Как нарезать шлицы на полуоси своими руками?

Нарезка шлицов варварским способом.

Дубликаты не найдены

В чем варварство? Технология холодной режущей протяжки. Половина винтовочных стволов нарезано по ней, только в системе отверстия.

Дай волю технарям — все изделия проходили технологический процесс через коллайдер. Если нет нагрузки на шлиц — какая разница как он произведен. В данном случае — себестоимость заметно ниже.

Нет. Но ВАЗовский шрус можно купить отечественные, у которых сталь сама по себе слабая и импортные, которые дороже, но сталь получше.

от гуманитария сразу вопрос: а не закреплённая деталь не ёб. т по сторонам?

«Авось» не отменяли, но это не точно.

Тут даже мне, гуманитарию, страшно стало!

Поверьте, гораздо опаснее для пальцев «сливная» стружка.

Если позволите пара вопросов. Какова марка стали дорабатывались ли шлицы на сателлите и какова глубина получившихся шлицов?

Видео не моё, но могу сказать, что сателит дорабатывается на токарном станке (как резец) потом соответственная закалка. Глубина шлицов соответствующая детали.

Исторический реализм

Победа добра

Соперничество

Вариация на тему «До депа»

Друг работает таксистом и иногда подкидывает крайне интересные истории:

Последний писк

Думаю — найдут. Да пох.

Я — социальный работник. Сразу говорю — работаю за зарплату, наследовать имущество подопечных не имею права — дала подписку. Как бы — зп хорошая, больше 50к.

В мои обязанности входило: покупка и доставка продуктов питания, промтоваров, покупка лекарств, оплата ЖКУ, ношу книги из библиотеки, почту, меряю давление и сахар, мою полы,

выношу мусор, варю и жарю, строгаю бутеры. Да много житейский тем. трусы штопаю

Новый министр — новые программы.

Продукты теперь бабки должны заказывать во всяких сервисах 1 раз в месяц. Лекарства — 1 раз в месяц. ЖКУ — 1 раз в месяц через госуслуги.

Я должна их мыть, стричь ногти и волосы, менять постель (10 минут), чистить унитаз, плинтуса, мыть окна, водить на прогулку, стирать белье.

Да все бы ничего, но как на месяц затоварить едой, как оплатить 4квитанции ЖКУ, если они приходят в разное время? С каких гаджетов? С каких карт?

Мы возимся с бабками, зачастую делаем то, что не прописано в договоре.

Но новые программы. чтоб этих деятелей так дети присматривали..

Будут вопросы — отвечу в кометах.

Моим родственникам и знакомым на материке, которые ждут от меня дешевой икры и рыбы. — «Ты же ведь с Камчатки.» Говорят они.

Это стоимость килограмма икры вылова 2021 года на рынке (официальном) города Елизово. Дата съёмки 12.06.2021

ЗЫ: Уважаемые родственники, близкие и друзья, если вы ждете нас с Камчатки или Дальнего Востока и мы приехали к вам с гостинцами, знайте — ВЫ НАМ ОЧЕНЬ ДОРОГИ!

Борьба с распространением вирусов

У меня лето!

Патруль

Что за хайп вокруг сестры Шойгу.

Мне не совсем понятна ситуация вокруг смерти депутата государственной думы, сестры ныне здравствующего министра Шойгу с.к.

Почему траур объявлен? Что такого она сделала для родной Тывы? Что вообще она сделала, кроме как пристроилась с помощью брата в думу?

Помнится не так давно в Тыве было смертельное ДТП, где погибли люди, семь человек, если не ошибаюсь. Что-то никто траур не объявил. А тут какая-то левая тётя померла и вдруг траур объявили! Это вообще что? Это ж какая дистанция между людьми и ими ‘заслуженными’, блять! Подгорает знатно от такой херни!

Жизнь — это здесь и сейчас

Анна Болейн

Мы сделаем это. бл.

Когда думаешь, что понял правила жизни

Вот к чему приводит неправильная парковка

Вызов на уикэнд принят!

Новости: Каждый британец должен выпить 124 пинты пива( примерно 70 литров), чтобы спасти национальные пабы, пострадавшие после карантина.

