Старлайн а93 или пандора dx50 что лучше?

Сравнение StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b

Как и все модели продукции StarLine и Pandora, сигнализации A93 2CAN-LIN и DX-50b оснащены диалоговой защитой. То есть общение между автомобилем и брелком происходит на частотах с непрерывно меняющимся кодом, что минимизирует вероятность подбора сигнала код-граберами. Это военные технологии, сигнализации еще никому не удалось интеллектуально взломать.

Задаётесь вопросом: «Что выбрать Пандору или Старлайн?». Прочитайте сравнительный обзор двух брендов сигнализаций на нашем сайте: https://alarmauto70.ru/starline-ili-pandora-kakaya-signalizaciya-luchshe/ . Из статьи Вы узнаете об актуальных моделях на 2020 год, принципиальных различиях в функционале систем, а также поймёте, что же лучше подходит для Вас и Вашего автомобиля — StarLine или Pandora.

Датчик удара, наклона, движения не оставят грабителям шансов, обе автосигнализации сразу предупредят Вас о срабатывании датчика удара, поддомкрачивании авто или его эвакуации.

Обе сигнализации поддерживают CAN. Способ подключения по CAN надежнее. Если Ваш автомобиль оборудован CAN-шиной, то это качество интересно для Вас. Список автомобилей, поддерживающих CAN.

У обеих сигнализаций есть настраиваемые каналы. Ими обладает большинство сигнализаций. Каналы используются, например, для включения видеорегистратора по запуску, или как один из способов управления предпусковым подогревателем. Правда состояние подогревателя нельзя будет отследить на брелоке. Здесь есть плюс Pandora DX-50b, у сигнализации есть отдельная поддержка работы с предпусковыми подогревателями через шину LIN с обилием удобных настроек и индикацией состояния подогревателя на брелке.

Из-за растущего радиошума в городах обе сигнализации оснащены помехоустойчивым трансивером. Заявленные радиусы управления обеих сигнализаций брелком 800м и радиус оповещения 2 км в отсутствии помех. Однако, StarLine A93 использует 433,9MHz – загрязненную помехами частоту, а Pandora DX-50b использует 868MHz частоту, где помех намного меньше.

Хороший плюс StarLine A93 – это расширяемость комплекта. Но этот плюс стоит денег. Т.е. после установки сигнализации можно будет доустановить GSM – т.е. управление телефоном через интернет, GPS/ГЛОНАСС-приемник – для отслеживания текущих координат авто. А после установки этих двух опций можно включить мониторинг и трекинг, позволяющий отслеживать линии движения авто через интернет.

Pandora DX-50b обладает дополнительной функцией автозапуска по разряду аккумулятора, которой нет у StarLine A93 (поправка: в моделях с августа 2017 эта функция у А93 появилась). Эта функция может спасти от мороки, связанной с полной разрядкой аккумулятора, дозарядив его запущенным двигателем.

Иногда людям хочется очень хорошей защиты с обилием блокировок, но тут у StarLine A93 есть ограничение до 2 штук. Тем временем Pandora DX-50b не имеет ограничений на количество блокировок.

Есть еще одна особенность основных блоков. У всех моделей Pandora антенна спрятана в блоке, а у StarLine A93 и у большинства моделей StarLine антена выносная. Выносная антенна обычно устанавливается на панели вблизи лобового стекла, от этого она заметнее и ее легче ликвидировать хитрыми способами. Вместе с антенной старлайна удаляются встроенный в нее датчик удара, наклона и движения. Тогда у автомобиля можно ломать стекло и продолжать другие манипуляции угона.

Антенна есть в блоке пандора, и при этом он меньше размером, чем у старлайн. То есть блок Pandora можно лучше спрятать от угонщиков.

Стоит отметить, что Pandora DX-50b обладает дополнительной гибкостью настройки:

  • В настройках автозапуска по температуре двигателя шаг настройки DX-50b идет через 1 о C, а у A93 – через 3 о С. Например, для краткости взяли диапазон температур от -1 о C до -9 о C:
    у DX-50b можно выбрать -1 о C, -2 о C, -3 о C, -4 о C, -5 о C, -6 о C, -7 о C, -8 о C, -9 о C и т.д.
    у A93 можно выбрать только -3 о C, -6 о C, -9 о C и т.д.
  • Здесь же можно отметить и настройки чувствительности датчиков удара, наклона, движения (у DX-50b – 100 пунктов, у A93 – 15 пунктов)
  • Хорошое качество обеих моделей: многие настройки Pandora DX-50b и StarLine A93 можно в любой момент поменять через брелок

Pandora DX50b

10 800 р без установки
15 500 р с установкой

StarLine A93 2CAN+2LIN

11 450 р без установки
15 700 р с установкой

Nissan Qashqai ♌ Silver ice ヅ › Бортжурнал › ♌ 73 ヅ StarLine A93 2CAN+LIN or Pandora DX-50 B

