Стендовый моделизм что это такое?

Что такое стендовый моделизм? Разбор на примере модели из нашего магазина!

Что такое стендовый моделизм? Разбор на примере модели из нашего магазина!

Стендовый моделизм — достаточно старое творческое направление, у которого сотни миллионов фанатов по всему миру. И не зря. Ведь это хобби очень и очень увлекательное. Вы можете собрать масштабную копию реально существующей (или существовавшей) техники из разных отраслей повседневной жизни.

Сегодня мы разберём все нюансы этого ремесла на примере одной из моделей поршневого истребителя СССР Ла-11, который эксплуатировался вплоть до 1950-го года. Данная модель представлена Арк Моделс, набор является новинкой 2020 года и собственной разработкой от компании.
На коробке перед и бока имеют рисунок и минимум информации, сзади — просто голый картон. Лицевая сторона украшена симпатичным изображением самолёта.

В коробке нас встречает следующее: пакет с литниками деталей, инструкция, схема окраски и два листа декалей (наклеек).

Детали отлиты очень хорошо, практически нет облоя, качество пластика хорошее. Тут без нареканий, как говорят: «Если вкусно — значит вкусно». Стыкуемость деталей так же радует.

Инструкция дана небольшой книжечкой на несколько страниц из фотобумаги — и такой вариант очень удобен (многие производители кладут бумажный разворот, или же просто беспорядочные листы). Инструкция достаточно проста и понятна, но, к сожалению, не приведена схема окраски мелочей в кабине. Придется обращаться к истории.

Схема окраски. Это то, что нас действительно порадовало. Схема дана на фотобумаге формата А4 и, что важно, полностью в цвете! На выбор нам дано 4 варианта окраски модели. На каждый вариант производителем так же дан комплект декалей (наклеек), и отдельный комплект на приборную панель кокпита.

Сборка достаточно проста и понятна, просто следуем инструкции. Судя по ней, сначала нам нужно собрать кокпит.

И тут возникает вопрос: а как после его установки в фюзеляж суметь все красиво покрасить? Посему красим все детали заранее (предварительно обезжирив и погрунтовав при необходимости), клеим декали приборов и только после этого собираем. Ремни были сделаны самостоятельно из обычной бумаги.

Все остальное собираем согласно инструкции, скрываем зазоры шпаклевкой и наждачной бумагой — по необходимости, а так же делаем доработки — по желанию. Для последующего упрощения покраски, такие детали, как шасси, можно приклеить уже после покраски, а красить отдельно.

После сборки модели подготавливаем ее к покраске: шлифуем места со шпатлевкой и выступающие стыки, затем обезжириваем, маскируем все прозрачные детали и грунтуем модель. Грунтовать можно как специальными грунтами, так и акриловым грунтом из баллона. Главное — чтобы его можно было наносить на пластик.

После грунтования можно приступать к покраске. Мы будем ккрасить модель кистью и худ. акрилом «Невская палитра». Вы можете использовать так же худ. акрил, либо же спец. краски для моделей — по вашему желанию. Красим модель в основной цвет.

После основного слоя краски можно наклеить декали. Мы рекомендуем сначала высушить модель около суток, покрыть её глянцевым лаком и после этого клеить декали согласно инструкции (или интуиции).

Далее начинается интересный этап — везеринг. Его смысл в том, чтобы оживить модель, придать ей следов эксплуатации и внешнего воздействия. Мы начнём с нанесения фильтра масляной краской.

После просушки фильтра можно нанести смывку, предварительно пройдясь ещё одним слоем лака. Так же, смывка (как и фильтры) продаются в готовых вариантах. Смывку мы наносим аккуратно во все щели расшивки и углубления на модели, а так же вокруг выступающих частей. После высыхания слоя — убираем излишки кистью, смоченной в разбавителе.

По желанию можно добавить масляные точки. Мы нанесём их совсем немного.

Следующий этап — сколы. Наносить их или нет, и как наносить — решайте сами.

Теперь мы попытаемся сделать следы воздействия низких температур. В частности — это будут сосульки, немного снега и иней. Все это можно сделать из подручных материалов. И здесь будьте аккуратны! К примеру, мы немного переборщили и всю машину замело снежной бурей.

Стендовые модели — это интересно! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

У каждого есть свое хобби, а иногда и не одно. Хобби позволяет отвлечься от внешнего мира, погрузиться с головой в то, что по-настоящему любишь и испытать массу положительных эмоций. Моделизм — вот одно из них. И он объединяет в себе множество направлений.

Мир моделизма по-настоящему впечатляет своими масштабами. Огромное количество людей по всему миру всем сердцем, что называется, прикипели к этому замечательному хобби. И нет разницы, какое именно направление — радиоуправляемые модели, стендовые, коллекционные и т.д. — этому занятию мы отдаемся всей душой.

