Трасологическая экспертиза при ДТП что это такое?

Как работает исследование ДТП и трасологическое исследование

На территории Российской федерации во многих регионах и районах сегодня все также сложна ситуация с качеством дорог и уровнем вождения на дорогах. Количество аварий где-то уменьшается, а где-то продолжает расти. Состояние дорог и отсутствие культуры вождения негативно отражаются на статистике дорожных аварий и происшествий. Все также Российская федерация по некоторым показателям, связанным с происшествиями на автодорогах, занимает одно из первых мировых мест. Все также много работы у трасологической экспертизы, и у нашей работы в области ДТП.

Легкомысленное отношение к культуре и качеству вождения и пешеходов, и автоводителей, и общественности, складывается, часто, из непонимания того, что путем внимательного контроля ситуацию все-таки можно изменить. Помочь в отслеживании неверного поведения на дороге, в наказании виновных, в решении проблемы водительской безграмотности, могут сертифицированные экспертные исследования в области ДТП и поведения на дороге. Такие исследования полностью восстанавливают картину происходящих происшествий и достоверно показывают ошибки водителей и пешеходов, приведшие к возникновению ДТП.

Также трасологические исследования и экспертиза ДТП могут показать, какие недоработки и ошибки допускаются на участках дороги в области устройства инфраструктуры, обеспечении безопасности, в области состояния дорожного полотна и в других технических и организационных вопросах. Сертифицированная, и что еще лучше, независимая трасологическая экспертиза покажет не только то, как именно происходило движение объектов, принимавших участие в ДТП. Но и сообщит, почему это движение происходило именно так, что стало причиной возникновения аварии, и какие факторы в какой мере и какой последовательности повлияли на вероятность, возникновение, и развитие аварийной ситуации на дороге.

По этим причинам сертифицированная экспертиза ДТП, аварии, стала за последнее время, с тех пор, как независимые российские эксперты стали выполнять такие исследования, одной из самых востребованных и популярных экспертных услуг. С помощью экспертиз ДТП расследуются многие спорные случаи. Возмещается во многих ситуациях ущерб, нанесенный участникам аварий, правильно определяются причины аварий, появляются сведения, на основании которых становится возможно корректировать состояние дорожных участков и распределение на них движения с меньшим риском повторения ДТП.

Основной инструмент восстановления фактов и деталей произошедших аварий и дорожных происшествий – это дорожная трасологическая экспертиза ДТП. Исследование, или даже целая исследовательская область, чье внимание обращено на изучение путей перемещения объектов путем изучения их следов и других имеющихся сведений. Конечно, трасологическая экспертиза изучает взаимное перемещение объектов и их взаимодействие в движении. Это и дает подробную информацию, которая так нужна в случаях расследования дорожно-транспортных происшествий.

Возможности трасологической экспертизы с помощью экспертов АНО «Судебный Эксперт»

Некоторое время назад на территории Российской федерации стало возможно проведение трасологических исследований силами российских независимых экспертных учреждений. Они отличаются от государственных организаций, проводящих исследования, тем, что работают по рыночной логике. В их работе от правил ТК РФ могут отличаться цены на проводимые операции и услуги, могут отличаться детали и возможности работы с Клиентами. В общем, практика действий российских независимых экспертных организаций показала, что они во многом лучше справляются с массой появляющихся заявок на исследования разного типа.

С тех пор, как деятельность независимых экспертов стала возможна в области трасологических исследований и экспертиз ДТП, были образованы бюро и организации по проведению таких работ. Многие из независимых экспертных организаций в России уже достигли в этой деятельности большого успеха. В частности, одна из самых активных в стране экспертных организаций – это наш исследовательский центр, АНО «Судебный Эксперт». Мы уже осуществляем очень большое количество исследований во всех сферах, на территории России и государств СНГ, в том числе в такой популярной области, как трасологические и ДТП исследования.

Возможности трасологической экспертизы с помощью экспертов АНО «Судебный Эксперт» стоят на уровне самом высоком среди современных экспертных организаций. Что это означает? В частности, то, что мы расследуем все обстоятельства произошедших аварий максимально точно. Учитываем все обстоятельства произошедших аварий. Обращаем внимание на всех без исключения участников происшествия. К участникам происшествия относим все объекты, которые принимали участие во взаимодействии движущихся и неподвижных объектов.

