Винглеты и шарклеты что такое?

Почему у некоторых пассажирских самолетов загнуты кончики крыльев? Причины, фото и видео

Современный пассажирский самолёт – сложнейший механизм, где конструкторы для обеспечения устойчивого полёта используют самые передовые технологии. Одним из таких ноу-хау, относительно недавно появившихся на крыльях лайнеров, являются вертикальные аэродинамические законцовки для увеличения аэродинамического качества самолётов – винглеты.

Об истории появления и развития данной технологии в пассажирском авиастроении рассказывает этот материал.

История изобретения технологии

Законцовкой крыла принято называть вертикально загнутую оконечность плоскости. Она плавно изгибается почти на 90 градусов по вертикали в том месте, где заканчивается крыльевой лонжерон. Основы методики изгиба оконечности крыла были заложены в труде инженера NASA Ричарда Уиткомба. Вначале семидесятых годов прошлого века он предложил конструкцию и основы аэродинамики законцовки, которая монтировалась перпендикулярно крылу с направлением вверх или вниз. Исследования и опытные полёты продолжались полтора десятка лет. В 1985 году в воздух поднялся Boeing 747-400 – первый в мире пассажирский самолёт с крыльями, оборудованными законцовками на лонжеронах.

Пять лет спустя руководитель аэродинамического отдела компании Aviation Partners получил патент на плавно изгибающееся вверх сопряжённое крылышко – blended winglet. Именно так, оставив только второе слово, специалисты стали называть законцовку крыла. В 1991 году винглеты были применены в США при модернизации частного реактивного лайнера. Это позволило сократить расход топлива на 7%.

На рубеже веков пассажирские лайнеры ведущих компаний стали оснащаться крыльями с вертикальными винглетами. Среди самых известных:

  • Boeing – 737-700, 737-800, 747-400, 777;
  • Airbus – A 310-300, A 320, А 330, А 340, А 350, А 380.
  • Ту – 96-300, 204, 214, 334.

Совершенно уникальные винглеты установлены на французский гигант A 380. Они занимают лишь часть длины оконечности лонжерона, загибаясь и вниз, и вверх. Впервые инженеры Airbus опробовали такую технологию в 1985 году, применив двусторонние законцовки для уменьшения инверсионного следа на A 310-300. Китайские инженеры умудрились оборудовать законцовками крылья таких «древних» по современным меркам советских разработок, как Ан-2 (Y-5C) и Ан-24 (Xian Y-7).

Для чего нужны винглеты?

С технической точки зрения законцовка крыла представляет собой полую конструкцию типа монокок или полумонокок. Винглеты устанавливаются не только на основные плоскости, но и на киль и стабилизаторы в задней части фюзеляжа. Кроме аэродинамических функций они могут выполнять ещё ряд задач. Конструкторы устанавливают на винглеты различное оборудование:

  • навигационные огни;
  • стекатели зарядов для борьбы с молниями.

Завихрения воздуха. Источник: nasa.gov

С точки зрения физики законцовка крыла обеспечивает естественное удлинение крыла, не меняя величину его размаха. Другой главной задачей винглетов является снижение затрат энергии движения при образовании вихрей на кончиках крыла из-за разности давлений внизу и вверху. Именно стремление увеличить удлинение крыла и его эффективную площадь и стало главной причиной появления в конструкции новых элементов.

Недостатки

Однако, не следует думать, что винглеты сплошь имеют только положительные стороны. К числу их главных недостатков относятся:

  • отрицательное влияние сильного ветра в режиме взлёт/посадка;
  • подверженность самолёта влиянию турбулентности.

В настоящее время инженеры корпорации Boeing полным ходом разрабатывают самолёт, который смог бы эффективно конкурировать с Airbus A-380. Он получил маркировку B 777X. Одной из новинок, применяемых с целью увеличения экономичности и снижения расхода топлива, могут стать складные винглеты. Ориентировочная длина складывающегося участка крыла составляет 7,3 м. Опыты преследуют две цели: оптимизацию распределения нагрузок на крыло в полёте, при взлёте и посадке; увеличение подъёмной силы крыла Boeing 777X. Конструкция складного винглета должна предусматривать привод и прочный замок.

