Т 34 или тигр кто лучше?

marafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Пушка Т-34 против брони «Тигра» Т-VI

Некорректно сравнивать возможности среднего советского танка Т-34 и тяжелого немецкого танка «Тигр» Т-VI. Такое вполне логичное утверждение можно встретить во многих работах военных историков.

Вот только реалии войны поневоле заставляли делать такое сравнение тех, у кого от возможностей «тридцатьчетверки» и «Тигра» зависела жизнь – сражающихся танкистов.

Насколько, например, реальна была возможность из пушки Т-34-76 поразить «Тигр»? Обычно этот вопрос вызывает наиболее жаркие дискуссии.

А как оценивали свои огневые возможности в бою с «Тигром» те, кто сходился с ними в бою на «тридцатьчетверке»?

В воспоминаниях Героя Советского Союза Павла Кулешова, воевавшего в рядах знаменитого Уральского добровольческого танкового корпуса, есть такой эпизод:

«Здесь вспоминается такой случай, когда я в прямом бою сразился с танком «Тигр» Т-VI. Вышел я один на один. Там был населенный пункт, а на его окраине был укрыт этот немецкий танк «Тигр». И получилось так, что я иду против него. Т-VI намного отличался от нашей машины. Наша машина превосходная, но у них был сделан электрический пуск пушки и пулеметов, поворот башни электрический…

Герой Советского Союза Кулешов П.П. и воспитанник 63-й гвардейской танковой бригады Анатолий Якушин.

Командир машины был, как работник цирка. Правой рукой он поворачивал башню, левой рукой — пушку, и ножной спуск был механический, и на этом одном ножном спуске стояла правая нога. Идешь, тебя вот так трясет: видно кусочек неба, кусочек земли. Стоишь, фактически, на одной левой ноге и так работаешь. А механический спуск — это же система рычагов. Пока эти рычаги сработают, цель уже ушла. А у них все было электрическое! Я шел, маневрируя туда-сюда, этаким зигзагом: мы с механиком-водителем эту систему еще раньше отрабатывали. Одна нога должна была работать на рычаг да еще на механика-водителя, давать ему толчки в голову, вправо, влево.

А «Тигр» мог добиться попадания с дистанции до полутора километров и пробить нашу «тридцатьчетверку». У него прямой выстрел — 2 километра! У нас же стояла 76-мм пушка, мы могли поражать немецкие танки типа «Тигр» на расстоянии 400-500 метров. И вот, маневрируя на поле боя, нужно было такой момент рассчитать, что мой снаряд будет точным.

Когда я выбрал такое положение, когда подошел на близкое расстояние, то дал короткую остановку. «Тигр» начал разворачиваться — хотел уходить — и подставил нам борт! Я произвел выстрел, вижу, что мой снаряд попал, немецкий танк загорелся. Тогда я прекратил стрельбу: думаю, пойду дальше. Но оказывается, мой снаряд попал в трансмиссионное отделение, где находится коробка скоростей, бортовые фрикционы, — и вот это в танке и горело. Но немцы этим моментом воспользовались, развернули пушку и произвели выстрел по моей машине.

Снаряд попал нам в правую сторону под башню, пробил башню: заряжающего разорвало на куски, радисту снесло голову. Когда снаряд попал, у механика-водителя люк на защелках был приоткрыт — он крышку открыл и выскочил. Я тоже попытался выскочить, но мой люк был закрыт. А когда я открыл его, тут же возникла тяга, и пламя потянулось ко мне. От танкошлемов идет четырехжильный провод к радиостанции, к танковому переговорному устройству, и фишка, которая вставляется в гнездо. Я выскакивал, а выдернуть фишку забыл, и меня сдернуло обратно в горящий танк.

Потом я не помню, как выскочил, что, где… Каким-то образом мне удалось отбежать метров на 30 — и только тут я услышал большой взрыв: танк разорвало, боеукладка взорвалась. Я начал махать головой: ничего не слышу, выговорить ничего не могу! Меня даже не царапнуло, только контузило, и потом я пришел в себя; в медсанбате пролечился дней 10 и начал немножко говорить и слышать».

Немецкие танкисты не покинули свой горящий «Тигр», а отомстили нахальной «тридцатьчетверке», экипаж которой сумел поджечь их машину из 76-мм пушки. Какие противники схлестнулись в этом бою…

Испытания крепости брони «Тигра» и мощи пушки Т-34-85 на глазах маршала Жукова

А вот испытать возможности пушки Т-34-85 в борьбе с броней «Тигра» Павлу Кулешову довелось в условиях, не слишком привычных для фронтового офицера:

«Я получил танк Т-34-85. Их пригнал старший лейтенант Потапов: на одном танке он остался сам, а я принял вторую «восьмидесятипятку». В это время наша танковая промышленность начала выпускать новые модернизированные танки: танк Т-34-85 с 85-мм пушкой. На этих машинах был поставлен новый прицел ТШ-15, электрический пуск пушки и пулеметов, мотор для поворота башни…

Пришел приказ о том, что провести показные стрельбы с этой новой машины. А я отлично стрелял: у меня все время были удачные бои со стрельбой. Немцы стояли в обороне, укрыты. И моему экипажу было приказано ночью вывести танк и привести его на площадку, куда притащили два немецких танка, оба «Тигры». Один поставили лобовой броней, а второй поставили бортовой броней.

