Как изготовить сабвуфер в машину своими руками?

Сабвуфер своими руками: инструкция и видео

Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля

Сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, способный воспроизводить частоты ниже ста пятидесяти герц. Их используют в автомобилях, дома, устанавливают в маленькие настольные акустические системы. В дословном переводе название этого оборудования звучит как подгавкиватель.

Все сабвуферы можно разделить на два вида: первый гасит излучение с тыла динамика, второй переворачивает излучение по фазе и переизлучает с задней части. Выбирается вид в зависимости от внешнего вида и технических требований.

Также бывают мощные, маленькие и пассивные сабвуферы.

Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер

Данный звуковой диапазон человеческий слух воспринимает сложно, поэтому в квартире нет ограничений для размещения сабвуфера. К сожалению, планировка современного жилья не всегда позволяет правильным образом разместить необходимое количество усилителей. Поэтому самостоятельное изготовление низкочастотного звена поможет не только сберечь денежные средства, но и получить чистый звук.

Собрать саб своими руками изначально довольно сложная задача. Нужно выбрать правильные динамики. Чем меньше сопротивление нагрузки усилителя, тем выше мощность. Динамики на пятнадцать дюймов требуют сабвуфер объемом не меньше шестидесяти литров. Для динамиков на 12 дюймов нужно всего половину последнего объема. Динамики на 10 дюймов являются оптимальным решением, отлично работают в закрытом сабвуфере объемом пятнадцать литров. Шестидюймовые динамики могут послужить дополнительным источником мид-баса.

При сопротивлении 1-2 Ома появляется риск потери качества звука. Поэтому чаще всего используется сопротивление в 2-4 ома. Динамик должен быть мощнее усилителя. В противном случае ему придется работать на максимальной громкости, что приведет к скорой поломке.

Для создания работоспособного сабвуфера, необходимо провести расчеты при помощи специальной программы. Потребуются параметры Тиля-Смолла: эквивалентный объем, добротность динамика, частота резонанса для открытого пространства.

Добротность динамика наиболее важна при расчете объема ящика. Этот показатель обозначает эффективность динамика на резонансной частоте. Стоит помнить, что у разных производителей отличаются параметры.

Для расчета потребуется еще несколько показателей: сопротивление (можно уточнить на маркировке динамика), предельная шумовая мощность, электрическая и механическая добротность, диаметр диффузора.

Важно определить тип ящика. Существует несколько типов: закрытый (проще всего спроектировать, но имеет наименьшую полезную мощность и обязательно возникнет потребность герметично собрать его), фазоинвертор (сложность расчета окупается более высокой полезной мощностью), бандпасс (сложнее всего рассчитать и изготовить, но качество стоит этих усилий). В большей степени выбор ящика зависит от типа динамика. При расчетах программа подскажет оптимальный вид ящика.

Колонка для сабвуфера

После всех расчетов необходимо сделать корпус. Оптимальной будет форма усеченной пирамиды. Для того чтобы знать объем, нужно нарисовать чертеж корпуса и рассчитать все его характеристики.

Переднюю стенку лучше делать из ДСП на два-три миллиметра толще боковых. Соединения производятся клеем и саморезами. Последние лучше всего вкручивать с интервалом в пять сантиметров. Удобнее всего заранее проделать отверстия сверлом. На боковой стороне нужно разметить и вырезать отверстие под акустический терминал. На передней стенке нужно сделать отверстие для установки динамика.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео

  1. Подбор динамиков
  2. Проектирование сабвуфера
  3. Завершающий этап проектирования
  4. Изготовление короба

Всем привет! Многие автовладельцы ценят качественный звук в машине. Но далеко не всегда его можно получить от штатной аудиосистемы. Потому приходится идти на некоторые ухищрения, собирать самодельный комплекс и добиваться нужных результатов. Как вы поняли, сегодня я постараюсь вам рассказать о том, Как сделать и собрать сабвуфер своими руками в машину.

В действительности, если вы хорошо разбираясь в электросхемах, а также умеете держать в руках инструменты, ничего сложного в сборке и изготовлении нет. Подготовьте специальные чертежи, продумайте дизайн, подсмотрев хорошие идеи на фото, а также рассчитайте все необходимые параметры.

Даже если ваша аудиосистема в машине идет без усилителя, хороший пассивный или активный саб исправит ситуацию, позволит значительно повысить качество звучания любимых композиций. Причем сделать саб можно из старых колонок или из обычного динамика.