Почему крылья некоторых самолетов загнуты вверх – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отличить Boeing от Airbus?

Как определить, какой из двух самых популярных пассажирских самолётов перед вами — «Боинг» или «Эйрбас»? Как блеснуть эрудицией перед восхищённой публикой? Срочно читайте эту статью — и овладевайте необходимыми знаниями.

В настоящее время большая часть самолётов, которые вы встретите практически в любом аэропорту, — это самолёты семейств Boeing 737 и Airbus A320. «Боинг» вообще вне конкуренции по популярности; в 2018 году был выпущен десятитысячный самолёт, а к настоящему времени общее количество произведённых этой компанией машин приближается к одиннадцати тысячам. Европейские конкуренты наступают на пятки — к началу февраля 2020 года «Эйрбас» выпустили 9273 штуки.

Ладно бы их было не отличить в пределах одного семейства: ну назвали вы его случайно А320, а он на самом деле А319, подумаешь, чуть-чуть в количестве иллюминаторов запутались. Нет, дело гораздо хуже.

Отличить «Боинг» от «Эйрбас», если вы не профессионал, очень сложно. В большинстве случаев люди узнают, на чём они летят, только из билетов — или из карты безопасности в кармашке сиденья перед ними.

Хотите произвести впечатление на девушку, знакомых или детей, сходу отличая один самолёт от другого? Тогда читайте внимательно — мы раскроем все тайны.

Разбор полётов

Когда мы видим самолёт в аэропорту издалека, то обращаем внимание на следующие детали:

1. Винглеты/шарклеты.

Кто сказал — «законцовки крыла»? Да, правильно, в русском языке укрепилось такое выражение. Но вообще официально они винглеты — красивые законцовки особой формы, служащие для улучшения аэродинамики. Эту деталь самолётам подарил космос, а если точнее — инженер NASA Ричард Уиткомб. За счёт снижения индуктивных вихрей, образующихся на конце крыла, винглеты способны экономить до семи процентов топлива.

Первыми начали использовать винглеты с 2009 года. Они были выполнены в виде треугольной птички, чьи крылышки расположены выше и ниже плоскости крыла.

У всех «боингов» винглеты вытянуты высоко вверх, словно невидимый великан выгнул крылья самолёта вверх, с небольшим отростком вниз (а иногда и без него). Казалось бы, это идеальный вариант для определения — но увы. На последних самолётах Airbus теперь тоже стали делать увеличенные законцовки.

Кроме того, ещё бывают случаи, когда винглеты вообще снимают.

Чёткое правило здесь только одно: маленькие треугольные винглеты — «Эйрбас». Во всех остальных случаях — это самый ненадёжный способ, чтобы определить, что же вы видите.

2. Форма хвостового оперения.

Вот это простое и отлично работающее правило! Примыкание вертикального хвостового оперения (профессионалы скажут — форкиль) у «Боинга» сделано с характерным изломом, а у «Эйрбас» ровное, словно вычерчено циркулем. Никаких дополнительных отличий тут не надо. Если видите самолёт с «рубленым» примыканием «хвоста», то это Boeing; округлое — это Airbus. аккуратнее, этот признак работает не на всех моделях самолетов «Боинг»!

3. Сопло ВСУ

Если видна хвостовая часть самолёта, то сразу обратите внимание на форму вспомогательной силовой установки (ВСУ), её вытянутое сопло — чем оканчивается самолёт. Если сопло ВСУ вытянутое и продолжается далеко за форкиль — это «Эйрбас». У «Боинга» эта деталь сделана короткой и словно срезанной ножом под углом. Правда, на новых моделях семейства 737 появились удлинённые установки ВСУ, поэтому использовать это правило получается далеко не всегда.

ВСУ нужна самолёту, чтобы запускать основные двигатели и вырабатывать энергию во время нахождения на стоянке. К слову, ВСУ устанавливается не только на самолётах, но и на вертолётах, танках, локомотивах — и даже на «Буране».

4. Нос самолёта

Если уж вы смотрите на определяемый самолёт сбоку — посмотрите на его нос. Это отличие не особо простое, нужно немного попрактиковаться. У лайнеров «Эйрбас» нос круглый, они тупоконечники, а у «Боинга» — острый. Ну разве что радиус кривизны не слишком отличается. Если рядом стоят два самолёта разных компаний, то это заметно практически сразу, а если только один, то всё сложнее.

