Как сделать обогрев зеркал своими руками?

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

  1. Разновидности
  2. Использование лампочек
  3. Печатные платы
  4. Пленки

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.

Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    Зачем нужен подогрев наружных зеркал и как его сделать своими руками

    Плохая погода, когда на улице идёт снег или дождь, часто сопровождается запотеванием стёкол и зеркал, образования на них наледи. Снег налипает, воды частично замерзает, что негативно сказывается на обзоре для водителя.

    А следить за дорожной обстановкой нужно постоянно и очень тщательно. Водителю нужно наблюдать не только за происходящим впереди него, но и быть в курсе того, что происходит сзади.

    Для многих обогрев зеркал может показаться практически бесполезным решением. Другие же считают, что без него никак не обойтись.

    Если автовладельцу не повезло и штатный обогрев у него отсутствует, всегда можно установить систему своими руками.

    Для чего нужен обогрев зеркал

    Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.

    Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:

    • Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
    • Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
    • Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.

    Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.

    Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.

    Читайте также  Чем склеить бампер на машине своими руками?

    Разновидности систем обогрева

    Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

    Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

    Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.

    Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

    1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
    2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
    3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

    Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

    Как установить готовый комплект

    Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

    Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

    • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
    • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
    • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
    • деталь тщательно очищается и высушивается;
    • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
    • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
    • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
    • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
    • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
    • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
    • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

    На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками. Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети.

    Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

    Стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. На многих авто с завода предусмотрен обогрев, но ставится он только на дорогие комплектации.

    Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

    Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

    Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

    Самодельный подогреватель

    Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

    Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

    Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

    Набор для лампового обогрева состоит из:

    • лампы накаливания на 10 Ватт;
    • фольги;
    • проводов;
    • паяльника;
    • герметика;
    • патрона;
    • термостойкого материала;
    • инструментов для сборки.

    Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

    Здесь вам потребуется:

    • термостойкая основа;
    • комплект вольфрамовых нитей;
    • паяльник;
    • термостойкий герметик;
    • провода;
    • двухсторонний скотч.

    Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

    Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

    • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
    • промойте и просушите корпус;
    • изнутри уложите слой термостойкого материала;
    • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
    • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
    • внутрь патрона вкручивается лампочка;
    • к контактам паяльником припаиваются провода;
    • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
    • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
    • нити нагрева следует приклеить к основе;
    • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
    • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
    • контакты соединяются с проводами методом пайки;
    • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
    • все компоненты тщательно изолируются.

    Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

    Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.

    Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

    Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

    Проверка на наличие штатного обогрева

    Покупая автомобиль в автосалоне или на вторичном рынке, многие водители детально не вдаются в подробности комплектации своего транспортного средства. Изучать руководство по эксплуатации им лень.

    При этом они могут даже не подозревать, что в действительно штатный размораживатель на зеркалах есть.

    На некоторых машинах для включения обогрева боковых зеркал отдельного выключателя не предусмотрено. Он срабатывает автоматически при работе подогревателя заднего стекла.

    Чтобы проверить факт наличия или отсутствия такой системы на вашем новом авто, можно выполнить несколько простых действий:

    • запустите мотор;
    • включите обогрев заднего стекла;
    • брызните немного воды на боковое зеркало;
    • подуйте;
    • через несколько минут потрогайте.

    Если обогрев есть, тогда капли воды исчезнут за счёт высыхания буквально через пару минут. При выдыхании на поверхность с подогревателем она не должна запотевать. Плюс тактильно всегда легко ощутить исходящее тепло.

    Зимой можно просто наблюдать за тем, как быстро наледь исчезает с зеркала. Если термоэлементы используются, тогда на это уйдёт буквально 2-3 минуты.

    Обогрев наружных зеркал является действительно полезным компонентом для современного автомобиля. Это вопрос безопасности и комфорта водителя. Не зря на современных авто даже бюджетные модели в самой простой комплектации уже зачастую имеют штатный размораживатель на заднем, лобовом стекле и наружных зеркалах заднего вида.

    Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

    Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

    Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

    1. Виды подогрева
    2. Проверяем наличие штатного подогрева
    3. Инструкция по установке готовых комплектующих
    4. Как сделать обогрев зеркал своими руками
    5. Что понадобится
    6. Стоимость материалов
    7. Порядок действий
    8. Неисправности штатного обогрева

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.
    Читайте также  Как сделать сиденье для мотоцикла своими руками?

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.
    » alt=»»>
    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с завода.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    Ламповый Проволочный
    лампа 10 ватт основа
    фольга вольфрамовые нити
    термостойкий материал двухсторонний скотч
    патрон провода
    провода паяльник
    паяльник герметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.
    » alt=»»>
    Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Неисправности штатного обогрева

    Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

    Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
    Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
    Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
    Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
    Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
    Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

    » alt=»»>
    Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

    Как установить подогрев на зеркала своими руками?

    Подогрев зеркал – нужная функция, которая пригодится зимой, когда на стеклах наледь и снег, а также и осенью в сырую погоду. Из-за недостаточного обзора водитель не видит, что происходит за ним, а также имеет сложности с перестроением в потоке и уходом на обгон.

    В чем плюсы подогрева зеркал?

    Эта опция требуется для жителей холодного района или для водителей без гаража. Обогрев зеркального элемента помогает растопить конденсат, снег и мокрую воду, автолюбителю не нужно самостоятельно чистить комплектующие. Также на машине есть отдельная кнопка для обогрева, она находится рядом с водителем. В одно касание тепло может быть подано к зеркалам.

    Виды подогрева

    Обогрев на проволочной основе

    Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

    На печатных проводниках

    Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

    Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

    Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

    Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.

    Плёночный нагреватель

    Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

    Монтаж готовых комплектующих

    Монтаж понятен даже водителю авто, который недавно сел на руль.

    1. Найти устройство для замыкания и размыкания цепи (реле). Открыть капот ТС, найти черный ящик и реле. На коробке есть обозначения, какое реле для чего. Необходимо найти для зеркал, снять его. Далее заменить реле с зеркальным элементом, подключить провод, закрыть капот.
    2. Убрать старые зеркала. Открыть двери, выкрутить винты. Найти места для крепления для зеркал заднего обзора. Убрать старые комплектующие, отсоединить провода.
    3. Поставить купленные комплектующие.

    Как сделать обогрев отражателей самостоятельно?

    Что понадобиться из материалов?

    • штепсели для проводок;
    • изоляционная лента;
    • кабельные крепления;
    • отвертка;
    • спираль;
    • электропроводка;
    • паяльник;
    • устройство для зачистки проводов;
    • строительный фен;
    • розетки по десять и двенадцать мм;
    • реле;
    • зажимы.

    Порядок действий

    Для начала нужно собрать нагревательный элемент и сделать элементы коммутации для управления обогревом. После этого можно приступать к установке на авто.

    1. Для начала убрать обшивку двери, винты и ручку. Также убрать облицовку со стороны зеркала.
    2. Все зеркала демонтировать, удалить самонарезающие винты. После этого разъединить все провода. Отсоединить зеркальный элемент, это можно сделать при помощи фена. Нагреватель приложить к пластику, создать отверстия под контакты. Снять защитный слой, приклеить нагревательный элемент к зеркалу и пластику.
    3. Повода необходимо вмонтировать через боковое стекло и соединить все контакты.
    4. Установить зеркальный элемент.

    Несколько важных деталей

    Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

    Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

    Важно! При демонтаже надо пользоваться пластиковыми элементами, чтобы не повредить конструкцию и не поцарапать стекло.

    Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

    Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

    Оснащаем авто жизненно необходимой функцией — подогревом зеркал

    Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.

    Преимущества

    Некоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.

    Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.

    Виды подогрева

    Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.

    Он может осуществляться:

    • проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
    • с элементом из печатных проводников;
    • с нагревательным элементом пленочного типа.

    На проволочной основе

    Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.

    Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.

    Из печатных проводников

    В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.

    Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.

    Пленочный нагреватель

    Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.

    Как проверить наличие функции?

    Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.

    Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Помимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.

    Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.

    1. Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
    2. Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
    3. Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.

    Блок реле автомобиля

    Все, система готова к работе.

    Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?

    Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.

    Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.

    1. Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
    2. Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
    3. Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
    4. Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.

    Цена вопроса

    Видео «Подогрев боковых отражателей»

    Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).