Давайте обо всем будет говорить по соответствующему порядку. Попробуем разобраться вместе в том, как сделать себе отличный сабвуфер для авто.

Подбор динамиков

Хотя в теории саб можно сделать из обычного динамика для дома, который используется в музыкальных центрах или на компьютерах, для достижения хорошего результата советую ответственно подойти к выбору динамика.

Используя один компактный элемент или пытаясь собрать систему из двух динамиков, это напрямую влияет на размеры короба, а также на спектр частот, который девайс сможет воспроизводить.

Можно выделить несколько основных вариантов динамиков:

  • 6-дюймовые. Используются как источники мид-басов при сочетании с крупными сабами;
  • 8-дюймовые. Хорошо подойдут для тех, кому нужны фронтальные басы;
  • 10-дюймовые. Подойдут под колонки с внутренним объемом 15-20 литров;
  • 12-дюймовые. Выдают прекрасный по качеству звук, но короб будет иметь объем минимум 25 литров;
  • 15-дюймовые. Невероятно мощный бас, но корпус минимально займет 60 литров. А то и все 90.

Перед тем как собрать свой плоский или объемный саб, обязательно продумайте вопрос выбора сопротивления звуковой катушки. Здесь действует одно простое правило. Чем меньше у усилителя будет сопротивление, тем выше окажется параметр мощности.

Ошибкой многих является выбор устройств с минимальным значением. Если положить под сиденье или в другое место сабвуфер с подобным сопротивлением, качество звука сильно пострадает. Оптимально выбирать около 2-4 Ом. А вот от 1-2 Ом лучше отказаться.

Что же касается мощности, то единого мнения на этот счет у специалистов и простых автолюбителей нет. Но одну вещь могу сказать точно. Оптимально, когда мощность у выбранного динамика несколько превышает параметры мощности используемого усилителя. Нельзя забывать, что практически все системы не рассчитаны на то, чтобы работать долго и при максимальной мощности. Постепенно в таком режиме качество звучания будет падать, появятся различные искажения.

Выбирайте с умом, не забывая о том, что все это оборудование придется куда-то устанавливать. Будет правильно, если встроенный саб не нарушит пространство салона, а также не станет препятствием в багажном отсеке вашего ВАЗ 2107 или любого другого автомобиля.

Проектирование сабвуфера

Следующим шагом будет создание проекта будущего саба. Перед тем как собрать корпус, рекомендуется выполнить некоторые расчеты. Что-то можете подсмотреть на видео, изучить опыт изготовления сабов другими автолюбителями.

Но все же правильно делать проект конкретно под свои параметры динамиков и автомобиля. Для таких целей существует даже специальная практически профессиональная программа. Называется от Win ISD. В нее вносятся некоторые параметры, в результате чего вы получаете на выход проект оптимального саба.

Вам следует знать о:

  • эквивалентном объеме;
  • частоте акустического резонанса в условиях открытого пространства;
  • предельной шумовой мощности;
  • диаметре диффузора;
  • добротности динамика;
  • электрической добротности;
  • механической добротности;
  • сопротивлении вашего динамика.

Если вы используете стандартные динамики, то некоторые параметры уже заданы и вносить их не нужно. Поиском нужной информации можно заняться через сайт производителя, найти данные в сети и посмотреть, что указано на упаковке. Если вы заказали какой-то непонятный динамик из Китая, информацию по нему можно и не найти.

При этом ключевым параметром считается именно добротность динамика, которая обозначается как Qts. Этот параметр служит для описания эффективности динамика в условиях резонансных частот. Когда вы введете все указанные параметры, программа выдаст вам в качестве ответа один тип ящика под саб. Всего существует 3 варианта, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

  • стандартными закрытыми;
  • бандпасами;
  • фазоинверторами.

Первый вариант наиболее простой в плане изготовления и создания проекта. Но показатели КПД низкие. Тут также важно соблюдать жесткие требования по герметичности короба.

Два остальных более качественные в плане звучания, но вот сделать их самому крайне проблематично.

Завершающий этап проектирования

Работая через программу, вам потребуется создать новый проект для своего будущего саба.

Последовательность операций примерно следующая:

  • Сначала создается новый динамик, после чего в базу данных потребуется загрузить его параметры;
  • Далее создается проект уже на базе того короба, который вы выбрали или вам порекомендовала программа;
  • Для выполнения этого шага потребуется выполнить описанные ранее процедуры еще раз;
  • Проектирование включает в себя внесение изменений в короб, настройки частоты и прочих параметров.

