Чем приклеить резину к стеклу?

Чем приклеить резину к стеклу авто

#1 masterserg

#2 Maik256

На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

#3 masterserg

Продается специальная сырая резина для этих целей, покупаеш ее береш разбираеш дверь достаеш старую резину из крепежа поджимаеш его уже с новым куском резины чтоб стекло плотно в него входило если надо, и без стекла на вставленную резину поливаеш бензом потом вставляеш стекло и даёш подсохнуть минут пять все сабирай дверь и радуйся.Кстати может и обычная сырая резина покатит спроси уже в магазе. скорей всего покатит.

#4 Maik256

Так уже делал. Почему то отвалилось.

#5 masterserg

Может резина плохая была, или стекло не обезжирил в этом месте но делается так больше не как

#6 Maik256

#7 Empyrium

#8 Дядя Рома

#9 Ник Данди

На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

#10 Drink125

Сырая резина+калоша>разбираем, старую нах)>трем крупной наждачкой место клейки>моем мылом>протираем 646м>кладем новую резину>поливаем калошей>сушим 20 минут (можно феном)>ставим>ездим и радуемся

#11 GreenBig

Дабы не открывать новую тему спрошу здесь. по крепежу стекла водительской двериНе могу найти пластиковый крепежный элемент стекла водительской двери, в каталоге его какбы нет вообще, но в Haynes-овском мануале четко показано на стр.157 в левом нижнем углу на картинке. Вот фото Закрадывается мысль что крепеж должен быть уже установлен на стекле, хотя мне привезли новое стекло без крепежа.Наеб@ли? привезли так называемое OEM И еще вопрос пластиковых крепежных элементов должно быть две штуки по краям или один? Я у себя обнаружил только один слева, как на рисунке в мануале.Может можно приколхозить от чего нибудь, подскажите пожалуйста.

#12 tula

#13 Дядя Рома

У меня таже самая проблема была. Оторвался крепеж (стекло примерзло ) Один оторвался с герметика,а другой сломало . Так и не смог купить эту держалку стекла . Пришлось стекло в сборе с разборки покупать. А так по идее их (держалки )две должны быть. Покрайней мере на Бигхорнах,Труперах. Или с разбитого стекла где-то искать. У меня до этой машины Галлопер был, так там рейка металическая была по длинне низа стекла. И поджималась она просто винтами,по типу стекла в шкафу. Если даже оторвешь, снял обшивку и закрепил обратно. Когда на Бигхорне оторвал, очень удивился хлипкости конструкции.

Купи универсальный, двухкомпанентный эпоксидный состав и мозг не парь. У меня уже два года приклеено Х..й оторвешь.

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Alex RR, 19 май 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Выбираем лучший клей для резины

Большинство изделий из резины, будто то мяч, автомобильная камера или надувная лодка подвергаются интенсивной эксплуатации. По мере испытания нагрузок этот эластичный материал подвергается различным повреждениям, в том числе и порезам. Прочно соединить фрагменты можно только путем склеивания. Чтобы знать — чем склеить резину с резиной намертво, следует ознакомиться с видами и марками клеев данного назначения.

Виды клея для резины

Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.

Средства для склеивания резины классифицируют:

  1. Состав с натуральным каучуком;
  2. Состав с синтетическим каучуком.
  3. Инновационные технологии

Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.

Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:

  • водостойкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозоустойчивость и теплоустойчивость.

ТОП-6 лучших клея для резины

Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:

  1. Характеристики материала (толщина, гибкость)
  2. Условия, при которых будет производиться склейка
  3. Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)

Перед работой с клеем необходимо ознакомиться с техникой его применения. Следование инструкции позволит максимально использовать возможности клеящего средства.

Клей 88 (СА, Н)

Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.

Читайте также  Чем можно заполировать царапины на стекле?

Достоинства клеев 88 СА и 88 Н:

  • большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
  • водостойкость;
  • долгая остаточная липкость;
  • эластичность шва;
  • быстрая схватываемость;
  • отсутствие токсичных веществ.

Клей 4508

В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.

Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:

  • высокая водостойкость;
  • повышенная эластичность;
  • устойчивость к вибрации;
  • хорошая липкость;
  • создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше);
  • теплостойкость (до +50°C).

Резиновый клей марки А

Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.

