Как покрасить пороги на машине своими руками?

Как покрасить пороги авто своими руками?

Всегда можно сэкономить на ремонте автомобиля, если сделать что-то своими руками. Покраска порогов не требует серьезных навыков. При желании и усердии у любого автолюбителя получится привести в порядок свою машину.
Покраску порогов можно осуществить при помощи баллончика и при помощи пульверизатора. Баллончик годится только для того, чтобы пустить пыль в глаза, так как качество краски в нем оставляет желать лучшего. Качественно выполнить работу получится только пульверизатором (даже самым дешевым).

Первым делом необходимо отрихтовать деталь (если требуется) и убрать ржавчину. Если же восстановление части кузова невозможно, как часто бывает с порогами и задними арками, то лучшим решением станет замена детали. Кузовные пороги можно полностью заменить, купив специальные ремонтные комплекты в нашем магазине. Для удаления ржавчины можно использовать лепестковый круг р-60 или «коралл» и шлифовальную машину (болгарку). Если есть сквозные дыры необходимо наварить латки. Затем следует обработать пораженные места автофосфатом или любым преобразователем ржавчины. Метал полностью зафосфатируется через 2-3 дня, но, можно продолжать работать через 30-60 минут. Главное — смыть водой остатки кислоты и вытереть порог насухо.

Шпаклевка

После идеальной рихтовки можно пользоваться только универсальной шпаклевкой. Если остались сильные вмятины, то первый слой стоит нанести шпаклей со стекловолокном или перемешать обе в пропорции 1:1. Шпаклевать лучше тонкими слоями. Это минимизирует трещины в будущем. Так же важно выдерживать время сушки 20-30 минут после нанесения. Зачистка производится наждаком градацией от р-60 до р-320 (под гравитекс конечный наждак р-180). Обработку лучше осуществлять без воды, так как шпаклевка легко впитывает влагу и долго ее удерживает. После того, как деталь будет выровнена желательно убрать шпаклевочную пыль автомобильной тряпкой или антистатической салфеткой.

Грунтовка и покраска

Следующим этапом набивается риска под грунт наждаком р-320. На деталь частично или полностью наносится грунт в два-три слоя. Через минут 20-30 (мокрым по мокрому) наносится гравитекс. Спустя 10-15 минут наносится краска.
Этап с гравитексом можно пропустить, если изначально его нет на порогах. Если же он есть, то обклеивать машину следует так, чтобы после вскрытия гравиком можно было легко отклеить место стыка и вскрыть весь порог краской и лаком. В тех случаях, когда красится проем (выше порога) обклеивать лучше по уплотнительную резинку или просто клеить поролон (продается в специализированных магазина по покраске).
Для получения более качественного результата грунт должен высохнуть и устояться (примерно 24 часа). Затем следует обработка грунта наждаком р-400 — р-600, и только после этого наносится гравитекс и краска.
Оба варианта соответствуют технологии покраски авто, просто один более быстрый, а другой более долги и качественный (процент усадки будет меньше).

Необходимый набор материалов для ремонта следующий:

  • наждак,
  • шпаклевка,
  • грутовка,
  • гравитекс,
  • краска (и лак в случае с двухкомпонентной эмалью),
  • растворитель акриловый или 646-й, краска, гравитекс, растворитель.

Из оборудования понадобится недорогой пульверизатор и маленький компрессор, шпателя (металлические, пластиковые или резиновые). Минимальный набор инструментов и оборудования позволит содержать кузов автомобиля в полном порядке.

  • Вперёд Антикоррозийная обработка кузова своими руками
  • Назад Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

Этапы ремонта и правильной покраски порогов автомобиля своими силами

Пороги автомобиля конструктивно расположены близко к дороге, что отзывается для них серьезными нагрузками — краска скалывается частыми ударами камней, покрытие повреждается дорожной химией и грязью. В условиях высокой влажности поврежденный металл начинает ржаветь. Если проблема не решена вовремя, этот элемент кузова может быть подвержен сквозной коррозии до состояния, в котором его легче заменить, чем отремонтировать. Владельцу авто нужно следить за состоянием порогов, в случае необходимости — провести работы по их восстановлению, обработке, после чего можно покрасить пороги самому.

