Как из квадроцикла сделать снегоход своими руками?

Компактный самодельный снегоход

Зимой охота и рыбалка очень увлекательны. Огорчает лишь то, что приходится пробираться к заветному месту по глубокому снегу, проливая «семь потов». А москвич Сергей Хомяков достаёт из багажника автомобиля самодельный снегоход и без лишних усилий на нём едет.

К началу разработки нового транспортного средства опыт создания компактных и разборных снегоходов, помещающихся в разобранном виде в багажнике легкового автомобиля, у меня имелся.

Но эти снегоходы имели маленькую опорную площадь гусеницы и были предназначены для катания по дорожкам в парках, по неглубокому снегу или плотному насту.

Для хорошей проходимости снегоход должен иметь большую опорную площадь гусеницы и мощный двигатель, но в таком случае снегоход получится громоздким и тяжёлым. Такая закономерность: чем больше площадь гусеницы, тем мощнее (и тяжелее) нужен двигатель, следовательно, вес и размеры всего снегохода получаются значительными. Поэтому при проектировании нового разборного снегохода пришлось особое внимание уделить его весовым характеристикам. Хотелось сделать компактный снегоход, чтобы можно было перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).

По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.

1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».
2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.

5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.
6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).

7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.
8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.
10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.

Как построить снегоход и еще четыре интересные самоделки

18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.

— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее. Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…

Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.

Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».

Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».

Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.

Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.

После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.

Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.

Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.

Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.

Читайте также  Как отреставрировать литые диски своими руками?

Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.

Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!

Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.

Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!

Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.

До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.

Как сделать снегоход своими руками: пошаговое описание строительства простого и эффективного снегохода (110 фото)

Зима – это то время года, когда всё вокруг покрывается «пушистым одеялом» в виде снега. Наша страна находится в такой климатической зоне, где каждую зиму мы должны быть готовы к большим осадкам. Нередко снег выпадает совсем неожиданно и тогда движение по всему городу останавливается.

К счастью в больших городах есть станции метро, где постоянно курсируют подземные поезда, на которых без проблем можно добраться в любую точку города.

Совсем другие дела обстоят в маленьких городах и деревнях, где движение любого транспорта не возможно во время сильных снегопадов.

Но даже из такого сложного положения можно найти выход, а именно передвигаться на снегоходе. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать самодельный снегоход своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Снегоход своими руками
  • Снегоход сделанный из Урала
  • Делаем снегоход при помощи бензопилы
  • Заключение
  • Фото снегоходов своими руками

Снегоход своими руками

Для начала нужно осуществить постройку рамы. Для этого вам понадобятся:

  • Несколько деревянных брусков.
  • Дрель со всеми комплектующими.
  • Стандартный набор болтов и гаек.
  • Ручная пила.
  • Несколько листов листового железа.

Вначале делаем основную конструкцию из деревянных брусков. Работу осуществляем путём закрепления брусков между собой и создания своеобразной опоры для каркаса.

Далее при помощи дрели необходимо на брусках закрепить листы железа. После можно переходить к установке заранее собранного двигателя со всеми вытекающими.

Обращаем ваше внимание на то, что данное средство передвижения будет сделано в не заводских условиях, а это значит, что вы не сможете быть уверенным на 100% насчёт безопасного передвижения на таком своеобразном транспортном средстве. Будьте предельно осторожны!

Снегоход сделанный из Урала

Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое средство передвижения будет намного безопасней, чем предыдущий вариант. Это обуславливается тем, что 70% работы будет происходить с уже работающими деталями.

Процесс осуществления такой работы будет происходить в такой последовательности.

Снимите колёса с мотоцикла, и крепко зафиксируйте мотоцикл на раме, путём приваривания.

Далее нужно мотоцикл с рамой установить на уже заранее подготовленные гусеницы снегохода и прикрепить его на специально отведённые для этого штыри.

Весь оставшийся процесс работы будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.

Как отмечают многие «Кулибины нашего времени», такой снегоход будет крайне эффективен во время преодоления больших расстояний за городом в заснеженной местности. Удобное рулевое управление мотоцикла Урал, сделает процесс передвижения намного приятней.

Если вы планируете сделать из мотоблока полноценный снегоход, то мы настоятельно рекомендует посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как из мотоблока сделать снегоход своими руками, а также дадут множество действительно полезных советов.

Делаем снегоход при помощи бензопилы

Бензопила – универсальное средство для работы с большими деревянными брусьями, которые тяжело поддаются деформации

С помощью этого инструмента можно смастерить настоящий снегоход.

