Веста седан или универсал что лучше?

Лада Vesta › Бортжурнал › Седан против универсала

День добрый. ну вот все стандартно)) прошел год и начались думки о новом авто) ходит много слухов, разговоров о том что седан более комфортен в плане акустических шумов в отличие от универсала у которого «багажник в салоне», речь не только о Весте. Может оно так и есть на каких то марках, но вот в данный момент хотелось бы узнать именно про весту, есть мысли взять универсал. Кто то скажет зачем те в 3 раз покупать это ведро))) ребят, тут все просто, ценник решает. У кого можно посмотреть новый универсал не намного дороже Весты?! Таких нет мне кажется) если конечно отговорите от универсала, то наверное пойду за корейцем. Заранее благодарю за строчку по теме в комментах.

Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2021

Лада Веста, 2019

Лада Веста, 2018

Комментарии 69

Седан тише, теплее и краштест лучше проходит. Универсал практичнее и сабвуфер лучше слышно. Я бы универсал взял

Да кстати, про краш тест у св с порогом проблемы были

У меня были всегда только универсалы и минивэны, седаны никогда не рассматривал даже

Пересел с калины-универсал на весту-седан. Универсал там конечно только на словах, но все-ж. Если не возить в машине разный скарб, то никакой разницы нет — акустической.
Про то что выстужается зимой — это несущественно, если только ехать с открытым багажником. Если дождь — универ даже удобнее, на голову не течет. На трассе абсолютно одинаково, калина даже шустрее была. Аэродинамика — тут ньюансы есть. С одной стороны — забрасывает пятую дверь конечно, разные спойлеры ставят и т.п. Зато вот прямо реальнейший плюс — зимой чистится легче от снега + дворник свой + мне проще задний габарит с универсала ощущать. Если-б не парктроник, прямо беда с седаном. Если оценивать объем багажника до уровня стекол — универсал в плюсе из-за петель крышки седана. Ну и то что лед намерзает под крышкой багажника — бесит. Часто/сильно потеет заднее стекло, в универсале реже было.
Главный плюс универсала — практичность.

В любом случае надо ждать рестайл. Менять тачку через год это расточительство.

Рестайл хрен знает когда ждать и что там измениться. Если как Солярис будет рестайл, то и какой смысл)))

Приборка в топовой комплектации будет как в аркане. Смотри фото. Пластик салона под замену. Выход 21год по плану.

Как у нас иногда думают, купят универсал — загрузят в багажник пол своего подвала, всё бримчит — пылит, куча разных сумок в которых пол мастерской — всё же надо, а вдруг пригодиться. Летом на стройку, в багажник кирпичей накидают, что бы аж с жадности по-больше. С семьей. На буферах км 30 а потом еще так пару раз за день. Чуть позже шпатлевки не меньше. А осенью, после урожайного, веселого лета, картохи в багажник как на три семьи. …а потом на драйве пишут, автоваз говно, пружины просели а амортизаторы потекли.

Ну нет, я не такой мазахист))) в пределах разумного

У меня напарник по работе такой был, от бати ему четвёрка досталась. Как вещевой склад за собой возил, две возовских печки, весь инструмент, куча пакетов и сумок, какой то цветной лом и т.п. И это был его семейный автомобиль, двое маленьких детей и жена.

Другой на приоре картоху возил на продажу, грузил так что из багажника вываливалось, при том если не покупали, вёз обратно. Ездил с полностью просевшей подвеской. Ругал на чем свет стоит автоваз.

Это я к тому, что подвеска Весты рассчитана только для пассажиров и небольшого груза. Не важно, СВ это или седан. Вот у Патрика или Ровера, есть чем перевезти картоху))

Да я не собираюсь возить круглый год картоху под завязку с кирпичами, а вот к примеру где уже писал чё возил. Там вес не большой но груз габаритный

Седан и только седан.
+ Акустический комфорт
+ На трассе легче едет
+ Аэродинамика
+ Зимой и просто в очень плохую погоду открыв багажник — салон не застужается
+ Объем багажника у седана не плохой

Теперь о практичности. В любом случае вы повезете в багажнике рекомендованный по весу груз, не больше. Замена пружин и амортизаторов дороже чем грузоперевозки. Автомобиль рассчитан на 4е человека со средним весом и небольшим по весу багажу. Для всего остального нужно приобретать прицеп.