Трасологическая экспертиза, которая делается быстро, профессионально и независимо, в нашем исполнении точно определяет весь сценарий произошедшего ДТП и достоверно отвечает на следующие вопросы:

  • каковы были стадии, или этапы развития ДТП;
  • как развивалось дорожно-транспортное происшествие для каждого участника;
  • в результате столкновений и взаимодействий с какими участниками и объектами тот или иной участник ДТП получил те или иные повреждения;
  • когда, в какой последовательности относительно любых событий ДТП, какой-то из участников получил те или иные повреждения;
  • как развивалось движение участников ДТП на разных этапах развития происшествия, относительно друг друга;
  • как именно происходили передвижения, столкновения и взаимодействия объектов и участников происшествия с точки зрения места, относительно участка дороги;
  • при взаимодействиях и столкновениях друг с другом объектов и участников ДТП, какие части и участки объектов и тел в какой мере, и в какой момент были контактными для данного происшествия.

Это основные типовые вопросы, которые ставятся и рассматриваются при исследованиях аварий. Каждый случай, что конечно интересно для наших экспертов, накладывает на работу в отношении ДТП свои условия, ставит свои вопросы и задачи. Отдельной сферой работы по изучению ДТП также является активность пешеходов и автоводителей с точки зрения ее правильности, сознательности, очередности и подробностей. В общем, это вопрос об ответственности за произошедшую ситуацию, и вопрос о том, что привело к возникновению аварийного случая и к аварии.

В этом смысле рассматриваются следующие вопросы:

  • какие действия, в складывающейся ситуации, в начале ДТП, могли бы предпринять его участники, чтобы авария не произошла;
  • были ли эти действия, с помощью которых можно было бы избежать аварии, в рамках правил дорожного движения, или вне их;
  • насколько эти действия были предприняты участниками дорожно-транспортного происшествия;
  • в сложившейся ситуации, в ходе ДТП, какие действия его участники могли предпринять, чтобы уменьшить последствия ДТП и минимизировать его развитие;
  • в сложившейся ситуации, в ходе ДТП, какие действия по его минимизации участники ДТП предприняли;
  • что мешало участникам ДТП предпринять те действия, которые могли бы уменьшить риск получения ущерба в этом происшествии;
  • какие факторы мешали участникам предпринять правильные действия в ходе ДТП;
  • кто из участников предпринял те действия, которые были максимально правильными для решения возникшей проблемы – и с технической и практической тоски зрения, и с точки зрения правил дорожного движения;
  • в каком состоянии находилось полотно дороги на участке ДТП, и инфраструктура проезжей части. И насколько состояние полотна и инфраструктуры повлияли на возникновение ДТП, и затем на ход развития ДТП на различных его этапах.

Вот такие вопросы, в частности, дают нам отличную возможность понять, каким образом и, главное, почему возникло и развивалось то или иное дорожное происшествие. Экспертологически правильное расследование дает возможность понять и почему и как оно привело к тому ущербу, который был нанесен в том или ином случае. Это очень важные стороны исследования ДТП в руках опытного эксперта.

Такими и являются работники соответствующего профиля в нашей организации, АНО «Судебный Эксперт». За годы активной работы мы провели тысячи и экспертиз, многие из которых были направлены на изучение деталей, хода и подробностей разного типа дорожно-транспортных происшествий. Нами успешно расследуются и простые и сложные случаи, благодаря научному системному подходу все они рассматриваются одинаково результативно. И заключения наших экспертов Заказчики получают в сжатые сроки – чем тоже выгодно отличается работа с нашей организацией.

Для использования мощностей и возможностей АНО «Судебный Эксперт» в деле расследования обстоятельств и причин, а также последствий любых дорожно-транспортных происшествий, предлагаем Вам обратиться к нашим менеджерам. Это телефоны в Москве и регионах, указанные на странице «Контакты», или связь через электронную почту. Вы получите ответы на ваши вопросы и консультирование по возможностям рассмотрения любых ДТП. А также их последствий, их виновников, и их обстоятельств.

Читайте также  Что сделать чтобы ручка писала лучше?

