Как сделать буксировочный трос своими руками?

Subaru Impreza — без колхоза › Бортжурнал › Буксировочный трос своими руками версия Profi

Правильный буксировочный трос своими руками часть I, версия Profi

Однажды я задумал сделать себе трос своими руками, ибо то что продают в Ашанах и Метро меня категорически не устраивало, а то что продается в ОФФ-роуд магазинах стоит обычно от 3 до 10 тр.
Тогда я перепробовал много вариантов и перечитал много форумов и пришел к идеальному сочетанию цена/качество.

Вообще самым слабым звеном всегда должен быть материал троса, а не карабины и тем более проушены автомобиля иначе это может привести к !выстреливанию! карабина по второй машине. И никогда не покупайте стальные тросы, после их разрыва часто остаются разбитые бампера.

Начинаем собирать правильный трос

В строительных, такелажных и альпинистских магазинах покупаем следующие составляющие:

— Канат полиамидный ПАТ диаметром 16мм., тросовой свивки 3-х прядный по ГОСТ 30055-93, разрывная нагрузка 4280кг (Фактическая 5400 кг), много это или мало смотрите тесты тросов. Покупаем 5…6 метров.
канат-нн.рф/ropes/ropepa.html

— Коуши оцинкованные 16мм строительные, соответствие ГОСТ 2224-93. 2 шт.
www.stsek.ru/catalog/1/17/8

Шаклы (омегообразные скобы) на 2 тонны — 2 шт., их покупаем в магазинах крепежа, только не те что алюминиевые, а именно грузоподъемные (такелажные), они идут с запасом по прочности 1:5…1:6 это не те что гладкие, а именно с шершавой рыхлой поверхностью (см фото)
jeeptoys.ru/takel/tal-all…-t-max-malyj-1-2-2-t.html
standart-s.at.ua/index/skoba_g209/0-44

или
Карабины
Vertical (ver 0207) альпинистские, рабочая нагрузка до 5 тонн, соответствует ГОСТ 12.4.225-99, 2 шт.
vertical-c.ru/cat/karabin…ciya-stalnoj-5000-kg.html

Всё это дело вплетаем по такой технологии (что бы не пушились концы каната временно оборачиваем их изолентой) www.animatedknots.com/spl…p://www.animatedknots.com
и затем по желанию можно защитить место сплетения термоусадкой, но это не обязательно.
По желанию можно купить светоотражающие и красные ленточки в магазине тканей и навязать через 1 метр (требование ПДД)

Получаем честный трос на 5 тонн который гасит рывки при трогании или позволяет выдернуть застрявший автомобиль «с рывка»
Ну а для удобства хранения просим жену, маму или бабушку сшить сумочку (удобно использовать прорезиненную плотную ткань)

Немого о теории: трос должен держать в 2 раза больше веса авто и этого с запасом хватает для надежного выдергивания авто и тем более для его буксирования. Для настоящего оффроуда уже правильнее использовать лебедку.
Если не лень почитать:
www.car72.ru/modules.php?…=a43b0455632d1af19e751eae
myterracan.ru/forum/index.php?topic=75.0
Тест тросов для 4х4 mariupol4x4.clan.su/publ/…nyj_ryvkovyj_tros/7-1-0-6

Немного о правилах использования:
— Трос не гниёт, но помним, что при высокой влажности у троса снижается разрывная нагрузка на 20%, т.е. после такого использования трос необходимо просушить.
— Карабины Vertical обязательно закручиваем иначе их разрывная будет не 5 тонн, а всего 1,5.
— Палец у шакла закручиваем до конца и ослабляем на пол оборота во избежании закусывания
— Если трос испачкали, его можно смело помыть керхером и просушить.
— При максимальных нагрузках на середину троса одеваем «якорь» для исключения повреждения бамперов авто при разрыве троса. В виде якоря может служить тяжелая куртка или тряпка.