5. Двигатели (различие видно только при взгляде спереди).

Если самолёт стоит чётко к вам носом, посмотрите на его двигатели. У «Эйрбас» они идеально круглые, а вот у «Боинга» видны наплывы в нижней части, которые делают форму двигателей не совсем правильной. К тому же клиренс (расстояние от земли до нижней части самолёта) у «Боинга» немного ниже. Сделано это специально, чтобы техникам было проще обслуживать двигатели, не пользуясь стремянкой и специальными подставками.

Итого: если двигатели расположены ниже и с характерными наплывами в нижней части — это точно «Боинг»; если же наплывов нет, а двигатели расположены повыше и идеально круглые — это Airbus.

6. Открытая дверь и боковые стекла кабины.

У «Боинга» двери распахиваются на 180 градусов, а вот у «Эйрбас» сдвигаются вбок, как в космическом корабле. Оба решения привычны для авиации, но в качестве отличительных знаков работают прекрасно.

Сразу же посмотрите и на боковые, крайние стекла кабины пилотов. Когда вы поднимаетесь по трапу на борт, то через них можете увидеть пилотов, готовящихся к полёту. У Airbus пакеты остекления прямоугольные, а у «Боинга» — сложной трапециевидной формы, резко сужающиеся к концу остекления.

7. Ниши стоек шасси.

Если самолёт заходит на посадку или взлетает прямо над вашей головой, можно попробовать быстро определить, что же перед вами — «Боинг» или «Эйрбас».

У «Боинга» ниши основных стоек шасси не закрываются; шасси просто вкладываются в углубления фюзеляжа. У «Эйрбас» всё по классике — шасси убираются, а ниши закрываются специальными створками.

Готово! Теперь вы сможете практически в любой ситуации отличить «Боинг» семейства 737 от Airbus 320-й серии. А какой из этих самолётов кажется вам более красивым?

Винглеты и шарклеты что такое?

Еще про отличия А и Б


greyfox_21Оригинал взят у alexcheban в Боинг и Аэробус: найди 10 отличий!Интересующийся и пытливый путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы «А» и «Б». Почем-то все могут отличить BMW от Mercedes, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных внешних отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами.

Читайте также  Как заменить салонный фильтр на Лада Веста?

Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать время ожидания у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке «Аэробус»! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как «Эйрбас», вначале немного непривычно, но правильно именно так!В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737.

Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.Семейство Эйрбас А320 — выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.Семейство Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.

Включает в себя:- 737 Original (B737-100,-200),- 737 Classic (-300,-400,-500),- 737 — Next Generation (-600,-700,-800,-900),- 737-MAX.

Отличие №1 — Клиренс — Эйрбас выше, чем Боинг.

Отличие №2 — Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.

Отличие №3 — Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный «излом» — т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост «ровный» с обеих сторон.

Отличие №4 — Сопло ВСУ. Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:

Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

Отличие №5 — Двигатели — у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга общий вид кожуха овальный с расширением в нижней части по бокам.

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы — более тонкой и продолговатой. Еще за их форму называют «двигатели-сигары». Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

Отличие №6 — Боковые стёкла кабины: у Эйрбаса — прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.

Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

Отличие №7 — Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.

У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие №8 — Двери — у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.

Отличие №9 — Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.

Винглеты у Б737 — это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

И стандартная законцовка крыла в форме «птички» у Эйрбаса — сравнительно небольшая по сравнению с Боингом:

Однако шарклеты с 2012 года начали устанавливать и на Эйрбас. Я видел только один раз их, визуально от винглетов отличить сложно:

Третий самолет WizzAir-Украина, который компания приняла в этом году. Фото anorgasmus

Отличие №10 — Стробы. У Эйрбаса двойная вспышка с небольшой паузой, у Боинга вспышка одинарная без паузы.