Старпер

Он прав только в одном…

Не поспоришь.

Милота в Киеве

Отмена обязательного техосмотра: 100 миллиардов на дороге не валяются

За деньги автомобилистов началась нешуточная схватка. Операторы технического осмотра при поддержке других заинтересованных организаций начали борьбу за ускользающие от них 100 миллиардов рублей денег автомобилистов.

Я, конечно, предполагал, что решение МВД о том, что технический осмотр для автомобилей частных лиц должен стать добровольным, встретит сопротивление у заинтересованных лиц, но не предполагал, что такое яростное. Сегодня многие СМИ вышли со статьями, похожими друг на друга как братья-близнецы. Основной аргумент в том, что дескать народ у нас не тот и не может без внешнего контроля жить и ездить по дорогам. Если не будет у человека справки (как положено в наше время — цифровой и электронной) о прохождении технического осмотра, то он обязательно убьется на дороге. А вот со справкой (которую заботливо продают за 2000 рублей в интернете) конечно всё будет абсолютно безопасно.

Читать такие комментарии довольно мерзко, потому что автомобилисты практически все совершеннолетние и дееспособные люди. Средний возраст водителя у нас в стране 44 года, у многих уже взрослые дети и внуки. И вот этих людей, я бы сказал, что цвет нации, какие-то непонятные граждане со страниц уважаемых изданий низводят до уровня инфантильных грудных детей, которым без строгого надзора с их стороны ну вообще нельзя никуда свободу давать.

Интерес лобби технического осмотра понятен. В стране более 50 миллионов транспортных средств, технология получения диагностической карты за небольшую мзду уже отлажена, фотографии в МВД отправляются либо после фотошопа, либо вообще их создает нейронная сеть так, что невозможно отличить правду от вымысла. В октябре вся эта сеть предприимчивых граждан уже готовилась начать получать деньги в особо крупных размерах. Денежный поток ожидался на уровне 100 млрд рублей в год.

Для особо честных были придуманы такие требования к техническому состоянию автомобиля, что даже новые машины не могли пройти техосмотр. Многочисленные эксперименты честных журналистов показали, что докопаться можно до незначительной мелочи и далее называлась сумма для решения вопроса. В самом легком случае это была 1000 рублей, но в других экспериментах цена закрытых глаз эксперта-техника доходила до 10 тысяч рублей налом.

Вы скажете, что надо жаловаться? Специально для таких правдорубов было предусмотрено… полное отсутствие процедуры обжалования. Жаловаться можете в Спортлото, пока будете жаловаться, будьте добры ходить пешком.

То есть вся процедура сделана ровно для того, чтобы единственным правом автомобилиста являлось удобство перевода денег за электронный талончик, выдаваемый коммерческой организацией.

Удивительным образом МВД в лице Михаила Черникова, начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, заняло абсолютно логичную и человекоориентированную позицию, основанную на здравом смысле. «Ответственные автолюбители заинтересованы в исправности своего транспортного средства, а потому сами должны проходить проверку», и это абсолютно верно. Взрослые люди на то и взрослые, чтобы нести ответственность за свои поступки, в том числе и за необходимость периодического обслуживания автомобиля. Конечно есть небольшая доля процента тех, кто обладает очень странной психикой, препятствующей надлежащему уходу за транспортом, но это уже задача, лежащая вне области техосмотра, как понимают все здравомыслящие люди.

Редко такое скажешь, но я поддерживаю инициативу МВД целиком и полностью. Однако это еще не победа. Те, кто уже построил бизнес-планы по осваиванию колоссальных денег автовладельцев, без боя свои позиции не сдадут. Коррупционная инфраструктура выстраивалась не просто так, поэтому борьба за права автомобилистов только начинается. Призываю всех неравнодушных водителей поддержать министерство внутренних дел в этом вопросе любым доступным для вас способом. Вы можете просто рассказать своим друзьям об этом, переслать ссылку на этот текст. Можете сделать что-либо другое, но сейчас главное — не отступать. Если в истории с коррупционным техосмотром будет поставлена точка, это будет эпохальное, историческое событие, которое обязательно войдет в историю современной России. Осталось совсем чуть-чуть.

