Как сделать деревянную машинку своими руками?

DmitryCD › Блог › Как самому сделать себе Ленд Крузер или Немного о национальной резьбе по дереву

Приветствую, уважаемые читатели!

Возможно, вы слышали это выражение – «взорвал Интернет». Возможно, оно кажется вам уже настолько затасканным, что годится только на саркастические мемы и находится где-то на одном уровне с фразой «лежала вся маршрутка». Но на нашей с вами планете обнаружился человек, который действительно смог взорвать Интернет.

Произошло это на рубеже февраля и марта нынешнего года. Видеоролик, который человек опубликовал на своём канале в YouTube, до этого не особо популярном, за неделю посмотрели 24 миллиона раз. Можете себе представить? Это означает, что каждую минуту этой недели видео просматривали в среднем около 2,5 тысяч пользователей Сети! А на данный момент у ролика более 116 миллионов просмотров.

И о чём было это видео, спросите вы? Потерпите буквально чуть-чуть. Автор канала Woodworking Art предпочитает не раскрывать собственного имени (во всяком случае, англоязычной прессе оно неизвестно): даже в интервью одному из специализированных сайтов художник заявил, что не хочет отвлекать внимание аудитории от своих творений. Поэтому и в видеороликах мастера его лица вы не увидите.

Но цель своей творческой деятельности художник декларирует вполне недвусмысленно. Житель Вьетнама изначально просто хотел таким незамысловатым способом привлечь внимание к традиционным местным искусствам и ремёслам, в число которых резьба по дереву входит со всей своей основательной уверенностью.

И именно поэтому он начал публиковать на YouTube ролики о том, как вырезает небольшие скульптуры животных, в том числе и придуманных. Но со временем дорос до масштабных моделей автомобилей, которые выполняет из подручных материалов с поистине потрясающей точностью. И вот тут-то его и настигла слава: сейчас у канала более 1,7 миллиона подписчиков, а про новые работы вьетнамца не гнушается рассказывать мировая автомобильная пресса.

А началось всё с момента, когда СМИ внезапно заметили ролик резчика про созданную из дерева масштабную модель Toyota Land Cruiser: это именно его мы имели в виду чуть ранее. В видео процесс строительства деревянного Крузака показан с восхитительными подробностями — от изготовления некоего подрамника до изготовления внешних панелей и тончайшего декора.

В работе вьетнамский столяр использует самые разные инструменты, от фрезерных станков и ленточных пил (причем кое-что он построил самостоятельно) до дремелей, ножей и стамесок, больше похожих на хирургические инструменты. А для моделирования своих творений он задействует статические изображения и, по его словам, отсматривает множество видеороликов.

Весь процесс моделирования происходит главным образом в голове мастера. И несмотря на это (а может, наоборот, благодаря этому) ему удается создавать потрясающе реалистичные и детализированные модели автомобилей. Вьетнамский столяр дотошно воспроизводит даже внутреннее убранство: особенно впечатляет, к примеру, уровень проработки интерьеров Ford Mustang и Toyota Hilux, у которых крутятся рули, двигаются рычаги коробок передач и ручников и опускаются подлокотники. Воспроизведены даже нюансы стёганой обивки кресел. С аналогичной почти маниакальной тщательностью он подходит и к отделке подкапотного пространства.

В творческой биографии мастера уже имеется множество внедорожников – например, Ford F-150 Raptor, Chevrolet Silverado и Audi Q7, а также немножко спорткаров (скажем, Bugatti Chiron и Ferrari SF1000), винтажный Cadillac 1959 года и даже российский лимузин Aurus Senat. Куда заведет художника его маниакальная страсть, и чем он зарабатывает на жизнь в моменты, когда не стоит у верстака, непонятно. Но среди комментаторов как его публикаций в социальных медиа, так и статей о его работах в СМИ нашлось уже немало желающих приобрести уже готовый деревянный автомобиль либо заказать что-то конкретное под себя. Думается, однажды проснувшийся знаменитым безвестный резчик по дереву из Вьетнама сейчас отнюдь не бедствует.

Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Машина своими руками на детскую площадку (фото)

  • 3 Марта, 2019
  • Рукоделие
  • dgyzi

В настоящее время детская площадка стала тем местом, в котором малыши проводят достаточно много свободного времени. Для того чтобы она была не только красивой, но и безопасной для детей, необходимо подбирать для работ безопасные и качественные строительные и отделочные материалы.

Идеи для оформления

Как сделать машину из досок, чтобы она была и красивой, и функциональной, и обладала продолжительным эксплуатационным сроком? Попробуем выяснить, какие интересные идеи можно использовать для превращения обычной игровой площадки в настоящую автомобильную колонну.