Я вывел свою машину, и поставил ее где-то на расстоянии 1700 метров от целей. Эта пушка могла поражать немецкие танки на расстоянии до 2 километров! (это уже если в борт).

«Тигры» установили рядышком друг с другом, и мне было приказано провести стрельбы для командного состава 1-го Украинского фронта. Командующим фронтом у нас в то время был Жуков ((март — май 1944).

Здесь еще что было: в Т-34-85 была командирская башенка, и командир машины уже сам не стрелял — стреляли наводчик и заряжающий. Но я высадил наводчика, сам сел за пушку. У меня было время, я послал пробные три снаряда, и ни один снаряд не попал, — берет мандраж! Не пойму, в чем дело, я же стрелял очень хорошо! Менять машину нельзя — уже рассвело, немцы заметят. Снаряд весит пуд — 16 килограмм. Когда его посылаешь в казенник, то клин затвора поднимается и сбивает прицел, — оказывается, его нужно было чуть-чуть подвести. Сбой на миллиметр в танковом прицеле — и на расстоянии 2 километров получается метров 3-4-5, поэтому я и «пролетал» со снарядом.

Стоит наш командир бригады Фомичев: «Ты чего?»
«Товарищ полковник, Михаил Юрьевич, я уже понял свою ошибку. Стрелять буду я, всё будет точно».

Потом подъезжает Жуков. Я доложил, что экипаж готов к показным стрельбам, и мне дают команду выпустить три снаряда по бортовой броне и три снаряда по лобовой броне. Отстрелялся я лучше, чем на пятерку, доложил Жукову.

Все три снаряда, выпущенных мною в лобовую броню, пробили ее и взорвались внутри. А те, которые попали в борт, пробивали обе стенки, и только тогда взрывались. Расстояние между пробоинами было приблизительно 40-60 сантиметров — вот, какая кучность! За эти показные стрельбы был награжден маршалом Жуковым именными часами, на которые была выдана справка: «Выдано гвардии младшему лейтенанту Кулешову Павлу Павловичу… Заместитель Верховного Главнокомандующего маршал Советского Союза Жуков».

С расстояния 1700 метров все три снаряда пробили лобовую броню «Тигра» в 100 мм и взорвались внутри, а три снаряда в борт пробили обе стенки. Не слишком ли удачный результат испытаний? Может быть, ветеран после стольких десятилетий не совсем точно припомнил расстояние, с которого стрелял? Да формулировка — «где-то на расстоянии 1700 метров» и не предполагает абсолютной точности – «где-то» есть «где-то».

Хотя с полутора километров у снаряда Т-34-85 с новой пушкой шансы были и неплохие — 80 % шанс пробития брони 92-93 мм на этом расстояния. И они становятся ещё выше если хотя бы одно поражение снарядом корпуса до этого было.

Но здесь надо учесть еще одно обстоятельство удачной стрельбы.

После захвата в августе 1944 года советскими войсками нескольких T-VIБ («Королевский тигр») в Кубинке на НИБТ Полигон были проведены испытания трофейных машин. Для оценки бронестойкости были проведены обстрелы трофейных машин. Выяснилось, что качество брони танка «Тигр-Б» по сравнению с качеством брони танков — предшественников резко ухудшилось: «От первых одиночных попаданий образуются трещины и отколы. От группы снарядных попаданий (3–4 снарядов) в броне образуются отколы и проломы большой величины». В чем же было дело?

Одна из причин ухудшения качества брони заключалась в ограниченности минерально–сырьевых ресурсов Германии.

При исследовании брони немецких танков в лабораториях ЦНИИ-48 было отмечено, что «заметно постепенное снижение количества молибдена (М) на немецких танках T-VI и T-V и полное отсутствие его в T-VIБ. Причину замены одного элемента (М) другим (V-ванадием) надо, очевидно, искать в истощении имевшихся запасов и потерь баз, снабжавших Германию молибденом».

Если полное отсутствие молибдена в T-VIБ привело к резкому ухудшению качества брони, то к каким результатам могло привести постепенное снижение его количества на Т-VI? Логично предположить, что тоже к ухудшению, только не такому резкому.

