Как правильно заклеить лодку ПВХ своими руками?

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Читайте также  Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях

Специальный клей для ПВХ лодок позволяет отремонтировать надувной транспорт в домашних условиях своими руками, не прибегая к услугам мастерских. Для качественного ремонта клей должен соответствовать требованиям эксплуатации – не разрушаться от влаги, солнечных лучей, низких и высоких температур.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка .
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Виды клеев и популярные марки

Момент

Момент клей для изделий из ПВХ используется в мастерских и домашних условиях. Это универсальная смесь, которой соединяется кожа, металл, тканевая основа, резина и ПВХ. Шов после затвердения становится устойчивым к сырости, маслам и нефтепродуктам, обладает высокой прочностью.

Продаётся в строительных магазинах и на рынке.

  • теряет качества после длительного воздействия солнечных лучей;
  • повреждается от контакта с растворителями;
  • выделяет токсичные испарения.

Момент наносится тонким слоем на шов или в виде решётки на заплатке. Ожидается 7-12 мин., прижимаются склеенные поверхности на 1-2 мин. Полное высыхание через 12 ч.

Полихлоропреновый клей

Для ПВХ подходит плохо, но при отсутствии других вариантов использовать можно.

Средство быстро схватывается, а после высыхания образует водостойкий, эластичный, термостойкий, долговечный, прочный шов.

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей обладает свойствами полихлоропренового, но не имеет цвета и не желтеет. Разрабатывался специально для надувного водного транспорта из ПВХ. Можно склеивать акрил, резину, прорезиненные тканы, баннеры, тенты. Клеевой шов прослужит более 10 лет. Единственным недостатком является сложность удаления с поверхностей, не подлежащих склеиванию.

Kleyberg

Клей Kleyberg – на полиуретановой основе, содержит органические растворители, стабилизирующие добавки. Перед использованием место повреждения очищается от грязи, пыли, затирается мелкой шкуркой. На повреждённый участок наносится тонкий слой клеевой массы, через 10 мин. делается повторное нанесение. Ждёте 2 мин., соединяете отдельные части. Место склейки нагреваете до 60 °C в течение 10 с. Спрессовываете 12 ч.

Читайте также  Как заполировать фары своими руками?

Клейберг высокопрочный, устойчив ко влаге, имеет плотную консистенцию. Из-за специфического запаха работать нужно в хорошо вентилируемом помещении. Шов при низких температурах может становиться хрупким. Хранить средство в заводской упаковке при t от +15 °C и выше.

Texacol

Тексакол бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Используется во время производства и ремонта. Предназначен для склеивания армированного ПВХ и полиуретановых материалов.

Содержимое тюбика с основным веществом перед поклейкой смешивается с отвердителем в соотношении 1:0,6. Ремонтируемая поверхность обезжиривается, наносится тонкий слой. Через 10-12 мин. детали соединяются. Ещё через 12 ч. шов будет устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию жидкости, масел.

Клей Texacol создаёт соединение высокой прочности. При склеивании слишком пористых материалов состав наносится в два слоя с перерывом между каждым в 10 мин.

Bostik

Двухкомпонентный клей в металлических ёмкостях объёмом 1 л. В дополнительном тюбике прилагается органический активатор. Смешивается базовый компонент с активатором в соотношении 1:0,065, то есть вся литровая упаковка основы соединяется с 65 мл активатора. После, смесь наносится на поверхность лодки кисточкой, выдерживается 10 мин., плотно приклеивается заплата.

Клей Бостик Виникол 1520 формирует прочный шов, не подверженный воздействию сырости, масел, нефтепродуктов, выдерживает t до +80 °C, устойчив к влиянию растворителей, спирта, ацетона или моторного масла. Шов после затвердения не деформируется, сохраняет свойства при перепаде температур.

Из-за высокой токсичности работа с клеем ведётся в респираторе и перчатках.

Sintacoll (Синтакол)

Полиуретановый клей для ремонта обуви. Можно заклеить лодку, резину, пластик, древесину, тканевые основы.

Синтакол быстро схватывается. Устойчив к влаге и перепадам температур, но для этого к основному составу нужно домешать отвердитель.