И если с моделями на радиоуправлении все более-менее понятно, то по стендовым моделям иногда остаются вопросы — что, как и зачем? Постараемся рассказать.

Стендовый моделизм — что это?

Начнем с того, что же такое стендовый моделизм. Это тип творчества, результатом которого будет копийная постройка существующих объектов в определенном масштабе. И основным отличием от радиомоделей, ключевым моментом здесь является именно фактор копийности. Ведь в процессе постройки воспроизводится не только точный внешний вид, но и каждая деталь, вплоть до самых мелочей — оттенков краски, шрифта надписей, повреждений и т.д.

Другими словами, воссоздается не просто какой-либо выбранный условный экспонат (модель военной и гражданской техники, самолет, вертолет и т.д.). А именно определенный, реально исторически существовавший, который имеет ряд своих уникальных внешних особенностей, очень часто с привязкой к определенному временному промежутку.

Первая сборная (стендовая) модель появилась в 1932 году в Великобритании. Это был полноценный набор деталей для сборки резиномоторной летающей копии самолета Supermarine S6B. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и, конечно же, технологии и разнообразие выпускаемых моделей ушли далеко вперед. Как и масштабы производства.

Сейчас стендовые модели — это изготовленный в промышленных условиях набор пластиковых деталей для самостоятельной сборки. Почему именно пластиковых? — Это дешево, а также проще для постройки и сборки. Также для изготовления используются картон, эпоксидная смола, дерево и металл, но значительно реже. Как правило, цена моделей из подобных материалов (за исключением картона) в разы выше ввиду сложности и дороговизны производства. И для постройки потребуется уже гораздо больше времени и опыта, по сравнению с пластиком. Об этом следует помнить.

Масштаб

Масштаб может быть любой — от самых миниатюрных до практически полноразмерных. Здесь все ограничивается только вашим собственным желанием и возможностями.

Индустрия производства стендовых моделей по-настоящему огромна. Казалось бы, пластиковые модельки из пластиковых деталей, кому это интересно? Но не стоит спешить с выводами — стендовый моделизм насчитывает миллионы преданных фанатов по всему миру. И их потребности в новых моделях нужно удовлетворять, также как и потребность в расходниках. Чтобы собрать полноценную стендовую модель, потребуется клей, краски и другая химия, специализированный инструмент, различные конверсионные наборы и т.д.

Признанными лидерами рынка стендовых моделей являются компании из Германии, США, Японии, Италии. Не стоит на месте и Россия — в последнее время уровень самих моделей, а также объемы производства, существенно выросли и вплотную приблизились к мировым гигантам. Китай также не остался в стороне — все мы прекрасно знаем, как быстро производители из Поднебесной способны освоить новую отрасль и перейти в лидеры.

И, пожалуй, несколько имен, чтобы иметь представление о наиболее именитых производителях — Revell, Tamiya, Звезда, Italeri, Hasegawa Trumpeter. Выбирая модели их производства, можно быть уверенным в качестве деталей и копийности внешнего вида.

Почему же именно стендовые модели?

Выбирая стендовые модели, нужно быть готовым к тому, что предстоит кропотливая работа. Нужно понимать, что потребуются усидчивость и терпение — без них не стоит даже начинать, чтобы не разочароваться. Но итоги вас обязательно приятно удивят. Ведь из-под вашего пера выйдут совершенно реалистичные модели, на которые будет приятно смотреть. Они станут отличным украшением и частичкой истории, воссозданной собственными руками!

А еще это отличный способ узнать историю, ведь невозможно создать полноценную копию, не имея представления о ней. Каждая модель позволяет погрузиться, перенестись в то время, откуда она берет начало, узнать все особенности и нюансы, которые будут важны при сборке.

И, пожалуй, самый главный момент, который вам обеспечат стендовые модели — личностное развитие. Сборка модели заставляет усиленно мыслить, развивает воображение и логическое мышление. Ведь нужно сначала представить общий образ того, что должно получиться, в голове, а затем детально его воссоздать. Да, чему-то придется учиться, возможно, на начальных этапах будет сложно. Но итог вас обязательно вдохновит. Достойная награда за многочасовые старания — готовая, собранная и покрашенная модель, которая ничуть не отличается от оригинала. Вот они, непередаваемые эмоции и ощущения моделизма, вся палитра!

Проектная работа : «Стендовое моделирование»

Проект нацелен на изготовление диорам:

  1. «Тыл советских механизированных частей зимой 1942 года» в масштабе 1:72
  2. «Война в Чечне» в масштабе 1: 35

В нем пошагово рассказывается о технологии изготовления моделей для данных диорам.