Восстановление порога рихтовкой

Если повреждения относительно невелики, возможен ремонт рихтовкой. Однако при сильных дефектах, прогнившем насквозь металле вполне оправдано будет просто заменить кузовной элемент до того, как покрасить. Профессиональный кузовщик после осмотра авто практически сразу определит, имеет смысл возиться с ремонтом или следует заменить порог. Если же работа ведется своими руками, следует сравнить трудозатраты по восстановлению порогов вместе с последующей покраской с их стоимостью и определиться, какие действия проводить.

Как правило, порог един с кузовом автомобиля, хотя иногда он изготавливается съемным. Рихтовка может проводиться снаружи, при этом в местах вмятин к металлу кузовного элемента приваривают особые зацепы, за которые крепится рабочая часть споттера. Он представляет собой специализированный инструмент для выравнивания углублений в металле. При ремонте порогов поврежденные области могут быть вырезаны, на их место вваривается заплатка. Неровности, стыки и швы сглаживает впоследствии шпатлевка.

Если наружный ремонт невозможен, снимаются сиденья, двери, уплотнения и другие элементы, которые могут помешать доступу к детали изнутри. После чего пороги рихтуются со стороны салона.

Съемный элемент дает в случае его ремонта однозначные преимущества, ведь его можно отвинтить от кузова, отрихтовать, подготовить и покрасить отдельно от автомобиля. По завершении рихтовки начинают подготовку к покраске.

Нанесение шпатлевки

Проводить шпатлевание порогов имеет смысл только по предварительно подготовленном металле. Старательно зачищенная и обезжиренная своими руками поверхность — отличная основа для нанесения шпатлевки. Работы на неподготовленной детали гарантируют быстрое отслоение и некачественное прилегание наполнителя. Вряд ли будет смысл и в шпатлевании порога непосредственно по краске либо первичному праймеру.

Добавлять отвердитель в состав необходимо незадолго до применения. Время приготовления рабочей смеси должно составлять примерно одну минуту, а масса отвердителя — в пределах 2-4% массы всего состава.

При этом на обработку детали авто отводится 5–7 мин, после чего начнется процесс застывания состава и делать с ним что-либо будет бесполезно. Шпатлевку наносят порционно, нетолстыми слоями, с остановками на 5-10 минут для просушки. Надавливая шпателем на состав, достигают удаления лишнего воздуха из массы.

В помещении, где проводится шпатлевка авто своими силами, должен соблюдаться определенный температурный режим и влажность. Если уровень влаги превышает установленный, смесь полностью не затвердеет, а при высокой температуре схватывание произойдет слишком быстро. Используя шпатлевку со стекловолокном, нужно учитывать, что ее поры сложно перекрыть грунтом. В этом случае следует использовать жидкую шпатлевку для доводки. После высыхания шпатлевки, перед покраской пороги шлифуются руками или шлифовальной машинкой.

Грунтование детали

Смысл грунтовки кузовной детали автомобиля перед тем, как ее покрасить — в создании условий, при которых краска лучше адгезирует и металл защищен от коррозии. Грунт также забивает мелкие поры. Если нужно проводить грунтовку самому, последовательность действий следующая:

  • рабочая поверхность авто обезжиривается;
  • близкорасположенные детали закрываются газетой или накидкой, чтобы избежать случайной покраски;
  • грунт разбавляется растворителем (желательно использовать оригинальный, но можно и 647);
  • смесь распыляется на деталь автомобиля (при необходимости несколько раз);
  • выполняется шлифовка;
  • участки сложной формы обрабатываются скотч-брайтом.

Следует отметить, что хорошим вариантом будет, если цвет грунта совпадает с цветом краски, а универсальным считается грунт серого цвета.

Окрашивание и лакирование кузовного элемента

Покраска детали, в конкретном случае — порога авто, своими руками осуществляется в несколько подходов. Если цвет грунта резко отличается от колера краски, имеет смысл покрасить деталь большим количеством слоев. Краска наносится на деталь с расстояния 20–25 см. Перед следующим подходом предыдущий слой подсушивается 3–7 минут.

Завершающим этапом ремонта порогов является лакирование. Лак защищает краску, поверхность кузова автомобиля и придает блеск. Лакировка своими руками предполагает выполнение нескольких шагов, а именно:

  1. Лак разбавляется согласно инструкции.
  2. Смесь наносится на поверхность детали авто в два слоя, при этом прежде, чем нанести второй слой, следует сделать перерыв для высыхания первого.
  3. В качестве третьего слоя нанести состав, состоящий из смеси предыдущего слоя и растворителя в соотношении 1:1.
  4. Места перехода от восстанавливаемой поверхности к другим деталям кузова автомобиля обрабатываются еще более разбавленным составом.
  5. На участок перехода наносится чистый растворитель.
  6. Кузов просушивается 2–3 суток.
  7. Поверхность шлифуется и полируется для придания гладкости и блеска.