Из последнего приобретенного за пол года что не влезло в седан:
1) телевизор 65дюймов( даже со снятыми задними сидениями)
2) стиралка( благо в Матиз вошла)
3) посуда моечная машина
4) телевизор 65 дюймов
5) беговая дорожка
6) бетономешалка
7) телевизор 60 дюймов

Ради данных вещей заказывал груз такси( рубь поездка в будни, в выходные и праздничные в полтора раза больше)
Ребята кто переселс седана на универсал, ниже пишут, разницы в акустики не заметили. Универсал не намного же тяжелее, почему седан легче едет, объясните пожалуйста. А вот про открытие зимой багажник, ну эт хрень, максимум пакет с магазина кинуть, секундное дело. Никто и не спорит что объем меньше у седана, они вообще по заводу одинаковые, разницы в погрузки и высоте погружаемого предмета

Если все покупалось в магазине, есть бесплатная доставка. Эльдорадо, М-Видео, спортмастер, днс, ситилинк. Со снятой шторкой в св слышно багажник. Зимой салон застужается в св быстрее. Даже если пакет кинуть.

Бесплатно это когда ты в этом же городе живёшь где и магазин, а я в пригороде

prioravesta

Из последнего приобретенного за пол года что не влезло в седан:
1) телевизор 65дюймов( даже со снятыми задними сидениями)
2) стиралка( благо в Матиз вошла)
3) посуда моечная машина
4) телевизор 65 дюймов
5) беговая дорожка
6) бетономешалка
7) телевизор 60 дюймов

Ради данных вещей заказывал груз такси( рубь поездка в будни, в выходные и праздничные в полтора раза больше)
Ребята кто переселс седана на универсал, ниже пишут, разницы в акустики не заметили. Универсал не намного же тяжелее, почему седан легче едет, объясните пожалуйста. А вот про открытие зимой багажник, ну эт хрень, максимум пакет с магазина кинуть, секундное дело. Никто и не спорит что объем меньше у седана, они вообще по заводу одинаковые, разницы в погрузки и высоте погружаемого предмета

Тоже думаю в леруа бетономешалку на 120 литров купить для сада. Уже думаю наверное частями по салону ее раскидать ну или дорогую доставку заказывать.
Раньше была тоета королла хэтч 120 кузов и мазда демио, как вспомню про эти тачки так так там не было вопросов что и как везти. Кстати шума от багажника ни какого нет, если там бардак не устраиваить и не возить бесполезную хрень.

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Читайте также  Азау или чегет где лучше?

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Выбираем оптимальную версию Lada Vesta

Цены на Vesta Sedan лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей, Vesta Cross стоит от 800 900 до 998 900 рублей, Vesta SW 732 900-1 015 900 рублей, Vesta SW Cross 839 900-1 040 900 рублей.

Какой же кузов выбрать? На стороне «четырёхдверки» лучшая обзорность, акустический комфорт, изолированное багажное отделение. Ещё седан с весом в 1230 кг легче универсала (1280 кг) на 50 кг, что даёт чуть больше динамики и топливную экономичность. Но все эти преимущества блекнут перед гармоничным внешним видом «пятидверки». На крыше универсала вмонтированы рейлинги, запаса пространства над головой у SW больше, чем в Sedan.

По объёму багажника до полки седан и универсал идентичны — 480 литров, а при трансформации погрузочная площадь SW достигает 825 литров. Vesta SW предлагает продуманный и объёмный багажник со складываемой шторкой, с двойным полом, различными нишами, крючками, подсветкой, розеткой на 12В и многим другим. Такой автомобиль, позиционируемый как семейный, вкупе с просторным салоном предоставляет расширенный функционал. Доплатить за кузов универсал нужно всего лишь 42 тысячи рублей — 690 900 против 732 900 рублей.