Трасологическая экспертиза после ДТП

Последствия дорожно-транспортных происшествий для обывателя – это груда металла и оборванные человеческие жизни. Но для специалистов картина насыщена дополнительными деталями. При расследовании обстоятельств, приведших к аварии, следственные органы нередко опираются на данные, полученные от специалистов-криминалистов. Одно из направлений криминалистики – это трасологическая экспертиза.

Что такое трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза – это процедура, принадлежащая к разделу криминалистики. В ходе этого исследования проводится изучение и анализ всевозможных следов, которые обнаружены на месте крушения или аварии. При отсутствии других доказательств, то есть, если нет свидетельских показаний или имеет место возникновение спорной ситуации, то наука трасология помогает в восстановлении истинной картины происшествия. По характеру оставленных следов можно восстановить время и первоначальную причину повреждений. Такие исследования проводит специалист.

Эксперт-трасолог – это человек со специальным образованием, который занимается исследованием следов, а также объектов, которые сформировали следы или приняли их форму. И с помощью полученных данных он формирует ответ на запрос следствия. То есть посредством применения различных приемов воссоздаётся момент происшествия в подробностях. И выясняется взаимодействие виновников происшествия.

Объектами, которые изучаются дисциплиной, могут выступать всевозможные следы и отпечатки, которые оставлены как людьми, так и животными или разного рода неодушевленными предметами.

Вопросы к трасологической экспертизе формирует следствие. Назначение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии можно проводить в любой момент и на любой стадии.

В каких случаях и кто назначает трасологическую экспертизу после аварии

Трасологическая экспертиза после ДТП назначается следующими органами и лицами:

  • судом;
  • органами власти государственной;
  • сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися выяснениями обстоятельств аварии.

Лицо, определившее, что транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП необходима, выносит советующее постановление (определение), составленное согласно КоАП РФ ст. 26.4 п.1.

Определение может нести информацию следующего характера:

  • основание, которое объясняет цель запроса;
  • реквизиты учреждения и сведения о специалисте, который должен будет проводить исследование;
  • исчерпывающий список вопросов по делу;
  • список инструментов и материалов, которые будут необходимы при исследовании.

Назначение трасологической экспертизы проводится при возникновении следующих моментов:

  • при спорных ситуациях, когда выясняется характер действий лиц, управляющих транспортными средствами, участвующими в ДТП;
  • для того чтобы прояснить участие того или иного автомобиля в конкретной аварии;
  • для официального подтверждения соответствия повреждений обстоятельствам крушения;
  • для доказательства отсутствия виновности автолюбителя или пешехода в ДТП;
  • при отказе страховой компании в выплате страховой суммы или если одобренная для компенсации страховая премия чрезмерно мала для восстановительного ремонта.

Классификация видов

Вопросы трасологической экспертизы и объекты, подвергаемые изучению, классифицируются по следующим видам:

Гомеоскопическая

Изучает разнообразные следы, оставленные человеком:

  • отпечатки пальцев рук;
  • следы ног;
  • оттиски обуви;
  • отпечатки зубов;
  • следы, оставленные различными частями тела;
  • следы разнообразных элементов одежды.

Отпечатки по своему характеру могут дать весьма полную информацию об обследуемом объекте:

  • физические параметры;
  • физические патологии;
  • пол;
  • рост;
  • возраст;
  • особенность действия субъекта в момент аварии или после нее.

Механоскопическая

Изучает отпечатки и следы от неодушевленных предметов, а также повреждения, найденные на них:

  • инструменты и орудия – в этой области исследуются объекты, при помощи которых вскрывались или взламывались другие объекты. Также освещаются вопросы, как двигались предметы, в каком направлении. Например, как вскрывался багажник автомобиля.
  • повреждения, найденные на одежде и причинённые механическим способом – особенности применяемого объекта;
  • петли и узлы – каким образом вязались такие вещи, профессионально или нет.

Транспортная экспертиза

  • следы транспортных средств;
  • направление движения;
  • тормозной путь;
  • царапины, повреждения, вмятины.