Всем день добрый!
ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ!
Последние месяцы начали посещать мысли о замене сигнализации StarLine (не имеющую возможности апгрейда) на сигнализацию с автозапуском. До этого никогда такими не пользовался и с чем их вкушают понятия не имею. Еще смущал факт того что при снятии с сигнализации (после того как машина была заведена при помощи автозапуска) машина глохнет, т.е функция мягкой посадки у ниссана отсутствует, но это особенность при обходе по CAN шине, подтвердила официальная техподдержка StarLine, а еще был замечен «баг» того, что после снятии с охраны при начале движения поворотники не срабатывали, можно конечно это обойти, если оставить 2 ключ в авто, но меня как то это не устраивает. Сейчас я вроде даже с этим смирился.
Основной критерий это стандартная работа сигнализации и в холодное время года завод автомобиля дистанционно, поскольку очень часто опаздываю и приходится ехать на непрогретой машине, а пару раз даже сразу с ходу еще на неопустившихся оборотах.
Сначала вроде выбор был очевиден — это StarLine, но после посмотрев обзоры на горизонте появилась еще и Pandora у которой радиус действия немного больше нежели старлайна, у старлайна есть возможность расширения под GSM (но мне вроде эти примудрости с телефоном не нужны).

Технические характеристики:
Автозапуск;
CAN интерфейс;
Брелок с ЖК дисплеем;
Дополнительный брелок без ЖК дисплея;
Турботаймер;
Управление предпусковыми подогревателями;
SLAVE-режим;
Контроль канала связи брелок-автомобиль;
Датчик ударанаклонадвижения;
Диалоговый код;
mini или micro-USB порт;
Релейный модуль запуска;
Поддержка Pandora CLONE;
Цифровое реле блокировки (Опция BM-105);
GSM — Нет;
GPS и ГЛОНАСС — Нет;
Мониторинг и трекинг — Нет;
Управление через веб-сайт и приложения для Android и iOs — Нет.
Комплектация:
Базовый блок;
Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем;
Чехол основного брелока;
Дополнительный брелок дистанционного управления (без ЖК-дисплея);
Основной кабель;
Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния;
Кабель с кнопкой «VALET»;
Провод LIN-интерфейса;
Комплект крепежа;
Руководство по эксплуатации и монтажу;
Релейный модуль запуска;
Датчик температуры двигателя;

Характеристики:
диалоговый код;
проводная блокировка;
обратная связь;
3D-датчик удара/наклона;
дальность действия — до 2000 метров;
2CAN+LIN-модуль;
128-канальная помехозащищенность;
контроль канала связи;
автозапуск;
турботаймер;
управление предпусковыми подогревателями.
Комплектация:
основной блок;
брелок с двусторонней связью с ЖКИ;
брелок с двусторонней связью без ЖКИ;
приемопередатчик;
кнопка капота;
светодиод;
сервисная кнопка;
комплект проводов;
датчик температуры двигателя;
инструкция по эксплуатации;
реле блокировки с колодкой;
2CAN+LIN-модуль;
сирена.Характеристики:
диалоговый код;
проводная блокировка;
обратная связь;
3D-датчик удара/наклона;
дальность действия — до 2000 метров;
2CAN+LIN-модуль;
128-канальная помехозащищенность;
контроль канала связи;
автозапуск;
турботаймер;
управление предпусковыми подогревателями.
Комплектация:
основной блок;
брелок с двусторонней связью с ЖКИ;
брелок с двусторонней связью без ЖКИ;
приемопередатчик;
кнопка капота;
светодиод;
сервисная кнопка;
комплект проводов;
датчик температуры двигателя;
инструкция по эксплуатации;
реле блокировки с колодкой;
2CAN+LIN-модуль;
сирена.

Вот в общем то и все, запись скорей всего будет иметь временный характер!
Жду ваших советов!

Сравнение StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b

Сравнение StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b

Рынок автомобильных охранных систем представлен достаточно большим количеством производителей. При этом среди них в настоящее время можно выделить лидеров, на нововведения и разработки которых в области car-security равняются остальные.

Таковыми, по нашему мнению, являются российские производители Pandora и StarLine, давно завоевавшие доверие среди профессионалов-установщиков и простых пользователей – водителей.

И этому есть логическое объяснение. Предлагаемые ими продукты отличает качество и надежность, высокая степень защиты и наличие инновационных разработок, зачастую не доступных для конкурентов.

В данной статье проведем краткий сравнительный анализ сигнализаций StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b, имеющих похожие характеристики, и попробуем разобраться какая из них лучше.

Возможности интеграции в автомобиль и бесключевой доступ

Обе модели имеют встроенные CAN/LIN интерфейсы, благодаря чему установка их возможна практически в любой современный автомобиль с минимальным вмешательством в штатную электрическую схему.

Кроме того, это позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера для удаленного запуска двигателя автомобиля.

Сигнализации поддерживают фирменные алгоритмы Pandora-CLONE и StarLine iKey, позволяющие создать цифровую копию штатного ключа, и тем самым сэкономить на приобретении внешнего обходчика или использовании запасного ключа.

Варианты запуска двигателя с помощью сигнализации

Охранные комплексы имеют различные варианты удаленного запуска двигателя:

  • дистанционно, в ручном режиме;
  • автоматический запуск по температуре, падению напряжения бортовой сети, в указанное время или по расписанию;
  • предварительный запуск предпусковового подогревателя. При этом Pandora DX-50b имеет возможность управления различными настройками подогревателя с помощью брелока, идущего в комплекте с сигнализацией. StarLine такую возможность не предоставляет.

Функционал и датчики

Дополнительные сервис-каналы дают возможность увеличить функционал и запрограммировать сигнализацию на выполнение тех или иных задач (например, управление предпусковыми подогревателями, регулирование положения руля и сидений, складывание зеркал или запуск видеорегистратора). Сигнализации отличает от конкурентов простота настройки под конкретные запросы пользователей.