Это лишь основные отличия между семействами А320 и Б737, у широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров отличия несколько иные, однако некоторые элементы идентичны и закономерности такие же.А внутри каждого семейства самолеты отличаются пассажирской емкостью внутри и длинной снаружи, от А318 до А321 у Эйрбаса.А320:

И от Б737-500 до И737-900 у Боинга с некоторыми оговорками.Б737-700NG:

В следующем репортаже я подробно расскажу про Боинг-737, самый массовый пассажирский самолет в мире.—

Авторская серия статей мастер-классов: «Технологии бюджетных путешествий»:

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | | | ВКонтакте | | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

greyfox_21“These are the same people that said Saddam Hussein had weapons of mass destruction.” Много где, но например тут https://bloombergПеревод:»Это те же самые люди, которые заявляли, что у Саддама Хусейна есть оружие массового поражения «Ранее газета Washington Post со ссылкой на собственные источники сообщила, что Центральное разведывательное управление (ЦРУ) пришло к выводу, что Россия якобы вмешивалась в ход президентских выборов в США в 2016 году, чтобы помочь Дональду Трампу одержать победу.

А помнят, про пробирочку…

Page 3

Эта статья будет посвящена интересному изобретению, которе , несмотря на всю свою кажущуюся простоту, экономит миллионы тон топлива и десятки миллионов долларов по всему миру ежегодно.

Согласно законам аэродинамики, на самолёт в полёте деуйствуют 4 силы:

  1. Сила тяги;
  2. Сила сопротивления;
  3. Подъёмная сила;
  4. Сила притяжения.

Здесь нас интересует именно сила сопротивления, а конкретнее, индуктивное сопротивление. Не будем вдаваться в подробности и скажем, что в результате каких-то магических заклинаний, за самолётом остаются вихри воздуха — Vortex.

Воздуху нужно куда-то деваться и он премещается по крылу и слетает через законцовку крыла. Пограничный слой (слой воздуха, который непосредственно прилегает к поверхности крыла), соскальзывая вдоль крыла — по пути наименьшего сопротивления — поворачивается и закручивается.

А винглеты или шарклеты, препятствуют возникновению этих завихрений.

До какого-то момента с этим сопротивлением боролись ставя двигатель помощнее да побольше (по принципу, сила есть ума не надо). Но потом включили голову и появились винглеты, которые первыми начали использовать на самолётах компании Boeing на модели 747-400 в 1985 году.

А в 2009 году их начали использовать на А-320 компании Airbus

В чём же отличие шарлетов от винлетов.

Всё как всегда заключается в деньгах.

Дело в том, что компания Airbus сотрудничала с фирмой Aviation Partners, Inc., которая разрабатывала их для Airbus. Немного видоизменив форму винглетов, Airbus запатентовлаа свою разработку Sharklets. По этому поводу компании подали взаимные иски, но это совсем другая история.

Принцип действия как шарклетов, так и винглетов следующий:

Что же дают такие изменения?

Экономию расхода топлива от 3 до 5 процентов. Цифра казалось бы не большая. Но на практике, такая модификация позволяет за 10 лет полётов окупить примерно половину! стоимости авиалайнера.

А лучшая разработка Airbus A320 neo должна экономить до 15. процентов топлива. Во многом благодаря шарклетам.

В этой статье мы особо не останавливались на разновидностях этих приспособлений, а осветили лишь основные данные.

Благодарим за внимание.

Комментариев: 0

Эта статья будет посвящена интересному изобретению, которе , несмотря на всю свою кажущуюся простоту, экономит миллионы тон топлива и десятки миллионов долларов по всему миру ежегодно.

Согласно законам аэродинамики, на самолёт в полёте деуйствуют 4 силы:

  1. Сила тяги;
  2. Сила сопротивления;
  3. Подъёмная сила;
  4. Сила притяжения.

Здесь нас интересует именно сила сопротивления, а конкретнее, индуктивное сопротивление. Не будем вдаваться в подробности и скажем, что в результате каких-то магических заклинаний, за самолётом остаются вихри воздуха — Vortex.

Воздуху нужно куда-то деваться и он премещается по крылу и слетает через законцовку крыла. Пограничный слой (слой воздуха, который непосредственно прилегает к поверхности крыла), соскальзывая вдоль крыла — по пути наименьшего сопротивления — поворачивается и закручивается.