На видео можно увидеть как работает этот трос именно «с рывка»

Бюджет на трос:
+ карабины (шаклы) 200 р х 2 шт
+ канат 60 р х 5м
+ коуш 25 р х 2 шт
+ термоусадка 60р х 0,2м
+ немножко изоленты
Итого

Интересная подборка как не нужно делать )))) www.drive2.ru/l/2620478/
А вот как нужно — испытания моего троса


Небольшое испытание фурами, что в принципе не самое грандиозное, так как нагрузка передается в натяг, но выглядит неплохо )))

Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Ситуация вторая

Вы застряли в одиночестве.

Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

Трос своими руками

Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

Читайте также  Чем склеить бампер на машине своими руками?

Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

  • Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.

Рывковый трос своими руками

Перепост сообщения с форума.

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает

После приобретения внедорожника, первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.
Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:
1. Трос д.б. динамическим
2. Длина 10м
3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…
Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

Канат полиамидный КАНАТ (ПАТ) D-22 мм тросовой свивки

Технические характеристики

Описание

  • Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
  • Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
  • Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
  • Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
  • Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
  • Удельная плотность 1,14.
  • Температура плавления 215 С.
  • Впитывают влагу.

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

  • Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
  • Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
  • Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
  • Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги ?
Для продления срока службы троса:
1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.
2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.
3. После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.
4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам.
5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.
Удачи вне дорог!

Каким должен быть трос и куда его цеплять при буксировке?

Выбор буксировочного троса для автомобиля

Для буксировки автомобиля вы можете использовать обычную толстую верёвку или канат, но это не гарантирует надёжности и долгого срока службы такого изделия. Производители позаботились над этим вопросом и разработали множество решений для разных автомобилей. Критерии выбора зависят от материала, длины и типа крепления троса к автомобилю. Некоторые тросы занимают много места в багажнике, но гарантируют хорошую эффективность и длительный срок службы. Буксировочный трос рулетка занимает мало места и подойдёт для ежедневного использовании в городе.

Выбор буксировочного троса в зависимости от материала

Использование различных материалов позволяет создавать требуемое напряжение и поддерживать стабильное состояние натяжения, что не позволит выдернуть фаркоп или порвать трос. Тест буксировочных тросов показал положительные и отрицательные стороны каждого из материалов.

  • Авиационный капрон
    Буксировочный рывковый трос из авиационного капрона является лучшим решением для буксировки тяжёлых автомобилей и грузовиков в плохие погодные условия. Материал не изменяет форму в большой мороз и не растягивается при большой нагрузке, что позволяет вытягивать автомобили даже из грязи.
  • Корабельный канат
    Буксировочный трос из корабельного каната подойдёт для длительного использования. Забросив его в багажник, гараж или сарай, вы можете не бояться за внешнее состояние и рабочие свойства троса. Корабельный канат хорошо переносит влагу и большие морозы, но имеет свойство растягиваться при большом напряжении. Такой трос рекомендуется использовать на легковых автомобилях.
  • Натуральная и синтетическая ткань
    Тросы из натуральной или синтетической ткани отличаются низкой стоимостью и популярностью среди владельцев легковых автомобилей. Тросы легко складываются и не занимают много места в багажном отсеке. Однако, изделия из ткани чувствительны к влаге и большим морозам, что может сказаться на рабочих свойствах при длительном хранении в неблагоприятных условиях. Разрыв тканевых тросов происходит плавно, что уменьшает возникающую энергию и не вредит автомобилю. Ленточный буксировочный трос рулетка чаще всего изготавливается из этого материала.
  • Метал
    Динамические тросы из стали и других материалов не популярны, но присутствуют на рынке. Изделие занимает много места в багажнике автовладельца и устойчиво к морозам и влаге. Однако, при чрезмерном напряжении стальной трос может лопнуть и значительно повредить автомобиль.
  • Полипропилен
    Синтетические рывковые тросы в виде ленты из эластичного материала позволяют вытащить автомобиль из сугробов и грязи. Благодаря создаваемому натяжению, трос гасит критическую энергию и не рвётся. Рекомендуется к приобретению для использования на плохой дороге и в экстремальные погодные условия. Трос из полипропилена создаст столько энергии, сколько будет необходимо для перемещения или вытягивания автомобиля из грязи или снега.
Читайте также  Как сделать моргающий стоп сигнал своими руками?