Плюсы использования клея данной марки:

  • эластичность шва;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
  • не оставляет следов на поверхности;
  • не требует предварительного обезжиривания;
  • быстро сохнет;
  • прозрачный.

Момент Резиновый

Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.

Обладает следующими положительными характеристиками:

  • эластичный;
  • водостойкий;
  • устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
  • прочный.

Радикал

Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.

Плюсы использования клея Радикал в ремонте:

  • склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
  • устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
  • широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).

Kernil

В состав этой марки входят инновационные компоненты. Продается в основном в интернет-магазинах. В комплект входит активатор, который расширяет возможности клея. Вся инструкция на русском языке. Вы только вдумайтесь, компоненты этого клея способны склеить резину за время — менее 1 минуты.
Предлагаем вашему вниманию видео:

Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.

Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя

Главная » Блог » Молдинг лобового стекла

Элементы украшения в автомобиле часто несут также функциональную нагрузку. Иначе их использование лишено смысла. На лобовом и заднем стекле машины производители устанавливают разные типы молдинговых элементов. Это может быть стандартный резиновый молдинг, который выполняет задачу уплотнения щели между автостеклом и кузовом. Но также продают изделия с декоративными элементами, которые улучшают внешний вид машины и добавляют нужные эффекты в дизайн.

После нескольких лет эксплуатации владелец транспорта может захотеть заменить молдинг. Причиной такого пожелания станет протекающая в салон вода. Также потребуется замена в том случае, если деталь некачественная, что портит в целом дизайн машины.

Как снять молдинг с лобового стекла отечественных автомобилей

Всё зависит от марки автомобиля – на одних моделях уплотнитель снимается легко, на других — сложно. Иногда его вообще не удаётся демонтировать.

  • На классических моделях ВАЗ роль молдинга играет уплотнительный элемент серебристого цвета, вставляемый в резинку, держащую стекло. Снять его довольно легко. Для этого нужно просто подхватить за край и вынуть.
  • На более поздних моделях стоит пластиковый молдинг. При его снятии возникает проблема в области верхних угловых креплений. Здесь стоит защелка, которую нужно аккуратно отстегнуть. Это удается сделать далеко не всегда, и накладка ломается. На остальном протяжении молдинг легко снимается.

На некоторых автомобилях, например, на Калине, помимо штатного молдинга, в верхней части стекла устанавливается дополнительный. Автолюбители вынуждены прибегать к такой мере, иначе внутрь салона через щель в верхней части стекла попадут пыль, грязь и вода. Такие накладки часто приклеивают, поэтому снять их без потерь не удастся – придется отрывать.

Подбор молдингов для вашего автомобиля

Если бюджет позволяет, лучше использовать оригинальный молдинг для лобовых автостекол. Для большинства моделей автомобилей будет невозможно найти более качественный аналог. Но стоимость оригинала высока, поэтому обычно владельцы машин выбирают аналоговые детали,сокращая расходы в несколько раз. Подбор можно осуществить по совместимости, а если совместимых решений на рынке для вашей модели автомобиля нет, можно приобрести универсальный вариант.

Учитывают такие характеристики:

  • предназначение – даже несколько миллиметров ошибки в размере могут быть фатальными для покупки;
  • материал – можно применить поливинилхлорид, термопластиковую резину, а также различные комбинированные материалы;
  • дизайн – можно подобрать варианты любого цвета, выбрать товары с блестящей хромированной отделкой;
  • цена – не стоит экономить на изделии, так как в скором времени дешевые материалы потребуют замены.

Обратите внимание на производителя.Неизвестный бренд и низкий ценник обычно означают недостаточно высокое качество. Молдинг ветрового стекла, произведенный с заводской сертификацией,всегда будет лучше. Поэтому покупайте либо оригиналы, либо продукцию проверенных брендов. Так вы будете защищены от низкого качества и сможете без проблем установить покупку на автомобиль.


Как самостоятельно демонтировать старый молдинг?

Для установки новой детали необходимо сначала выполнить демонтаж старого элемента. Обычно процедура достаточно простая, но нужно соблюдать определенные рекомендации, чтобы не повредить детали автомобиля. Можно легко поцарапать стекло или краску, если сделать ряд ошибок.