Павел Кулешов не указал точной даты проведения испытаний. Но из его воспоминаний можно понять, что речь идет о весне 1944 года. Может быть, дефицит молибдена, с соответствующими для брони «Тигра» результатами у немцев уже тогда наблюдался?

Тынц

Немного дополню.

Конечно, сравнивать Т-34 и Тигр некорректно — совсем разные весовые категории машин.

У Т-34-76 выстоять против «Тигра» в открытом бою было немного. Поэтому экипажи «тридцатьчетверок» при столкновении с немецкими тяжелыми танками старались действовать из засад, поражая их в борта или корму. Ну а когда появился Т-34-85, тут уже нашему среднему танку можно было выходить один на один.

Читайте также  Какие шины ставить на матиз?

Равновесного же советского соперника ИС-2 немец очень опасался.

Проблемы с молибденом и броней начались у немцев ближе к концу 1944 г. и в основном на Королевских тиграх.

Из плюсов Тигров, несомненно — это броня, пушка, оптика.

Из минусов: Тигр был не массовым, не ремонтнопригодным в полевых условиях, часто ломался, не манёвренным, очень дорогим в производстве + требовал квалифицированных рабочих + само время выхода готового изделия, имел специфику доставки до места боёв по ж/д. Также нужна была ереобувка гусениц при транспортировке.
Ещё: большое время поворота башни. Бензиновый двигатель (расход).

Как противотанковое средство Тигр хорош. Но танк по предназначению имеет намного больше других функций, в которых Тигр уже слаб.

1) Немцы, после того как их Т-1, Т-2, Т-3, и даже ранние Т-4, не могли эффективно бороться ни с танками Т-34, ни с танками КВ, решили что новые танки надо оснащать именно бронебойными орудиями. За счёт этого на их танках появились такие длинноствольные орудия, но с относительно малым калибром (88 мм и 75 мм).
Но такие орудия были не столь эффективны, если надо было к примеру разрушить ДЗОТ или поработать по траншеям при помощи фугасов. Наша как раз концепция была, что танк — это машина прорыва, наступления и подавления.

2) Исходя из первого пункта, СССР увеличил калибр танка Т-34-85, убив 2-х зайцев. ОФ снаряд стал мощнее, и позволил бить живую силу. А так же возрастала бронебойность.

На танк ИС-2, как танк прорыва, поставли убер пушку — 122 мм длинноствольную. Кинетическая энергия снаряда была на столько высока, что при испытании пушки, при стрельбе просто стальной болванкой, вышибли с расстояния 2000 м танку «Пантера» переднюю и заднюю бронеплиту. Просто выломали. Попав Тигру с того же расстояния в лоб башни, и не пробив её, так как снаряд разрушился, сама башня сместила у тигра более чем на пол метра. То есть танку настал пипец.
Что до фугасного воздействия снаряда 122 мм, тут вообще ничего пояснять не надо. Это убивец небольших строений, ДОТов и ДЗОТов.

Жаль наш Т-44 не успел против немецких кошек повоевать, подрал бы он их. Не повоевал, хотя из выпущенных единиц к весне 1945 г. можно было целиком танковую армию укомплектовать. При массе 31,5 тонны (примерно как у знаменитой 34-ки, даже легче), он по своим боевым качествам наголову превосходил немецкие тяжелые (57 т.) танки.


Кстати первый прототип Т-54 появился в январе 1945 г. А это, по меркам того времени, совсем уж космический танк был.

Вот такой опытный танк был у Советского Союза уже в начале 1945-го года с 100-мм пушечкой с балистикой морского орудия (у Тигров 88-мм) и бронезащитой как у Тигра I, но с наклонными бронелистами (значит лучше!) и массой 36 тонн, протви 57 тонн у Тигра I

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Отношение к Владимиру Пути.
  • Всяко разно
  • Картинки и мемы для настро.
  • Диана Шурыгина OnlyFans (б.
  • Всяко разно
  • Картинки и мемы для настро.
  • Эмилия Кларк (Emilia Clark.
  • Бредзона
  • Всякое
  • Просто гифки
  • Картинки с надписями и вся.
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • У хорошего человека должно.
  • Бредзона
  • Гифки
  • Всяческие картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Т-34-76 против двенадцати «Тигров».

К моменту появления на полях сражений немецких танков «Тигр» и «Пантера» обычная тридцатьчетверка, вооруженная 76-мм пушкой, перестала быть грозной машиной для танкистов панцерваффе. В лоб пушка Т-34-76 не могла поразить новейшие немецкие танки, а что-то сделать «Тигру» можно было лишь при стрельбе по бортам с минимальных дистанций. Да и броня в 45-мм перестала защищать экипаж от новейших немецких танковых пушек, не говоря уже о гораздо лучшей оптике, установленной на немецких танках. Но даже несмотря на это, советские танкисты находили возможность бить врага.