Меняя параметры, будет параллельно меняться график с частотами. Следует постараться сделать так, чтобы на частоте от 25 до 35 Гц график пересекал линию -3 дБ, затем следует по линии до 0 дБ, а затем движется вниз при частоте от 150 до 200 Гц.

Читайте также  Как заблокировать дифференциал своими руками?

Изготовление короба

В качестве материалов для изготовления самодельного сабвуфера в большинстве случаев используется фанера, листы ДСП. Крайне редко автомобилисты решаются задействовать древесину.

Чтобы получить изогнутые поверхности, отлично подойдет стеклоткань. С ней работать не сложно. Нужно лишь создать макет и выклеивать слоями до получения нужной формы.

Если вы работали с программой, то получите максимально точные размеры. Крайне важно делать короб в строгом соответствии с этими размерными параметрами. Иначе смысл в использовании софта пропадает сам собой. С таким же успехом можно на глаз сделать коробку и засунуть в нее динамики.

Сборка выполняется с использованием клея, саморезов и других элементов крепления. Позаботьтесь о герметичности короба, чтобы избежать конденсирования влаги на динамике. Швы обязательно обработайте с помощью герметиков. Стенки дополнительно стоит покрыть специальным нитролаком. Его используют в мебельном производстве, потому купить такой лак не составит большого труда.

Когда корпус будет готов, обтяните или обшейте его каким-нибудь декоративным материалом. Здесь отлично подойдет натуральная кожа, кожзаменитель, мебельная ткань, ковролин. Простая покраска также возможна, но обтяжка улучшает герметичность и повышает качество работы саба.

Установка и подключение осуществляется согласно вашей конкретной схеме. Тут уже все зависит от используемого динамика, их количества, места расположения сабвуфера и прочих нюансов. Если сомневаетесь в правильности установки, обратитесь к знакомым электрикам.

Грамотное самостоятельное создание сабвуфера для автомобиля требует определенных навыков, сбора информации и объединения всех данных в единой базе. В этом плане конечно крайне удобно работать через указанную компьютерную программу. А вот действовать вслепую и использовать чужие чертежи при разных динамиках не советую.

Всем спасибо за ваше внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Вам не сложно, а для нас это очень важно.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину: чертежи, фото, видео

Какой нужен динамик?

Выполняя сборку небольшого акустического сабвуфера первое, что надо делать — определиться с типом музыкальной колонки, которая служит базой. Нужно учитывать габариты устройства, а также его технические свойства.

Параметры

  1. Основной характеристикой при выборе динамика для сабвуфера является сопротивление. Если нагрузка на устройство составит около 1-2 Ом, это приведет к снижению качества звучания. Оптимальным вариантом будет покупка динамика с сопротивлением в районе 2-4 Ом. При приобретении устройства важно учесть один нюанс — мощность колонки будет выше, чем параметр у усилителя. Это обусловлено тем, что динамику нужен некий запас прочности в виде разницы, чтобы увеличить его ресурс эксплуатации.
  2. Если на руках уже имеется колонка и усилитель, то надо определить разницу в мощностях между этими устройствами. Затем на регуляторе громкости последнего нужно сделать отметку, чтобы ее не превышать. Надо помнить о том, что ни один динамик не сохранит качество звучания, функционируя на максимальной громкости. В результате такой эксплуатации произойдет нарушение баланса частот.

Канал «Flexing Studio» рассказал о выборе технических параметров для автомобильного акустического оборудования.

Размеры

Делая сабвуфер в машину своими руками, надо определиться с габаритами устройства:

  1. Колонки диаметром 6 дюймов обычно используются в качестве дополнительного источника средних басов. Их применение позволит обеспечить акустику средним по звучанию сабвуфером. Оптимально использование таких динамиков в салонах небольших автомобилей.
  2. Устройства 8 дюймов рассчитаны на применение в качестве дополнительных фронтальных низких частот. На практике — не лучший вариант для использования в основном сабвуфере.
  3. Динамики на 10 и более дюймов — оптимальный тип. Такие устройства обеспечивают качественное звучание, наполняя свободное пространство корпуса мощной вибрацией. Если динамик установить в «закрытый ящик», это позволит выдавать качественное звуковое давление. Оптимальным вариантом считаются колонки на 12 дюймов и более, их установка допускается в корпусы объемом до 35 литров.
  4. Для салона большого автомобиля рекомендуется использовать устройства на 15 дюймов. Но в плане реализации это сделать сложно, поскольку для такого динамика потребуется корпус объемом около 90 литров.