Заботливые родители мечтают о том, чтобы дети были довольны и счастливы. Именно поэтому они стараются сделать машину для детской площадки своими руками. Во время игры у ребенка развивается воображение, фантазия, формируются сила и выносливость, что, в свою очередь, способствует укреплению физического здоровья.

Какие материалы выбрать

Машина своими руками на детскую площадку может быть изготовлена из дерева, автомобильных покрышек. Безусловно, самым простым вариантов является приобретение готового игрового комплекса, в составе которого будет и яркий автомобиль.

Но далеко не у всех пап и мам есть для этого финансовые возможности. Именно поэтому альтернативой становится самостоятельная работа. Сделанная своими руками на детскую площадку машина, фото которой представлено выше, изготовлена из натуральной древесины, оставшейся после строительства дома.

Достаточно взять бревно, прикрепить к нему крышки от деревянных бочек, закрепить руль, и мальчишки будут ощущать себя «верхом на бревне» так, словно они оказались в настоящем гоночном «Феррари».

Среди основных критериев, которые должны соблюдаться взрослыми, создающими на игровой площадке новые элементы, — это эстетичность и полная безопасность.

Техника из древесины: советы по созданию

Как должна выглядеть машина? Своими руками на детскую площадку можно сделать любой транспорт. К примеру, в качестве исходных материалов вполне подойдут дерево, металл, резина.

Интересным решением будет выбор старых деревянных ящиков для каркаса. Они составят внутреннее убранство будущего автомобиля. Далее к ним подбираются «колеса», к примеру, оставшиеся от садовой тележки. Руль папы могу изготовить из поливочного резинового шланга, внутрь которого помещена плотная металлическая проволока.

Чтобы скрепить деревянные ящики между собой, подойдут доски. Последним штрихом станет добавление к готовому транспортному средству ярких красок. За дело берутся мамы и сами малыши, превращая обычные деревянные изделия в сказочную машинку.

Мотоцикл из подсобных материалов

Он станет настоящим украшением площадки, если подойти к его созданию ответственно и обстоятельно. Основой для такого транспорта станет обычная деревянная скамейка. В качестве руля можно взять небольшой чурбак. Колеса вырезаются из ДСП, либо берутся старые мотоциклетные покрышки. Теперь можно добавить немного красок, чтобы придать ему эстетичный внешний вид, и готова оригинальная машина своими руками на детскую площадку.

Транспорт из старых покрышек

Этот материал считается одним из самых популярных для оформления детских игровых площадок. Из старых автомобильных колес, лишенных металлического корпуса, вполне может быть сделана оригинальная машина своими руками.

На детскую площадку она устанавливается стационарно (фиксируется), чтобы во время игры дети не получали травм. В таком «транспорте» смогу играть даже самые маленькие «водители».

Металлические элементы

Тем умельцам, которые владеют сварочным аппаратом, вполне под силу и металлическая машинка на детскую площадку. Своими руками они могут сварить прочный каркас. Затем удалить на готовом изделии ржавчину, покрыть его слоем защитной краски.

Далее можно переходить к добавлению на металлическую основу деревянных элементов. Чтобы защитить от потемнения и гниения, деревянные рейки, каркасы обрабатываются специальными пропитками либо красками.

В итоге готова оригинальная машина из дерева. Своими руками для детей ее сделали папы и мамы, которые мечтают о том, чтобы их детишкам на игровой площадке было интересно.

Если по задумке мастера, внутри автомобиля будет сиденье, желательно, чтобы материалом для него стала натуральная древесина.

Инструменты для работы

Что потребуется для воплощения мечты в реальность? Как должна выглядеть машина из дерева? Своими руками для детей можно сделать подлинный шедевр, но, для начала, нужно подобрать определенные инструменты и материалы:

  • рубанок;
  • молоток;
  • ножовку;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • ДСП или ОСБ;
  • доски.

Последовательность действий

  1. Если для работы взяты необработанные доски, изначально необходимо рубанком их загладить.
  2. Далее древесину пропитывают олифой либо пропиткой.
  3. На бумаге делают предварительный чертеж машины, указывая основные размеры.
  4. На участке, где будет располагаться автомобиль, размечают контур кабины и кузова. Для того чтобы малышам было удобно пользоваться машиной, кузов, который служит песочницей, желательно делать просторным.
  5. На том месте, где планируется установка кузова, снимается грунт глубиной 30 см.
  6. Дно застилается геотекстилем либо брезентом, чтобы в песок не попадал обычный грунт.
  7. По углам устанавливают четыре столба, высота которых составляет 35-40 см.
  8. К ним на саморезы фиксируют доски, создавая короб будущей песочницы (кузов).
  9. Вплотную к песочнице строят кабину будущего автомобиля.
  10. По углам моторного и пассажирского отсеков вкапывают столбики, прикручивают к ним листы ОСБ либо доски.
  11. Чтобы капот поднимался, его можно закрепить на обычных дверных петлях.
  12. Под капотом можно сделать «тайник», в котором будут располагаться игрушки. В кабине устанавливается руль, по бокам автомобиля из чурбаков либо из резины вырезают колеса.
Читайте также  Как скрыть царапины на машине своими руками?