Как подвергаемая регулярным повреждениям деталь, порог нуждается в периодическом мелком ремонте и покраске. Покрасить его своими руками относительно просто, если в инструкции не все понятно, можно посмотреть соответствующее видео. Главное — действовать аккуратно, последовательно и не допускать небрежности при покраске.

Самостоятельная покраска порогов авто

Автомобильные пороги – деталь, подвергаемая сильным нагрузкам. Это обусловлено конструктивными особенностями. Расстояние от боковых юбок до дорожного полотна небольшое. Из-за этого лакокрасочное покрытие быстро портится и его требуется ремонтировать, перекрашивать.

Необходимые лакокрасочные материалы

Покраска порогов автомобиля может выполняться самостоятельно с помощью:

  • обычного баллончика с краской;
  • антигравийного покрытия;
  • Raptorа – специализированного защитного покрытия на основе полиуретана.
Читайте также  Как убрать запотевание фары своими руками?

Первый вариант самый простой. К нему прибегают для локальных ремонтных работ: закрашивание небольшой царапины, обновление заводского покрытия и т.д. Баллончик краски – это бюджетное средство, для использования не требуется специализированных умений и аппаратуры.

С помощью антигравия владелец автомобиля:

  • защитит поверхность порогов от ударов, загрязнений и воздействия влажности;
  • загерметизирует трещины и сколы, что воспрепятствует их дальнейшему распространению;
  • улучшит вибро- и шумоизоляцию.

Raptor – это популярное надежное средство для окраски автомобильных деталей. Вещество создается на основе полиуретана. Это придает лакокрасочному покрытию ряд преимуществ:

  • высокая прочность;
  • сопротивление ультрафиолетовому облучению (цвет детали не выгорает);
  • защита от грязи, ударов, воздействия влаги и экстремально высоких и низких температур.

Перед ремонтом следует выбрать подходящий материал. Баллончиком и антигравием можно пользоваться без дополнительного оборудования. Раптор наносится с помощью пульта.

Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию

Покраска порогов проходит в пять этапов:

  1. Подготовка поверхности детали к работам.
  2. Шпатлевка.
  3. Грунтовка.
  4. Покраска.
  5. Лакирование.

На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.

Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.

Инструменты для зачистки

Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:

  • бумажная клейкая лента;
  • обезжириватель металлических поверхностей;
  • автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  • наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
  • подходящая краска или защитный состав;
  • бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
  • автомобильная полироль;
  • полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).

Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.

Шпатлевание порогов

Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.

Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.

Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:

  • стандарт;
  • fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
  • состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
  • раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.

Грунтовка и покраска

После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.

Грунтовать порог нужно по инструкции:

  1. Первичная обработка. Обезжиривание поверхности, заклеивание близко расположенных деталей защитным материалом.
  2. Смешивание растворителя и грунтового состава.
  3. Нанесение раствора на поверхность порога.
  4. Шлифовка слоя.

После высыхания грунтового слоя можно приступать к окрашиванию. Количество слоев зависит от цвета. После каждого нужно ждать примерно 10 минут. Наносить краску рекомендуется с расстояния 20-30 см от детали.

Лакирование кузовного элемента

После полного высыхания краски можно приступать к лакированию. Алгоритм действий:

  1. Разбавление лака согласно инструкции производителя.
  2. Нанесение первого слоя, ожидание его полного высыхания и нанесение второго.
  3. Разбавление имеющегося состава растворителем в соотношении один к одному.
  4. Нанесение лака в более разбавленном состоянии на места стыка обрабатываемой детали с другими частями кузова.

Лак применяется только для покрытий типа металлик или перламутр. Для глянцевых и матовых поверхностей его наносить не нужно.

Завершающий этап покраски

После работ нужно дождаться полного высыхания покрытия. Машину потребуется поставить в сухой гараж. На воздухе ее можно оставлять только в летнее время года при отсутствии дождя и в условиях невысокой влажности.