Процедура демонтажа выглядит так:

  • с помощью острого шпателя поднимите одну часть старого молдинга, чтобы подхватить ее рукой;
  • затем собственными усилиями без инструмента отрывайте изделие от посадочного места, избегая повреждений;
  • шпателем аккуратно снимите остатки клея, чтобы они не мешали ровно усадить новую продукцию;
  • далее поверхность приклеивания нужно обезжирить растворителем и дать ей полностью высохнуть.

Если не удалось поддеть и снять изделие,его следует нагреть с помощью фена. Горячий воздух сделает клей мягче, и вам удастся без проблем убрать старый материал. Если же декор крепится на специальные монтажные усики, придется ломать их, чтобы выполнить демонтаж.Другой вариант – разборка обшивки салона для снятия усиков без повреждений, но это долгий и трудоемкий процесс.

Почему иногда не удается снять молдинг с лобового стекла

Причина такой ситуации – проводимая ранее кустарная замена этого элемента или самостоятельная смена лобового стекла. «Гаражный» мастер не смог аккуратно снять элемент, поломал его или крепёж, и посадил деталь на клей.

В этом случае придется оторвать приклеенный молдинг, а затем обрабатывать место склейки растворителем. Иногда оказывается, что клей «съел» краску. Тогда кузов приходится подкрашивать.

К сожалению, осветить все варианты снятия молдингов очень сложно. Существует огромное количество автомобильных марок, и для каждой из них задача решается по-разному. Поэтому без определенного опыта делать это очень рискованно. Велик риск повредить машину или нанести себе травму.

Гораздо лучше обратиться к специалистам автосервиса, которые снимут молдинг, и при необходимости, проведут его замену или повторную установку.

Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Читайте также  Как убрать парафин со стекла?

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Как выбрать новое боковое стекло на замену старому

Значение боковых стекол автомобиля ничуть не ниже, чем таких деталей, как двигатель, генератор системы охлаждения, руль или тормоз. Они выполняют одну из самых необходимых функций – защитную. Поэтому требования к качеству бокового стекла высокие и включают в себя максимальную прочность, полную прозрачность без дефектов и искажений, а также пониженный риск травматизма осколками.

Даже если машина ни разу не попадала в аварийные ситуации, некачественное боковое стекло может стать негодным просто по причине регулярного открывания-закрывания окна. Все начинается с царапин, а закончиться может образованием потертостей, мешающих обзору, что уже является прямой угрозой аварии. Если вы столкнулись с подобной неприятностью, нужно вовремя поменять стекло на новое, на этот раз – более качественное.

Компании и отечественного, и зарубежного автопрома устанавливают в боковые окна автомобилей стекло, изготовленное по двум вышеупомянутым технологиям: «сталинит» (однослойное закаленное) и «триплекс» (двухслойное/трехслойное). Чаще всего используется именно сталинит, в том числе для задних окон. И не только потому, что закаленное боковое стекло легче поменять на новое. Сталинит изготавливают посредством специальной термической обработки – закалки. Она делает стекло намного прочнее, а заодно гарантирует, что если оно все-таки разобьется, осколки будут не острыми, а скругленными и мелкими.

Как поменять боковое стекло самому автовладельцу, при этом правильно подобрав новое? Для поездки в магазин вам понадобится следующая информация: уровень тонировки, производитель и год, в который был выпущен (не куплен) автомобиль. Учтите, на одинаковые модели могут ставить разные стекла в разные годы выпуска. Обычно все нужные данные находятся в одном из углов окна. При полном разрушении детали вы можете найти ту же самую информацию на противоположном парном стекле.

Чем склеить резину

Все чаще нам встречаются изделия, выполненные из резины, которые хочется повторить своими руками. Вот только какой клей для этого использовать? Или другой вариант: есть вещь, которой вы когда-то очень дорожили, но теперь она пылится на полке, поскольку требует ремонта – элементарного склеивания деталей из резины. И снова нужен клей. Резиновые изделия окружают нас повсюду, но если выходят из строя, то мы ощущаем огорчение и разочарование.

А происходит это потому, что этот эластичный, стойкий к атмосферным воздействиям и водонепроницаемый материал однажды выходит из строя. И мы находим на нем порезы и глубокие царапины.

В трудную минуту без клея не обойтись

Подобрать нужно именно тот состав, который выдержит все испытания и не подведет – тот, у которого все свойства будут отвечать предъявляемым требованиям.