Что касается Cross-версии, то здесь всё очень просто. «Вседорожная» Vesta дополнительно отличается защитным пластиковым обвесом, клиренсом в 203 мм, специальными настройками шасси, доработанным интерьером, а также 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Последние мало того, что дорогие, так ещё чувствительны к дефектам асфальтового покрытия и добавляют жёсткости. Дорожный просвет у стандартной Lada Vesta — 178 мм, этого вполне достаточно для легкового автомобиля в рамках эксплуатации как в крупных городах, так и в регионах. Выходит, что по потребительским качествам обычная Lada Vesta не уступает «псевдокроссоверу». Vesta с приставкой Cross выглядит эффектнее, чуть проходимей, но в схожих комплектациях доплата составляет неоправданные 79 000 рублей.

Lada Vesta предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, «атмосферником» 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией, мотором 1,8 литра (122 л.с.) и «механикой» на пять передач.

Базовый 106-сильный ВАЗ-21129 для всего семейства Lada Vesta самый экономичный и одновременной самый слабый. 122-сильный ВАЗ-21179 по разгонной динамике на шоссе хватает выбранной Vesta SW. Правда, данный «атмосферник» агрегатируется исключительно МКП.

Нам же необходима универсальная машина для широкой аудитории. Поэтому останавливаемся на «золотой середине» — иностранная связка двигателя Renault H4M и вариатора Jatco JF015E. Такого варианта достаточно для комфортного повседневного пользования в городе и на трассе. Разгон до «сотни» средний — 12,2 секунды, смешанный расход топлива приемлемый — 7,4 литра на 100 км пути. Доплата за Jatco составляет 50 тысяч рублей. В бесступенчатой автоматической трансмиссии необходимо каждые 60 000 км менять масло. Тогда коробка прослужит примерно 250 000 км пробега.

Цены на Vesta SW с АТ начинаются с 827 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 015 900 рублей. Сравнив состав комплектаций, мы пришли к выводу, что самой подходящей для большинства покупателей станет — Comfort с пакетом Winter. Исполнение обладает всем необходимым современным набором оборудования без лишней мишуры.

По сравнению с младшей комплектацией Comfort, пакет Winter включает в себя электрообогрев лобового стекла, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, трёхступенчатый подогрев передних сидений, штатную аудиосистему, противотуманные фары и 16-дюймовые литые колёсные диски вместо «штамповок». Доплата в 36 тысяч рублей за пакет выглядит адекватной.

В более дорогих версиях добавляются невостребованные боковые подушки безопасности, три подголовника и подогрев заднего дивана, комбинированная отделка кресел, двойной пол багажника, датчики дождя и света, атмосферная подсветка интерьера, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, климат-контроль и другое.

Резюмируя, оптимальной версией Lada Vesta станет вариант в кузове SW с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в комплектации Comfort-Winter. За такой автомобиль придётся выложить 891 900 рублей.

Отзыв: Автомобиль Lada Vesta SW универсал — Наболевшее за два года пользования. Но! Уже такой родной.

Всем привет и сразу к делу!

На автомобиле катаемся уже два года, так что есть что рассказать и за что покритиковать.
Выбирали автомобиль между Lada Vesta SW универсал и Киа Рио. Во-первых, для нашей семьи принципиально был важен именно универсал.

Во вторых, пересмотрев кучу б/у иномарок (это отдельная история с кучей неприятных моментов начиная от спорных сделок до нечестных покупателей с заявлениями «не бит, не крашен»), с 700 т. р. на руках мы пришли к выводу — либо 10 летняя иномарка с непонятными историями, либо люксовая версия Lada Vesta SW, либо самая простая базовая «Kia Rio X-Line».

Посидев и покатавшись в салоне одной и второй — как то убогость базовой комплектации «Kia Rio X-Line» слишком бросилась в глаза.

Не буду вдаваться в подробности покупки. Цвет выбрали «шоколад», о чем ни разу не пожалели. Очень нравится. Модель люкс брали из-за наличия не кондиционера, а системы «климат-контроль».

Ну а теперь немного пробежимся по автомобилю, его внешнему виду и комплектации.

Вот такой сверкающий красавец встретил нас в автосалоне.

Начну с передней части)
Противотуманные фары стоят совсем отстойные, 16 ватт. Как противотуманка — никакая. Если только использовать как ходовые огни. Просто замена лампы на более мощную положение не спасет. Корпус расплавится — пластмасса. Заменили на более мощную противотуманку Wessem с лампой Osram 55 ватт. Стало ощутимо лучше.