А винглеты или шарклеты, препятствуют возникновению этих завихрений.

До какого-то момента с этим сопротивлением боролись ставя двигатель помощнее да побольше (по принципу, сила есть ума не надо). Но потом включили голову и появились винглеты, которые первыми начали использовать на самолётах компании Boeing на модели 747-400 в 1985 году.

А в 2009 году их начали использовать на А-320 компании Airbus

В чём же отличие шарлетов от винлетов.

Всё как всегда заключается в деньгах.

Дело в том, что компания Airbus сотрудничала с фирмой Aviation Partners, Inc., которая разрабатывала их для Airbus. Немного видоизменив форму винглетов, Airbus запатентовлаа свою разработку Sharklets. По этому поводу компании подали взаимные иски, но это совсем другая история.

Принцип действия как шарклетов, так и винглетов следующий:

Что же дают такие изменения?

Экономию расхода топлива от 3 до 5 процентов. Цифра казалось бы не большая. Но на практике, такая модификация позволяет за 10 лет полётов окупить примерно половину! стоимости авиалайнера.

А лучшая разработка Airbus A320 neo должна экономить до 15. процентов топлива. Во многом благодаря шарклетам.

В этой статье мы особо не останавливались на разновидностях этих приспособлений, а осветили лишь основные данные.

Винглеты и шарклеты что такое?

Эта статья будет посвящена интересному изобретению, которе , несмотря на всю свою кажущуюся простоту, экономит миллионы тон топлива и десятки миллионов долларов по всему миру ежегодно.

Читайте также  Kuppersbusch или miele что лучше?

Согласно законам аэродинамики, на самолёт в полёте деуйствуют 4 силы:

  1. Сила тяги;
  2. Сила сопротивления;
  3. Подъёмная сила;
  4. Сила притяжения.

Здесь нас интересует именно сила сопротивления, а конкретнее, индуктивное сопротивление. Не будем вдаваться в подробности и скажем, что в результате каких-то магических заклинаний, за самолётом остаются вихри воздуха — Vortex.

Воздуху нужно куда-то деваться и он премещается по крылу и слетает через законцовку крыла. Пограничный слой (слой воздуха, который непосредственно прилегает к поверхности крыла), соскальзывая вдоль крыла — по пути наименьшего сопротивления — поворачивается и закручивается.

А винглеты или шарклеты, препятствуют возникновению этих завихрений.

До какого-то момента с этим сопротивлением боролись ставя двигатель помощнее да побольше (по принципу, сила есть ума не надо). Но потом включили голову и появились винглеты, которые первыми начали использовать на самолётах компании Boeing на модели 747-400 в 1985 году.

А в 2009 году их начали использовать на А-320 компании Airbus

В чём же отличие шарлетов от винлетов.

Всё как всегда заключается в деньгах.

Дело в том, что компания Airbus сотрудничала с фирмой Aviation Partners, Inc., которая разрабатывала их для Airbus. Немного видоизменив форму винглетов, Airbus запатентовлаа свою разработку Sharklets. По этому поводу компании подали взаимные иски, но это совсем другая история.

Принцип действия как шарклетов, так и винглетов следующий:

Что же дают такие изменения?

Экономию расхода топлива от 3 до 5 процентов. Цифра казалось бы не большая. Но на практике, такая модификация позволяет за 10 лет полётов окупить примерно половину! стоимости авиалайнера.

А лучшая разработка Airbus A320 neo должна экономить до 15. процентов топлива. Во многом благодаря шарклетам.

В этой статье мы особо не останавливались на разновидностях этих приспособлений, а осветили лишь основные данные.

Благодарим за внимание.

186 Комментариев: 0 +9 Добавил: Aviator 11.04.2014 11:46

Эта статья будет посвящена интересному изобретению, которе , несмотря на всю свою кажущуюся простоту, экономит миллионы тон топлива и десятки миллионов долларов по всему миру ежегодно.

Согласно законам аэродинамики, на самолёт в полёте деуйствуют 4 силы:

  1. Сила тяги;
  2. Сила сопротивления;
  3. Подъёмная сила;
  4. Сила притяжения.