Давайте разберём, как сделать снегоход своими руками из бензопилы. Первым делом обратите внимание на 2-ой подзаголовок статьи, в которой указаны все необходимые материалы для строительства. Итак, давайте начнём:

  • Исходя из размеров будущего снегохода, начните бензопилой корректировать размеры брусьев.
  • Далее бензопилой начинаем выпиливать мелкие детали, которые будут нужны для надёжной фиксации нижней опоры.
  • Следом идёт такая же последовательность действий, как уже было написано ранее.

Заключение

Надеемся, что статья была для вас полезной, и теперь вы будете знать, как сделать снегоход на гусеницах своими руками при помощи самых простых комплектующих.

Как сделать снегоход на гусеницах своими руками?

С наступлением зимнего периода двухколесные транспортные средства теряют свою актуальность. Использование автомобиля для преодоления небольших дистанций с высокой заснеженностью является не особо практичным, а в большинстве случаев – невозможным процессом. Куда лучше с данной задачей справляется снегоход.

Зимнее механическое транспортное средство в большинстве случаев оснащается гусеничным задним приводом и передними рулевыми лыжами. Высокая проходимость, универсальность и простота использования делают снегоход на сегодняшний день наиболее популярным средством передвижения в зимнее время года.

Особенности самодельных снегоходов

Купить снегоход в наше время можно в любом мотосалоне, как крупного мегаполиса, так и небольшого города, однако цены данной техники вынуждают многих любителей зимней езды изготавливать самодельный снегоход на гусеницах своими руками.

Можно выделить четыре важных преимущества самостоятельно выполненного ТС над заводским:

  1. Цена – важнейший для большинства фактор. Стоимость некоторых агрегатов ведущих производителей мототехники может превышать стоимость собранных из подручных материалов в 5-10 раз.
  2. Параметры – возможность собрать средство передвижения желаемой конфигурации. Это касается как внешнего вида, так и запаса мощности, типа ходовой части и пр.
  3. Надежность – тот пункт, которым не всегда могут похвастаться изделия даже известных производителей. При самостоятельном изготовлении человек использует наиболее качественные материалы и уделяет особое внимание важнейшим узлам механизма.
  4. Польза – возможность задействовать завалявшиеся в гаражах и подсобках материалы, детали и приспособления с других устройств.

При этом самодельные снегоходы находят свое применение, как на улицах населенных пунктов, так и на бездорожных участках загородных раздолий и горнолыжных курортов.

Самодельный снегоход на гусеницах своими руками: с чего начать?

1 – задний фонарь; 2 – прицепное устройство; 3 – кузов (фанера, s16); 4 – боковые катафоты; 5 – задний амортизатор (от мотоцикла “Днепр”, 2 шт.); 6 – бензобак (от пускача трактора Т-150); 7 – сиденье; 8 – основная рама; 9 – коммутатор электронного зажигания (от мотоцикла “Восход”); 10 – катушка зажигания (от мотоцикла “Восход”); 11 – силовая установка (от мотоколяски, 14 л.с.); 12 – глушитель (от мотоколяски); 13 – рулевая колонка; 14 – рулевой шарнир в кожаном чехле, заполненном смазкой (шарнир от “УАЗа”); 15 – ограничитель вертикального перемещения рулевой лыжи (цепочка); 16 – ограничитель поворота рулевой лыжи; 17 – рулевая лыжа; 18 – боковая лыжа (2 шт.); 19 – генератор; 20 – рычаг сцепления (от мотоколяски); 21 – щиток цепи привода; 22 – подножка; 23 – цепь привода ведущего вала; 24 – ведущий вал гусеницы; 25 – нижняя направляющая цепи гусеницы (полиэтилен, s10, 2 шт.); 26 – цепь гусеницы (от жатки кормоуборочного комбайна, 2 шт.); 27, 31 – верхние передняя и задняя направляющие цепи (полиэтилен s10, по 2 шт.); 28 – амортизатор шарнирной рамы движителя (укороченные задние амортизаторы мотоцикла “Днепр”, 2 комп.); 29 – опорная лыжа; 30 – задняя рама проставки; 32 – задний мост.

Читайте также  Как отрегулировать карбюратор на Оке своими руками?

Чертеж самодельного снегохода является важнейшим этапом на подготовительной стадии изготовления. Здесь в помощь пригодятся инженерные навыки, а в случае отсутствия таковых – производятся поверхностные наброски, создающие общий образ будущего механизма.