Читайте также  Как сделать сигнализацию в гараже своими руками?

Как нарезать шлицы на полуоси своими руками?

Нарезка шлицов на валах, полуосях, болтах, в отверстиях

Шлицевое соединение используется для передачи вращательного движения между валами и втулками. В отличие от шпоночного соединения оно обеспечивает лучшее центрирование деталей. При этом нагрузка на некоторые элементы значительно ниже, а прочность при динамических и переменных нагрузках существенно выше. Такой тип соединения представляет из себя зубья определенной длины, соединенные в одно целое с телом вращения.

Существует три типа шлицевых соединений:

  • прямобочные;
  • эвольвентные;
  • треугольные.

Нарезка шлицов в машиностроительной отрасли выполняется преимущественно на фрезерном оборудовании, к которому предъявляются особые требования по точности.

Методы нарезки шлицов

Перед тем как нарезать шлицы на валу необходимо выбрать способ центрирования сопряженных деталей. Зубчатое колесо или втулку центрируют следующим образом:

  • по наружному диаметру вала D;
  • по внутреннему диаметру вала d;
  • по боковым сторонам b.

Первый способ применим в неподвижных соединениях, которые не требуют повышенной твердости. Центрирование по внутреннему диаметру применимо к деталям, подвергшимся закалке, а по боковым сторонам при реверсивном движении вала и больших крутящих моментах.

Нарезание шлицов проходит в несколько этапов, включающих черновой и чистовой виды обработки, фрезерование пазов канавок, снятие заусенцев, шлифование и термическую обработку.

В зависимости от диаметра вала фрезерование шлицев выполняется за один или два прохода. Черновое фрезерование шлицев на валах может осуществляться дисковыми фрезами, а чистовое специальной червячной фрезой, которая обеспечивает наибольшую точность.

Строгают такие сложные элементы шпинделя как правило на специальных строгальных полуавтоматах, когда есть расстояние для выхода резца и в сквозных отверстиях. Одновременно происходит нарезка всех пазов несколькими резцами. Заготовка крепится вертикально и совершаются возвратно-поступательные движения. После каждого хода выполняется установленное движение подачи. Строгание применяется в массовом производстве и дает высокое качество обработки с шероховатостью до 0,8 мкм.

Нарезка внутреннего шлица лучше всего выполняется на протяжном оборудовании. Каждый паз обрабатывается по очереди, но существуют протяжки для одновременной нарезки нескольких зубьев.
Высокоэффективным способом изготовления соединений такого типа является накатка. Она совершается на специальном оборудовании с использованием накатной головки, которая имеет вращающиеся ролики. С помощью этих роликов происходит выдавливание металла с поверхности заготовки и образуется шлицевой паз. Данный метод позволяет нарезать до 18 зубьев одновременно и используется в крупных производствах.

Выбор оборудования и инструмента

Нарезка выполняется на станках:

  • фрезерных;
  • строгальных;
  • долбежных;
  • токарных;
  • протяжных.

Затем детали подвергают шлифовке на шлифовальных станках.

В мелкосерийном и единичном производстве очень часто нарезание шлицев осуществляется на шлицефрезерном или зубофрезерном оборудовании с использованием червячной фрезы и метода обкатки. Использование такого инструмента эффективно как для прямобочных, так и для эвольвентных шлицев.

Горизонтально-фрезерный станок для нарезания шлицев используется в паре с фасонной дисковой фрезой. Для одновременной нарезки нескольких пазов используют делительную головку. Стоит отметить, что для изготовления шлицов такой способ используют крайне редко из-за неточностей по шагу и ширине. Целесообразно будет провести на горизонтально-фрезерном станке с дисковой фрезой черновую обработку детали, оставив припуск на чистовую обработку и шлифовку. Чистовую обработку пазов проводят специальными торцевыми фрезами, а для треугольного шлицевого соединения применяют треугольные фрезы.

Зубодолбежный шлицевой станок применяется в том случае, когда нет места для выхода фрезы.

Используется метод обкатки с применением долбяка. За высокое качество, получаемых поверхностей зубодолбежное оборудование используются в массовом производстве.

