Зимняя резина 15 радиус шипованная какая лучше?

Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать

Завивает ветер белый снежок.

Под снежком — ледок. Скользко, тяжко,

всякий ходок скользит — ах, бедняжка!

А. Блок

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».

На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.

Восемь шин из протестированных нами укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.

Мы взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью мы с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и решили, что в следующий раз попробуем убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.

В конце февраля мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.

В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС выполнили все наши снежные и ледовые упражнения. К сожалению, пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, буртики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценку управляемости мы провели на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Начинаем с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов проверяем состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитываем результаты.

На большом горизонтальном плато занимаемся разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Фиксируем время разгона от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.

Тормозим с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».

Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду перемещаемся на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, — результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде нам пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона мы измеряем не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду мы использовали измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.

С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.

Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.

Завершаем замеры определением времени прохождения ледового круга, намотав по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Оцениваем поведение автомобиля при движении по снежной дороге на высокой скорости. Используем площадку шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

Половина протестированных шин изготовлены в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью нас удивили китайские шины Triangle. Правда, мы немного снизили оценку из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.

Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.

Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Теперь мчимся на лед озера Таммиярви, где подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь мы концентрируемся на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.

При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.

Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов пересчитали шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).

А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, — это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде мы не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как едем против часовой стрелки, — сильнее разгружается и больше пробуксовывает.

Мы доставили в Лапландию заранее обкатанные шины и на автомобиле Skoda Octavia провели основную часть зимних испытаний — на снегу и льду.

Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

Читайте также  Как правильно ездить на автомате?

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах мы провели на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?

Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами оцениваем курсовую устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров делаем «пробежку» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.

Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.

На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.

По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.

Завершаем тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Нас интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, мы считаем отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, советуем присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой мы считаем шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.

Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.

ТОП-15 лучших зимних шин R15: ?рейтинг 2021 года и какую выбрать резину с шипами

Шины R15 используются для легковых автомобилей, кроссоверов или внедорожников. 15-ти дюймовые шины позволят безопасно использовать автомобиль в зимнее время, предотвращая его заносы и скольжение на льду или снегу.

Анализ статистики зимних шин R15 за 2021 год позволит пользователю выбрать наилучшую резину для различных видов транспортных средств.

Для составления рейтинга из 15-ти моделей были использованы официальные результаты испытаний, функциональные возможности устройства, отзывы экспертов и покупателей.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин R15 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год
1 Bridgestone Blizzak Ice 185/65 R15 92T Узнать цену
2 Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T Узнать цену
3 BFGoodrich g-Force Stud 185/65 R15 88Q Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R15 185/65
1 Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T Узнать цену
2 Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T Узнать цену
3 Continental ContiWinterContact TS 860 185/65 R15 88T Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R15 195/65
1 Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 95T Узнать цену
2 MICHELIN X-Ice Snow 195/65 R15 95T Узнать цену
3 Nokian Tyres Nordman 7 195/65 R15 95T Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шипованных шин R15
1 Bridgestone Blizzak Spike-02 195/65 R15 91T Узнать цену
2 Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T Узнать цену
3 Toyo Observe Ice-Freezer 195/65 R15 91T Узнать цену
ТОП-3 лучших недорогих зимних шин R15
1 Triangle Group Snow PL01 195/55 R15 89R Узнать цену
2 Viatti Brina V-521 195/65 R15 91T Узнать цену
3 Cordiant Winter Drive 195/65 R15 91T Узнать цену

Как выбрать зимние шины R15 в соотношении цена/качество?

При выборе зимних шин R15 автомобилисту необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Разновидность. Зимняя резина выпускается в двух разновидностях:
  • Фрикционная — подойдет для использования в малоснежных регионах с низкими температурами воздуха. Фрикционные шины оснащаются симметричным или ассиметричным рисунком протектора. Шины с первым типом рисунка устанавливаются на городские компактные автомобили. Шины с ассиметричным рисунком рекомендуется устанавливать на транспорт премиум-класса и на спортивные автомобили.
  • Шипованная — устанавливается на машины, используемые в заснеженных местностях и на обледеневшей дороге.
  1. Нагрузка. От этого показателя зависит какой вес (в кг) сможет выдержать колесо при движении на максимально допустимой скорости.
  2. Предельная скорость. Параметр указывает на то, какой максимальный показатель скорости выдержит шина. Предельная скорость обозначается буквами. Для зимних шин стандарта R15 в основном допустимы четыре вида предельной скорости: 160 км/ч (Q), 170 км/ч (R), 180 км/ч (S) и 190 км/ч (T).
  3. Срок годности. Любые шины имеют срок годности. Зимняя разновидность R15 имеет срок годности не более пяти лет.