Здесь нас интересует именно сила сопротивления, а конкретнее, индуктивное сопротивление. Не будем вдаваться в подробности и скажем, что в результате каких-то магических заклинаний, за самолётом остаются вихри воздуха — Vortex.

Воздуху нужно куда-то деваться и он премещается по крылу и слетает через законцовку крыла. Пограничный слой (слой воздуха, который непосредственно прилегает к поверхности крыла), соскальзывая вдоль крыла — по пути наименьшего сопротивления — поворачивается и закручивается.

А винглеты или шарклеты, препятствуют возникновению этих завихрений.

До какого-то момента с этим сопротивлением боролись ставя двигатель помощнее да побольше (по принципу, сила есть ума не надо). Но потом включили голову и появились винглеты, которые первыми начали использовать на самолётах компании Boeing на модели 747-400 в 1985 году.

А в 2009 году их начали использовать на А-320 компании Airbus

В чём же отличие шарлетов от винлетов.

Всё как всегда заключается в деньгах.

Дело в том, что компания Airbus сотрудничала с фирмой Aviation Partners, Inc., которая разрабатывала их для Airbus. Немного видоизменив форму винглетов, Airbus запатентовлаа свою разработку Sharklets. По этому поводу компании подали взаимные иски, но это совсем другая история.

Принцип действия как шарклетов, так и винглетов следующий:

Что же дают такие изменения?

Экономию расхода топлива от 3 до 5 процентов. Цифра казалось бы не большая. Но на практике, такая модификация позволяет за 10 лет полётов окупить примерно половину! стоимости авиалайнера.

А лучшая разработка Airbus A320 neo должна экономить до 15. процентов топлива. Во многом благодаря шарклетам.

В этой статье мы особо не останавливались на разновидностях этих приспособлений, а осветили лишь основные данные.

Благодарим за внимание.

186 Комментариев: 0 +9 Добавил: Aviator 11.04.2014 11:46

Page 3

Эта статья будет посвящена интересному изобретению, которе , несмотря на всю свою кажущуюся простоту, экономит миллионы тон топлива и десятки миллионов долларов по всему миру ежегодно.

Согласно законам аэродинамики, на самолёт в полёте деуйствуют 4 силы:

  1. Сила тяги;
  2. Сила сопротивления;
  3. Подъёмная сила;
  4. Сила притяжения.

Здесь нас интересует именно сила сопротивления, а конкретнее, индуктивное сопротивление. Не будем вдаваться в подробности и скажем, что в результате каких-то магических заклинаний, за самолётом остаются вихри воздуха — Vortex.

Воздуху нужно куда-то деваться и он премещается по крылу и слетает через законцовку крыла. Пограничный слой (слой воздуха, который непосредственно прилегает к поверхности крыла), соскальзывая вдоль крыла — по пути наименьшего сопротивления — поворачивается и закручивается.

А винглеты или шарклеты, препятствуют возникновению этих завихрений.

До какого-то момента с этим сопротивлением боролись ставя двигатель помощнее да побольше (по принципу, сила есть ума не надо). Но потом включили голову и появились винглеты, которые первыми начали использовать на самолётах компании Boeing на модели 747-400 в 1985 году.

А в 2009 году их начали использовать на А-320 компании Airbus

В чём же отличие шарлетов от винлетов.

Всё как всегда заключается в деньгах.

Дело в том, что компания Airbus сотрудничала с фирмой Aviation Partners, Inc., которая разрабатывала их для Airbus. Немного видоизменив форму винглетов, Airbus запатентовлаа свою разработку Sharklets. По этому поводу компании подали взаимные иски, но это совсем другая история.

Принцип действия как шарклетов, так и винглетов следующий:

Что же дают такие изменения?

Экономию расхода топлива от 3 до 5 процентов. Цифра казалось бы не большая. Но на практике, такая модификация позволяет за 10 лет полётов окупить примерно половину! стоимости авиалайнера.

А лучшая разработка Airbus A320 neo должна экономить до 15. процентов топлива. Во многом благодаря шарклетам.

В этой статье мы особо не останавливались на разновидностях этих приспособлений, а осветили лишь основные данные.

Благодарим за внимание.

