Как очистить фары на авто своими руками?

Секреты опытных автослесарей, как убрать желтизну с фар автомобиля своими руками

Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.

Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.

О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

  1. Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
  2. Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
  3. В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
  4. Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
  5. Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
  6. Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

  • для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
  • высушить фары до полного испарения влаги;
  • смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
  • нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
  • двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
  • во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

  1. Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
  2. Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
  3. На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
  4. Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.

Профилактика появления

Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:

  1. Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
  2. Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.

Достаточно мыть их мыльной водой или средством для ухода за стеклами.

  • Своевременное удаление грязи. Не следует оставлять на поверхности фар дорожную пыль и другие загрязнения,
  • Применение для ухода за автомобилем только безопасных, неагрессивных составов.
  • Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:

    Заключение

    Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

    У вас когда-нибудь было отчаянное желание «разлепить веки» своему автомобилю в темную ночь, чтобы путь озарился ярким светом? Если ответ положительный, то ваши фары явно требуют полировки. При регулярной эксплуатации пластиковая головная оптика постепенно мутнеет, а освещение дороги становится подслеповатым. Решить проблему просто поменяв фары получится отнюдь не всегда как минимум из-за стоимости новых или даже хороших б/у. Автора этих строк однажды опечалил вид фар и тусклость света на его ветхозаветном Volvo, но установить свежую оптику с прозрачностью горного ручья не удалось – персональная жаба, узнав о довольно внушительных ценах, применила прием под названием боевое удушение. Пришлось брать в руки шлифовальную машинку, затариваться реквизитом и самостоятельно приводить пластик в порядок. Полировка фар своими руками в домашних условиях – не бог весть какая сложная задача. Главное подойти к процессу правильно подготовившись и имея необходимые знания.

    Причинами их появления являются:

    • Постоянная пыль на дорогах, остающаяся на фарах
    • Всяческие камни, песок, грунт, попадающие на фары
    • Стертые резинки на дворниках фар, вызывающие царапины

    Промывка фар различными моющими жидкостями, протирание сухими или влажными салфетками не приносят нужного результата? Это означает, что пришло время их очистке.

    Естественно, есть многие водители, которые сразу спешат купить и заменить оптику. Для начала следует направить свет на дорогу. И если вы увидели бесформенное пятно света, вместо ярко освещенной дороги, то попробуйте отполировать фары своими руками и придать им вид не хуже новых. Сэкономьте свой бюджет.

    Подготовительный этап полировки фар

    Перед тем, как приступить к полировке фар в домашних условиях, их в первую очередь необходимо тщательно промыть и вытереть сухой тканью. Чтобы не повредить близлежайшие лакокрасочные участки на кузове автомобиля, наклеим на них строительный скотч. Полировку фар своими руками будем производить без их демонтажа. Снимать фару будем только тогда, когда нужна будет их внутренняя полировка.

    Так же необходимо защитить уплотнительные резинки, так как они возможно повредятся от воздействия абразива или других полировочных средств.

    Пыль и грязь убираем с помощью специальных моющих средств, можно даже применить уксусный раствор. Растворить уксус возможно и в воде.

    В качестве инструмента для полировки применяем шлифовальную машинку, или, если такой нет в наличии, подойдет и электродрель.

    Полировка пластиковой фары с помощью « Абралон »

    Набор «Абралона» для полировки фар состоит из кругов с абразивным слоем разной зернистости, основанием которого является плотная по строению ткань. Под этой тканью имеется поролоновая подушка и липучки для крепления круга на шлиф. машинку. Для завершающего этапа полировки можно применить различную полироль, подобную 3М.

    Такого набора хватит для полировки десяток фар.

    Применение шлиф. машинки существенно увеличит скорость полировки, но все это можно сделать и вручную.

    Начинаем процесс шлифовки с грубого абразива кругами «Абралон 600». Перед применением их нужно увлажнить для получения большего эффекта и значительному уменьшению пыли. Заканчиваем шлифовку этим кругом после образования равномерной матовой поверхности всего стекла. После промываем стекло фары водой.

    В следующем этапе необходимо произвести шлифовку с применением круга «Абралон 1000» по выше описанному методу.

    И так же последовательно переходим к мелкозернистым кругам «Абралон 2000», «Абралон 4000».

    Конечным результатом должна получиться прозрачная поверхность стекла фары.