Из покрышек сделать машину-песочницу гораздо быстрее и проще, чем из досок и ОСБ плит:

  • Потребуется 11 старых шин, которые отслужили исправно свою службу в легковом автомобиле. Также нужен руль, две доски для удобного сиденья.
  • На земле размечается контур машины, по нему выкладывают старые покрышки. Для надежной их фиксации желательно слегка вкопать их в грунт (достаточно на 1/3).
  • 4 шины располагают по сторонам, они станут имитацией колес.
  • Колеса располагают на таком расстоянии, чтобы между ними можно было разместить сиденье.
  • Шины засыпают землей, потом приступают к установке «руля». Им будет служить колесо, которое прикреплено на длинной трубе.
  • Между колесами располагают покрышки для сидений, на них ставят дощечки.
  • Машину красят, дополняют фарами, ставят старые колпаки от колес.

Подведем итоги

Если вооружиться старыми материалами и фантазией, можно создать на детской игровой площадке настоящий автопарк. Существует несколько вариантов решения подобной проблемы. Самым простым будет приобретение готового оборудования, его установка на выделенной под игру площадке.

Второй вариант — самостоятельное изготовление разнообразных песочниц в виде машин, самолетов, мотоциклов, изготовление тренажеров из подсобных материалов, установка качелей. Справиться с поставленной задачей могут жильцы ближайших домов, объединив свои физические силы, творческую фантазию. Активными участниками проводимых мероприятий могут стать и сами малыши — будущие хозяева создаваемых «автомобильных парков», сказочных замков, спортивных комплексов.

Старая деревянная игрушка, или Просто лирика

Сегодня выражение «это было в те времена, когда не было интернета» многими воспринимается как упоминание чего-то ну очень давнишнего! Как, допустим, время гужевого транспорта. Люди, детство которых протекало в эпоху интернета, отнесут времена без компьютеров к эре динозавров. И тем не менее это время было и относительно не так давно. Новые знания, идеи, попадавшие в социум посредством «сарафанного радио», воспринимались с большим интересом. Мир не был перенасыщен информацией. Те сведения, которые докатывались до удалённых уголков, были уже сухим остатком. Оставалось только самое значимое.

Время без Интернета было моим детством. У детей свои ценности — это игры и игрушки. Нам было около 10-13 лет. Эдакий период, когда девчонки пока не интересны, но и от взрослых уже не сильно зависим в достижении своих целей. Что-то и сами знаем и ручками уже можем, умеем. Чаще новые забавы привозил из города брат. Но иногда новшества всплывали и в нашем посёлке. Может, кто-то из старших что-то припоминал из своего отрочества, а может, нет — мне неведом источник.

Так случилось и в тот раз. В мартовские каникулы, когда снег в деревне ещё не сошёл, а на дороге начинает проступать земля, местами снежная рыхлая каша ещё держит позиции, моему однокласснику Серёжке кто-то показал, как сделать деревянную машинку. По сути машинка та — это реализация игры «За рулём» механическим способом. В этой игрушке был важный ключевой момент: через управление рулём-палкой создавалась иллюзия реальной поездки на авто.


Деревянное авто

Первые машины (под надзором Серёжки) делали всей гурьбой. Наша команда водителей насчитывала четверых шоферов-любителей. Игрушка-машинка делалась очень и очень просто. Да и как могло быть иначе при отсутствии хороших инструментов? В каждом деревенском дворе для хозяйственных нужд лежали жерди (для тех, кто не знает, жердь — цилиндрическая длинная палка-брёвнышко диаметром примерно 70-100 мм). С этих жердей мы ножовкой отрезали диски — будущие колёса. Потом, с помощью молотка и зубила, из проволоки диаметром 6 мм нарубали оси по ширине будущей машины, с запасом. С помощью молотка насаживали чурочки-диски на оси. Для крепления осей к автомобилю сгибали гвозди в виде буквы “С”, а потом, заправив внутрь ось, скобку забивали в доску. А поворотная передняя часть машинки крепилась к задней площадке на толстый гвоздь, который сгибался с двух сторон. Получался своеобразный поворотный шарнир. К передней части машинки закреплялась палка в виде буквы «Т», это и был руль. Шуруповёртов тогда у нас не было. Из всех инструментов — ножовка, зубило, молоток. Из материалов — два куска доски, жердь, гвозди и проволока. Наконец, машины собраны.