Канал «D Style Audio. Студия Автозвука» рассказал о выборе размеров коробок и дал рекомендации по предотвращению ошибок при изготовлении сабов.

Изготовление корпуса сабвуфера

Прежде всего вычислили корпус для громкоговорителя, используя программу WinISD, сделав это в 3D через Sketchup.

Корпус будет настроен на 35 Гц. Размеры основания (ширина и глубина) составляют 600×400 соответственно, потому что сабвуфер должен будет хорошо подходить под шкаф (фото в конце статьи). Вот скриншоты из WinISD: по расчетам и программе WinISD, емкость должна составлять 60,9 л, не считая динамика и рефлектора Bass.

Минимальное поперечное сечение туннеля составляет 150 см2, поэтому принимаем 15 см на 10 см. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили. Трудно сразу понять, как изгиб влияет на длину туннеля, поэтому измерили его логически, так чтоб согнутая версия имела такое же количество воздуха, как и на прямой. Прогнозируется плита ОСП 18 мм. При сгибе туннеля есть такой треугольный элемент, который подсчитан так, что в самой узкой точке участок был таким же, как в прямых, то есть 150 см2.

Далее нужно купить несколько досок MDF — одна с толщиной 25 мм и пять — 18 мм. Затем разрезать все плиты с дополнительным 1 мм краем для точного соответствия остальным элементам. Размеры пластин в таблице (толщина, количество, габариты):

Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов. Затем наклеим нижнюю стенку. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.

Затем склеим и прикрутим боковую стенку на стороне радиаторов и стену с другой стороны. Приклеим фронтальную плиту. Теперь отверстия для розетки и радиаторов.

Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Тут не придавалась жесткость нижней стенке, потому что стена туннеля достаточно ужесточает его. В конце склеим верхнюю стену.

Работа с деревом почти закончена. Теперь начнём покрывать материей. Приклеим все к дереву тем же клеем, который использовался для склеивания коробки.

Разрезаем войлок горячим лезвием. На краях, где были соединены два куска войлока, приклеимся к перекрытию (одна часть перекрывала другую сторону на пару см, и другая к краю).

Полезное: Паяльная станция Т12: схема, сборка, инструкция


Проектирование коробки

Чтобы сделать компактный саб, надо рассчитать объем корпуса, а также выбрать материал, из которого он изготовляется. При разработке допускается использование готовых чертежей и схем, взятых с интернета.

Канал «Школа Автозвука Сергея Туманова» подробно рассказал о проектировании коробок для автомобильных акустических устройств.

Как рассчитать литраж корпуса

Объем коробки считается основной характеристикой, которая определяет качество звучания колонок в сабе. Для расчета этого показателя можно воспользоваться двумя методами — с применением специального программного обеспечения либо вручную. В качестве утилит применяется ПО Winisd либо JBL SpeakerShop. Такой софт позволит определить оптимальные размеры устройства и объем корпуса для конкретной модели транспортного средства. Также программы смогут произвести расчет габаритов всех компонентов, которые используются для сборки, с учетом этих данных производится изготовление устройства.

Для вычисления объема корпуса надо воспользоваться формулой V=H*L*A, описание основных значений:

  • H — высота коробки для динамика;
  • L — длина корпуса;
  • А — высота самой колонки.

Из чего изготовить короб

Корпус устройства должен соответствовать динамическим законам акустики, это обеспечит максимально насыщенный и четкий звук. Для производства различных видов коробов понадобятся разные материалы. Чтобы устройство обеспечивало плотное звучание и позволило его изолировать, можно использовать ДСП либо многослойную фанеру. К основным достоинствам таких материалов относится доступная стоимость, а также простота обработки. ДСП и фанера прочны и позволяют сделать качественную изоляцию.

Толщина материала для производства короба сабвуфера составит 3 см.

САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ

САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ

САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ

Рано или поздно многие понимают, что басов много не бывает, и сколько бы ни искали колонок помощнее — низов всё равно хочется больше. Выход один — использовать сабвуфер. Купить хороший сабвуфер можно, но лишние 200 — 300$ найдутся далеко не у каждого. Значит будем делать сабвуфер своими руками!

Читайте также  Как покрасить литье своими руками?

Вначале решим вопрос с питанием: хороший трансформатор, ватт на 150 имеющий нужное двухполярное напряжение и ток на дороге не валяется, а самому мотать очень не хочется. И не надо. Покупаем электронный трансформатор на стандартное напряжение 12 В и мощность 100 — 150 Ватт и подключив к его выходу ферритовое кольцо К40х30х20 с первичной обмоткой 13 витков ПЭЛ 1,2; двумя вторичными по 28 витков того же провода имеем двухполярное напряжение по 25 В.