Читайте также  Чем защитить кузов нового автомобиля?

Крыша и рейлинги. Докупили багажник. Смотрятся симпатично.

Багажник лучше устанавливать после закругленной части рейлинга. Так как можно просто его сломать.

Идем в салон. Сиденья достаточно удобные, вместительные, хорошо держат спину. Легко настраивается наклон кресла. Но вот подголовник — просто убожество. Узенький, неудобный, зачем-то наклонен вперед. При поездке на дальние расстояния — шея совершенно без поддержки, верх затылка упирается в подголовник. У меня просто затекала шея от такого положения головы.

Себе на пассажирское сиденье купила подушку. Мне очень комфортно. Муж отказался — он очень высокий и у него эта подушка получается на спине — ниже шеи. Будем мудрить что-то с его подголовником — может получится слегка отогнуть его. Пока не придумали.

Отдельно хочу отметить крепление ремня безопасности. Оно крайне неудобно расположено и зажато между сиденьем и подлокотником. Вот совсем неудобно пристегиваться. Да, автомобиль будет пищать до тех пор пока пассажир и водитель не будут пристегнуты.

Подлокотник — ну вот такой — в принципе нормально. После «Гранты» вроде как и ничего. Но внутри совсем малюсенькое место хранения. Ну что туда положить? Ну может иголку с нитками. Ни тебе подстаканников, ничего.
Ну да ладно. Кстати штатная обивка сидений — ничего так. Смотрится хорошо. И на ощущения — неплохо.

Здесь специально выкладываю фото двери. Ну знизу, как водится — карман. А вот на фото ниже — на двери подлокотник мягкий — это уже мы докупили наклеили. И на вид посимпатичнее и руке на мягком лежать поприятнее. Чем на пластмассе.

Обратите внимание как установлен стеклоподьемник на пассажирской двери — за ручкой. Это совсем неудобно. Считаю конструкторской ошибкой

Еще одна ложка дегтя к дверям — заводские упоры нужно дорабатывать. Они просто не держат! У нас из отечественных была и 11 модель, и «Гранта» — ну такого в них точно не было! Дверь нужно придерживать. Она распахивается просто на всю. Даже если потихоньку ее открыть она не фиксируется в одном положении совсем. И это «люкс».

Бардачок — ну вот что шикарно — так это он. Глубокий, с подсветкой, удобный и вместительный.

Еще раз про стеклоподъемники — их нужно держать постоянно пока окно не откроется полностью. И также закрывать. То есть режим один — не как в иномарках. Не критично. но вот как-то все это туповато.

Приборная панель — мужу нравится. В принципе его все устраивает. Но вот мне как пассажиру — я раньше чтобы посмотреть время — заглядывала на приборную панель. Теперь мне часы совсем не видно ни когда я сижу сзади, ни когда я сижу рядом с водительским сиденьем. Показатели горят то часы, то что-то еще.

Зеркало заднего вида в салоне мы тоже заменили на зеркало с видеорегистратором. Удобная штука.

Штатная магнитола у нашей «люксовой» модели — (первая в линейке люкс) была вот такая. Ну звук такой неплохой, но и не более того.

Через год поставили себе мультимедийную сенсорную панель. Напишу на нее чуть позже отдельный отзыв.

С задней камерой, входящей в комплект парковаться теперь одно удовольствие.

Переходим к сердцу автомобиля.
Ну ребята. Все еще нас радует кочерга, которая подпирает капот.

Сразу заменили на газовые упоры. Почему нельзя в модели «люкс» укомплектовать ими авто сразу? Ну как бы конкуренция на дворе, а тут такое.

Двигатель на нашей машинке 16-ти клапанный 1,6.
По характеристикам мужа — туповат, чтобы ехать нормально надо раскручивать тысяч до 3-х. При неспешной езде — ехать будет, но неприемистый, тяжелый, неповоротливый. Берет разгон медленно.

Расход топлива сразу после покупки был почти 9 литров. Сейчас спустя почти два года стал 8,2 литра. Но мы мало ездим на дальние расстояния. В основном по городу. Возможно после дальней поездки расход упадет. Надеюсь.

Багажник. Из плохого — пластик после двух лет неагрессивной эксплуатации весь исцарапан. Коврик в комплекте, как и в салоне автомобиля, в багажнике тоже не предусмотрен.