Одним из примеров удачного боя Т-34 против грозных «Тигров» является бой, который произошел 25 января 1944 года в рамках Корсунь-Шевченковской операции. В этом бою танк Т-34-76, которым управлял гвардии подполковник Александр Федорович Бурда, вступил в бой с 12 «Тиграми» противника. В ходе боя тридцатьчетверка была уничтожена, а сам Бурда погиб, но его самоотверженность позволила вывести из-под удара штаб танковой бригады, которой он командовал. При этом 76-мм пушка танка Т-34 не могла пробить лобовую броню «Тигра», в то время как немецкий танк помимо отличного бронирования выделялся своим мощнейшим 88-мм орудием, которое позволяло поражать танк Т-34 с дистанции в несколько километров.

Александр Федорович Бурда — советский офицер, гвардии подполковник, был одним из известных советских танковых асов. Он родился 12 апреля 1911 года в небольшом поселке Ровеньки, сегодня это город на территории Луганской области в шахтерской семье. Он был старшим сыном в многодетной семье, состоящей из 9 детей. При этом его отец погиб в годы Гражданской войны. Окончив 6 классов школы, он начинает свою рабочую карьеру. Тогда вряд ли кто-то мог сказать, что этот пастушок, выучившийся позднее на электромонтера, станет прославленным танкистом и Героем Советского Союза. Поработал Александр Бурда и слесарем на шахте №15 в Ровеньках.

В 1932 году Александра призвали в армию, где он проходил службу в составе 5-й тяжелой танковой бригады, на вооружении которой находились пятибашенные тяжелые танки Т-35. После окончания в 1932 году полковой школы Александр Бурда получил специальность пулеметчика третьей башни. Так начинается его карьера успешного советского танкиста. Со временем он был назначен командиром центральной башни, а также прошел специальные курсы, которые вели инженеры завода-производителя тяжелого танка Т-35.

В дальнейшем его карьера была неразрывно связана с Красной Армией и танковыми войсками. В 1936 году Александр Бурда окончил в Харькове курсы по подготовке средних командиров, после окончания данных курсов он стал командиром взвода и служил в составе учебной танковой роты Б. А. Шалимова. В 1939 году он стал слушателем автобронетанковых курсов усовершенствования командного состава, расположенных в городе Саратове. Данные курсы он успел закончить непосредственно накануне Великой Отечественной войны, сдав все предметы на «отлично». В достаточно короткий срок бывший сельский житель сумел досконально освоить и изучить танковое дело. Уже тогда его успехи по службе были отмечены, в частности он был награжден значком «Отличник РККА».

Великую Отечественную войну Бурда встретил у западных границ СССР в городе Станислав, в 15-й танковой дивизии. Данная дивизия вела свою историю от 5-й тяжелой танковой бригады, в которой Александр Бурда начинал свою военную карьеру. В составе 15-й танковой дивизии он командовал ротой средних танков Т-28. В первые же дни войны Александр Бурда получает боевое крещение. Прикрывая отход частей дивизии, в Винницкой области ему удалось разгромить одно из танковых подразделений немцев. В этих боях наводчиком в танке Т-28 Бурды был другой в будущем прославленный советский танкист ас Стороженко В. Я.

В летних боях 1941 года 15-я танковая дивизия потеряла большую часть своей материальной части и была отведена в тыл на переформирование. Уже в тылу ее личный состав был включен в состав 4-й отдельной танковой бригады полковника Катукова. К моменту появления в данной части на счету командира танковой роты Александра Бурды уже было 8 уничтоженных танков противника, а также 4 колесных машины. В составе 4-й танковой бригады Бурда принял активное участие в оборонительных боях под Москвой осенью 1941 года. Он отметился в боях под Орлом и Мценском, а также на Волоколамском шоссе. В частности под Орлом 5 октября 1941 года совместно с командиром 1-го танкового батальона В. Гусевым и десантом мотопехоты подразделение танков Т-34 Александра Бурды уничтожило немецкую колонну, записав на свой счет 10 средних и легких танков, 2 тягача с орудиями ПТО, 5 машин с пехотой и до 90 гитлеровцев. Захваченные при этом документы помогли установить, что перед фронтом 4-й танковой бригад действовал 24-й моторизованный корпус немцев в составе двух танковых и одной моторизованной дивизии.