Устройства комплектуются необходимыми датчиками с адаптивными алгоритмами работы и защитой от ложных срабатываний.

В случае удара по кузову, или его наклоне в результате поддомкрачивания, перемещении автомобиля, в том числе при эвакуации, охранное устройство мгновенно отправит сигнал о произошедшем событии на брелок владельца.

Особенности брелоков

Сравнение брелоков StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b

Современные брелоки сигнализаций имеют эргономичный дизайн, информативный дисплей, ударопрочную конструкцию корпуса и низкое энергопотребление.

Читайте также  Рамсы попутал что это значит?

За надежность и дальность двусторонней связи у StarLine отвечает антенна, спрятанная внутри корпуса. У Pandora антенна брелока в виде выступающего элемента, аккуратной трапециевидной формы.

Обе сигнализации комплектуются запасным брелоком без обратной связи (дисплей в них отсутствует).

Дальность радиоканала и его помехозащищенность

Обмен данными между брелоком и основным блоком у охранных комплексов осуществляется по многоканальному RFM-интерфейсу, обеспечивающему возможность управления сигнализацией на расстоянии до 800 м, а получения оповещений – до 2 000 м. Это один из лучших показателей среди конкурентов.

При этом трансивер Pandora DX50b более помехозащитен, так как работает на частоте 868 MHz, а у StarLine A93 2CAN-2LIN – на частоте 433,9 MHz, где помех значительно больше, особенно в городской среде.

Защита от считывания сигнала

Сигнализации надежно защищены от перехвата сигнала кодграбберами. Это достигается благодаря использованию диалогового кода управления с 128-битными ключами шифрования.

Особенности сигнализации StarLine

В StarLine реализован автоматический контроль канала связи и нахождения брелока в зоне приема сигнала.

Управлять сигнализацией StarLine A93 2CAN-2LIN можно с помощью штатного ключа-брелока при активации режима работы SUPER SLAVE. При этом авторизация владельца осуществляется по брелоку StarLine или путем ввода PIN-кода с помощью нажатия определенных кнопок в салоне автомобиля.

Еще одной отличительной особенностью StarLine является технология iCAN, позволяющая незаметно блокировать двигатель. Но при этом общее количество дополнительных блокировок, ограничено двумя.

Приятным дополнением к сигнализации A93 2CAN-2LIN будет сирена S-20.3, идущая в комплекте с завода.

Особенности настроек Pandora

У Pandora DX-50b возможно задействовать до 10 независимых зон охраны, в том числе организовать защиту и информирование при краже колес.

Кроме того, сигнализация от Pandora имеет возможности более гибкой настройки различных параметров работы, включая чувствительность датчиков, выбора температуры запуска двигателя и др.

Возможности расширения функционала сигнализации с помощью модулей

Специалисты StarLine сделали акцент на возможности расширения функционала сигнализации A93 с помощью подключаемых модулей, приобретаемых отдельно.

В первую очередь, речь идет о GPS/GSM- модулях связи, которые открывают владельцу возможность управления сигнализацией через телефон, осуществлять мониторинг и телематику системы охраны, контролировать местоположение автомобиля в любом удобном месте с помощью сервиса starline.online.

На Pandora DX-50b установить подобные модули не возможно.

Выводы

В завершении, хотелось бы отметить качество сборки обоих устройств, использование в них надежных и современных комплектующих, запатентованных технологий и программных решений не доступных конкурентам.

Эти охранные системы в целом схожи между собой, стоимость их практически одинакова и доступна большинству (чуть более 14,5 тыс. рублей).

Какую из них выбрать – решайте сами, а если имеются какие-то вопросы — позвоните в любой филиал Автостудио, и наши специалисты подробно расскажут об особенностях той или иной модели, и применимости ее на конкретном автомобиле. Помогут сделать окончательный выбор и запишут на установку охранного комплекса в удобное для вас время.

StarLine или Pandora что лучше 2020 2021 Сравнение сигнализаций часть 2

Основной блок сигнализаций (размеры, удобство монтажа)

  • StarLine — достаточно маленький основной блок, удобен для размещения в салоне автомобиля. В новых системах антенный модуль уже размещен в основном блоке сигнализации. В моделях 6-ого поколения очень удобно расположен Г-образный USB разъем, идущий в комплекте.
  • Pandora — очень маленький блок, можно разместить в труднодоступном месте. Антенный модуль также размещен в основном блоке сигнализации. USB разъем для программирования и настройки идущий в комплекте не имеет загибов, что иногда приводит к его повреждению. Практически во всех блоках Pandora и Pandect, USB разъем расположен где-то сбоку от основных проводов и мешает при монтаже.

Расположение USB портов можно оценить на фото ниже.

Дальность действия брелка и метки

Дальность действия брелков с обратной связью Pandora и StarLine примерно одинаковая и в городских условиях проверить её точно, практически невозможно. В одном месте это будет 300 метров, в другом эта же система будет работать на 600 метров. Что может влиять на дальность действия сигнализации?