Во время работы важно соблюдать температурный режим. Воздух должен быть прогретым не менее чем до +18 °C. После обезжиривания участка наносится клей, выдерживается 10 мин., прижимается.

Мастер

Клей Мастер на базе каучука, имеет полиуретановую водостойкую консистенцию. Им соединяют резиновые, картонные, пластиковые, металлические, деревянные, фанерные и тканевые основания, ДСП. Клей продаётся в миниатюрной чёрной упаковке, которую удобно хранить в ремкомплекте на борту лодки для экстренного использования.

Клеящий слой наносится дважды с промежутком в 15 мин.

После нанесения проклеенный участок нагревается феном до 60 °C. Это улучшит прочностные показатели, поскольку в разогретом виде средство заполнит все микротрещины, неровности.

После повторного нанесения спустя 3 мин. прижимается поверхность прессом. Состав быстро схватывается, подходит для заплаточного ремонта. Чтобы не потерять качество, использовать надо при температуре не ниже +18 °C.

Жидкая латка Три кита

Жидкая латка представляет собой суспензию с мощным растворителем. Упаковки достаточно для устранения 25-ти повреждений. Изготавливается в нескольких цветах, поэтому заплатка не будет выделяться на лодке.

Перед нанесением участок обезжиривается, наносится клеевой состав. Сверху укладывается груз на срок, указанный в инструкции.

Принцип действия латки: входящий в состав растворитель разъедает ПВХ-основу, а активный реагент восстанавливает тягучую структуру материала. После высыхания образуется монолитное соединение.

Достоинства жидкой латки:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • защита от солнечных лучей;
  • восстанавливает повреждённый материал;
  • эластичности клеевого шва, склеенный участок будет легко гнуться при низких температурах;
  • высокая устойчивость к жидкостям;
  • затвердевший состав не подвержен механическому воздействию, не царапается, не боится ударов;
  • не нужны дополнительные инструменты для нанесения и просушки;
  • позволяет ремонтировать внутренние швы.

Недостаток – токсичность, сложно найти на прилавках обычных строительных магазинов. Средством не ремонтируется фурнитура и большие пробоины.

Несколько капель суспензии наносится на зачищенную и обезжиренную поверхность. Пятнадцать минут слой подсыхает, затем процедура повторяется при необходимости. Пользоваться лодкой можно через 12-96 ч. Срок затвердения зависит от объёма ремонта.

Радикал

Универсальная однокомпонентная клеевая смесь, которой можно клеить ПВХ лодку, резиновые, неопреновые и другие материалы. В составе органические смолы, растворители и полихлоропрен. Можно использовать во время мороза, выдерживает высокое давление, физическую нагрузку, не подвержена влиянию морской воды. Эксплуатируется при температуре от -60 до +80 °C.

Гумми

Однокомпонентный состав, в основе каучук. Засохшие швы не боятся влаги, высокопрочные и эластичные. Это хороший клей для ремонта лодок из ПВХ, резины и резинотканевых материалов.

Клей резиновый НК

Смесь на основе нефраса и искусственного каучука склеивает резину и ПВХ холодным методом без вулканизации. Температура эксплуатации после затвердения резиновой смеси от -50 до +70 °C. Шов не разрушается под действием пресной или солёной воды, на него не влияет вибрация, не подвержен развитию плесени или грибка.

Клеи 88-СА , 88-НП и 88-Н

Преимущество клея 88 НП – высокая прочность на разрыв. Это водостойкая смесь, выдерживает t от -50 до +70 °С. Наносится холодным и горячим методом.

Состав 88 Н в основе содержит натуральный каучук. Дополнительным компонентом является бутил-фенолформальдегидная смола, а растворителем – бензин. Средством клеятся лодки, которые не будут оставляться на солнце.

Kernil

Подходит для многоразового использования. Формирует сверхпрочный шов и склеивает различные основания. Шов может выдержать нагрузку более 0,2 т.

Как и чем заклеить надувную лодку ПВХ своими руками?

Лодка ПВХ является неотъемлемым атрибутом в арсенале каждого рыболова. Это незаменимое средство для передвижения по водоемам и ловли рыбы. Такая лодка удобна в использовании и не создает дискомфорта для владельца.