Помимо долбежных станков, широкое распространение в массовом и крупносерийном производстве шлицевых соединений получили строгальные и протяжные станки. Такое оборудование в несколько раз эффективнее и производительнее фрезерных станков. Нарезка строганием осуществляется с применением набора резцов, количество и размеры которых зависят от числа зубьев, ширины и глубины пазов соединения. При протягивании используют инструмент под названием протяжка. Этот инструмент имеет несколько режущих зубьев разной высоты, которые при поступательном движении срезать часть металла с заготовки.

Для изготовления эвольвентных соединений применяют холодную накатку с использованием специальных роликовых головок. Таким инструментом изготавливают изделия с большим количеством зубьев. По своей эффективности метод холодной накатки выше фрезерования в 10 раз.

После нарезки зубьев и термической обработки, все изделия подвергают шлифовке. Это позволяет добиться требуемой шероховатости и избежать зацепления сопрягаемых деталей в работе. Для шлифования используют следующий инструмент:

  • фасонный круг;
  • дисковый круг;
  • конический круг.

Для шлифования внутренних поверхностей в некоторых случаях применяют оправку.

Выполнить нарезание пазов на валу в домашних условиях затруднительно, так как такой технологический процесс требует использования станков с высокой точностью. Тем не менее в сети часто встречается вопрос как нарезать шлицы болгаркой на валу или сорвана шляпка болтов. Такие операции вполне по силам выполнить самостоятельно с использованием минимума инструмента и навыков.

В тех случаях, когда требуется нарезка шлицов на полуоси автомобиля, необходимо закрепить изделие в тисках, разметить места будущих пазов и произвести нарезку с помощью болгарки. Восстановление шлицевого соединения привода таким методом не рекомендуется, по причине возникновения люфта между сопряженными деталями.

Но если нет другого способа совершить ремонт, следует удерживать болгарку в неподвижном состоянии, чтобы не повредить пазы.

Часто встречается вопрос как сделать длинный шлицевой вал. В первую очередь необходимо подобрать вал с уже имеющимся шлицевым соединением и заготовку, на котором будет выполняться резка пазов. Затем необходимо наварить торец одного вала к другому. Получившуюся заготовку закрепляют в патроне фрезерного, долбежного, строгального или протяжного станков и выполняют нарезку.

Как укоротить мосты: ГАЗ,УАЗ,Москвич?

вот есть кое какие фото

Кому надо могу выложить укороченный полуося.

Ильдар76 написал :
Кому надо могу выложить укороченный полуося.

мне нужны очень фото

Час надо бежать, а вечером скину, Вы кокой мост собираетесь укорачивать?

Москвичовский, лично я. Нарезать шлицы на обрезке нет возможости. надо стыковать шлицевую часть и фланцевую. Еще странный вопрос: можно сколхозить передний ведущий управляемый мост из дифа «москвича» и гранат, валов и ступиц переднее приводного, например ВАЗа? Если кто. где видел, ссылочку будьте любезны киньте, бум разбираться.

Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.

umnyi написал :
kanol Сколоько колоея то стала, релетку не видно.

Метр двадцать по центрам.

Ильдар76 написал :
надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы,

А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?

У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Kulan69 написал :
это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Как-то слабо верится, может смысл в чём-то другом?

tuger написал :
А можно узнать зачем, в смысле что что даёт?

Дает надежность. Ведь сами посмотрите или подумайте, сварка по окружности металла (полуоси)без снятия фасок, надежности не какой. А со снятой фаской уже плошать соприкосновения увеличивается.
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.

Kulan69 написал :
У себя планировал тоже сделать пару надрезов болгаркой вдоль полуоси по месту сварки и вложить типа сегментных шпонок. Сварной я начинающий, и (наверное) это может предохранить от возможного проворачивания состыкованных кусков.

Оставлять там не приваренным шайбу не самый лучший вариант, лучше снять фаску пошире и до второго вала, чтоб электрод тройка мог достать нижний метал, и тем самым получается и шайба и сварка.
А если лопнет по сварке, то с этими шайбами долеко не уедешь, ведь остается пустота(с шайбами) и это не есть гуд.