Объем багажника радует — 480 литров. Нам хватает.

При помощи рычагов сбоку задних сидений спинки откидываются и объем багажника увеличивается.

Но пол не будет ровным, как во многих импортных авто.

Под ковриком — органайзер. Удобная вещь.

Ну и под органайзером в комплекте запасное колесо на штампованном 15 ом диске, хотя машина нашей комплектации с 16-ой резиной с литыми заводскими дисками.

Домкрат неудобный, неудобно ни подставить ни настроить, ни крутить.

Балонный ключ сделан из непонятного металла. При первом же использовании развалился.

Ну вот сколько написала и вылила много негатива. Можно конечно добавить еще, но в целом — автомобилем наша семья довольна. Недостатки устраняем, улучшаем, докупаем. Радует что автомобиль приобретен не в кредит. Запчасти недорогие, в случае чего ремонт доступный. По салону, вместительности что сзади салона, что спереди — я очень довольна. После «Гранты» — этого маленького недоразумения — как мы додумались ее купить не знаю — два года проездили и заменили на «Веста СВ» — чему очень рада.

Подогрев передних сидений работает хорошо. Климат контроль со своей функцией справляется отлично. На переднем и заднем стеклах присутствует обогрев стекла. Работает отлично.

Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности (водитель и пассажир).

Кстати на дальние расстояние неплохо работает круиз-контроль. Муж доволен.

Самое главное для нас было приобрести семейный комфортный автомобиль по карману и чтобы не автомобиль ездил на нас, а мы на нем. Без кредитов, высоких налогов, высоких расходов на топливо и содержание. И про минусы я написала, как и способы их устранения. А недостатки. ну что сказать, они и в авто за 15 млн. встречаются.

Чем она лучше простого седана?. ВАЗ Lada Vesta Cross

Скучающие статистики на досуге подметили, что на каждую тысячу продаваемых в нашей стране бейсбольных бит приходится всего по два-три бейсбольных мячика. Надеюсь не надо объяснять, почему? Во времена моего детства все было строго наоборот. На одну купленную ракетку для большого тенниса приходилось по нескольку сотен мячей. И непосредственно к большому теннису этот феномен не имел решительно никакого отношения. Главный теннисист нашей страны, внесший значительный вклад в популяризацию этого вида спорта, еще перекладывал с места на место бумажки в кабинетах Свердловского обкома Партии и теннисные корты видел только по телевизору. Как, впрочем, и большинство наших сограждан. Так зачем же им понадобилась такая прорва мячиков? Если вы значительно моложе меня, то ответ вас удивит.

Теннисные мячики заталкивали в задние пружины тольяттинских седанов. За счет этого автомобиль можно было заметно приподнять (по крайней мере, его заднюю часть), а также сделать подвеску более жесткой и энергоемкой при перегрузе. О какой-либо корректности работы пружин и амортизаторов после такого кустарного вмешательства даже речь не шла. Автомобильные инженеры приходили в ужас от подобного варварства, а единственный, на тот момент, в стране автомобильный журнал «За рулем» пытался убедить своих читателей, что это опасно и так делать не надо.

А как надо? На самом АвтоВАЗе озаботились этим вопросом только совсем недавно. Зато все сделали, как говорится, «по уму», и в результате на свет появилось целое семейство моделей с приставкой Cross в названии. Начиная от «Калины» и заканчивая «Ларгусом». На днях оно пополнилось седаном Vesta Cross, за рулем которого мне и довелось проехать несколько сотен километров.

Чем хуже, тем лучше

Увидев летящую мне навстречу канистру, я вздрогнул. По всей видимости, она вывалилась из какого-то попутного грузовика и теперь с грохотом скользила по асфальту, аккурат под бампер моего автомобиля. Скорость для резкого маневра была слишком велика, и мне оставалось только попытаться пропустить помеху между колес. Я уже успел смириться с тем, что сейчас придется съезжать на обочину, горестно осматривать повреждения бампера, а то и как-то выковыривать эту самую злосчастную канистру из-под днища машины. Но, как ни странно, удара не последовало. Бросив взгляд в зеркало заднего вида, я убедился, что канистра стремительно удаляется, продолжая скользить по дороге. Похоже, что она даже не поменяла траектории своего движения.

