ВМПАвто
  • ↳ ЛАВР (LAVR)
  • ↳ Ормекс
  • ↳ РиМЕТ (RiMET)
  • ↳ Супро
  • ↳ Супротек (suprotec)
  • ↳ ТОТЕК
  • ↳ ПТФЭ «Форум»
  • ↳ Автокосметика
  • ↳ Kangaroo
  • ↳ Sapfire
  • ↳ SONAX
  • ↳ Turtle Wax
  • ↳ Yamalube
  • ↳ Лукойл
  • ↳ Стеклоомывающие жидкости и концентраты
  • ↳ Ароматизаторы
  • ↳ Герметики, формирователи прокладок, фиксаторы, клеи
  • ↳ Жидкости тормозные
  • ↳ Антигели дизельного топлива
  • ↳ Антикоры, преобразователи ржавчины, средства для консервации
  • ↳ Valvoline Tectyl
  • ↳ Краски
  • ↳ Пасты
  • ↳ Поддельное масло ?
  • ↳ Альтернативные методы и анализы с других ресурсов
  • ↳ Прожарка масел
  • ↳ Заморозка масел
  • ↳ Тесты журналов и специалистов Youtube
  • ↳ BITOG, pqiamerica и другие
  • ↳ Масленые новости
  • ↳ Блоги
  • Лаборатория
  • ↳ Свежее моторное масло
  • ↳ Свежее трансмиссионное масло
  • ↳ Отработанное масло с бензиновых двигателей
  • ↳ Отработанное масло с дизельных двигателей
  • ↳ Отработанное масло с трансмиссий
  • ↳ Отработанное масло с мототехники
  • ↳ Анализы антифризов
  • ↳ Анализы гидравлических масел
  • ↳ Лабораторная
  • Акции
  • ↳ Новые акции
  • ↳ Отчёты участников по акциям
  • Автомото раздел
  • ↳ Общий автофорум
  • ↳ Топливо и АЗС
  • ↳ Выбор автомобиля
  • ↳ Аксессуары и тюнинг
  • ↳ Автоэлектроника
  • ↳ Видеорегистраторы
  • ↳ Радар-детекторы
  • ↳ Навигаторы
  • ↳ Автозвук
  • ↳ Ксенон, подсветка, лампы
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Сигнализации
  • ↳ Прочая автоэлектроника
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Фильтры
  • ↳ Масляные фильтры
  • ↳ Подбор и аналоги масляных фильтров
  • ↳ Топливные фильтры
  • ↳ Воздушные фильтры
  • ↳ Салонные фильтры
  • ↳ Прочие фильтры
  • ↳ Тормозные диски и колодки
  • ↳ Аккумуляторы
  • ↳ Свечи зажигания
  • ↳ Свечи зажигания. Как отличить подделку
  • ↳ Щетки стеклоочистетеля (дворники)
  • ↳ Общий мотофорум
  • Курилка
  • ↳ Смешно и грустно
  • ↳ Всё обо всём
  • ↳ Компьютеры, телефоны и программы
  • ↳ Путешествия и отдых
  • ↳ Спорт
  • ↳ Общество и политика
  • ↳ Выпить, поесть и приготовить
  • ↳ Алкогольный раздел
  • ↳ Кулинарный раздел
  • ↳ Фастфуд
  • ↳ Бытовая техника
  • ↳ Строительство, дом, сад, гараж
  • Клуб
  • ↳ Партнёры клуба
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Члены клуба
  • ↳ Поздравляем с днём рождения!
  • ↳ Вопросы по работе форума
  • ↳ Закрытая тема
Читайте также  Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  • Оилчойс.руМоторные масла
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Time: 0.044s | Queries: 15 | Peak Memory Usage: 4.52 МБ

Как ухаживать за роликами?

Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.

Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.

Общий осмотр

Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:

Подшипники Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники.
Колеса Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект.
Ботинки Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах.

Чистка подшипников

Важнейший элемент роликовых коньков требует особенно бережного отношения. От состояния подшипников зависит, насколько быстрым, комфортным и безопасным будет ваше катание.

Поэтому чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Чтобы качественно промыть детали, нам понадобятся:

  • бензин;
  • емкость с крышкой;
  • пластиковая бутылка на 0,5–1 л для отработанного бензина;
  • низкая емкость с плоским дном;
  • воронка;
  • деревянная палочка для насадки подшипника.

Бензин отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не стоит пытаться использовать для промывки различные растворители. При их применении остатки старой смазки зачастую густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой.

Когда вы извлекли подшипники, есть возможность выяснить, к какому типу они относятся. У разборных пыльник закрепляется в канавке внешней обоймы разрезным стопорным кольцом. Для извлечения подшипника нужно подцепить один край кольца, придерживая другой пальцами. После этого пылезащитную пластинку можно вынуть, поддев ее кончиком иголки.

Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro отличаются оригинальной конструкцией. Пластиковый сепаратор выполняет две функции: удерживает шарики в обойме и заменяет собой пыльник с внутренней стороны.

С неразборных моделей можно снять только один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить его открытой стороной внутрь колеса.

Бросьте все подшипники в баночку и залейте их бензином, чтобы он покрыл их полностью. Закройте плотно крышку и встряхивайте, чтобы удалить воздух из перевернутых подшипников. Пусть эта смесь постоит минут 10–15, после этого нужно снова потрясти банку пару минут и дать отстояться. За это время в бензин перейдет большая часть старой смазки и грязи.