Ильдар76 написал :
А при снятие(болгаркой) продольных фасок(ямок), плошать соприкосновений увеличивается еще больше.

Приварить один к другому — я понимаю, а сделать на одном канавки и их потом заварить, за счёт чего получаем

Читайте также  Механический нагнетатель воздуха для автомобиля своими руками


Простите старика, ну не доходит.

Ильдар76 написал :
Вот еще.
Но полуоси надо варить не спеша, с перекурами. И перед сваркой передних полуосей, надо с болгаркой сделать три четеры надреза возле стыка, тем самым вы как бы делаете шпоночные пазы, и после сваркой все это дело свариваете.

Я как то подобным методом тоже москвичёвскую полуось укорачивал,.После того как её второй раз порвало по сварке я сделал немного иначе.
1.Отрезаем полуось со стороны шлицов в нужный размер с учётом толщины фланца и посадочного под подшипник
2.от фланца возле посадочного под подшипник отрезаем лишний кусок полуоси
3 . протачиваем в фланце отверстие по диаметру полуоси за минусом 2мм, и протачиваем на 2 мм полуось так чтоб она захадила за подлицо с флянцем в натяг(+0,02-+0,05мм)
4 в торце отверстия флянца и на торце полуоси снимаем фаски 3х45 градуса
5 напресоваем флянейц на укороченую полуось
6 сверлим три отверстия диаметром 8 мм с торца фланца таким оброзом чтоб пол диаметра отверстия было во фланце и пол диаметра в полуоси.( получается чтото вроде шпоночных пазов , только круглые)
7 в отверстия забиваем три штифта ( я точил их с головочных болтов)
8 обвариваем полуось и фланец

#83 НАРЕЗАНИЕ ШЛИЦОВ на полуосях ПО НОВОМУ МЕТОДУ на самодельный трактор

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 ноя 2019 veröffentlicht
  • Как нарезать шлицы болгаркой на валу в домашних условиях. How to cut the splines on the shaft at home.
    Идею позаимствовал у Богдана с канала «Все своими руками 23»
    www.youtube.com/watch?v=zl00O.
    Почта для связи: tel.556-026@yandex.ru
    Укорачивание и нарезка шлицов на полуосях ваз классика для самодельного мини трактора.

Комментарии • 0

*Народ абразив сдувал потом все компрессором.А так надо чехол какой нибудь придумать,во время нарезки шлицов.*

@Орифжон Тошкуватов Без понятия.Я кроме жигулевских полуосей,другие не нарезал.

Здравствуйте как можно нарезать шлицы на полу ось газ 66 . В интернете нет

@Горец Джаш Добрый день.Да от многих слышал что им токаря отказывают в проточке полуосей,типо резцы ломаются и полуоси коленые.Нет не сложно,но время занимает это.К сожалению на заказ я не делаю полуоси,не мосты и все такое подобное.Нет к сожалению у меня времени на это,так как все время трачу на заказные трактора и на домашние хлопоты.

Ещё,вы же отмеряли длину полуоси ,под 70см.колею. и какой длины получается ,каждая полуось уже отрезанный?.
Спасибо,лайк и подписка.

@МИНИ ТРАКТОР 56Просмотрел я ваш ролик и понял,что есть токаря. а есть рукожопые.
Сколько пришлось испортить полуосей,из за токарей у которых резьцы не такие. и цементированные полуоси.
Скажите мне пожалуйста ,положа руку на сердце. очень сложно,обработать на станке вазовские полуося.
И просба к вам,если живёте недалеко от г.Кисловодска,проточить мне 4шт.вазовских полуосей.
Оплата гарантируется.

Шлицы можно усилить погружением в графитовую пыль с подачей тока на полуось и ванночку с графитом. Ток от сварочного трансформаторного аппарата. В графит топить только шлицы, то есть горизонтально, чтоб полуось внутри не калилась. После этого даже напильник шлиц не берёт.

А станину не жалко?

можно же продольной подачей резать

Я, диванный мастер,а может не правильно подказываю. Если слицу не трогать, по середину сколько надо обрезать и делать папу маму с резбой закручиваешь и варить. Так получится? Я так думаю а может не правильно.