Требования зачастую имеют широкий диапазон, потому производители и предлагают массу материалов, которые восстановят функционал поврежденной вещи. Универсального предложения в связи с разнообразием назначения вещей, к сожалению, нет. Поэтому перед покупкой следует внимательно обдумать, чего вы хотите добиться от клеящего состава, чтобы впоследствии не стать жертвой неосмотрительности и не испытать разочарования.

Избежать нецелевого назначения клея вам поможет внимательное чтение инструкции. И только затем следует делать покупки на строительном рынке.

Наиболее часто предъявляемые требования

Они стандартны: надежность и качество соединения деталей. Строительные Маркеты предложат вам для этого огромный ассортимент. Потому что резину можно склеить и клеем для металла и клеевым материалом для пластмассы. Внимательно читаем инструкцию на упаковке, все указанные там характеристики и решаем: а нужно ли нам это?

Возможно, вы хотели бы приклеить резину к металлу, склеить ее с кожей, другими материалами. Только вот найдите сначала тот состав, на упаковке которого вам это будет гарантировано. Иначе можно легко ошибиться с выбором. Нет указания о склеивании нужного вам материала – лучше ищите другой, чем стать жертвой необдуманного решения.

Ожидания и реальность

Так хочется, чтобы они совпали! И ваши резиновые лодки, автомобильные шины, матрасы для сна или плавания, палатки и гидрокостюмы, мячи и резиновая обувь смогли послужить вам еще долгий срок.

А значит, клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочно сцепить поверхности.
  2. Заполнить все микротрещинки и пустоты.
  3. Быть устойчивыми к влажной среде, промерзанию и высокой температуре.
  4. Обеспечивать прочность соединения.
  5. Избавить шов от расслоения.
  6. Не растворяться при воздействии агрессивной среды.
  7. Гарантировать изделию гибкость.
  8. Иметь прозрачную структуру, когда это требуется.
  9. Неприятные, резкие запахи должны отсутствовать.

Нашли что-то подобное? Поздравляем! В ваших руках – лучший клей, когда-либо изобретенный специалистами.

Чем склеить резину с резиной намертво?

Рассмотрим варианты надежных и качественных клеевых составов для резины

Резиновый клей 88

Так называемый в народе 88-ой клей, отличный вариант для приклеивания резины. В его составе – смола из фенолформальдегида и резиновая смесь. Смола является частью этилацетата с нефрасом, и это соединение дает ту самую необходимую нам водостойкость. Да и время схватывания устроит наши ожидания.

Важными характеристиками 88-го клея считаются общие для всех его исполнений параметры:

  • 11 кГс/см2 – характеристика прочности на разрыв;
  • расход в случае склеивания резины площадью 1м2 – 300 грамм;
  • склеенный шов выдержит температуры от -40 град. до +70 град. Цельсия.

Хорошие характеристики клей 88 дает при склеивания деталей из поролона, метала, синтетики и других материалов. Вы хотели бы намертво соединить кожаные изделия или детали из стекла, бетона? Смело используйте этот резиновый клей и не ошибетесь.

88-й клей, и его различные производные пользуются спросом у автомобилистов, строителей промышленных и индивидуальных масштабов.

У425-3 и 4НБ-УВ

Если вам потребуется последующая вулканизация резины, обратите внимание на У425-3. В основе его производства – каучук, этилацетат и нефрас.

4НБ-УВ также применяют для резины, требующей вулканизации. Этот однокомпонентный клей гарантирует водонепроницаемое и маслостойкое соединение. Выдерживает температуры от -40 град. до +60 град °С. К нему обращены взоры тех, кто занимается обувным производством или ее ремонтом, тех, кто выпускает сельскохозяйственные машины, прорезиненные ткани или материалы из каучука – синтетического или натурального.

Клей для резины 4508

Клей, как и все предыдущие, имеет в основе состава – резину. Отличает его от других повышенная липкость и сверхводостойкость. Швы получаются эластичными, его охотно используют в производстве текстильных, резинотехнических предметов одежды, например, спецкостюмов из прорезиненных тканей. Незаменим он и при производстве кожгалантерейных изделий. Подойдет для ремонта лодок и пошива костюмов для рыбаков.

