Чем утеплить фургон цельнометаллический своими руками?

Пошаговая инструкция теплоизоляции фургона СВОИМИ РУКАМИ

ООО»ВИК БУД ТРЕЙД»:

  • Лидер Украины в производстве качественного пенопласта
  • Предлагает полный цикл производства, продажи и поставок готовых материалов для теплоизоляции фасадов в строительстве и архитектуре
  • Продукция ТМ «ВІК БУД» отвечает всем стандартам качества и имеет необходимые сертификаты и протоколы исследований

Рекомендуемые товары

Готовые изотермические фургоны стоят дорого. А эффект термоса можно создать и в цельнометаллическом, причем сделать это САМОСТОЯТЕЛЬНО . Так и грузы доедут в тепле, и бюджет не растает.

Читайте о том, как утеплить фургон своими руками и с минимальными затратами, в нашей статье.

Зачем утепляют грузовые автомобили

При перевозке многих продовольственных товаров в фургоне нужна определенная температура. Например, не все напитки в стеклянной таре в мороз доедут целыми, если расстояние от точки загрузки до точки выгрузки большое, а машина — не утепленная и не рефрижератор.

Теплоизоляция авто уменьшает теплопотери и помогает поддерживать нужный режим в кузове в холодный и жаркий периоды. В утепленный фургон уже безбоязненно можно устанавливать обогреватели или холодильное оборудование. Обычно в дополнительной обшивке нуждаются цельнометаллические фургоны.

Преимущества и недостатки

Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:

  • поддержание плюсовой температуры в морозную погоду;
  • сохранение прохлады при перевозке холодных грузов летом;
  • покупка и утепление цельнометаллических фургонов обходится дешевле, чем покупка рефрижератора;
  • расширение коммерческих функций автомобиля.

Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.

Причины и виды теплоизоляции

Утеплять или нет автомобиль — дело хозяйское. Кому-то достаточно посильнее обогрев включить. Но есть объективные причины для того, чтобы сделать теплоизоляцию.

  • Утепление машины на зиму повышает комфорт при ее эксплуатации. Упрощает пуск мотора в мороз, сокращает расход топлива.
  • Утепление будки помогает расширить коммерческий потенциал грузовика. Машина становится пригодной для перевозки грузов, которым важен температурный режим.
  • Утепление всего фургона в микроавтобусах необходимо для комфортных поездок и спокойствия за перевозимый груз.
  • Утепление мотора продлевает жизнь двигателя, препятствуя его поломкам и преждевременному износу, сокращает время прогрева автомобиля.
  • Утепление кабины заметно снижает расход энергии на обогрев рабочего места водителя в мороз, избавляет от сквозняков. Препятствует появлению конденсата внутри кабины и, соответственно, коррозии.

Поэтапная инструкция по утеплению

Много автосервисов предлагают услуги по термоизоляции автомобилей. Но эти работы вполне доступны любому. Инструкция содержит всего несколько шагов. Но сначала надо определиться с теплоизолятором.

Выбор утеплителя

В качестве материалов для термоизоляции фургона используются листовой пенопласт или пенополистирол, сэндвич-панели или жидкий пенополиуретан.

Чаще всего из-за доступности и простоты монтажа водители выбирают пенопласт или экструдированный пенополистирол. Комплект обшивки фургона из ЭППС обходится дороже, чем из обычного пенопласта. Но он не требует монтажа металлического каркаса. Листы пенополистирола более прочные на изгиб и прослужат дольше.

С жидким пенополиуретаном удобно работать, но стоимость такого утепления намного дороже остальных способов.

Материал для внутренней обшивки подбирается под перевозимые товары. Для пищевых продуктов хорошо подходят алюминий, оцинкованная сталь.

Подготовка основания

Утепление фургона своими руками начинается с демонтажа имеющейся внутренней обшивки. Обязательно после этого нужно оценить состояние металла под ней и удалить все обнаруженные дефекты. Это нужно для того, чтобы обезопасить металл от действия конденсата, который может появляться под теплоизоляционным слоем.

Ржавчину, которая обнаружена при осмотре, нужно зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. После того, как краска высохнет, можно укладывать листы теплоизолятора.

Укладка пенополистирола

Экструдированный пенополистирол — упругий и крепкий материал. Его можно приклеивать непосредственно к стенам, потолку кузова. Важно, чтобы между изолятором и поверхностью кузова не оставалось воздушных карманов. Это позволит избежать накопления в них конденсата и преждевременной порчи металла.

Также необходимо полностью загерметизировать стыки. Это спасет от возникновения мостиков холода.

