Утилитарный квадроцикл что это такое?

Все об утилитарных квадроциклах

  1. Что это такое?
  2. Обзор брендов и моделей
  3. Чем отличается от туристического?
  4. Как выбрать?

При покупке квадроцикла важно правильно выбрать модель, которая будет полностью соответствовать запросам и ожиданиям владельца. В сети можно найти немало статей о том, как выбрать такой транспорт, но многим читателям бросается в глаза непонятное название одного из наиболее распространенных типов мотовездеходов – «утилитарный». Что это такое и как правильно выбирать утилитарный квадроцикл – в нашей статье.

Что это такое?

Потенциальная сфера использования мотовездеходов довольно широка – они пригодятся и для охоты с рыбалкой, и для спорта, и для просто веселых покатушек, и для различных хозяйственных работ. Понятно, что в разных ситуациях от транспорта требуются разные возможности, а производители, реагируя на запрос потребителей, выпускают специальные модели – например, туристические, спортивные и утилитарные.

Понятие «утилитарный квадроцикл» означает, что конкретно взятая модель рассчитана именно на выполнение различных хозяйственных нужд. Это не значит, что на таком вездеходе нельзя просто кататься или использовать его для других нужд, но самые сильные его стороны продуманы с учетом необходимости масштабной грузоподъемности, транспортировки грузов (в том числе на буксире), расчистки дорог.

Такой агрегат – не столько развлечение или игрушка, сколько верный помощник в строительстве или загородном хозяйстве. Грубо говоря, это маленький трактор для небольшого имения.

Основные требования к типичному утилитарному квадроциклу выглядят следующим образом:

  • грузоподъемность – выше средней;
  • мощность – чем выше, тем лучше;
  • проходимость – достаточная для езды по бездорожью;
  • дорожный просвет – обеспечивающий хорошую проходимость по любым кочкам;
  • дополнительное оборудование – лебедка и фаркоп обязательны.

Хотя у утилитарных моделей, на первый взгляд, четко обозначена сфера применения, их не стоит воспринимать как сугубо хозяйственную машину. На самом деле это универсальное устройство, настоящий зверь, умеющий решать совершенно любые задачи. Такой мотовездеход нередко стоит чуть дороже многих аналогов, но зато он сделан, как говорится, с запасом, и не подведет своего хозяина ни в какой ситуации.

Обзор брендов и моделей

В наши дни большинство производителей в своих модельных линейках основной упор делают именно на утилитарные модели – как на те, что пригодятся своим хозяевам в любой ситуации. С одной стороны, широкий выбор позволяет придирчивому покупателю подыскать для себя оптимальный вариант мотовездехода, но с другой – большое разнообразие запросто может запутать новичка. Мы попробуем вкратце рассмотреть наиболее известные бренды подобной продукции по странам, чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос.

  • Япония. Изобретателями квадроциклов считаются инженеры Honda, но сегодня эта страна предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию в отрасли таких брендов, как Kawasaki, Suzuki, Yamaha. Все они известны потребителю своими мотоциклами и автомобилями. Упор часто делается на спортивные модели, но утилитарники есть в модельных рядах каждой из названных фирм.

Обратите внимание, что японцы не делают двухместных утилитарных мотовездеходов, а стоимость японской техники и ее обслуживания в России сильно завышена из-за отсутствия полноценного представительства этих брендов.

  • США. Американцы по разнообразию брендов не сильно отстали от японцев, но узнаваемость этих фирм чуть ниже – кроме сравнительно известной John Deere. На рынке представлены также Arctic Cat и Polaris. Зато американцы во многом делают именно тяжелые утилитарники – мощные, с полным приводом, на «неубиваемых» литых дисках.

  • Канада. Тут бренд пока только один – BRP, но его часто хвалят за высокую технологичность моделей. Продукция этой фирмы отличается особенно надежной усиленной рамой, повышенной управляемостью за счет усиления руля и подвески, специально сконструированной для жесткого бездорожья.

  • Тайвань. Здешние бренды – Cectek и SYM – занимаются выпуском преимущественно утилитарных мотовездеходов. Обозреватели говорят, что продукция качественная, однако в России такие квадроциклы пока не очень распространены.

  • Китай. Столь большая страна разнообразием брендов, конечно, не страдает. Обратить внимание стоит на продукцию фирм CFMoto, Kymco, Stels, AWM. Китайские квадроциклы часто являются аналогами японских, но при этом стоят дешевле. Привод у них, как правило, только задний, что может оказаться риском для преодоления непроходимых местностей.

При уже довольно неплохом качестве китайских товаров не стоит сильно рассчитывать на потрясающую долговечность таких мотовездеходов.

