Как сделать фургон на газель своими руками?

Изотермический фургон своими руками

Изотермический фургон – одна из самых распространённых надстроек на рынке грузоперевозок. Термобудки используются для доставки скоропортящихся товаров и грузов, требующих при транспортировке соблюдения определённого температурного режима. Монтируются такие надстройки практически на любую колёсную базу.

К особенностям таких конструкций относится абсолютная герметичность, и сохранение внутри определённой температуры в течение длительного промежутка времени. Учитывая, что для этого не требуется монтаж холодильного оборудования, многие домашние умельцы собирают термобудки самостоятельно. Рассмотрим основные этапы этого производственного процесса.

Разновидности фургонов

Для начала поговорим о том, чем изотермический фургон отличается от других видов грузовых надстроек. В целом, понятие автофургон имеет довольно широкую трактовку, и под это определение подходит любая надстройка, имеющая в конструкции борта и крышу.

Всего на рынке грузоперевозок можно выделить три разновидности фургонов:

  1. Мебельный. Такие надстройки также называют промтоварными. Это закрытый грузовой отсек, который защищает перевозимые товары только от внешних воздействий: дождя, снега, пыли, солнечных лучей. Теплоизоляция в таких конструкциях отсутствует.
  2. Изотермический. В отличие от предыдущего варианта, кузов фургона двухслойный, и между листами металла находится теплоизоляционный слой. Именно этот нюанс позволяет надстройке поддерживать нужный температурный режим.
  3. Рефрижераторный. Такие конструкции подходят для доставки замороженных т скоропортящихся продуктов на дальние расстояния. В отличие от изотермов, в таких надстройках монтируются холодильные установки.

Важно понимать, что перечисленные виды фургонов не являются взаимозаменяемыми, хотя в ряде случаев, такой вариант не исключается. Например, изотерм сможет доставить замороженные продукты на небольшое расстояние, в пределах городской черты.

Рефрижератор сможет справиться с доставкой любых продовольственных товаров, при условии, что соблюдаются принципы товарного соседства и нормы СанПин.

Изофургоны на каркасной и бескаркасной основе

В зависимости от типа монтажа и конструктивных особенностей, изотермические фургоны можно условно разделить на две самостоятельные группы: каркасные и бескаркасные.

Несмотря на то, что выполняют надстройки идентичные функции, между ними наблюдается заметная разница. Поэтому познакомимся с обоими вариантами термобудок более детально.

Каркасный фургон

Исходя из названия, элементы надстройки монтируются на сварной каркас из металлопрофиля. Благодаря такому решению, в конструкции создаются дополнительные температурные мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку фургона. Это обеспечивает максимальную энергоэффективность фургона.

В качестве теплоизолирующего слоя обычно используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. Монтируется утеплитель закладным или клеевым способом. В первом случае, пенопласт просто укладывается рядами между рёбрами каркаса, образуя теплоизолирующий слой. Во втором, материал приклеивается к внешней или внутренней обшивке.

В обоих случаях, пенопласт имеет свойство осыпаться с течением времени. В результате, температурный режим внутри будки нарушается, следовательно, каркасные надстройки нуждаются в регулярном ремонте.

Бескаркасный фургон

Такие конструкции привлекают внимание своей долговечностью и надёжностью. Здесь применяется другой способ теплоизоляции, что переводит энергоэффективность фургона на принципиально новый уровень.

Если говорить о конкретике, собираются такие надстройки из сендвич-панелей, которые могут быть трёхслойными или пятислойными. Соединяются такие элементы двухкомпонентными клеевыми составами или специальным замковым соединением, образующим на стыках рёбра жёсткости.

Панели могут изготавливаться из плакированного металла или оцинкованной листовой стали с дополнительным полимерным покрытием.

Назначение, вместимость и грузоподъёмность

Внешние габариты изотермического фургона и объём внутреннего пространства рассчитываются индивидуально. Здесь учитываются базовые характеристики грузового шасси, на котором монтируется надстройка. Вполне понятно, что любая компания-перевозчик хочет перевозить за один рейс максимальное количество груза, однако, такой подход к делу считается экономически невыгодным.