По нашей улице, где пересекались участники «ралли», проходила дорога на кладбище длиной около одного километра. По этой дороге было решено ехать, так как там почти не ездили настоящие машины, да и мало их было в то время в деревне. Также не было на этой дороге и гор снега, по которым машинки точно не проедут. Тестовый заезд выявил, что слабое место игрушки — это колёса. Подопревшие жерди (никто не занимался их сохранностью) в лужах раскисали, раскалывались, приходилось с собой брать запаски и гвозди для крепления осей. Ну, а куда без этого! Длительное автопутешествие, а для игрушечных машин оно действительно приличное, требует ремонтную бригаду! Много взять запчастей мы не могли, ведь обе руки были заняты рулём. А сильно оттопыренные карманы мешали при ходьбе. По молотку в кармане и гвозди с парой запасных колёс. Запаски были у каждого свои, так как равных жердей не было. И колёса соседних машин могли порядочно отличаться в размерах.

Наконец, вчетвером мы выехали. Машинки бодро разрезали волны на лужах, как заправские вездеходы, врезались деревянными шинами в снежную кашу. Ломались колёса, рулевая тяга — быстрый ремонт и путь дальше! Столько радости и счастья в мире игры! Фантазия дорисовывает скучную реальность красками будущего взрослого мира возможностей. В игре мы — взрослые, и в то же время нет проблем, денег и прочей взрослой суеты. Нужно колесо — достаёшь из кармана, а дома так и вообще можно хоть сотню с жерди напилить и машину обновить полностью!

Довольные мы «разъехались» по домам. Не весь транспорт прибыл домой целым: у кого-то закончился запас колёс, или слишком разболталась рулевая тяга, или вовсе разрушился поворотный шарнир. Однако дома всё можно отремонтировать. На следующий день заезда не получилось. Не смогли собраться: кого-то не пустили, кто-то сам не захотел… Но тот яркий мартовский день я и поныне помню, а потому горечь того, что на другой день планы были сорваны, тоже осталась в памяти. На закате нашего детства стали проникать компьютерные игры в качестве денди 8 бит. Но ралли на деревянных машинах дорогого стоит! После него не болели глаза и не затекали ноги-руки. Прошло почти 30 лет. Серёжки уже нет в живых. Он ушёл, не дотянув до тридцатилетнего возраста. По той дороге на кладбище теперь ездит куда больше машин, но детей в посёлке мало, и деревянные машины не рассекают по «трассе».

Весна в деревне или на даче отличается от городской. В этой весне есть период талого снега, когда грязь ещё не полностью открылась, а снег утратил свою лёгкость и воздушность, перейдя в состояние гранул, которые тяжелее и вот-вот станут водой. В городской черте зима не обрастает снежным жировым запасом. И болезненные пятна грязи, как нездоровый цвет лица у больного человека, держат весну в агонии грязи, пока не придёт оздоровление зеленью. Глядя на чистый талый снег за городом, я вспоминаю те деревянные машинки. Этой весной я решил произвести реконструкцию данного деревянного авто. Странно, но во всемирной паутине я не нашёл таких машинок. Как сотворить поворотную ось, понятия не имел. Не мудрствуя лукаво, пошёл по пути детства — всё максимально просто. Доски нарочно не строгал, не облагораживал и формы будущей игрушки. Её век не долог, как показала детская практика. Главная изюминка — это быстро сделать забавную игрушку из ничего. Из новинок только шуруповёрт, дающий возможность корректировать ошибки, допущенные при сборке. Машинка получилась. Надеюсь, вы, читатели, тоже сделаете подобную детям, и они ещё успеют проехать на них по весенним лужам.



Теперь после лирики пробежимся в виде фотомарафона, как прошла реализация данного проекта в наши дни.


Чурбак для колёс

Жердей на даче у меня нет. Но были сучки-чурбачки от сваленной ранее ёлки. Фрезера не пугайтесь, это инструмент другой поделки. Для машинки можно обойтись минимумом.


Напиленные колёса


Гвозди 200 мм (вроде) d=8 мм

Проволоки 6 мм у меня не было, купил для осей три гвоздя (один в запас). Шляпки не отрубал — зубила нет, отпилил болгаркой.


Насадка колёс на оси

При нынешнем подходе я предварительно засверлил колёса более тонким сверлом, дабы не испытывать судьбу на раскол колеса.

Читайте также  Как закрасить царапину на машине своими руками?


Колёса на осях и скобки

Скобки, которые будут крепить оси к платформе, надо делать с более длинных гвоздей, эти по факту не выдержали.


