Туран или зафира что лучше?

Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran

Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.

По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.

У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность

Для обоих автомобилей была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, включающая и бензиновые, и дизельные моторы. Но большинство Zafira в Украине оснащены бензиновыми моторами, самый массовый из них – 1,8-литровый. А вот под капотом у Touran’а в нашей стране можно встретить любой из предлагавшихся для него двигателей.

Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Мнения

Василий
Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.

Нравится

Не нравится

Александр
VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра»
VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

Opel Zafira

VW Touran

Общие данные

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая часть

За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.

Альтернатива

Ford C-Max
2003–2009 г.в.
$6500 до $12 000

Renault Scenic II
2003–2009 г.в.
$6000 до $9000

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое авто лучше купить Opel Zafira или Volkswagen Touran?

К выбору семейного автомобиля необходимо подходить со всей ответственностью. Оптимальным решением может стать вместительный компактвэн. Рынок предлагает самые разнообразные варианты, но наибольшей популярностью пользуются Opel Zafira и Volkswagen Touran.

Автомобиль Opel Zafira

Представляет собой компактный минивэн среднего класса, принадлежащий компании Adam Opel A.G. На данный момент семейство состоит из трёх поколений.

Многие отметили необычный для семейного автомобиля дизайн. Новинка приобрела округлые очертания, зауженные задние фонари, на боковинах кузова появились эффектные выштамповки. Длина кузова увеличилась почти на 20 сантиметров.

Отдельное внимание стоит уделить интерьеру. Можно смело заявить, что качество отделки соответствует премиальному классу. Здесь чувствуется настоящий простор, а большое панорамное стекло добавляет уюта. Кресло водителя и пассажира регулируется вручную, но в широком диапазоне. В качестве опции есть электрический привод поясничной опоры.

О возможностях трансформации салона можно говорить бесконечно. Имеется функция складывания всех задних сидений, каждое кресло можно выдвинуть отдельно от других, меняя наклон спинки. Если есть желание, то из сложенного среднего сиденья можно соорудить подлокотник.

Читайте также  Как снять полиуретановую пленку с автомобиля?

На российском рынке минивэн доступен в нескольких комплектациях. Базовый уровень предлагает ходовые огни дневного света, регулируемое рулевое колесо, аудиосистему, маршрутный компьютер, кондиционер, управляемый вручную. Для более продвинутой версии доступен кожаный руль, система поддержания постоянной скорости, управление музыкой с руля, цветной дисплей. Комплектация Business Edition дополняется навигационной системой, пакетом премиального освещения, устройством помощи при парковке.

Автомобиль Volkswagen Touran

За всю свою историю модель сменила несколько поколений. Автомобиль собран на базе пятого поколения Volkswagen Golf. Для минивэна применили новый задний мост с многорычажной подвеской, а также электрический усилитель рулевого управления.

Специально для данной модели стартовало отдельное производство. Все специалисты, принимающие участие в создании автомобиля, прошли специальную подготовку. Можно быть уверенным, что для сборки использовались новейшие технологии немецкого концерна. После модернизации были улучшены показатели аэродинамики, появилось новое оборудование.

В списке базового оборудования предложены галогенные фары с омывателями, электрический подогрев боковых зеркал, регулировка высоты передних сидений, съемные сиденья заднего ряда, разделительный подлокотник. Список следующей комплектации расширен спортивными креслами, тонированными стёклами, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой. Стандартно автомобиль оснащён двумя рядами сидений, а третий устанавливается опционально.

Общие параметры автомобилей

Тот сегмент, которому принадлежат данные модели, привлекает своей вместительностью. В обоих случаях есть модификации, которые могут вмещать 5 или 7 человек. Для большой семьи такие машины станут настоящей находкой. Благодаря трансформируемым салонам, их можно легко превратить в двухместные фургоны.

Автомобили построены на платформах, использующих переднеприводное шасси с независимой передней подвеской McPherson. Гамма силовых агрегатов предлагает несколько вариантов бензиновых, а также дизельных двигателей.

Сравнение автомобилей, отличия и как сделать выбор

Принадлежность к одному классу и европейское происхождение не говорит о том, что автомобили мало чем отличаются. Поэтому стоит ознакомиться со следующими отличиями:

  1. Главным фактором выбора семейного автомобиля являются габариты. В этом случае преимущество у первой модели, причём по всем параметрам. Это касается длины и высоты кузова, размера колёсной базы, размера дорожного просвета. Соответственно можно предположить, что салон второй модели менее вместителен.
  2. Следующее, что их отличает – конструкция задней подвески. Задняя часть первого автомобиля представляет собой полузависимую конструкцию торсионного типа. Вторая модель здесь находится в выигрыше, поскольку наделена многорычажной подвеской.
  3. Любителям драйва больше придётся по вкусу второй автомобиль. Он быстрее разгоняется, при этом обладает лучшей устойчивостью при манёврах. Его ходовая часть считается более долговечной для российских дорог.
  4. Обе машины довольно экономичны, поэтому бюджет сильно не пострадает. Однако моторы второго автомобиля позволяют расходовать меньшее количество топлива. Разница не слишком существенна, но при частых поездках это будет ощутимо.