В частности, повышается нагрузка на несущую раму, следовательно, износ узлов и механизмов транспортного средства. Управляемость и манёвренность перегруженного шасси ухудшаются, а расход топлива увеличивается.

Поэтому перед монтажом надстройки всегда проводятся инженерные расчёты, в ходе которых определяется оптимальная вместимость термобудки исходя из сохранения максимальной грузоподъёмности.

С назначением изотермических фургонов всё просто. Такие надстройки не предназначены для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов.

Их используют для доставки следующих товарных категорий:

  • Цветов;
  • Продовольственных товаров;
  • Медикаментов;
  • Некоторых видов медицинского оборудования;
  • Охлаждённых полуфабрикатов;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий.

Конструкция панелей

Материал для сэндвич-панелей выбирается с таким расчётом, чтобы в конструкции изотермического фургона было как можно меньше стыков. Каждый соединительный шов является тепловым мостиком, который со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики грузовой надстройки.

Исходя из перечисленных выше особенностей, сэндвич-панели могут изготавливаться из таких материалов:

  • Оцинковка. Это стальные листы с полимерным или эмалевым покрытием. Это долговечный материал, единственным недостатком которого является ограниченная ширина листа – не больше 1 250 мм. Поэтому у фургонов из таких панелей всегда присутствует вертикальный стык, для монтажа используется замковое соединение.
  • Пластик. Здесь лучше всего выбирать армированный вариант, обладающий повышенной механической прочностью. К преимуществам пластиковых панелей относится нейтральность к любым внешним воздействиям, отсутствие необходимости в дополнительной обработке или окрашивании. Однако для повышения жёсткости, такие панели перекладываются фанерой, что увеличивает нагрузку на колёсную базу.
  • Ламинированная фанера. Это влагостойкий материал, покрытый полимерной плёнкой. Главным преимуществом такого материала считается отличный показатель теплоизоляции. При этом фанера намного лучше листового металла воспринимает ударные нагрузки, поэтому отличается большей механической прочностью. К недостаткам относится факт, что при постоянном воздействии влажной среды, фанера, даже влагостойкая, начинает расслаиваться.

В качестве теплоизоляции используется пенопласт или пенополистирол. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту. Пенополистирол не обладает склонностью к высыпанию, повреждается только при контакте с определёнными жидкостями: бензол, ацетон и пр. Средний срок службы такого утеплителя составляет 50 лет.

Дополнительные компоненты

Сюда относятся комплектующие элементы, которые упрощают процесс эксплуатации изотермического фургона.

  • Дополнительные двери в боковой части;
  • Лесенки;
  • Внутренне и внешнее освещение;
  • Стёкла;
  • Система фиксации грузов;
  • Такелажные рейки.

Также к дополнительным элементам относится фурнитура распашных дверей фургона: фиксаторы, упоры, замки, ручки и пр. Не стоит забывать и о внешнем обрамлении бортов. Для этого обычно используется уголок из анодированного алюминия или полимерных материалов. Чтобы повысить герметичность, обвязка делается по внутреннему и наружному периметру.

Этапы изготовления

Как упоминалось выше, монтаж таких конструкций начинается с составления технического задания, инженерных расчетов и подготовки чертежей. Помимо этого, определяется тип материала, из которого будут собираться панели фургона.

Если работы проводятся в автомастерской, готовые сэндвич-панели проверяются ультразвуком. Это позволяет обнаружить внутренние дефекты, ухудшающие теплоизоляционные свойства.

Пол фургона

Перед установкой напольной плиты, сваривается подрамник. Для этого используется металлопрофиль квадратного или прямоугольного сечения, который крепится к продольным лонжеронам шасси. Между основными балками подрамника устанавливаются усиливающие вставки, которые способствуют равномерному распределению нагрузки на поверхность.

В отличие от промтоварных фургонов, пол термобудки должен обладать такими же теплоизоляционными свойствами, как борта и крыша. Фактически, это тоже сэндвич-панель, где наружная сторона выполнена из оцинкованной стали, а внутренняя из бакелитовой фанеры или нескользящего полиуретана.