  • Неправильное размещение блока сигнализации (на металле, на жгуте проводов, рядом со штатным радиооборудованием автомобиля и т.д)
  • Подогрев лобового стекла
  • Тонировка автомобиля металлизированными пленками
  • Сильная зашумлённость радиоэфира возле автомобиля
  • Высоковольтные линии электропередач
  • Разряд батарейки в брелке
  • Правильность размещения антенны на лобовом стекле (если она выносная)
  • Плотная городская застройка

По этому для стабильной дальней связи мы рекомендуем к установке автосигнализации с GSM модулем.

Bluetooth метки обоих производителей и многие Bluetooth брелки Pandora работают в стабильном режиме до 35-40 метров. Но стоит отметить, что работа меток может достигать до 70 метров, что не очень хорошо когда они выполняют функцию: «запрета снятия с охраны автомобиля без метки». По этому дальность действия меток необходимо уменьшать и тестировать.

Самая дальнобойная система

В начале 2019 года Пандора заявила о выходе новинки DX-91LoRa с модуляцией LoRa, самой большой дальностью действия и высочайшей степенью помехозащищенности. Приводим цитату производителя.

«Продукт представляет собой просто очень хорошую, современную «двухвейку» с заявкой на рекорд дальности двухсторонней диалоговой связи с высочайшей степенью помехозащищенности. И это – при жестком соблюдении требований максимальной допустимой мощности передачи в РФ и EU. Большинству конкурирующих моделей мощность, даже в несколько десятков раз больше, не помогает получить и половины дальности этой системы.»

На сайте производителя никаких цифр, подтверждающих такую дальность мы не нашли. Но нашли вот такую картинку.

Если рассматривать дальность действия по этой картинке, то видно большое количество машин и здания Москвы. Следовательно, DX-91LoRa в условиях городских помех имеет дальность около 2 км, а Pandora DXL 4970 (топовая система) имеет дальность 1 км. При этом по очертаниям брелков справа, видно, что StarLine имеет дальность 200 метров, а ScherKhan 400 метров.

В июле 2019 года StarLine анонсировал систему AS96 v2 с помехоустойчивым сигналом LoRa. И скоро поступит в продажу.

Энергопотребление

Уже давно производители охранных систем борются за низкое энергопотребление. И это важно, ведь от этого зависит сколько, простоит автомобиль на парковке без движения и не сядет аккумулятор.

StarLine

Производитель не во всех системах публикует энергопотребление в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем в инструкции которых мы нашли потребление.

  • StarLine E96 – 6 мА
  • StarLine E96 BT – 8,7 мА
  • StarLine S96 – 15,2 мА (не известна комплектация доп.модулей)
  • StarLine A63/A93 без CAN модуля – не более 14 мА, с CAN модулем — не более 22 мА
  • StarLine A63GSM/A93GSM – средний ток потребления с установленными модулями GSM и 2CAN+2LIN — 30мА

Pandora

Производитель вообще не публикует энергопотребление и технические характеристики в инструкции по эксплуатации. Приведем примеры некоторых систем потребление которых мы нашли на сайте alarmtrade.ru.

  • Pandora DX 91 LoRa при всех включенных датчиках, постоянно включенном Bluetooth и приемо-передатчике LoRa – чуть более 9 мА
  • Pandora DX 50S – 7 mA (без GSM и BT)
  • Pandora DX-91 – среднее потребление в режиме охраны менее 7 mA (при работающем радиотракте, всех цифровых шинах, кан, лин, иммо-кей, с работающими датчиками удара, движения, наклона, и работающим Bluetooth-интерфейсом)
  • Pandect X-1900 BT среднее потребление системой в режиме охраны до 10 мА при активном GPRS-соединении с сервером
  • Pandora DXL 4200 – среднее потребление не превышает 20mA
  • Pandora DX-90 BT – потребление в режиме охраны до 9 мА

При изучении энергопотребления охранных систем необходимо учитывать, что при комплексной защите от угона устанавливаются дополнительный модуль управления замками капота и беспроводное реле блокировки – которые также потребляют энергию аккумулятора.

Резервный источник питания

StarLine — Встроенный резервный источник питания (емкостью 1100мАч) применяется только в системах M96M/M96L/M96SL.

Pandora — Встроенный резервный источник питания применяется только в системах DXL4970/DXL4950/DXL4910/DXL4910L.

Бесключевой обход штатного иммобилайзера

Технология бесключевого обхода штатного иммобилайзера позволяет реализовать дистанционный запуск двигателя в вашем автомобиле безопасно и без дополнительных затрат на изготовление дополнительного ключа (чипа).

Это важный параметр при выборе сигнализации с дистанционным запуском двигателя. При выборе между Пандорой и Старлайном обратите внимание поддерживает ли производитель бесключевой запуск на вашем автомобиле. Можно использовать наш онлайн–сервис.

Pandora и StarLine поддерживают примерно одинаковые марки автомобилей и список достаточно богат. Из популярных автомобилей проблемы с бесключевым обходом присутствуют у автомобилей: Audi, BMW, Mersedes, Porsche, Land Rover, Volvo.

Программирование и настройка

StarLine (6-е поколение) — программирование системы можно производить через USB или через мобильное приложение StarLine Master. Системы прошлых поколений настраиваются через программатор или сервисную кнопку.

Pandora — программирование можно производить через USB и через мобильные приложения: Pandora Specialist и для систем BT — Pandora BT.

Программирование и настройка параметров для обеих систем понятное и не сложное.