Рассматриваемые модели являются действительно достойными представителями своего класса. Сделать между ними выбор не просто даже после изучения всех характеристик. Однако Volkswagen Touran имеет больше преимуществ, что подтверждается положительными отзывами и хорошим спросом. Благодаря конструкции подвески, удалось достичь оптимального сочетания комфорта, управляемости и динамики. Кузов создан с использованием сталей высокой прочности, что обеспечивает оптимальную жесткость, и лучшую защиту пассажиров. При этом снижение массы положительно сказывается на расходе топлива. Данные характеристики служат весомым аргументом, чтобы сделать выбор в его пользу.

Сравнить опель зафира и фольксваген туран

Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran — Автоцентр.ua

Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.

По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.

У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность

Для обоих автомобилей была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, включающая и бензиновые, и дизельные моторы. Но большинство Zafira в Украине оснащены бензиновыми моторами, самый массовый из них – 1,8-литровый. А вот под капотом у Touran’а в нашей стране можно встретить любой из предлагавшихся для него двигателей.

Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин
Читайте также  Чем лучше промазать днище автомобиля?

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Мнения

Василий Opel Zafira, 2009 г. в. Эксплуатирует 6 лет Пробег – 100 тыс. км Мотор – 1,6 л 16V Мощность – 115 л.с.

Александр VW Touran, 2005 г. в. Эксплуатирует 4 года Пробег – 270 тыс. км Мотор – 1,6 л FSI Мощность – 115 л.с.

КП – 6-ст. автомат.

Резюме «Автоцентра» Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра» VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

2,2 л 16V (150 л.с.)

За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.

VW Touran или Opel Zafira (Видео)

Автомобиль – это прежде всего помощник, который должен исправно делать свою работу, а также максимально соответствовать запросам своего владельца. А какие автомобили лучше всего для этого подойдут? Конечно же, просторные и многофункциональные минивэны. Сегодня у нас в обзоре два 7-местных минивэна Opel Zafira и VW Touran.

Официальный дебют Volkswagen Touran состоялся в 2003 году. Автомобиль получил современный облик, выполненный в стиле последних автомобилей VW. Оригинальное название Touran этому автомобилю дало простое сочетание двух слов – тур и название старшего брата «Sharan».

Снаружи автомобиль выглядит как классический вольфсбургский минивэн, приправленный хромом и парой других свежих штрихов. Стиль Touran из поколения в поколение корректируется лишь небольшими исправленными деталями вроде контура фар или формы радиаторной решетки.

В своем салоне Touran с комфортом способен разместить до 7 человек. При этом его габариты отнюдь невелики.

Диапазона регулировок водительского кресла хватит, пожалуй, человеку любого роста. Рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Посадка за рулем скорее автобусная.

VW Touran отличается богатым оснащением. Шесть подушек безопасности, активные подголовники первого ряда сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, система курсовой устойчивости ESP, плюс ABS, ADR, EDS. И еще масса всего, что предполагает высокий уровень активной и пассивной безопасности.

Гамма двигателей включает бензиновый мотор 1,6 литра 115 л.с. с непосредственным впрыском, плюс два турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 101 л.с. и 2 литра 136 л.с. соответственно. На всех моделях серийно установлены шестиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль также может комплектоваться шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Второй участник обзора – Opel Zafira В. Его новое поколение было представлено весной 2005 года. Автомобиль построен на новой платформе, отличается посвежевшим дизайном кузова и также может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды. Этой системой гордятся, надо признать, справедливо. Сама по себе возможность сложить второй и третий ряд сидений, конечно, не уникальна, но вот возможность получить в результате абсолютно ровный пол и огромное пространство в 1820 литров, это существенный плюс. Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6, 1,8 и 2,2-литра, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля.

Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

Итак, пора подвести итоги обзора: особого преимущества у какого-либо автомобиля мы не обнаружили. Оба авто одного класса, вмещают до семи пассажиров. Двигатели дизельные, и в одном и в другом случае одинакового обьема – 1,9 литра. Volkswagen Touran стоит на 1000 у.е. дешевле, но и год выпуска у него 2004, а у Opel Zafira – 2006 -ой. Оба имеют и достоинства, и недостатки. В общем, вам решать, какой марке отдать предпочтение, и какая комплектация в автомобиле вас устроит больше.

Сергей КОРНЕЕВ

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!