Его состав образуется двумя компонентами, поэтому предусмотрено предварительное приготовление. Вот только работать с ним необходимо подальше от открытого огня. Его стоимость за 200 мл – порядка 160 рублей.

Поговорим о клее марки А

Это также резиновый клей. В быту ему часто отдают предпочтение, поскольку готовится из натурального каучука. Если вам предстоит склеить кожаные материалы, картонные изделия или бумагу, ту же автомобильную или велосипедную камеру, а на вашей полочке хранится тюбик с клеем марки А – вы спасены!

Готовить предварительно его не потребуется. Просто открываете тюбик, наносите клей – он высыхает очень быстро и соответствует всем необходимым запросам достаточно долго. А стоит всего 135 рублей за килограммовую емкость.

Наш ответ рыбакам – это «Радикал»

Они полюбили клей за его эластичность и прочность. И уверены, что нагрузку или высокое давление он держит отменно. Низкие температуры для него – не страшны, как и соленая морская вода. Проблемы с ремонтом байдарки или лодки? «Радикал – прекрасный помощник. За 50 мл придется заплатить 60 рублей.

Клей «Гумми»

Впрочем, лодки и байдарки он также заклеит легко. Натуральный каучук в его составе даст уверенный ответ на вопрос, чем приклеить резину к резине. Он же гарантирует водостойкое соединение. Вы занимаетесь изготовлением кожгалантереи? Рекомендуем выбрать этот клей. А цена – как у предыдущего образца – те же 60 рублей за тот же объем – 50 мл.

Кто не знаком с клеем «Момент»?

Что-то подсказывает, что с ним знакомы все. И они смело назовут его одним из лучших при склеивании резины. Его известность вполне оправдана, ведь он способен обеспечить прочность любому соединению.

Читайте также  Как стереть скотч со стекла?

Есть необходимость клеить вспененную или твердую резину? – «Момент» справится с задачей «моментально». И вот уже крепко–накрепко каучук соединен с грубым и жестким ПВХ, бетонными плитами или деревянными поверхностями. И если ему подвластен металл, то, что говорить о картоне?

Во всех случаях это соединение даст:

  • прочность высокого уровня;
  • устойчивое надежное соединение;
  • эластичную конструкцию;
  • защиту от влаги;
  • длительный срок службы.

В домашнем хозяйстве клей просто незаменим – особенно, если вас интересует мелкий ремонт. Почему мелкий? Только потому, что клей сохнет за секунды. Использовать его привыкли быстро, чтобы остаток не пришлось выбрасывать – засохнут остатки без вариантов.

Что советуют профессионалы

  1. Внимательно отнестись к сроку годности, указанному на упаковке клея. Состав обычно не выдерживает длительного хранения и в лучшем случае – загустеет, в худшем полностью засохнет, а универсального разбавителя пока не придумали. Не создавайте себе трудностей! Ознакомьтесь с вопросом, какой срок годности вам гарантирует производитель.
  2. Прежде чем приклеить резину к резине, проверьте температуру в помещении. Плохо, если у вас ниже +5 °С.
  3. Надеемся, вы помните, что обычно требуется обезжиривание поверхностей, которые подлежат склеиванию? Позаботьтесь также об удалении грязи, пыли и сухом состоянии склеиваемых деталей.
  4. Лучше, если перед процедурой соединения, вы зачистите детали наждачной бумагой. Соблюдаем следующую последовательность: сначала шкурим, потом, обезжириваем детали с помощью уайт-спирита, ацетона, бензина, растворителя 646 или другой легко испаряющейся жидкости.
  5. Наносить клей рекомендуют кисточкой, а в случае густой смеси – шпателем, создавая толщину слоя клея – около 2-х мм. Лодки и обувь, правда, здесь – исключение. Для них достаточно и 1 миллиметра. Но! Предварительно зачищаем их поверхности, наносим слой клея, покрываем его марлевой тканью, тщательно, с помощью шпателя, прижимаем, снова покрываем клеем и плотно сдавливаем две поверхности.
  6. Все лишние наплывы от клея устраняем ножом или другим острым предметом, лопаточкой, например.
  7. Не жалейте времени, чтобы выдержать склеенное изделие под прессом. На это затрачивают несколько часов.