Дистанционный запуск со штатного ключа

Оба производителя поддерживают данную функцию, тройным нажатием кнопки закрыть на штатном ключе автомобиля, можно завести двигатель. Функция поддерживается не на всех автомобилях!

Режимы дистанционного запуска

StarLine

  • Запуск по температуре двигателя
  • Переодический запуск двигателя (не чаще чем один раз в час)
  • Запуск при разрядке аккумулятора (не чаще чем один раз в час)
  • Запуск по будильнику (3 будильника, с возможностью настройки и выбора дней недели. Очень удобно для людей с любым графиком работы 2/2, 3/3, 5/2)

Pandora

  • Запуск каждый день в определенное время (тот же будильник, только один)
  • Запуск при разрядке аккумулятора
  • Запуск и остановка двигателя по температуре
  • Переодический запуск двигателя (не чаще чем один раз в час)

Дополнительные настраиваемые каналы

StarLine (6-е поколение) — имеют около 20 гибко настраиваемых канала. Гибкая логика дополнительных каналов StarLine лучше чем у Pandora.

Pandora — только системы линейки DXL49XX имеют 20 настраиваемых каналов, что очень важно учитывать при построении большого охранного комплекса с автозапуском, блокировкой диагностического разъёма, подпоркой штатного радиоканала, установкой штырей в двери (Doorlock-и) и реализацией дополнительных сервисных функций. Для систем других линеек (там примерно 10 каналов) при необходимости можно докупить расширитель каналов.

Читайте также  Как заделать течь в радиаторе автомобиля?

Дополнительная авторизация штатными кнопками

Это кодовая последовательность нажатий штатных кнопок автомобиля (в основном на руле или кнопки круиз контроля) позволяет автосигнализации узнать владельца, используя штатные кнопки автомобиля, видимые системой в CAN шине. Функция защищает владельца от кражи ключей, насильственного захвата автомобиля.

Оба производителя поддерживают данную функцию, но не на всех автомобилях! У StarLine функция работает лучше (можно выбрать несколько кнопок для авторизации) чем у Pandora (можно выбрать только одну кнопку).

Сервисные и охранные функции

С помощью систем обоих производителей возможно реализовать практически любые дополнительные функции (зависит от автомобиля):

Сервисные функции

  • Турботаймер
  • Поднятие стекол и закрытие люка при постановке на охрану
  • Складывание зеркал при постановке на охрану
  • Slave режим (управление охраной со штатного брелка)
  • Бесключевой доступ в автомобиль
  • Управление предпусковым подогревателем
  • Автозапуск двигателя (прогрев автомобиля зимой и охлаждение салона летом)
  • Включение обогрева лобового и заднего стекла при дистанционном запуске двигателя
  • Включение обогрева сидений и руля при дистанционном запуске двигателя
  • Функция отпирания багажника с брелка или телефона
  • Вежливая подсветка и др.

Охранные функции

  • Дополнительные проводные блокировки двигателя
  • Дополнительные беспроводные блокировки двигателя
  • Управление дверными блокираторами
  • Блокировка диагностического разъема
  • Блокировка радиоканала
  • Блокировка двигателя по началу движения
  • Блокировка двигателя по CAN шине
  • Блокировка кнопки старт/стоп

Техническая поддержка

StarLine — каждый день круглосуточно.

Pandora — Техническая поддержка доступна по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов.

По нашему мнению, в плане технических вопросов по установке охранного оборудования, техническая поддержка StarLine работает лучше.

Если вам понравилось наше сравнение, то поделитесь им в социальных сетях! Если есть какие–либо недочеты или ошибки пишите комментарии мы обязательно исправим!

Какая сигнализация с автозапуском лучше Pandora или Starline

  1. Сравнение по ключевым параметрам
  2. Комплектация
  3. Центральный блок
  4. Брелок
  5. Противовзломная защита
  6. Защита от помех
  7. CAN модуль
  8. GSM модуль
  9. Функционал и дальность действия
  10. Установка
  11. Программирование
  12. Цена
  13. Премиальные и бюджетные модели
  14. Служба поддержки
  15. Стоит ли экономить
  16. Защита от угона
  17. Выводы

Поскольку ведущими производителями автомобильных сигнализаций являются компании Starline и Pandora, водители все чаще пытаются понять: Пандора или Старлайн — что лучше. Перед покупкой охранной системы для своей машины нужно тщательно изучить технические характеристики сигналок от обоих брендов.

Сравнение по ключевым параметрам

При сравнении автосигнализаций от Pandora или Starline необходимо обращать внимание как на плюсы, так и на минусы выпускаемой продукции. Устройства от первого бренда обладают такими достоинствами:

  • Широкий ассортимент функциональных систем с множеством дополнительных аксессуаров. В их числе, блокировочные реле с беспроводным принципом работы, замки капота и т. д.
  • Возможность работы с 2 спутниковыми стандартами: ГЛОНАСС и GPS.
  • Способность подключаться к интерфейсам K-Line, K-Bus или LIN-шинам.
  • Выпуск всех составляющих охранной системы осуществляется на территории России, поэтому сложности в покупке каких-либо запчастей или сопутствующих деталей не возникают.
  • Производитель дает 3-летнюю гарантию на обслуживание.