  • Россия. Отечественные квадроциклы тоже существуют, среди них многие как раз утилитарные. Производством занимаются Тутаевский моторный завод и «Русская механика». Российская продукция хороша тем, что стоит сравнительно недорого и приспособлена к нашим климатическим условиям, да и детали всегда под рукой. Но российские мотовездеходы за границей спросом не пользуются, и этим все сказано.

Чем отличается от туристического?

Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.

Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.

Как выбрать?

Выбирая помощника в хозяйстве, следует ориентироваться на то, чтобы он действительно оказался практичным и полезным, а не стал бессмысленной тратой денег. Определяясь с моделью, помните, что бюджетный квадроцикл, скорее всего, не будет обладать максимальной мощностью. Возможно, в вашем случае и нет смысла покупать прямо самый лучший, но выбор в любом случае должен быть сознательным.

Для утилитарника очень важен большой объем двигателя – модели меньше 400 «кубиков» вообще не рассматривайте, а лучше сразу обратите свой взор на квадроциклы от 500 кубов. Другим важным критерием будет грузоподъемность. Сколь бы мало груза вы ни собирались доставлять, всегда помните о том, что транспорту придется везти еще и своего водителя, а значит, по-хорошему, меньше 150 килограммов не стоят внимания потребителя. Показатель лошадиных сил как можно выше тоже не помешает.

Второе место в утилитарнике не является обязательным, оно более типично для туристических моделей, но иногда необходимость во втором человеке присутствует, если вы на месте будете работать вдвоем или параллельно используете транспорт для прогулочных и охотничьих поездок по бездорожью. Если так оно и есть, обязательно берите именно двухместную модель, иначе «лишнего» пассажира втиснуть просто не получится. Важно и то, что квадроцикл чем-то похож на велосипед – езда на нем будет удобной только в том случае, если агрегат подходит для роста водителя.

Особое внимание обратите на дополнительное оборудование. Лебедка для утилитарника является неотъемлемым элементом – без нее вы не сможете перемещать грузы и вызволять застрявший в грязи или снегу транспорт, ведь даже скромный мотовездеход утилитарного типа весит свыше 200 килограммов. Фаркоп обязателен, если вы планируете пользоваться прицепом. Вместительные кофры для багажа позволят брать с собой ту же бензопилу, что для заготовки дров неоценимо.

Универсальная крепежная система способна превратить транспорт в трактор для уборки снега.

В следующем видео вас ждет краткий обзор утилитарного квадроцикла HISUN HS500 EFI.

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Читайте также  Сталь s2 что это такое?

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Советы по выбору квадроцикла

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Читайте также  Как слить масло с коробки гранта?

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.

Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.

Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки

Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.

Неоспоримые достоинства:
  • Высокая проходимость.
  • Маневренность.
  • Компактный размер.
  • Легкость транспортировки.
  • Простое управление.
  • Небольшой расход горючего.

Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.

Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.

Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.

Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.

В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.

Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
  • Низкий уровень безопасности.
  • Отсутствие защиты водителя от осадков и ветра.
  • Ряд ограничений на движение по дорогам общего пользования.
  • Сложность переездов на большие расстояния.
  • Необходимость ношения специальной экипировки.

На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.

Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.

Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.

При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.

Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы

Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.

Читайте также  Как выбрать буксировочный трос для легкового автомобиля?
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
  • Спортивный.
  • Утилитарный.
  • Туристический.

Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости. Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.

Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.

Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.

Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели

Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.

Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с. Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.

Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.

Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.

Какой тип двигателя лучше

Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.

Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.

Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.

Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.

Утилитарные и спортивные квадроциклы — в чем разница?

Квадроциклы и дети – правила сосуществования

Первые квадроциклы сошли с конвейера известного японского производителя Honda еще в 1970 году, представляя собой трехколесные мотоциклы, характеризующиеся большей устойчивостью по сравнению с обычными моделями. По идее производителя они должны были стать, прежде всего, сельскохозяйственным оборудованием, с широкими функциональными возможностями. Однако крестьяне, славящиеся своей консервативностью, не оценили удобства нового транспорта, зато оценили его любители активного отдыха, увидев в нем отличную устойчивость и потрясающую проходимость. Чтобы добиться идеальной формы понадобилось десять лет и четвертое колесо, и тогда квадроцикл приобрел привычный для нас внешний вид.

Первые квадроциклы сошли с конвейера известного японского производителя Honda еще в 1970 году, представляя собой трехколесные мотоциклы, характеризующиеся большей устойчивостью по сравнению с обычными моделями. По идее производителя они должны были стать, прежде всего, сельскохозяйственным оборудованием, с широкими функциональными возможностями. Однако крестьяне, славящиеся своей консервативностью, не оценили удобства нового транспорта, зато оценили его любители активного отдыха, увидев в нем отличную устойчивость и потрясающую проходимость. Чтобы добиться идеальной формы понадобилось десять лет и четвертое колесо, и тогда квадроцикл приобрел привычный для нас внешний вид.