Летом 1942 года Александр Бурда командовал танковым батальоном в 1-й гвардейское танковой бригаде, сражавшейся на Брянском фронте. Тогда же был тяжело ранен, хирурги смогли спасти ему зрение и вернули в строй. С ноября 1942 года он занимал должность командира танкового полка в составе 3-го гвардейского механизированного корпуса, сражавшегося на Калининском фронте. С июня 1943 года занимал должность командира 49-й танковой бригады (с октября 64-я гвардейская танковая бригада) на Воронежском и 1-м Украинском фронте. Принимал участие в сражении на Курской дуге, где был ранен второй раз, в битве за Днепр и Житомирско-Бердичесвой наступательной операции.

Читайте также  Как проверить вакуумный усилитель тормозов на газели?

Свой последний бой Александр Бурда провел 25 января 1944 года на территории Черкасской области Украины. Бригада Бурды оказалась в полуокружении в результате активных действий немецкой 16-й танковой дивизии, которая была одной из самых мощных и укомплектованных немецких частей на том участке фронта. В какой-то момент боя на командный пункт бригады вышли 12 тяжелых танков «Тигр» противника, создав непосредственную угрозу уничтожения штаба. Комбриг, у которого в тот момент под рукой имелся всего лишь один танк Т-34-76, решил принять бой, он в одиночку атаковал прорвавшиеся к штабу танки противника, при этом ему удалось уничтожить два их них.

В это время штаб бригады отступил на колесной технике буквально по полям. Работникам штаба удалось выйти из-под удара и сохранить ценные документы. Однако танк Т-34 Александра Бурды был подбит, в машину попало сразу несколько снарядов. Комбриг был тяжело ранен в живот осколками брони танка. Его успели вытащить из подбитой машины и даже пытались эвакуировать в госпиталь, но до медиков смертельно раненный Бурда уже не доехал. 24 апреля 1944 года гвардии подполковнику Александру Федоровичу Бурде было посмертно присвоено почетное звание Героя Советского Союза. На момент гибели танкового аса на его счету было 30 подбитых немецких танков. Именем танкиста была названа улица в родном городе Ровеньки, улицы «Героя Бурды» есть также в Ивано-Франковске и Черновцах. Помимо этого именем танкиста был назван один из райцентров Украины.

По мнению однополчанина Бурды подполковника запаса Б. В. Кукушкина, подвиг комбрига 25 января 1944 года заключался в том, что он: 1) будучи дисциплинированным и выдержанным, не сменил расположение командного пункта без разрешения старшего начальства, несмотря на то, что обстановка на фронте была очень тяжелой. 2) своим спокойствием и мужеством вселил в офицеров и солдат уверенность в том, что все закончится хорошо, предотвратив тем самым замешательство в самую трудную минуту. 3) Невзирая на сильнейшую опасность, вступил в танковый бой с превосходящими силами немцев, отвлекая на себя огонь противника. Тем самым обеспечил выход штаба бригады на новые позиции, спасение документов и знамени части, хотя и ценой своей собственной жизни.

По материалам из открытых источников
Автор Юферев Сергей

Танки Второй мировой: Т-34 против «Тигра»

Когда экипаж танка считает, что находится в безопасности, командир высовывается из люка. Это отличный индикатор того, заметил ли вас противник.

Подобраться к врагу незамеченным. Сминая все на своем пути, переваливаясь через противотанковые ежи, навылет прошибая заборы и деревенские дома, продираясь через лес, валя высоченные сосны, героически принять подкалиберный от превосходящих сил противника. Быть на секунду отброшенным от прицела. Продолжать бой, лишившись левой гусеницы, с заклинившей башней, до победного конца. И если победа будет не за нами, то мы непременно начинаем заново, во второй-третий-шестой раз. Через овраг, через лес, чтобы снова сойтись у этих сакраментальных Криновичей и растоптать, загрызть и задушить. Добро пожаловать в «Танки Второй мировой».

«Т-34 против «Тигра» — безусловно, симулятор, а не экшен, однако симулятор не хардкорный. Так что никаких сложностей в освоении не будет даже у неопытного игрока. Разве что тем, кто еще не в курсе, придется самостоятельно выяснять, чем отличаются друг от друга три типа снарядов и как пользоваться прицелом (очень несложным в обращении). Но с назначением снарядов вам на первых порах поможет сориентироваться автокомандир, а на шкалу прицела при желании можно вообще не обращать внимания, отправляя снаряды на глазок.

Через смотровую щель видимость предельно ограничена. Враг вокруг может водить хороводы, а вы даже не будете подозревать об этом.

Игрок может занять место водителя-механика, наводчика или же командира танка, свободно переключаясь между ними по ходу миссии. Если есть желание, то можно управлять всем танком в одиночку, оглядывая окрестности с места командира и по мере необходимости перепрыгивая на кресло наводчика и обратно. К водительским рычагам можно и не спускаться, благо все функции управления движением танка доступны и с любого другого места экипажа. С другой стороны, танками в одиночку все-таки не рулили, так что любую из функций можно поручить искусственному интеллекту. Автокомандир будет исправно оглядывать окрестности, по мере необходимости отдавая приказы наводчику. Играя за наводчика, нередко хочется переспросить зоркого командира, где именно и кого он углядел, поскольку оптика прицела Т-34 довольно мутная, а с места командира все видно гораздо яснее. Жаль только, что нет никакой возможности поговорить с киберкомандой.

В отличие от AI-командира и AI-автонаводчика, которые весьма успешно справляются со своими обязанностями, AI-водитель по большей части беспомощен. Чтобы добиться от него желаемого, уходит столько усилий, что куда проще самому всю дорогу вести танк. Причем AI окажетесь недовольны не только вы — командир под управлением компьютера также принципиально игнорирует собственного водилу.

Самая большая проблема игры — ее неприлично крохотный объем. С диска на вас вывалятся две кампании (одна за Т-34, а другая — за «Тигр», как нетрудно догадаться), каждая из них состоит всего из шести миссий. Условия в заданиях жестко заданы раз и навсегда, так что не ждите никакой рандомизации. Генератора быстрых миссий в игре нет. Как нет и никаких надежд на народное творчество: редактором разработчики не поделились. Поэтому, отъездив положенные 12 поединков (на это уйдет максимум неделя, если будете растягивать удовольствие), диск можно отправлять на заслуженный отдых в самый пыльный угол комнаты. Нехитрая математика позволяет вычислить, что G5 Software оценивают каждую миссию в игре в 35 рублей.

Тем не менее G5 — чуть ли не единственные, кто поддерживают отечественное танковое симуляторостроение. И «Т-34 против «Тигра» — самый лучший их симулятор (прошлые «заслуги» студии в этой сфере предлагаем игнорировать по причине их полной неадекватности). Однако именно как игра «Танки Второй мировой» является все-таки посредственным проектом. Проблема даже не столько в качестве, сколько в количестве: за бортом осталось слишком много вещей, к которым мы привыкли в других, эталонных симуляторах. Но это все равно не повод игнорировать творчество G5 — на сегодня альтернативы их произведениям попросту не существует.

Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 6,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Серьезный прогресс для отечественного танкового симуляторостроения, но все еще не идеальная игра. Однако в контексте полного отсутствия конкурентов играть все-таки стоит.

Пушки Т-34-76 и Т-34-85 против брони «Тигра» Т-VI

Воспоминания командира «тридцатьчетверки»

Некорректно сравнивать возможности среднего советского танка Т-34 и тяжелого немецкого танка «Тигр» Т-VI. Такое вполне логичное утверждение можно встретить во многих работах военных историков.
Вот только реалии войны поневоле заставляли делать такое сравнение тех, у кого от возможностей «тридцатьчетверки» и «Тигра» зависела жизнь – сражающихся танкистов.
Насколько, например, реальна была возможность из пушки Т- 34-76 поразить «Тигр»? Обычно этот вопрос вызывает наиболее жаркие дискуссии.

А как оценивали свои огневые возможности в бою с «Тигром» те, кто сходился с ними в бою на «тридцатьчетверке»?
В воспоминаниях Героя Советского Союза Павла Кулешова, воевавшего в рядах знаменитого Уральского добровольческого танкового корпуса, есть такой эпизод:

«Здесь вспоминается такой случай, когда я в прямом бою сразился с танком «Тигр» Т-VI. Вышел я один на один. Там был населенный пункт, а на его окраине был укрыт этот немецкий танк «Тигр». И получилось так, что я иду против него. Т-VI намного отличался от нашей машины. Наша машина превосходная, но у них был сделан электрический пуск пушки и пулеметов, поворот башни электрический…

На фото: Герой Советского Союза младший лейтенант Кулешов П.П. и воспитанник 63-й гвардейской Челябинской танковой бригады Анатолий Якишев

Командир машины был, как работник цирка. Правой рукой он поворачивал башню, левой рукой — пушку, и ножной спуск был механический, и на этом одном ножном спуске стояла правая нога. Идешь, тебя вот так трясет: видно кусочек неба, кусочек земли. Стоишь, фактически, на одной левой ноге и так работаешь. А механический спуск — это же система рычагов. Пока эти рычаги сработают, цель уже ушла. А у них все было электрическое! Я шел, маневрируя туда-сюда, этаким зигзагом: мы с механиком-водителем эту систему еще раньше отрабатывали. Одна нога должна была работать на рычаг да еще на механика-водителя, давать ему толчки в голову, вправо, влево. А «Тигр» мог добиться попадания с дистанции до полутора километров и пробить нашу «тридцатьчетверку». У него прямой выстрел — 2 километра! У нас же стояла 76-мм пушка, мы могли поражать немецкие танки типа «Тигр» на расстоянии 400-500 метров. И вот, маневрируя на поле боя, нужно было такой момент рассчитать, что мой снаряд будет точным. Когда я выбрал такое положение, когда подошел на близкое расстояние, то дал короткую остановку. «Тигр» начал разворачиваться — хотел уходить — и подставил нам борт! Я произвел выстрел, вижу, что мой снаряд попал, немецкий танк загорелся. Тогда я прекратил стрельбу: думаю, пойду дальше. Но оказывается, мой снаряд попал в трансмиссионное отделение, где находится коробка скоростей, бортовые фрикционы, — и вот это в танке и горело. Но немцы этим моментом воспользовались, развернули пушку и произвели выстрел по моей машине. Снаряд попал нам в правую сторону под башню, пробил башню: заряжающего разорвало на куски, радисту снесло голову. Когда снаряд попал, у механика-водителя люк на защелках был приоткрыт — он крышку открыл и выскочил. Я тоже попытался выскочить, но мой люк был закрыт. А когда я открыл его, тут же возникла тяга, и пламя потянулось ко мне. От танкошлемов идет четырехжильный провод к радиостанции, к танковому переговорному устройству, и фишка, которая вставляется в гнездо. Я выскакивал, а выдернуть фишку забыл, и меня сдернуло обратно в горящий танк. Потом я не помню, как выскочил, что, где… Каким-то образом мне удалось отбежать метров на 30 — и только тут я услышал большой взрыв: танк разорвало, боеукладка взорвалась. Я начал махать головой: ничего не слышу, выговорить ничего не могу! Меня даже не царапнуло, только контузило, и потом я пришел в себя; в медсанбате пролечился дней 10 и начал немножко говорить и слышать».

Читайте также  Нужна ли страховка при перерегистрации автомобиля?

Немецкие танкисты не покинули свой горящий «Тигр», а отомстили нахальной «тридцатьчетверке», экипаж которой сумел поджечь их машину из 76-мм пушки. Какие противники схлестнулись в этом бою…

Испытания крепости брони «Тигра» и мощи пушкиТ-34-85 на глазах маршала Жукова

А вот испытать возможности пушки Т-34-85 в борьбе с броней «Тигра» Павлу Кулешову довелось в условиях, не слишком привычных для фронтового офицера:

«Я получил танк Т-34-85. Их пригнал старший лейтенант Потапов: на одном танке он остался сам, а я принял вторую «восьмидесятипятку». В это время наша танковая промышленность начала выпускать новые модернизированные танки: танк Т-34-85 с 85-мм пушкой. На этих машинах был поставлен новый прицел ТШ-15, электрический пуск пушки и пулеметов, мотор для поворота башни…

Пришел приказ о том, что провести показные стрельбы с этой новой машины. А я отлично стрелял: у меня все время были удачные бои со стрельбой. Немцы стояли в обороне, укрыты. И моему экипажу было приказано ночью вывести танк и привести его на площадку, куда притащили два немецких танка, оба «Тигры». Один поставили лобовой броней, а второй поставили бортовой броней. Я вывел свою машину, и поставил ее где-то на расстоянии 1700 метров от целей. Эта пушка могла поражать немецкие танки на расстоянии до 2 километров! «Тигры» установили рядышком друг с другом, и мне было приказано провести стрельбы для командного состава 1-го Украинского фронта. Командующим фронтом у нас в то время был Жуков. Здесь еще что было: в Т-34-85 была командирская башенка, и командир машины уже сам не стрелял — стреляли наводчик и заряжающий. Но я высадил наводчика, сам сел за пушку. У меня было время, я послал пробные три снаряда, и ни один снаряд не попал, — берет мандраж! Не пойму, в чем дело, я же стрелял очень хорошо! Менять машину нельзя — уже рассвело, немцы заметят. Снаряд весит пуд — 16 килограмм. Когда его посылаешь в казенник, то клин затвора поднимается и сбивает прицел, — оказывается, его нужно было чуть-чуть подвести. Сбой на миллиметр в танковом прицеле — и на расстоянии 2 километров получается метров 3-4-5, поэтому я и «пролетал» со снарядом. Стоит наш командир бригады Фомичев: «Ты чего?» — «Товарищ полковник, Михаил Юрьевич, я уже понял свою ошибку. Стрелять буду я, всё будет точно». Потом подъезжает Жуков. Я доложил, что экипаж готов к показным стрельбам, и мне дают команду выпустить три снаряда по бортовой броне и три снаряда по лобовой броне. Отстрелялся я лучше, чем на пятерку, доложил Жукову. Все три снаряда, выпущенных мною в лобовую броню, пробили ее и взорвались внутри. А те, которые попали в борт, пробивали обе стенки, и только тогда взрывались. Расстояние между пробоинами было приблизительно 40-60 сантиметров — вот, какая кучность! За эти показные стрельбы был награжден маршалом Жуковым именными часами, на которые была выдана справка: «Выдано гвардии младшему лейтенанту Кулешову Павлу Павловичу… Заместитель Верховного Главнокомандующего маршал Советского Союза Жуков».

Статья по истории, на тему: «Сравнение танка Т-34 и Тигр»

Статья по истории, на тему: «Сравнение танка Т-34 и Тигр»

Студент Котляров Владимир

Руководитель Халардина Дарья Вячеславовна

В советской историографии нападение Германии на СССР представлялось, как танковое нашествие.

Предмет исследования : технические характеристики танков Т-34 и Тигра .

Цель исследования : дать сравнительную характеристику технических особенностей танков Второй мировой войны Т-34 и Тигра.

Каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию танки Т-34, некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки Т-34 разных заводов имел свой характерный внешний облик.

Технические характеристики танков Т-34 и Тигра:

Боевая масса:

Бронирование (мм):

Максимальная скорость (км/ч)

Мощность двигателя:

Орудие тигра позволяло стрелять по вражеским танкам с безопасного расстояния. Для того чтобы выстрелить Тигру, необходимо было зарядить орудие прицелила и выстрелить.

По сравнению с Тигром, у Т-34 было слабое орудие, его преимущество заключалось в том, что он мог стрелять на ходу. За время подготовки Тигра к выстрелу, Т-34 мог подъехать вплотную и объехать сзади.

Один из недостатков Тигра маленькая маневренность и маленькая скорость поворота башни, во время ближнего боя. Причиной этого был большой вес танка. Большой вес плохо сказывался на двигатель. Он работал на пределе, что приводила его быстрому износу и частым поломкам. По этой причине экипаж танка обучали занимать выгодные огневые позиции.

Тигр являлся дорогим в ремонте и производстве, это связанно с его толстой бронёй, у которой не было наклона, что являлось большой ошибкой. Дороговизну в изготовлении повышало и то, что он мог уходить под воду.

Т-34 был гораздо легче и манёвренней. Угол наклона брони увеличивал толщину брони, позволял ему сохранять прочность и при этом маленький вес. Этот танк было гораздо дешевле в ремонте и в производстве. Т-34 имел маленькие размеры и низкий силуэт, это делало его менее заметным на поле боя. У дизеля танка Т- 34 было несколько достоинств: меньшая пожароопасность увеличивала живучесть танка и соответственно время его пребывания в строю.

Дизель создавал помехи для радиоэлектроники, а также мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса.

Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса. Средний танк Т-34 обладал прочной броней, маневренностью, высокой скоростью. Низкая форма придавала ему незаметность на поле боя.

Тигр был большим и тяжёлым танком. Из-за большой массы он мог увязнуть в болоте, и его было трудно достать. Из-за отказа двигателя Тигр мог встать на поле боя и стать открытой мишенью.

В результате проделанной исследовательской работы мы установили, что средний танк Т- 34 по сравнению с тяжелым танком Тигр более прост в обучении экипажа, выигрывал в жизнеспособности на поле боя, так как был:

манёвренней и быстрее;

имел низкий силуэт, что делало его незаметным на поле боя;

вызывал рикошет снаряда противника благодаря углу наклона брони.

Советская бронированная техника стала примером для танкостроения разных стран, а опыт использования техники времен Второй мировой войны и в наше время применяется для создания современного оружия.

Список используемой литературы

1. Алексей Киличенков. Т-34 против «Пантеры»: поединок менталитетов — nvo.ng.ru/history/2006-06-16/6_t34.html. 16.06.2006

2. Л. Н. Васильева и др. Правда о танке Т-34. — С. 118—119.

3. М. Н. Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945. — Экспринт, 1999. — С. 38. — 40 с. — (Армада-Вертикаль № 4). — 2000 экз.

4. М. Н. Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945.

5. М. Барятинский. Средний танк Т-34. — С. 19.

6. А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — С. 63. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3

7. А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — С. 102. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3

8. А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941—1945. — Москва: Экспринт, 2005. — Т. 2. — С. 101. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3

9. А. Н. Ардашев, С. Л. Федосеев. Огнемётные танки Второй мировой войны. — М.: Моделист-конструктор, 2005. — С. 20. — 64 с. — (Бронеколлекция, спецвыпуск № 2 (8) / 2005). — 1500 экз.

10. М. Барятинский. Самоходные установки на базе Т-34. — С. 14.

11. М. Свирин. Д-25: Альтернатив не было! // Полигон № 3 (7) / 2001 . — М.: 2001. — № 3. — С. 35.

12. Л. Н. Васильева и др. Правда о танке Т-34. — С. 110—111.