Стены

Борта обшиваются сэндвич-панелями или листовыми материалами, если речь идёт о каркасном фургоне. В любом случае, предусматривается установка распашных дверей. Обычно они монтируются в задней части фургона. Конструкция дверей рассчитывается таким образом, чтобы не нарушался внутренний температурный режим. Для этого створки плотно прилегают друг к другу, дополняются уплотнительными элементами.

Крыша

Конструктивно не отличается от боковых стенок, и обычно изготавливается из того же материала. Как упоминалось выше, стыки между крышей и стенками закрываются уголком, который повышает герметичность конструкции.

Классификация изотермических фургонов

Общепринятая классификация термобудок подразумевает деление фургонов по поддерживаемому внутри температурному режиму. Верхняя граница всегда составляет +12 градусов.

По нижнему температурному порогу, изотермические фургоны делятся на три класса:

  1. А – до нуля градусов;
  2. В – до -10 градусов;
  3. С – до -20 градусов.

Существуют и мультитемпературные фургоны. Здесь устанавливается внутренняя перегородка, которая делит общее пространство на два или более отсека, в каждом из которых создается свой температурный режим.

Удлинение и усиление рамы

Удлинение рамы это необязательная услуга, которая необходима лишь в тех ситуациях, когда автовладелец предполагает установить фургон большей длины, чем позволяет штатная конструкция грузового шасси.

В таких случаях, рама аккуратно разрезается ближе к заднему свесу, наращивается стальным швеллером. Помимо этого, наращиваются все вспомогательные узлы: тормозная система, карданные вал, электропроводка. На потенциально слабых участках ввариваются стальные косынки или металлические балки.

Оформление переоборудования в ГИБДД

Начиная с 2019 года, этот процесс существенно изменился.

Чтобы правильно оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля, нужно пройти следующие этапы:

  • Получение заключения технической экспертизы о возможности вносить такие изменения в конструкцию шасси;
  • Получение разрешения на переоборудования авто в ГИБДД;
  • Выполнение запланированных работ с получением сертификата безопасности;
  • Получение акта взвешивания и диагностической карты;
  • Получение экспертного заключения о безопасности внесённых изменений;
  • Прохождение техосмотра в ГИБДД и внесение записи о переделке авто в ПТС.

Учитывая, что процедура требует оформления большого количества документов, переоборудование авто лучше проводить в специализированном центре. Здесь не только дают гарантию качества, но и помогают с документальным оформлением.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б — сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Читайте также  Как заблокировать дифференциал своими руками?

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы — A, B, C.
  3. Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Будка на газель своими руками чертежи

Будка на газель своими руками

Как сделать каркас на газель видео — Центр журналистских технологий

Будка на газель своими руками

Будка на газель своими руками

Будка своими руками на газель

Будка своими руками на газель

Будка на газель своими руками фото

Будка на газель своими руками

Будка на газель своими руками

Утепленный каркас-будка на Газель

Как сделать термобудку на газель своими руками

Как сделать термобудку на газель своими руками

Фургон на газели своими руками

Из тентованной в термобудку — Кузов — Клуб Газелистов

Будка на газель своими руками

Продажа Удлиненного Фургона ГАЗ 3302 по низким ценам от Завода спецавтомобилей Фаворит сервис

Термобудка на газель своими руками

Ремонт фургона, будки автомобиля Газель. Ремонт металлических дверей фургона, будки Газели

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», «Газели,» «Камазы», «МАЗы», «ГАЗы» и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под «Газели».

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на «Газель» поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Читайте также  Как сделать антидождь своими руками?

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же «Газели» стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

С приобретением бортовой газели сразу же задумался о установки термобудки! Т.к. по деньгам она досталась мне на много ниже среднерыночной цены. Так сказать даром!
Было решено, что будка будет не покупной (заводской), а сделана в гараже своими руками!
Не долго думая поехали с отцом на металлобазу и купили то, что нужно для первоначального изготовления каркаса.