Машина в готовом виде


Вид с боку

Навес из дерева для машины своими руками

Чего только не придумывают и изобретают автолюбители для хранения автомобиля во дворе усадьбы, от переделки сарая до обустройства каркасного гаража, хотя решение проблемы явно лежит на поверхности – проще и дешевле построить деревянный навес для машины. На сегодня это наиболее безопасный и доступный способ хранения техники. Деревянный навес для авто может не уступать, а кое в чем и превосходить «теплый» бокс.

Плюсы и минусы навесов из дерева для автомобиля

Понятно, в плане прочности и долговечности деревянная конструкция уступает металлу или кирпичной кладке, и это является наиболее значимым недостатком подобных решений. Но его легко исправить и большей частью компенсировать при условии использования современных технологий защиты. Поэтому правильный выбор конструкции и специальная обработка могут сделать навесы из дерева для автомобилей не менее долговечными.

Если перечислять положительные стороны, то их окажется намного больше:

  • Навес для авто из дерева обойдется дешевле металлического, даже с учетом затрат на дополнительную обработку древесины общая смета строительства составит 30-35% от стоимости сварной конструкции;
  • Большую часть работ вполне по силам выполнить собственными силами. Деревянные детали проще обрабатывать и устанавливать на каркас, раскраивать, резать, сверлить, собирать в готовую конструкцию;
  • Есть реальная возможность сделать автонавес из дерева красивым, теплым и удобным.

Пускай даже это постройка для дачи или загородного дома, но внешний вид красивого навеса наверняка улучшит внешний вид усадьбы.

Деревянный навес под хранение автомобиля вполне реально переоборудовать под место временного места хранения вещей и сельхозтехники, а можно просто использовать для вечерних посиделок на даче.

Виды деревянных навесов для автомобилей

Понятно, что каждый владелец машины предпочитает выбирать тот вид и конструкцию автонавеса, который, по его мнению, удобнее всего в повседневном пользовании и не требует кардинального перепланирования площадки перед домом.

Требования к навесу для хранения машины

Но все же правильный подбор защитной конструкции для машины и расположение его на участке остается главной проблемой строительства. Выбор деревянного навеса для машины на дачу должен учитывать дополнительные факторы. Ведь это не беседка, и не крытая терраса для отдыха, и условия для хранения машины отличаются от тех, которые требуются для комфортного времяпрепровождения.

Конструкция автонавеса из дерева должна удовлетворять трем главным условиям:

  • Площадка под защитный навес должна строиться с небольшим сливным уклоном, с желобами для отведения воды. Под машиной не должно оставаться луж, даже после самых сильных дождей, при этом сходящая вода не должна попадать на деревянные стойки навеса;
  • Капли воды, стекающие со скатов, не должны попадать на машину. Скаты навеса должны быть достаточно большими, чтобы потоком ветра не забрасывало влагу с кровли под крышу и на облицовку машины;
  • Деревянный навес должен таким образом располагаться на участке, чтобы пространство под крышей постоянно продувалось небольшим ветерком.

Последнее требование наиболее важно для обеспечения сохранности машины, поэтому деревянные навесы нельзя строить в глухих углах участка, обсаживать кустарником или, того хуже, облицовывать прозрачным пластиком, сетками и решетками из рейки.

Те приемы, которые используются для оборудования беседок и террас, в навесах для хранения машины не применяются. Для хранения авто важно отсутствие влаги под крышей, сухость и хорошая вентиляция, что влияет и на долговечность деревянной конструкции крыши. Чем лучше продувается и вентилируется дерево каркаса автомобильного навеса, тем долговечнее получится постройка.

Виды навесов для автомобиля

Традиционно подбор подходящего варианта начинается с оценки уже реализованных проектов деревянных навесов для автомобилей. Таким образом, можно почерпнуть полезные идеи в конструировании каркаса для машины, это проще, чем планировать и разрабатывать схему с нуля.

Для хранения машины лучше всего подходят несколько видов навесных конструкций:

  • Классический двухскатный вариант с металлическими, деревянными или каменными опорами;
  • Арочные дуговые крыши из прозрачного поликарбоната на деревянных стойках, усиленные поперечными балками;
  • Плоские навесы на моностойках, такие схемы используются в качестве пристроек к дому или хозяйственному блоку на территории участка.

В каждом конкретном случае приходится разбираться и анализировать конструкцию, чтобы понять, чем интересен тот или иной вариант хранения машины.

Фото деревянных навесов для машины (подобрать фото)

Основным преимуществом использования древесины является ее универсальность. Неважно, какой именно будет выбран проект для навеса, благодаря деревянному каркасу он всегда будет смотреться весьма презентабельно.