Специализированные ремонтные сервисы используют аппаратуру, которая позволяет ускорить процесс:

  • конвекционные камеры;
  • инфракрасные лампы;
  • комбинированные способы.

Если у владельца автомобиля есть возможность использовать подобное оборудование, то это рекомендуется делать.

Сколько времени занимает покраска порогов

Покрасить боковые юбки машины можно за сутки. Слои шпатлевки и грунтовки высыхают достаточно быстро. Далее наносится краска. По завершении работ нужно оставить автомобиль в сухом месте на 1-3 дня (зависит от использованных материалов).

Как сделать антигравийное покрытие

Антигравий – полимерный лакокрасочный состав, защищающий деталь от коррозии, отрицательного воздействия влаги, грязи, появления царапин от ударов камней. Вещество выпускается в баллончиках.

Покрасить порог с помощью антигравия может каждый автолюбитель. Процесс поэтапно полностью повторяет процедуру обычного окрашивания. Единственное отличие: антигравийное покрытие не нуждается в дополнительном лакировании.

Антигравий позволяет выполнить покраску порогов автомобиля за небольшую цену. Средняя стоимость баллона вещества объемом в 1 литр составляет 500-1000 рублей в зависимости от производителя.

Частые ошибки при покраске порогов авто

Перед тем как подкрасить пороги на авто самому, нужно ознакомиться с возможными ошибками и дефектами:

  • недостаточная очистка и обработка поверхности приводит к понижению сцепления слоя краски с деталью;
  • работа при излишней влажности – появление пузырей;
  • использование сильных абразивов в процессе полировки – появление царапин;
  • нанесение малого количества лакокрасочного покрытия – «просвечивание» грунтового слоя и изменение цвета;
  • эксплуатация и мойка автомобиля до полного высыхания краски – появление трещин, частичный смыв покрытия.

При работе с антигравием важно:

  • выполнять предварительную обработку и очистку порогов – в противном случае под защитным слоем быстро появится ржавчина;
  • покрытие «голой» детали – состав имеет пористую структуру, при отсутствии шпатлевки и грунтовки влага и грязь попадают на деталь.

Самостоятельный качественный ремонт боковых юбок автомобиля доступен каждому автолюбителю. В гараже можно покрасить пороги машины за небольшую цену с помощью обычной эмали в баллончике, специального раствора. Перед началом работ требуется ознакомиться с инструкцией используемого материала, подготовить необходимые инструменты, создать безопасные условия труда.

Покраска порогов авто своими руками

Разговоры автолюбителей о том, как в домашних или гаражных условиях отремонтировать автомобиль и вернуть ему эксплуатационные качества могут длиться вечно. Но и среди таких распространенных и нескончаемых тем для обсуждения есть свои фавориты. Кузов машины является самой проблемной частью. Устранить неполадки в двигателе, коробке, подвеске можно при любой сложности ремонта. Самому это сделать сложнее, но у машины остаются шансы снова радовать хозяина. Вопрос о том, как покрасить пороги авто своими руками находится по другую сторону баррикад. Этот элемент кузова больше всего страдает из-за нагрузок и механических повреждений. Покраска осложняется необходимостью предварительной подготовки: ржавые, грязные, битые пороги красить бесполезно.

Подготовка порогов авто к покраске

Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.

Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.

В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.

Зачистка порогов и инструменты

Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:

  • Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
  • Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу. Сгладить трещины сложнее, здесь нужно приспособиться к инструменту.
  • Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
  • Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
  • Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.
Читайте также  Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками?

Шпатлевание порогов

После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию. Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:

  • софт – обычный универсальный вид;
  • файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
  • алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
    со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.

Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями. Наносить материал нужно осторожными движениями, слой должен тонким и ровным. Если ест необходимость использовать разные типы шпатлевки, то между разными составами должно пройти не менее 10 минут (до полного высыхания).

Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.

Грунтовка порогов

Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
  2. Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
  3. Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
  4. После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.

Покраска порогов авто своими руками

Мы подошли к заключающему этапу в работе – окраске. Обращаем внимание: к моменту покраски пороги должны быть полностью очищены от предыдущего лакокрасочного покрытия, ржавчина, дефекты и неровности полностью устранены шлифовальной машинкой или наждачкой, поверхность обработана грунтовкой. Слой краски выполняет не только декоративные функции, это еще и дополнительное защитное покрытие. Поэтому к выбору материалов подходят скрупулезно. Кроме разницы в производителе и качестве состава, споры идут между использованием обычной краски или антигравия.