Однако нередко возникают ситуации, когда на ней появляются незначительные царапины, пробоины или порезы. Даже при бережном отношении этого не избежать.

Некоторые сразу же избавляются от поврежденного изделия, а другие находятся в поиске хорошего клея, который сможет замаскировать этот дефект.

Чем клеить лодку из ПВХ?

Существует несколько популярных вариантов, которыми пользуются многие рыболовы. Каждый вид имеет свои преимущества и в большинстве случаев используется для решения проблемы.

Клей Момент

Данный вариант не особо пригоден для заплатки лодки. Он относится к универсальным средствам, которые редко могут справляться с такими проблемами.

Клей момент можно использовать в том случае, когда других вариантов нет. При этом рекомендуется обильно нанести на поврежденную область и дать достаточного времени для высыхания.

Клей Kernil

Большинство пользователей отмечают следующие достоинства средства:

  • пригоден для многоразового использования;
  • обладает сверхпрочностью;
  • способен склеивать различные поверхности;
  • может выдерживать нагрузки свыше 200 кг.

Клей РК – 2

Данное средство отлично подходит для различных видов резины, поэтому активно применяется в процессе ремонта.

Его основные достоинства:

  • способен выдержать резкие перепады погоды, сохраняя свой вид;
  • обладает сверхпрочностью;
  • устойчив к воде;
  • образует надежный шов.

Клей УР-моно

Главное преимущество этого варианта заключается в том, что он действует без дополнительных средств. Клей устойчив к воде и ультрафиолетовым лучам, он малотоксичен и отлично склеивает повреждение.

Клей Виникол-1520

Данное средство в основном используется для ремонта синтетических поверхностей, а также лодок ПВХ. Обладает высокой сопротивляемостью к гидролизу. Его можно наносить кистью, только это нужно делать быстро и в несколько слоев с интервалом в 10-20 минут.

Жидкая латка «Три кита»

Средство безопасно для использования, поэтому не навредит человеческому организму. Оно достаточно экологично. Перед использованием тюбик необходимо встряхнуть, открыть и нанести толстым слоем. Выпускается в нескольких цветах, поэтому каждый рыболов сможет подыскать оптимальный вариант.

Холодная сварка Penosil Fix Go

Основные преимущества:

  • быстро сохнет;
  • прочно склеивает швы;
  • устойчив к плесени и грибку;
  • удобен в использовании;
  • достаточно экономичен.

Какое средство выбрать?

Выбрать правильную клеевую основу должен каждый рыболов, чтобы обеспечить себе комфорт и безопасность на воде.

Качественное средство должен быть:

  • хорошего качества и на основе цианокрилата. В качестве проверки можно нанести немного клея, подождать несколько минут и проверить его липкость. Оно не должно прилипать к рукам, а полностью застыть. Клей момент для такого случая использовать не рекомендуется, так как он не способен сделать хорошую заплатку;
  • предназначенным для подобных проблем. Универсальные средства не подойдут, так как не наделены достаточной прочностью;
  • термостойким. Клей должен выдерживать любые перепады погоды, иначе он будет не пригоден для использования;
  • дорогим. Дешевые варианты имеют сомнительный состав, поэтому экономить на нем не рекомендуется;
  • быстро застывающим. Этот фактор особенно важен, когда необходимо заделать пробой в походных условиях. Времени на долгое ожидание не будет, поэтому клей должен сразу же схватываться.

Как заклеить лодку из ПВХ?

Для того чтобы избавить лодку от повреждений, необходимо следовать четко по этапам.

Зачистка

  • Сначала необходимо очистить поврежденное место от загрязнений. Многие используют для этого наждачку, однако данный способ чаще всего только вредит, нежели помогает.
  • В момент зачистки лучше всего использовать более щадящие средства, чтобы не повредить лодку окончательно.
  • Однако если в пробое имеются плотные загрязнения, наждачку можно использовать. Главное удалять грязь аккуратно, чтобы не усугубить ситуацию.

Обезжиривание

  • Это необходимо для идеального склеивания швов.
  • Лучше всего использовать растворитель. Если его нет, то подойдет обычный ацетон. На крайний случай используется спирт.
  • Такие средства нужно применять осторожно, так как они медленно, но разъедают поверхность. В результате могут появиться новые повреждения.