Схема сабвуфера своими руками состоит из активного фильтра на TL082 (TL062) и самого усилителя, собранного по стандартной двухтактной схеме. Для улучшения качества звука (а кто сказал, что басы не критичны к коэффициенту искажений ?), на выходе стоит пара полевых транзисторов. Более подробно про ФНЧ — расчёт, схему и рисунки печатных плат читайте на форуме. Один из отличных вариантов схемы фильтра для сабвуфера с фазовращателем — на рисунке.

Питается сабвуфер или от вышеуказанного электронного трансформатора, или от обычного на трансформаторе, с двумя обмотками по 20 — 30 В на ток 3 А.

Следует учесть, что электронные трансформаторы не работают при малых токах нагрузки, поэтому данный сабвуфер своими руками работает в классе А, что как Вы понимаете тоже очень хорошо отражается на качестве звучания. Ток потребления каждого плеча должен быть не менее 0,6 А. Выставляется он подстроечным резистором на 1 к.

Как вариант, можете в качестве УМЗЧ использовать микросхему TDA7294, включенную по нижеприведённой схеме.

Динамик для сабвуфера своими руками берём любой низкочастотный, чем помощнее — данный саб выдаёт более 100 Ватт чистого синуса. Питание +-30 В, с максимальным током потребления в пиках, до 4 А. Измеренный коэффициент гармоник составляет менее 0,1 %.

Для корпуса сабвуфера своими руками используем старый советский деревянный телевизор, можно ламповый или 3УСЦТ.

Сверху в центре делаем распил, и получаем две боковухи с половинками верхней части. То есть две буквы Г. Одну из них переворачиваем — каркас готов, а дно будет используется как задняя стенка. Стыки законопатить герметиком и не забыть проделать спереди отверстие фазоинвертора диаметром 8 мм. Подробнее про расчёт и изготовление корпуса можно посмотреть на других ресурсах. А здесь читайте практический подробный пример сборки самодельного сабфувера.

Если возникли вопросы — пишите в ФОРУМ

Что представляет собой сабвуфер?

Прежде чем начать рассказывать о том, как из колонок сделать сабвуфер, – немного теории. С английского языка слово Subwoofer переводится как «под низкой частотой» – акустическая система, способная воспроизводить звук на низких частотах (от 20 до 100 герц). Также некоторые пользователи предпочитают просто называть его «басовой колонкой».

Сабвуферы подразделяются на два типа:

  • активный – имеется блок питания и усилитель, встроенные в корпус;
  • пассивный – отсутствие какого-либо внешнего усилителя.

Каждая из этих разновидностей имеет свои достоинства и недостатки, однако мы не будем слишком долго зацикливаться на теории, ведь вы наверняка ее уже хорошо знаете, раз решили сделать сабвуфер в домашних условиях. Поэтому переходим сразу к процессу изготовления.

Автомобильный активный сабвуфер — схема принципиальная


Стабилизатор и преобразователь напряжения. Никаких изменений также не потерпела и схема стабилизатора и преобразователя напряжения. Правда, изменились печатные платы и был добавлен стабилизатор на 15 Вт. Стабилизатор и преобразователь были смонтированы на 2-х платах, размер которых 45х50мм и 160х85 мм соответственно. Не буду углубляться в то, как работает схема. Но расскажу о правильно обмотке трансформатора. Трансформатор обычно намотан на кольце, размер которого 40х25х11. Для начала округляем все острые грани кольца напильником и обматываем изолентой. Обратите внимание, что первичная обмотка содержит 2х6 витков и намотана 5-мм проводом 0.8-0.9 мм. Сначала мы мотаем первую половину обмотки, которая разбита равномерно по всему кольцу. Затем вторую.


Скручиваем жилы на концах и делаем 4 вывода. После чего мы должны подогнуть под отверстия выводы и обмотать первичную обмотку изолентой. После чего берёмся за вторичную обмотку. У меня, как можно увидеть на картинке, в ней 2х16 витков и она обмотана проводом 1.5мм. Наматываем так же, как и первичную обмотку. После чего мы получим 4 вывода вторичной обмотки. Далее нужно подогнуть под плату и замотать изолентой. Вот и готов трансформатор, теперь нужно зачистить выводы и осталось лишь припаять на печатную плату.