В список недостатков вошли такие пункты:

  • Проблемы с установкой соединения приложения для смартфона с автосигнализацией.
  • Запоздалая отправка push-уведомлений на телефон. Порой сообщения вовсе не доставляются.
  • Неполадки с сохранением настроек при управлении системой с веб-сайта.
  • Отсутствие функции программирования таймера автоматического запуска.
  • Невозможность работать с несколькими сигнализациями через один аккаунт.
  • Сложный числовой код, который используется для авторизации на веб-сайте. Поменять его на привычный логин не разрешается.
  • Отсутствие оптимизации сайта под мобильные интерфейсы.
  • Проблемы с обновлением текущей информации. Пользователю приходится ждать пару минут, пока система получит новые сведения.
  • Отсутствие возможности сменить часовой пояс с устройства.
  • Для определения координат машины приходится устанавливать дополнительный навигационный модуль, работающий в сетях GPS. Постановка геолокации с помощью GSM отсутствует.
  • Проблемы с работой коммуникатора. Нередко пульт срабатывает с запозданием.
  • Ограниченный радиус действия брелока. Производитель заявляет, что девайс способен функционировать с расстояния 1,8 км, но по факту оно составляет 500 м.
  • Небольшая емкость батареи — при активном использовании заряд расходуется меньше чем за 3 месяца.
  • Отсутствие защиты от влаги и пульта брелока.
  • Ряд важных функций и настроек можно поменять лишь в автомобиле с помощью брелока.

Сигнализациям Старлайн присущи такие плюсы:

  • Наличие трехмерного сенсора удара и акселерометра, которые удаленно оповещают автовладельца об изменении положении машины или попытках украсть колеса.
  • Экономный расход заряда батареи, что гарантирует активную защиту в течение большого промежутка времени.
  • Поддержка функций GSM, оповещающих водителя о текущем состоянии автомобиля и других сервисных сведениях по каналам сотовой связи.
  • Возможность настройки световых или звуковых индикаций
  • Поддержка защиты стекол, изменение положения водительского или пассажирских кресел и другие полезные функции.

Минусы автомобильных сигнализаций от компании Starline выглядят следующим образом:

  • Некоторые модели не поддерживают режим Slave.
  • GSM-модуль работает со сбоями, особенно ночью.
  • Не исключается спонтанная разблокировка замков и произвольный запуск силовой установки.
  • Несвоевременное отображение ошибок в работе CAN-шины, что уменьшает степень безопасности авто.
  • Отсутствие защиты от скачков напряжения.
  • Низкое качество сборки.
  • Проблемы с работой доводчиков окон и функцией автозапуска и отключения мотора.
  • Произвольное запирание дверей.
  • Неспособность работать при минусовой температуре ниже -20°С. Это больше касается бюджетных устройств серии A63 и D64.
  • Низкая чувствительность датчика наклона.
  • Частые ложные срабатывания сенсора удара, размещенного в антенне на стекле машины.
  • Низкая громкость системы оповещения.
  • Создание помех для магнитолы.
  • Некоторые модели не поддерживают режим «без звука».
  • Нередки случаи «зависания» пульта управления. Для устранения неполадок приходится изымать элемент питания.
  • Порой случается произвольное включение охранного режима при передвижении автомобиля.

Также стоит учитывать характеристики сигнализаций Starline и Pandora.

Комплектация

Базовая комплектация сигнализационных систем от Pandora не предусматривает наличие звуковых индикаторов и обходчика встроенного иммобилайзера. При необходимости водителю нужно докупать эти компоненты по отдельности. Также можно воспользоваться устройствами производства Шерхан.

Комплект поставки сигнализаций Starline более обширный. В нем присутствуют все базовые элементы, нужные для монтажа «сигналки». Брелоки выполнены для автомобилей класса J (внедорожники и кроссоверы), отличаются наличием сменных корпусов с разным цветом.

Центральный блок

Сравнивая модели Pandora dx50 и Starline A93, можно определить, что у первой модели более компактный блок управления, который удобен в управлении и устанавливается в скрытом от глаз злоумышленников месте.

Центральный блок сигнализации от Старлайн обладает более крупными габаритами и отличается рядом сложностей на этапе монтажа. Неопытному водителю разместить систему без помощи специалиста будет проблематично. Еще качество изготовления корпуса блока не находится на высоком уровне, что может привести к его деформации при интенсивной эксплуатации.

Брелок

Разбираясь, какую лучше сигнализацию купить для своей машины, важно учитывать и качество изготовления брелока, и его функциональные возможности. У продукции от Пандора этот элемент управление выполнен из прочных материалов, которые выдерживают большие механические нагрузки и сохраняют устойчивость к царапинам.

Что касается брелоков для Старлайн А93 или B 90, то они быстро теряют презентабельный вид и затираются, если не использовать защитный чехол (он не продается с сигнализацией и покупается отдельно).

Независимо от аккуратности использования, экран часто покрывается трещинами.

Но у моделей D94 и D64 пульты управления более качественны. К тому же, они поддерживают защиту от влаги и пыли.

Противовзломная защита

Сигнализационные системы от обоих брендов поддерживают защиту от взлома с помощью технологии диалогового кода с персональным кодом идентификации. Устройства не подвергаются взлому кодграбберами.

Защита от помех

В моделях Starline присутствует от 128 до 512 каналов, работающих в автоматическом режиме. У Пандора их количество не превышает 10 единиц, а переключение происходит ручным методом. Это упрощает удобство использования при большом количестве радиопомех.

CAN модуль

В линейке сигнализаций Пандора присутствуют «сигналки» с поддержкой КАН-модуля. Также есть модели без него. Элемент не производится компанией и не продается отдельно.

В случае с устройствами от Старлайн, пользователю предоставляется возможность покупки дополнительного модуля, если он не предусмотрен комплектом. Однако большинство моделей имеет эту деталь в базовой комплектации.

GSM модуль

Сигнализация Старлайн работает на модульной архитектуре, поэтому какие-либо сложности в монтаже GSM-модулей исключены. В ассортименте бренда присутствуют модели с уже установленными модулями.

Если выбирается сигнализация от Пандект или Пандора (отзывы о X 3110 пандект редко положительные), необходимо учесть, предусмотрена ли возможность управления прибором с мобильного приложения. Купить отдельно модули нельзя, но в серии присутствуют модели с предустановленными элементами.

Функционал и дальность действия

По этим параметрам оба производителя не отстают. Интересуясь какой-либо отдельной функцией, нужно изучить параметры и спецификации выбранной модели.

Дальность действия тоже почти одинаковая. Средний показатель варьируется от 300 до 600 м. Устройства, оснащенные GSM-модулем, работают на увеличенных дистанциях.

Установка

Сложности в установке обеих систем практически исключены. Но при отсутствии навыков в установке сигнализационного оборудования, лучше доверить задачу профессионалам. Для этого можно посетить сервисный центр или вызвать механика на дом.

Программирование

При поиске модели сигнализации Pandora, специалисты рекомендуют выбрать с автозапуском, поскольку они поддерживают программную настройку сервисной кнопкой или через компьютер. Второй вариант программирования более удобен, однако пользователи жалуются на низкое удобство программного обеспечения, в работе которого часто возникают сбои.

Программировать системы от Старлайн невозможно, причем как с брелока, так и с ПК. Но поскольку у этих моделей присутствуют все нужные функции, мнение экспертов по поводу: что лучше Старлайн vs Pandora, расходятся.

Устройства от Starline стоят дешевле моделей Pandora. Поэтому если ключевым критерием выбора является цена, лучше останавливаться на первом варианте.

Премиальные и бюджетные модели

Самой дешевой автосигнализацией от Старлайн является модель A61 Dialog. А наиболее дорогая называется D94 GSM/GPS. Она оборудована GSM-модулем и предназначается для автомобилей класса внедорожников. С помощью этого устройства можно следить за состоянием машины с помощью приложения для смартфона под управлением iOS или Android.

Читайте также  Электробритва сеточная или роторная что лучше?

В ассортименте компании Pandora самым доступным изобретением является модель Slave. В базовом комплекте отсутствует брелок, поэтому она функционирует от ключа зажигания. Стоимость устройства составляет 5,5 тыс. руб. Новинка по цене 27400 руб. называется DXL 5000 New. Она функционирует по телематическому принципу и поддерживает управление смартфоном.

Служба поддержки

Владельцы сигнализаций Pandora получают возможность сервисного обслуживания по «горячей» линии в будние дни с 9 часов утра до 18 часов по московскому времени. Уточнив местонахождение клиента, сотрудник колл-центра соединяет его с представителями местных сервисных центров.

Компания Старлайн предлагает круглосуточную поддержку в режиме 24/7 без выходных и праздников. Кроме консультации по телефону представители Starline еще и дублируют информацию в смс-сообщениях.

Стоит ли экономить

Нередко у автовладельцев возникают сомнения по поводу выбора наиболее дорогой или наиболее дешевой автомобильной сигнализации. Поскольку в ассортименте обеих компаниях предлагаются как дорогие, так и доступные системы, выбор должен осуществляться только с учетом индивидуальных требований и возможностей.

Инновационные модели с автоматическим запуском, защитой от код-грабберов и массой каналов связи более эффективны и долговечны, но их покупка может обойтись в несколько тыс. руб.

Защита от угона

Есть мнение, что даже самая мощная автомобильная сигнализация не в силах гарантировать полную защиту от угонщиков. И этому есть логичное объяснение, однако даже обученные злоумышленники не захотят связываться с машиной, на которой установлены передовые охранные приспособления с дополнительной защитой от угона.

Выводы

Определяясь между сигнализациями Пандора или Старлайн, важно быть объективным. Оба производители хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и получили доверие тысяч пользователей. Несмотря на наличие некоторых отличий, большинство моделей работают по схожим принципам и стоят почти одинаково. Чтобы не ошибиться с выбором и найти оптимальный вариант, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и рассказать о своих ожиданиях от сигнализации.

Муки выбора: StarLine или Pandora?

Достаточно долгое время в конкуренции двух отечественных «титанов» сигнализации StarLine шли на отстающих позициях. В то время как Pandora уже даже в сигнализациях нижнего сегмента использовала мощные процессоры ARM, позволившие системам аппаратно поддерживать работу с CAN-шиной и USB-подключением, «Старлайны» продолжали работать на устаревших PIC’ах с аналоговым подключением к цепям автомобилей. Пока Pandora щеголяла встроенными в центральный блок трехмерными акселерометрами и датчиками вибрации, установщики «Старлайна» по старинке настраивали внешние датчики удара отвертками, а датчики перемещения, встроенные в антенный блок, были далеко не на всех системах StarLine.