Подготовка

Она проходит по следующим этапам:

  1. Вырезать заплату. Ее размер должен превышать повреждение.
  2. Приложить заготовку к пробою и обвести ее с помощью карандаша. Должен быть четкий контур.
  3. Смазать заготовку и поврежденное место клеем. Дать времени засохнуть. Для этого потребуется не менее 10 минут.
  4. Повторно нанести клей. Подождать несколько минут. За это время клей подсохнет.

Заклеивание

  • Для этого необходимо феном нагреть место с повреждением. Это необходимо делать быстро, пока клей окончательно не засох.
  • Плотно приложить заготовку к месту с повреждением четко по контуру.
  • С помощью валика прокатать заклеенное место. Это позволит поверхностям лучше склеиться. Оставить ложку на несколько дней.

Отзывы рыбаков

У друзей с собой был клей Момент. Вырезал заплатку, нанес клей на поврежденное место и на заготовку. Соединил между собой. Они склеивались пару дней. Ловил рыбу в озере, все держится.

Читайте также  Как натереть машину воском своими руками?

На два тонких слоя нанес клей, высыхание проверил на ощупь, после чего плотно прижал. На следующий день уже плавал и ловил с друзьями рыбу. Использовал лодку в течение лета, и все осталось без изменений.

Даже при самом бережном обращении избежать повреждений на лодке ПВХ не получится. При выборе клея нужно обращать внимание на прочность, качество, быстроту засыхания и цену.

Не рекомендуется покупать дешевые варианты, так как они могут только усугубить ситуацию. Перед склеиванием поврежденное место нужно тщательно подготовить, следуя всем этапам.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как заклеить лодку пвх в домашних условиях своими руками

Надувные лодки, изготовленные из ПВХ, обеспечивают рыболову на водоеме мобильность и возможность попасть в самые укромные и недоступные места. Но порой и такой надежный материал повреждается, тогда возникает проблема – как заклеить лодку ПВХ при ее проколе. А все просто, следует только где надо установить заплатки, и можно пользоваться своим плавсредством дальше.

Чаще всего бывают такие повреждения:

    • прокол, дырка или прорез на баллонах, образовавшиеся во время эксплуатации;
    • шов разошелся;
    • дно или киль прорвались;
  • фурнитура отклеилась;
  • привальный брус отошел.

Порез, Дырка или прокол

Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.

СОВЕТ – в лодке всегда должен быть наготове насос. Если прокол небольшой, то травить воздух будет долго, и можно продолжить рыбалку, периодически подкачивая баллоны.

Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы

  • шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
  • карандаш для оконтуривания места ее расположения;
  • клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)

ВАЖНО – обращайте внимание на срок его годности и не используйте с просроченной датой использования. Если вам потребуется преобремти новый, то обратите внимание на Kleyberg. Он аналогичен тому, что используется при производстве лодок в Уфе. Еще одно замечание – по инструкции применения данного клея не предусматривает никакого прогрева места нанесения.

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

  1. Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
  2. Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
  3. Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
  4. Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку. Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
  5. Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
  6. Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности. Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
  7. Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

СОВЕТ – после того, как проклейка места повреждения выполнена, нанесите по периметру заплатки еще один слой клея. Это позволит сгладить образовавшуюся ступеньку и уменьшит прикладываемое к ней усилие при движении лодки.

Использование для ремонта жидкой латкой

Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.

Пользоваться им достаточно просто:

  • очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
  • обезжирить его;
  • нанести на повреждение жидкую латку;
  • дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.

Как найти прокол или дырку?

Найти утечку можно несколькими способами. Лучше всего это сделать на водоеме, хотя можно и в домашних условиях.