получится,я обрезаю резьбу внутри не нарезаю.просто ровно свариваю.затем беру болгарку с кругом на 125 круг примерно 5мм толщиной делаю 4 пропила вдоль сантиметра по 3 длинной глубина примерно 5 мм,провариваю эти пропилы,затем ещё 4 пропила в оставшихся местах но длиннее примерно 5 сантиметров это нужно чтоб сварочные швы не заканчивались в одном месте, чтоб потом не получилось так что вроди полуось по кругу обварена.потом подбераю трубу сантиметров 7 длинной прорезаю с одной стороны две прорези напротив друг друга и со второй стороны так же примерно по 2 см насаживаю на сварку полуоси и провариваю,прежде обстучав молотком.работают полуоси на двух тркторах с полузавареными мостами уже давно на первом 4 года уже на втором 3 года всё хорошо.

Согласен . Метод рабочий .

Метод методом,но шлицы не закалённые срывает

Спасибо тебе большое, добрый человек! Взял на вооружение. Предстоит задача стыковки двух кпп М-412 и ГАЗ-21 одна в одну и придётся тоже поморочиться со шлицевой. Лайчище!

Вариант интересный но первый вариант лучше и шлицы родние.

На заказ делаете полуося

Доброго времени суток. Не хочу опровергать такой метод. Но шейку я не стачивал. Делал просто проточку на 24 и всё. И так 4 полуоси после силовых нагрузок демонтажа асфальта бетона одна из полуосей равнула. Хотя снимал токарь букально пол мм. в некоторых местах краторы даже оставались. не знаю с чем это связано.

Совершенно верно,так и есть.Так же многие подписчики отписывали,что намучались и тоже как только не варили и папа-мама и клином и в нахлест и в нахлест + втулка,один хрен рвет.Нарезка шлицов самый оптимальный вариант.Ну еще есть вариант,когда сверлится ступица,и туда запресовывается проточена полуось с заводскими шлицами под нужную колею,но еще хорошо между ступицей и полуосью просверлить отверстия и заштивтить и обварить только снаружи.По идеи должно быть отлично.

@МИНИ ТРАКТОР 56 со сварными полуосями я намучился. сварка на этих элементах полная туфта.. как не пробывал сваривать.. и под угол и под пас и с проточкой ступици . Всё туфта

Владимир даже не знаю что сказать.Да бывали случаи с нарезаными шлицами,что от через чур нагрузок,рвало шлицы,а бывало что и проворачивало башку со шлицами,но не у меня,а вообще у самодельщиков.Но в процентном соотношении это процентов 5-10,если сравнивать со сварными полуосями.

А как на счет закалки. У полуоси закалка только верхнего слоя. Шлицы мягкие.

Лучше всего делать папа мама и просверлить как для шплинта. Я использую шарики игольчатые подшипники.

Делайте как вам угодно.Если требовалась закалка,мы давно во всех видео об этом сообщили бы,что полуоси не держут нагрузку и их рвет.Все они прекрасно ходят и на ваш век их хватит.

@МИНИ ТРАКТОР 56 Проточка полуоси + нарезка шлицов ?? Глубина закалки 3—4мм. То есть Требуется закалка.

Владимир вы проточите на токарном станке одну полуось и пойсете что закалка идет на глубину орентировочно 3-4 мм,а шлицы делаются на глубину от силы 1,5 мм

Алик здравствуйте. Почему именно алмазный по плитки. Он формирует зуб или так быстрее.

Здравствуй Андрей.Да не обязательно,это я просто пробовал.А так обычно кругом на 1 мм проходишь,а потом на 1,6 или 1,8мм и все нормально.

Алик привет здний конус как ты его называешь можно поставить шарик

Привет Владимир.Да там можно по разному сделать.

Алик привет. В домашних условиях отличное решение. Молодец что гоаоришь об ошибках. Таких людей как ты очень мало. Не каждый поделится своими наработками.

Привет Петрович.Да мне не жалко делится информацией.Наоборот,всегда рад помочь,чтобы другим проще было)))

Читайте также  Как сделать стойку для колес своими руками?