Сегодня каждый уважающий себя производитель начал или планирует выпуск подобной техники, при этом среди известных имен загораются и новые звезды. Квадроциклы Godzilla – одно из последних открытий китайского мотопрома, сочетающие в себе умеренную цену с неплохим качеством сборки. Эти аппараты приобрели особую популярность у россиян благодаря простоте управления и практичности использования. Для того чтобы чувствовать себя за рулем такого аппарата уверено, вам совершенно не нужно обладать особыми знаниями или быть развитым физически. Проходимость их давно превзошла проходимость другого транспорта из серии внедорожников, при этом цена заметно уступает цене джипов и мотоциклов класса эндуро. Да и обслуживание квадроцикла не влетит вам в копеечку, экономичность в расходе топлива и низкая цена запчастей, которые к тому же редко ломаются, делает приобретение это транспорта выгодным. Основной принцип конструкции квадроцикла — максимальная простота и надежность, а значит, ремонт будет редким и недорогим. Кроме того, квадроциклу легко поддаются такие броды, где завязнет даже транспорт на гусеничном ходу, а владелец джипа вообще будет объезжать его десятой дорогой.

Квадроциклы Godzilla, как и квадроциклы других марок принято делить на два основных типа – классические или утилитарные и спортивные. При этом различие отражается не только в назначении, но и в конструкции аппаратов, при этом различия могут быть настолько значительны, что конструкция напрямую определяет функциональную принадлежность, предназначение спортивных квадроциклов определяется их названием — это аппараты, разрабатываемые для гонок, спортивных соревнований и выполнения трюков. Гонки эти могут быть самыми разнообразными. На сегодня не проводятся разве что гонки на воде, остальные же виды покрытия давно покорились колесам спортивных квадроциклов. Размеры спортивных мотовездеходов обычно минимальны, а конструкция направлена на достижение максимальных скоростей и управляемости, которая на таких скоростях становится критичной. Кроме того, чем меньше вес квадроцикла, тем проще ему совершать маневры и входить в самые экстремальные повороты. Профессиональный спортивный квадроцикл может разгоняться до 150 километров в час, оставаясь при этом управляемым и предсказуемым. Спортивные квадроциклы Godzilla — заднеприводные аппараты. Именно благодаря этому достигается необходимая динамика и ускорение разгона.

Внешне отличить спортивный квадроцикл можно по небольшому диаметру колес, которые к тому же располагаются на жесткой подвеске. Агрессивная внешность такого квадроцикла определяется повышенными аэродинамическими характеристиками, сейчас, когда счет идет на доли секунды, малейшая деталь может сделать вас победителем или проигравшим. Подвеска обычно регулируемая, ее длинна обычно достаточно большая — до 280 мм, хотя можно встретить и модели с небольшим ходом. Дело в том, что на разных дорожных покрытиях квадроциклы с разной длиной подвески могут чувствовать себя по разному удобно. Малый дорожный просвет так же позволяет улучшить аэродинамику и снизить общий вес квадроцикла. Клиренс редко превышает 150 миллиметров. Вообще конструкторы идут на максимальные ухищрения для облегчения спортивных аппаратов, так на некоторых даже нет электростартера, а запуск осуществляется механикой. Спортивные двигатели высокооборотны и зачастую форсированы, чтобы иметь возможность выжать из аппарата максимум возможностей. Понятно, что для достижения высокой скорости приходится жертвовать многим, в том числе и комфортом, при езде на таком квадроцикле вы отчетливо прочувствуете все неровности поверхности на себе. Зато вы получаете динамичный аппарат с высокой проходимостью.

Утилитарные квадроциклы — наследники первых ATV, которые создавались в свое время исключительно для хозяйственных нужд. И по сей день в самых современных моделях вы можете увидеть черты первых тружеников. Это и прочная ходовая с зависимой передней подвеской и независимой задней, и мощные двигатели и, конечно же, вместительный багажник. В отличие от спортивного, утилитарный квадроцикл не должен быть быстрым и легким, его основные качества — надежность и удобство, что достигается всей его конструкцией. Хороший квадроцикл легко заменит вам небольшой трактор, что подтверждается разработкой для него большого количества навесного оборудования сельскохозяйственного назначения. В тоже время он легко домчит вас до ближайшего рыбного местечка, а при необходимости отвезет домой самый удачный улов.

Неудивительно, что именно утилитарные квадроциклы выбирают те, кто ценит практичность и удобство, хотя конечно выбор вашего квадроцикла будет определяться только вами.