Перед созданием чертежа необходимо определить перечень требуемых компонентов. Основу снегохода стандартной конфигурации составляют:

  1. Рама – в зависимости от сложности конструкции она может быть позаимствована у квадроцикла, мотороллера, скутера, мотоцикла и пр. В случае их отсутствия деталь, как правило, варится из металлических тонкостенных труб диаметром около 40 мм.
  2. Сиденье – учитывая непростые условия эксплуатации техники, материал этого элемента должен иметь высокую влагоотталкивающую способность.
  3. Двигатель – выбирается с расчетом необходимой скорости и общего веса ТС. Чаще всего используются моторы мотоблоков, скутеров, мотоциклов и т.п.
  4. Бак – 10-15 литровая металлическая/пластиковая емкость вполне обеспечит беззаботные выезды на относительно далекие дистанции и не займет на агрегате много места.
  5. Лыжи – в случае отсутствия готовых вариантов, для самостоятельного изготовления рекомендуется применять девяти/десятислойные листы фанеры толщиной около 3 мм.
  6. Руль – выбирается с расчетом удобства и практичности. Подобно раме, двигателю и сиденью изымается у указанных двухколесных агрегатов.
  7. Привод – деталь, передающая вращающее движение от двигателя к гусенице. Данную функцию хорошо выполняет мотоциклетная цепь.
  8. Гусеница – наиболее сложный и важный элемент. Об их видах и способах самостоятельного изготовления речь пойдет дальше.

Как сделать самодельные гусеницы?

Одним из самых распространенных материалов изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка. Самодельная гусеница для снегохода из шины автомобиля имеет над другими вариантами одно важное преимущество – она изготовлена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность разрыва.

Борта от покрышки отделяются при помощи сапожного ножа, после чего остается гибкая беговая дорожка. На приводное полотно крепятся грунтозацепы – распиленные вдоль пластиковые трубы диаметром около 40 мм и толщиной около 5 мм. Обрезанные под ширину покрышки, полутрубы крепятся к полотну при помощи болтов (М6 и т.п.) с интервалом в 5-7 см.

Этим же способом изготавливаются и самодельные гусеницы из транспортерной ленты. Основным их достоинством является возможность выбора длины движителя. После обрезания под необходимую длину, особое внимание следует уделить сцепке. Концы ленты накладываются друг на друга на 3-5 см, и фиксируются по всей ширине теми же болтами, что и грунтозацепы.

Сделать самодельные гусеницы часто помогают и такие подручные материалы, как клиновые ремни. Скрепленные по ширине при помощи грунтозацепов, они составляют полноценное гусеничное полотно с уже имеющимися с внутренней стороны впадинами под шестерню.

Учтите, что чем шире гусеница, тем лучше проходимость снегохода, но хуже его управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандартное; 20 – широкое; 24 – сверхширокое.

Переходим к практике

Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой. Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору.

Следующий шаг – установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п., в зависимости от типа конструкции), ведущий – в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

Далее проводятся второстепенные работы: подключается топливный бак, трос ручки газа и тормоза, устанавливается сиденье и т.д.

Самодельный снегоход из мотоблока

Данное преобразование сегодня особо популярно. Мотоблок может быть использован, как частично, так и полностью. В первом случае, к агрегату (двигателю с рулевой вилкой и колесами) доваривается несущая рама с задней осью. Самым сложным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Самодельный снегоход из мотоблока с частичным использованием деталей более универсален. В таком случае из “донора” изымается только двигатель и рулевая вилка, к нижней части которой вместо колес крепятся лыжи. Сам мотор же может быть расположен и в задней части конструкции.

Следует заметить, что двигатели основной части мотоблоков рассчитаны на вес и давление колес, которое в разы меньше гусеничного. Поэтому во избежание повышенного износа деталей и расхода топлива такой снегоход лучше оснастить колесами низкого давления.

Снегоход своими руками — мечта или реальность? Как собрать самостоятельно?

В своих обзорах мы не раз затрагивали тему сборки мотоциклов и квадроциклов своими руками, а на транспортные средства для передвижения в зимнее время не обращали внимания. Мы решили, что больше нельзя обходить эту тему стороной, поэтому сегодня мы расскажем вам, как вы можете сделать снегоход своими руками. Наверняка, вам кажется, что простому человеку, не имеющему опыта в этой сфере, такая задача окажется непосильной. Но мы спешим вас разубедить, — в этом обзоре мы постараемся максимально понятно рассказать, как собрать снегоход самому, и что для этого понадобится. Если вы давно мечтали иметь у себя в гараже самодельный снегоход, то пора начать осуществлять свою мечту в реальность.

Почему имеет смысл собрать снегоход своими руками?

Снегоход – это лучшее транспортное средство, которое вы можете использовать на бездорожье в зимнее время. Если вы один из любителей зимней рыбалки или охоты, да и просто человек, которые любит активный отдых, то такое транспортное средство, как снегоход будет лучшим вариантом для отдыха зимой. В последнее время, на рынке мотоциклетной техники, в который входят, и представители зимнего транспорта происходит огромной рост цен. Из-за этого, покупка нового снегохода сегодня сравнима с покупкой автомобиля среднего класса, что непременно бьет по карману.