Красавчик! Смотрел на одном дыхании. Почитав комменты- сколько же диванных экспертов. Скажем прямо- не ОСТРЫЕ они. Подписка однозначно! Удачи!

Вместо ступицы проще взять саталит!?

Ты протачивал полуось, потом делал уточнение. Получается, что ты снял цементирующий слой. На мой взгляд это слабое место твоей конструкции. Хотелось бы узнать, как они после этого ходят.

Да совершенно верно,лопается и ломается не по сварке,а рядом со сваркой,так как сваркой прослабляешь метал и как раз коленую часть.А тут я пробовал проточить,затем обрезать в районе подшипника,затем в ступице полуоси сверлил отверстие и туда запресовывал полуось и получалось укороченая полуось с заводскими шлицами.Но пока такие полуоси не проверены мной на практике,мост стоит на одном из проектов,но он еще не доделан.Так вот суть в чем.Когда я протачивал,стачивал с 24мм до диаметра 17 мм,была еще коленка,резец плохо берет.Затем когда сверлил полуось,то там внутри сырец,а после 12 или 14мм идет коленка и сверло уже не берет и приходилось резцом расширять.Вот отсюда я вывод и сделал,что коленка с каждой стороны по 5мм в среднем.

@МИНИ ТРАКТОР 56 Я ни разу не занимался нагруженными полуосями, поэтому не знаю глубину закалки. На мой взгляд она не очень большая, в пределах 2- 2,5 миллиметра, но, как ты говоришь 5 мм, это другое дело. Я в молодости делал себе трактор, и укорачивал мост от Газ — 51. Так я брал крышки от переднего моста Зил 157 и мне строгальщик строгал на обрезанной части полуоси шлицы. Ходил, но из за того, что диаметр полуоси меньше чем диаметр шлицевой части, со временем разбивало. Начинало течь масло, я обваривал, сварка лопалась, и так пока не продал.

Там каленая часть идет 5мм,его ты никак не снимешь.Два года этим занимаюсь и на всех погрузчиках и тракторах полуоси живые и ходят прекрасно.Даже те самодельщики кто раньше варил полуоси и при этом как только не варили и папа-маму делали и сверху втулили и обваривали и резали полуоси по диоганали,чтобы шов был больше,один хрен их рвет.А после просмотра как я нарезаю шлицы,тоже себе сделали и пытались их рвать и хрен там и с грузом в тонну в прицепе таскали и упирались в столб и буксовали на месте на земле,не порвали шлицы.Так же и у меня их порвать в принципе не реально,но пр очень большом желании можно.

Нарезка шлицов — методы, выбор оборудования и инструмента

Шлицевое соединение применяется для передачи вращательного движения между валами и втулками. В отличии от шпоночного соединения оно обеспечивает лучшее центрирование деталей. При этом нагрузка на некоторые детали намного меньше, а крепость при динамических и переменных нагрузках намного больше. Подобный тип соединения из себя представляет зубья конкретной длины, соединенные в единое целое с телом вращения.

Есть три типа шлицевых соединений:

Нарезка шлицов в сфере машиностроения делается преимущественно на фрезерном оборудовании, к которому предъявляют специальные требования по точности.

Шлицевые соединения

Шлицевое соединение – разъемное соединение втулки и вала при помощи пазов и выступов на них. Оно может быть как подвижным, так и неподвижным.

Основные типы изготавливаемых шлицевых соединений: прямобочные и эвольвентные. Так же иногда используются треугольные шлицевые соединения.

Преимуществами нарезания шлицов вместо шпоночных соединений являются:

  • меньшее число необходимых деталей;
  • значительно бȯльшая нагрузочная способность шлицевого соединения;
  • возможность легкого осевого взаимного перемещения шлицевой втулки и шлицевого вала;
  • лучшее центрирование деталей шлицевого соединения;
  • меньшая концентрация напряжений на шлицевом валу.

За эти преимущества приходится расплачиваться повышенной (по сравнению с использованием шпоночного соединения) трудоемкостью изготовления шлицов.