Возможно, также стоит на каждое из плеч питания ввести дроссели. Их можно намотать на нефритовые стержни диаметров 8 мм и высотой 2 см. 6-8 витков проводом 1.2-1.8мм. На ферритовом кольце намотан входной дроссель проводами 1 мм и содержащий 10 витков, которые равномерно распределены по кольцу. Платы печатные для всех модулей находятся в архиве.

Вот такой вид имеет готовая плата стабилизатора:


Схема фильтров, многократно проверенная мною:


Индикатор выходной мощности. Затем на микросхеме LM3915 был собран индикатор выходной мощности. Схему можно видеть чуть ниже:


Режимы работы индикаторов переключает S1. Если контакт замкнут – режим «столбец», а если разомкнут – «волна». Резистором R5 мы сможем выставить уровень индикатора, нужный нам. Что касается светодиодов, то их, в принципе, вы можно использовать какие угодно.


«Впихнуть» электронику оказалось крайне непросто, ведь место для неё было оставлено совсем немного, поэтому пришлось немного помудрить. На пластине МДФ 8 мм мы закрепили все платы, ручки управления и коннекторы. REM, клеммы питания, радиатор, гнёзда входов и регулятор фильтров были выведены на внешнюю сторону. Пластина и радиатор окрашена в чёрный цвет.


Также было сделано отверстие прямоугольной формы в том месте, где должны были крепиться транзисторы. Для того, чтобы было удобно закреплять транзисторы, была вырезана пластинка из дюралюминия, это нам помогло «нарастить» радиатор до нужного нам уровня. Пластинку прикручиваем к радиатору болтами, а между ними, конечно же, термопаста. Болты оставляем подлиннее, т.к. на них будем садить дюралюминиевую пластинку, которая прижмёт транзисторы к радиатору. На фото вы видите первый вариант усилителя, без транзисторов.


Плату преобразователя крепим к МДФ с помощью дюралюминиевых уголков. Те, что маленькие, прикручены к пластине и плате, две большие удалены от платы, и благодаря двум растяжкам не дают плате раскачаться. Плата усилителя держится в основном за счёт микросхемы и транзисторов, прижатых к радиатору пластинкой. Также для этой функции сделан пластмассовый уголок. Не забываем про диэлектрическую пластинку между микросхемой, радиаторами и всеми выходными транзисторами. Также изолируем корпуса микросхем и транзисторов от радиатора. Благодаря двум пластмассовым уголкам держится плата стабилизаторов, а благодарю дюралюминиевой пластики держится плата фильтров, к которой также прикручены три регулятора.


Провода от клемм питания к плате ПН максимально толстые, не менее 5 кв.мм. Для подсоединения платы индикатора и индикаторов работы сабвуфера использован 8-ми контактный разъем. Также, можно для удобства ввести 2-х контактный разъем для подсоединения динамической головки.


Платы индикаторов включения и выходной мощности мы закрепляем в специально отведённом месте. Используем пластилин, чтобы залепить отверстия от проводов, а также закрываем индикаторы стеклянной пластинкой.


Разумеется, закончив работу, в тот момент я остался доволен полученным результатом. Бас у сабвуфера был достаточно мягким, глубоким и приятным, и создавал неплохое давление. Однако долго пользоваться у меня им не получилось, така как для новой машины построил другую систему и с другим сабвуфером. Что касательно этого, то он был продан, и, надеюсь, по сей день радует другого хозяина. Автор: Корчинский Александр.

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
[/td]

Как самому сделать сабвуфер в машину без усилителя: чертежи сборки своими руками самодельного активного САБа

Вы хотите сабвуфер в автомобиле, но вам не нравится иметь громоздкий квадратный ящик в багажнике? Почему бы не создать сабвуфер в машину своими руками из стекловолокна, который впишется в интерьер вашего автомобиля и будет выглядеть заводским? У большинства автомобилей есть неиспользуемое пространство в багажнике, которое идеально подходит для установки сабвуфера.

Работа со стекловолокном не очень сложна, а материал отлично подходит для создания корпуса. Я покажу схемы и чертежи, как можно сделать корпус сабвуфера, который будет выглядеть так, будто шел вместе с автомобилем.

Читайте также  Как заварить днище автомобиля своими руками?