Views: 186 Comments: 0 +9 Posted by: Aviator 11.04.2014 11:46

Еще про отличия А и Б


greyfox_21Оригинал взят у alexcheban в Боинг и Аэробус: найди 10 отличий!Интересующийся и пытливый путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы «А» и «Б». Почем-то все могут отличить BMW от Mercedes, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных внешних отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами.

Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать время ожидания у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке «Аэробус»! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как «Эйрбас», вначале немного непривычно, но правильно именно так!В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737.

Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.Семейство Эйрбас А320 — выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.Семейство Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.

Включает в себя:- 737 Original (B737-100,-200),- 737 Classic (-300,-400,-500),- 737 — Next Generation (-600,-700,-800,-900),- 737-MAX.

Отличие №1 — Клиренс — Эйрбас выше, чем Боинг.

Отличие №2 — Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.

Отличие №3 — Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный «излом» — т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост «ровный» с обеих сторон.

Отличие №4 — Сопло ВСУ. Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:

Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

Отличие №5 — Двигатели — у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга общий вид кожуха овальный с расширением в нижней части по бокам.

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы — более тонкой и продолговатой. Еще за их форму называют «двигатели-сигары». Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

Отличие №6 — Боковые стёкла кабины: у Эйрбаса — прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.

Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

Отличие №7 — Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.

У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие №8 — Двери — у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.

Читайте также  Что делать если ручник замерз ниссан?

Отличие №9 — Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.

Винглеты у Б737 — это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

И стандартная законцовка крыла в форме «птички» у Эйрбаса — сравнительно небольшая по сравнению с Боингом:

Однако шарклеты с 2012 года начали устанавливать и на Эйрбас. Я видел только один раз их, визуально от винглетов отличить сложно:

Третий самолет WizzAir-Украина, который компания приняла в этом году. Фото anorgasmus

Отличие №10 — Стробы. У Эйрбаса двойная вспышка с небольшой паузой, у Боинга вспышка одинарная без паузы.

Это лишь основные отличия между семействами А320 и Б737, у широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров отличия несколько иные, однако некоторые элементы идентичны и закономерности такие же.А внутри каждого семейства самолеты отличаются пассажирской емкостью внутри и длинной снаружи, от А318 до А321 у Эйрбаса.А320:

И от Б737-500 до И737-900 у Боинга с некоторыми оговорками.Б737-700NG:

В следующем репортаже я подробно расскажу про Боинг-737, самый массовый пассажирский самолет в мире.—

Авторская серия статей мастер-классов: «Технологии бюджетных путешествий»:

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | | | ВКонтакте | | RSS-лента | Instagram |

Боинг и Аэробус: найди 10 отличий!

Интересующийся и пытливый путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы “А” и “Б”. Почем-то все могут отличить BMW от Mercedes, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных внешних отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами. Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать время ожидания у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.

Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке “Аэробус”! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как “Эйрбас”, вначале немного непривычно, но правильно именно так!

В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737. Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.

Семейство Эйрбас А320 – выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.

Семейство Боинг 737 – самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.
Включает в себя:
– 737 Original (B737-100,-200),
– 737 Classic (-300,-400,-500),
– 737 – Next Generation (-600,-700,-800,-900),
– 737-MAX.

Отличие №1 – Клиренс – Эйрбас выше, чем Боинг.

1.

2.

Отличие №2 – Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.

3.

4.

Отличие №3 – Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный “излом” – т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост “ровный” с обеих сторон.

5.

6.

Отличие №4 – Сопло ВСУ. Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:

Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

7.

Отличие №5 – Двигатели – у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга общий вид кожуха овальный с расширением в нижней части по бокам.

8.

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

9.

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы – более тонкой и продолговатой. Еще за их форму называют “двигатели-сигары”. Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

10.

Отличие №6 – Боковые стёкла кабины: у Эйрбаса – прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.

Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

11.

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача — расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

12.

Отличие №7 – Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.

У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

13.

Отличие №8 – Двери – у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.

14.

15.

Отличие №9 – Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.

Винглеты у Б737 – это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

16.

17.

И стандартная законцовка крыла в форме “птички” у Эйрбаса – сравнительно небольшая по сравнению с Боингом:

18.