    После промывки фары следует ее высушить и приступать к полировке. На мягкую ткань выдавливаем небольшое количество полироли и постепенно полируем круговыми движениями до придания стеклу фары блеска.

    При использовании машинки для шлифования не стоит злоупотреблять своими силами и давить на машинку, так как стекло может перегреться и треснуть. Используйте средние обороты инструмента. Не забывайте постоянно увлажнять круги.

    При использовании электродрели вам необходимо будет прикупить или отдолжить у кого-то специальную насадку для крепления кругов и подкладку под них и следовать вышеописанному процессу. На видео вы можете увидеть как отполировать пластиковую фару своими руками в домашних условиях.

    Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

    Стеклянные фары не исключение. При длительном использовании на них также появляются помутнения, мелкие царапины. Но и такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам понадобятся круги с различной зернистостью, жидкость для мытья стекол, полироль, салфетки, лак (возможно акрил), круг для полировки (мягкий), а также вода.

    Так как стекло по составу является хрупким материалом, то во время шлифования нужно воздержать его от перегрева и сильного нажима на эл. инструмент. На шлифовальную машинку ставим обороты не больше чем 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать маленькой струйкой. Крупнозернистые круги раз за разом заменяем на мелкозернистые. Перед каждой заменой круга на другой, стеклу даем остыть.

    Завершение процесса шлифования стекла можно определить визуально. Оно должно быть матовым одинаково по всей поверхности либо мелкошершавым. После этого мы его промываем и получаем на ощупь гладкое стекло, без всяких шероховатостей. Выбранную вами полироль для полировки фар наносим на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. На ниже приведенном видео вы узнаете как полировать стеклянные фары на примере ПТФ.

    Хотим напомнить, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары прослужит непродолжительно и обратно помутнеет. Чтобы это избежать, после того, как вы отполируете «глаза» автомобиля, их нужно будет покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия на него песка, в том числе мелких камней.

    Примером защитного лака является бесцветный акрил. На стекло он наносится в два слоя. Метод нанесения акрила имеет свои особенности: наносить его нужно внимательно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтоб не оставалось потеков. Делать все это нужно не спеша, но не останавливаясь, чтобы лак не успевал высыхать. Так же следите за чистотой процесса. Никакие загрязняющие вещества не должны попасть на лакированную поверхность. Защищающий слой лака обеспечит фарам длительный срок эксплуатирования.

    Ручной метод полировки фар

    Отполировать фары можно без применения электрических инструментов, своими руками. Для этого стоит приобрести абразивные шкурки, зернистость которых составляет 600, 800, 1000, 2000. Оставляем их в воде минут на десять. Если на стекле фары присутствуют глубокие царапины, то шлифовку будем начинать с зернистостью 600. Поэтапно понижаем зернистость.

    Если царапины небольшие, шлифовку начинаем с наждачки с зернистостью 1000. Очередность все та же, только все делаем вручную.

    На завершающем этапе используем шкурку с зернистостью 2000. Перед использованием новой шкурки, стекло фары следует промыть водой.

    После промывки нужно высушить стекло. Затем наносим полироль на мягкую ткань и круговыми движениями полируем фару для придания яркого вида. Как полировать фару вручную вы сможете увидеть ниже.

    В общем, полировка пластиковых фар длится около 1 часа по времени. Рекомендуется проводить полировку фар раз в два года. Это сохраняет освещенность, потеря которого при «мутных» фарах может составить до 40%. Обеспечивает довольно широкий и яркий обзор в темное время суток, что прямо влияет на безопасность вождения автомобиля.

    Цены на полировку фар в Москве составляют от 300 до 500 рублей, в Минске от 10 до 30 белорусских рублей, в Томске от 250 до 500 рублей.

    Полировка фар зубной пастой

    Самым простым и самым дешевым способ очистки фар своими руками от потертостей, помутнений и мелких царапин является полировка фар зубной пастой. Этот способ подходит как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

    Для работы нам понадобится простая зубная паста, пару чистых, мягких полотенец, наличие воды и любого моющего автомобильного средства. В первую очередь необходимо тщательно вымыть моющим средством фару от пыли, грязи и прочих загрязнений. Затем наносим пасту на полотенце и круговыми движениями втираем пасту в поверхность фары. После этого хорошенько вымываем фару и протираем ее влажным полотенцем.

    Для придания фарам блеска и защиты от внешних отрицательных факторов, желательно нанести на их сухую поверхность немного полировочного средства и растереть мягкой чистой тряпицей.