Скачать:

Вложение Размер
1_chast_proektnaya_rabota_viskov_viktor_2019-03.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУОО «ТАТЬЯНИНСКАЯ ШКОЛА»

Проектная работа на тему:

ученик 8 класса

Висков Виктор Владимирович

Ахрамеева Светлана Владимировна

Глава 1. История стендового моделизма…. …………….……….……………..6

Глава 2. Мои диорамы: «Тыл советских механизированных частей зимой 1942 года» и «Война в Чечне»…….……………………. …………………….11

Список используемой литературы ……………………………………………..36

Стендовый моделизм – это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей.

Я давно интересуюсь военной техникой и в частности танками. Первые модели, которые я собирал, — были именно танки – в масштабе 1:100. В детстве я любил рисовать, а сейчас мне нравится не только собирать модели, но и раскрашивать их. Это очень кропотливая работа, потому что фигурки людей имеют высоту не более 5 сантиметров, а элементы их обмундирования могут быть меньше 1 сантиметра.

Я увлекаюсь историей (особенно историей Второй Мировой войны), а моделирование позволяет отображать исторические моменты.

Целью моего проекта является объединить элементы хобби (сборка моделей военной техники), мои познания в истории XX века; попытаться художественно и в то же время реалистично отобразить эпизод реальных событий в миниатюре.

Я считаю, что тема моего проекта имеет свою актуальность – она заключается в том, чтобы расширить познания людей в истории своей страны, привлечь их внимание к деталям. Среди учеников 5-7 классов мною было проведено анкетирование, чтобы собрать статистику и выяснить, насколько современная молодёжь знакома с понятиями «диорама» и «стендовый моделизм». Ребятам предлагалось ответить на несколько вопросов. (Анкету смотрите в Приложении 1).

На вопрос: Знаете ли Вы, что такое стендовое моделирование?

«Да» ответило 12 человек, 20 человек ответили «нет».

На вопрос: Знаете ли Вы, что такое диорама?

«Да» ответили 5 человек, 27 человек не знает, что это такое.

Видели диорамы 5 человек из 32 опрошенных.

По результатам опроса можно сделать вывод о том, что далеко не все знакомы с этим видом конструирования, поэтому я считаю, что моя работа актуальна, она поможет познакомить аудиторию с новым для неё направлением не только с точки зрения художественной композиции, но и в историческом плане – наглядно демонстрируя виды военной техники и знакомя с историческими событиями своей страны.

Чтобы сделать хорошую диораму, нужно обладать широким спектром теоретических знаний: от художественных до материаловедения. Именно поэтому диорама даёт наиболее масштабное удовольствие от работы. Как от процесса, так и от законченного результата.

Помимо того, что я уже умею и знаю, в ходе работы мне предстоит освоить множество тонкостей материаловедения: как работать с гипсом, как изготовить искусственный снег и лёд, как превратить льняную верёвку в натуралистичные кусты и прочее.

Итак, вот какие задачи я ставлю перед собой, приступая к выполнению своего проекта:

— изучить историю сюжетов, изображённых на диорамах;

— изучить технологию изготовления моделей объектов;

— научиться составлять экспозиции (композиции);

— овладеть некоторыми тонкостями материаловедения;

Результатом моего проекта станут диорамы – они будут иметь практическое значение, так как их можно будет использовать на уроках истории, они будут служить иллюстрациями к историческим сюжетам, выставлять в качестве экспонатов на выставках, посвященных теме «Стендовое моделирование».

В своей работе я попытаюсь достичь максимально возможного результата, ведь «я не волшебник – я только учусь».

Глава 1. История стендового моделизма

Моделизм изначально был связан с реальной техникой и средствами передвижения. Морской транспорт исторически признан первым средством передвижения. Исходя из этого, можно считать, что первыми моделями стали именно корабли, следовательно, первым видом моделизма считается корабельный моделизм.

Первые модели кораблей были выполнены из дерева или глины во времена Древнего Египта, а старейшие находки датируются X веком до нашей эры. При раскопках на стоянках первобытного человека археологи находили модели элементарных лодок – это были детские игрушки, ведь и дети наших далёких предков тоже любили поиграть, как и мы с вами; и среди первобытных людей находились умельцы, которые дарили эту радость детям. Также модели судов имели и культовое значение – при погребении их клали вместе с умершими в могилу, видимо считая, что таким образом будет обеспечен лёгкий переход на тот свет, если душа умершего будет сопровождена своим транспортом. А богатых и знатных хоронили с особыми почестями: их родственники могли себе позволить положить в могилу не простые глиняные, а серебряные и даже золотые модели судов! Такие сокровища найдены при раскопках в Месопотамии (территория современного Ирака) и Долине Царей (скалистое ущелье в Египте, где были построены гробницы для фараонов, высокопоставленных чиновников и родственников общей численностью 63 единицы).

Так что история судомоделизма насчитывает не одну тысячу лет. А ведь есть ещё модели кораблей в бутылках! Считалось, что это искусство зародилось в Европе в XVII-XVIII веках. Но оперируя последними данными и опираясь на раскопки археологов, можно предположить, что возможно этот вид искусства гораздо старше – так как всё больше и больше находят осколков стеклянных изделий, возраст которых определяется как тысяча и более лет.