Экспертиза замков

Вопросы, изучаемые при проведении данного исследования, следующие:

  • исправно ли механическое или автоматическое запорное устройство;
  • пригодно ли оно для того, чтобы отпираться или запираться;
  • есть ли признаки взлома;
  • как вскрывали замок;
  • давно ли введено устройство в эксплуатацию;
  • какое время оно оставалось без движения.

Исследование пломб

Специалисты освещают вопросы, касающиеся целостности пломбирования.

Анализ следов механизмов касательно предметов

Такое исследование необходимо для выяснения определения отношения предмета к тому или иному оборудованию.

Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.

Нормативные акты состоят из следующего списка:

  • Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
  • УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;

  • ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;

  • АПК ст. 82-87.

Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.

Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.

Виновность при ДТП, что такое трасологическая экспертиза и можно ли ее оспорить ?!

Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»

Трасологическая экспертиза – это специальные действия, которые проводится по делам, связанным с нарушением правил дорожно-транспортного движения. В хоте подобной экспертизы проводится исследование и оценка следов, которые остаются после ДТП для того, чтобы выявить механизмы их появления и узнать, кем они в итоге были оставлены.

Исследуются при проведении трасологической экспертизы такие виды следов, как:

  • Следы, оставленные автомобильным транспортом от колес;
  • Оторванные детали и элементы машинного кузов, технические жидкости, оставившие следы, осколки стекол;
  • Повреждения кузовных деталей на машине в виде сколов лакокрасочного покрытия, вмятин, царапин.

Огромное преимущество трасологической экспертизы кроется в том, что она в ходе расследования или рассмотрения уголовного либо административного дела, связанного с дорожно-транспортным происшествием позволяет установить детали следующего характера:

  • Наличие страхового случая, на основании которого одна из сторон может получить страховую компенсацию;
  • Какая из сторон была виновна в произошедшем ДТП;
  • Могло ли возникнуть в конкретном месте дорожно-транспортное происшествие;
  • При каком взаимодействии были получены повреждения автомобиля.

Также благодаря трасологическому исследованию можно обозначить взаимное расположение машин на автомобильной дороге после того, как произошла авария.

Можно ли произвести оспаривание трасологической экспертизы ?!

В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации в отдельных случаях можно оспорить трасологическую экспертизу если в ней имеются явные правонарушения. Но важно для оспаривания не действовать самостоятельно, а обратиться за грамотной юридической помощью. Специалист внимательно изучит ситуацию и найдет оптимальные варианты для подачи и составления соответствующей жалобы.

В каких случаях можно подать жалобу ?!

  • Если одна из сторон высказывает свое несогласие относительно проведенных экспертных действия;
  • Когда страховая организация не признает признанную сумму денежного возмещения;
  • Если страховая сумма была существенно занижена;
  • В случае явных имеющихся сомнений относительно произведенных действий эксперта;
  • При подделки результата трасологической экспертизы;
  • При сокрытии страховой компанией результатов трасологической экспертизы.

В каждом из выше обозначенных случаев можно по закону провести повторное трассологическое исследование. Но перед этим надо оспорить первую экспертизу, с результатами которой вы не согласны. Оспаривание самой трасологической экспертизы организовывается путем подачи соответствующего заявления в судебные органы. Вместе с жалобой подаются веские доказательства.

Например, основанием для отмены экспертизы может служить даже неполнота приведенных данных в документе. Упор можно сделать на следующие факторы:

  • Низкая квалификация эксперта, который проводил исследование в связи с организацией трасологической экспертизы;
  • Неправильно составленная процессуальная форма документа.

Перед обращением стоит детально изучить все материалы, на основании которых были сделана трасологическая экспертиза. Это позволит максимально грамотно выстроить линию своей защиты.

В частности, в постановлении, выданном экспертом должно содержаться следующее:

  • Обстоятельства, в результате которых произошла автомобильная авария;
  • Показания свидетелей, очевидцев и третьих лиц, которые присутствовали при совершении дорожно-транспортного происшествия;
  • Сведения, прописанные в официальных схемах, протоколах и иных документов, составленных органами Государственной автомобильной инспекции.

Если при исследовании данных, приведенных выше были найдены определенные несоответствия, то тогда жалобы надо подать обязательно, ведь они станут явным козырем в ваших руках перед судебным органом. Убедиться надо и в том, что эксперт при проведении трасологической экспертизы действовал только в рамках своей компетенции, и он не превысил ее. Самостоятельно сделать это сложно и именно поэтому обязательно стоит привлечь к участию юриста.