Однако шарклеты с 2012 года начали устанавливать и на Эйрбас. Я видел только один раз их, визуально от винглетов отличить сложно:

Третий самолет WizzAir-Украина, который компания приняла в этом году. Фото

19.

Отличие №10 – Стробы. У Эйрбаса двойная вспышка с небольшой паузой, у Боинга вспышка одинарная без паузы.

Это лишь основные отличия между семействами А320 и Б737, у широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров отличия несколько иные, однако некоторые элементы идентичны и закономерности такие же.

А внутри каждого семейства самолеты отличаются пассажирской емкостью внутри и длинной снаружи, от А318 до А321 у Эйрбаса.

20.

21.

И от Б737-500 до И737-900 у Боинга с некоторыми оговорками.

22.

23.

В следующем репортаже я подробно расскажу про Боинг-737, самый массовый пассажирский самолет в мире.

Подписывайтесь на мою страничку в Facebook и в Instagram , а также на мой канал на YouTube и в Telegram

180 Comments

хоть фотки бы одного ракурса подобрал..нифига не понятно что там за излом у форкиля

от именно, ну нафик оно нам надо, кабуто каждый день едешь и самолеты во дворах стоят, а ты такой неграмотный. я например в билет позырил и достаточно.

Согласен, но только эта фотография имеет разный ракурс. Зато близко и ливрея у боинга прикольная

А мне понравилось! Для не знающегося человека, весьма познавательно.)

очень познавательно!
для тех и других мы делаем штамповки для шасси и не только)

в пункте 6 написал Аэробус)

пишешь нам с верхей салды?

переходи в лс, есть разговор)

пункт 6 – оговорка по Фрейду, спасибо!

она самая. не за что)

Тогда и аэрофлот нужно читать как эйр флит.

Ща буду занудствовать

Саш, Эйрбас – это запатентованное название, а аэробус – это тип самолета.

аэро?бус
многоместный пассажирский самолёт с повышенной комфортабельностью салона и высоким уровнем обслуживания пассажиров. Строго говоря, название «аэробус» официально присвоено лишь самолёту А300В, созданному фирмой «Эрбас Индастри» в 1972 г. Отличительная особенность этого самолёта – большой салон с просторным расположением кресел и двумя продольными проходами для лучшего обслуживания пассажиров, наличие в салоне вместительного отделения для багажа и верхней одежды, удобные кресла с индивидуальными радиоприёмниками, отдельное освещение для каждого пассажирского места. После самолёта А300В аэробусами стали называть практически все пассажирские широкофюзеляжные самолёты, способные перевозить на расстояния св. 5000 км до 250 и больше пассажиров. В России, напр., аэробусами часто называют самолёты Ил-86 и Ил-96.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Вот еще:
Аэробус
— многоместный пассажирский самолёт с упрощённым видом обслуживания пассажиров. Понятие «А.» со временем видоизменялось. Впервые этот термин упоминается в работах Б. Н. Юрьева (1911) как означающий аэроплан, способный поднимать большое число пассажиров. Затем длительное время термин «А.» не применялся. Возродился он вновь в 60 е гг., и его значение претерпело ряд изменений. Например, под А. понимали транспортный самолёт, предназначенный для частых и непродолжительных рейсов на короткие и средние расстояния. В эти же годы с понятием «А.» стали связывать в основном систему обслуживания пассажиров (продажа билетов в салонах) и систему транспортировки багажа («багаж при себе» до борта самолёта). Позднее А. стали называть многоместные широкофюзеляжные самолёты ближней и средний дальности полёта, а подобные самолёты большой дальности иногда называли супер-А. Поэтому понятие «А.» стали связывать с размерами, компоновкой и интерьером пассажирских салонов. Фирменное название А. присвоено лишь самолёту А300В (1972) фирмы «Эрбас индастри». Название запатентовано как товарный знак.
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

То есть, сам термин “аэробус” появился за полвека до того, как была образована “Эйрбас Индастри” =)

А за сравнение – спасибо.

А еще “G” в окончаниях “-ing” как правило настолько глухая, что почти не произносится, т.е. должно быть: “Боин”, коль уж “эйбас”

Вот за такое разъяснение – спасибо! Не знал.
Я имею ввиду только английскую транскрипцию Airbus конечно же