Шаг 1: Материалы

Вот материалы, которые вам понадобятся:

  • Коврик из стекловолокна
  • Смола для стекловолокна
  • Ацетон
  • Синий малярный скотч
  • Хлопковая тряпка
  • Доска из ДВП
  • Шкант
  • Емкости для смешивания
  • Палочки для смешивания
  • Валик для краски
  • Щетка
  • Гравер/шлифмашина
  • Лобзик
  • Дрель
  • Резиновые перчатки
  • Респиратор
  • Старая одежда

Предупреждение: стекловолокно и смола очень неприятны и опасны для работы. Наденьте старую рубашку с длинными рукавами и длинные брюки, а также респиратор. Если вы чувствуете запах смолы, значит, ваш респиратор не работает. Если смола попадет на кожу, смойте ее холодной водой. Используйте ацетон чтобы очистить щетки и валики с полимерным покрытием. Скорее всего, смола испачкает всё, рядом с чем вы работаете. Защитите окружающие поверхности. Не надевайте одежду, которую жалко выбросить, она будет пахнуть. Я бы рекомендовал принять теплый душ после работы со стекловолокном.

Шаг 2: Определите область

Определите область, где вы хотите поставить самодельный сабвуфер в машину. Используйте малярный скотч, чтобы защитить покрытие. Это будет задней стенкой вспомогательного корпуса. Удостоверьтесь, что вы хорошо защитили покрытие. Смола, попавшая на ворс или краску вряд ли смоется.

Шаг 3: Первый слой

Первый слой смолы и стекловолокна — один из самых важных этапов. Первый слой образует форму задней стенки и является основой для корпуса. Наносите стекловолокно и смолу медленно и будьте осторожны.

Смешайте эпоксидную смолу в соответствии с указаниями и нанесите её тонким слоем на скотч, чтобы стекловолокну было за что зацепиться. Прикрепите стекловолокно к поверхности, затем пропитайте его смолой. Вы можете использовать маленький малярный валик, чтобы сгладить края и убрать пузырьки. Оставьте смолу высыхать в соответствии с инструкцией, пока у вас не появится твердая однородная оболочка.

Шаг 4: Добавляйте слои

Вытащите получившийся твердый каркас из автомобиля. Задняя часть корпуса будет задней формой вашего сабвуфера. Сейчас он слишком тонок, чтобы быть полезным. Вам нужно будет добавить несколько слоев эпоксидки и стекловолокна на внутреннюю часть корпуса, чтобы она стала жесткой панелью, которая сможет выдерживать звуковое давление.

Я сделал еще 7 слоев внутри сабвуфера. Количество слоев будет зависеть от вашего усилителя. Убедитесь, что каждый слой успевает затвердеть, перед тем, как добавлять новый. Как только у вас будет около полутора сантиметров толщины и он будет казаться крепким, этого хватит.

Если вы делаете корпус большего размера, или вам нужна более квадратная форма, можно комбинировать дерево, например ДВП, и стекловолокно.

Шаг 5: Рассчитайте необходимый объем

Сабвуферы — это две части, которые взаимодействуют и создают низкочастотный звук. У вас есть сабвуфер или «саб», и корпус. Каждый сабвуфер имеет конкретный подходящий объем корпуса для герметичных и портированных корпусов. Мы изготавливаем герметичный корпус. В моем случае это около 28 литров пространства.

Наш корпус имеет сложную форму — как посчитать объем? Простым способом подсчета объема неправильной фигуры является создание аналогичного корпуса известного объема (например, параллелепипеда) и заполнение его сыпучим материалом. Заполните емкость с известным объемом, затем пересыпьте материал в корпус из стекловолокна.

Не забывайте учесть объем вашего динамика и любых элементов поддержки, которые будут занимать место внутри корпуса. Объем этих вещей нужно будет вычесть из общего объема.

Используйте дремель или аналогичный режущий инструмент, чтобы отрезать лишнюю длину стенок. Я использовал большой отрезной диск. Вы можете также отшлифовать края, если хотите. В обоих случаях обязательно надевайте защиту, чтобы предотвратить попадание пыли из стекловолокна в легкие или на кожу/глаза.

Шаг 6: Создайте форму передней стенки

Есть несколько способов сделать это. Вы, безусловно, можете подойти к созданию формы творчески, направить сабвуфер в любую сторону и поместить его в любое положение.

Вам нужно вырезать кольцо из дерева для установки внутри. Оно должно быть деревянным, а не из стекловолокна, потому что стекловолокно потрескается и не сможет прикрепиться должным образом. Если у вас есть лобзик или подобный инструмент, вы легко можете разметить и вырезать кольцо из ДВП. Вам понадобится около 30 см пиломатериала.