Читайте также  Интел атом или селерон что лучше?

Специалист в свою очередь сможет проделать следующие действия:

  • Изучение и анализ полученных в ходе проведения трасологической экспертизы данных;
  • Соотношение действий эксперта с законодательными установленными нормами;
  • Выявление неточностей и фактических ошибок в документе;
  • Подготовка жалобы для судебного органа вместе с пакетом необходимых документов;
  • Обжалование вынесенного решения в вышестоящих судебных инстанциях.

Само обжалование трасологической экспертизы проводится на основании поданного в суд письменного ходатайство. В этом документе кратко, но в тоже время объективно должны излагаться все факты, на основании которых судья должен направить вас на повторную экспертизу, вынеся об этом соответствующее постановление.

В завершении статьи стоит сказать о том, что в спорных ситуациях, связанных с дорожно-транспортным происшествием на место аварии следует вызывать эксперта-трасолога сразу же.

Не пугайтесь результатов, которые не устроят вас. Судебная практика показывает то, что можно обжаловать их и назначить потом повторную трасологическую экспертизу. Все издержки на эксперта-трасолога проигравшая в судебном порядке сторона по закону возмещает выигрывшей стороне. Не стоит также заниматься ремонтом и починкой автомобиля до того, как судебный спор будет урегулирован в законном порядке. В случае проведения повторной трасологической экспертизы четко задавайте и формулируйте все вопросы, которые вас интересуют. Также обязательно обращайтесь за компетентной помощью к автомобильным юристам. И обращение делать надо как можно раньше, желательно до судебного разбирательства.

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

Статьи в помощь:

Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

Без следов не может быть никакой трасологии.

Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

принадлежат ли следы данному транспортному средству?

одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

Определить место наезда на пешехода (препятствие).

Какова последовательность столкновения АМТС?

Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

Определить угол столкновения АМТС?

Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья в помощь:

По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

Статьи в помощь:

В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

Комментарии

По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.

Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.

Читайте также  Dsg 6 или 7 что лучше?

Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.

Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: «Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП — да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей».

Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.

разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю

делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда

он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос

какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?

Необходимость трасологической экспертизы после ДТП

При невозможности урегулирования конфликта по аварийной ситуации, в результате которой получены серьезные механические повреждения автомобилей или нанесен вред здоровью, водители должны вызвать сотрудников ГИБДД. Для установления обстоятельств дорожного происшествия в ходе судебного разбирательства делается запрос на проведение транспортно-трасологической экспертизы по делу о ДТП. Криминалистическая процедура назначается для определения действий водителей до момента столкновения.

Что такое трасологическая экспертиза

Изучение следов на месте дорожного происшествия проводится в рамках расследования обстоятельств аварийной ситуации. Водители, не знающие, что такое трассологическая экспертиза после ДТП, не имеют представления об особенностях транспортного осмотра. Исследование направлено на разбор отпечатков шин. Сложные расчеты позволяют воссоздать механизм дорожного инцидента и установить последовательность действий автомобилистов, причинно-следственную связь между управлением транспортным средством и результатами столкновения.

В каком случае назначается

Трасологическая экспертиза после ДТП проводится для реконструкции событий, при несовпадении показаний участников аварии и очевидцев, для доказательства вины водителя, определения соответствий повреждений на автомобиле обстоятельствам происшествия, установления механизма столкновения, обжалования приговора.

Важно знать! Исследование назначается, если страховая компания отказывает в возмещении компенсации или начисляет сумму ущерба, не соответствующую действительным механическим повреждениям.

Кто проводит

Автовладелец, попавший в аварийную ситуацию, должен оповестить о случившемся страховщика. Сотрудник компании приезжает на место дорожного происшествия и исследует обстоятельства инцидента. Криминалистическая процедура может проводиться и на этапе судебного разбирательства. Экспертиза осуществляется квалифицированным трасологом. Водитель вправе обратиться в независимую оценочную компанию. Для проведения осмотра специалист должен иметь соответствующую квалификацию.