— Труба квадратная 50х50х2,0*6000 ГОСТ 8639-82 2 шт.
— Труба прямоугольная 50х25х2,0*6000 ГОСТ 8645-68 4 шт.
+ раскрой материала.

Габариты будки:
— Длина 3.20 м.
— Ширина 2.02 м.
— Высота 2.0 м

Как обшить фургон своими руками?

СОДЕРЖАНИЕ

Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.

Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия

Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.

Назначение обшивки грузового отсека

Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.

К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.

Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.

Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?

Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?

В грузовом отсеке обшить можно:

  • — стены;
  • — пол;
  • — потолок;
  • — двери;
  • — колесные арки;
  • — перегородку за водителем.

Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки

Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.

Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.

Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.

Чем обшить кузов фургона?

Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:

  • ламинированной фанере;
  • березовой облегченной фанере;
  • алюминии.

Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.

Обшить фургон фанерой своими руками

Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.

Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры

Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.

Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.

Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.

Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.

Защита из алюминия

Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.

Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой

По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.

Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.

Обшивка своими руками пошагово

Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.

Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.

Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой

Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.

Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:

  1. Снимите старую обшивку, если она имеется.
  2. Очистите все поверхности, которые будете обшивать.
    При обшивке салона буса своими руками действуйте снизу вверх: сначала смонтируйте пол, затем стены, двери, перегородка за водителем, колесные арки, потолок.
  3. Стыки в деталях обшивки закрывайте планками. Обычно такое бывает при монтаже защиты пола.
  4. Важно установить металлические планки, а также порожек, чтобы защитить стыки обшивки, да и передвижение груза будет более комфортным – не будет цепляться.

С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.

Дополнительное переоборудование и дооснащение

Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.

Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.

Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.

Читайте также  Как заклеить автомобильный коврик своими руками?

Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.

Ворота На Газель Своими Руками Чертежи

Ворота на фургон

Изготовление и установка ворота на фургон любого автомобиля

Всегда можно сделать ворота на фургон своими руками, однако лучше доверить это дело профессионалам. У нас вы можете купить ворота на фургон Газели, грузовика, фуры, полуприцепа.

Ворота на фургон

Автоворота для автомобилей имеют вид двух створок распашных дверей. По всему их периметру монтируется уплотнитель из резины. Заграждения на лестницу от детей своими руками? Створки ворот могут открываться под максимальным углом 270°, каждая из них фиксируется в этом (открытом) положении специальными защелками. Ворота дополнительно оснащены штанговым запором контейнерного типа.

На каждой из створок имеются петли, их точное количество зависит от высоты ворот и желания заказчика.

Материал

Для производства автомобильных ворот применяется ламинированная фанера, профиль из алюминия или оцинкованный лист. Третий вариант стоит меньших денег, при этом отличается надежностью, прочностью, устойчивостью к морозам и проникновению влаги. Ворота из алюминиевого профиля имеют легкую конструкцию. Как и ламинированная фанера, материал очень прочный и обладает хорошей влагостойкостью.

Оба варианта обеспечивают надежную защиту транспортируемого груза от дорожной грязи и других факторов.

Ворота на фургон

Наши специалисты профессионально и в короткие сроки изготовят и установят ворота на фургон любого автомобиля от Газели до фуры в производственном цехе в черте города Чебоксары. За нас говорит большой опыт подобного вида работ, наилучшее соотношение цены и качества.

Оптимальный материалом для изготовления ворот фургона является влагостойкая ламинированная фанера. Ламинированная фанера имеет большой вес, поэтому выбор толщины используемого материала является ответственным моментом. Для Газели, как правило, применяется толщина ламинированной фанеры в 18 мм, для грузовика большей тоннажности допускается использовать 21 мм.

В процессе установки ворот мы учтем различные доработки и переоборудование фургонов, подберем необходимую воротную фурнитуру: петли, расходники и комплектующие замка, фиксатор открытой двери, уплотнитель ворот фургона. Учтем все ваши пожелания.