  • Если вы обнаружили во время рыбалки, что лодка спускает, найти причину достаточно просто. Надо внимательно осмотреть ваше плавсредство, в месте, где спускает, будут заметны пузырьки выходящего воздуха. Если прокол расположен выше ватерлинии, то можно просто плеснуть на борт воды. В месте повреждения будет виден выходящий воздух. Эту операцию можно повторять несколько раз, пока не найдется прокол. Отметьте его, а ремонт потом проведете дома.
  • В домашних условиях прокол можно найти на слух. Накачайте лодку и прислушайтесь. Если надо, обойдите ее вокруг. Выходящий воздух будет издавать легкий, еле слышный свист или шипение. Найдя место прокола, отметьте его.
  • Можно воспользоваться мыльным раствором. Для его приготовления подойдет мыло, шампунь, крем для бритья, средство для мытья посуды. Главное – дать ему отстояться и не взбалтывать, иначе образовавшиеся пузырьки исказят картину. Полученный раствор кистью наносят на поверхность лодки и отмечают места, где выходит воздух.

Бывает и такое, что расходится шов. Как склеиваются разошедшиеся поверхности, описано ниже:

  • очистить место повреждения от грязи и пыли;
  • убрать старый клей, для чего обработать шкуркой разошедшийся шов и часть поверхности вокруг;
  • обезжирить место зачистки;
  • нанести тонким слоем клей на обе поверхности таким образом, чтобы он ни при каких обстоятельствах не оказался изнутри баллонов. Такое соединение послужит своеобразной прихваткой, не позволяя расширяться повреждению;
  • выждать 10-15 минут;
  • нанести таким же образом ещё один слой клея и через 1-2 минуты прижать поверхности друг к другу;
  • вырезать подходящую по форме заплатку, с запасом перекрывающую место повреждения;
  • зачистить и обезжирить ее и место наложения;
  • нанести два слоя клея, как описано выше;
  • наложить заплатку поверх разошедшегося шва и плотно прижать на несколько минут.

Подождать не менее двух часов и накачать лодку, чтобы проверить получившийся результат. Если все сделано правильно, то нигде травить не будет. Убедиться в этом можно, промазав мыльным раствором заплатку и клеевые швы. Или оставить накачанную лодку в таком состоянии на продолжительное время. В случае необходимости поверх имеющейся заплатки можно наложить еще одну большего размера.

Дно и киль

На эти элементы лодки приходится повышенная нагрузка, так что чем лучше вы за ними следите, тем безопасней будет ваше пребывание на воде. При осмотре днища надо обращать внимание не только на проколы и порезы, а также на потертости. Они свидетельствуют о повреждении материала, и если не принять своевременных мер, станут источником будущих неприятностей.

Так что если при осмотре лодки вы обнаружили следы потертости на днище, лучше всего поставить на это место заплатку. Как приклеить ее, описано выше. И лучше всего для гарантии наложить заплатку с двух сторон – снаружи и изнутри лодки.
Потертости можно устранить и другим способом. В этом случае хорошо подойдет жидкая латка. Как ее наносить, описано выше.

Фурнитура

Крепления, рым, ручки, леерные шайбы, уключины – все перечисленное входит в понятие фурнитура. Это вспомогательные элементы конструкции лодки, но без них просто неудобно ей пользоваться. Не часто, но порой требуется заменить поврежденную фурнитуру или поставить дополнительную. Много усилий на это не потребуется, а как быстро сделать – зависит от вас. Все выполняется так же, как и при наложении заплаток.

Надо только предварительно наметить места расположения элементов, и можно приступать к работе. Все как обычно – зачистка, обезжиривание, нанесение первого слоя клея, выдержка, нанесение второго слоя и приклейка.

Привальный брус

Этот элемент также можно установить своими силами. Прежде чем можно будет заняться приклейкой, лодка подготавливается к работе, моется, сушится.

Дальше порядок работ такой:

  • размечается место для установки привального бруса. Лучше всего это сделать при помощи малярного скотча, наклеив его на переднюю и заднюю части лодки с двух сторон вдоль места установки бруса;
  • отмеченная поверхность обезжиривается;
  • кистью наносится тонкий слой клея на сам привальный брус и борт лодки;
  • после двадцатиминутной выдержки наносится второй слой клея, ждем полного его высыхания;
  • прогреваем феном зону приклейки;
  • брус прижимается к поверхности и тщательно к ней прикатывается.

Видео инструкция

Подробно с технологией приклейки привального бруса можно ознакомиться на ролике ниже.

А здесь можно увидеть, как своими руками ставится заплатка на лодку.