Методы нарезки шлицов

Прежде чем порезать шлицы на валу нужно подобрать способ центрирования сопряженных деталей. Зубчатое колесо или втулку центрируют так:

  • по наружному диаметру вала D;
  • по внутреннему диаметру вала d;
  • по боковым сторонам b.

Первый способ используем в недвигающихся соединениях, которые не просят очень высокой твердости. Центрирование по внутреннему диаметру применимо к деталям, подвергшимся закалке, а по боковым сторонам при реверсивном движении вала и больших крутящих моментах.

Нарезание шлицов проходит поэтапно, включающих черновой и чистовой виды обработки, фрезеровка пазов канавок, снятие заусениц, шлифовка и термообработку.

В зависимости от диаметра вала фрезеровка шлицев делается за один или два прохода. Черновое фрезеровка шлицев на валах может выполняться дисковыми фрезами, а чистовое специализированной червячной фрезой, которая обеспечивает самую большую точность.

Строгают такие непростые детали шпинделя в основном на специализированных строгальных полуавтоматах, когда есть расстояние для выхода резца и в сквозных отверстиях. Одновременно происходит нарезка всех пазов несколькими резцами. Заготовка фиксируется вертикально и выполняются возвратно-поступательные движения. После любого хода делается установленное движение подачи. Строгание используется в массовом производстве и даёт большое качество обработки с шершавостью до 0,8 мкм.

Нарезка внутреннего шлица наиболее целесообразно делается на протяжном оборудовании. Каждый паз отделывается попеременно, но есть протяжки для одновременной нарезки нескольких зубьев.
Очень эффективным способом изготовления соединений данного типа считается накатка. Она происходит на спецоборудовании с применением накатной головки, которая имеет крутящиеся ролики. При помощи данных роликов происходит выдавливание металла с поверхности заготовки и образуется шлицевой паз. Этот способ позволяет порезать до 18 зубьев одновременно и применяется в больших производствах.

Сфера использования и особенности шлицевых соединений

Изготовление шлицов является достаточно востребованным в силу того, что вид получаемого в результате проведённых рабочих операций соединения необходим во многих сферах производства и промышленности.
Чаще всего шлицевые соединения применяются при необходимости обеспечить крутящие моменты в соединениях вала с зубчатым колесом, шкивом, полумуфтой, а также рядом других деталей.
В основном такой вид соединения является подвижным, то есть втулка способна двигаться по оси, поверхности шлица выступают в качестве направляющих для продольного перемещения элементов.
Шлицевые соединения являются технологически сложными, особенно по сравнению со шпоночными, однако дают более высокие возможности. Так, с их помощью можно обеспечить отличную центровку втулки на валу, а также передавать значительные вращающие моменты.

Нарезка шлицов дома

Выполнить нарезание пазов на валу дома трудно, так как такой тех. процесс просит применения станков очень точно. Но все таки в сети нередко встречается вопрос как порезать шлицы угловой шлифмашиной на валу или сорвана шляпка болтов. Подобные операции полностью по силам сделать своими руками с применением минимума инструмента и способностей. В том случае, когда потребуется нарезка шлицов на полуоси автомобиля, следует укрепить изделие в тисках, наметить места будущих пазов и произвести нарезку при помощи угловой шлифмашинки. Регенерация шлицевого соединения привода аналогичным способом не рекомендуется, из-за причины появления люфта между сопряженными деталями. Однако если нет иного варианта осуществить ремонт, нужно держать угловую шлифмашину в неподвижном состоянии, чтобы не повредить пазы.

Нередко встречается вопрос как выполнить длинный шлицевой вал. Сначала следует выбрать вал с уже имеющимся шлицевым соединением и заготовку, на котором будет делаться резка пазов. После нужно наварить торец одного вала к иному. Получившуюся заготовку прикрепляют в патроне фрезерного, долбежного, строгального или протяжного станков и делают нарезку.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Услуги по изготовлению и нарезки шлицов

Мы предлагаем полный спектр услуг по изготовлению шлицов. Наличие собственного парка оборудования позволяет нам строго контролировать все этапы производства и гарантировать высокое качество продукции. За долгое время работы мы смогли оптимизировать все рабочие процессы, что позволило максимально сократить сроки изготовления.