Кольцо динамика должно быть установлено на корпусе сабвуфера таким образом, чтобы оно плотно держалось и была возможность его снять. Я купил дешевый шкант и разрезал его на 4 части. Используя горячий клей я сделал подобие системы поддержки.

Затем возьмите старую футболку или тряпку из хлопчатобумажной ткани и растяните ее на лицевой стороне корпуса. Если вам нужно, внесите корректировки в положение кольца для спикера, пока вы не будете довольны формой.

Еще раз, приклейте х/б ткань горячим клеем к внешним краям корпуса и обрежьте избыток. Убедитесь, что вы представляете, как будет выглядеть готовый продукт . Если вам не нравится результат – срежьте ткань, переместите кольцо динамика и повторите все заново.

Шаг 7: Создайте переднюю стенку

После того, как вы растянули хлопковую ткань поверх задней части корпуса, вам нужно сделать толстый слой стекловолокна, чтобы закончить корпус. Передняя часть очень хрупкая на данный момент, поскольку она поддерживается только шкантами и клеем.

Чтобы сделать сабвуфер крепким, нужно покрыть хлопок смолой. Используйте щетку и убедитесь, что хлопок полностью пропитался. Нет необходимости покрывать смолой внутренний радиус кольца, поскольку его нужно будет вырезать.

Как только хлопок полностью высохнет, вы можете начать наносить стекловолокно слоями, как раньше. Не забывайте заходить за края передней части и проходиться валиком по боковым стенкам, чтобы запечатать стенки корпуса.

Я бы рекомендовал использовать такое же количество слоев, как и для задней части корпуса. Используйте валик для сглаживания пузырьков и ряби.

Шаг 8: Доводка и тестирование

Теперь вы должны закончить работу со стекловолокном. Ваш корпус должен выглядеть как грязная капля смолы с краями из стекловолокна. Вам нужно обрезать излишки и придать корпусу окончательную форму и покрытие.

Мне нравится начинать с краев корпуса, так как они могут быть потенциально опасными, если вы попытаетесь перенести ящик. Используйте дремель, лобзик или шлифмашину для обрезки и шлифования краев.

Используйте дрель, чтобы просверлить отверстие в центре кольца, затем вырежьте отверстие по радиусу лобзиком или иным инструментом. Отшлифуйте края кольца.

Теперь ваша рука должна пролезть в корпус. Уберите шканты, которые вы приклеили ранее.

Я просверлил отверстие в задней части корпуса, чтобы пропустить провода динамиков. После того, как пропустили провода, запечатайте отверстие силиконовым герметиком.

Теперь можно проверить корпус. Подключите динамик к аудиопроигрывателю и запустите. Скорее всего, корпус не будет полностью герметичен, но у вас будет представление, получилось ли. Если у вас есть щели по краям, вы можете добавить дополнительные слои стекловолокна внутри или снаружи.

Шаг 9: Отделка

Теперь, когда вы проверили, что корпус сидит как нужно и функционирует правильно, время придать ему правильный внешний вид. Вы можете просто отполировать его до блеска, но я хотел сделать его таким, будто саб шел с автомобилем прямо с завода.

Купите автомобильную ткань, которая ближе всего соответствует ткани вашего багажника. Обычно в багажнике черная или серая ткань, поэтому обычно несложно найти нужный цвет.

Я использовал клей-спрей 3M 77 чтобы приклеить ткань на поверхность стекловолокна. Лучше купите хороший клей, чтоб не пришлось делать работу заново. 3M 77 в любом случае хорошо иметь под рукой.

Нанесите клей на заднюю часть ткани и на стекловолокно. Лучше переборщить с клеем, чем пожалеть. Начните приклеивать с центра, используйте чистый валик, чтобы растянуть ткань на поверхности. Фен может помочь с формовкой. Когда клей высохнет, сделайте отверстие для динамика.

Когда вы закончите, можно установить сабвуфер в авто. В некоторых случаях может потребоваться монтажный скотч. Для герметизации зазоров используйте двустороннюю монтажную ленту или уплотняющую ленту по краям отверстия для динамика. Для фиксации сабвуфера используйте шурупы для дерева, а не для гипсокартона.

После того, как вы собрали активный сабвуфер в машину своими руками, поместите его в багажник и протестируйте. Вам нужно проверить корпус на наличие утечек и «погремушек», а также удостовериться, что он плотно сидит на месте.

Теперь у вас есть собственный сабвуфер и в багажнике осталось много полезного пространства.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.