Можно построить плоскую крышу на деревянной моноопоре, получится необычно и интересно, правда, для машины не очень удобно.

Для любителей необычного дизайна кровлю вполне реально выполнить на деревянных криволинейных балках с дуговыми подкосами.

Удачно выглядит парковочное место для машины с деревянным навесом в стиле шале.

Для любителей классики подойдет стоянка для машины под арочными поликарбонатными крышами на деревянных дугах. Несмотря на внешнюю простоту, построить такой вариант навеса непросто, но защищает машину он идеально.

Одним из наиболее удачных можно считать проект навеса для машины в стиле деревянной итальянской беседки с кровлей из поликарбоната.

Машина защищена от дождя, снега и порывов ветра, а удачное расположение на участке обеспечит надежный выезд даже при больших сугробах.

Как сделать навес для машины своими руками из дерева

Для дачного хранения авто, как правило, выбирают относительно несложный и одновременно практичный вариант кровли. Если в том, как сделаны опоры, можно импровизировать и придумывать свои схемы, то в части деревянного каркаса кровли все-таки лучше использовать готовый проект навеса для автомобиля из дерева, чем считать своими руками.

Проект навеса для автомобиля из дерева

Крыша, нависающая над машиной, должна быть прочной, так как ей придется выдерживать достаточно массивный слой снега, и одновременно надежной. Риск повреждения автомашины не так страшен, как угроза здоровью водителя и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом будет заказать у специалистов готовый чертеж двухскатного навеса для автомобиля из дерева, или использовать размеры и материалы, приведенные на схемах и фото ниже.

В проекте используется двухскатная кровля на одиннадцати парах стропил с покрытием из ондулина или металлочерепицы. В отличие от плоских и односкатных деревянных навесов, этот двухскатный вариант не боится порывов ветра и сильных снегопадов, а значит, автонавес можно располагать в удобном для заезда машины месте.

Кроме того, мощная стропильная система и наличие подкосов, поддерживающих верхнюю обвязку стоек, делает деревянный каркас настолько жестким, что на балках перекрытия можно хранить инструмент для обслуживания и мойки машины.

Подготовка к строительству деревянного навеса для автомобиля

Для постройки защитного автонавеса можно использовать практически любой участок придомовой территории, но лучше всего выбрать место с подветренной стороны от дома. Таким образом, выхлопные газы и запахи от машины не будут мешать жильцам и гостям.

Вторым важным условием будет планирование схода дождевой воды. Понятно, что можно уложить асфальт или тротуарную плитку, но чаще всего для хранения машины на даче используют гравийную отсыпку поверхности, и грязи меньше, луж под деревянным навесом не будет.

Для изготовления деревянного остова крыши потребуется:

  • Брус сечением 100х100 мм для изготовления деревянных опор и обвязки несущих балок крыши;
  • Доска – пятидесятка для изготовления стропил подкосов;
  • Фанера или ОСБ, если фронтоны крыши будут зашиваться «глухим» способом.

Тонколистовую фанеру – десятку нужно будет использовать для обустройства сплошной обрешетки крыши. Кроме того, потребуется садовый бур, пила, молоток, гвозди и разметочный инструмент.

Так как деревянный каркас строится из бруса и рейки, материалы нужно будет купить загодя, просушить и обработать защитными пропитками.

Закладка фундамента

Для подготовки первым делом срезают дерн и плодородный слой почвы на глубину не менее 20 см. Впоследствии, по окончании работ, пятки деревянных стоек навеса обрабатывают гудроном, на дно площадки застилают геотекстиль и засыпают слоем песка и щебенки.

После уборки потребуется разметить и пробить скважины для бетонирования деревянных брусов под стойки навеса. Для правильного нанесения точек установки бруса используют приспособление, называемое скамейкой или обноской, как на схеме.

По разметочным шнурам определяют места для стоек и сверлят скважины на глубину не менее 80-90 см. Установленные деревянные опоры временно укрепляют подкосами и бетонируют.

Возведение деревянного каркаса

Сборка каркаса начинается с подрезки оголовков деревянных опор, на торцы деревянных стоек укладываются брусы горизонтальной обвязки крыши и пришиваются подкосы из доски-пятидесятки.

Далее собираются пары стропил, лучше всего это сделать на шаблоне из металла или остатков деревянных реек. Как правило, высоту навеса над машиной выбирают так, чтобы от крыши до горизонтальной балки оставалось не менее 40 см.

Сборка каркаса крыши потребует пары лестниц и, может, даже пары разборных лесов. Поэтому будет правильным загодя привезти на дачу машиной весь необходимый инструмент, так как оставлять деревянный навес в полусобранном состоянии нельзя.

Читайте также  Как сделать корпус для сабвуфера своими руками?