Следующий этап в развитии моделизма относится к так называемым «построечным» моделям. Они являлись макетом, прообразом настоящих кораблей. С помощью данных моделей строили настоящие корабли, увеличивая каждую деталь макета до нужных размеров. В этом процессе впервые был употреблён термин «масштаб». Однако технический прогресс человечества не стоял на месте, конструировались новые машины и, следовательно, их модели.

В конце XVIII века была создана первая модель паровоза. И именно с этого момента зарождается железнодорожный моделизм. Шотландский инженер и механик Ричард Тревитик с 1797 года начал строить модели паровых повозок. А в 1801 году построил первый в мире паровоз. Выходит, что модель паровоза появилась раньше, чем сама железная дорога (ведь первая железная дорога общественного пользования была открыта в Англии 27 октября 1825 года; а в России это Царскосельская железная дорога, открыта 30 октября 1837 года). Р.Тревитик даже построил и открыл для всеобщего пользования небольшую кольцевую дорогу около одного из Лондонских скверов. Там был и паровоз, и вагончики; это был не стационарный памятник; всё работало, двигалось, было на ходу. Но, к сожалению, первая модель оказалась недолговечной – через несколько недель лопнули рельсы, и паровозик опрокинулся. А так как Тревитик строил всё это на собственные сбережения, восстановить своё детище он уже не смог из-за нехватки средств. Но в то время были и другие изобретатели, которые приняли эстафету и продолжили конструировать. За период с 1803 по 1814 год было создано достаточно много разнообразных моделей рельсовых паровозов. Это увлечение стало популярным уже в те годы, в Англии даже создавались клубы для людей, увлекающихся этим хобби. В клубах энтузиасты занимались созданием паровозов, вагонов, железнодорожных макетов. Они старались приблизить свои модели к реальности. Мы видим, что они преследовали ту же цель, что и моделисты XX-XXI-го веков.

В XIX веке появляются первые сборные модели машин, а затем и самолётов. Самое большое внимание было обращено на авиационный моделизм, т.к. самолёты в то время являлись экзотикой. Первую сборную модель-копию придумал англичанин Джеймс Стивенс. Позже он стал основателем компании SkyBird, которая выпустила эту модель в масштабе 1:72. Этот масштаб до сих пор используется фирмами-производителями в качестве одного из основных. Первый набор состоял из инструкции, жестяных деталей, стойки из проволоки и наждачной бумаги, всё это было упаковано в бумажный пакет. К концу Второй Мировой войны каталог моделей SkyBird составлял около 120 штук. Также модели самолётов использовались при обучении лётчиков британских ВВС.

Вскоре с появлением вертолётов появились и их модели. С дальнейшим развитием моделизма появляются сборные модели архитектурных сооружений, зданий, участников военных действий и фигуры экипажа, всё это используется для создания, тогда ещё новинки, масштабных композиций – диорам. Вместе с появлением новых типов сборных моделей увеличивается и число фирм-производителей, некоторые из них заслужили признание любителей моделизма. Например, Italeri (Италия), Revell (Германия), Testors (США), Tamiya (Япония), Звезда (Россия). В современном мире стендовый моделизм имеет немалое военно-прикладное значение, а также относится к числу хобби по всему миру.

А теперь отвлечёмся от общей истории стендового моделизма и обратимся к его истории именно в нашей стране. Для начала перенесёмся на 40-45 лет назад. Именно в это время происходил расцвет моделизма на Западе, и фирма FROG была одной из самых крупных фирм-производителей. Её каталог за всё время её существования содержал более 500 видов разнообразных моделей. Но со временем у FROG появились конкуренты в виде фирм Revell, Italeri, Matchbox и Airfix. Как следствие в скором времени фирма FROG начала обрастать долгами. А в 1976 году сдавшиеся британцы объявили о банкротстве своей фирмы. В те годы в СССР с моделизмом проблем не было, если не принимать во внимание то, что у нас пластиковым моделям-копиями уделялось очень мало внимания. В 1975 году Коммунистической Партией Советского Союза было решено развивать научно-техническое творчество молодёжи и в направлении пластиковых моделей-копий. Поэтому в 1976 году были закуплены пресс-формы вовремя обанкротившейся компании FROG. Советские представители договорились о закупке примерно ста пресс-форм. Кстати большинство из них «обосновалось» далеко не в Москве.

Естественно, что производство набирало обороты довольно медленно. Но уже к 1980 году на прилавках московских магазинов был представлен довольно широкий ассортимент товаров. Рассмотрим, из чего состоял ассортимент сборных моделей в магазинах ЦУМ и Детский Мир:

— модели бывшей фирмы FROG, которые выпускались теперь в Москве и Ташкенте;

— модели немецкой фирмы Plastikart (в большинстве своём это были авиалайнеры и вертолёты);

— модели отечественных фабрик «Огонёк» и «Кругозор».