ТОП-3 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год

Bridgestone Blizzak Ice 185/65 R15 92T

15-ти дюймовые шины Bridgestone Blizzak Ice 185/65 используются для легковых автомобилей, которые используются в условиях городских поездок и поездок на длительные расстояния по трассе.

Данная модель шин имеет оригинальную конструкцию протектора, в которую добавлено большое количество кромок. Это позволяет цепляться шинами за дорогу в любых погодных условиях благодаря маленьким, но многочисленным блокам по всей поверхности протектора.

Центральная часть протектора имеет специфическую конфигурацию, которая препятствует процессу проскальзывания в процессе разгона и торможения машины.

Также в протекторе предусмотрена функция отвода излишней влаги.

Колеса покрыты специальной резиносмесью Active Multicell 2. Она дает возможность сохранять шинам отличный уровень эластичности и обеспечивать хорошее сцепление с различными видами покрытий.

Технические характеристики:

  • разновидность шин — фрикционные;
  • предельная нагрузка — 630 кг;
  • предельная скорость — 190 км/ч (T);
  • протектор — асимметричный.

Какая лучше зимняя шипованная резина радиусом 15

Перед началом зимнего сезона каждого автомобилиста начинает интересовать зимняя резина с 15-дюймовым радиусом покрышек. Она рассчитана как на асфальтовое покрытие, так и на проселочные дороги. Резина может быть шипованная или обычная. Какая марка зимней автомобильной резины лучше подходит для разных климатических условий России, зависит от того, насколько интенсивно автомобиль будет эксплуатироваться зимой и в каких условиях.

Зимние шины: особенности, виды

В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.

Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.

Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.

Нешипованные зимние шины

Нешипованную резину делят на два вида: скандинавскую и европейскую. Скандинавские модели зимних шин специально созданы для поездок по гололеду и снегу. Средняя глубина рисунка у них составляет 8-10 см, что обеспечивает максимальное сцепление колес даже с обледенелой дорогой. На протекторе имеются ламели, рисунок прямоугольного или ромбовидного типа расположен в шахматном порядке. За счет этого колеса хорошо продавливают снежный покров.

Европейская зимняя резина предназначена для поездок по мокрой дороге. Рисунок протектора у нее более мелкий, прорези тонкие с большим количеством специальных каналов, в которые будет уходить вода, если дорога мокрая. За счет такого протектора создается более прочное сцепление колес во время поездки по трассе после дождя или снега.

Читайте также  Соленоиды в АКПП что это такое?

В России можно использовать оба вида нешипованной зимней резины. Скандинавские модификации зимней резины предназначены для регионов с суровой зимой, где на дорогах лежит снег. Зимние покрышки европейского типа используются в южных регионах, где снежный покров на дороге не лежит в течение зимы и быстро тает.

Зимние шины с шипами

Для лучшего сцепления с дорожным полотном, на котором лежит лед и снег, на поверхности такой резины устанавливаются шипы, которые могут быть круглыми или ромбовидными. Самые надежные шипованные шины для эксплуатации автомобиля в зимнее время – с утопленными шипами. Кончик выступает над поверхностью протектора, за счет чего создается хорошее сцепление колес с дорогой даже при ее оледенении.

Шипы на колесах нужны только при поездках по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию. На мокрой дороге они увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают его управляемость. При поездках по асфальтовому покрытию они быстро вылетают из протектора.

В ряде стран запрещено использование шипованной резины на автомобилях. В России такие покрышки можно устанавливать на авто в зимнее время.

Всесезонная резина

Такие покрышки можно использовать круглый год в условиях мягкого климата. Обычно такую резину используют в европейских странах. В российском суровом климате они не применяются.

Рейтинг зимней резины

Топ-7 зимних шин известных мировых производителей составлен на основе отзывов автовладельцев и экспертов. Представленная информация поможет водителю лучше подготовиться к зимнему сезону.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Финский бренд, покрышки предназначены для джипов и кроссоверов. Протектор с агрессивным симметричным рисунком сделан из высококачественной резины, в составе которой есть крошки кристаллов. Количество ламелей, укрепляющих покрышку, увеличено. Такие колеса показывают отличное сцепление с дорогой в любых условиях зимней непогоды. Они не боятся колеи и отлично держат дорогу. Средняя цена 5 734 руб.

К плюсам Nokian можно отнести:

  • отличное торможение на снежном покрытии и на мокром асфальте;
  • отличную управляемость;
  • повышенную прочность боковин;
  • тихий ход;
  • длительный срок эксплуатации.