Теперь берем низкую емкость с бензином. На подготовленную палочку насаживаем подшипник и опускаем его до половины. Вращаем подшипник пальцем, пока из него не вымоются оставшиеся смазка, песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно, можно браться за следующий. В этой же емкости промываем пыльники и стопорные кольца, насыпав и немного помешав палочкой. Затем их тоже выкладываем для просушки.

Отработанный бензин сливаем в бутылку. К моменту следующей промывки осадок осядет, а чистый верхний слой пойдет на первоначальное замачивание подшипников. Таким образом бензин можно будет использовать 5–7 раз.

Смазка подшипников

После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:

Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме того, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.

Не стоит использовать жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старых моделях;
  • роликах для агрессива.

Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.

Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.

Уход за колесами

Перед тем как устанавливать колеса на раму, посмотрите внимательно – возможно вам необходима ротация колес (перестановка стертых). Процедура продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость.

Перекрестная схема – это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5–15 мин.

Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1 место в другом коньке.

Проверка крепления рамы и колес

Прикипание осей (болтов) – это химическая реакция, которая проходит в металле со схожими химическими свойствами. Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно.

Однако из-за процесса прикипания есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет. Чтобы избежать этого, рекомендуем проводить профилактику от прикипания. Раз в 2 недели достаточно немного ослабить болты на роликах, а потом закрутить их обратно.

Не нужно затягивать оси слишком сильно. Достаточно передать небольшое усилие на ключ. Если во время откручивания вы чувствуете, что оси не двигаются, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не сорвать болт. Если вы не планируете кататься в ближайшее время или прячете ролики на зимнее хранение, лучше ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.

Читайте также  Интегральная подвеска полуприцепа что это такое?

Проверка крепления винтов кафа и баколь

Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.

Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.

Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.

В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.

Уход за ботинками

Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.

Сушка лайнера

На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.

Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.

Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.

Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.

Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.

Тема: Перемазка натяжных роликов

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Перемазка натяжных роликов

Собственно говоря все сказано в теме. Добавлю лишь что знакомый перемыл и перемазал подшипники натяжных роликов ремня генератора, 20 тыс прошел и радуется. мазал смазку от редукторов болгарки зеленая она там или синяя.
Я не нашел такую но купил тугоплавкую, литиевую, для сверх нагрузок, режим до 10тис оборотов от -30 до +170, +200 кратковременно.
Как думаете такая подойдет?

Re: Перемазка натяжных роликов

да как же так однозначно можно сказать. одно дело если этот ролик просто сухой и совсем другое если там уже раковины в подшипнике(тут уже хоть какую смазку зактывай)

Re: Перемазка натяжных роликов

Это понятно! Думаю родные перемазанные (не разбитые) будут лучше китайского фуфла под фирму. И по деньгам в пять раз дешевле. может кто мазал? чем? сколько шли?

Re: Перемазка натяжных роликов

лучше отдать токарю и сделать железные а в них потом ставить хорошие подшипники.(ar 156 70000 на железных роликах полет нормальный)

Re: Перемазка натяжных роликов

Да подойдет, тыс.40 может отходит еще.

Re: Перемазка натяжных роликов

Я вот читаю и думаю -ну неужели при теперешнем раскладе проблема с з.ч (которые приличного кач-ва за приемлемые гроши),ведь не середина 90х когда фильтра стирали и продували?как по мне так поездки по токарям и прочие эксперименты занимают больше денег и времени,да и не та это з.ч что бы делать проблему.

Re: Перемазка натяжных роликов

при замене роликов ребята с которыми я работаю всегда набивают дополнительную смазку, после чего ролики спокойно по 100 000 ходят (хотя у меня на Логане и заводской еще бегает, уже 190 000)

Re: Перемазка натяжных роликов

для скоросных подшипников смазки с литиевыми присадками (типа литол) или зарубежные аналоги обычно зеленоватого цвета.

Re: Перемазка натяжных роликов

почему то (уже много раз замечал) если смывать старую смаззку и набивать новую эти подшипники вообще перестают работать

Re: Перемазка натяжных роликов

10 уе. покупать пластиковый за 20

Re: Перемазка натяжных роликов

У нас один на газели ролик приводного ремня мажет каждые 15000 км , так он на нем уже 200000 накатал! Подшипник целый , а вот пластику хана. ))

Re: Перемазка натяжных роликов

Так же ,мажу ролики синий смазкой ,даже новые. Даже именитые бренды жалеюют смазку !

Re: Перемазка натяжных роликов

Во все новые подшипники сразу же закладываю зеленую img122_21327s.jpg в узлы с пробегом краснуюimg124_10181s.jpg с удалением старой смазки.

Re: Перемазка натяжных роликов

если у подшипника нет необходимой термообработки,или произошел износ,или появились раковины на беговых дорожках,то мажь чем угодно,то это его не спасет. а зачастую производители просто уменьшили глубину термообработки..так же как и лампочки,которые раньше ходили годами. рынок,и этим все сказанно. сделаешь качественно-останешься без покупателей. сделай похуже-всегда будет спрос

Re: Перемазка натяжных роликов

В подшипниках идет достаточное количество смазки для необходимого ресурса. Иногда, по просъбе клиента открываю пыльник подшипника и убедившись, что смазка есть закрываю обратно. Докладывать смазку нет причин. Например ролик ГРМ если он выдавит смазку и вы это не увидите то ресурс ремня может быть очень коротким.
Если совсем занять ся не чем, то только в этом смысле можно и заменой смазки заняться 🙂

Re: Перемазка натяжных роликов

Сколько раз перемазывал уже почти дозревшие ролики не помогало это на долго.