В это время вопрос «что лучше – «Старлайн» или «Пандора»» имел простой ответ: если нужна была доступная сигнализация с разумным минимумом функций, выбирали бюджетные «Старлайны», на машины с предпочтительно «кановым» подключением лучше подходили Pandora/Pandect. Однако после ввода на конвейер третьего поколения StarLine на модульной платформе расстановка сил на рынке несколько изменилась.

Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?

Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.

Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.

Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.

Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.

В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.

Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.

Выбор сигнализации для профессиональной установки

Сравнение «Старлайна» и «Пандоры», если говорить о профессиональной установке (и особенно на автомобили с развитой архитектурой бортовой сети), уже сложнее. Стоит взвесить плюсы и минусы обоих вариантов.

В числе однозначных козырей Пандоры по сравнению со Старлайном — лучшее качество приемно-передающего тракта. В то время как у «Старлайна» бюджетные модели, да и часть моделей среднего класса, до сих пор используют диапазон 433 МГц, перегруженный в городе помехами, Pandora уже и на самой доступной DX-50 S применяет трансивер, работающий на частоте 868 МГц. Даже с учетом узкополосного тракта StarLine проигрывает в реальной дальности действия «Пандорам», особенно в условиях мегаполиса: пока что диапазон 868 МГц «чище».

Для профессиональной установки центральные блоки Pandora за счет их меньших габаритов удобнее, чем более крупные Старлайны: проще выполнить скрытую установку. Однако из-за встроенных в центральный блок датчиков к выбору его места размещения нужно подходить внимательнее, хорошо зная особенности этой системы, что опять-таки проще профессиональному установщику.

Сигнализации обеих фирм поддерживают бесключевой обход иммобилайзера, однако пока что возможности «Пандоры» в этом плане шире. Впрочем, StarLine быстро наверстывает разрыв, расширяя поддержку: например, если ранее сигнализации A63/A93 вообще не могли работать с бесключевым обходом, то теперь он доступен для всех систем с CAN-LIN подключением.

Какая марка лучше при выборе Slave-сигнализации?

Не всегда хочется постоянно носить с собой брелок сигнализации: например, на ключах автомобиля премиального класса он многим кажется неуместным. Что ж, в таком случае Pandora однозначно выходит вперед, предлагая системы, имеющие только телематическое управление с авторизацией незаметными носимыми метками.

Например, система Pandect X-1900 BT (линейка Pandect изначально была выделена для иммобилайзеров, но сейчас границы между сериями Pandora и Pandect довольно размыты) может управляться как через GSM-канал (СМС, звонки, мобильное приложение) так и через Bluetooth с привязанного смартфона. Для снятия и постановки на охрану используется штатный радиоключ автомобиля, но, чтобы запустить двигатель, нужно обязательно иметь с собой специальную радиометку или тот же привязанный смартфон с включенным Bluetooth. Дополнительно возможна авторизация штатными кнопками автомобиля, на которые программируется индивидуальная последовательность нажатия (доступно и у StarLine). При этом, как и в обычных сигнализациях, здесь поддерживается автозапуск, есть возможность отслеживания координат автомобиля через GPS/ГЛОНАСС.

Для любителей гаджетов у Pandora есть и особое предложение, на которое StarLine пока ответить ничем не может. «Умные часы» от Pandora не просто показывают время, но и являются полноценным органом управления сигнализацией, который по определению всегда при себе и не привлекает внимания. Возможна и работа их в качестве метки. Чтобы иметь возможность завести автомобиль, достаточно не забыть надеть часы на руку. Бесспорно, это один из наиболее удобных способов управления: забыть часы труднее, чем носимую метку (ее, например, можно нечаянно оставить в других брюках или куртке).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Starline или Pandora: вопрос надежности и защищенности


Нельзя сказать, что в сравнение по надежности Pandora в разы превосходит StarLine, но есть один важный момент, который нужно учитывать. У сигнализаций StarLine с CAN-модулями по-прежнему актуален неприятный момент, когда после сильной разрядки аккумулятора цепи, завязанные на CAN-шине, перестают работать (нет управления центральным замком автомобиля и так далее). «Лечится» это просто, повторным программированием модуля по инструкции, и случаи эти не систематические, но иметь в виду такую особенность все же стоит. Сигнализации Pandora, где поддержка работы с цифровыми шинами реализована на уровне основного процессора (дополнительных модулей нет), в подобном не замечены.

Чаще всего у сигнализаций страдает брелок, в этом плане современные «Пандоры» имеют некоторое преимущество.

Эффективность защиты

С точки зрения профессионального установщика Pandora интереснее возможностью лучшего скрытия блокирующих цепей, создания более сложной системы блокировок. Обе компании предлагают беспроводные реле блокировки, но у Pandora они компактнее. Например, реле BT-01, совместимое со всеми Bluetooth-сигнализациями компании, можно вплести в большинство штатных жгутов проводки, и обнаружить его будет очень трудно:

По защищенности радиоканала обе марки сопоставимы: во всех их системах используется диалоговый код с достаточной длиной ключа шифрования. Однако укажем на то, что системы StarLine со 128-битным шифрованием быстрее станут уязвимы для атаки перебором, чем «Пандоры», которые уже в 2015 году использовали 256-битное шифрование. У StarLine 256-битное шифрование появилось только в пятом поколении, в то время как до сих пор выпускаются системы третьего-четвертого, опирающиеся на AES128.