Транспортировка грузов не обходится без того, чтобы что-нибудь уронить или задеть тарой стены фургона. Теплоизоляция долго не выдержит подобных “контактов” с грузом, поэтому необходима внутренняя обшивка. Для защиты подойдут рифленые алюминиевые листы, нержавейка, ламинированная фанера или пластик. На выбор влияет характер грузов и бюджет.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для теплоизоляции авто изготавливаются из листов пластика. Пространство между ними заполняется жидким пенополиуретаном или экструдированным пенополистиролом. Сами панели приклеиваются к внутренним поверхностям фургона специальным клеем.

Такой способ позволяет качественно утеплить автомобиль легкими, но надежными панелями. Однако, надо быть уверенным, что жидкий теплоизолятор залит плотно и между стенками панелей нет больших воздушных прослоек.

Экологические показатели пенополистирола

Пенополистирол состоит из углерода и водорода. Прочные полимерные связи в материале объясняют его способность противостоять воздействию многих агрессивных сред:

  • пенополистирол сохраняет свойства в температурном диапазоне от -800 до +1000С;
  • не впитывает воду, не растворяется в ней;
  • не привлекателен и не питателен для микроорганизмов;
  • добавки-антипирены обеспечивают негорючесть материала;
  • при высоких температурах материал выделяет безопасные газы.

Таким образом, пенополистирол прекрасно подходит для утепления фургона, без вреда для экологии и здоровья водителя.

Советы профессионалов

Для утепления цельнометаллических фургонов нужно использовать листы пенополистирола 30-50 мм. Эта толщина даст ожидаемый эффект в нашей климатической полосе.

Не стоит для работ использовать листы и обрезки материалов, которые много лет провалялись в гараже в незащищенном виде. Неправильное хранение не придает материалу прочности.

Существуют риски и при покупке листовых изоляторов в непроверенных местах. На открытых рынках, в небольших магазинчиках материал тоже может храниться годами и не так, как надо. Кроме того, не все производители используют качественные материалы при изготовлении пенополистирола, что сказывается на его экологических показателях и прочности. Как правило, крупные магазины не связываются с низкокачественным товаром.

Компания “Вiк Буд” — крупный производитель теплоизоляторов. В нашем ассортименте Вы можете подобрать листовой материал любой толщины, высокого качества и по доступным ценам. Сохраните тепло в автомобиле — сберегите энергию, груз и собственное здоровье!

Утепление фургона своими руками

Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно

На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Читайте также  Как сделать короб для саба своими руками?

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка

Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.

Подводим итог

Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.

Утеплить фургон

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Утеплить фургон

    Есть цельнометаллический фургон. Нужно утеплить его внутри, чтоб товар не перемерзал в морозы.
    Вопрос где? Явки, пароли))

    но наверное недешево.

    Поставь буржуйку туда. Дешево и сердито)

    Так и до бани можно доработать

    пенопласт,фанера,лобзик,пена,саморезы,рулетка в помощь

    + 2-ю печку заколхозить в фургон

    пенопласт,фанера,лобзик,пена,саморезы,рулетка в помощь

    + 2-ю печку заколхозить в фургон

    Да! Ещё проще фен поставить)

    Была же тема про лоджию. Те же яйца, только на колёсах. Эски там демпинговал

    Это к Михлаю, он же как-то из газели рефку делал. Принцип такой-же думаю
    Кстати, он там какую-то нанокраску тестировал, знает кто-нить результаты опытов?

    Всё, что не делается, так и валяется сломанным

    Это все от скудоумия

    Нипппели — оптовые поставки

    Кабель, LED светильники.

    Венег крутица лавеха мутица.

    тебе говорят печку,значит печку.

    Вторую печку нельзя, с гарантии слетит. Сам делать не буду, конторский фургон.
    Сибеврован завтра звонить буду, думал ещё кто делает.
    Термос не нужен, мне так, чтоб химия не замерзала вхлам ы течении дня, в морозы

    а на Оловозаводскую?
    Serg i K ссылку скинул.

    Намедни они нам угол делали в изотермической будке, так как мы не могли конденсаторный блок установить на данное авто. Понравилась и цена и качество. Еврован попросил втрое дороже

    Это все от скудоумия

    Нипппели — оптовые поставки

    Нет, они нам даже закладные сделали для конденсаторного блока

    Это все от скудоумия

    Нипппели — оптовые поставки

    Намедни они нам угол делали в изотермической будке, так как мы не могли конденсаторный блок установить на данное авто. Понравилась и цена и качество. Еврован попросил втрое дороже

    ну насчет жесткости время покажет

    Утепление фургонов: выбор материалов для качественной теплоизоляции

    Утепление фургонов помогает сохранить неизменность и целостность конструкции внутреннего каркаса транспортного средства, защитит метал от коррозии, обеспечит тепло- и звукоизоляцию, будет препятствовать проникновению неприятных запахов из кузова в кабину автомобиля. Кроме того, утепление пола фургона существенно снижает уровень скольжения груза.