Выходов из ситуации не так много, как хотелось бы, поэтому каждый желающий приобрести снегоход решает проблему одним из двух путей. Первый вариант, это покупка поддержанного снегохода, который уже был в эксплуатации несколько лет. Совершенно очевидно, что такая техника уже не является новой, но и цена дает возможность сэкономить. В принципе, покупка снегохода с рук, — хороший вариант. Самое главное, — это правильно подобрать модель и хорошо проверить снегоход на наличие поломок.

Гораздо интереснее, и как правило, еще экономнее, окажется сборка снегохода своими руками. В этом случае, вы не только экономите большие деньги, но и располагаете всеми возможностями для сборки снегохода специально для себя. Сделать снегоход собственноручно на базе какого-нибудь другого транспортного средства, — более чем реальная задача. Так почему же не попробовать свои силы и не собрать самодельный снегоход, который будет радовать вас каждую новую поездку?

Из чего можно сделать снегоход?

На первых этапах разработки самодельного снегохода, вам необходимо определиться с выбором, так называемого донора, то есть транспортного средства, на базе которого будет происходить процесс постройки снегохода. Вариантов здесь не так много, но их вполне достаточно, для того чтобы выбрать наиболее подходящий для вас. В основном, самодельные снегоходы строятся на базе следующих силовых агрегатов:

  • Мотоцикл
  • Бензопила
  • Мотоблок
Читайте также  Как установить сабвуфер в машину своими руками?

Вы можете выбрать из этого списка наиболее подходящий вам вариант. Единственное, что стоит помнить, это мощность снегохода, которая получится на выходе. Вполне логично предположить, что снегоход, сделанный на базе даже самого простого мотоцикла, будет гораздо быстрее, чем снегоход с двигателем от бензопилы. Также мощнее бензопилы будет и мотоблок, но мотоцикл все так же остается самым лучшим вариантом, если брать во внимание мощность получившегося на выходе транспортного средства. В нашем обзоре мы разберем конструкции мотоцикла и мотоблока. Итак, как сделать снегоход своими руками?

Снегоход на базе мотоцикла

Чтобы сделать снегоход своими руками, используя какой-нибудь мотоцикл нам понадобится сварочный аппарат и дрель, без которых просто не обойтись. За основу будущего снегохода мы советуем брать советские мотоциклы, например, — Урал, Днепр, ИЖ Юпитер или ИЖ Планета. Именно эти мотоциклы можно приобрести достаточно дешево, а запаса мощности их двигателя хватит для того, чтобы без проблем заезжать на самые сложные склоны.

Начнем с передней части будущего снегохода. Первое, что необходимо сделать, это на место колеса поставить лыжу. В нашем случае, она будет только одна, дабы не усложнять и не утяжелять конструкцию. После того как колесо было снято, необходимо купить или сделать самому лыжу для снегохода, и с помощью сварочного аппарата приварить ее к вилке мотоцикла так, как это показано на фото.

Теперь, когда с передней частью снегохода были проделаны необходимые работы, можно приступать к задней. Здесь все будет несколько сложнее, но разобраться не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала требуется удлинить раму мотоцикла, опираясь на чертежи, найденные вами в интернете. Затем устанавливается задний мост, состоящий из гусеничного барабана и трубчатого вала. Оптимальные размеры для гусеницы – 2200×300 мм с толщиной 10 мм.

Снегоход на базе мотоблока

Снегоход своими руками на основе мотоцикла, — это самый сложный вариант. Если же вас не так сильно волнует скорость будущего снегохода, то можно остановиться на снегоходе на базе мотоблока. Однако в этом случае вам необходимо изготовить раму для снегохода самостоятельно. Если расписывать весь процесс поэтапно, то можно подвести несколько пунктов:

  • Изготовление рамы снегохода в виде прямоугольника из металлических труб
  • Изготавливается самостоятельно или приобретается в магазине кресло для водителя, затем монтируется на готовую раму
  • Вместо колес устанавливаются две гусеницы, сделанные самостоятельно или приобретенные на рынке мотоциклетной техники
  • На раму будущего транспортного средства монтируются лыжи для снегохода, которые можно сделать самостоятельно из листов металла.

Снегоход из мотоблока хоть и уступает по мощности тому же транспортному средству, сделанному из мотоцикла, но не так критично. Зато большим плюсом этого варианта постройки снегохода является простота и небольшое время сборки.

Выводы

В данном обзоре мы постарались вам максимально точно ответить на вопрос, как сделать снегоход своими руками. Прелесть самодельного снегохода в том, что вы можете сэкономить большое количество денег и построить снегоход, полностью удовлетворяющий ваши потребности.