Интересный факт: в СССР не разработали свою пресс-форму новых самолётов класса МиГ, а выпускали модели по чужой пресс-форме, выпущенной американскими коллегами, возможно, это было сделано для того, чтобы не разубеждать противника в достоверности полученных им данных о новых советских истребителях; чтобы держать в тайне от потенциального противника информацию о своих новейших истребителях.

На данный момент в России существует 10 фирм, выпускающих продукцию для стендового моделирования:

  1. Звезда — г. Лобня, Московская область
  2. ARK Models — г. Москва
  3. Моделист — г. Санкт-Петербург
  4. Восточный Экспресс — г. Москва
  5. Бегемот — производитель декалей
  6. Микродизайн — Фототравление. г.Севастополь
  7. KAV-models — Модельная химия и аксессуары для моделей
  8. АКИТКСМ «Пластмастер» — Химия и аксессуары для диорам
  9. Модельхимпродукт (МХП) — Пигменты нового поколения
  10. Аврора Хобби — Товары и аксессуары для хобби и увлечений (в том числе и для моделизма)

Также активно проводятся различные конкурсы для моделистов, создаются сайты в сети Интернет, группы в социальных сетях, каналы на youtube, где увлекающиеся моделизмом обмениваются своим опытом.

Стендовый моделизм что это такое?

Попробую рассказать об основных аспектах моделизма в наиболее доступном и простом виде для людей, только входящих в этот волшебный и загадочный мир, где из обычного пластика, дерева, бумаги и других различных материалов можно сотворить настоящий шедевр, ничем не уступающий в зрелищности реальному объекту.

Существуют два основных направления моделизма:
1 Стендовый, то есть создание моделей-копий, максимально приближенных к реальному объекту, будь-то самолет, танк, автомобиль, или человек.

2 Моделизм, подразумевающий действующие модели, то есть не только создание масштабной копии, близкой к оригиналу, но также оснащение модели начинкой, приводящей ее в движение, и, соответственно, еще больше приближая ее к оригиналу, добавляя динамику.

Сам я принадлежу к поклонникам стендового моделизма, поэтому речь здесь пойдет о нем..

Прежде всего, собираясь сделать какую-либо модель-копию, необходимо для себя определиться с масштабом..
Масштаб-это отношение линейных размеров предмета( в данном случае-модели) к его размерам в натуре.
Существует превеликое множество масштабов, но основными являются 1:35, 1:48, 1:72..Каждый сам для себя определяет, в каком масштабе он будет работать.

Масштабные модели сейчас выпускает огромное количество производителей:Tamiya, Dragon, Revell, Zvezda, Alanger, Italeri, Hasegawa, Trumpeter, Aires, Tank и т.д.
Здесь тоже каждый выбирает по своему вкусу.
Лидеры бузусловно есть-например в бронетехнике это Dragon и Tamiya, в фигурках-Tank, Alpine, Hornet, Dragon..Средняя цена на качественную модель бтт примерно 600-1000 руб, но можно брать и звезду, в принципе, за 300, если есть желание научиться мастерски владеть напильником:) Хотя для начала лучше брать недорогие модели, чтобы потренироваться.

Далее, когда вы примерно определились с тематикой будущих работ, пришло время приобретать ризличный инструмент..
Без качественного инструмента очень сложно выполнить какую-либо работу, а многую и вовсе невозможно, поэтому подходить к этому вопросу нужно с особой тщательностью и не торопиться при выборе инструмента.

Как и всего сейчас, инструментов и всяческих приспособлений для моделизма просто тьма, поэтому каждый сам для себя решает, что ему нужно, но есть необходимые вещи, которые должен иметь каждый:
Прежде всего, это острый модельный нож(можно использовать крепкий канцелярский или с цанговым зажимом), кусачки-бокорезы для отделения деталей от литников(или отливок-плат, на которых расположены детали в наборах), различные надфили и наждачки для обработки деталей, пинцеты и, конечно же, кисти..кисти лучше брать качественные, ибо от них напрямую будет зависеть качество покраски.

Также важная вещь, или даже главная-это аэрограф, но это вопрос отдельный и на нем останавливаться не буду.

Разобравшись с инструментами, переходим к расходным материалам.

Сразу оговорюсь, крашу я все свои модели кистями, поэтому характеристики материалов описываю также, под использование кистями. Как ведут себя те же с аэрографами не знаю.

Краска бывает разная: акриловая, нитро, эмаль, масляная, темпера, гуашь и тд..
Акриловые краски производят Тамия, Акан, Звезда, Валеджео..лучшая по-моему мнению-Тамия, поскольку просто превосходно ложится и неприхотлива в работе, растворяется простой водой или спиртом(водкой).