    Полировка фар пастой ЗМ

    Выполнять эту работу будем следующими материалами и инструментом

    • шкуркой для шлифования Р1500,
    • полировальной машинкой или ручной электродрелью с насадкой и «липучкой» для крепления полировальных кругов,
    • пастой для полировки фирмы 3М под номером 75 и 77,
    • полировальным кругом,
    • защитным скотчем,
    • прозрачным лаком.
    • Сперва тщательно вымываем и высушиваем фары.
    • Зачищаем поверхность фары шкуркой Р1500, постоянно смачивая фару водой до матового состояния. Если все делать на сухую, то на фаре можем оставить царапины.
    • Вымываем и высушиваем фары.
    • Защищаем близлежайшие поверхности кузова защитным скотчем, чтоб не повредить краску при полировке.
    • Наносим пасту 3М под номером 75 на полировочный круг, размазываем пасту по всей фаре и потихоньку начинаем полировать. Не выставляйте большие обороты и не прилегайте больших усилий на полировочный инструмент, чтобы не перегреть пластик. В противном случае он может пожелтеть.
    • Вымываем, высушиваем фары.
    • На этом этапе наши фары стали прозрачными. А для придания блеска фарам, нанесем на полировочный круг пасту ЗМ под номером 77 и проделаем то же, что и в предыдущем пункте.
    • Для придания фарам защиты, на чистую поверхность наносим бесцветный защитный лак и растираем мягкой тряпицей.

    Полировка закончена. Любуемся отполированными фарами своими руками пастой 3М.

    Обучающее видео по полировке фар своими руками

    DobrijFej › Blog › Полировка фар своими руками: полезные советы от эксперта.

    Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.

    И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
    При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.

    Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
    При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:

    1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.

    2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.

    3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

    Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
    В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.
    Подготовительные этапы

    Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:

    — малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;

    — абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;

    — салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;

    — полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;

    — шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.

    Советы по восстановлению поверхности

    Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:

    1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
    При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.

    2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.

    3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.

    4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.

    На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
    Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
    Выводы

    Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.

    Как восстановить и почистить фары автомобиля?

    Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля. Без этого человеку было бы невозможно управлять транспортным средством в условиях плохой видимости. Поэтому фары всегда должны обеспечивать достаточное освещение во время вождения. Так как же восстановить и почистить фары на машине?

    Как уже упоминалось, фара является важным элементом безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Они спроектирован так, чтобы прослужить всю жизнь автомобиля, однако не всегда используемый материал соответствует тому, что требуется в оригинальной конструкции, и это со временем приводит к потере качества.

    Некоторые модели автомобилей, демонстрируют большую потерю прозрачности в линзах фар, снижая мощность освещения и обесценивая транспортное средство, что в итоге портит внешний вид автомобиля и дает видимость плохо обслуживания.Можно восстановить и очистить фары автомобиля и даже сэкономить деньги, поскольку новый комплект стоит дорого, независимо от модели.

    Как восстановить и почистить фары автомобиля?

    Раньше, у фар были стеклянные линзы, и, как известно, стекло служит много лет. Однако его использование было прекращено, и вместо этого производители начали использовать поликарбонат. Его срок службы меньше, чем у стекла, и с изменением температуры, солнечного света, дождя, среди прочего, линза стареет раньше, чем автомобиль.

    Таким образом, фара станет желтым и будет выглядеть грязной или старой. Поэтому после долгих поездок рекомендуется мыть фары нейтральным мылом, чтобы удалить насекомых и устранить влияние токсинов. Чтобы начать задачу по возвращению к жизни фар, которые уже выглядят плохо, сначала необходимо найти на рынке подходящие продукты для обслуживания.

    Специальные наборы, как правило, помогают восстановить и очистить фары. Есть несколько домашних «рецептов» для этого, начиная от зубной пасты и заканчивая банановым маслом. Но для тех, кто не хочет рисковать, доступны комплекты с промышленными и специфическими продуктами для каждого этапа работы.

    Перекись водорода, зубная паста, уксус .

    Для тех, кто не может позволить более полные и дорогие наборы, можно использовать некоторые недорогие продукты.

    Перекись водорода: тщательно очистите линзу и удалите пыль и другие загрязнения проточной водой. Залейте три капли моющего средства, желательно с лимоном. Затем используйте ткань, смоченную в перекиси водорода, и потрите в течение 3 минут.