Чем лучше покрасить пороги на авто

У антигравия и краски во многом схожие характеристики, особенно, если дополнительно покрывать слой краски лаком. Но есть и различия. Вообще, совершенно необязательно ставить вопрос выбора между краской и антигравием ребром – это не взаимоисключающие друг друга вещи. Но выбор делается каждым владельцем в зависимости от состояния порогов, опыта в работе, а также финансовых возможностей. Поскольку покрытие краской все еще остается более распространенным способом, то мы начнем разговор с антигравия. О нем существует много мифов, не соответствующих действительности.

Как покрасить пороги антигравием

Материал представляет собой жидкий состав, дающий дополнительную защиту кузову от мелких повреждений и химикатов. Многие владельцы отказываются применять гравий, полагая, что он бывает только черного цвета. В свободной продаже есть антигравий разного цвета. Если подобрать подходящий под основной цвет кузова состав не удается, то можно использовать колеры. Другая часть автолюбителей допускает ошибки в ходе работы, не соблюдает технический процесс, из-за чего состав теряет свои эксплуатационные качества. Вот несколько распространенных ошибок:

  1. Покрытие прямо на ржавчину. Антигравий требует всех этапов подготовки, актуальных и для покраски машины. Многие перекупы стараются таким образом замаскировать состояние порогов. Проблема в том, что под слоем гравия скорость появления коррозии возрастает, поэтому он отвалится очень быстро.
  2. Покрытие на голый металл. Еще раз обращаем ваше внимание, антигравий не заменяет краску, а является дополнительным защитным слоем. Антигравий – очень легкий, пористый и дышащий материал, поэтому защитить голый металл от влаги и химикатов он не сможет.
  3. Покрытие без матовки. Вы зачистили пороги от краски и ржавчины, зачистили, покрыли грунтовкой (возможно, сделали еще один слой краской), нанесли антигравий нужно цвета – все хорошо и без матовки. Но стоит попробовать отмыть машину керхером и материал просто отвалится большими кусками.
  4. Как покрасить пороги авто антигравием? Чтобы делать все согласно техническому процессу, нужно выполнить все подготовительные работы: мытье, зачистка, устранение неровностей, шпатлевка, грунтовка, покраска (можно одним слоем). Наносим антигравий, обычного черного цвета, выполняем матовку при помощи нождачной бумаги и делаем покраску.

Как покрасить пороги краской своими руками

Обычное окрашивание представляет собой аналогичный процесс, за исключением антигравийного покрытия. После полной подготовки к окрашиванию и нанесения грунтовки, нужно подобрать краску нужного цвета и добавить ее в краскопульт. Можно применять и обычный баллончик, но затраты на такой способ будут выше, а подобрать цвет будет сложнее. Сам процесс мы будем описывать с учетом последующего вскрытия лаком, т.к. такая технология защитит пороги на более продолжительный срок:

  1. Краска наносится краскопультом на расстоянии в 25 сантиметров от порога. Не стоит напоминать, что лучше закрыть остальную часть корпуса.
  2. Нужно выждать около 7 – 10 минут до высыхания тонкого слоя и повторить процедуру еще 3 – 4 раза.
  3. Разбавляем лак согласно инструкции на упаковке.
  4. Добавляем состав в краскораспылитель и наносим под давлением в 1 – 1,5 атмосферы, ждем полного высыхания и повторяем процедуру еще один раз.
  5. Готовим еще одну смесь: размывочный растворитель и лак в соотношении 1 : 1. Распыляем 3им слоем.
  6. Снимаем защитное покрытие с корпуса и обрабатываем переходный участок смесью с еще большим процентным содержанием растворителя для выравнивания цвета. Покрываем еще одним слоем из чистого растворителя.

Все, что остается – дать порогам высохнуть окончательно в течение 2 – 3 суток, сделать полировку и шлифовку. Всей поверхности. Если делать все согласно описанной технологии, то пороги будут еще долго оставаться защищенными от ржавчины. Антиграфий и окраска в лакокрасочным покрытием – хорошая защита от механических повреждений и проникновения химикатов в зимний период.

Как подкрасить сколы на машине самому

Транспортное средство должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и эстетичным. Возвращение автомобилю первоначального внешнего вида — тема актуальная для всех без исключения автолюбителей. Если на машине появляются сколы, многие владельцы решают устранить их самостоятельно, чтобы вышло экономичнее. Простая технология позволяет подкрасить дефекты самому и с минимальными затратами.