Используемый материал Ширина, м. Высота, м. Кол-во петель на створку, шт. Кол-во запоров замков, шт Раскрой тента под ворота Монтаж ворот Цена изготовления
Ворота TIR (ламинированная фанера 18 мм) До 2, 5 До 2, 5 3 (246 мм) 1 (push) от 2000 1500 26500
Ворота TIR (ламинированная фанера 21 мм.) До 2, 5 До 2, 5 4 (332 мм.) 1 (push) от 2000 2000 29500
До 2, 5 До 3 4 (332 мм.) 1 (push) от 2500 3000 35000
Ворота крашеный оцинкованный лист 0, 45 мм. До 2, 5 До 2, 1 2 (246 мм.) 1 (дельта) от 2000 1500 24000
До 2, 5 До 2, 6 4 (332 мм.) 1 (push) от 2500 3000 26500
До 2, 5 До 3, 1 4 (332 мм.) 1 (push) от 2500 3000 29000

ПРОМТЕНТ-СЕРВИС

Качество нашей продукции соответствует самым взыскательным требованиям. Мы используем только самые лучшие ткани ПВХ ведущих производителей, производство ведется на современном технологическом оборудовании.

Оказываем весь комплекс услуг по монтажу тентовых конструкций на условиях “под ключ”.

Изготавливаем отличные тенты каркасы

Компания ТЕНТАЛ специализируется на производстве тентов каркасов. У нас широкий ассортимент продукции, что позволяет нам охватывать довольно большой круг потребителей. Основная наша продукция это: тенты каркасы. ворота . борта и полога . Одним из основных направлений деятельности нашей компании является производство тентов для автомобилей. Мы изготавливаем тенты на газель, тенты на фуру и так далее.

Абсолютно вся наша продукция выделяется высоким качеством исполнения. Ворота сварные распашные своими руками? Обратите внимание и на большой выбор цветовой палитры, варианты форм конструкций, различной крепежной фурнитуры и габариты. Наша задача состоит не только в качественном изготовлении тентов, мы предлагаем уникальные автомобильные тенты, которые выделяются из общей массы.

Ведь автотенты — это готовый “холст” для нанесения на него, к примеру, вашей рекламы, а это — новые клиенты и новые перспективы.

Основная задача тентов — это защита груза от различных повреждений и потери на момент его транспортировки. Тенты — это самый демократичный, но в тоже время и надежный способ уберечь транспортируемый груз.

Основной материал, который мы используем при изготовлении тентов — это ПВХ. Что на еврофуру, что на газель, тенты изготавливаются именно из ПВХ. Это современный и надежный материал, который отличается высоким качеством и устойчивостью к различным внешним воздействиям. Плотность тента из ПВХ напрямую зависит от типа каркаса автомобиля.

Обычно это от 630 до 900 гр/м.

Наши сотрудники — это высококвалифицированные специалисты, которые имеют огромный опыт работы в данной сфере. За годы нашей деятельности нами было произведено огромное количество автотентов и каркасов. Еще одно наше преимущество перед другими компаниями — это весьма демократичные цены.

Все тенты, каркасы и прочая продукция имеют высокое качество и безупречные внешние данные.

В сферу нашего производства входит и изготовление каркасов для автомобилей. Каркасы собираются из профильной трубы, которая, как известно, бывает самых различных размеров и диаметров. Каждый каркас сначала тщательно продумывается.

Если автомобиль обладает внушительными размерами, то каркас для него будет изготовлен из усиленного профиля. Конструкция будет сборно-разборной, поэтому для облегчения загрузки возможен демонтаж в разных узлах. Делается это легко и просто, поэтому при эксплуатации проблем никаких не возникнет.

Помимо задней загрузки, доступна также загрузка бортовая и верхняя.

Автотенты на газель

Тент на газель — это самый востребованный заказ, поэтому опыт работы в этой области у нас просто огромен. Мы сможем изготовить автотент на газель в максимально сжатые сроки. Наши тенты прекрасно защищают от любой непогоды и предостерегают груз от различных повреждений.

Автотенты и каркасы на фуру, еврофуру

Тенты каркасы на фуру необходимы в любое время года. Они прекрасно защищают груз зимой, а также летом, если это тенты, выполненные из устойчивого к лучам солнца материала. Мы изготавливаем тенты, каркасы любой сложности.