Читайте также  Газобетон d400 или d500 что лучше?

Повезло? Да нет, на самом деле, это было вполне закономерно – дорожный просвет новой Lada Vesta Cross составляет более 20 см. Или 203 мм, если быть предельно точным. Клиренс здесь, между прочим, даже больше, чем у среднестатистического современного кроссовера. Для того, чтобы добиться этого, тольяттинским инженерам не пришлось прибегать к нецелевому использованию теннисных мячиков и прочей «колхозной» дребедени, которую у нас так любят задействовать, когда требуется быстро и недорого подковать очередную блоху. Все сделали грамотно и по науке. Новая подвеска получилась на 25 мм выше, чем у «простого» седана Lada Vesta, и при этом работает она даже лучше! По крайней мере, на мой взгляд.

Когда по конвейеру ижевского автозавода идет только что сваренный и еще даже не окрашенный кузов, уже с первого взгляда можно безошибочно определить, станет ли он основой для обычной «Весты» или превратится в автомобиль семейства Cross. Хотя, на самом деле, отличие между ними не велико. Оно заключается всего лишь в наличии или отсутствии «закладных» на кромках крыльях и порогах, предназначенных для крепления пластикового обвеса. Все остальные кузовные детали у них полностью идентичны.

Практически такую же подвеску мы уже видели на модели Vesta SW Cross. Но, в отличии от универсала, на котором стоят усиленные задние пружины, рассчитанные на повышенную нагрузку, здесь обошлись без них. Передние пружины и все амортизаторы как у седана, так и у универсала одинаковые. А еще у них абсолютно идентичный «защитный» обвес кузова. Выглядит он здорово, но на самом деле, никого и не от чего не защищает. Ну, разве что, от мелких камешков, летящих из-под колес других машин. И то, вряд ли.

Я не буду здесь описывать расширители колесных арок, накладки на пороги и декоративную отделку бамперов – все эти детали прекрасно видны на наших фотографиях. Лучше вернемся к работе подвески. Она действительно удивляет. Энергоемкость столь высока, что «замкнуть» пружины и амортизаторы до пробоя на кузов просто невозможно. Разнокалиберные «лежачие полицейские» преодолеваются ходом, без тени сомнения. Через несколько километров пути за рулем Vesta Cross, невольно ловишь себя на том, что начинаешь выбирать не самую гладкую дорогу, а наоборот, самую разбитую. Выбоины в асфальте, торчащие канализационные люки, продавленные грузовиками колеи – это то, что нам надо. Автомобиль прыгает по ним с задором каучукового мячика. Ухабистая грунтовка? Прекрасно! Нам сюда. Старый раллийный принцип «больше хода, меньше ямы» работает в данном случае на все сто.

Не помеха для машины и достаточно глубокая колея, перед которой спасует едва ли не большинство кроссоверов. Клиренс позволяет безбоязненно нырять в нее и легко выскакивать обратно. Единственное, что может охладить пыл любителей штурмовать бездорожье, это чисто шоссейные шины Pirelli, которые бессильны перед жидкой, раскисшей грязью. Ну и еще, конечно, отсутствие блокировок и полного привода. Ход подвески здесь не настолько большой, чтобы не бояться диагонального вывешивания. А случись вдруг такая неприятность, и дальше только толкать, или тянуть. Трактором!

Все выше и выше

Автомобиль, на котором мне довелось поездить, был оснащен 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Представители АвтоВАЗа говорят, что «на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить его характеристики и повысить динамику». Это я цитирую по официальному пресс-релизу. На деле характер силового агрегата тут довольно специфический. Тяга «с низов» определенно оставляет желать лучшего. Куда они загнали всех этих лошадей? А вот куда, вверх! Далеко вверх. Двигатель заметно оживает примерно с 4500 оборотов, и буквально выстреливает автомобиль вперед. Это надо помнить при обгонах и не бояться раскрутить мотор посильнее. А вот переключаться «вниз» следует осторожнее. Дело в том, что уже с 6000 оборотов в минуту наступает отсечка и электроника резко перекрывает подачу топлива. При интенсивном разгоне создается впечатление, что автомобиль утыкается в стену. Водитель буквально повисает на ремнях безопасности. Неужели нельзя было организовать отсечку как-то поделикатнее? Да и рабочий диапазон мотора, когда автомобиль максимально динамичен, получается чересчур узким.