    Материалы для утепления

    Утепление стен фургонов выполняют при помощи таких материалов, как:

      пенопласт. Утеплитель имеет низкую стоимость и при соблюдении технологии обшивки дает неплохие показатели термоизоляции. К недостаткам материала можно отнести неустойчивость к толчкам и вибрациям, низкую огнеупорность, хрупкость и недостаточную изоляцию на стыках. Как раз из-за низкой изоляции пенопласт редко используют для утепления термофургонов, так как холодильному оборудованию, установленному в таких фургонах, приходиться работать на износ;

    в отличие от обычного пенопласта, пенополистирол обладает большей прочностью

    Более подробно о применяемых для утепления материалах смотрите здесь — /materialy-dlya-utepleniya-skladskih-pomeshhenij/.

    Технология утепления пенопластом

    Экотермикс 600 — лучший материал для утепления фургонов изнутри!

    При утеплении пенопластом необходимо создать стальной каркас. В качестве профилей чаще всего используются профильные трубы. Утеплитель крепится непосредственно на каркас. Сверху теплоизоляционный материал обшивается оцинкованной сталью, пластиком или ламинированной фанерой. Для обшивки фургонов используют пенопласт, толщина которого варьируется от 25 до 100 мм.

    Технология утепления пенополистиролом

    Материал крепится непосредственно на стены фургона и обеспечивает большую надежность каркасу автомобиля. Для обеспечения большего срока службы после крепления утеплителя его необходимо обшить ламинированной фанерой или плакированным металлом. При оклейке фургона пенополистиролом необходимо тщательно герметизировать места стыков, а также использовать специальные клеевые составы. Нарушение данных требований может стать причиной отслоения утеплителя от обшивки.

    Ударная прочность материала является достаточно высокой, поэтому его чаще всего используют для утепления автомобилей, перевозящих грузы, требующие бережной транспортировки, например, оборудование и мебель. Следовательно, правильным ответом на вопрос, как утеплить мебельный фургон является использование пенополистирола.

    Технология утепления сэндвич-панелями

    Сэндвич-панели прекрасно подходят для утепления цельнометаллических фургонов, так как технология их крепления является бескаркасной. Сэндвич-панели крепятся на металлическую обшивку автомобиля при помощи специальных клеевых составов. Изнутри фургон можно обшить такими материалами, как пластик, ламинированная фанера или плакированный металл. Подбор материала для внутренней отделки автомобиля осуществляется с учетом товаров и грузов, которые планируется перевозить. Например, для перевозки пищевых продуктов целесообразно обшивать фургон изнутри пищевой оцинкованной сталью.

    Технология утепления пенополиуретаном

    Утепление фургонов пенополиуретаном позволяет получить монолитное покрытие. Теплоизоляция фургонов пенополиуретаном проводится по аналогии с утеплением сэндвич-панелями.

    Напыление пенополиуретана производится при помощи специального оборудования на предварительно очищенную поверхность

    Толщина пенополиуретанового покрытия может варьироваться в зависимости от особенностей той или иной модели фургона, а также от индивидуальных пожеланий заказчика. Пенополиуретан позволяет получить одинаковую толщину покрытия по всему периметру корпуса фургона. Кроме снижения теплопотерь, утеплитель защищает металлический корпус автомобиля от коррозии.

    Слой напыляемого пенополиуретана имеет малый вес и не утяжеляет конструкцию автомобиля. Такое свойство материала, как морозоустойчивость защитит стены фургона от промерзания даже при длительном воздействии низких температур.

    Читайте также  Как восстановить хромированные детали своими руками?

    Напыление пенополиуретана производится при помощи специального оборудования на предварительно очищенную поверхность. Утеплитель наносится непосредственно на стены, пол и потолок фургона, так как его высокая адгезия исключает использование дополнительных крепежных элементов, устройства каркаса или клеевых составов. После монтажа пенополиуретанового теплоизоляционного слоя можно выполнить внутреннюю отделку фургона.

    Выполнять утепление фургона своими руками рекомендуется только в том случае, если нет необходимости проводить дополнительные действия, например, настил полов, а также, если в качестве материала для обшивки используется ламинированная фанера или пластик. В случае если в качестве утеплителя выбран пенополиуретан или сэндвич-панели из пенополистирола, а также, если внутреннюю обшивку необходимо сделать их плакированного металла следует обратиться к профессионалам. Наши специалисты имеют большой опыт в утеплении гаражей и непосредственно самих фургонов.