    Накройте область влажной тканью, удалите ткань и дайте высохнуть на солнце.Зубная паста: в этом случае, распределите пасту по поверхности фары, пока она не станет беловатой. Затем вытрите излишки тканью. Снова используйте ткань для осторожного удаления, пока фара не освободится от зубной пасты.

    Уксус с пищевой содой: вымойте фару с моющим средством и затем вылейте указанный раствор на поверхность. Протрите чистой тканью и высушите.

    Полировка

    Полировальная паста: это может быть самый популярный продукт. Понадобится вода, тряпка и салфетка из микрофибры. Важна полирующая паста (с алюминием больше рекомендуется для фар). Работа начинается с мытья фары. После этого аккуратно протрите тонкой, влажной наждачной бумагой по линзам фар.

    По мере продвижения работы добавляйте больше воды с помощью распылителя, чтобы уменьшить трение с пластиковым материалом линзы.

    Вначале используется наждачная бумага 2000, а затем 1500, так что большая потускневшего материала удаляется на ранней стадии. Убедившись, что все хорошо проделано, переходите ко второму этапу.

    Тщательно промойте фары и высушите. Затем нанесите полировочное средство с помощью салфетки из микрофибры круговыми движениями, так же, как и с воском на кузове автомобиля. Убедившись, что фара светлее, оставьте продукт на поверхности материала на несколько секунд.

    Те, кто предпочитает использовать полировочную машину, могут отрегулировать ее до минимальной скорости, нанося полировочную пасту, осторожно распределяя материал по фаре.

    Процесс длится долго, так как необходимо пройти как минимум три раза, пока фара снова не станет кристально чистой. Если делать вручную, подготовьтесь к дополнительным усилиям. Наконец, начните удаление полировочной пасты тканью, пока фара не станет полностью чистой. Затем включите фару, чтобы проверить яркость.

    Полировка является наиболее трудоемкой работой, но обычно наиболее рекомендуемой владельцами и экспертами старых автомобилей. Это позволяет фаре иметь более длительный срок службы. Однако, если фара уже имеет трещины, возможно, недостаточно просто шлифовать и полировать, поэтому необходимо заменить фары.

    Конденсат в фаре

    Восстановление и очистка фар автомобиля означает не только устранение проблемы снаружи. Также важно сделать это изнутри. Во многих фарах внутри появляется конденсат, и его невозможно высушить без доступа внутрь, кроме как при высокой температуре, обычно под воздействием солнца, капли воды исчезают.

    Процедура трудоемкая и требует снятия и открытия фары. В случае более старых автомобилей, особенно со стеклянными фарами, эта задача проще, поскольку некоторые современные фары не дают доступа внутрь.

    Снимите фары и лампочки. Затем снимите линзы и поместите их в ведро с моющим средством и теплой водой. Затем протрите поверхность абразивной тканью, а затем снова промойте, высушив и отполировав. Наконец, соберите фару.

    Защита после очистки

    Интересный совет — добавить защитную пленку на фару после восстановления и очистки. На рынке есть продукты в форме спрея, которые создают тонкий слой силиконовой защиты или пластикового покрытия, тем самым снижая износ и продлевая срок службы фары.

    Фары нуждаются в регулярном обслуживании, а не просто в частом мытье. Как упомянуто выше, есть несколько внешних факторов, которые способствуют ухудшению вида. Но существуют и методы низкой стоимости, помогающие избежать больших трат.

    Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

    Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

    Способы чистки фар и необходимые инструменты

    Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

    Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

    При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

    1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
    2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

    Из инструмента и расходников потребуются:

    • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
    • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
    • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
    • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
    • растительное масло;
    • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
    • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
    • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
    • ножи различной конфигурации и остроты.

    Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

    Очистка фары снаружи

    Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

    Мойка стекла

    Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

    Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

    Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

    Как очистить налёт зубной пастой

    Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

    При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

    Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

    Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

    Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

    Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

    Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

    После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

    Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

    При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

    Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

    Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

    Чистка с помощью магнитов

    Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

    Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

    Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

    Технология удаления грязи с отражателя

    Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

    Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

    Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

    По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

    Как промыть фару изнутри не разбирая её

    Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

    Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

    Выбор моющего средства

    Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

    Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

    С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

    Порядок выполнения работ

    Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

    1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
    2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
    3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
    4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
    5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
    6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

    Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.