Монтаж кровли

Укладку кровельного покрытия выполняют с лестницы. После сборки стропил на балки нашивают фанеру, и можно укладывать покрытие. Если деревянный навес кроется битумной черепицей, то фанеру нужно будет пропитать праймером и застелить подкладочный ковер.

Металлошифер или металлочерепицу нужно укладывать на обрешетку с подкладкой из гидроизоляции, иначе машину будет регулярно заливать конденсатом.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.

Заключение

Деревянный навес для машины в самом простом исполнении строится бригадой из трех человек за три дня. Можно ускорить процесс, если большую часть деталей вырезать в столярной мастерской, перевезти на дачу и установить за пару выходных дней, как только будет готов фундамент.

Как сделать песочницу в виде машинки своими руками

Малыши очень любят играть в песочнице. Это благотворно влияет на мелкую моторику, позволяет лучше развиваться. Традиционную квадратную конструкцию смастерить очень просто. Но чтобы дети проводили время с удовольствием, часто возводят оригинальные сооружения. Песочница-машина своими руками будет интересна любому ребенку, особенно мальчику.

Алгоритм прост – из ламинированной фанеры вырезают детали по чертежу, окрашивают в разные цвета и собирают машину

  1. Чертежи с размерами песочницы
  2. Из каких материалов сделать
  3. Как сделать песочницу в виде машины своими руками
  4. Подготовка места
  5. Изготовление короба и установка
  6. Изготовление кабины и других деталей
  7. Декоративное оформление
  8. Заключение

Чертежи с размерами песочницы

Даже простую конструкцию лучше сооружать по продуманной схеме. Определившись с местоположением детской площадки на участке, вымеряют размеры песочницы и рисуют чертеж.

Определившись с габаритами песочницы-машины, на бумаге обозначают размеры деталей

Для 1-2 малышей хватает конструкции размером 150*150 см. Для нескольких детей сооружают песочницу побольше, 220-250*220-250 см.

Наглядная схема упрощает процесс монтажа песочницы-машины

Обычно за основу берут типовой проект и добавляют свои коррективы. В некоторых случаях советуются с ребенком и учитывают его пожелания:

  • марку;
  • тип автомобиля (легковая, грузовая или фургон);
  • цвет машины.

Кабину, колеса, фары и руль лучше сделать из металлического профиля сечением 2-4 см, короб для песка – из влагостойкой фанеры

Любое сооружение желательно изготавливать по заранее продуманному чертежу. Просчитав необходимое количество материала для будущей машины по схеме, переходят к непосредственному строительству песочницы.

Чтобы в песок не попадала грязь и мусор, и не забегали домашние животные, короб машины снабжают крышкой

Из каких материалов сделать

Деревянные модели песочниц наиболее распространенные. Материал экологически чистый и легкодоступный. Смастерить песочницу из досок сможет любой дачник. С ним просто работать, а изделие прослужит длительное время.

Также применяют металлический профиль, комбинируя материалы. Кабину делают из металла, а короб для песка из дерева. Колеса сооружают из настоящих автомобильных покрышек.

Металлический каркас повышает прочность изделия из фанеры

Не менее популярны конструкции из ОСП и фанеры. Они содержат в составе формальдегид, однако на свежем воздухе его выделения не вредны. Изготовить кабину из этих материалов проще, чем мастерить из деревянных досок и бруса.

Песочницу сооружают из бруса. Это прочный долговечный материал. Кругляк разрезают на части и вкапывают столбики по периметру песочницы. Для кузова строят каркас из бруса и обшивают досками.

Сосновая доска – самый доступный материал, ее зачищают, шлифуют и окрашивают атмосферостойкой краской

Как сделать песочницу в виде машины своими руками

Выбрав место и тщательно продумав чертеж конструкции, переходят к монтажу. План сборки песочницы-машины:

  1. Расчищают участок под сооружение.
  2. Собирают короб-основание для песка.
  3. Настилают лавку.
  4. Изготавливают короб для хранения игрушек.
  5. Делают кузов, крепят к нему короб (из п. 4) межсекционными стяжными болтами.
  6. Машину покрывают влагостойкой краской с УФ-фильтром или лаком.
  7. Устанавливают колеса. При необходимости делают каркас и монтируют на него машину.

Песочницу выполняют в двух вариантах: устанавливают на колеса, как настоящий грузовик, либо монтируют каркас, а колеса – рядом с корпусом

Подготовка места

Для игровой зоны выбирают теплое, светлое место. Этот объект должен не выделяться из экстерьера, а гармонично вписываться в него. Правила размещения песочницы:

  • выбирают место, где с полудня до вечера участок затеняется;
  • если нет затененной местности, над песочницей устанавливают тент или крепят крышу;
  • участок без сквозняков;
  • детская площадка должна просматривать с любого места дачного участка, чтобы взрослые осуществляли постоянный контроль;
  • не подойдут низинные, склонные к затоплению почвы места, если нет возвышенности или весь участок подтапливает, машину воздвигают на каркас;
  • вблизи не должны произрастать ядовитые растения.