Хорошие эмалевые краски-Humbrol и Revell..имеют огромный ассортимент цветов, бывают матовые, полуматовые и глянцевые, хорошо ложаться, растворяются обычным 646 растворителем, у меня с ними проблем никогда не возникало. Цена на краску в среднем примерно 50-80 рублей за 10-15 мл, на краску от звезды-20-30 руб за 15мл(иногда использую акрил и от Звезды-вполне приличная вещь, если использовать с грунтом..) У Тамии, кстати, продается краска аэрозольная, в баллонах, которую при желании можно использовать, как альтернативу аэрографу (только в некоторых случаях-камуфляж не нарисуете..) Стоит примерно 200 рублей за баллон 100мл.

Также нужная вещь-шпаклевка, так как идеальных моделей приктически не существует, и частенько приходится латать дыры.. Продаются специальные шпаклевки-у Тамии, Акана, Рэвела, но можно использовать, в принципе, и автомобильные, типа Body, только не для мелких работ(при работе с солдатами например), т.к. структура крупновата.

Необходима главным образом под акриловую краску, так как акрил имеет малую адгезию (характеризует, насколько сильно краска пристает к поверхности и держится на ней). Но вообще, вещь полезная в любом случае, так как и адгезию увеличивает любой краски и, к тому же, закрывает все неровности и трещины. Продается разными производителями-та же Тамия, Хамброл, Рэвель..есть аэрозольная в баллонах..иногда можно использовать автомобильную.

Можно использовать обычный клей для пластика-производит масса производителей, цена не высока..для некоторых деталей можно использовать циакрин(в народе-просто супер-момент или супер-клей) Также иногда нужен клей для приклеивания прозрачных деталей-стекол, фар.

Основы тонировки и везеринга(придание модели реалистичного вида).
Чтобы модель смотрелась действительно эффектно и выглядела настоящей, необходима использовать различные техники тонировки и везеринга..Смысл тонировки состоит в том, чтобы подчеркнуть рельеф поверхности, зрительно углубив впадины и приподняв выступающие детали, а нанесение пыли и грязи часто называют старением или английским термином «weathering»( можно перевести, как «передача эффектов от влияний погодной среды»)

Рецептов есть масса-выбор конкретного способа во многом зависит от типа базовой краски. Например, окрашенную водным акрилом модель можно тонировать гуашью. Если хочется высветлить рельеф брони, цвет гуаши делается чуть светлее базового, а если углубления и рельеф затемняются, соответственно, наоборот, берут более темные тона.

Двумя простыми такими способами тонировки являются, так называемые, «сухая кисть» и «смывка». «Сухая кисть» состоит в том, что на кисть берется совсем немного краски и об газету вытираются излишки, чтобы кисть стала почти сухой, далее обрабатываем ей все выступающие части поверхности. Логическим дополнением «сухой кисти» является «смывка»-берется жидко разведенная краска и заливается во все впадины и углубления поверхности, а затем вытираются ее излишки.

Существуют также сложные художественные методы лессировки и нанесения теней, но об этом потом.

Вот собственно и все. Надеюсь, этот небольшой обзор поможет начинающим моделистам влится в наши круги и разъяснить некоторые моменты..Если возникнут вопросы-задавайте!

Доброго вам здоровья, посетители сайта интернет магазина A-model!

Начнем с того, что все, о чем я пишу – это мой личный многолетний опыт по сборке моделей разных фирм и разного уровня сложности.

Я не одобряю мнения некоторых людей, рекламирующих продукцию брендов, чьи модели не столь хороши, как о них рассказывают. Я пишу лишь то, что опробовал сам, и опыт мой основан на моих ошибках, сложностях и достижениях в сборке моделей. Этот опыт я постараюсь передать вам, дабы начинающие моделисты могли избежать пройденных мной преград.

Мои ошибки уберегут вас от лишних трат денег, времени, нервов. Я хочу, чтобы моделизм стал вашим любимым хобби, приносящим только удовольствие! А приводя примеры интересных с моей точки зрения брендов, я знаю, что выбор остается за вами.

Начнем с того, что выберем модель по душе. Что собирать? Танк, автомобиль, самолет, корабль, космический корабль, миниатюры (фигурки)?

Самые легкие модели – это самолеты, легковые авто и фигурки. Несколько сложнее в сборке танки, военная техника, грузовики, мелкие масштабы кораблей. Верх мастерства моделиста – это сборка крупных кораблей.

Ошибка многих начинающих – стремление выбрать модель подешевле! Чем ниже цена на набор, тем больше кропотливой работы по «допиливанию» предстоит моделисту. И здесь нужен мастер с опытом, а новичку такой труд с большой долей вероятности, принесет лишние хлопоты или вовсе отобьет охоту к моделированию.

Выбор сборной модели для начинающих

Сначала определимся с масштабами модели. Самыми распространенными и многочисленными являются модели техники в масштабе 1/35. Однако ничуть не менее популярен более мелкий масштаб 1/72, модели в нем также здесь.

Самолеты военные – это масштабы 1/48 и 1/72. Если вы покупаете модели гражданских самолетов, советую обратить внимание на масштаб 1/144. Такой выбор обусловлен, что современные воздушные суда имеют большие размеры, и модели в готовом виде, соответственно, тоже не маленькие.

Гражданские автомобили лучше покупать в масштабе 1/24. В этой категории самый большой выбор, и, следовательно, полная свобода для творчества!

Корабли. Тут выбор масштаба остается за вами! Если хотите большой современный корабль или корабль начала 20 века, резоннее брать модель в масштабе 1/350. Оптимальный масштаб для парусника от 1/72 до 1/200. Такие корабли красиво смотрятся на полке и имеют приличный размер. Если места для хранения моделей мало, лично я предпочитаю купить модель корабля в масштабе 1/550 или меньше для военных кораблей, а для парусного флота 1/350.

Производители масштабных моделей

Для начала лучше приобретать модели фирм TAMIYA, ITALERI, Mini Hobby models. Запомните названия и логотипы этих брендов. По ним очень легко найти интересующие наборы на сайте интернет магазина.

Одни из самых легких моделей по сборке и с хорошим качеством – TAMIYA. Наборы этого бренда никогда не разочаруют начинающего моделиста. Моделисты со стажем говорят об этой фирме и ее продукции: «Если потрясти коробку от TAMIYA, модель сама собой соберется». Шути шутками, но модель действительно легко собирается, из ряда конкурентов, также относящихся к среднему ценовому сегменту, выделяется достойной детализацией и качеством литья.

Для людей, уже имеющих опыт в сборке моделей, рекомендую фирмы: HobbyBoss и TRUMPETER. Модели этих марок прекрасно зарекомендовали себя. Они еще более детализированы, состоят из большего числа деталей. Наборы зачастую комплектуются платами фототравления, то есть деталями, которые сложно отлить из пластика, поэтому изготовленных из тонкого слоя металла методом химической травки. Эти модели смотрятся более эффектно и красиво, но моделист должен быть готов, что время на сборку уйдет гораздо больше.

Самые лучшие по детализации и качеству – модели фирм: DRAGON, MENG, BRONCO. Это самые детализированные модели, при создании которых производители предусматривают возможность сборки одного из нескольких вариантов. Но и здесь не надо забывать, что они самые сложные. Такие модели лучше собирать, имея за плечами хороший опыт, инструменты и, конечно, недюжинное терпение.

Клей для сборных моделей

Когда модель на столе, пора разобраться выбором клея, без которого отдельные детали так и останутся грудой пластика.

Хочу предупредить, что подавляющее большинство моделей клеем не комплектуется! Поэтому его придется докупать отдельно.

При выборе важно учитывать не только цену, но и качество. Часть составов может быть слишком агрессивными. Такой клей при неаккуратном использовании разъедает пластмассу. Я не рекомендую такой клей начинающим. Когда неопытный моделист попытается оторвать неправильно прикрепленную деталь, пластик на месте склеивания оказывается полностью испорченным, что ставит под вопрос дальнейшую сборку всей масштабной фигурки.

Лучше пользоваться клеем иностранных производителей, которые имеют щадящий состав и даже подчас ароматизируются. Например, клей фирм TAMIYA, Revel, Mr. Hobby принесет вам удовольствие, а не разочарование при сборке.

Инструменты для моделиста

Для начала достаточно иметь модельный нож, набор надфилей для обтачивания неровностей, лист шкурки для удаления ил сглаживания мелких нюансов, образующихся при сборке. Особых рекомендаций при выборе инструмента нет, кроме одной.

Не нужно стараться купить дорогой нож или надфиль! Поверьте, все они для начинающих моделистов практически одинаковы. Не имея опыта, сложно почувствовать разницу. Скажу больше – дело не в инструменте, а в умении им работать!

Поэтому здесь выбор полностью остается за вами. А в дальнейшем набор необходимых в работе инструментов каждый моделист собирает сам, исходя из своих потребностей и предпочтений, благо, что выбор на нашем сайте очень большой!

Краски для сборных моделей

Красить модель или оставить как есть – это личный выбор каждого моделиста. Если вы решили покрасить свою модель, советую сначала воспользоваться грунтом. Он скроет мелкие царапины, изъяны литья и неровности, образовавшиеся в процессе сборки. Краска в этом случае ложится лучше и ровнее.

Практика показывает, что грунт лучше покупать в баллончиках. Одного маленького баллона хватает, чтобы покрыть 5–7 моделей. Слой в этом случае получается тонким, а расход очень экономичным.

Некоторые начинающие моделисты не пользуются грунтом и наносят краски для моделей непосредственно на пластик. Только с опытом они понимают, как проигрывают из работы по сравнению с теми, что были заранее загрунтованы.

Для начинающих любителей моделизма правильнее начинать с пользования акриловым краскам. Они не пахнут, быстро сохнут, почти не меняя исходного цвета. Если же краска слишком густая, ее можно легко разбавить специальным разбавителем для акриловых красок или чистой водой.

Предупреждаю! Фирма «Звезда» пока выпускает краску для ручного нанесения кистью. При использовании в аэрографе состав забивает сопло, портит дорогое оборудование и не дает желаемого эффекта.

Собирая модели уже много лет, я проследил следующую тенденцию. Некоторые производители, основываясь на коммерческой прибыли, стали делать краски более жидкими. Такой состав быстрее расходуется, и моделисту приходится вновь докупать нужную краску.

Краски для моделей A-model

Мы сейчас создаем и развиваем собственную линейку красок под брендом A-model. Она годится для покраски кистью и аэрографом, причем намного качественнее, нежели многие более дорогие товары иностранных производителей. Густой состав нашей краски экономичен, а одной баночки хватает на большое количество моделей. При этом объем флакона равен 20 мл, а не 10–17, как у других брендов.

Чтобы упростить выбор, наши краски сделаны тематическими. То есть во внимание берется цвет, максимально точно передающий реально использовавшийся в камуфляже оттенок. Примером может служить наша замечательная краска 4БО. Именно этот оттенок использовался для покраски советских танков во Второй Мировой Войне.

Многие моделисты уже оценили наш продукт и оставляют свои положительные отзывы на различных тематических сайтах, связанных с моделированием. Хотя мы всегда рады, когда моделисты решают опробовать наши краски, все-таки выбор остается за вами.

Аэрограф и компрессор для покраски

Если вы решили красить модель кистью, это ваш выбор! Но помните, что пройдет время, и эту модель вы сможете показать только другу или близкому родственнику, не занимающемуся моделизмом.

Модель выглядит более привлекательной и реалистичной, если она покрашена с помощью аэрографа. Конечно, начинающему моделисту придется изначально учесть, что покупка оборудования для аэрографии – это вложение серьезных средств. Но получить достойное качество окрашивания можно только с аэрографом и компрессором.

Даже новичкам не стоит покупать слишком дешевую модель компрессора. Часто желание сэкономить приводит к разочарованию. Слабый дешевый компрессор не может работать в непрерывном режиме. Такое оборудование перегревается и быстро выходит из строя, не дает нужного давления, из-за чего краска выходит крупными каплями. И аэрограф буквально «плюется» дорогой, а подчас драгоценной краской, с каждой секундой откладывая момент окончания работ над моделью. Безопаснее и выгоднее обратиться к оборудованию среднего ценового сегмента.

Достойный внимания компрессор не может стоить меньше 4–5 тысяч рублей, при этом он должен выдавать давление от 3 до 4 кг/кв.см, качая от 22 до 30 литров в минуту. Эти цифры даны с небольшим запасом, который обеспечит уверенность в стабильной и долгой работе оборудования.

Важно, что фирма-производитель здесь значение не имеет. Если посмотреть на фото компрессоров, можно заметить, что многие модели необычайно похожи. Это означает, что в этой сфере нередки подделки, а все компрессоры китайского производства на самом деле делают в одном месте.

Аэрограф – вещь тоже очень серьезная. Поэтому не надо покупать очень дешевый или очень дорогой образец. Многие начинающие моделисты, читая аннотации к дорогостоящему аэрографу, идут на поводу рекламных обещаний, которые в реальности не играют большой роли и практически никак не отражаются в работе любителя.

По-настоящему оценить эти тонкости могут только профессионалы и люди, занимающиеся моделизмом не один или два года. Когда вы достигните такого мастерства, ваши модели, окрашенные таким крутым аэрографом, может быть, станут ярким украшением выставок. Однако совсем не обязательно ждать! Имея умелые руки, желание и любовь к выбранному делу, даже с помощью простого устройства, едва ли стоящего тысячу рублей, можно создавать модели, как на фото, достойные восхищения и долгого любования.

Брак в аэрографах бывает крайне редко, если же происходит поломка, заменить дефектную деталь можно, купив недорогой аналог. Чтобы получить красочное пятно другого размера, меняют иглу и конус, выбирая аксессуары одного диаметра. Начинающим советую купить аэрограф, у которого в комплекте конус распыления 0,3 мм. Это наиболее распространенная толщина струи при окраске сборных моделей.

На этом все! Желаю вам добиться лучших, чем у меня результатов. И искренне хочу, чтобы моделизм стал для вас источником удовольствия, знаний и гордости за собственноручно собранные модели!

Если эта статья вам помогла в выборе модели и прочего товара, вы можете отблагодарить автора, отправив любую сумму на КИВИ кошелек (QIWI wallet) 8 926 670 87 15