Мы можем предложить вам несколько вариантов дизайна на ваш автомобиль. Вне зависимости от выбранного макета, качество тента и каркаса остается безупречным. Наша команда работает максимально оперативно, что ни в коем случае не влияет на качество изделия.

Мы также можем изготовить каркас и автотент по вашим чертежам и макетам, если они будут соответствовать всем требованиям безопасности и надежности конструкции.

Компания ТЕНТАЛ работает на самом современном оборудовании с использованием материалов высочайшего качества. Это позволяет нам выполнять самые сложные заказы без каких-либо накладок и дефектов. Выбирая нас, вы выбираете качество, надежность и отличного партнера на будущее.

Мы постоянно практикуем скидки и различные бонусы, поэтому вы обязательно останетесь довольны!

#1 OFF regalius

Участник Клуба 38 сообщений

  • Город: Москва
  • Марка авто: ГАЗ-2752
  • Двигатель: ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто: 2004

    #2 OFF TURBO777

    Участник Клуба 708 сообщений

  • Город: Московская обл. г Лобня
  • Марка авто: ГАЗель 2818
  • Двигатель: 40524 E-1. R-83
  • Год выпуска Авто: 2008

    Ворота на ГАЗЕЛЬ своими руками

    Описание

    Ворота для грузового транспорта.

    Распашные ворота для прицепов, полуприцепов – необходимый и важный элемент грузового автомобиля.

    Распашные ворота повысят безопасность. создадут комфорт, удобство, увеличат скорость при погрузочно-разгрузочных работах.

    Производственная компания “ЭлитТент” изготовит и произведет монтаж распашных ворот на тентовые каркасы, жесткие будки, прицепы, полуприцепы, фуры, изотермические будки.

    Преимущества использования (установки) распашных ворот:

    Скорость. При открытии и закрытии ворот нет необходимости тратить много времени, которое постоянно тратится при расчехление и зачихление заднего клапана. Больше ненужно расшнуровывать клапан, бороться с ветром и высотой каркаса при закидывании клапана.

    Ворота открываются и закрываются парой движений.

    Удобство. Ворота легко открываются и фиксируются в открытом и закрытом положении. Угол открывания ворот 270 градусов.

    Больше нет необходимости использовать стремянки и лестнице.

    Безопасность. Распашные ворота значительно ограничивают возможность проникновения злоумышленников по сравнению с задним клапаном, который с легкостью можно разрезать. Это немаловажно, так как область за кузовом является слепой зоной для водителя.

    Долговечность. Створки распашных ворот изготавливаются из прочных влагостойких материалов европейского производства. Данный тип ворот прослужит значительно больше, чем любой тентованный клапан, который со временем начинает ломаться вместе сгиба.

    Используемые материалы при производстве:

    Водостойкая ламинированная фанера, произведенная на финском оборудовании 18 и 21 мм. Ворота веерного типа своими руками? Такая фанера пропитывается антисептическим раствором, предотвращающим появление плесени и грибка, не разбухает от влаги, обладает высокой морозостойкостью.

    Герметичность ворот обеспечивает, долговечный, морозостойкий пластика-резиновый уплотнитель .

    Ворота крепятся на специально подготовленной стальной раме. обеспечивающую надежную фиксацию геометрии ворот.

    Для запирания используется штанговые замки. обеспечивающие надежное запирание

    Ворота устанавливаются на петли с помощью специального крепежа с высокой степенью надежности, благодаря чему створки надежно фиксируются в открытом и закрытом положении

    Распашные ворота для грузовых автомобилей изготавливаются индивидуально под Ваш грузовой автомобиль. У нас вы сможете заказать изготовление ворот для любых грузовых автомобилей: Газель, портер, бычок, Валдай, маз, КамАЗ, фуру и т. д.

    У компании ЭлитТент выгодно покупать, потому что:

    Ткани ПВХ всех цветовых гамм (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, черный, белый, серый, серебро) и фурнитура к ним всегда в наличии. Кротчайшие сроки выполнения заказа. Высокое качество предоставляемых услуг.