Изготовить песочницу машинку своими руками по фото-инструкции не составит труда. Место для обустройства конструкции готовят поэтапно:

  1. Производят разметку участка. Размеры стандартной песочницы: 1,5 м ширина, 2 м длина и 30 см глубина.
    Разметку участка производят на солнечном, защищенном от сквозняков месте
  2. Участок расчищают от мусора, снимают верхний дерн 5-10 см. укрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем.
    Почву накрывают пленкой, предварительно в ней проделывают дренажные отверстия для стока влаги

Изготовление короба и установка

Перед сборкой песочницы-машины по схеме выпиливают доски и брус. Детали покрывают морилкой или пропиткой. Затем приступают к сборке короба по алгоритму:

  1. Из досок собирают короб.
    Детали будущей песочницы-машины крепят между собой при помощи саморезов по дереву
  2. Приделывают ножки из бруса 50*50 мм, длиной 60-70 см. Нижнюю часть обрабатывают битумной мастикой, чтобы защитить древесину от гниения.
    Чтобы детали соединились идеально ровно, их фиксируют тисками
  3. Устанавливают доски для лавочки. Края доски отпиливают под углом 45 0 и соединяют в бортик.
    Выставляют конструкцию по уровню и готовят ямки под ножки
  4. Чтобы доски плотно прилегали друг к другу и песок не высыпался сквозь щели, специалисты рекомендуют приклеить поролоновый утеплитель.
    Если нет утеплителя, крепят дверной уплотнитель или заделывают щели монтажной пеной
  5. Под ножки выкапывают ямки, глубиной 70-80 см, подсыпают песчано-гравийную подушку 10 см и устанавливают каркас. Все острые углы короба закругляют шлифовальной машинкой.
    Если между грунтом и ножками образовались пустоты, их подсыпают песком или щебнем

Изготовление кабины и других деталей

Кузов детской машины песочницы делают из листа фанеры, толщиной 18 мм. Этапы выполнения работ:

  1. На бумагу наносят лекала в натуральную величину по схемам.
    Лекала прикладывают к фанере, обводят карандашом по контуру и выпиливают лобзиком Края деталей закругляют, чтобы не оставалось острых углов, и шлифуют наждачной бумагой
  2. При помощи металлического крепежного уголка все детали песочницы-машины соединяют между собой саморезами.
    Детали из фанеры покрывают 2-3 слоями влагостойкой пропиткой
  3. Крышку капота крепят на петли. Это будущий короб для хранения. Ящик для игрушек обустраивают и под лавкой в кабине песочницы-машины.
    Собранную машину окрашивают атмосферостойкой краской в 2-3 слоя
  4. Конструкцию устанавливают на подготовленное место. При желании на машину крепят руль, фары, колеса.
    Чтобы деревянная машина-песочница прослужила дольше, ее покрывают влагоотталкивающим лаком

Декоративное оформление

Готовое изделие окрашивают яркими красками, покрывают защитными средствами, чтобы продлить срок службы. На коробе рисуют колеса, фары, бампер. Или крепят эти детали, предварительно вырезав из фанеры или досок.

Песочницу-машину окрашивают в разные цвета, придавая зоне отдыха малыша яркости и привлекательности

Установленную на постоянное место в игровой зоне конструкцию заполняют песком. Короб может быть снабжен крышкой, защищающей песок от попадания мусора и проникновения животных.

Фантазия и творческий подход взрослых к процессу создания игровой зоны помогают дополнять конструкции интересными элементами

Навес над песочницей позволит ребятишкам даже в самый знойный день наслаждаться игрой.

Если на участке нет затененных мест, короб песочницы снабжают крышей

Автомобильные шины крепят к каркасу 2 способами:

  • вкапывают на половину в землю;
  • распиливают на две части и внутреннюю часть покрышки крепят саморезами к коробу.

Дополнительно место под лавкой и под капотом может служить для хранения игрушек Песочница в виде машины может быть и небольших размеров, главное, что все элементы располагаются на своих местах и вовлекают детей в игру Чтобы придать песочнице вид мультяшного персонажа, на капоте рисуют глазки, нос, брови и ресницы

Заключение

Песочница-машина своими руками будет радовать малышей и еще больше увлекать в игру. Творчество и фантазия способны создать интересные конструкции. Любовь ребенка к своему игровому уголку – истинная награда за труды родителям.