Какие вопросы решает

В рамках исследования определяются ход произошедших событий, подробности дорожно-транспортного инцидента. Объектами осмотра являются автомобили, отпечатки шин, следы, оставленные при контакте с другой машиной в момент столкновения, фотоматериалы и иные вещественные доказательства. Основные вопросы для трасологической экспертизы ДТП:

  • установление времени инцидента;
  • создание модели действий автовладельцев в момент аварии;
  • выяснение обстоятельств нанесения механических повреждений;
  • подтверждение или опровержение получения дефектов в конкретной аварийной ситуации;
  • сопоставление действий водителей и последствий происшествий;
  • определение виновника столкновения.

В рамках трасологической экспертизы при ДТП вопросы экспертам касаются групповой принадлежности автомобилей: модели шин, соответствие оставленных следов колесам поврежденных транспортных средств. Специалисты исследуют частичные детали, найденные на месте происшествия, для установления целого материала (краска, осколки осветительных приборов). Эксперты по обнаруженным отпечаткам могут определить механизм аварийной ситуации, место инцидента и первичного столкновения.

Порядок проведения

Назначение экспертизы инициирует следователь в ходе досудебного расследования. Автовладельцы и представители страховой компании в частном порядке могут провести независимую оценку обстоятельств дорожного инцидента. Этапы осуществления трасологического осмотра:

  1. Выбор коммерческой организации.
  2. Сбор документов.
  3. Приглашение эксперта для осмотра места аварийной ситуации.
  4. Осмотр транспортного средства.
  5. Моделирование ситуации.
  6. Проведение расчетов.
  7. Составление заключения.

Совет! При выборе оценщика необходимо учитывать опыт работы, наличие страховки профессиональной ответственности, отзывы клиентов. Сотрудники должны иметь документы на право осуществления экспертной деятельности, бумаги, подтверждающие образование и прохождение аттестации.

Какие документы необходимы

Специалистам для осуществления исследования требуются материалы, подтверждающие дорожное происшествие. Основные документы, необходимые для трасологической экспертизы:

  • схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД;
  • протокол аварии;
  • постановление об административном правонарушении;
  • свидетельские показания;
  • видеозапись с регистраторов;
  • акт проверки технического состояния транспортных средств.

Автовладельцы должны предоставить документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение. Также они вправе подать фотоматериалы, сделанные участниками и очевидцами дорожно-транспортного происшествия. В рамках исследования эксперты могут сделать запрос на получение отдельных видов документов, дающих представление об обстоятельствах случившегося.

В какой период проводится

Экспертиза, назначаемая сотрудником правоохранительных органов, может осуществляться на любом этапе досудебного расследования.

Совет! Для разбора отпечатков шин на месте столкновения следует проводить осмотр сразу после возникновения аварийной ситуации во избежание повреждения и деформации предметов исследования по причине изменения погоды.

Экспертиза транспортного средства возможна и в другое время при условии неиспользования автомобиля после дорожного инцидента.

Стоимость исследования

До назначения осмотра водители хотят знать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП. Цена зависит от количества поставленных вопросов перед специалистом, срочности составления заключения, сложности проводимых работ, региона нахождения компании. Пакет услуг может включать выезд эксперта на место дорожного происшествия, оформление предварительного акта, приблизительный расчет, помощь в составлении претензии к страховщику. Средняя стоимость процедуры по России — от 5000 рублей.

Результаты экспертизы

После проведения осмотра эксперт составляет отчет на основании полученных документов, фактических материалов дела, вещественных доказательств, свидетельских показаний. Итоговая рецензия состоит из вводной, исследовательской, заключительной части.

Важно знать! В отчете указываются сведения специалиста, перечень исходных данных, ответы на представленные вопросы, инженерные расчеты с учетом справочной информации. Автовладельцы вправе оспаривать решение и подавать ходатайство по образцу на дополнительную или повторную экспертизу при противоречивости или неоднозначности выводов, нарушении законодательства, предоставлении неполных сведений.

Транспортно-трасологическая экспертиза направлена на изучение следов, оставленных на месте аварии. Установление причинно-следственной связи между действиями автовладельцев и автомобильными отпечатками позволяет восстановить обстоятельства инцидента, определить степень вины каждого участника ДТП в суде.