К минусам можно отнести довольно высокую стоимость такой зимней резины, а также узкую сферу использования. Nokian подходят только для поездок по городу в зимнее время.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Зимние шины американской марки отличают высокие тормозные характеристики. Они хорошо подходят для российской зимы. Если автовладелец ищет для своего легкового авто зимнюю резину 15 радиуса для поездок по городу, то от шипованной стоит отказаться и выбрать эту модификацию. Какая зимняя резина лучше всего подходит для той или иной марки авто, зависит от условий использования транспортного средства в холодный сезон. Цена 7 647 руб.

Согласно информации, представленной в журнале «За рулем», эти покрышки в ходе тестирования заняли второе место.

К плюсам можно отнести:

  • хороший разгон;
  • курсовую устойчивость и отличную управляемость на оледенелой дороге;
  • отличное торможение на снегу;
  • отличное поперечное сцепление с дорогой.

Недостатками эксперты и автовладельцы назвали тонкую боковину и высокий уровень шума на неровном дорожном покрытии.

Зимние Шины Bridgestone

Известный японский бренд, который выпускает нешипованную всесезонную и шипованную резину с разным диаметром покрышек. Средняя стоимость составляет 9 820 руб.

Самые популярные модели этого производителя – зимние шины Айс крузер и Близак.

К плюсам таких зимних вариантов относятся:

  • долговечность;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • отличная упругость и мягкость резины.

Японские шины хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах. Даже при стирании внешнего слоя они сохраняют хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Yokohama Ice Guard IG60

Японский производитель предлагает широкую линейку покрышек с диаметром от 13 до 17 дюймов. Новые модели отличает сложный рисунок протектора, наличие большого количества каналов водоотведения. Их цена составляет 3 500 руб.

На такой резине можно ездить и в морозы по снегу, и в оттепель по мокрой дороге.

Шины производятся на основе современных экологических технологий, позволяющих создавать микропузырчатую структуру наружного слоя резины. За счет введения в ее состав апельсинового эфирного масла она сохраняет хорошую эластичность и мягкость при низких температурах.

Недостаток резины этого бренда – довольно средняя износостойкость. Во всем остальном они хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Michelin X-Ice North

Цена этих покрышек от известного французского бренда составляет в среднем 8 618 руб. На российском рынке они представлены в шипованном и нешипованном вариантах. Особенность этих шин – мягкая резина, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой при минусовых температурах.

Шипованные шины Мишлен при наступлении первого тепла стоит сразу заменить на летнюю резину, так как покрышка при плюсовых температурах становится слишком мягкой, что ведет к потере шипов и ухудшению маневренности автомобиля.

Continental ContiVikingContact 6

Зимняя резина немецкого производителя, средняя стоимость которой составляет 8 960 руб., хорошо зарекомендовала себя на российских дорогах в зимнее время. Шины Continental ContiVikingContact показывают великолепную курсовую устойчивость, обладают тихим ходом и хорошей мягкостью даже при сильных морозах. К минусам относятся плохая проходимость и довольно сильный износ мягкой резины.

Шины Cordiant

Популярные зимние покрышки российского производства, представленные в среднем ценовом сегменте. Стоимость шин с диаметром 15 дюймов составляет 4 500 руб.

В линейке есть шипованные и нешипованные модели. Рисунок протектора в виде змейки, что позволяет отводить воду с поверхности колеса и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой на заснеженной полосе.

К недостаткам можно отнести акустические особенности и увеличенный расход топлива.

При покупке подходящей зимней резины с 15-дюймовым радиусом можно выбирать нешипованные и шипованные покрышки для легковых автомобилей. Какая модель лучше, зависит от особенностей эксплуатации ТС в зимнее время. Важнее не столько наличие или отсутствие шипов, сколько уровень износа резины.

При покупке зимней резины не стоит экономить на качестве, не рекомендуется покупать покрышки б/у. Это существенно снижает уровень безопасности при управлении автомобилем в зимнее время.

15 лучших шипованных зимних шин 2020/2021 года для легковых автомобилей

Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду и снегу, а потому являются отличным выбором для северных регионов с суровыми зимами. Однако не все шипованные модели однаково эффективны на зимней дороге, а потому к их выбору нужно относиться очень серьёзно.

Представляем рейтинг лучшей шипованной зимней резины 2020/2021 года, в который вошли модели для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2016/2017 года и сменила в продуктовой линейке предшественницу – Spike-01. Основной упор при разработке модели был сделан на её износостойкость и надёжность «посадки» шипов.

На сухом и мокром асфальте покрышка испытывает определенные сложности в плане торможения и управляемости, однако компенсирует это хорошим сцеплением на льду и снегу (что более важно для зимних моделей), а также высокой прочностью боковин.

Хороший выбор для суровых зимних условий.

2. Continental IceContact 3

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, представленная в 2019 году.