Помните: клей хуже сохнет при невысокой влажности. Схватывание поверхностей обычно происходит уже через 30 минут. А через трое суток вам гарантируют полное застывание.

Чем приклеить резину к металлу?

Хотели бы выполнить прочное соединение резины и металла? Да, это не просто из-за скатываемости клея на скользкой металлической поверхности. Однако все решаемо.

Применяем один из предложенных в следующем списке, клей:

  • Лейконат.
  • БФ-2.
  • Сырая резина,
  • Tip Top CEMENT 2000 + отвердитель UT-R-20.
  • 88-НТ.
  • TRS 4004.

Далее следуем инструкции и проблема решена!

Конечно же, инструкцию мы вам напомним:

  1. С металла тщательно удаляем ржавчину, масло, загрязнения.
  2. Используем технологию пескоструйки в местах склеивания.
  3. Проходимся бензином по склеиваемым поверхностям – обезжириваем и металл и резину.
  4. Ждем, пока все подсохнет.
  5. Тонким слоем наносим клеевой состав и оставляем минут на 15-20.
  6. Снова наносим слой клея и дожидаемся, пока он образует пленку.
  7. Прижимаем струбцинами или прессом.
  8. Лучше склеенные части подвергнуть прогреву (если есть возможность).
  9. Ждем столько, сколько указано в инструкции.

Бывает ли клей для пластика и резины?

И он интересует многих: а можно ли склеить пластик с резиной? Ведь такое соединение, как правило, требует еще и герметичности. В итоге хотелось бы получить монолит, единое целое. Рынок предлагает универсальные клеевые составы, в инструкциях вы найдете и такую возможность.

А для силиконовой резины используются особые составы клея, ведь главные ее качества – мягкость и податливость, при склеивании должны быть сохранены. Твердая гладь в этом случае – не выход. Ищите в строительных магазинах составы с указателем на упаковке «для эластичных материалов».

Выбор клея для соединения изделий из силикона

В последние годы на рынке появилось много новых материалов, обладающих уникальными свойствами. Один из них – силикон, который используют в быту, промышленности, на стройке. Нередко мастеру требуется клей для силикона, который поможет в ремонте различных изделий. Обычно такие клеевые составы подходят и для других поверхностей, но выбирать их надо с особой тщательностью.

Характеристики силикона

Силикон – мягкий, эластичный термоустойчивый материал, получаемый в результате химического синтеза полимеров. Существует несколько типов силикона – жидкости, эластомеры, смолы. Но, как правило, под этим названием подразумевают резиновый силикон, который прочно вошел в обиход с середины XX века.

Данный материал бывает пищевым и техническим. Особенностью является полная безвредность для человека, а также следующие свойства:

  • возможность выдерживать высокие температуры;
  • высокая эластичность, отсутствие трескания и крошения, гибкость;
  • стойкость к действию воды, УФ-излучению, окислению;
  • инертность к влиянию микробов, легкая дезинфекция;
  • сохранение эластичности при перепадах температур.

Применение силиконовой резины оправдано в медицине – из нее готовят силиконовые клеенки, соски, мембраны, спринцовки и многое другое. Силикон входит в состав герметиков, которые применяются для аквариумов, склейки поверхностей в ванной, кухне. Используется он в сельском хозяйстве, электронике, технике, многих иных сферах.

Как выбрать клей – правила

Из-за высокой популярности материала часто возникает необходимость клеить силиконовые изделия. Такое случается при ремонте или во время создания поделок, бижутерии (браслетов, бус), на творческих занятиях. Обычно для соединения деталей применяется силиконовый или цианакрилатный клей, они позволяют надежно заклеить дефект, состыковать поверхности. Тот же клей может применяться для герметизации иных изделий, он имеет отличную адгезию:

  • к металлу;
  • к пластмассе;
  • к резине.

Чтобы результат склеивания силикона в домашних условиях был отличным, надо выбирать состав, соответствующий таким требованиям:

  • эластичность и прочность – средство создает надежный шов, который при вибрации, механическом воздействии не повреждается;
  • оптимальная густота, возможность проникать в труднодоступные места и заполнять мелкие щели;
  • способность выдерживать высокие температуры – как и сам материал, клей легко переносит нагревание до +300 градусов;
  • безопасность – при нагреве средство не выделяет токсины;
  • простота использования – упаковка и способ нанесения клея удобны, доступны даже новичкам;
  • быстрая полимеризация – качественное средство застывает за пару часов, в эксплуатацию изделие можно пускать через сутки.