Всего в продажу поступят три модификации Lada Vesta Cross. Самая доступная из них станет оснащаться 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Такой мотор сочетается только с 5-ступенчатой МКПП. Для более дорогих версий предусмотрен 122-сильный агрегат объемом 1,8 л. Приобретая автомобиль с таким мотором покупатель уже волен выбирать между 5-ступенчатой «механиком» и фирменной вазовской роботизированной трансмиссией АМТ. Все доступные модификации будут исключительно переднеприводными. Дело в том, что платформа, на которой базируются все модели семейства Vesta, даже теоретически не предполагает применения полного привода.

Лично мне очень хотелось бы иметь «полку момента» пошире, да и сместить ее в диапазоне оборотов пониже. Все же, согласитесь, для машины, которой приходится съезжать на бездорожье, крутящий момент «на низах» важен. А здесь его как-то маловато. Я уверен, что об этой проблеме знает и сам автопроизводитель. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что на нашу модификацию «Весты Кросс» с 1,8 литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» он устанавливает более короткую главную пару МКПП: 4,2 против стандартных 3,9. Полностью указанную проблему это не решает, но позволяет сделать автомобиль чуть более динамичным при старте с места. Вялой я бы такую Vesta Cross не назвал. Разгон до «сотни» у нее занимает 10,2 с., а это вполне не плохо. Максимальная же скорость, если верить данным производителя, составляет 180 км/ч. Под горку и при попутном, как говорится, ветре нам удалось разогнать машину до 193 км/ч. Это, заметьте, данные GPS, а не спидометра. Но столь высокие скорости «Весте Кросс» явно противопоказаны. Уже при 140-150 км/ч передняя часть автомобиля ощутимо разгружается, и он становится менее стабильным на прямой. К тому же, еще и крайне чувствительным к боковым порывам ветра и длинным асфальтовым волнам. Чудес, увы, не бывает – двадцать сантиметров воздуха под днищем на больших скоростях еще никому не шли на пользу.

Автомобиль, на котором нам довелось поездить, был оснащен 5-ступенчатой «механикой». Машин с роботизированной трансмиссией в демонстрационном парке пока нет. А жаль! Старый агрегат, который нередко ругали за излишнюю «задумчивость» при смене передач, уступил свое место обновленной версии АМТ 2.0, как ее называют сами тольяттинцы. Разработчики утверждают, что в перенастроенной коробке время переключения снизилось на 40%. Также предусмотрен «зимний режим», позволяющий на скользком покрытии трогаться с места на второй передаче. Введена функция «ползущего движения» в плотном транспортом потоке. Автомобиль теперь будет двигаться вперед, как только водитель уберет ногу с тормоза.

Очень понравилось рулевое управление. Оно достаточно острое – всего 2,8 оборотов руля от упора до упора, и «прозрачное» с точки зрения информативности. Не скажу дурного слова и про механизм переключения передач – он четкий и с прекрасной избирательностью. Перещелкивать ступени МКПП можно даже не всей кистью, а только пальцами. Это удобно делать, положив правую руку на штатный подлокотник. Похвалю тольяттинцев и за качество внутренней отделки. После всех наших гонок по грунтовкам и разбитому асфальту в машине не завелось ни одного «сверчка». Ничего не разболталось и не задребезжало. Правда, справедливости ради отмечу, что кое-кто из моих коллег жаловался на скрип переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который временами возникал при проезде неровностей, но на моей машине ничего подобного я не заметил.

Автор: Иван Владимиров

Статью нашли по запросам:

  • веста седан или веста седан кросс
  • веста седан или кросс что лучше
  • что лучше приобрести лада веста седан или веста кросс седан
  • лада веста или веста кросс что лучше
  • какое отличие весты от весты кросс седан
  • веста престиж седан или веста св кросс
  • веста кросс седан стоит ли покупать
  • веста крос шире чем веста седан
  • ввеста кросс седан или веста кросс св
  • В чём отличия лады веста крос от простой весты