В отличие от асимметричной предшественницы, новинка получила направленный рисунок протектора и во многом улучшенные эксплуатационные качества: на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 9% лучшую управляемость на сухом асфальте и на 3% лучше сцепление на льду.

В тестах свои лучшие качества шина демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте отстаёт от многих конкурентов, однако сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля. Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Относительно старая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2012/2013 года и до сих пор не утратившая популярности среди водителей.

Несмотря на малое количество шипов (около 110шт) шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенное сцепление на сухом и мокром асфальте. Заслуженное место в рейтинге за счёт

4. Michelin X-Ice North 4

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года.

В сравнении с предшественницей французские инженеры практически в два раза увеличили количество шипов (до 250-268шт в зависимости от ширины покрышки), что значительно улучшило её поведение на льду: практически во всех тестах она демонстрирует короткий тормозной путь, хорошую управляемость и надёжное сцепление. При этом на снегу, сухом и мокром асфальте она также позволяет сохранить полный контроль над автомобилем, что делает её отличным выбором для зимнего использования.

5. Nokian Hakkapeliitta 9

Модель, сменившая Nokian HKPL8 в 2017 году.

Одна из особенностей новинки – использование двух типов шипов, разных по функциональности. Одни разработаны специально для центральной части протектора и отвечают за продольное сцепление и тормозные качества. Другие предназначены для плечевой зоне и улучшают поперечное сцепление шины на льду и снегу.

Шина регулярно принимает участие в многочисленных тестах, демонстрирует отличные результаты в зимних условиях и занимает лидирующие позиции.

6. BFGoodrich G-Force Stud

Модель от дочернего предприятия французского Michelin-a в большей степени ориентирована на сухой и мокрый асфальт, где в торможении и управляемости превосходит своих прямых конкурентов (и даже некоторых премиальных). А вот на льду и снегу немного им уступает в сцепных качествах.

Читайте также  Гибридные или бескаркасные дворники что лучше?

Модель больше подойдет для городской эксплуатации или спокойной езды в сложных зимних условиях.

7. General Tire Altimax Arctic

Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.

В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.

8. Gislaved Nord Frost 200

Модель сменила «сотую» модель в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от предшественницы она получила асимметричный рисунок протектора, взятый на основе снятой с производства Continental IceContact. Шина обладает относительно слабыми характеристиками на сухом и мокром асфальте, обеспечивает среднее сцепление на льду и отличное на снегу.

В сочетании с приемлемой ценой это надёжный выбор для зимнего использования.

9. Hankook Winter I*Pike RS2 W429

Модель сменила свою предшественницу в зимнем сезоне 2018/2019 года и является единственной покрышкой корейского производства в рейтинге.

В тестах шина показывает относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте, однако компенсирует это отменным сцеплением на льду и снегу, где в сравнении со многими более дорогими брендами показывает более короткий тормозной путь, лучший разгон и управляемость. В сочетании с доступной ценой это отличный выбор для любых зимних условий.

10. Nokian Nordman 7

Nordman выполнена на базе снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 7 и является отличным выбором для тех водителей, кто не желает переплачивать за бренд.

Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей уверенное торможение и поведение на льду и снегу (которое не сильно хуже, чем у более дорогих конкурентов). Отличный вариант для сложных зимних условий за приемлемые деньги.

11. Sava Eskimo Stud

Шина имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. На льду и снегу её сцепные качества ниже, чем у конкурентов, однако отставание от них в результатах в целом невелико.

Неплохой вариант для городской эксплуатации.

12. Toyo Observe G3-Ice

Шина с направленным рисунком протектора и небольшим количеством шипов (до 115шт). Покрышку сложно назвать плохой или хорошей, так как она не имеет явных преимуществ, однако и критические недостатки также отсутствуют. Крепкий середнячок за разумные деньги, который обеспечит достаточный уровень безопасности в городских условиях.

Страна производитель: Япония, Малайзия.

13. Cordiant Snow Cross

Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.

14. Formula Ice

Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.

15. Matador MP-30 Sibir Ice 2

Недорогая шипованная покрышка с направленным рисунком протектора от словацкого Matador-a, который принадлежит немецкой группе Continental.

Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где у неё один из самых коротких тормозных путей среди прямых конкурентов. На льду и снегу ведёт себя заметно хуже (но тормозит всё же лучше, чем нешипованные модели).

Неплохой бюджетный вариант для зимних условий.

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2021 года

  • Типы зимних шин
  • Лучшие фирмы-производители зимних шин
  • Лучшие недорогие шипованные зимние шины
  • Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
  • Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
  • Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
  • Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
  • Сравним модели
  • На что обратить внимание при выборе зимних шин
  • Какие зимние шины лучше выбрать

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2021 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.