При необходимости, клей обязан подходить к пластику, бетону, дереву, ведь нередко приходится склеивать силикон с иными материалами. При покупке состава надо учесть, что клей для силикона может быть:

  • кислотным – стоит дешево, но вызывает коррозию металла;
  • щелочным – включает кремний, является супертермостойким, обычно применяется как спецсредство в экстремальных условиях;
  • нейтральным – дорогостоящий, но самый качественный, подойдет для любых поверхностей.

Если средство приобретается не только для силикона, но и для пластиковых изделий, поделок, ремонта, герметизации, лучше выбрать универсальный состав. Для предметов из силикона, находящихся на улице, надо подбирать клей для наружных работ. При потребности в обеззараживании нужно купить материал с антисептическими и фунгицидными добавками. Для ремонта силиконовых деталей в автомобиле рекомендуется подбирать специальные автоклеи. Если изделие будет эксплуатироваться при повышенных температурах, в магазинах реализуется специальный высокотемпературный клей.

Цианакрилатные клеи являются универсальными, ими можно приклеить изделия даже в самых жестких условиях. Они легко наносятся на поверхность непосредственно из флакона. Составы однокомпонентные, не огнеопасные, без растворителей, следовательно, безопасны для здоровья. Они способны надежно склеивать разнородные материалы – например, силикон и пластик, резину, металл, прочность стыка не пострадает. Средства сохнут за считанные минуты, для этого достаточно комнатной температуры.

Популярные марки клея

Чем склеить силикон, какие марки продаются в магазинах? Одним из самых популярных является Klebfix, которым можно приклеивать любые пластмассы, силикон, резину, неопрен, алюминий и сталь. Химическую основу составляет этилцианакрилат, его сопротивление на разрыв очень высокое. Если поверхность была чистой, то разорвать место склейки почти невозможно. С помощью средства несложно отремонтировать шланги, резинки, трубки, прокладки автомобилей, чехлы телефонов и иные изделия.

Еще одно качественное средство – цианакрилатный клей Permabond. Им могут клеиться с силиконом самые трудносоединяемые и неоднородные материалы. При необходимости склеивания изделий большой площади возможно наносить средство автоматизированным способом. Клей застывает при контакте с минимальным количеством влаги.

Также для изделий из мягкого силикона разрешается использовать такие средства:

  1. Valmexinsc38. Производится в Германии, предназначается для склеивания и ремонта изделий из силикона, латекса, резины, ПВХ. После полимеризации клеевой шов не разрушается от действия воды, застывает за 3 минуты. Данный материал очень экономичен по расходу и цене.
  2. Cosmofen CA 12. Универсальное средство для силикона и иных материалов, тоже выпускается в Германии. Прочность стыка будет высокой, особенно, если предварительно применить одноименную грунтовку. На тюбике есть специальный дозатор, поэтому эксплуатация легкая и удобная.
  3. Permabond 2050. Цианакрилатный клей с моментальным отвердением, идеален для гибких соединений. Шов будет прочным, виброустойчивым.

Силиконовые изделия, которые можно склеить

Воспользоваться клеем возможно практически для любого типа силикона. Наиболее часто проводят ремонт различных деталей техники, автомобилей. В медицине технология склейки применяется для ряда изделий, например грелок, клеенок. В промышленности специальные клеи используются для восстановления лент транспортеров, покрытий валов, оборудования в текстильной промышленности.

Технология и порядок работы с клеем

Наклеивать силиконовые детали, изделия, присоединять их к другому типу материалов несложно. Улучшает результат качественная подготовка поверхностей — они должны быть сухими, чистыми, обезжиренными. Далее на основание наносят клей в объеме, указанном в инструкции (согласно расходу на 1 кв. см). Клеи с дозаторами намного удобнее, они не позволяют выдавить лишний состав.

Подержать детали нужно 30-60 секунд или меньше, сколько требует производитель. После надо положить изделие на стол, зафиксировать, прижать грузом. Через 3-5 часов груз можно убрать, но эксплуатация разрешена через 24 часа. Качество сцепления будет надежным – скорее разорвется сам материал, нежели клеевой шов.