    Утепление фургонов и микроавтобусов

    Утепление фургонов и кузовов автомобиля, теплоизоляция цельнометаллического фургона под рефрижератор пенопластом, пеноплексом, пенополиуретаном, мосфолом и пенофолом. Утепление кузова грузовиков, автобусов и микроавтобусов. Финишная обшивка. Весь комплекс услуг вы можете заказать у нас по телефону +7 (812) 907-33-34.

    Утеплению подлежат все внутренние поверхности фургона: пол, колесные арки, двери, стены и потолок. Ведь без теплоизоляции внутреннего отсека будет происходить повышенный теплообмен с окружающей средой и ваше холодильное или отопительное оборудование будет работать на износ, также создавая нагрузку на двигатель автомобиля. В зависимости от предназначения фургона и необходимости соблюдения определенного температурного режима, для утепления наши специалисты применяют пенопласт, пенополиуретан, пеноплекс, пенофол, мосфол и их сочетания.

    Утепление пенопластом

    Термоизоляция внутреннего отсека фургона с помощью пенопласта является одним из наиболее экономичных вариантов. Низкий коэффициент теплопроводности позволяет применять листы малой толщины, что позволяет сохранить внутренний объём фургона, а малый вес позволяет избежать излишней нагрузки на конструкции автомобиля.

    Благодаря этим свойствам услуга утепления пенопластом пользуется постоянным спросом у владельцев малогабаритного грузового транспорта. Отлично подходит для фургонов, использующихся в перевозке товаров, не требующих сильной заморозки. Листы пенопласта необходимой формы крепят на внутренней поверхности фургона, соединительные швы обрабатывают герметиком. Для защиты пенопласта от внешних воздействий поверх него фургон обшивается влагостойкой фанерой.

    Утепление пеноплексом

    Пеноплекс или экструдированный полистирол, как и пенопласт, получают путем вспенивания полистирола. Из-за разницы в технологии изготовления, его коэффициент теплопроводности ниже, чем у пенопласта, приблизительно на 20-25 процентов, что позволяет при той же самой толщине утеплителя дольше и надежнее сохранять и поддерживать необходимый температурный режим внутри фургона. После оклейки фургона пенопластом, места стыков тщательно герметизируются. Пеноплекс значительно плотнее и прочнее пенопласта, лучше выдерживает удары и нагрузки.

    Утепление пенополиуретаном

    Пенополиуретан представляет собой газонаполненную пластмассу. Напыление пенополиуретаном (ППУ) позволяет получить бесшовное покрытие, что позволяет минимизировать воздействие внешней температуры на температуру внутри фургона. Кроме того, на сегодняшний день ППУ имеет самый низкий коэффициент теплопроводности среди утеплителей, что позволяет ему считаться лучшим теплоизоляционным материалом.

    Пенополиуретан напыляется на предварительно очищенную поверхность под внутреннюю обшивку фургона по всему периметру, что позволяет избежать появления пустот и предохраняет отсек фургона от проникновения влаги и посторонних запахов. Наша компания использует специализированную установку фирмы Graco, позволяющую наносить слой ППУ толщиной от 2 до 150 миллиметров, в зависимости от требований к перевозимому грузу и пожеланий заказчика.

    Пенополиуретановое покрытие позволит превратить ваш фургон в рефрижератор и сохранить продукты глубокой заморозки при перевозке на длинные расстояния. Благодаря высоким адгезивным свойствам напыление ППУ не требует установки каркаса или предварительного нанесения какого-либо клеевого состава. Также немаловажным достоинством пенополиуретана является его малый вес.

    Утепление мосфолом или пенофолом

    Мосфол и пенофол относятся к группе вспененных полиэтиленов, покрытых с одной или двух сторон отражателем – пленкой с металлическим напылением или фольгой. Данные материалы обладают малой массой, низкой теплопроводностью, удобством в монтаже. Универсальность мосфола и пенофола состоит в том, что их можно использовать как в качестве самостоятельного утеплителя, так и в различных комбинациях с пеноплексом или пенопластом.

    Защитная обшивка утеплителя

    Утепление кузовов, цельнометаллических фургонов и фургонов под рефрижератор производится под обшивку. Защитная обшивка предназначена для защиты слоя утеплителя от физических воздействий и разного рода повреждений, позволяет сохранить теплоизоляцию вашего фургона на долгое время.

    Цена на утепление фургона будет зависеть от толщины слоя теплоизолятора, объема работ и других технических моментов, которые можно уточнить у наших менеджеров по телефону: +7 (812) 907-33-34