Причины появления дефектов на кузове машины

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобильного кузова не всегда слишком явно бросаются в глаза, но такие повреждения способны крайне негативно сказываться на состоянии транспортного средства, что объясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.

Сколы затрагивают лак и базовую эмаль вплоть до грунта

Главными причинами образования сколов на кузове машины являются практически любые внешние механические воздействия, которые чаще всего возникают в результате нарушений правил парковки или при дорожно-транспортных происшествиях.

Дефекты на вновь выполненном покрытии возникают в результате:

  • неправильного выбора лакокрасочных материалов;
  • некачественного обезжиривания или нанесения краски по загрязнениям;
  • отсутствия устранений неровностей на окрашиваемой поверхности;
  • нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
  • неправильной пропорции смешиваемых материалов;
  • неисправного компрессора или краскопульта.
Читайте также  Как укрепить пруд от осыпания своими руками?

Также нарушить целостность кузовного покрытия могут камни, ветки и любой другой мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.

Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до другого автомобиля, тем больше вероятность возникновения сколов из-за камней и иного мусора.

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Перед началом работы определите местоположение всех сколов. Обычно они находятся в передней части машины — около фар и решётки радиатора.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Если на кузове несколько сколов, а опыта работы с выбранным материалом нет, сначала попробуйте свои силы на менее заметном дефекте.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Порой попадаются баллончики с плохим качеством краски, поэтому перед нанесением на авто протестируйте её на другой поверхности.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Выбирая полироль, нужно обращать внимание на инструкции производителя, чтобы купить подходящее средство

Все выпускаемые на сегодняшний день полироли для машин имеют разный состав, отличаются ценой и некоторыми качественными характеристиками. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму. При этом цена таких средств, легко устраняющих сколы на автомобильном кузове, вполне доступна.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательное вымыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
  2. Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
  3. Обезжирить выбранный участок.
  4. Локализовать зону обработки полиролью при помощи малярного скотча.
  5. Зачистить дефект посредством шлифовальной шкурки.
  6. Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
  7. Вытереть состав круговыми движениями до получения однородной матовости.

Закрепление полученного результата осуществляется в процессе нанесения специального состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Следует отметить, что при наличии очень глубоких сколов использование «антицарапина» является малополезным занятием, поэтому следует сделать выбор в пользу более радикальных средств, предназначенных для борьбы с дефектами кузовного покрытия.

Автомобильная полироль обеспечит естественный блеск покрытия.

Реставрационный карандаш

Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны достаточно хорошо восстанавливать прозрачный лаковый слой и легко справляются с локальными дефектами на небольшой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.

Карандаш выглядит, как обычный маркер, им удобно обрабатывать сколы

Качественное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может использоваться многократно, а его применение против сколов значительно дешевле, чем проведение ремонтных работ специалистами сервиса.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Подготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая очистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или другим средством.
  2. Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
  3. Взболтать содержимое маркера в течение пары минут.
  4. Нанести средство тонким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.

На заключительном этапе, примерно через неделю после полного высыхания краски, нужно выполнить полирование закрашенного участка специальными составами на основе воска.

Реставрационный карандаш препятствует дальнейшей коррозии.

Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери

Такой скол потребует применения шлифовальной бумаги Р600 или Р800

Сколы и небольшие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины отличаются глубиной, длиной и шириной, а также расположением, поэтому существуют некоторые нюансы подкрашивания таких дефектов кузовного покрытия:

  • повреждения могут затрагивать исключительно верхний лаковый слой или доходить до металла, что влияет на выбор тактики ремонтных работ и средства;
  • если сколы или царапины располагаются в зоне автомобильных дверей или фар, то перед тем как подкрасить кузов, следует демонтировать все элементы или защитить их при помощи скотча;
  • попадание на рабочую поверхность солнечных лучей и тёплого воздуха значительно ускоряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, поэтому работы должны выполняться максимально быстро;
  • повреждённый бампер демонтируется с автомобиля, после чего замывается краска до пластика или грунта, и выполняется стандартная подготовка детали под окрашивание.

Следует отметить, что объёмные и глубокие сколы на машине, вне зависимости от места расположения, потребуют использования шлифовальной бумаги P600 и P800, что позволит сгладить края повреждения и тщательно вычистить полость.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.