Длина буксировочного троса

Определить правильную длину буксировочного троса — главное требование при выборе изделия, способствующее эффективно, быстро и надёжно переместить автомобиль. Согласно ПДД, оптимальная длина надёжного буксировочного троса колеблется в промежутке от 4-6 метров. При такой длине водитель буксируемого автомобиля сможет вовремя затормозить, а маневрирование не вызовет затруднений. Обращайте внимание на длину троса при покупке или самостоятельном изготовлении. Буксирная стропа такого размера не образует узлы и позволяет надёжно зацепить крепёжный крюк.

Буксировочный трос рулетка разматывается при нужной нагрузке и сматывается при её отсутствии. Это оптимальный выбор для повседневного использования.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

Буксировочный трос своими руками

Стропы буксировочные можно изготовить в домашних условиях. В качестве основного материала рекомендуется использовать канат, вместо толстой верёвки. Канат обладает влагозащитным свойством, однако следить за его внешним состоянием всё равно необходимо. Именно канат стал находкой для бурлаков, тянущих судно против течения. Длина каната должна колебаться от 4 до 6 метров. При выборе каната обратите внимание на разрывную нагрузку.

Для создания рывкового эффекта и надёжного крепления будущего троса к фаркопу автомобиля, вам понадобится:

  • Коуши (2 штуки)
  • Шаклы или карабины (2 штуки)
  • Термоусадка и изолента

Создаём кольцо из каната и фиксируем его в коуше. Конструкцию каната обматываем термоусадкой и изолентой, для защиты от расслоения и физического повреждения. К коушам крепятся шаклы или карабины, в зависимости от места, куда вы будете крепить буксировочный трос. Такой трос создает эффект эластичности, защищает от образования узлов. Грузоподъёмность и сила напряжения зависит от характеристик используемого каната.

Узнать как сделать динамический автомобильный буксировочный трос для внедорожника можно в альтернативных видео. Для этих целей подойдёт стальной трос и крюк, который крепится на узел. Использование самодельного буксировочного троса не заменит заводского и не гарантирует надёжность.

Варианты завязывания

Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:

  1. Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
  2. Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
  3. Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.

Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:

  • Автор: Мария Сухоруких
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Куда цеплять буксировочный трос

Буксировочные тросы могут крепиться как с передней части автомобиля, так и с задней. Если в большинстве распространённых автомобилях с задней стороны присутствует фаркоп, то с передней крюк или петля для крепления надёжно спрятаны в корпусе. Буксирующий автомобиль должен быть надёжно соединён с тросом, который прикрепляется к буксируемому автомобилю.

Крепежный элемент в передней части автомобиля обычно спрятан либо в бампере, либо в декоративных «кнопках» по бокам передней части автомобиля. Крюк может быть присоединён сразу, или находиться в дополнительном ящике в багажнике и вкручиваться в резьбу крепления. Грузовик обычно обладает надёжным совмещенным с корпусом креплением, который выдержит напряжение, которое создаёт металлический трос. Все особенности расположения места для крепления троса описаны в пользовательском мануале вашего автомобиля.

Трос буксирующий ленточный обладает упрощенной системой крепления и технологией, которая блокирует возникающие узлы. Буксировочный компактный трос рулетка — наиболее популярное и эффективное изделие из ленточного троса.

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Читайте также  Как измерить компрессию в цилиндрах своими руками?

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Предлагаем ознакомиться Яблочный уксус польза и вред как принимать

Вторая пробивка

Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым.

Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять.

Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)

Palex

Старожил

Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме — пишу что и как делать (исходный материал — полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:

Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.

Применение:
Оснастка морского и речного флота — швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве — изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве — операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.

Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780

Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.

Итак, простой огон

Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).

Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо — у вас не УАЗ. Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует — только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.

Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять .
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА . А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.

Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое: